Тест-драйвы

Формирование средневековых городов городское ремесло 6 класс тест – Тест по истории (6 класс) по теме: Диагностический тест по Всеобщей истории, 6 класс (к уроку «Развитие и рост средневековых городов в Западной Европе»)

Тест по истории Формирование средневековых городов 6 класс

Тест по истории Формирование средневековых городов. Городское ремесло для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий с выбором ответа, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Кто работал в мастерской ремесленника?

1) мастер, подмастерье, ученик
2) только мастер
3) только ученики и подмастерья

А2. Почему средневековые города вынуждены были нести по­винности в пользу сеньора?

1) жители городов были лично зависимым населением
2) город возникал на земле сеньора
3) сеньор и его вассалы захватывали территории городов и присоединяли их к своим владениям

А3. Работник, изучивший ремесло и получавший заработную плату за свой труд

1) бюргер
2) старшина
3) подмастерье

А4. Глава городского совета в Германии

1) мэр
2) бургомистр
3) сеньор

A5. Почему крестьяне уходили из деревни в города?

1) сеньоры давали переселенцам рыночные привилегии

2) в случае войны городские стены защищали крестьяне
3) в городе можно было стать лично свободным

Часть В

В1. Установите соответствие между городами и местом их возникновения.­

Города

А) Страсбург
Б) Кембридж
В) Сен-Жермен

Место возникновения

1) вокруг монастыря
2) возле замка феодала
3) около моста

2 вариант

Часть А

А1. Города в Европе возникали

1) в безлюдных местах
2) в отдалении от морских гаваней
3) на перекрёстках дорог

А2. Чтобы «городской воздух сделал человека свободным», нужно было

1) убежать от сеньора в город
2) прожить в городе один год и один день
3) родиться в семье горожан

А3. Объединение ремесленников одной профессии называлось

1) коммуной
2) цехом
3) гильдией

А4.

Изготовление шедевра являлось экзаменом для

1) мастера
2) подмастерья
3) ученика

A5. Глава городского совета во Франции и Англии назывался

1) бюргером
2) бургомистром
3) мэром

Часть В

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

Понятия

А) Устав
Б) шедевр
В) бюргер

Значение

1) горожанин
2) обязательные для всех членов цеха правила
3) лучший образец изделия

Ответы на тест по истории Формирование средневековых городов. Городское ремесло
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-3
В1-231
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-2
А5-3
В1-231

Тест по истории Средних веков Формирование средневековых городов. Городское ремесло 6 класс

Тест по истории Средних веков Формирование средневековых городов. Городское ремесло 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Если в названии средневекового города присутствует частица -бург, то скорее всего он вырос

1) из укреплённого места, крепости
2) близ монастыря
3) близ переправы

2. Хартия, вольности — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) права горожан (городские вольности) закреплялись в особой грамоте — хартии
3) городской совет образовывал особую группу людей — хартию, которые вели с сеньором переговоры о вольностях

3. Города-коммуны (укажите несколько признаков)

1) были полностью свободны от власти сеньора
2) имели собственные органы управления
3) признавали власть сеньора в судебных вопросах

4) имели собственные законы

4. Средневековый цех — это

1) союз ремесленников одной специальности
2) союз ремесленников одного города
3) мастерская ремесленника

5. Установите соответствие между понятием и его значением.

Понятие

А) мастер
Б) шедевр
В) меняла

Значение

1) образцовое изделие, которое подмастерье выполнял для того, чтобы стать мастером
2) человек, занимавшийся определением подлинности и разменом монет
3) полноправный член цеха

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Если в названии средневекового города присутствует частица -сен или -сент, то скорее всего он вырос вблизи

1) монастыря
2) крепости
3) переправы

2.

Восстание, переговоры, выкуп — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) это формы борьбы горожан за вольности
3) горожане данного города могли добиться от сеньора самоуправления только одним из указанных способов, восстание не могло сочетаться с переговорами и выкупом

3. Города-коммуны (укажите несколько признаков)

1) управлялись городским советом
2) имели собственные налоги
3) подчинялись сеньору при принятии законов
4) чеканили собственную монету

4. Прочтите текст и укажите верный ответ. Цех контролировал буквально всё. Где, когда, по какой цене, какого качества покупать сырьё? Сколько иметь учеников? Как раскладывать товар на витрине? Какого качества изделия выпускать? Какую цену устанавливать? Все эти вопросы имели строгие, обязательные для членов цеха — мастеров и подмастерьев — ответы. На самом деле

1) порядок покупки сырья каждый ремесленник определял самостоятельно

2) цех не вмешивался в вопросы производства ремесленных изделий, он лишь помогал ремесленникам в их повседневной жизни
3) членами цеха были только мастера

5. Установите соответствие между понятием и его значением.

Понятие

А) подмастерье
Б) банк
В) устав цеха

Значение

1) учреждение, занимавшееся в Средние века хранением, переводом и предоставлением в долг денег
2) запись норм, определявших хозяйственную деятельность и жизнь ремесленных мастеров
3) завершивший срок ученичества ремесленник, не ставший полноправным мастером

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории Средних веков Формирование средневековых городов. Городское ремесло 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2

3-124
4-1
5-312
Вариант 2
1-1
2-2
3-124
4-1
5-312

Тест по истории Средних веков Формирование средневековых городов для 6 класса

Тест по истории Средних веков Формирование средневековых городов для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

A1. Причиной роста европейских городов в период рас­цвета Средневековья было:

1) изменение климата в Европе
2) начало Великого переселения народов
3) развитие ремесла и сельского хозяйства
4) прекращение феодальной раздробленности

А2. Часто города основывались у стен монастырей и зам­ков феодалов, потому что:

1) горожане верили в Бога
2) в этих местах было безлюдно
3) жить около монастырей и замков было почетно
4) за крепостными стенами можно было найти защиту

А3. Поговорка «Что с возу упало, то пропало» означала, что:

1) любой товар, оказавшийся на земле, становится собственностью сеньора
2) товар, упавший на землю, становится негодным
3) в период Средневековья отсутствовали дороги
4) за упавший товар надо платить деньги

А4. В результате развития торговли на смену натурально­му хозяйству приходит хозяйство:

1) сельское
3) ремесленное
2) товарное
4) общинное

А5. Ремесленный цех создавался с целью:

1) борьбы с сеньором
2) привлечения на работу беглых крестьян
3) обеспечения безопасности торговых путей
4) зашиты от конкуренции со стороны чужаков

В1. Какие два понятия связаны со средневековым ремес­лом? Обведите цифры, соответствующие верным ответам.

1) гильдия
2) шедевр

3) мастер
4) меняла
5) Ганза

Вариант 2

A1. Отделение ремесла от сельского хозяйства привело к:

1) появлению городов
2) началу Великого переселения народов
3) восстаниям крестьян против феодалов
4) возникновению феодальной собственности на землю

А2. Города основывались у речных переправ, т. к. там:

1) была питьевая вода
2) были залежи железа
3) стояла королевская охрана
4) проходило большое количество людей

А3. Поговорка «Городской воздух делает свободным» означала, что в городах:

1) было светло и чисто
2) существовало самоуправление
3) никогда не запирались крепостные ворота
4) беглые крестьяне могли укрыться от своего сеньора

А4. Товарное хозяйство характеризует производство про­дукции для:

1) короля

2) продажи на рынке
3) собственного потребления
4) обязательной отправки за границу

A5. Запрещение цеховым уставом использовать новые изобретения:

1) задерживало рост промышленного производства
2) способствовало появлению шедевров
3) способствовало развитию ремесла
4) привело к появлению банков

В1. Какие два понятия связаны со средневековой торгов­лей? Обведите цифры, соответствующие верным ответам.

1) гильдия
2) оброк
3) цех
4) подмастерье
5) Ганза

Ответы на тест по истории Средних веков Формирование средневековых городов для 6 класса
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
А5-4
В1. 23
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
А5-1
В1. 15

Тест по истории на тему «Средневековой город» (6 класс)

Всемирная история, 6 класс Автор: Шепелевич Наталья Михайловна

Средневековой город

Задание № 1

Вопрос: Закончите высказывание: «Городской воздух делает человека ……».

Запишите ответ: __________________________________________

Задание № 2

Вопрос: Соотнесите понятие и его определение.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов:

1. Люди, занимающиеся торговлей. А. Гильдии

2. Объединения купцов Б. Товар

3. Ежегодные рынки В. Купцы

4. Изделия, которые производились для продажи. Г. Ярмарки

Задание № 3

Вопрос: В конце Средневековья в Ганзу входило более ….. городов.

Запишите число: ___________________________

Задание № 4

Вопрос: Сопоставьте два множества

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1.Помощник мастера, который за свою работу получал еду и одежду.

2.Помощник мастера, который за свою работу получал небольшие деньги.

3.Человек, который владел мастерской и работал в ней.

А. Подмастерье Б. Мастер В. Ученик

Задание № 5

Вопрос: Укажите правильную последовательность действий.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

1. Подмастерье сдавал экзамен и становился мастером.

2. Подмастерье изготавливал шедевр.

3. Ученик работал на мастера и получал за это питание и одежду.

4. Ученик становился подмастерье.

Задание № 6

Вопрос: Выберите те понятия, которые связаны с самоуправлением городов.

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1. Бургомистр

2. Шедевр

3. Ратуша

4. Городской совет

5. Мэр

6. Гильдия

Задание № 7

Вопрос: Как назывались объединения, в которые входили ремесленники одной специальности?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1. Гильдии 2. Цехи 3. Городские советы

Задание № 8

Вопрос: Укрепленное поселение с торгово-ремесленным населением.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание № 9

Вопрос: Область во Франции, которая в XIII в. славились своими ярмарками.

Составьте слово из букв: ЬПШНААМ — __________________________________________

Задание № 10

Вопрос: Укажите истинность или ложность высказываний, которые характеризуют средневековой город.

Укажите истинность или ложность вариантов:

1.Одной из причин возникновения городов являлось то, что сельское хозяйство переживало глубокий упадок.

2.Города возникали у замков и монастырей, в морских гаванях, на перекрестках дорог, у речных переправ и мостов.

3.Вместе с городами развивался и новый вид хозяйства — товарно-денежное, в котором товары производятся, а потом продаются за деньги.

4.Города обносили рвом и валом, частоколом, а позднее — каменными стенами.

Ответы:

1. (3 б.) Верный ответ: Свободным hello_html_m4f55ddc8.png

2. (4 б.) Верные ответы: 1 – В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б

3. (2 б.): Верный ответ: 150

4. (3 б.) Верные ответы: 1 – В, 2 – А, 3 – Б

5. (4 б.) Верные ответы: 3 – 4 – 2 – 1

6. (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 5

7. (1 б.) Верные ответы: 2

8. (3 б.) Верный ответ: Город

9. (2 б.) Верные ответы: ШАМПАНЬ

10. (4 б.) Верные ответы: 1 — Нет; 2 — Да; 3 — Да; 4 — Да;

Всего: 30 б. (1 б. – 3,33 %)

Тест по истории (6 класс) на тему: Тест по теме «Средневековые города»

Желаю удачи!

Вариант I

Тест по теме: Средневековые города

1. Активный рост городов в Европе начался с:

        а)  5 – 7 веков;

        б) 14 века;

        в) 10 – 11 веков.

2. Выберите главное условие возникновения Средневековых городов:

        а) расширение посевных площадей;

        б) необходимость защиты от внешних врагов;

        в) отделение ремесла от сельского хозяйства.

3. Независимые города Средневековой Европы, имевшие собственное самоуправление назывались:

        а) полисы;

        б) коммуны;

        в) автономии.

4. Бюргерство в Средневековой Европе – это:

        а) городское сословие;

        б) грамота, дававшая те или иные права;

        в) группа самых богатых и влиятельных горожан, управлявших городскими         делами.

5. Товарищество, созданное купцами для защиты своих интересов:

        а) цех;

        б) гильдия;

        в) рынок.  

6. Как в Средние века назывался тип хозяйства, при котором изделия производились для продажи на рынке и обменивались при посредстве денег:

        а) натуральное хозяйство;

        б) товарное хозяйство;

        в) бартер.

7. Выберите один или несколько вариантов ответа, относящихся к понятию «подмастерье»:

        а) многое знал о ремесле, многое умел делать;

        б) подчинялся мастеру во всем, исполняя любые его поручения;

        в) получал деньги за свой труд;

        г) по окончании обучения изготавливал шедевр.

8. Ручное производство орудий труда, одежды, посуды, оружия, ювелирных изделий называют:

        а) мануфактура;

        б) ремесло;

        в) промышленность.

9. Учреждение, занимавшееся хранением, переводом и предоставлением в долг денег:

        а) банк;

        б) биржа;

        в) ярмарка.


Желаю удачи!

         

Вариант: II

Тест по теме: Средневековые города.

1.Объединение ремесленников одной или нескольких родственных профессий в Средние века:

        а) гильдия;

        б) цех;

        в) ярмарка.

2. Патрициат в Средневековой Европе – это:

        а) группа самых влиятельных и богатых горожан, управлявших городскими         делами;

         б) городское сословие;

        в) грамота, дававшая те или иные права.

3. Высший орган управления в городах-коммунах:

        а) законодательное собрание;

        б) мэрия;

        в) городской совет.

4. В качестве средства борьбы с сеньорами города использовали:

        а) переговоры и оружие;

        б) только военные действия;

        в) вовсе предпочитали не воевать.

5. В чем смысл средневековой поговорки: « Городской воздух делает свободным»:

        а) человек получал право свободного перемещения по Европе;

        б) человек приобретал право не подчиняться городскому совету;

        в) человек, проживший в городе больше года, становился свободным.

6. Ганза – это:

        а) регулярно организуемая торговля;

        б) союз итальянских ремесленников, производивших ковры;

        в) союз немецких купцов, контролировавший торговлю по Северному и Балтийскому морям.

7. Выберите один или несколько вариантов ответа, относящихся к понятию «мастер»:

        а) имели собственную мастерскую;

        б) получали деньги за свой труд у подмастерьев;

        в) обучали ремеслу;

        г) являлись членами цеха.        

8. Запись норм, определяющих хозяйственную деятельность и жизнь членов цеха:

        а) хартия;

        б) устав;

        в) декларация.

9. Ярмарка – это:

        а) учреждение, занимающееся хранением, переводом и предоставлением в долг денег;

        б) рынок, регулярно организуемый в определенное время и в определенном месте;

        в) учреждение, в котором осуществляются операции с ценными бумагами.


        

Проверочная работа по теме «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»

6 класс. История. §13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло.§14. Торговля в Средние века.

1 вариант

1. Кто работал в мастерской ремесленника?

1) мастер, подмастерье, ученик 2) только мастер 3) только ученики и подмастерья

2. Почему средневековые города вынуждены были нести по­винности в пользу сеньора?

1) жители городов были лично зависимым населением 2) город возникал на земле сеньора

3) сеньор и его вассалы захватывали территории городов и присоединяли их к своим владениям

3. Работник, изучивший ремесло и получавший заработную плату за свой труд

1) бюргер 2) старшина 3) подмастерье

4. Глава городского совета в Германии

1) мэр 2) бургомистр 3) сеньор

5. Почему крестьяне уходили из деревни в города?

1) сеньоры давали переселенцам рыночные привилегии 2) в случае войны городские стены защищали крестьяне

3) в городе можно было стать лично свободным

6. Установите соответствие между городами и местом их возникновения.

А) Страсбург

Б) Кембридж

В) Сен-Жермен

1) вокруг монастыря

2) возле замка феодала

3) около моста

7. Для защиты своих интересов купцы создавали товарищества, которые назывались

1) гильдии 2) цехи 3) ярмарки

8. До конца XIII века наиболее известными были ярмарки в

1) Шампани 2) Лондоне 3) Новгороде

9. Хорошо укреплённые торговые дворы европейских купцов в разных городах

1) флотилии 2) фактории 3) банки

10. Что из перечисленного купцы везли в Европу с Востока?

1) лес 2) пряности 3) хлеб

11. Какая средневековая пословица относится к купцам?

1) «Вассал моего вассала — не мой вассал» 2) «Что с возу упало, то пропало» 3) «Городской воздух делает свободным»

12. Назовите три города, входивших в союз купцов немецких городов. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Любек 2) Венеция 3) Бремен 4) Брюгге 5) Генуя

6 класс. История. §13. Формирование средневековых городов. Городское ремесло. §14. Торговля в Средние века.

2вариант

1. Города в Европе возникали

1) в безлюдных местах 2) в отдалении от морских гаваней 3) на перекрёстках дорог

2. Чтобы «городской воздух сделал человека свободным», нужно было

1) убежать от сеньора в город 2) прожить в городе один год и один день 3) родиться в семье горожан

3. Объединение ремесленников одной профессии называлось

1) коммуной 2) цехом 3) гильдией

4. Изготовление шедевра являлось экзаменом для

1) мастера 2) подмастерья 3) ученика

5. Глава городского совета во Франции и Англии назывался

1) бюргером 2) бургомистром 3) мэром

6. Установите соответствие между понятиями и их значением.

А) Устав

Б) шедевр

В) бюргер

1) горожанин

2) обязательные для всех членов цеха правила

3) лучший образец изделия

7. Ганза — это

1) торговый союз купцов немецких городов 2) название местности в Германии 3) название феодального замка

8. Хозяйство, в котором изделия производились для продажи на рынке, называется

1) товарным 2) присваивающим 3) натуральным

9. Какой из городов являлся центром торговли в Северной Европе?

1) Константинополь 2) Неаполь 3) Брюгге

10. Укажите верное утверждение.

1) гильдии — это союзы ремесленников 2) первые банки возникли в Ломбардии 3) объединением купцов были цехи

11. Самостоятельные города-республики в Италии

1) Лион и Париж 2) Амстердам и Антверпен 3) Венеция и Генуя

12. Найдите три термина, связанные с денежными операциями. Запишите цифры, под

которыми они указаны. 1) старшины 2) банкиры 3) ростовщики 4) менялы 5) бургомистры

Ответы на тест по истории Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1 вариант

1-1

2-2

3-3

4-2

5-3

6-231

7-1

8-1

9-2

10-2

11-2

12-134

2 вариант

1-3

2-2

3-2

4-2

5-3

6-231

7-1

8-1

9-3

10-2

11-3

12-234

Тест по истории на тему «Средневековый город»

Тест «Средневековый город», 6 класс

1. Каковы причины возникновения средневекового города:

а) прекращение набегов на Европу в) рост населения в поместье, его перенаселение

б) развитие ремесел в деревне г) основание городов римскими папами

 

2. В каких местах чаще всего возникали средневековые города:

а) на перекрестках дорог в) в густых лесах, защищающих от врагов

б) возле переправ через реки г) на открытой местности

 

3. Все средневековые города:

а) имели рыночную площадь, на которой или неподалеку от которой находились главные городские здания

б) были довольно чистыми, имели канализацию, службу, следившую за вывозом мусора в) были застроены одноэтажными домами

 

4. Как назывался город, добившийся независимости от сеньора:

а) метрополия в) республика

б) коммуна г) поместье

 

5. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным в) овладевал определенным ремеслом

б) приобретал сеньора г) подчинялся правилам, установленным городской хартией

 

6. Найдите лишнее. Ремесленный цех:

а) помогал больным мастерам, вдовам и сиротам

б) имел устав, определявший хозяйственную деятельность мастеров

в) состоял из мастеров, подмастерьев и учеников

 

7. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) цех

 

Б) мэр

В) шедевр

Г) ратуша

1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером

2) здание, в котором заседал городской совет

3) союз ремесленников одной специальности

4) глава городского совета

 

Ключ к ответу:

  1. Б, В

  2. А, Б

  3. А

  4. Б

  5. А

  6. А

  7. А-3, Б-4, В-1, Г-2

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о