Тест-драйвы

Компас джип тест драйв: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Стороны света. Тест-драйв нового Jeep Compass :: Autonews

В июле 2018 г. состоялся один из самых громких футбольных трансферов последних лет — Криштиану Роналду перешел из «Реала» в «Ювентус». На презентацию пятикратного обладателя «Золотого мяча» пришло посмотреть почти 100 тыс. человек, а туринский клуб за одни лишь сутки продал более полумиллиона черно-белых футболок с фамилией игрока на спине и надписью Jeep на груди.

Лучшей рекламы для американского автопроизводителя, являющегося титульным спонсором итальянского гранда, придумать было невозможно. Но даже без такого пиара у «Джипа» дела идут в гору — компания выступает в роли локомотива продаж концерна FCA в Европе и теперь расширяет свою модельную экспансию. Примерно тогда же, когда португалец стал игроком «Ювентуса», Jeep объявил о выводе на российский рынок сразу двух новинок — рестайлингового Cherokee и Compass второго поколения. Последний заполнил пустующую нишу в линейке «Джипа» в РФ, заняв место в самом популярном сегменте С-кроссоверов.

Второй Compass появился еще в 2016 г. и был призван заменить сразу две модели — далеко не самые удачные Patriot, а также своего тезку предыдущего поколения. Вероятно, у первого «Компаса» были свои плюсы, однако они терялись за широкой ширмой недостатков — от провального интерьера с дешевыми материалами до откровенно неуместного для «Джипа» вариатора от японской Jatco и версий с передним приводом. Patriot же был по сути тем же самым «Компасом», только более нарядно и богато упакованным.

Новый Compass, нацеленный на глобальный рынок, уже не имеет ничего общего со своими одутловатыми американскими предшественниками. Теперь он стал полноправным представителем С-сегмента и внешне больше всего напоминает «старший» Grand Cherokee, который уменьшился примерно на одну четверть. Та же семисекционная радиаторная решетка, колесные арки в виде полутрапеций, схожая форма передней оптики и хромированная полоса вдоль линии крыши.

Оказавшись за рулем, сразу отмечаешь высокую водительскую позицию и низкую линию остекления, что обеспечивает неплохой обзор, несмотря на массивные передние стойки. Все четыре сиденья имеют приятный контур, а в распоряжении задних пассажиров, помимо достаточного пространства для головы и ног, две USB-розетки и пара дополнительных воздуховодов. В нижней части передней панели расположен блок управления климат-контролем, музыкальной системой и некоторыми другими функциями автомобиля с большими удобными кнопками и колесиками.

Несмотря на внешнее сходство с флагманским Cherokee, «Компас» построен на растянутой версии шасси «младшего» Renegade. Впрочем, родственные связи с маленьким паркетником, способным бросить вызов разве что легкому проселку, не мешают Compass претендовать на звание автомобиля с «лучшими внедорожными способностями в своем классе». Во всяком случае так утверждают в компании.

В пользу этого аргумента говорит задняя многорычажная подвеска с усиленными элементами из высокопрочной стали, изолированный подрамник, металлическая защита днища, а также 216-миллиметровый дорожный просвет и короткие свесы, благодаря чему угол рампы равен 22,9 градуса.

Новый «Компас» — самая глобальная модель американской марки, продающаяся примерно на 100 мировых рынках. Автомобили производятся Мексике (для США и Европы), Бразилии (для Южной Америки), в Китае (для Юго-Восточной Азии), а также в Индии (для стран с правосторонним движением). Всего предусмотрено до 20 различных сочетаний двигателей, коробок передач и видов привода.

В Россию поставляются автомобили мексиканской сборки с единственным 2,4-литровым бензиновым атмоферником семейства Tigershark, который, к слову, является безальтернативным мотором и в США. Двигатель доступен в двух вариантах форсировки: базовый мотор развивает 150 л.с. и 229 Нм крутящего момента, а на внедорожной версии Trailhawk отдача увеличена до 175 сил и 237 Нм. Оба двигателя работают только с девятиступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF.

Тест-драйв: Jeep Compass — TopGear Russia

Старые доки, склады, фабрики, стены которые еще помнят шипение паровых машин, приводивших станки. Они есть в любом европейском городе, и часто они – головная боль муниципалитетов. Где-то их сносят, сменяя современными кварталами квартир и офисов, как в Гамбурге или норвежском Олесунде. А где-то устраивают реновацию в лучшем смысле – превращают старые здания в модные местечки с ресторанами, галереями и магазинчиками. В Лиссабоне, прямо под огромным мостом имени 25 Апреля, тоже есть квартал, напоминающий московский Винзавод. Отличное место, чтобы представить нам новый Jeep Compass – среди с­тарого кирпича, столиков таверн и других автомобилей Jeep. Вон стоит Renegate, сверкая круглыми фарами. Тут же нынешний Cherokee – глаза б мои его не видели. Погова­ривают, кстати, что ему недолго о­сталось. А вот и дебютант… Ой нет, это же Grand!

Наконец-то в компании Jeep закончились смутные времена стилистических метаний. Новый Compass без дизайнерских вывертов и похож на старший Grand Cherokee настолько, что их легко перепутать с двадцати шагов, когда теряется разница в габаритах. Но главное другое – на фоне сегодняшних конкурентов Compass уже не выглядит американской деревенщиной: узкие фары, рельефные боковины, высокая подоконная линия и смелые формы задней стойки, подчеркнутые хромом и контрастной крышей. Из фамильного остались только семичастная решетка радиатора да трапеции колесных арок – как приправы, лишь оттеняющие вкус хорошего мяса.

Впрочем, одного дизайна, высокого качества исполнения и уровня оснащения для борьбы с конкурентами (а Jeep сегодня не прочь и “премиум” пощипать) в этом классе мало. Нужна своя “фишка”. И Compass упирает на то, в чем Jeep традиционно силен, – на внедорожность. Его арки кажутся великоватыми для 17-дюймовых шин с высоким профилем – из-за клиренса и ходов подвесок, заметно больших, чем “в среднем по больнице”. Для наиболее упоротых граждан традиционно сделали версию Trailhawk – с раскачанным до 216 мм дорожным просветом, скошенными бамперами и буксирными проушинами напоказ. А на центральном туннеле есть внедорожный селектор а-ля Land Rover и кнопка 4WD Low.

Компактный кроссовер с понижающим рядом? Нет, зачехляйте хайджеки обратно. Кнопка лишь принудительно включает ультракороткую первую передачу – на асфальте Compass тро­гается со второй, благо их в автомате ZF аж девять штук. И полный привод здесь кроссоверный – с муфтой подключения задней оси.

В меню сразу несколько “внедорожных” экранов. Главное – найти их там…

Земля под ногами колесами, небо над головой. Что еще нужно джиперу?

Кнопка 4WD Low, как и режим Rock, полагается только версии Trailhawk

Думаете, Jeep это останавливает? Мы с легкостью взбираемся на крутой, усыпанный острыми булыжниками, подъем. При одном взгляде на него владельцам других паркетников станет плохо. Канавы, диагональные в­ывешивания колес, брод – в этот день Compass Trailhawk сохранил д­евственность и бамперов, и краси­вых проушин.

Но обратный поворот селектора в Auto – и Jeep из внедорожного маньяка превращается в комфортный автомобиль. Тяжелые усиленные шины All Season жестковато реагируют на стыки и мелочь, однако с волнами, заплатками и провалами португальского асфальта Compass справляется играючи – большие хода подвесок позволяют сделать их мягче. Да, в повороте это не Viper и даже не Macan – есть и крен, и легкая недостаточная поворачиваемость. Но руль информативный, автомобиль за ним послушно следует, а на прямых не требует подруливаний. И здесь не по-американски отличная шумоизоляция – почти не слышно ни колес, ни ветра, ни двигателя.

Volkswagen Tiguan
Лучший в городе, но на бездорожье Jeep его сделает. Хотя у VW тоже есть оффроуд-версия

Сам мотор, правда, не поражает ни мощью, ни моментом. Весит Compass под 1700 кг, а 2,4-литровый “бензин” хоть и выдает 180 л.с., но это атмосферные силы. Хотя водителю жаловаться на отсутствие тяги почти не приходится – коробка перебирает свои 9 передач незаметно и своевременно.

Для менее влюбленных в природу есть еще Compass Limited – внешне не такой эффектный, зато на 140 кг легче, на обычных шинах и с клиренсом в 190 мм. Псевдопонижайки у него нет, зато Limited комфортнее и управляется получше, чем Trailhawk. Какой вариант предпочтительнее? Тут пусть голосуют покупатели. Главное – Compass сделал скачок в удобстве, технологиях, качестве. Как и должно быть при правильной реновации…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

То, что Дре прописал. Тест-драйв Jeep Compass :: Autonews

Четверо загорелых серферов непостижимым образом уместились в стареньком «Фиате» со всеми своими досками. На новый Jeep Compass они смотрят с нескрываемой завистью еще и потому, что американская марка поддерживает Чемпионат мира по серфингу. В России ассоциации другие: у нас важно, что новый джиповский кроссовер похож на большой Grand Cherokee.

Сходство такое, что я издалека перепутал автомобили на парковке и направился к «старшему». И оно вынужденное – у первого «Компаса», представленного в 2006 г, было свое собственное лицо. Это была первая для марки Jeep попытка кроссовера и неплохо задуманная: глобальная платформа создавалась в партнерстве с Mitsubishi, с ней же и с привлечением Hyundai – мотор объемом 2,4 литра. Но подкачало исполнение. Дизайнеры хотели сделать что-то необычное в расчете на новых клиентов, но на выходе получилось не очень.

Дизайн не был единственной проблемой старого Compass: серенький и откровенно дешевый пластик интерьера, вялые и прожорливые вариаторы, невзрачная управляемость. В плюсы можно было занести разве что плавность хода и всеядность подвески, а также необычную откидную секцию с аудиколонками на задней двери. То же самое касалось и брата-близнеца Patriot/Liberty, сработанного в более традиционной угловатой джиповской манере.

Fiat спас Jeep от полного провала. Кроссоверы обзавелись более качественными интерьерами, а «Компасу» сделали серьезную пластику лица, превратившую его в маленький Grand Cherokee. И кроме того, снабдили традиционным «автоматом» взамен вариатора.

В США это сработало, и продажи пошли вверх, но в Европе Compass и Patriot/Liberty так и не стали популярны. В Jeep работают упрямые люди: «паркетная» стратегия осталась прежней, ее лишь немного доработали. Новый Compass стал чуть компактнее предшественника, а сходство с Grand Cherokee возвели в абсолют. Место квадратного и круглоглазого Liberty занял Renegade, который успешно играет в более компактном классе.

Compass немного короче и ниже кроссовера предыдущего поколения, но сохранил его ширину и колесную базу. Внешне он выглядит внушительнее и одновременно гармоничное. Но это не точная копия «Гранда» – дизайнерам Крису Писчителли и Винче Галанте было скучно просто копировать квадратный дизайн. Они по-итальянски изящно скруглили фары и фонари, придали эффектный излом подоконной линии.

От боковых зеркал протянулась неразрывная линия молдинга – она идет над окнами, отрезает заднюю стойку от крыши и обводит окно багажной двери. Крупные вырезы под противотуманки и ходовые огни в переднем бампере аккуратно намекнули на Jeep Cherokee. Об этой модели и ее перспективах в FCA вообще говорят аккуратно – несмотря на критику за слишком авангардный дизайн, в Америке она идет на ура.

Jeep Compass предлагается в обычной и внедорожной версии Trailhawk с увеличенным клиренсом, измененным передним бампером и защитой днища.

Стилистика интерьера знакома по Cherokee: выступающее плато по центру панели, шестиугольный щит с воздуховодами и тачскрином. В тоже время здесь меньше авангарда, прямые линии снова отсылают к «Гранду». Качество на высоте: обшитые кожей подлокотники, мягкий пластик, небольшие зазоры. Прежний Compass и новый – автомобили разных классов. В прошлом и эргономические просчеты вроде кожуха под рулевой колонкой, цепляющего колени.

Задний ряд стал шире в плечах, но теснее по другим направлениям – на пару-тройку сантиметров ниже потолок, чуть меньше запаса для ног. И уютнее – более комфортный профиль сидений откидной центральный подлокотник и мягкие дверные. Кроме того, появились дополнительные воздуховоды и USB-разъем в паре с бытовой розеткой.

Тест-драйвы Jeep Compass — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Jeep Compass

Тест-драйвы Jeep Compass — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Jeep Compass Подразделы Jeep Compass: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Jeep Compass — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Jeep Compass и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Jeep Compass есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Compass, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Jeep Compass, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Jeep Compass, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Jeep Compass, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 3 из 3 тестов

  • Тест драйв

    Jeep Compass — «Новое лицо (Compass 2.4 (вариатор))»

    Jeep Compass, первый кроссовер этой марки, вставший на конвейер пять лет назад, большой популярности не приобрел. Чтобы исправить положение, американский производитель решил кардинально изменить его внешность .

    9 14 октября 2011

  • Сравнительный тест

    Jeep Wrangler, Jeep Liberty, Jeep Compass — «Принцип спичечного коробка (Patriot, Compass, Wrangler (2011))»

    Близость 70-летнего юбилея, похоже, вдохнула в марку «Jeep» новые силы. Недавно американцы представили очередное поколение своего флагмана «Grand Cherokee», а в канун 2011 года разом обновили остальные внедорожники своей линейки.

    11 09 февраля 2011

  • Тест драйв 31 июля 2006

    Jeep Compass — «Магнитная аномалия (Compass 2,4 л; турбодизель, 2 л)»

    Маркетологам компании «Jeep», похоже, надоело безучастно смотреть, как другие производители делят между собой один из самых лакомых кусков современного автомобильного рынка сегмент городских внедорожников. Старейшей фирме, имя которой стало нарицательным для всех полноприводных машин повышенной проходимости, не пристало пасовать перед конкурентами. И «Jeep» вступил в борьбу за кошельки покупателей, разработав совершенно новый и совершенно нетипичный (можно даже сказать, аномальный) для себя автомобиль «асфальтовый» внедорожник «Compass». Теперь он будет открывать модельную гамму компании и считаться самым доступным из «настоящих джипов» на рынке. Таким образом, входной билет в элитный клуб владельцев легендарных внедорожников заметно подешевел.

    10

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 4

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о