Тест-драйвы

Инфинити qx80 тест драйв – новости, обзор, машина Инфинити Инфинити Ку Икс 80 — комплектации, характеристики, разные поколения Infiniti QX80 — сайт За рулем www.zr.ru

Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный


Любовь к большим, мощным, рамным джипам и полноразмерным пикапам у меня давно. Именно они сочетают в себе безопасность, скорость и возможность находиться над потоком. Мне нравятся Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Toyota Sequoia, Dodge Ram, Toyota Tundra, Toyota LC200, Lexus LX и, конечно, Nissan Patrol, или его аналог Infiniti QX80.

Новый Infiniti QX80 на тест-драйв я просил несколько месяцев, и вот, наконец, мне достался этот «носорог». Да, да, именно носорог, так как до рестайлинга и во время первого его проявления мордочка этого автомобиля напоминала именно это животное благодаря посадке фар и возвышению над ними капота. Новый Infiniti я бы описал тремя словами: большой, комфортный, мощный.

Изменения

Второй рестайлинг оказался куда серьезнее первого. Передняя часть автомобиля заметно изменилась, и самое заметное изменение – это фары – они стали диодными. Следуя за фарами, поменялся и бампер с решеткой радиатора. Сбоку изменения коснулись подножек, они стали шире, а, значит, забираться в салон стало еще удобнее, изменились хромированные накладки на крыльях – они стали повторять рисунок фар. Слегка изменились диски, однако их размер остался тот же – целых 22 дюйма. Сзади также изменились фары и соединяющая их хромированная вставка.

Первое, что бросается в глаза, это строчка на сиденьях и дверных картах – она повторяет рисунок волнообразной решетки радиатора, и смотрится это действительно круто. Торпедо обтянули кожей и добавили строчку в цвет основного салона, она затронула руль и ручку КПП, которая также изменилась. Стал более вместительным бокс, который расположен в подлокотнике в центральной части автомобиля. Доработали мультимедийную систему. Добавили разъемы USB для задних пассажиров и увеличили мониторы в подголовниках до 8 дюймов. Возможность транслировать видео с камеры заднего вида в салонное зеркало.

По технической части автомобиль практически не изменился. Ощутимой стала шумоизоляция автомобиля. Изменения коснулись и подвески, однако паспортный разгон оказался медленнее.

Экстерьер

Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный

Первое, на что обращаешь внимание, видя этого красавца, это на его измененную мордочку. Дизайнеры сделали из грустного носорога статного орла (именно с этой птицей ассоциируется новый Infiniti QX80 благодаря своим новым глазам, ой, простите, светодиодным фарам). Самое главное изменение коснулось оптики, несмотря на наличие большой линзы, она стала диодной, а встроенные в основную ее часть дневные ходовые огни, как ресницы, элегантно описывают границы фары и подчеркивают немалые габариты самого автомобиля. Следом за фарами обращаешь внимание на кажущуюся издалека ромбовидную решетку радиатора, однако хорошо присмотревшись, замечаешь округленную форму этих ромбиков, более похожую на волны. Само собой, изменились капот и бампер.

Сбоку изменения коснулись хромированной накладки на крыле, повторяющую по дизайну рисунок фар. Подножка стала немного шире, а, значит, забираться в салон стало удобнее. Также немного изменился дизайн дисков, но размер, который идет в базовой комплектации, остался тот же – 22 дюйма. Аналогичный размер может предложить только Cadillac Escalade.

Сзади изменений еще меньше – это фонари, которые по очертанию напоминают дорестайлинговые, однако хорошо вписываются в новый дизайн модели. Более того, иной стала объединяющая задние фонари хромированная вставка.

Прототип Infiniti QX80 Monograph. Ожидание/реальность

Еще в апреле 2017 года компания Infiniti представила на Нью-Йоркском автосалоне более глубокую модернизацию QX80, «прикармливая» журналистов и фанатов бренда своим новым футуристичным дизайном, но, как всегда, концепт лишь отдаленно напоминает своего конвейерного «брата».

Выдвижные дверные ручки, заменяющие боковые зеркала камеры, жабры в передних крыльях – всё это так и не дошло до нас. Однако второй рестайлинг – возможно, лишь обкатка своих конвейерных возможностей перед выходом нового поколения.

Интерьер

Если не обращать внимания на детали, то покажется, что внутри автомобиль не изменился. Однако изменения есть, но их, увы, не так много. Самое заметное отличие – это волны, которые, повторяя рисунок решетки радиатора, расположились на сиденьях и дверных картах.

Сложно представить еще один цвет салона, который бы смотрелся так же дорого практически в любом автомобиле, как коньячный.

Торпедо теперь обтягивается кожей, а также добавлена строчка в основной цвет салона, которая проходит по всем его элементам.

В автомобиле по-прежнему 3 ряда сидений. Продольного перемещения дивана 2-го ряда нет, что весьма осложняет жизнь высоким пассажирам 3-го ряда. Максимум, который им доступен, это механическая регулировка наклона спинок пассажиров дивана. Ехать сидя на 3-ем ряду, конечно, можно, но не долго, так как колени расположены высоко, и это причиняет дискомфорт на дальних дистанциях. Попасть на 3-й ряд сидений достаточно просто, либо водителю необходимо нажать нужную кнопку на приборной панели, либо пассажиру потянуть рычаг на спинке, и сиденья 2-го ряда сами откинутся, освободив проход.

Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный

2-ой ряд сидений – полная противоположность задней «галерке»: в подголовниках расположились мониторы, размер которых увеличили до 8 дюймов, также сзади размесились USB разъемы и прикуриватели. Даже за максимально придвинутым креслом первого ряда сзади чувствуешь себя комфортно, ведь от спинки до колен остается много места.

Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный

Один из минусов QX80 – это медленный электропривод 5-й двери, хотелось бы, чтоб он работал быстрее, но еще хуже дела обстоят с электроприводом сидений 3-го ряда, они очень долго раскладываются. Нерасторопность электропривода можно было бы простить Infiniti, если бы они не заставляли меня всё это время, стоя в позе известного членистоногого, держать кнопки, расположенные в багажнике зажатыми в ожидании, пока 3-й ряд сидений полностью сложится или разложится.

Гиганту гигантский багажник.

Даже с всеми рядами сидений места хватит не только для мелких пакетов из магазина, но и для несколько сумок. Помимо медлительности, к минусам багажника я могу отнести невозможность открытия стекла пятой двери. Для того, чтобы использовать весь объем, придется свои сумки заносить через салон.

Максимальный объем багажника со сложенными сиденьями составляет 2694 литра.

А теперь самое главное – водительское место. Регулировок не так много, при этом их достаточно для обеспечения комфорта водителю и пассажиру. Боковая поддержка присутствует, но не ярко выраженная. Кожа перфорирована, и, разумеется, помимо подогрева, есть еще и обдув. Приборная панель осталась без изменений – аналоговая, но с монохромным дисплеем бортового компьютера посредине, который отображает пробег, расход и другую информацию, необходимую для водителя.

Руль не изменился: всё та же деревянная вставка по периметру и те же кнопки управления мультимедиа и круиз контролем.

Кстати про дерево, в автомобиле нет пластика с аквапринтом, все элементы выполнены из дерева.

Между сиденьями расположен большой бокс-подлокотник, но, увы, выдвинуть его вперед нельзя. Да и места в этом подлокотнике не так много, как хотелось бы. Ближе к водителю расположена шайба управления приводом, но, в отличие от более утилитарного брата, блокировки заднего дифференциала не реализованы, хотя их имитации присутствуют.

Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный
Ниш для бутылок и телефонов более чем достаточно.

На переднюю панель выведены кнопки управления музыкой, климатом, и, конечно, дисплей мультимедийной системы.

Мультимедийная система

Как заявляют в Infiniti, мультимедийная система подверглась изменениям. Но по графике и отклику на касание, она всё еще осталась в далеком 2010 году. Да есть Bluetooth и аудиосистема BOSE с 15 динамиками, но само головное устройство нерасторопно.

Безусловно, два монитора в подголовниках способны отвлечь детей от дороги, а использование беспроводных наушников не будет отвлекать от дороги водителя.

Не сказать, что я в восторге от качества мультимедийной системы, ведь для меня не понятно, почему нельзя взять операционную систему на базе Android и кастомизировать ее, а дисплеи позаимствовать у производителей мобильных телефонов. Качество звука в этом автомобиле чуть выше среднего, играет громко, но нужной глубины и «вкуса» я не почувствовал.

В целом, мультимедийная система достаточно проста, и разобраться в ней не составит труда.

Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный

Технические характеристики

Общая информация

Количество мест 7, 8

Размеры, мм

Длина 5340
Ширина 2030
Высота 1925
Колёсная база 3075
Клиренс 234
Ширина передней колеи 1715
Ширина задней колеи 1725
Размер колёс 275/60/R20 275/50/R22

Двигатель

Тип двигателя бензин
Объем двигателя, см³ 5552
Тип наддува нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 405 / 298 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 560 при 4000
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л 470/2693
Объём топливного бака, л 100
Снаряженная масса, кг 2817
Полная масса, кг 3400

Трансмиссия

Коробка передач автомат
Количество передач 7
Тип привода полный

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон до 100 км/ч, с 7.5
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 20.6/11/14.5
Марка топлива АИ-95
Экологический класс Euro 5

Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный

Эксплуатация

Самое главное за рулем Infiniti QX80 – это чувствовать его габариты, автомобиль действительно большой и высокий, но в заставленных машинами дворах чувствуешь себя дискомфортно. Обилие датчиков и камер мне, как водителю, помогают, но качество видео оставляет желать лучшего. Выезжая на дороги города, чувствуешь себя существенно увереннее, так как этот автомобиль требует простора.

Отмечу, что инженеры не пожалели шумоизоляционных материалов, да еще и установили двойной стеклопакет.

В отличие от багажника, электропривод поднимает и опускает двойные стекла очень быстро.

Под капотом расположилось бензиновое сердце объемом 5,6-литра, способное разогнать его до 100 км/ч за 7,5 секунды при снаряженной массе 2817 кг. Быстро. Однако, по сравнению с прошлым поколением, автомобиль стал медленнее на целую секунду. Несмотря на электронную педаль, автомобиль мгновенно реагирует на прикосновения ноги к педали, и сразу начинает разгоняться. Что-то плохое про двигатель сказать сложно, так как проблему с растягиванием цепи решили еще во время прошлого рестайлинга. К коробке тоже сложно придраться.

Увы, но дизельной силовой установки в нем по-прежнему нет.

Разгон после 100 км/ч достаточно резвый, а скорость в QX80 ощущается только после 180 км/ч.

Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный

Выхлопная система дружелюбна к вашим соседям, рёв начинается после 2000 оборотов.

Подвеска, которая управляет дорогой, именно так Infiniti охарактеризовали ее, действительно, в меру мягкая, в меру жесткая и не валкая. Автомобиль ведет себя хорошо как на малой, так и на большой скорости. Мне сложно представить лучшую подвеску для QX80. А благодаря широкой базе, вы забудете про колею.

Несмотря на клиренс в 234 мм, выезжать на бездорожье я бы не рискнул, так как QX80 попросту жалко, хотя полный привод показал себя на песке весьма неплохо. Главное – отключать помощников, ведь подъезжая к высокой траве, автомобиль резко останавливается.

Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный

Привыкаешь к поведению автомобиля быстро.

При правильной посадке и настройке зеркал, датчики слепых зон не нужны, хотя к их работе нареканий нет. Сидеть удобно, и, забегая вперед, скажу, что спина после дороги в 5 часов не болела. Даже в самом низком положении сиденья обзор потрясающий. Сидишь настолько высоко, что едущий перед вами паркетник не загораживает обзор. А паркуясь возле небольшого кросовера, хочется погладить его по крыше со словами «не переживай, ты обязательно вырастишь».

Еще одним минусом является люк, вернее, отсутствие панорамной крыши.

Самой глупой функцией является трансляция видео с камеры заднего вида в салонное зеркало. Я так думал до тех пор, пока в машину не село 6 пассажиров, загораживающих обзор.

Средний расход в моем случае составил 16 литров в смешанном цикле.

Заключение

Тест-драйв Infiniti QX80. Новый. Большой. Комфортный. Мощный

С Infiniti QX80 я проехал больше 1000 километров по разным дорогам, на разной скорости и в разных метеорологических условиях, и везде Infiniti показал себя хорошо. Несмотря на наличие некоторых минусов, плюсы в этой машине преобладают.

Мне действительно сложно описывать этот автомобиль, так как этим текстом я вряд ли передам хотя бы часть эмоций, которые я испытал. Несмотря на то, что он укрощен обилием датчиков и помощников, которые делают управление простым и легким, нажатие на педаль газа до упора моментально заставляет землю уходить из-под 22-дюймовых копыт этого 3-тонного монстра.

Да, это тот автомобиль, который я хочу, а время, проведенное с ним, я буду вспомнить лишь приятными словами!


Теория больших чисел: тест Infiniti QX80

Не считая удлинённой версии Cadillac Escalade ESV, герой нашего теста Infiniti QX80 самый длинный среди продающихся на сегодняшний день внедорожников: 5,34 метра от носа до хвоста. И у него по‑прежнему нет дизельного мотора. А что есть?

Александр Пономарёв

За бесконечно долгие по нынешним меркам восемь с лишним лет производства и даже после третьего по счёту рестайлинга Infiniti QX80 так и не обзавёлся дизельным мотором. Это особенно странно с учётом того, что соплатформенный Nissan Patrol дизелем не обделён. Впрочем, в Россию тот «Патруль» давно не поставляется. Вот и под капотом «ку-икса» остался старый добрый бензиновый мотор V8 исполинского объёма 5,6 литра. Атмосферный! Олдскул как он есть.

«Восьмёрка» VK56VD с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами развивает мощность 405 лошадиных сил и крутящий момент 560 Н•м. Коробка передач — восьмиступенчатый гидромеханический «автомат», полноприводная трансмиссия — с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс. Крупной шайбой на центральном тоннеле можно выбирать три алгоритма её работы: Auto, 4H и 4L.

В автоматическом режиме момент на передних колёсах зависит от степени пробуксовки задней оси, в режиме 4H муфта жёстко заблокирована, а в 4L вдобавок включается понижающая передача. И всё: в отличие от младшего брата Nissan Patrol, блокировки заднего дифференциала у «Инфинити» нет. Зато, на зависть конкурентам, у QX80 независимые подвески спереди и сзади. Оба стабилизатора поперечной устойчивости оснащены гидравлическими клапанами, которые под нагрузкой закрываются и препятствуют кренам.

В результате обновления внедорожник наконец-то похорошел

Несколько удачных штрихов — и QX80 стал выглядеть серьёзнее

Прямые линии, простые формы: больше никакого азиатского китча

Фонари тоже стали изящнее и получили современную начинку

Не самые красивые колёса, но блестящий хром этому автомобилю идёт

Но если третий рестайлинг не принёс «ку-иксу» никаких перемен в плане конструкции, то внешность изменилась довольно заметно. С QX80 наконец-то стало можно жить! Первая генерация внедорожника получилась откровенно страшной, вторая была не особо лучше, а вот с третьего раза вышло довольно-таки неплохо. Спасибо дизайнерам, которые наконец-то избавились от вычурных линий и надуманных выпуклостей.

Автомобиль теперь выглядит более подтянутым, стройным и строгим — а всего-то нужно было взять и приложить к кузову линейку. Новые фары с длинными скобками ходовых огней хороши, фонари с мягким красным свечением диодных полосок — ещё лучше. Они, кстати, теперь соединены горизонтальной хромированной планкой — старый трюк, позволяющий сделать корму более изящной. Капот приподнялся выше и подкачал мышцы, став более рельефным.

Ах да, ещё добавились три новых цвета — в том числе вот этот игриво-золотистый Champagne Quartz, в который окрашен тестовый Infiniti. На мой взгляд, набравшемуся брутальности внедорожнику он категорически не идёт, но может это просто дремучие стереотипы, как знать. Внутри тоже кое-что изменилось, но не столь заметно. Архитектура салона осталась прежней, однако здесь новые дверные панели с красивой ромбовидной прострочкой — такой же, как на сиденьях.

Тест драйв Infiniti QX80 — Хороший. Большой. И не очень злой

Слегка насупленные «брови» над фарами придают этому гиганту грозный видАвтомобили Infiniti перед тестовыми заездами на площадке перед выставочным комплексом «Екатеринбург Экспо»Во время маневра «Переставка»: крен в повороте не так уж великСалон – царство роскоши. Особенно, если он выполнен в светлых тонахПриборы высокой четкости отлично читаются в любое время сутокво время тестовых заездов на площадке средний расход топлива едва превысил 23 л на 100 кмСистема навигации неплохо знает улицы Екатеринбурга и информирует о пробкахВ нижней части центральной консоли расположены органы управления климат-контролем и подогревом/вентиляцией передних сидений«Шайба» управления внедорожными режимамиПередние кресла – мягкие, обволакивающие, настроенные прежде всего на комфортМежду передними креслами расположился очень вместительный бокс, правда, без функции холодильникаВ подголовники передних кресел могут быть вмонтированы мониторы мультимедиасистемыЧасти второго ряда сидений легко складываются, открывая доступ на двух- или трехместный третий рядЧасти спинки третьего ряда сидений поднимаются и опускаются с помощью электроприводовВ небольшом «подполье» позади третьего ряда сидений размещен набор инструментатак выглядел моторный отсек после нескольких тестовых дней в асбестовом карьередетали подвески поражают монументальностью и функциональностьюМне кажется, в этих зеркалах трудно найти «слепые» зоны. Особенно при наличии функции их контроляInfiniti QX80 в асбестовом карьереInfiniti QX50: Несмотря на дорожный просвет всего в 145 мм, кроссовер легко справился с трудными дорогами карьераВ салоне преобладают мягкие, округлые линии, что придает ему особенный уюткак и в других моделях компании, селектор «автомата» стилизован под рычаг механической коробки передачПередние сиденья исключительно удобны – очень понравились!Центральная консоль отделана деревом. Кнопки на ней мелковаты, но к этому привыкаешьтипичный «американизм» — стояночный тормоз выполнен в виде педалирядом с селектором «автомата» — рукоятки управления подогревом передних сидений и клавиша выбора зимнего режима движенияна заднем сиденье просторно в ширину, но места для коленей немногодаже рукоятка шторки багажника здесь красива, но багажник, увы,маловат в запасном колесе «уместился» сабвуфер аудиосистемы BoseАсбестовый карьер: видны рельсы железнодорожной ветки и облако от взрыва на нижней террасеА это самый настоящий асбест, не горящий в огнеС «капитанского мостика» самосвала БелАЗ немаленькие кроссоверы Infiniti кажутся микролитражкамиУправляется такая махина практически одним пальцем. Но обзор из кабины ограниченный, поэтому легковым автомобилям лучше посторонитьсяInfiniti QX70 на трассе в отвалах. Согласитесь, пейзаж практически лунныйРаллийная трасса обладает феноменальными сцепными свойствами,……однако не слишком внимательных водителей подстерегает опасность: острые камни по краям дороги Вся фотосессия

Компания Infiniti предложила журналистам необычный тест-драйв своих кроссоверов. Мы получили возможность испытать их управляемость сначала на асфальтовой трассе, а затем на грунтовой – раллийной. Все три модели оказались на высоте

Большой

Нам с коллегой первым достался гигант QX80. Давненько мечтал я поближе познакомиться с этим средоточием роскоши на полноприводном шасси! Роскошный? Это определение недостаточно экспрессивно, но другого не подберешь. В интерьере не хватает, разве что, позолоты. Здесь царство кожи и дерева, количество пластиковых деталей минимально, да и те имеют приятную на ощупь фактуру. К сожалению, металлические элементы – лишь искусная имитация. Но они нисколько не портят общее ощущение от салона.

Простор внутри – на зависть конкурентам. Чувство «воздуха» усиливается благодаря светлой отделке. Долго ли она будет оставаться чистой, если автомобиль придется использовать на бездорожье? Только вот придется ли? Пожалуй, QX80 – одна из тех моделей, чей внедорожный потенциал будет применяться наиболее редко. А напрасно… но сейчас речь не об этом. Салон, кстати, может быть и темным, но при этом ничуть не менее роскошным.

Недавно автомобиль был обновлен, изменения коснулись в основном его внешнего облика. Появились новые передний и задний бамперы, передний, в частности, приобрел в нижней части «губу» оригинальной формы и новые противотуманные фары. В головных и кормовых световых приборах установлены светодиоды. На верхней части заднего бампера теперь монтируется алюминиевая пластина, которая призвана защищать лакокрасочное покрытие от царапин при погрузке чемоданов. А что еще грузить в это пространство, которое и багажником-то не назовешь – это ж почти гостиная с кремовыми штофными обоями.

Гигантская задняя дверь, конечно же, оснащена электроприводом. Также при помощи электромоторов из пола поднимаются спинки третьего ряда кресел. При этом даже в случае семи-, а в некоторых вариантах автомобиля и восьмиместного салона объем багажника составляет 470 л. Складываем сиденья – объем возрастает почти до полутора кубометров, а при складывании второго ряда увеличивается еще более чем на куб. Да это уже не гостиная, а гостиница, здесь же можно без всяких ухищрений устроить спальные места для двоих, а то и троих самых рослых пассажиров. А если в человеко-телах измерять ширину салона, то второй ряд сидений безоговорочно примет трех седоков, а третий – двух или трех в зависимости от версии QX80. Те, кто окажется на втором ряду, смогут воспользоваться «услугами» системы двухзонного (специально для них, впереди две отдельных зоны) климат-контроля и мультимедийной системы, мониторы которой вмонтированы в подголовники передних кресел.

Что до самих передних кресел – в них утопаешь, как в перинах. Только обращаешь внимание на то, что подушки немного коротковаты, и тут же забываешь об этом. Регулировки водительского и пассажирского сидений электрические, и разница между ними лишь в том, что у левого кресла можно менять высоту переднего края подушки, а у правого нельзя.

Огромные двери массивны, но захлопываются с мягким, приятным звуком. Вы сразу же оказываетесь в изоляции от внешнего мира, причем, не только акустической. Здесь, внутри, иная атмосфера, иной климат. Как и положено, в богато обставленной гостиной звучит качественная музыка, в случае Infiniti QX80 – в исполнении высококлассного американского аудиокомбайна Bose Cabin Surround 5.1 с 15-ю динамиками. На сенсорный дисплей управления мультимедиасистемой можно вывести данные с бортового компьютера, картинки с камер кругового обзора, карту навигационной системы. С заданием маршрута, правда, придется повозиться, меню навигации сгруппировано не самым оптимальным образом. Однако за пару дней общения с автомобилем мы, что называется, сроднились с процессом управления и привыкли слушать знакомое забавное предупреждение: «Внимание, впереди вереница автомобилей». На языке Infiniti это означает, что скоро нам предстоит в очередной раз застрять в пробке.

Один из немногих недостатков компактной модели Infiniti QX50 – очень уж «компактный» багажник: всего 309 л. Зато рукоятка сдвижной шторки покрыта блестящим хромом, а в углублении запасного колеса установлен сабвуфер премиальной аудиосистемы Bose.

Так случилось, что, передвигаясь по Екатеринбургу, мы по несколько раз в день оказывались на одной и той же улице, очень длинной, изобилующей светофорами и перекрестками с возможностью поворота налево без дополнительных стрелок. Тут очень кстати оказались огромные «телевизоры» наружных зеркал, помогавшие нашему гиганту безопасно перестраиваться. Правда, и такие зеркала казались небольшими, моему коллеге, слегка недолюбливающему громоздкие автомобили. Он углядывал в этих зеркалах «слепые» зоны, а я почему-то нет. К тому же в зеркалах постоянно мерцали сигналы системы контроля этих самых «слепых» зон (лично мне они в большинстве случаев только мешают). С первых же метров пути на QX80 мне казалось, что я водил этот автомобиль уже, по крайней мере, несколько недель. И не просто водил, а наслаждался этим процессом. Мне нравилось, с каким высокомерным безразличием относился он к далеко не идеальному екатеринбургскому асфальту, нравилось, как остро, почти по-спортивному, реагирует он на повороты руля. Мы чуть не проскочили нужный поворот? Не беда, толкаю руль в нужную сторону, и массивный, более чем пятиметровый внедорожник мягко вписывается в нужный проулок. При этом мы никого не напугали и не подрезали: мне прекрасно было видно в правое зеркало, что наш маневр никому не помешает.

Очень органично смотрелся этот представительный автомобиль у стеклянного здания гостиницы Hyatt в екатеринбургском «сити». Не очень ловко было выходить из него в потертых джинсах и рубашке-поло, такому «экипажу» надо соответствовать, одеваясь в костюм и лакированные туфли. Но так уж вышло, ведь мы приехали не на деловую встречу, а на испытания полноприводных автомобилей Infiniti в условиях, близких к экстремальным. Прежде чем мы заняли парковочные места у роскошного отеля, нам довелось в буквальном смысле «пожечь шины» — на асфальтовой трассе, размеченной на площадке у выставочного центра «Екатеринбург Экспо».

Возможно, кто-то усмехнется, узнав об этом. «Зажигать» на QX80, бросая его в виражи и «шпильки»? Да он, небось, рулится, как слон, тяжелый и неповоротливый. Нет – поворотливый, да еще какой! Никто не ожидал от него такой «ловкости», ведь стандартные журналистские городские, да и загородные тесты далеко не всегда предполагают проверку на экстремальные маневры. А тут – трасса, которую можно пройти не раз и не два подряд, почувствовав, как работают на асфальте системы активной безопасности, в том числе система стабилизации. В конце трассы был даже размечен коридор для выполнения маневра «переставка».

Но сначала – о динамике. Бензиновый агрегат конфигурации V8, имеющий рабочий объем 5,6 л и развивающий 405 л. с., позволяет QX80 разогнаться с места до «сотни» всего за 6,5 секунды. Это не просто впечатляет – поражает. Как и то, что этот разгон происходит как-то органично, естественно, ни водитель, ни пассажир не ощущают никакого «напряга», как будто и автомобиль делает то, что должен, и седоки получают положенное им по статусу. Почти три тонны полной массы – и такой разгон! Разве не впечатляет? Не каждый седан или хэтчбек, даже околоспортивного толка, способен на такое.

Впрочем, от места старта до первой «шпильки» мы, конечно, не успеваем набрать «сотню». Поворот размечен так, что издали трудно оценить его крутизну, приходится оттормаживаться. Естественно, следует клевок носом, однако сравнительно безобидный: автомобиль в «штате» комплектуется низкопрофильными шинами 275/50 на 22-дюймовых дисках. И огромные колеса не выглядят «велосипедными», они отлично гармонируют с массивным кузовом.

А вот крены в поворотах не так уж и велики для нашего гиганта. Дело в том, что здесь установлена специальная гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), благодаря которой автомобиль спокойно относится и к резким поворотам, и к огрехам дорожного покрытия. Огромный внедорожник очень точно отвечает на команды водителя, и мы с коллегой получаем истинное удовольствие, сменяя друг друга за рулем. Количество кругов не ограничено, важно только не пересечься на трассе с другими участниками теста, а также не упустить возможность до конца трекового дня опробовать другие полноприводные модели Infiniti.

Как мы узнаем впоследствии, предыдущей группе журналистов «повезло» больше: в Екатеринбурге шли дожди, и трасса была отчаянно скользкой. Нам же достался сухой асфальт и лишь одна-единственная лужа, сравнительно глубокая, если проходить ее по центру, но дающая возможность зацепить лишь край и избежать миллиона мутных брызг на ветровом стекле. Вслед за этой водной преградой автомобиль должен был пройти почти 90-градусный поворот, и видимость требовалась, ох как требовалась. Толчок руля, срыв влажных колес – и тут же раздается характерный «стрекот» срабатывающей системы стабилизации. Вот так, долгое время не напоминавшая о себе, эта система не пропустила по-настоящему опасный момент и, как говорится, спасла положение.

Впоследствии, пройдя трассу на QX80 не раз и не два, мы заметили, что эта система также зорко следит за «лосями». Она удерживала автомобиль на выходе из коридора, размеченного для «переставки». Причем, удерживала мощно, надежно. Всем же хотелось проделать этот маневр как можно быстрее. На самом деле, это было тактической ошибкой, ведь далее следовал прямой участок до самого финиша, и можно было начать разгон, утопив педаль «газа» в пол, но двигатель-то оказывался придушен… Какова была скорость на «переставке»? Отвечу так: азарт был такой, что, сидя на пассажирском месте, я не сразу догадался посмотреть на спидометр, когда упражнение выполнял мой коллега. А когда догадался, то обнаружил, что эта скорость была примерно равна 70 км/ч.

По возвращении в центр Екатеринбурга обращаю внимание на расход топлива QX80. Он оказался не так уж велик: после заездов по трассе бортовой компьютер показал 23 литра на «сотню», в городском ритме этот показатель снизился до 20 л. Впоследствии, на трассе, при скоростях до 120 км/ч, расход составил примерно 12,5 л на 100 км.

Хороший  

Среднеразмерный кроссовер Infiniti, первоначально получивший индекс EX35, появился в 2007 году. В 2013-м он, как и все модели фирмы, получил новое обозначение — QX50.

Два с половиной года инженеры, технологи и дизайнеры трудились над этим автомобилем, превратив его в настоящее маленькое совершенство. Если громоздкость QX80 и брутальность «кепки» QX70 могут смущать, то экстерьер QX50 вызывает, прежде всего, умиление. Аккуратный салон, очерченный округлыми линиями, так же, как и у «старших» моделей, может быть отделанным материалами светлых тонов, и аналогично существует темный вариант.

Меню навигации в Infiniti QX80 сгруппировано не самым оптимальным образом. Однако за пару дней общения с автомобилем мы научились управлять им и привыкли слушать забавное предупреждение: «Внимание, впереди вереница автомобилей». На языке Infiniti это означает, что скоро нас ждет пробка.

При посадке за руль сразу обращаешь внимание на сильно заваленные назад передние стойки кузова. Модель обладает завидно низким аэродинамическим сопротивлением, его коэффициент составляет всего 0,32. Приятно находиться в интерьере, отделанном кожей, металлом и деталями из мягких пластиков. Передние сидения, регулируемые электроприводами в восьми направлениях, оснащены системами подогрева и вентиляции, а также памятью пользовательских настроек. В жаркий тестовый день приятную атмосферу создает система двухзонного климат-контроля.

Задний ряд выглядит тесноватым, поскольку окна сужаются, однако проверено – здесь легко разместятся и трое пассажиров, причем, и среднему не будет тесно, поскольку центральный туннель, мощной стеной разделяющий передние кресла, сзади исчезает. Разве что для коленей задних пассажиров места может быть не очень много. Части спинки заднего дивана можно служить или поднять не только вручную, но и нажатием кнопки на центральной консоли.

И эта возможность может пригодиться! Один из немногих недостатков компактной модели Infiniti QX50 – очень уж «компактный» багажник: всего 309 л. Зато рукоятка сдвижной шторки покрыта блестящим хромом, а в углублении запасного колеса установлен сабвуфер премиальной аудиосистемы Bose.

Мультимедийная система с сенсорным экраном, бортовой компьютер и навигатор с возможностью голосового управления, высококачественная аудиосистема, адаптивный круиз-контроль, подсветка салона невидимыми источниками света, стильные аналоговые часы Infiniti – все эти замечательные принадлежности среднеразмерного люкс-кроссовера отступают на второй план, стоит пустить двигатель – естественно, кнопкой Start/Stop Engine. QX50 может быть оснащен 2,5-литровым мотором мощностью 222 л. с. или 3,7-литровым 330-сильным агрегатом. А вот коробка передач у обеих модификаций одна – семидиапазонный «автомат» с возможностью ручного выбора передач.

Несмотря на отменную шумоизоляцию, спортивный звук все же проникает в салон и провоцирует на «подвиги». Однако на нашей трассе 222-сильный QX50 демонстрирует самый мягкий характер. При разгоне чувствуется немалая масса кроссовера. С одной стороны, ощущается, что у автомобиля низкий центр тяжести, это мне всегда нравится, но, с другой, в движении нет азарта, «огонька». С места до 100 км/ч 222-сильный QX50 разгоняется за 9,4 секунды, а его максимальная скорость достигает 210 км/ч. Впрочем, особый «огонек» ему и не нужен, его основное достоинство – мягкое и очень надежное, безопасное движение. Как у кошки, которая при любом падении приземляется на четыре лапы. Стоит порезче бросить этот автомобиль в поворот, как тут же, раньше, чем у родственных моделей, «просыпается» система стабилизации и одергивает чересчур агрессивного водителя. В наших упражнениях эта модель демонстрировала самое предсказуемое поведение. Руль, оснащенный электроусилителем, налит приятным усилием и, кажется, предугадывает действия водителя, поворачиваясь в нужном направлении и строго на нужный угол. Тормоза также стремятся остановить автомобиль именно там, где требуется. На таком автомобиле с нашей трассой, кажется, справилась бы и неопытная девушка.

Подвеска QX 50 мастерски «сглатывает» неровности уральских дорог. А вот с чем справиться сложнее, так это с расходом топлива. 20-литровый «аппетит» великоват для небольшого автомобиля. Правда, надо сказать, наши заезды превосходили по интенсивности самые экстремальные городские условия. А загородный маршрут ожидал нас лишь на следующий день, но, к сожалению, на этом этапе ближе познакомиться с QX50 мне не удалось. Зато в новом качестве предстал кроссовер QX70.

Не очень злой

Вдоволь накрутившись по трассе на всех полноприводных кроссоверах Infiniti, мы приняли участие в заездах на время на одинаковых автомобилях QX70 с 333-сильными 3,7-литровыми бензиновыми моторами и семидиапазонными «автоматами». Разброс между минимальным и максимальным временем составил всего лишь около 20 секунд на двухминутный круг. Мой результат оказался примерно в середине турнирной таблицы.

У этого автомобиля поистине злой нрав. С ним мне довелось познакомиться на заснеженных дорогах Подмосковья, и, надо сказать, совладать с этим «зверем» было непросто. Полноприводный автомобиль чаще демонстрировал заднеприводные повадки, с готовностью отвечая заносами на чересчур интенсивное нажатие педали «газа». При этом система стабилизации не спешила вмешиваться в процесс. Автомобиль словно проверял меня на умение находить выход из нештатных ситуаций. С другой стороны, такой азарт дарят очень редкие «гражданские» модели. Уверен, что именно этим Infiniti QX70 покоряет своих поклонников.

Вот и здесь, на асфальте Екатеринбурга, мощный кроссовер демонстрировал свой пылкий характер. Он яростно срывался с линии старта и благодаря острому рулю нырял в размеченные конусами повороты с каждым кругом все быстрее и быстрее – до тех пор, пока система стабилизации, ведомая одной лишь ей известным алгоритмом, не вмешивалась в процесс и не укрощала автомобиль. В какие моменты это происходило? На какой скорости? Эти вопросы так и остались без ответа, поскольку разница в скоростях, скорее всего, была минимальной, может быть, один километр в час, а может быть, и полкилометра. Вот только что кроссовер мастерски «ввинчивался» в очередной вираж – и вдруг, во время следующего прохождения, казалось бы, на аналогичной скорости, напоминала о себе страхующая электроника, и водитель терял драгоценные секунды. Нет, для того, чтобы надежно управлять этим «злым» автомобилем, надо специально учиться.

Кстати, нас поразила его трогательная забота о безопасности седоков. После маневра «переставка» до финиша трассы оставался приличный прямой участок, на котором так и подмывало притопить педаль «газа», чтобы улучшить свой результат. Но, по условиям заездов, требовалось остановиться точно на линии финиша, и, чтобы не проскочить ее на полном ходу, приходилось интенсивно тормозить. Так вот, QX70 в этот момент так крепко затягивал на нас ремни безопасности, что становилось трудно дышать! При этом, ремни распускались не сразу, и в свободных (не на время) заездах мы старались уже больше не тормозить так, чтобы больше не испытывать на себе эту «хватку».

А утром второго тестового дня нам довелось опробовать дизельную версию QX70. Трехлитровый мотор конфигурации V6 развивает «всего» 237 л. с., зато крутящий момент у него достигает 550 Нм (это даже больше, чем у 500-сильного бензинового варианта), причем, доступен он на «полке» от 1750 до 2500 об/мин.

Как выяснилось в ходе теста, все три полноприводника Infiniti отличаются немалым расходом топлива. К счастью, этот относительный недостаток (за мощность динамику надо платить) компенсируется поистине огромными топливными баками. Их объем у моделей QX50, QX70 и QX80 составляет, соответственно, 80, 90 и 100 литров.

Показатели весьма впечатляющие – однако, прямо скажем, только на бумаге. Во время полуторачасового перегона от Екатеринбурга до города Асбест (около 80 км) дизельный автомобиль не показался ни особо динамичным, ни завидно экономичным. 12, а то и все 13 литров дизельного топлива на «сотню» — показатель, характерный для более тяжелых автомобилей, от обтекаемого и практически бесшумного на высоких скоростях кроссовера Infiniti ожидаешь лучшего. С другой стороны, дизельный вариант всё же «кушает» поменьше топлива, чем бензиновый 333-сильный, да и полуторасекундный проигрыш автомобиля на тяжелом топливе в разгоне до 100 км/ч не так уж заметен. А цена у двух версий практически одинакова.

О вреде и пользе асбеста

Может показаться странным, что наш маршрут в этой поездке был проложен в места, где добывают асбест – настолько вредный для здоровья человека материал, что его даже из состава материала для тормозных колодок удалили. Между тем, мы едем не просто в одноименный город, но непосредственно в карьер, где добывают злополучный волокнистый «камень».

Как выясняется на месте, в уральском Асбесте добывают не такой уж вредный минерал – так называемый хризотил-асбест. Он так же, как и любой другой родственный асбест, дробится на мельчайшие волокна, которые при вдыхании попадают в легкие человека. Но, в отличие от других асбестов, волокна нашего, уральского минерала в них не задерживаются, иначе его некому было бы добывать. Население же одноименного города относительно здоровое, более того, жители активно отстаивают месторождение и возможность его разработки, тогда как международные природоохранные организации всячески добиваются закрытия карьера. Чем будет заниматься многотысячное население уральского Асбеста после закрытия разработки, международным природоохранителям неведомо. Между тем, сырье, добываемое здесь, активно покупается, в том числе за границей, для производства кровельных, утеплительных и огнеупорных материалов.

Размеры карьера, в котором уже более 100 лет добывают асбест, поражают: в длину он разросся до 11 километров, ширина составляет 2,5 километра, а глубина достигает 350 метров. Для сравнения – смотровая площадка Останкинской телебашни находится на высоте 337 м. С верхнего края карьера экскаваторы, работающие на террасах, кажутся крохотными, а между тем, они имеют ковши объемом 10 кубометров. В карьере проложены две железнодорожных ветки, есть свои электросети. По дорогам-террасам движутся самосвалы БелАЗ, грузоподъемность некоторых из них превышает грузоподъемность железнодорожного вагона. Их колеса в полтора раза выше человеческого роста. С «капитанского мостика» БелАЗа кроссоверы Infiniti кажутся крохотными, как микролитражки. И кто-то называет QX80 громоздким и неповоротливым?!

Путешествие по дорогам-террасам для нас – небольшая экскурсия. Мы узнаём много интересного о горном деле вообще и о добыче асбеста в частности. Например, о том, как производятся взрывные работы (мы даже становимся зрителями одного из взрывов). Но на самом деле нас интересуют не сам карьер и добываемый в нем асбест, а отвалы пустой породы, простирающиеся уже на десятки квадратных километров. На самом деле, эта порода не так уж и пуста, например, в ней много магния – больше, чем в природной руде. Но пока он никак не извлекается, и горы отработанной породы лежат фактически мертвым грузом. Хотя им можно найти очень интересное, хотя и совсем не горнорудное применение.

Мой коллега – родом из этих мест, и простирающиеся до горизонта отвалы асбестовского карьера, напоминающие лунный пейзаж, ему отлично знакомы. Здесь можно не только устраивать впечатляющие фотосессии (воспользовавшись свободным временем, мы делаем несколько запоминающихся снимков). Дело в том, что дороги, проходящие здесь, обладают потрясающими сцепными свойствами, и гонять по ним – одно удовольствие. Правда, не всем доступное: в целях безопасности владельцы карьера препятствуют любительским гонкам и работают в этом плане только с официальными партнерами. Так, здесь проводится один из этапов российского чемпионата по ралли.

Именно фрагмент этой трассы отвели нам для тестовых заездов на кроссоверах Infiniti. К сожалению, времени на них осталось немного, и нам доводится выполнить лишь несколько кругов на модели QX80. И этот гигант поразил нас еще больше, чем на асфальтовой площадке! Пневмоподвеска уверенно поглощает неровности трассы, которые для других автомобилей могли бы стать попросту «зубодродительными». Небольшой участок грязи автомобиль преодолевает с ходу, поднимая веера брызг и нисколько не сбиваясь с курса. За контакт элементов днища автомобиля с неровностями можно не опасаться: дорожный просвет у QX80 превышает 250 мм.

В самых крутых поворотах (один из них практически равен 180 градусам) система стабилизации надежно контролирует траекторию, причем, поведение автомобиля настолько надежно, что эту систему хочется отключить и рискнуть… но мы все же сдерживаемся. Некоторые повороты трассы проходят на рельефе, еще чуть-чуть – и могучий внедорожник просто-таки совершит прыжок, оторвавшись от земли. При прохождении связок поворотов отлично помогает функция ручного выбора передач: автомобиль мощно тормозит двигателем, а передачи меняются мгновенно, и не приходится тратить время на торможение и последующий разгон…

В общем, только-только мы начали входить во вкус этой гонки по асбестовым отвалам, как тест подошел к концу. К тому же организаторам пришлось ликвидировать последствия одной (всего одной-единственной) неприятной ситуации: один из экипажей пробил колесо на остром камне. Жаль. Собственно, этот небольшой кусок трассы длиной всего пару километров был вполне достоин того, чтобы провести на нем полный день, с утра и до вечера. Но, к сожалению, нам пора на самолет.

Первоначально этот материал я назвал «Убедиться в очевидном». Поскольку именно в этом мы все убедились во время уральского теста: в отличной, практически бескомпромиссной управляемости автомобилей Infiniti. Теперь и я убедился в том, что не только QX70, но также и модели QX50 и QX80 обладают этим качеством. Они оказались гораздо более «одной крови», чем можно было предположить. А в следующий раз хотелось бы тестировать Infiniti на бездорожье. Ведь тот же QX80 обладает весьма незаурядным потенциалом: высоким дорожным просветом, возможностью блокировки межосевой муфты, а также понижающей передачей.

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

Тест-драйв Infiniti QX80 (поколение I рестайлинг)

Внешне автомобиль поменялся настолько сильно, что кузовные панели, оставшиеся в наследство от предшественника, можно увидеть только на виде сбокуСамое, пожалуй, главное изменение коснулось передней части машины. Фары подняли выше и расположили их на одной линии с задними фонарями, что подчеркнуло новую, более высокую «поясную линию» автомобиляРадиаторная решетка стала крупнее и установлена она теперь строго вертикально, без сильного наклона назад, как было раньше. Волнообразное плетение решетки стало более объемнымНовые светодиодные фары делают облик машины более агрессивным, сохраняя при этом все характерные черты автомобилей InfinitiДекоративные решетки на передних крыльях тоже изменились. Теперь они тоже «выставлены» на одну линию с фарами и задними фонарямиСовершенно новый передний бампер стал более массивным и угловатым. В нем появились характерные вырезы под «противотуманки»Представители Infifniti гордятся тем, что уже «в базе» QX80 оснащается самыми большими колесными дисками в своем классе. Их размер – 20 дюймов!Сзади изменения не так сильны, но все же они тоже естьПервое, что бросается в глаза, это длинная хромированная планка на дверце багажника. Зрительно она делает машину шире и основательнееЗабудьте, что когда-то этот автомобиль назывался QX56, теперь он QX80. Правда, цифры 56 обозначали объем его двигателя, который, кстати, таким и остался, а 80 – это всего лишь очередной индексСалон переработали не столь радикально. Самое заметное изменение – это более богатые отделочные материалы и другие дверные панелиВпрочем, если присмотреться, то можно заметить и новое рулевое колесо, и изменившееся оформление центральной консолиСама приборная панель осталась практически прежней. Немного поменялся только козырек над нейСами органы управления остались такими же, мы помним их еще по модели QX56 2010-го модельного года…… а, вот, отделка другая. За счет нее центральная консоль кажется и строже, и богаче одновременно!Новая ручка селектора 7-ступенчатой КПП, это уже мелочи, которые заметит только тот, кто неплохо знаком с дорестайлинговой модельюРежимы работы полноприводной трансмиссии по-прежнему переключаются поворотным селектором на центральном тоннеле. Здесь все так же, как и было раньшеА это еще одно новшество – зеркало заднего вида, которое вовсе и не зеркало, а монитор, на который транслируется изображение с камеры, установленной в задней части машиныВот так выглядит полностью новая обивка дверей. Дорого и богато, все как и должно быть в автомобиле подобного классаОбивки сидений в характерный ромбик раньше в Infiniti QX80 тоже не былоНа втором ряду сидений просто удивительно просторно. Сев здесь, можно без труда заложить ногу за ногуК услугам пассажиров второго ряда собственная климатическая установка, подогрев сидений и…… мониторы, встроенные в подголовники передних кресел. Если учесть, что QX80 позиционируется, как автомобиль семейный, то такое развлечение для детей будет явно нелишним!Понятно, что на третьем ряду сидений немного теснее, но двое взрослых и здесь смогут разместиться достаточно комфортно. А детям будет и вовсе раздолье!Кресла третьего ряда можно сложить с водительского места, нажав соответствующие кнопки на центральной консолиСделать это можно и с другой стороны машины – с помощью клавиш, находящихся на стенке багажного отсекаПри всех разложенных сиденьях багажник Infiniti QX просто большой – его объем составляет 470 литровЕсли же все кресла сложить, то по грузовой вместимости этот внедорожник сможет поспорить со многими коммерческими фургонами! Вся фотосессия

Размер имеет значение. Или, наоборот: размер значения не имеет. Наверное, в данном случае эта бородатая шутка была бы уместна, хотя бы потому, что речь у нас пойдет не просто о самом большом автомобиле в модельном ряду Infiniti, а еще и об одном из самых больших на российском рынке! Причем, о его обновленной версии.

Шутки, шутками, но ввиду их повышенной бородатости более уместно будет начать с цитаты из классики отечественной автомобильной прессы: «В США его любят. Любят прежде всего вызывающе богатые афроамериканцы, а также белые домохозяйки, преимущественно, из числа наиболее отчаянных (помните одноименный телесериал?). Первым он дает чувство вседозволенности, вторым – защищенности. В том числе и от первых. Если разобраться, и то, и другое весьма иллюзорно, но, как наконец-то поняли маркетологи, одинаково нравится покупателям по обе стороны океана». Эти строки более десяти лет назад написал я сам, рассказывая об Infiniti QX56 2004-го модельного года – непосредственном предшественнике нынешней «восьмидесятки». С тех пор много бензина утекло. В 2010-м году сменилось поколение модели, она здорово преобразилась внешне, но «низкопосаженные фары, мрачно выглядывающими из-под нависающей над ними передней кромки капота» (это еще одна цитата из того же самого материала) так никуда и не делись. Они поменяли форму, сам капот стал более покатым, кузов машины изменился до неузнаваемости, но характерный эффект «взгляда исподлобья» остался.

Одноклассников-конкурентов у QX80 не много. Но они несомненно есть. Если начать напрямую сравнивать Infifniti с ними, скрупулезно сверяя цифры в таблицах технических характеристик, и водя пальцем по спискам опций, то не факт, что японская модель по всем статьям окажется среди абсолютных лидеров. Хотя бы потому, что не смотря на последние обновления, она еще и самая старая в линейке Infiniti. Этот «полноразмерный», как принято говорить за океаном, внедорожник официально присутствует на нашем рынке с 2010 года. Правда, раньше мы его знали под именем QX56, а «восьмидесятой» он стала только в 2013-м. Кстати, цифры 5 и 6 на автомобиле остались. Только идут они через запятую, обозначая рабочий двигателя – 5,6 л.

Нет, я не против дизайнерских экспериментов: оригинальная и запоминающаяся внешность – это для любой машины скорее полюс, чем минус. Но на мой взгляд, в данном случае дизайнеры перестарались. Автомобиль получился похожим на какого-то оплывшего покемона в особо крупном размере. Сложно сказать, как это повлияло на рыночные показатели модели, но разговоров о «неоднозначной» внешности большого Infifniti было много. Но вот, в прошлом году дизайнеры снова взялись за карандаши и приступили к работе над ошибками. Судя по облику обновленного QX80, они начали с того, что выписали на листке бумаги все претензии, слышанные ими когда-то, и планомерно начали «снимать» вопросы. Один за одним, аккуратно ставя галочку напротив каждого пункта. Это, мол, сделано, это поправлено, это переделано. Получилось не просто хорошо, получилось – здорово! Я даже не могу сказать, что автомобиль похорошел, он стал красив. Реально красив, без всяких скидок и допущений. Обойдя машину кругом, я, честное слово, не нашел к чему бы придраться!

Новые фары поднялись выше, капот удлинился и стал более выпуклым, а передний бампер приобрел угловатые формы. За счет всего этого передняя часть машины начисто утратила странные «мультяшные» очертания. Так называемая «поясная линия» приподнялась, теперь задние фонари находятся на одной линии с фарами, и «центр тяжести» автомобиля зрительно сместился вверх. Сзади – та же самая история: за счет длинной хромированной планки на двери багажника и новой светотехники дизайнерам удалось зрительно расширить корму машины и сделать ее более основательной. Впрочем, как раз сзади я и нашел к чему можно придраться – это крайне, на мой взгляд, неудачное расположение задних поворотников. Они здесь находятся в нижней части бампера, рядом с дополнительными габаритными огнями, и потому не слишком заметны. Все дело в том, что главный рынок для Infiniti QX80, это Америка, а там сигналы поворота должны быть красными. Вот, разрабатывая новую светотехнику, японцы и сделали фонари полностью красными, а для положенных по нашему стандарту желтых секций, там просто не нашлось места. Объемы продаж этой модели в России не настолько велики, чтобы стоило разрабатывать для нас новые фонари, вот и пришлось втиснуть дополнительные желтые поворотники туда, где для них нашлось место.

 

Немало изменений и внутри. Если перечислять их все, то получится довольно длинный список. Поэтому я ограничусь только самым главным и самым заметным. Прежде всего это форма рулевого колеса, вся верхняя часть передней панели, селектор АКПП и совершенно новые дверные карты. В принципе, не много, но, на самом деле, вполне достаточно для того, чтобы владельцы дорестайлинговых машин начали нервничать. А уж взглянув на обновленный автомобиль снаружи, как я уже говорил, они точно потеряют сон и аппетит – слишком уж разительно отличие в лучшую сторону!

Наука и техника

Представители компании Infiniti очень гордятся тем, что QX80 уже в базе комплектуется самыми большими в своем классе колесами: 22-дюйма – это не шутка. Аналогичные «катки» есть только у Cadillac Escalade, все остальные автопроизводители безнадежно отстают от Infifniti, как минимум, на пару дюймов! Это, конечно, круто, но огромные диски требуют применения низкопрофильный резины – здесь это 275/50 R22, а такие покрышки, хоть и улучшают управляемость автомобиля, но обычно плохо сказываются на комфорте. Для решения этой проблемы японцам пришлось сменить поставщика резины и выбрать новые шины с более мягкими боковинами, позволяющие эффективнее демпфировать мелкие дорожные неровности.

Вроде бы мелочи, какая, скажете, разница? Но на самом деле это не так. Добиваться отменной плавности хода инженерам Infiniti пришлось исключительно механическими средствами. Хитрой пневмоподвески, умеющей сглаживать практически любые тяготы и невзгоды дорожного покрытия, здесь нет. Отчасти ее функцию выполняет система гидравлического контроля положения кузова (HBMC), но ее главная задача вовсе не фильтрация неровностей, а подавление кренов и раскачки. По современным меркам эта система достаточно проста, но на практике она уже успела доказать свою эффективность и безпроблемность. При входе в быстрый и крутой поворот, ты уже подсознательно готовишься к тому, что такой высокий и тяжелый автомобиль, к тому же на достаточно мягкой подвеске, сейчас начнет «заваливаться» наружу с грацией речной баржи. Но на деле ничего подобного не происходит. Кузов стоит ровно, и машина четко пишет траеторию, по крайней мере, до тех пор, пока шинам хватает силы сцепления с асфальтом.

В системе гидравлического контроля положения кузова (HBMC) используются четыре гидроцилиндра – по одному на каждое колесо и два гидоаккумулятора. Передние и задние цилиндры попарно крест-накрест связаны между собой трубками, что позволяет регулировать их характеристики. Система автоматически компенсирует поперечные крены кузова за счет перераспределения рабочей жидкости между верхними и нижними частями гидроцилиндров. Когда кузов QX80 начинает наклоняться вбок, жидкость с одного борта автомобиля поступает на другой, жесткость подвески с этой стороны повышается и, соответственно, происходит компенсации крена. При прохождении поворотов система обеспечивает большее давление на наружных гидроцилиндрах и меньшее – на внутренних.

Как ни странно, Infiniti QX80 отнюдь не демонстрирует излишней склонности к заносу, хотя и по умолчанию ведущие колеса тут задние. Управление полным приводом осуществляется поворотным селектором на центральном тоннеле, Всего у него четыре положения: 2WD, 4WD High, 4WD Low и Auto. В принципе, можно переключить трансмиссию в автоматический режим и больше ни о чем не думать – при пробуксовке задних колес часть крутящего момента автоматически перекинется на передние. Практика показывает, что момент, когда подключается передок практически не ощущается. Все происходит плавно и незаметно для водителя. Если же на улице совсем скользко, то можно превентивно задействовать оба «моста», перейдя в режим 4WD High. Но даже если поставить селектор в 2WD, запретив при этом автоматике как-либо манипулировать тягой, то заставить QX80 «мести хвостом» можно только на пыльном проселке. На сухом шершавом асфальте вставать боком автомобиль решительно отказывается.

Еще один помощник на бездорожье – это система активной блокировки межколесного дифференциала. По крайней мере, так она здесь называется. На самом же деле, никакой дифференциал тут не блокируется. Электроника просто притормаживает буксующее колесо, перенаправляя большую часть тяги на другую сторону. Понятно, что это отнюдь не механический дифференциал типа Torsen – железный, безотказный и простой, как пять копеек, но для движения по легкому бездорожью этого вполне хватит. А соваться на тяжелый оффроуд ни один владелец Infiniti QX80 и не станет. Не та машина, да и где потом искать такой трактор, который сможет выдернуть из болота автомобиль полной массой хорошо за три тонны?

Время десерта

Да, да, паспортная полная масса Infiniti QX80 составляет без малого три с половиной тонны! Но когда сидишь за рулем, это совершенно не чувствуется. Разве что, при интенсивном торможении можно заметить, что тормозам приходится несладко и работают они буквально на пределе. Перегревать их на каком-нибудь горном серпантине я бы никому не советовал, мало ли что… Но на разгоне автомобиль ведет себя просто как пушинка, уносимая порывом ветра. Секрет тут, конечно, в могучем атмосферном V8, стоящем под капотом QX80. Я специально оставил рассказ о нем на сладкое. Увы, сегодня такие моторы уже становятся редкостью. Чрезмерно увлекшиеся проблемами экологии и экономии автопроизводители отказываются от них в пользу более скромных по объему, зато многократно турбированных агрегатов. Таким образом, Infiniti QX80 можно считать одним из «последних могикан», исповедующих классические ценности автопрома.

 

«No replacement for displacement!» — говорят наши американские друзья, и я с ними полностью согласен. Ни один турбомотор не дает такого ощущения, как старый добрый атмосферный V8 мощностью 405 л.с. Помните, ученые когда-то ставили эксперимент над мышами, введя им в мозг электроды, раздражающие цент наслаждения, и научив подопытных самостоятельно замыкать их контакты? Говорят, что мыши без устали давили на кнопку, пока не погибали от истощения! Педаль акселератора QX80 это в точности такая же кнопка, на которую хочется нажимать и нажимать, пока на приборной панели не замигает лампочка, сигнализирующая о критичном остатке топлива. Все, как всегда, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и за удовольствие приходится платить. Во время нашего теста при относительно неспешном движении по трассе бортовой компьютер так и не снизил средний расход топлива ниже отметки 17 л. на 100 км. пробега.

Это много. У конкурентов, например, у того же Cadillac Escalade, который я сегодня уже упоминал, есть система автоматического отключения «лишних» цилиндров, когда двигатель работает вполсилы. У Infiniti ничего подобного к сожалению, нет. Поэтому по расходу топлива он проигрывает и Escalade, и одноплатформенному с ним Chevrolet Tahoe. Здесь в защиту японского внедорожника я могу сказать только то, что эта самая «джиэмовская» система отключения цилиндров никогда не считалась образцом надежности, и за океаном, если судить по публикациям в автомобильной прессе, были нередки случаи, когда владельцы машин оснащенных такой системой, сразу после покупки просили дилеров отключить ее, от греха подальше. В Infiniti все просто и фундаментально: мощный и не перефорсированный мотор – именно такие двигатели когда-то называли «миллионниками», не слишком сложная подвеска и классическая система полного привода без излишних, никому не нужных функций. При должном уходе можно надеется, что такой автомобиль переживет своего владельца и достанется по наследству его детям. Вот только оценят ли они всю его прелесть?

Технические характеристики Infiniti QX80

Габариты, мм

5340х2030х1925

Колесная база, мм

3075

Диаметр разворота, м

12,6

Дорожный просвет, мм

234

Объем багажника, л

470/1404

Снаряженная масса, кг

2817

Тип двигателя

V8, бензиновый

Рабочий объем, куб.см

5552

Макс. мощность, л.с./об/мин.

405/5800

Макс. момент, Нм/об/мин.

560/4000

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая АКПП

Шины спереди/сзади

275/50R22

Макс. скорость км/ч

210

Время разгона 0-100 км/ч, с

7,5

Расход топлива (средний), л/100 км

14,5

Объем бака, л

100

Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фирма-производитель

Тест-драйвы Infiniti QX80 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Infiniti QX80

Тест-драйвы Infiniti QX80 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Infiniti QX80 Подразделы Infiniti QX80: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Infiniti QX80 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Infiniti QX80 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Infiniti QX80 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу QX80, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Infiniti QX80, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Infiniti QX80, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Infiniti QX80, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 3 из 3 тестов

  • Тест драйв

    Infiniti QX80 — «Infiniti QX80: вечные ценности или уходящая натура?»

    Размер имеет значение. Или, наоборот: размер значения не имеет. Наверное, в данном случае эта бородатая шутка была бы уместна, хотя бы потому, что речь у нас пойдет не просто о самом большом автомобиле в модельном ряду Infiniti, а еще и об одном из самых больших на российском рынке! Причем, о его обновленной версии.

    32 13 июля 2018

  • Тест драйв

    Infiniti QX80 — «Хороший. Большой. И не очень злой»

    Компания Infiniti предложила журналистам необычный тест-драйв своих кроссоверов. Мы получили возможность испытать их управляемость сначала на асфальтовой трассе, а затем на грунтовой – раллийной. Все три модели оказались на высоте

    36 30 июля 2015

  • Сравнительный тест 22 июля 2015

    Infiniti QX80, Infiniti QX50, Infiniti QX70 — «Infiniti QX50, QX70, QX80 — Карьерный рост»

    Случается, что человек многого добился в жизни и теперь ему хочется не только устоявшегося быта, но и порции острых ощущений. Если такие чувства вам знакомы, можно реализовать свое желание с помощью одного из кроссоверов Infiniti

    6

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о