Тест-драйвы

Honda pilot тест – Тест-драйвы Honda Pilot (Хонда Хонда Пилот) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв Honda Pilot: незаслуженно недооценен

Да, не новинка. Но запрос на Honda Pilot не раз встречался в комментариях к другим статьям. В итоге взял автомобиль для обзора – и совсем не зря: просторный салон, хорошее оснащение, довольно комфортный ход и мощный мотор. Вдруг, но Honda Pilot сложился в цельный образ: непритязательный, но практичный и продуманный кроссовер для большой семьи. И вот почему.

Позиционирование

Кроссовер Honda Pilot расположен на ступеньку выше Honda CR-V: всегда мощный мотор V6 и 7-8-местный салон – модель изначально проектировалась под рынок США. Первое поколение Honda Pilot дебютировало в 2002 году как версия 2003 МГ, второе поколение появилось в 2008-м. Нынешний автомобиль – это третье поколение модели: дебют в 2015-м году, старт продаж в Украине под самый конец 2016-го. Летом 2018 года автомобиль обновился в США: другая передняя часть (новый бампер и полностью светодиодные фары), увеличен центральный дисплей в салоне, новый руль и приборы. Однако версия Honda Pilot для нашего региона приедет к нам на ранее весны 2019 года, причем изменится не столь существенно.

Мир уже знает три поколения Honda

Pilot – и в каждом суть автомобиля не менялась: почти 5-метровая длина, 3-рядный салон, мощный мотор. Летом 2018 года Honda Pilot для США получила ряд перемен во внешности и в салоне, но версии для нашей страны изменятся меньше и приедут к нам, в лучшем случае, лишь весной 2019-го.

Как едет?

Поведение Honda Pilot можно описать одной фразой: «на нем приятно катить, а не спешить».

Конечно, мощный мотор V6 на удивлении умеет раскручиваться до высоких оборотов, где классно звучит и неплохо ускоряет автомобиль, невзирая на его вес. Однако намного приятнее просто катить на низких и средних оборотах, не поднимая стрелку тахометра выше 3 тыс. об/мин: степенность к лицу Honda Pilot. В таком случае начинаешь ценить тишину в передней части автомобиля: двухслойные боковые стекла, отличная звукоизоляция мотора, тихо в колесных арках – очень высокий уровень! И комфортно: подвеска хорошо поглощает дорожную «мелочь», средние и даже крупные неровности. К слову, неспешный проезд лежачих полицейских может вызвать ощутимый пинок, но «пролет» немалой ямы или наплыва на дороге – уже нет: в итоге работает правило «больше хода – меньше ям». Хотя все-таки слишком уж летать на Honda Pilot не нужно: при экстренных замедлениях автомобиль сильно «клюет носом», а резкие повороты означают большие крены – все-таки высокий кузов плюс мягкая подвеска.

Внешность этакого огромного дядьки-добряка – и характер похож: неторопливая уверенная поступь очень к лицу Honda Pilot. Городской спешки он не любит, а вот на дальнюю дистанцию по трассе – самое «оно»! Мотор хорош тишиной на низких оборотах и достаточной мощностью при динамичных разгонах. Режим ECON несколько скрадывает остроту отклика на нажатие педали акселератора, но откровенного «овоща» здесь нет. Автомат одновременно порадовал и огорчил: он вовремя и быстро меняет передачи, дает «пониженный»

L-режим (пригодится для грязи или торможения двигателем), но порой заметные небольшие подергивания при смене передач, особенно при быстрой езде.

Рулевое управление позволяет совершить более 3 оборотов от упора до упора, что снова означает неспешность в маневрах. К примеру, если на невысокой скорости быстро качнуть легким рулем на 90 градусов влево/вправо и вернуть обратно, то автомобиль лишь покачается на мягкой подвеске, но так и продолжить движение по своему ряду. Рулем следует работать немало, явно показывая этому «танкеру на колесах» куда следует ехать. Но уж если выбрал траекторию в повороте – то с намеченной дуги его сорвать сложно. Разве что ямы…

И вот здесь начинаются замечания к автомобилю. Во-первых, работа задней подвески и вообще задняя часть кузова: при езде по разбитой дороге разгруженный зад периодически подбрасывает, а кузов немного гремит. Похоже, виной тому грузоподъемность автомобиля 650 кг (подвеску пришлось сделать жестковатой) и крупный «коробчастый» кузов. Но если прилично загрузить автомобиль (3-4 человека сзади и/или багаж), то подвеска «прожимается» и данный эффект уходит. Снова-таки, водитель и передний пассажир едут в центре колесной базы, им всегда комфортно благодаря хорошей передней подвеске, а «танцы» задней части на неровностях вызывают неприязнь лишь на уровне звукового восприятия, но не ударов-тычков от ходовой части. Во-вторых, есть замечания к отделке салона. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что салон Honda CR-V был отделан лучше: Honda Pilot выделяет простой «дубовой» (но вечной!) кожей на сиденьях и руле, мягкие пластики здесь только в «минимально-необходимом» количестве. Есть и другие замечаний по мелочам: АВТО-режим стеклоподъемников только спереди, небольшой угол открывания задних дверей, пр.

Но равно как есть «минусы по мелочам», также есть и «плюсы по мелочам. Спереди сиденья широкие и с огромным диапазоном регулировок, плюс у водителя и пассажира свои удобные откидные подлокотники, взамен подчас неудобно гипертрофированной ниши-подлокотника у конкурентов. При этом ниша-бокс Honda Pilot все равно вмещает огромное количеством вещей. Предусмотрены подогрев и вентиляция передних сидений, а блок 3-зонного «климата» позволяет полностью управлять системой вентиляции не только спереди, но и сзади. Перед глазами водителя – необычная комбинация из стрелочных приборов, цветного ЖК-дисплея, цифрового спидометра.

Передняя часть салона привлекает не столько формами или материалами отделки, сколько вниманием к мелочам: удобные откидные подлокотники, бокс-ящик с полочкой внутри, подогрев и вентиляция, 3-зонный климат-контроль с возможностью полного управления микроклиматом в задней части салона, зеркальце для наблюдения за пассажирами. Приборы интересно выглядят и поначалу путают, но вскоре понимаешь, что нужно смотреть только на скорость и ЖК-дисплей.

Конечно, для такого автомобиля, как Honda Pilot, крайне важна проработка салона для пассажиров и большой багажник. И здесь у кроссовера все хорошо (если забыть о нюансах задней подвески). Места во втором ряду столько, что можно им делиться с жаждущими малолитражками – и еще останется простор для головы, в ногах и по плечам. Плюс ровный пол, свой «климат» и 3-ступенчатый подогрев сидений, шторки на окнах, раздельная регулировка сиденья вперед/назад и по углу наклона спинки, DVD-проигрыватель и 9-дюймовый дисплей. Словом, есть буквально все, что можно пожелать.

На третьем ряду тоже неплохо: просторно для головы и в плечах для двух взрослых (номинально для трех, но реально для двух), есть подстаканники и дефлекторы вентиляции. А еще спинка третьего ряда также может регулироваться по углу наклона. Поставить знак «отлично» мешает лишь низкое расположение подушки сиденья: фактически она лежит на полу без малейшего подъема – и при посадке колени оказываются слишком высоко. Но даже с этим неприятным нюансом Honda Pilot все равно является одним из самых просторных 7-8-местных кроссоверов, которые доступны на рынке Украины. Багажник также не подкачал: есть запас для пары-тройки сумок даже при 3-рядном салоне, предусмотрена скрытая ниша для мелких вещей, парочка карманов и крючков. Электроприводы крышки багажника на месте, но сенсорного открывания по взмаху ногой здесь нет. Складывание сидений третьего ряда организовано очень просто: потянул за шнурок – сложил подголовник, а затем и спинку.

Второй ряд хорош простором и продуманностью в каждой мелочи – начиная от «климата», продолжая регулировкой сидений, заканчивая двойными подстаканниками на дверях. Минус лишь один: небольшой угол открывания дверей. В третьем ряду тоже неплохо, но печалит низкое положение подушки – сидишь низко, колени задраны. Жаль, потому что по ширине и высоте места хватает даже не для детей, а для вполне взрослых людей. Багажник хорош и объемом, и проработкой деталей.

Есть ли инновации?

В целом автомобиль не несет в себе радикальных инноваций, но каждый узел по-своему интересен. Так, несущий кузов выделяется широким использованием высокопрочный сталей и алюминия, благодаря чему стал жестче и легче (-50 кг) кузова предшественника. Да и сам автомобиль полегчал: минус 150 кг, хотя при этом плюс 10 см длины. Подвески полностью независимые: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная.

Но больше всего внимание привлекает двигатель и полный привод. Под капотом скрыт бензиновый атмосферный V6 3,0 л с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и обычным распределенным впрыском топлива. Плюс мотор отличается системой VCM (Variable Cylinder Management), которая отключает часть цилиндров при небольших нагрузках. В тоже время, при умеренной степени сжатия 10,5:1 производитель допускает использование «92-го» бензина. Вот такой необычный «микс» вокруг двигателя Honda Pilot.

Что касается полного привода, то актуальное поколение Honda Pilot использует систему i-VTM4 (intelligent Variable Torque Manegment 4) – и это «ближайший родственник» полного привода SH-AWD в Acura MDX и других моделях Honda/Acura. Здесь нет центрального дифференциала или муфты между передними и задними колесами, также нет межколесного дифференциала сзади. Вместо этого используются две раздельные фрикционные муфты для каждого из задних колес, на каждое из которых может быть отправлено до 70% крутящего момента двигателя. Плюс привод на передние колеса со свободным дифференциалом. В итоге автомобиль может ехать только на полном приводе (полностью «распущенные» муфты подключения задних колес), с полноценным полным приводом на четыре колеса (обе муфты задних колес зажаты), либо с приводом на три колеса (одна муфта «распущена», вторая «зажата»). Также, раздельно регулируя подачу крутящего момента на каждое из задних колес, можно получить эффект управления вектором тяги – т.е. задняя часть автомобиля будет подруливать не благодаря повороту задних колес, а благодаря разнице в тяге на каждом из задних колес.

Отмечу и систему ITM (Intelligent Traction Management), она управляет сразу несколькими параметрами: реакция двигателя на нажатие педали акселератора, срабатывание противобуксовочной системы, логика работы полного привода, пр. Здесь предусмотрено четыре режима работы: «обычный», «снег», «грязь», «песок». С первым все ясно – езда по асфальтированным дорогам, настройки по умолчанию, акцент на передние ведущие колеса. В режиме «снег» электроника перераспределяет крутящий момент в пользу задней оси, а реакции на нажатие педали газа становятся более мягкими – чтобы избежать непроизвольной пробуксовки колес. Режимы «грязь» и «песок» схожи между собой: позволена пробуксовка колес для самоочистки протектора, ослаблена («грязь») или вовсе отключена («песок») система стабилизации, резкие реакции на педаль газа («песок»), больше тяги на заднюю ось. В реальности разницы между «грязь» и «песок» я не уловил: в двух режимах машина больше «гребет» задними колесами и не «тянет резину» при резком нажатии на газ.

В основном техника привычна: несущий кузов, независимые подвески «по кругу», поперечное расположение мотора, классический «автомат». Однако полный привод iVTM4 интересен – две муфты для раздельного подключения задних колес. Кнопка ITM позволяет несколько изменить реакции мотора на педаль газа, логику работы полного привода, отключать систему стабилизации. Если добавить клиренс в 20 см и небольшие свесы со скошенными бамперами – то возможностей Honda Pilot вполне хватит для рядовой грунтовки. Но и замечания есть: выступающие элементы выхлопной системы при большой колесной базе.

Жаль, но в Украину не поставляется мощный 3,5-литровый мотор V6 (284 л.с. и 355 Нм), а также 9-ступенчатая АКПП с кнопочным управлением. Также не предлагается комплекс технологий Honda Sensing: контроль рядности, адаптивный «круиз», функция предупреждения экстренного торможения, распознавание дорожных знаков. Возможно, что часть из вышеописанного появится на обновленных автомобилях Honda Pilot в 2019 году.

А пока – Honda Pilot предлагает лишь «достаточный» уровень оснащения, но не более того. К примеру, кругового обзора нет – есть только камера заднего вида: к ее чести, картинка неплохая, вспомогательные линии поворачиваются вместе с рулем, есть три режима изображения (панорамный/дальше/ближе). Системы контроля рядности тоже нет. Но есть фирменная разработка LANEWATCH, которая уже известна по модели Honda CR-V: в правом боковом зеркале заднего вида установлена камера, которая включается вместе с правым указателем поворота или по нажатию кнопки, позволяя просматривать ситуацию в «слепой зоне». Ее минус – мониторит только одну сторону, ее плюс – зато можно использовать на тесных парковках. Фирменная мультимедийная система Honda Connect предлагает красочный 8-дюймовый дисплей, который порой обескураживает простыми шрифтами и дизайном меню. Однако неоспоримый плюс – это поддержка интеграции смартфона: Apple CarPlay работает без проблем. Наконец, отмечу развлекательную систему для задних пассажиров с 9-дюймовым дисплеем: обычно «DVD-телевизор» для задних пассажиров является особенностью автомобилей премиум-класса, да и при нынешнем засилье планшетов в дальней дороге можно обойтись держателем для последнего. Но факт: видеосистема есть – запишем в плюс.

По центру передней панели салона – цветной контрастный дисплей, который радует яркими, насыщенными цветами, но печалит простым меню и шрифтами. Зато есть поддержка Apple CarPlay, а камера бокового обзора может выводить картинку из соседнего ряда. Фары комбинированные: ближний свет – светодиоды, дальний – галоген. Для задних пассажиров предусмотрен 9-дюймовый дисплей с отдельным пультом управления.

Цены и конкуренты

Кроссовер Honda Pilot доступен в Украине только в одной версии: мотор V6 3,0 л в паре с 6-ст. АКПП и полным приводом, комплектация Premium. Однако цена может быть разной: $51,9-55,3 тыс. – все зависит от года выпуска (2017 или 2018) и действия спец-предложения с выгодой $1,5-2 тыс. В итоге когда я пишу эти строки, автомобиль реально можно купить за $51,9 тыс.

Технику уже описал выше, теперь разберем комплектацию Premium в стиле «все включено»: кожаная обивка сидений, датчики света и дождя, электропривод и память настройки сиденья водителя, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, электроприводы стекол и зеркал, система стабилизации, восемь подушек безопасности, электропривод крышки багажника, 3-зонный климат-контроль, подогрев сидения спереди и сзади. Признаю – в целом подобный набор ожидаем для такого класса и цены. Однако у кроссовера Honda Pilot есть несколько пунктов в оснащении, которые полностью или частично отсутствуют у соперников: сдвижной стеклянный люк, светодиодные фары (ближний свет), DVD-плеер и дисплей для задних пассажиров, вентиляция передних сидения, мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay.

Предложить полный перечень оборудования, сравнимый с Honda Pilot, может только один конкурент – Infiniti QX60. К слову, именно его и можно считать самым опасным соперником: ориентация на семью и комфорт, просторный салон, отличное оснащение, престижная марка. Однако есть нюансы. Во-первых, Infiniti все-таки дороже: автомобиль в аналогичной комплектации стоит около $56,5 тыс. – разница пусть и не велика относительно итоговых цен, но она есть. Во-вторых, в Infiniti используется вариатор: пусть автомобиль хорошо едет, вариатор отлично работает, но для некоторых покупателей это станет «точкой невозврата». Второй опасный конкурент – Mazda CX-9: заманчивая цена в $51,5 тыс., хорошая тяга мотора, «живой» характер, контроль рядности и «слепых зон», полностью светодиодные фары. Но также не обошлось без нюансов: одних пугает 4-цилиндровый турбо-мотор вместо атмо-V6 (при этом расход топлива сравним), другим не хватит простора и комфорт (который ждешь от большой семейной машины), третьи не найдут парочку пунктов в комплектации (вентиляция сидений, дисплей сзади). Коротко: Mazda CX-9 ставит акцент на драйвере, Honda Pilot – на семье.

Ситуация с другими конкурентами проще. К примеру, Toyota Highlander: в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом выходит автомобиль сравнимого уровня. При этом Highlander уступает в оснащении (фары, люк, мультимедиа), а его ценник оказывается заметно выше – более $60 тыс. Среди европейцев можно выделить парочку 7-местных автомобилей. Так, VW Tiguan Allspace интересен передовой техникой и динамичным характером, но он теснее в салоне, а при сравнимой комплектации стоит ничуть не меньше Honda Pilot. Еще пример – Peugeot 5008: классное оснащение, «космический» салон, экономичный турбодизель, цена $40-45 тыс. Однако нет полного привода, да и простор салона сравним лишь с Tiguan, но никак не с Pilot или QX60. Наконец, корейцы – Hyundai Santa Fe и KIA Sorento. Оба автомобиля скорее исповедуют европейских подход (ближе к VW и Peugeot), нежели американский (по которому созданы Honda, Infiniti, Mazda, Toyota): акцент на передовом оснащении и дизельные моторы. Цена «корейцев» в сравнимой комплектации с учетом 7-местного салона – от $50-51 тыс. Оба корейца все-таки на полступеньки ниже Pilot: по габаритам (длина 4,8 м) и простору салона.

Сейчас я понимаю, что треугольник лучших моделей в данном сегменте должен выглядеть не в стиле «Mazda CX-9 – Infiniti QX60 – Toyota Highlander», а в стиле «Mazda CX-9 – Infiniti QX60 – Honda Pilot»: кроссовер Honda Pilot легко выбивает Highlander с позиции «простор салона, мягкая подвеска, максимум оснащения за свою цену». Европейцы и корейцы делают ставку на рациональность: они хороши технологиями и передовым оснащением, но не могут предложить столь просторный салон и настолько мощные моторы.

Стоимость содержания

Паспорт обещает городской расход около 14 л – так оно и есть в реальности. При спокойной езде и отсутствии пробок можно получить расход 12,5-13 л на 100 км, наоборот – пробки и динамичные старты поднимаю расход до отметки 15-16 л на 100 км пути. При езде по трассе со скоростью 80-90 км/ч расход составляет около 7 л, при скорости 110-120 км/ч – возрастает примерно до 8,5 л на 100 км. Цифры немалые, но если посмотреть на соперников, то Honda Pilot оказывается либо сравним, либо лучше большинства конкурентов в расходе топлива.

Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км или раз в год. Стандартно минимальное техобслуживание обходится в 3,5-4,8 тыс. грн. (в зависимости от необходимости замены воздушного фильтра двигателя и фильтра салона). Более обширный сервис при гарантийном пробеге требуется лишь на отметках 45 тыс. км и 90 тыс. км: ТО обходится примерно в 7 и 11 тыс. грн. соответственно.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме нюанса с годом выпуска.

Безопасность

Кроссовер Honda Pilot изначально предназначен для рынка США и он не проходил краш-тест Euro NCAP, но проходил краш-тест IIHS (институт, занимающийся авто-безопасностью в США). Автомобиль получил максимальную оценку Top Safety Pick+, заслужив зеленые отметки «хорошая безопасность» практически во всех пунктах испытаний, кроме двух, где безопасность обозначена как «приемлемая». Отмечу, что испытания IIHS в чем-то даже более жесткие, нежели Euro NCAP: к примеру, есть краш-тест с 25%-долей перекрытия.

В итоге

Я понимаю, что данный класс автомобилей у нас малопопулярен. Я понимаю, что $50-55 тыс. для среднестатистического украинца – это много. Но все-таки: я не понимаю, почему этот автомобиль настолько недооценен теми покупателями, которые есть в данном сегменте. Ведь пусть у кроссовера Honda Pilot есть замечания по ходовой части и отделке, но все-таки и плюсов немало. Он просторен внутри, имеет хорошую комплектацию, здесь довольно экономичный и мощный мотор, при этом один из самых низких ценников в классе. В итоге у него есть цельный характер и хороший набор потребительских качеств – надеюсь, что в будущем все больше украинцев смогут это оценить.

Плюсы:

+ Комфортная подвеска и тишина спереди, более чем «достаточный» мотор

+ Просторный салон, хорошие возможности трансформации, большой и продуманный багажник

+ Оснащение в стиле «все и сразу»: полный привод, Apple CarPlay, 3-зонный «климат», DVD…

Минусы:

— В езде – сзади порой жестковато и шумновато, иногда заметны переключения АКПП

— В салоне – хотелось бы большего внимание к тщательности отделки

Технические характеристики Honda Pilot 3,0 V6 Premium

Кузов – кроссовер, 8 мест

Габариты – 4,954 х 1,994 х 1,788 м

Колесная база – 2,820 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – 305 л (8 мест) или 827 л (5 мест) или 1 779 л (2 места)

Максимальная грузоподъемность – 642 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 939 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, V6, 3,0 л

Мощность – 249 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 294 Нм при 5 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 128 л.с. на 1 т; 152 Нм на 1 т

Привод – полный привод i-VTM4

Трансмиссия – 6-ст. АКПП (классическая гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,2 с

Максимальная скорость – 192 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 14,3 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 8,2 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/P Sport AS 245/60R18

Минимальная цена автомобиля – $51,9 тыс.

Цена тестового автомобиля – $51,9-55,3 тыс.

Автомобиль предоставлен – Прайд Мотор

itc.ua

Новый Хонда Пилот — первый тест-драйв — журнал За рулем

Новый Pilot симпатичнее угловатого предшественника. Даже решетка радиатора и окантовки окон «под хром» не портят впечатления. В России большой кроссовер запустят в продажу под девизом «Ваши восьмиместные апартаменты». Намек на комфортные условия для всей семьи?

00-honda-pilot_zr-12_15

Honda Pilot

Honda Pilot

ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ

До чего хорош ящик со сдвижной шторкой между передними сиденьями — мини-багажник! Сюда войдет и планшетный компьютер, и борсетка с документами, и дамская сумочка, и пакет из фастфуда, набитый гамбургерами. Напитки уже не влезут, но для них в салоне аж восемь подстаканников.

А еще в недрах машины есть «бытовая» электропроводка. В нижней части центральной консоли смонтированы разъемы USB, HDMI и прикуриватель. Внутри емкости между передними сиденьями еще один USB, линейный вход AUX и розетка на 12 вольт. К задним пассажирам подведены два выхода для наушников, HDMI, два не передающих данные USB-гнезда для заряда внешних устройств и аудио/видеовход RCA. Богато! И это не всё. Перед водителем и передним пассажиром — цветной монитор мультимедийной системы на базе ОС Android. Здесь даже приложение Яндекс.Навигатор работает в полной версии. Обитателям двух задних рядов адресована развлекательная система с девятидюймовым дисплеем и пультом дистанционного управления. Это действительно меблированные апартаменты, а не просто комната.

01-honda-pilot_zr-12_15

Honda Pilot. Интерьер солидный, обивочные материалы мягкие, сиденья кожаные.

Honda Pilot. Интерьер солидный, обивочные материалы мягкие, сиденья кожаные.

Сиденья кожаные на всех машинах. Если дети намусорили, кожу очищать легче, чем ткань. Длины салона и диапазона регулировок хватает с запасом — трое взрослых ростом под метр девяносто могут сидеть друг за другом достаточно комфортно. А вот ширины не хватает: троим широкоплечим в любом из задних рядов будет тесно.

ЕЗДИТЬ, НО НЕ ЗАСТРЕВАТЬ

Pilot будут поставлять в Россию только с V‑образной бензиновой «шестеркой» мощностью 249 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой. В бак можно заливать 92‑й бензин.

Прежде чем попасть на наш рынок, машина прошла цикл испытаний в российской глубинке, после которых были внесены существенные изменения: перенастроена подвеска, увеличен клиренс, улучшена шумоизоляция, полноприводная трансмиссия обзавелась сугубо российским режимом «грязь», доработаны тормозные диски, появился обогрев руля, сидений второго ряда и лобового стекла в зоне парковки щеток стеклоочистителя.

06-honda-pilot_zr-12_15

Honda Pilot. Второй ряд сидений — с продольной регулировкой.

Honda Pilot. Второй ряд сидений — с продольной регулировкой.

Материалы по теме

Материалы по теме

Мне довелось поездить на Пилоте по горным серпантинам Армении. Скажу сразу: машина, одолевшая этот заповедник разбитого асфальта, не спасует и у нас. Даже проливной дождь не испугал. Большие лужи, перед которыми легковушки сбрасывают ход, Pilot берет играючи: двухтонную махину не тянет в сторону, даже когда в глубокую воду попадают колеса только одного борта.

Мотор очень живой, но его прыть сдерживается медлительной коробкой. Давишь педаль в пол — и долго ждешь реакции трансмиссии. А возможности самому переключать передачи нет. Заявленный расход в смешанном цикле — 10,4 л/100 км. У меня после выезда из Еревана, движения по шоссе и горному серпантину получилось, если верить маршрутному компьютеру, 10,8 л.

Подвеска по-американски мягкая — длинноходная и комфортная. Слышны лишь приглушенные шлепки шин на швах и стыках асфальта. Амортизаторы производитель называет амплитудно-реактивными. Не пугайтесь: они лишь снижают раскачку кузова на больших неровностях и в поворотах. С ямочны

www.zr.ru

Тест-драйвы Honda Pilot — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Honda Pilot

Тест-драйвы Honda Pilot — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Honda Pilot Подразделы Honda Pilot: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Honda Pilot — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Honda Pilot и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Honda Pilot есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Pilot, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Honda Pilot, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Honda Pilot, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Honda Pilot, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 6 из 6 тестов

  • Тест драйв

    Honda Pilot — «Двойное амплуа»

    «Он что, действительно не знает?». Секьюрити дилерского центра искренне удивился тому факту, что я не могу понять, как в новой Honda Pilot разблокируется стояночный тормоз. Между прочим, есть, чему удивиться. «Ручник» здесь всё ещё с ножным приводом! Я уже не помню, когда и в каких моделях мне такое встречалось. Даже бюджетные автомобили всё чаще оснащаются электронными устройствами

    47 31 мая 2019

  • Тест драйв

    Honda Pilot — «Исполин»

    Кроссовер Honda Pilot первоначально проектировался для американского рынка, а это значит, что и в России он придется ко двору. Потому что и там и здесь есть мнение, что хорошего автомобиля должно быть много

    16 04 сентября 2017

  • Тест драйв 17 марта 2016

    Honda Pilot —
    «Дом, милый дом»

    Наверняка многим знакомо ощущение, когда в машине ты не просто ездишь, а практически живешь. При этом хочется, чтобы она была такой же удобной и уютной, как родной дом. И это вполне возможно, в чем убеждаешься, как только садишься в новый Honda Pilot

    14

  • Тест драйв 24 июля 2014

    Honda Pilot —
    «Хорошего много не бывает»

    Взяв Honda Pilot на “долгий” тест, мы испытывали его два месяца. А параллельно изучали в Интернете многочисленные отзывы владельцев, чтобы узнать чаяния, беды и поводы для радости фанатов этого автомобиля

    8

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 2

www.motorpage.ru

Тест-драйв нового Хонда Пилот 2019

Honda Pilot 3

Сотрудники автомобильного портала Drom.ru провели тест-драйв Honda Pilot 3.0 (249 л.с.) AT, сравнив его с кроссоверами Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe.

Передние кресла с плоской подушкой и скользким покрытием. Пол на втором ряду ровный, а на потолке есть пара плафонов. На «галерке» поместится и рослый человек, но лучше отправлять туда невысоких.

А ну-ка, Pilot, удиви нас! Иногда ему и впрямь это удается. Например, когда трансмиссия почти незаметно перебирает ступени при разгонах и замедлениях. Или когда включаешь правый «поворотник», камера, встроенная в правое зеркало, показывает на экране, что творится сбоку автомобиля. Удобная штука!

Однако в остальном Пилоту удивить нечем. Особой прыти от кроссовера массой более двух тонн ждать не стоит. Динамика — достаточная, не более того. Причем в отличие от конкурентов голосок у мотора, что называется, не поставлен.

На руль Honda реагирует без особых запаздываний, но крены велики, а в поворотах мешает инерция, утягивающая грузный кроссовер к краю дороги. Давай-ка поспокойнее… Сбавляешь темп, и Pilot начинает нравиться. Легким качением и невысоким расходом топлива в районе 15 литров. Hyundai и Kia «жрут» литра на 2-3 больше.

Однако на небольших неровностях задняя подвеска побрякивает, а при перекатывании через «лежачих полицейских» «подключается» и передок. Энергоемкости, правда, хватает, но ход лучше все же сбавить, дабы не нагружать уши лишними шумами.


Александр Евдокимов из издания АвтоВести одним из первых протестировал Хонда Пилот с 3,0-литровым двигателем для российского рынка. Журналист прокатился как по дорогам общего пользования, так и по грунтовке, а его впечатления об автомобиле можно узнать ниже.

Запустив двигатель, я сижу и гадаю, работает он или нет. Pilot словно завернут в ватное одеяло, звуки двигателя в салоне едва слышны даже на ходу. Но у этой «ватной» тишины есть разгадка, и дело тут не только в самой шумо- и виброизоляции. От предшественника новый Pilot унаследовал активные электромагнитные опоры двигателя, которые подавляют вибрации агрегата. Плюс система активного шумоподавления ANC: аудиосистема «слушает» салон через отдельный микрофон и потом выдает колебания в противофазе, подавляя источник шумов.

Поехали? Нет, скорее поплыли! Вам нужен борзый катер? Тогда вы не по адресу, потому что новый Pilot – это круизная яхта, построенная вокруг основы по имени «комфорт» и без заигрываний со спортом. Pilot стартует вальяжно и везет по-облачному мягко, а внешние звуки плещутся где-то далеко за бортом. На крейсерских режимах движения трудно понять, есть ли мотор под капотом. И на ходу он проявляет себя отдаленным звуком, только когда начинаешь крутить его за 4000 об/мин.

При попытке активных обгонов и ускорений сразу чувствуются и 2-тонный вес «Пилота», и не самые выдающиеся возможности 3-литрового мотора, и «сонные» реакции на газ. Словно пытаешься ногой растолкать задремавшего сытого слоника, которому все глубоко до фонаря…

И «подстегнуть» ленивую машину нечем, ведь спортивных и ручных режимов в коробке нет. Максимум, что можно сделать – нажать кнопку D-4 на селекторе АКПП и тем самым запретить коробке переключаться выше четвертой ступени. Так появляется какой-то запас тяги и быстродействия для активных маневров на трассе, да и на пологом спуске можно притормаживать двигателем.

Чем хуже дороги, тем сильнее начинает греметь сначала задняя, а потом и передняя подвеска, встряхивая машину. То есть неровности сначала больше чувствуешь не собственным задом, а ушами. Это и отбивает любое желание припустить по грунтовкам или неровному асфальту. Несмотря на то, что для российского Pilot дорожный просвет увеличили со 185 до 200 мм, настройки у подвески все равно больше «американские» и в основном под хорошие дороги.

Журналист портала АвтоВзгляд Иван Флягин прокатился на новом Honda Pilot 3.0, оценив дизайн и комфортабельность салона большого кроссовера.

На смену старому интерьеру с архаичным дизайном, которым отличался предшественник, пришел современный и лаконичный стиль, лишенный футуризма, зато скомпонованный по проверенным классическим эскизам.

Салон этого исполина напоминает просторную квартиру с качественным евроремонтом. С такими фантастическими габаритами, да еще на высоком и мягком троне чувствуешь себя по-царски свободным и влиятельным.

Как и во всех подобных крупногабаритных «сараях», ориентированных на американский рынок, интерьер богат на разнокалиберные подстаканники, карманы, бардачки и отделения для мелочей. А между передними сидениями здесь по-прежнему помещается вместительный короб, куда рука влезет почти по локоть.

На втором ряду места столько, что пассажир среднего роста может позволить себе неприлично расслабиться: например, съехать вниз и заложить ногу на ногу. К тому же здесь имеется регулировка наклона спинки и подогрев сидений — отдыхай и получай удовольствие.

Трансформация салона в «Пилоте» продумана на «отлично». Откинуть спинку и сдвинуть вперед задний диван можно с помощью кнопки в торце подушки. Таким образом освобождается беспрепятственный проход на третий ряд, который на удивление гостеприимен даже к людям выше среднего роста.

Места достаточно и в коленях, и над головой, но вряд ли здесь будет удобно троим пассажирам, если это не малорослые детишки. В любом случае средний подголовник имеется — ведь машина позиционируется как восьмиместная.

roadres.com

И танки наши быстры — журнал За рулем

Тест-драйв Honda Pilot.

Первый раз я сел за руль нового кроссовера Honda Pilot в Карелии, еще летом, за месяц до премьеры на Московском автосалоне.

Уже тогда понравилась та уверенность, с которой Pilot держится даже на не самом гладком асфальте: даже на высокой скорости водителю совершенно не приходится напрягаться — прямую автомобиль держит идеально, а на незначительные отклонения руля реагирует адекватно и без запаздываний, как хороший крупный седан. Именно на владельцев «бизнес-класса» и рассчитывали маркетологи Honda, выпуская Pilot на рынки России и Украины.

Снаружи

Экстерьер «Пилота» впечатляет: квадратный кроссовер больше похож на настоящий вседорожник, чем многие рамные «конкуренты». Впрочем, в данном случае внешность обманчива: несмотря на мощную защиту картера, автомобиль не предназначен для штурма целины, его клиренс сравнительно невелик — всего 203 мм. Но передок авто настолько «суров», что в потоке ему охотно уступают дорогу. Огромные фары и щит решетки радиатора расположены выше, чем у большинства конкурентов — не со всех ракурсов красиво, зато ясно, что «броня крепка и танки наши быстры». Правда, серебристый цвет уже поднадоел, да и «Пилоту» он не очень подходит. Вот темно-синий — другое дело: в таком костюме автомобиль выглядит дороже и солиднее.

Внутри

В салоне — та же стилистика. Передняя панель эффектна, однако жесткий пластик несколько смущает — на материалах тут явно сэкономили. Зато много полочек и кармашков — всякую мелочь можно так распихать по салону, что потом не найти.

Ширина салона такова, что с водительского места трудно дотянуться до двери пассажира. Между передними креслами — туннель с дополнительным пространством для поклажи. Подлокотник удобен — в пробках можно развалиться в кресле, как в личном кабинете. Само кресло полностью электрифицировано, есть память двух настроек. Даже с моими двумя метрами роста я легко расположился за рулем — все под рукой, как «в лучший домах Европы и Филадельфии». А вот приборы не понравились.

С информативностью здесь все хорошо, но оформление в стиле современных гаджетов со светлыми циферблатами — перебор. Выглядит откровенно дешево, будто этот элемент хондовские дизайнеры присмотрели на распродаже в «Икее».

А вот за стереосистемой не иначе как ездили на китайскую ярмарку — несмотря на наличие сабвуфера, звук плоский, басы гремят — даже на более доступных моделях Honda есть варианты гораздо лучше. Информация выводится на дисплей вверху центральной консоли — там же компас и прочая дополнительная графика. Но сам дисплей — сегментарный, шрифт не очень четкий. Для Северной Америки доступна навигационная система с полноцветным дисплеем, в России же придется довольствоваться этим.

Рычаг «автомата» расположен по последней моде — посередине центральной консоли, чуть ближе к рулю. Пользоваться им удобно, но смотрится сей элемент несколько инородно. «Автомат» — пятиступенчатый, без ручного режима, но с возможностью принудительного ограничения на 4 (overdrive off), 3, 2 и 1 передачах. Руль большой, удобный, обшит качественной кожей, регулируется и по высоте, и по вылету. На руле — клавиши аудиосистемы, круиз-контроля и бортового компьютера. Обзорность отменная — большие боковые зеркала позволяют быстро оценить дорожную ситуацию, а парковать «Пилот» нетрудно и в тесноте благодаря помощи парктроника и камеры заднего хода. Ее дисплей хоть и не показывает траекторию, как в некоторых немецких авто, но расположен в зеркале заднего вида — логично и наглядно.

Honda Pilot — автомобиль восьмиместный (2+3+3). Второй ряд удобен и просторен, там спокойно разместятся три человека — запаса места хватит и для ног, и для плеч. А вот на третий ряд лучше не лезть — там откровенно тесно. Для детей средних классов еще подойдет, а вот родителям не советую — и пролезать мимо сложенного второго ряда неудобно, и места для ног на «галерке» маловато. Зато подстаканников — пруд пруди. Ведь изначально Pilot создавался для Штатов, а там при выборе авто количество подстаканников имеет значение.

www.zr.ru

Тест-драйв Honda Pilot. Большой, комфортный, 8-местный

Кроссовер Honda Pilot в текущем, третьем поколении выпускается с 2016 года и даже успел пережить рестайлинг весной 2019‑го. Но я все равно никак не привыкну к его внешности, схожей с младшим кроссовером CR-V. Сразу вспоминаю Nissan Pathfinder, который пошел по этому же пути. Но грустить по «квадратному» дизайну все же не буду!

Honda Pilot Цена:от 3 214 900 р. В продаже: с весны 2019 г.

Недавнее обновление не сильно повлияло на внешность автомобиля. Загибайте пальцы! Новый бампер, другая решетка радиатора, новый дизайн колесных дисков и немного декоративных хромированных элементов. Занятно, что в США рестайлинговый «Пилот» обзавелся новой многосекционной светодиодной головной оптикой и задними фонарями с другим рисунком. Российская версия по-прежнему светит линзованными фарами со светодиодным ближним светом. К ближнему свету никаких нареканий, а вот дальний слабоват.

Pilot, несмотря на свои широкие хромированные «лезвия» решетки радиатора, уходящие в блоки фар, выглядит этаким добряком. А что еще надо для семейного автомобиля?! Слегка утопленные в арки 18‑дюймовые колеса только подкрепляют такой образ. С другой стороны, нет в его внешности чего-то цепляющего взгляд, заставляющего лишний раз обернуться, полюбоваться. Дефлекторы на окнах — самодеятельность от дилера.

Добряк — ключевое слово для оценки и понимания «Пилота». Темперамент проявляется в нажатиях на педаль газа и реакции V-образной шестерки, в неторопливой смене передач, в легком усилии на руле и мягкой подвеске (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади). Кроссовер, вальяжно покачиваясь в поворотах, переваривает практически все виды неровностей. Разумеется, кроме больших и нелогичных в виде твердых «лежачих полицейских». Толстые Bridgestone Dueler H/P sport 245/60R18 отфильтровывают мелочевку в виде заплаток и трещинок. «Пбум» — где-то за толстыми слоями шумоизоляции слышится глухой отголосок проезда по яме. Пассажиры слегка качнули головами, а капитану воздушного судна нет повода объявлять о входе в зону турбулентности.

В правом зеркале установлена камера, следящая за слепой зоной. Изображение выводится на экран при включении правого поворотника или принудительно.

В США кроссовер предлагается с двигателем 3.5 V6i-VTEC (283 сил и 355 Нм), работающим в паре с 9‑ступенчатым автоматом, для нас — только с атмосферным V6 3.0 PI VTEC на 249 сил и 294 Нм, плюс 6‑ступенчатый автомат. Зато налог меньше!

Салон выглядит просто, но скомпонован грамотно. Радует простором, большим количеством ниш и полок. Из очевидных недостатков — неудачный дизайн приборной панели с перегруженным информацией экраном бортового компьютера и устаревшая по всем параметрам мультимедийная система.

Связка мотора и коробки словно настраивалась с прицелом на то, чтобы даже при стартах с педалью газа в пол дети на втором и третьем рядах «Пилота» продолжали мирно спать. Главное, при переключении с «Паркинга» на «Драйв» не промахнуться ниже, в L, что, кстати, случалось часто.

V-образная «шестерка» приятно звучит на верхах. Благородно. Но куда приятнее, что питается она 92‑м бензином. В среднем в городе Pilot расходовал 15–17 л/100 км, на трассе — 8–10 л/100 км.

Для покорения легкого бездорожья в арсенале кроссовера — 200 миллиметров дорожного просвета, понижайка и интеллектуальная система полного привода iVTM-4 c четырьмя режимами работы: стандартный, снег, грязь, песок. Но штурмовать серьезные преграды на «Пилоте» все же не стоит — свесы большие, резина неподходящая, да и вообще, такой большой, семейный кроссовер не про это.

Для развлечения пассажиров второго и третьего рядов предусмотрен 9‑дюймовый откидной экран с беспроводным пультом.

У «Пилота» по паспорту восемь мест: 2+3+3. Даже с разложенным третьим рядом багажник вмещает 305 литров под шторку (524 под потолок). Мне нравится, как скомпонован салон в кроссовере. Кресла большие, свободного пространства достаточно на любом ряду, посадка удобная. Третий ряд здесь не условный: на нем без проблем разместятся трое детей или двое взрослых. На втором и вовсе простор. Сижу нога за ногу!

Кожаные кресла с обогревом, вентиляцией и обширным набором электрорегулировок удобны: подушка мягкая, спинка упругая, подлокотник регулируется по высоте. В боксе между креслами — USB, 12В, AUX и много места для всего, что только может лежать в карманах.

Между передними креслами большой бокс, регулирующиеся подлокотники прикреплены к самим креслам, отсеков и полочек для вещей в автомобиле хоть отбавляй. В одной водительской двери целых четыре ниши разного размера и глубины. На восемь человек здесь 12 подстаканников, трехзонный климат-контроль, пять пар креплений Isofix, 9‑дюймовый экран развлекательной системы с беспроводным пультом для второго и третьего рядов, четыре USB-входа, два разъема HDMI, а также входы под наушники, 12 В, AUX и RCA.

При классно продуманном салоне недоумение от электроники зашкаливает! Круиз-контроль не отображает скорость и не корректирует ее в автоматическом режиме исходя из общей скорости движения потока. Щиток панели приборов бликует на солнце, а к шкалам и хаотичному набору показаний на экране бортового компьютера надо привыкать. Хорошо, что спидометр вынесен в отдельное «окно». Мультимедиа с 7‑дюймовым тачскрином расстраивает практически по всем параметрам: графика, интерфейс, оперативность. Есть камеры кругового обзора и дополнительная камера в правом зеркале, подглядывающая в слепую зону. Удобно! Но качество изображения такое, что надо пристально всматриваться в экран.

В следующей части обсудим, с кем конкурирует Honda Pilot на российском рынке, подсчитаем затраты и постараемся не драматизировать незавидную участь Honda в России.

Объем багажника — 305, 827 или 1779 литров в зависимости от положения сидений. Кресла складываются в ровный пол. Но есть просчет — не предусмотрено место для хранения шторки багажника, которую приходится снимать, чтобы разложить третий ряд.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Тест драйв Honda Pilot — Личный “Pilot” (Pilot)

“Honda” представила новый внедорожник

Японская компания расширяет модельный ряд полноприводных автомобилей. Вскоре в добавление к уже известному в нашей стране компактному внедорожнику “CRV” покупателям предложат полноразмерный кроссовер “Pilot”. Он создавался для Америки, а в Европе его будут продавать лишь на российском и украинском рынках. Тем не менее “Pilot” лишен многих присущих заокеанским машинам особенностей и отличается вполне интернациональным характером…

В СВОЕ время “Pilot” cтал знаковой моделью для бренда “Honda”. В сере дине 90х годов прошлого века у японской компании не было собственного полноразмерного внедорожника, поэтому на американский рынок она вышла с моделью “Passport”, представляв шей собой перелицованный “Isuzu Rodeo”.

Массивная передняя панель по старинке усеяна россыпью кнопок и клавиш –консервативному покупателю это наверняка придется по душе.

Ретростиль не пошел в ущерб функциональности: показания приборов читаются без проблем.

А в 2002 году появился “Pilot” первого поколения, который “Honda” разработала самостоятельно, – с легким несущим кузовом, независимыми подвесками и просторным комфортабельным салоном, как и положено типичному американскому кроссоверу. Японцы попали в точку – даже спустя шесть лет с начала продаж эксперты в США включали “Pilot” в пятерку лучших моделей данного класса. Ну а наши автолюбители могли оценить эту машину только благодаря “серым” дилерам – официально в России “Pilot” не продавался.

И вот на рынок выходит модель второго поколения, которая будет поставляться в нашу страну. При беглом знакомстве с автомобилем может показаться, что его концепция в целом осталась прежней. Одна ко уже первые километры пути изменили это впечатление…

“Pilot” местных направлений

У пятиступенчатого “автомата” нет ни ручного, ни спортивного режима, но коробка и без них работает неплохо.

С помощью этой кнопки водитель может принудительно заблокировать муфты привода задних колес.

КАРЕЛИЯ чем-то похожа на гигантский авто полигон. Только здесь можно на относительно небольшом пространстве встретить практически все многообразие российских дорог. Даже искать не придется – достаточно просто ехать от столицы республики Петрозаводска мимо Сортавалы в сторону финской границы. И тогда на вашем пути гарантированно попадутся и разбитый асфальт, и проселочная грунтовка, и укатанный грейдер, и даже непонятно откуда взявшийся в здешних лесах участок отличного шоссе с ровным, как гладь ближайшего лесного озера, покрытием. В общем, идеальные условия, чтобы испытать шасси автомобиля.

“Pilot” выдержал проверку с честью. Независимые подвески внедорожника отрабатывают неровности с завидной тщательностью – на кузов передаются лишь плавные толчки. Не важно, что под колесами: пологие волны асфальта или выбоины – “Pilot” лишь слегка покачивается, убаюкивая пасса жиров. В принципе это естественно для американских машин, но если, сидя в салоне некоторых конкурентов, после проезда выбоины буквально всем телом ощущаешь легкое дрожание кузова, то “Pilot” лишен этого не достатка.

Внедорожник позволяет достаточно быстро ехать даже по разбитой дороге. Но все же увлекаться не стоит. Иначе сработавшая до отбоя подвеска железным лязгом сообщит водителю, что он переборщил со скоростью.

На потолке предусмотрено откидное панорамное зеркало для наблюдения за салоном.

Дисплей камеры заднего вида встроен в салонное зеркало.

Интересно, что управляемость автомобиля из-за комфортабельных настроек шасси практически не пострадала. В характере “Pilot” нет и намека на типичную для американских моделей вальяжность и разболтанность. К примеру, даже если проходить поворот на предельной скорости, внедорожник кренится весьма умеренно и четко следует намеченной траектории. Причем, когда на вираже попадаются яма или колея, “Pilot” не сбивается с курса. Можно было бы назвать его “автомобилем для водителя”, но чувству полного единения с машиной немного мешает легкий, “пустой” руль. К нему приходится привыкать. На первых порах часто не понимаешь, что происходит с передними колесами, на какой угол они повернуты. Зато приноровившись, начинаешь находить в такой настройке руля свои достоинства. В частности, то, что можно ехать по любым трассам, совершенно не напрягаясь. Особенно это важно в дальней дороге, ведь машина с острым управлением быстро утомляет водителя, заставляя его постоянно подруливать и держать баранку мертвой хваткой. А на “Pilot” легко проезжаешь несколько сот километров, совершенно не утомляясь.

В общем и целом, управляя этим внедорожником, чувствуешь себя уверенно и спокойно. “Pilot” и не провоцирует на напористую, агрессивную езду, зато в предельных ситуациях, как показал маршрут тест драйва, не подводит.

“Honda Pilot” сочетает американскую плавность хода с европейской управляемостью.

 

 

Гармоничный “Pilot”

Экран в верхней части передней панели помимо часов, настроек аудиосистемы и климат-контроля отображает показания компаса.

Трехзонная климатическая установка доступна уже в базовой комплектации.

КАК И модель прошлого поколения, новый “Pilot” оснащается 3,5-литровым V6 и пятиступенчатым “автоматом”. Но двигатель подвергся не большой модернизации: увеличилась его степень сжатия, были доработаны системы впуска и выпуска и еще кое-что по мелочи. В результате мотор прибавил в мощности – теперь он выдает 257 л.с.

Кроме того, “шестерка” стала экономичнее. Во многом благодаря усовершенствованной системе VCM (Variable Cylinder Management), которая в определенных режимах движения отключает часть цилиндров. В отличие от модели первой генерации, где из работы могла выводиться только половина двигателя, новая система имеет три режима работы. При быстром разгоне или на подъеме мотор задействован полностью, при равномерном движении по шоссе – лишь четыре цилиндра, а в городских пробках – вообще только три.

Правда, смею предположить, большинство владельцев кроссовера быстро забудут о существовании этой системы. Ведь она работает практически незаметно для водителя, и в комбинации приборов нет индикатора, который сообщал бы о том, сколько цилиндров задействовано в данный момент. Да и за чем загружать хозяина лишней информацией? Достаточно того, что в экономичном режиме над тахометром загорается зеленая надпись “Eco”.

Дополнительный ряд сидений рассчитан на троих пассажиров. 

Сиденья второго ряда перемещаются вперед и назад на 10 см, а их спинки регулируются по углу наклона.

Вообще, хондовская “шестерка” отличается очень ровным характером. Она уверенно, без каких-либо всплесков или подхватов, разгоняет автомобиль практически с холостых оборотов. Так же ненавязчиво работает и “автомат”. Моменты смены передач для пассажиров вообще неощутимы, а водитель может догадаться о них лишь по изменению тем бра двигателя и скачкам стрелки тахометра. При чем при обгоне или резком ускорении коробка не теряет плавности. Нажимаешь на педаль – и через доли секунды машина устремляется вперед, не досаждая седокам ни малейшей задержкой. То, что у АКПП нет ни ручного, ни спортивного режима, воспринимаешь как должное. Она и без них спокойно обходится.

Поначалу из-за та кой плавности “Pilot” воспринимается как не слишком динамичный автомобиль. Но на самом деле это не так. На разгон до 100 км/ч большой кроссовер тратит чуть меньше 10 с – результат не из ряда вон, но вполне приемлемый. К тому же благодаря системе активного подавления шумов и усиленной звукоизоляции даже при спурте или на высокой скорости внутри машины очень тихо. Слышны лишь шелест шин да лег кий гул ветра, поэтому кажется, что “Pilot” перемещается неспешно.

Заботливый “Pilot”

При разложенных сиденьях грузовой отсек разделяется сеткой на две части.

Задним пассажирам предоставлен полноценный блок управления “климатом”.

ЧЕГО здесь нет, так это новомодных многофункциональных джойстиков. Массивная передняя панель усеяна различными кнопками и рычажками, а приборная доска напоминает индикаторы радиотехники прошлого. Оригинально по нынешним временам и вместе с тем удобно. Во всяком случае, считывать показания приборов не составляет труда, да и разобраться в назначении клавиш, на мой взгляд, многим будет проще, чем копаться в меню и подменю бортового компьютера. Ведь для состоятельных семейных мужчин средних лет (которым, собствен но, и адресован “Pilot”) традиционный уют и комфорт зачастую важнее продвинутых электронных технологий.

Позаботились создатели кроссовера и о пассажирах. К примеру, для задней части салона предусмотрен отдельный блок управления климатом. Он позволяет регулировать температуру, скорость вентилятора и направление потоков воздуха. А по количеству емкостей для мелочевки и подстаканников “Pilot” заткнет за пояс иной минивэн.

Как водится, по сравнению с моделью прошлого поколения новая машина прибавила в размерах, став шире на 3 см, выше на 1 см и длиннее на 7,5 см. При чем последняя прибавка целиком досталась колесной базе, поэтому внутри “Pilot” очень просторно. Достаточно сказать, что это первый автомобиль в своем классе на российском рынке, который способен пере возить восемь человек.

Легкие вещи можно достать из багажника, подняв стекло пятой двери.

Сиденья складываются, образуя практически ровный пол, и “Honda Pilot” превращается в грузовой фургон.

Да, дополнительный ряд сидений здесь рассчитан на троих пассажиров. Причем это не маркетинговый ход. Пожертвовав бочонком финского пива, я уговорил самых габаритных коллег забраться на “галерку”. И представьте себе, трое упитанных мужчин разместились там вполне сносно. Конечно, в дальнюю дорогу так не отправишься, но на короткие расстояния “Pilot” сумеет перевезти всю компанию.

Оригинально создатели машины подошли к планировке багажного отделения. У многих конкурентов третий ряд “съедает” львиную долю места для поклажи. Но “Pilot” не такой. Возле заднего борта у него имеется объемная ниша, прикрытая крышкой. В восьмиместном варианте салона крышка открывается и превращается в опору для специальной сетки. Таким образом багажник разделяется на две части: крупная и тяжелая поклажа размещается в нише под полом, а легкие вещи можно положить на сетку. И чтобы их достать, не надо поднимать целиком пятую дверь – достаточно лишь открыть ее стекло.

Ну а при необходимости кресла второго и третьего рядов складываются, образуя ровный пол. Это может пригодиться не только для перевозки крупных вещей. На пример, отправляясь на природу, не надо заботиться о палатке, а достаточно захватить надувные матрасы: при сложенных сиденьях в салоне достаточно места для ночлега.

Внедорожный “Pilot”

ЧТО КАСАЕТСЯ внедорожных способностей, то здесь новому кроссоверу тоже есть чем похвастать. Неплохая геометрическая проходимость, длинноходные подвески плюс оригинальная полноприводная трансмиссия VTM4 (Variable Torque Management 4 Wheel Drive). Как водится, в нормальных условиях движения “Honda Pilot” ведет себя как переднеприводная модель, но при необходимости на заднюю ось передается до 70% крутящего момента. Причем ради улучшения устойчивости и проходимости тяга может быть направлена не на оба задние колеса, а на какое-то одно из них. Ведь в отличие от большинства “асфальтовых” джипов, у которых многодисковая муфта подключения задних колес находится перед главной передачей второй оси, у “Пилота” таких муфт две, и расположены они на полуосях задних колес.

Кроме того, водитель может принудительно заблокировать муфты, нажав кнопку на передней панели. В принципе такой режим эквивалентен блокировке не только межосевого, но и заднего межколесного дифференциала.

Испытать кроссовер в по-настоящему суровых условиях во время тестдрайва было негде, но внедорожный арсенал у него, как видите, при личный – многие кон куренты позавидуют. По крайней мере, такие препятствия, как лесная дорога с колеей или песчаный берег озера, “Pilot” преодолел без проблем. А большего от автомобиля этого класса и не требуется.

Кроссовер может исполнять роли минивэна, фургона, даже небольшого дома на колесах – просторный и функциональный салон это позволяет.

Краткая техническая характеристика “Honda Pilot”
Габаритные размеры 487х199,5х184,5 см
Снаряженная масса 2.048 кг
Двигатель V6, 3.471 куб. см
Мощность 257 л.с. при 5.700 об/мин
Крутящий момент 347 Нм при 4.800 об/мин
Коробка передач 5-ст., автоматическая
Тип привода полный
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,9 с
Средний расход топлива 11,8 л/100 км
Запас топлива 79,5 л
Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №14-15 2008 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о