Тест-драйвы

Формирование средневековых городов 6 класс тест – Тест по истории (6 класс) по теме: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ».6 класс

Тест по истории Средневековый город в Западной и Центральной Европе 6 класс

Тест по истории Средневековый город в Западной и Центральной Европе 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

1 вариант

1. Объединение ремесленников одной профессии называлось

1) коммуной
2) цехом
3) общиной
4) гильдией

2. Города в Европе возникали

1) в безлюдных местах
2) на территории крупных и богатых монастырей
3) у речных переправ
4) в отдалении от морских гаваней

3. Центром торговли в Северной Европе был город

1) Брюгге
2) Генуя
3) Константинополь
4) Венеция

4. Ниже перечислены термины. Все они, за исключением одного, относятся к городскому самоуправлению в Средние века.

1) бургомистр
2) сеньор
3) мэр
4) ратуша

Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающего из данного ряда.

5. Запишите пропущенное слово.

Лучший образец изделия, который должен был на собственные средства изготовить подмастерье, демонстрируя своё профессиональное мастерство, получил название __________.

2 вариант

1. Торговые союзы купцов получили название

1) гильдии
2) мастерские
3) коммуны
4) цехи

2. Чтобы «городской воздух сделал человека свободным», нужно было

1) убежать из сельской местности в город
2) родиться в семье горожан
3) сдать профессиональный экзамен в ремесленной мастерской
4) прожить в городе один год и один день

3. Ганза в Средние века — это

1) орган городского самоуправления
2) название объединения ремесленников одной специальности
3) торговый союз немецких городов
4) городской знак, означавший победу горожан в борьбе с сеньором

4. Ниже перечислены термины. Все они, за исключением одного, относятся к развитию торговли в Средние века.

1) ярмарки

2) фактории
3) менялы
4) ратуши

Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающего из данного ряда.

5. Запишите пропущенное слово.

Хозяйство, в котором изделия производились для продажи на рынке и обмена с помощью денег, называется __________.

Ответы на тест по истории Средневековый город в Западной и Центральной Европе 6 класс
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-2
5. Шедевр
2 вариант
1-1
2-1
3-3
4-4
5. Товарное

Тест «Средневековый город «

Тест «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»

Вариант №1

1. Смысл выражения «Городской воздух делает свободным» заключается в том, что:

а) зависимый крестьянин, проживший в городе один год и один день, был обязан вернуться к сеньору;

б) любой человек, проживший в городе один год и один день, становился свободным;

в) любой человек, проживший в городе хотя бы сутки, становился свободным.

2. Причинами появления новых городов в средневековой Европе были:

а) успехи в сельском хозяйстве;

б) отделение ремесла от сельского хозяйства;

в) появление рыцарей

3. Средневековые города появлялись:

а) на пересечении торговых путей;

б) у морских гаваней и переправ;

в) у стен больших монастырей и замков феодалов;

г) верно всё перечисленное.

4. Почему горожане огораживали город рвом и валом?

а) для защиты от нападений врагов

б) чтобы обозначить границы города

в) для защиты от сглаза завистников

5. Почему жители городов боролись с сеньорами?

а) хотели освободиться от влияния и поборов феодалов

б) сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла

в) в городах было много незанятых в хозяйстве воинов

6. Гильдия:

а) товарищество, созданное купцами для защиты своих интересов;

б) союз ремесленников одного города;

в) товарищество ремесленников одной специальности.

7. Городское сословие в средневековой Европе:

а) патриции; б) бюргерство; в) духовенство.

8. Объясните смысл выражения: «Мешок с перцем»:

а) редкий, дефицитный товар; б) очень богатый купец; в) эмблема Ганзы;

9. Как называлось здание, где находился городской совет?

а) арсенал б) ратуша в) администрация

10. Какой товар ценили в средневековой Европе «на вес золота»?

а) драгоценные камни, в) лекарства,

б) пряности, г) краски.

11. Почему мастера – ремесленники старались делать очень качественные изделия?

а) так меньше затрачивается материалов,

б) при плохом качестве не будет больше заказов, можно разориться,

в) так предписывал поступать обычай,

12. Один из основных слоев населения средневекового города:

а) духовенство   б) ремесленники    в) образованные люди

13. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

1) мастер а) купеческий союз, контролировавший торговлю по

Северному и Балтийскому морям

2) шедевр б) полноправный член цеха

3) Ганза в) образцовое изделие, которое подмастерье выполнял

для того, чтобы стать мастером

4) меняла г) человек, занимавшийся определением подлинности

и разменом монет

Тест «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»

Вариант №2

1. Какова причина появления новых городов?

а) ремесло отделилось от сельского хозяйства,

б) укрепление феодального землевладения

в) войны между государствами

г) развитие торговли

2. Как назывался город, жители которого смогли победить в борьбе с сеньором?

а) метрополия б) колония

в) коммуна г) муниципия

3. Союз мастеров-ремесленников одной специальности в средневековом городе:

а) гильдия      б) цех      в) мастерская

4. Чем занимались менялы?

а) меняли товары на деньги              

б) меняли товары на товары

в) меняли разные по ценности и весу монеты

5.Отметьте основные слои горожан, живших в средневековом городе:

а) купцы, ремесленники, торговцы,

б) ростовщики, купцы, рыцари,

в) ремесленники, крестьяне, нищие,

г) монахи, ремесленники, нотариусы.

 6. Торговый союз северных городов Европы, созданный в XIV веке

а) Гильдия      б) Ганза         в) Тевтонский Орден

7. Где не возникали средневековые города?

а) на краю болот, в горах и в глухих лесах,

б) около замков и монастырей, на местах античных городов,

в) на пересечении дорог, у бродов,

г) в заливах, у речных переправ и мостов.

8. Главный работник и хозяин ремесленной мастерской в средневековом городе:

а) бургомистр б) мастер      в) ростовщик г) подмастерье

9. Город, стоявший во главе Ганзейского союза

а) Любек      б) Брюгге    в) Новгород

10. Как называли людей, переезжающих с места на место и продающих товары?

а) ремесленники, б) паломники, в) странники, г) купцы.

11. Определите неверное утверждение:

а) устав цеха регламентировал весь труд ремесленника,

б) разные мастера изготовляли одинаковые изделия,

в) устав цеха препятствовал техническому прогрессу,

г) за работу учеников мастер платил родителям.

12. Какая из приведённых поговорок относится к купцам?

а) «Мой дом – моя крепость»,

б) «Городской воздух делает свободным»,

в) «Что с возу упало, то пропало»,

г) «Вассал моего вассала – не мой вассал».

13. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

1) ярмарка а) учреждение, занимавшееся в средние века

хранением, переводом и предоставлением в долг денег

2) подмастерье б) рынок, регулярно организуемый в определенное время

и в определенном месте

3) банк в) ремесленник завершивший срок ученичества, но не

ставший полноправным мастером

4) устав цеха г) запись правил, определявших хозяйственную деятельность

и жизнь ремесленных мастеров

Тест пр истории Средних веков по теме «Средневековый город»

Контрольная работа № 4 по истории средних веков для 6 кл. по теме «Средневековый город».

I. Укажите:

1. В каком веке в Западной Европе начался рост старых и возникновение новых городов ____

2. Главное занятие жителей деревни в отличие от жителей города:

1) сельское хозяйство

2) ремесло

3) торговля

4) охота

3. Занятия, которые развивались в городе лучше, чем в деревне: ремесло, земледелие, садоводство, охота, скотоводство, торговля, рыболовство. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое явление в жизни средневековой Европы способствовало появлению новых городов:

1) отделение ремесла от земледелия

2) ослабление королевской власти

3) приток населения из Азии

4) возникновение товарного хозяйства

5. Как назывался город, освободившийся от власти сеньора:

1) полис

2) коммуна

3) республика

4) колония

6. Какое правление устанавливалось в городах в результате освобождения от власти сеньоров ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие строения обязательно были в средневековом городе: замок, собор, ратуша, рынок, монастырь. ________________________________________________________________________________

8. Как назывался союз мастеров-ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе:

1) цех

2) коммуна

3) совет

4) братство

9. Как назывались правила, обязательные для всех членов цеха:

1) устав

2) наказ

3) инструкция

4) программа

10. Как назывался лучший образец изделия мастера:

1) товар

2) шедевр

3) оригинал

4) раритет

11. Как назывался союз подмастерьев:

1) братство

2) цех

3) гильдия

4) ганза

12. Как назывался союз купцов:

1) цех

2) коммуна

3) гильдия

4) партия

13. Как назывался союз, в который объединились купцы более 70 немецких городов:

________________________________________________________________________________

14. В каком веке существовал союз купцов «Великая Ганза» ____________________________

15. Как называлась вещь, изготовленная для продажи:

1) шедевр

2) образец

3) товар

4) изделие

II. Объясните:

1. Почему горожане строили укрепления. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каких местах возникали города.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как осуществлялось разделение труда между цехами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Согласны ли вы с утверждением, что в результате разделения труда между городом и деревней в развитии ремесла наступил застой? _______________________________________

5. Как вы пришли к такому выводу? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Вписать следующие названия городов в соответствующие колонки таблицы: Франкфурт-на-Майне, Трир, Санкт-Галлен, Фрейбург, Павия, Сент-Омер, Милан, Марсель, Любек, Бордо, Оксфорд, Лион, Сен-Кантен, Кембридж, Равенна.

Города, существовавшие с античных времён

Города, возникшие в период Средневековья

IV. Составьте рассказ о средневековом городе, в котором опишите состав жителей, городские улицы, назовите общественные здания, занятия и быт горожан, порядок и условия городской жизни.

Тест по истории Средних веков Средневековый город в Западной и Центральной Европе 6 класс

Тест по истории Средних веков Средневековый город в Западной и Центральной Европе 6 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий.

1. Верно ли следующее утверждение?

В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением относиться к своим поступкам и обещаниям, нести ответственность за решения, которые им приходилось принимать.

1) верно
2) неверно

2. Человек, проживший в городе один год и один день

1) становился свободным
2) приобретал сеньора
3) овладевал определённым ремеслом

3. Ремесленный цех

1) помогал больным мастерам, вдовам и сиротам
2) имел устав, определявший хозяйственную деятельность мастеров
3) состоял из мастеров, подмастерьев и учеников

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4. Любек, Гамбург, Кёльн, Бремен — это

1) города Шампани, в которых проходили ярмарки
2) города — члены Ганзы
3) города, которые ведут свою историю с римских времен

5. В мастерской ремесленника

1) работали мастер, подмастерья, ученики
2) применялись станки, позволявшие механизировать труд
3) изделие изготавливалось целиком от начала до конца

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

6. Установите соответствие между понятием и его значением.

Понятие

А) ратуша
Б) бургомистр
В) гильдия
Г) патрициат

Значение

1) самые влиятельные и богатые горожане, управлявшие городскими делами
2) товарищество купцов, совместно защищавших свои интересы
3) здание, в котором заседал городской совет
4) глава городского совета

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

7. Мастер, шедевр — что объединяет эти слова?

1) каждое изделие ремесленного мастера было шедевром, выдающимся произведением искусства
2) стать мастером мог только тот подмастерье, образцовое изделие которого — шедевр — одобрял цех
3) изготовленное мастером выдающееся произведение искусства (шедевр) нужно было в обязательном порядке подарить королю

8. Прочтите текст и укажите верный ответ.

Непросто приходилось купцам в средневековой Европе. Старые римские дороги давно разрушились, новых не строили несколько столетий. Очень досаждали разбойники и пираты. Не помогала даже забота крупных сеньоров, предоставлявших конвой для охраны купеческих караванов. Мешали и пошлины, взимавшиеся за право проезда. На самом деле

1) старые римские дороги, построенные на совесть, находились в относительно неплохом состоянии
2) сеньоры думали не о безопасности купцов, а о собственной выгоде
3) в Средние века пошлины с купцов не брали

9. Римляне называли его Лютецией. От нашествия гуннов, как верили горожане, его спасла пылкая молитва святой Женевьевы. В Средние века он считался городом-гигантом: более ста тысяч человек жили в его пределах. Это город

1) Париж
2) Рим
3) Брюгге

10. Слово «ярмарка» в переводе на русский язык означает

1) ежегодный рынок
2) базар
3) торговое место

Ответы на тест по истории Средних веков Средневековый город в Западной и Центральной Европе 6 класс
1-1
2-1
3-3
4-2
5-2
6-3421
7-2
8-2
9-1
10-1

Тест по истории Средних веков Горожане и их образ жизни для 6 класса

Тест по истории Горожане и их образ жизни для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

A1. Здание городского совета, находившееся в центре средневекового города, называлось:

1) капелла
2) ратуша
3) собор
4) цех

А2. Средневековые города в отличие от современных:

1) были очень большими
2) заселялись людьми разных профессий
3) были тесно связаны с сельскохозяйственной округой
4) специализировались на производстве товаров и торговле

А3. Городские патриции, так же как и рыцари:

1) владели феодом
2) стремились к роскоши
3) входили в феодальную лестницу
4) в прошлом были выходцами из купцов

А4. Потребность города в увеличении числа образованных людей привела к:

1) появлению коммун
2) развитию торговли
3) появлению университетов
4) отделению ремесла от сельского хозяйства

А5. Особую группу людей, занятых умственным трудом, называют:

1) бюргерами
2) старшинами
3) ростовщиками
4) интеллигенцией

В1. Какие два города были крупнейшими торговыми центрами средневековой Европы? Обведите цифры, соот­ветствующие верным ответам.

1) Венеция
2) Медина
3) Дамаск
4) Багдад
5) Константинополь

Вариант 2

A1. В Средневековье всех полноправных горожан называли:

1) бюргерами
2) банкирами
3) баронами
4) мастерами

А2. Общей чертой античных и средневековых городов является то, что в них:

1) жили ремесленники
2) находился замок феодала
3) улицы были прямые и чистые
4) селились беглые крестьяне, недовольные феодалом

А3. Мировоззрение средневекового горожанина отлича­лось от мировоззрения крестьянина тем, что горожанин:

1) верил в Бога
2) ценил свой труд
3) интересовался всем новым
4) считал свой город центром мира

А4. Горожане поддерживали королей, потому что:

1) любили роскошь
2) страдали от междоусобных войн
3) надеялись подняться по феодальной лестнице
4) освобождались королями от уплаты налогов

А5. Узкий слой наиболее богатых и влиятельных горожан называли:

1) сеньорами
2) гильдиями
3) патрициями
4) интеллигенцией

В1. Какие два города были крупнейшими торговыми центрами средневековой Европы? Обведите цифры, соот­ветствующие верным ответам.

1) Генуя
2) Брюгге
3) Мекка
4) Ганза
5) Иерусалим

Ответы на тест по истории Средних веков Горожане и их образ жизни для 6 класса
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-4
В1. 15
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
А5-3
В1. 12

Тест. Горожане и их образ жизни. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Горожане и их образ жизни. 6 класс.»

Тест 15.

Вариант 1

А1. Причиной роста европейских городов в период рас­цвета Средневековья было:

1) изменение климата в Европе 2) начало Великого переселения народов

3) развитие ремесла и сельского хозяйства 4) прекращение феодальной раздробленности

A2. Поговорка «Что с возу упало, то пропало» означала, что:

1) любой товар, оказавшийся на земле, становится собственностью сеньора

2) товар, упавший на землю, становится негодным

3) в период Средневековья отсутствовали дороги

4) за упавший товар надо платить деньги

А3. В результате развития торговли на смену натурально­му хозяйству приходит хозяйство:

1) сельское 2) товарное 3) ремесленное 4) общинное

А4. Ремесленный цех создавался с целью:

  1. борьбы с сеньором 2) привлечения на работу беглых крестьян

3) обеспечения безопасности торговых путей

4) защиты от конкуренции со стороны чужаков

А5. В Средневековье всех полноправных горожан назы­вали:

1) бюргерами 2) банкирами 3) баронами 4) мастерами

Тест 15.

Вариант 2

А1. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к:

1) появлению городов 2) началу Великого переселения народов

3) восстаниям крестьян против феодалов

4) возникновению феодальной собственности на землю

А2. Города основывались у речных переправ, т. к. там:

1) была питьевая вода 2) были залежи железа

3) стояла королевская охрана 4) проходило большое количество людей

A3. Поговорка «Городской воздух делает свободным» означала, что в городах:

1) было светло и чисто 2) существовало самоуправление

3) никогда не запирались крепостные ворота

4) беглые крестьяне могли укрыться от своего сеньора

А4. Товарное хозяйство характеризует производство про­дукции для:

1) короля 2) продажи на рынке

3) собственного потребления 4) обязательной отправки за границу

А5. Здание городского совета, находившееся в центре средневекового города, называлось:

1) капелла 2) ратуша 3) собор 4) цех

Тест 15. Формирование средневековых городов

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 3 А 1. 1

А 2. 1 А 2. 4

А 3. 2 А 3. 4

А 4. 4 А 4. 2

А 5. 1 А 5. 2

Тест по истории Горожане и их образ жизни 6 класс

Тест по истории Горожане и их образ жизни для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий с выбором ответа, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Патрициями называли

1) городских бедняков
2) городскую знать
3) старейших горожан

А2. Какой из городов был наиболее населённым в XIII-XIV веках?

1) Лондон
2) Любек
3) Гамбург

А3. Что из перечисленного характерно для жизни средневекового города?

1) уличное освещение
2) широкие улицы и мостовые
3) частые эпидемии разных болезней

А4. О чём напоминали горожанам часы на башнях ратуш?

1) о начале рабочего дня
2) о скорейшем выполнении заказа
3) о том, что время надо беречь

А5. Первые высшие школы, появившиеся в XII веке, — это

1) университеты
2) колледжи
3) академии

Часть В

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

А) Коммуна
Б) ратуша
В) собор

Значение

1) здание городского совета
2) главная городская церковь
3) город, добившийся самоуправления

2 вариант

Часть А

А1. Главным занятием горожан было

1) земледелие
2) кораблестроение
3) ремесло

А2. В большинстве средневековых городов население насчиты­вало

1) 5-6 тысяч человек
2) 40-50 тысяч человек
3) 100-200 тысяч человек

А3. В средневековом городе

1) улицы и переулки были узкими
2) в центре города располагались небольшие сады и ого­роды
3) дома строились из камня или глины

А4. Нужный дом в городе можно было найти

1) по количеству этажей
2) по номеру
3) по обозначению занятия владельца

A5. Самая красивая постройка в средневековом городе

1) арсенал
2) собор
3) здание суда

Часть В

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятие

А) купцы
Б) патриции
В) старшины

Значение

1) городская знать
2) выборные руководители цехов
3) торговые люди

Ответы на тест по истории Горожане и их образ жизни
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-3
А5-1
В1-312
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
В1-312

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о