Тест-драйвы

Меган рено тест – Тест-драйв Renault Megane II — Двойка с хвостом — MEGANE — ТЕСТ ДРАЙВЫ — Тест-драйвы и Краш-тесты

Тест драйв Рено Меган седан

С эксцентричным Renault Megane четвертого поколения нас уже познакомил Евгений Сокур. И эта модель даже завоевала почетный титул «Легковой автомобиль 2017 года в Украине».

Но ведь не всем нравятся хэтчбеки. К тому же у седана есть свои практичные преимущества. И, взяв на тест Рено Меган Седан, мы разбираемся, чем же он отличается от хэтчбека.

Отличия между седаном и хэтчбеком Renault Megane

Сразу прихожу к выводу, что по внешнему виду седан никоим образом не проигрывает своему 5-дверному собрату. Выглядит он не менее динамично, а особенно нарядно и выразительно Renault Megane Sedan смотрится в таком исполнении, как наш – с черной крышей и выставленным напоказ диффузором в заднем бампере.

Выразительности Рено Меган четвертого поколения добавляет необычная оптика. Полностью светодиодные фары в качестве опции доступны для самого дорого исполнения Intense.

Седан превосходит хэтчбек на 273 мм по длине и на 42 мм по колесной базе. Поэтому не удивительно, что на втором ряду Рено Меган Седан на 37 мм больше места для колен. Но при проезде неровностей следует помнить, что при большей базе и меньшем на 9 мм дорожном просвете на седане выше риск зацепить днищем.

В тоже время общая высота седана меньше всего лишь на 4 мм. Выходит, что непосредственно кузов выше на 5 мм. Да и форма крыши у машин разная. Видимо, и высшие точки кузова приходятся на разные места.

Задние фонари Renault Megane Sedan выполнены в духе хэтчбека. Только разделены в другом месте, так как ширина крышек багажников разная.

Во всяком случае, никто не зацепил головой низкую стойку при посадке за руль седана, а вот в хэтчбеке более высокий коллега (да и я пару раз) чуть не приложился.

Но сиденья в седане расположены выше, иначе как объяснить, что расстояние до потолка в районе переднего ряда на 46 мм меньше, а сзади – на 15 мм? И даже я, среднего роста, ощущаю, что места над головой на втором ряду остается маловато.

Над передним рядом седана потолок находится на 46 мм ниже, чем в хэтчбеке. Но за рулем этого не ощущаешь.

Электрический привод поясничного упора и функция массажа на водительском кресле как опция предлагается для самого богатого оснащения при заказе кожаной отделки салона и руля с подогревом.

А вот в коленях его действительно хватает при посадке сам за собой. Хотя основная прибавка по длине в 231 мм и пришлась на задний свес, отчего выиграл багажник седана. Он вместительнее на 134 л, хотя и не столь удобен для загрузки объемных грузов.

Ведь погрузочный проем хэтчбека пусть немного уже, но гораздо более высокий. И когда складываешь спинки заднего ряда, то объем для груза (при загрузке до потолка) на 297 л больше. Но и поднимать крупногабаритные вещи при погрузке их в хэтчбек придется выше, так как погрузочная высота его багажника на 43 мм выше, чем в седане.

На втором ряду седана на 15 мм меньше места над головой. И вот это уже ощущает даже человек среднего роста. Зато в коленях тут просторнее.

Этот автомобиль предпочтительнее для перевозки длинной поклажи. Так как багажник Renault Megane Sedan на целых 588 мм глубже до спинок второго ряда, и на 322 мм – если их сложить.

На самой крышке отсека нет кнопки открывания. Но для этого совсем не обязательно нажимать клавишу в самом салоне или выуживать для этого из кармана ключ-метку. Он элегантный и плоский, к тому же с функцией «свободные руки».

Проем багажника меньше, чем в хэтчбеке, но погрузочная высота отсека Рено Меган Седан ниже, а глубина значительно больше – на целых 588 мм глубже до спинок второго ряда, и на 322 мм – если их сложить.

Более длинный багажник седана позволил разместить за колесной аркой небольшой отгороженный отсек.

В отличие от хэтчбека для седана предлагается исключительно полноразмерное запасное колесо и недоступен ремкомплект, который для 5-дверной машины поставляется при заказе аудиосистемы Bose с сабвуфером.

Такой ключ обычно спрятан глубоко. Но благодаря этой удобной функции, которая недоступна только для начального уровня оснащения Life, багажник можно открыть, проведя ногой под бампером.

Оснащение Renault Megane

Для Рено Меган Седан предлагаются аналогичные комплектации. Кроме упомянутой это также Zen и Intense. Для них доступны парктроники и камера заднего вида. Оба этих устройства с удобными и понятными визуальными подсказками помогают тем, кого смущает увеличенная длина машины и чувство заднего габарита.

Интерьеры машин с разными типами кузова не отличаются. В базовом исполнении Life классическое управление мультимедийным центром и кондиционером, в среднем Zen появляется 2-зонный климат-контроль и мультимедийная система R-Link 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном, а в самом богатом Intense установлен самый крупный 8,7-дюймовый вертикальный планшет.

К тому же, в самом дорогом исполнении в этот пакет включены так же системы полуавтоматической парковки и мониторинга «мертвых» зон зеркал. И именно на такой машине установлена и система Renault Multi-Sense.

Она работает с мультимедийной системой R-Link 2 с самым внушительным 8,7-дюймовым сенсорным экраном,  позволяя выбирать темы рабочего стола и щитка приборов, варианты внутреннего освещения, а самое главное – режимов движения.

Подогрев руля как опция при обшивке руля кожей Наппа предлагается для седана в двух комплектациях (кроме начального уровня), а для хэтчбека только в самой дорогой.

А раз у нас как раз такой автомобиль, то мы можем придать желаемый оттенок не только в оформлению интерьера, а и ходовым качествам Renault Megane Sedan, которые, кстати, тоже несколько отличаются от хэтчбека.

Расход топлива Renault Megane Sedan

Силовые агрегаты у седана и хэтчбека одинаковые. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л (115 л.с.) работает с механической 5-ступкой или вариатором CVT, а турбированный 1,2-литровый (130 л.с.) с роботизированной 7-скоростной коробкой передач EDC (Efficient Dual Clutch) с двойным «мокрым» сцеплением.

Полуторалитровый 110-сильный дизельный мотор предлагается с механической 6-скоростной МКП или роботом с аналогичным количеством ступеней. Наш автомобиль как раз в таком исполнении. Его преимущество – в экономичности.

Турбодизельный 1,5-литровый мотор широко используется на различных моделях Рено, а робот EDC знаком еще по третьему поколению Мегана.

Правда, обещанного расхода топлива от 3,8 до 5,3 л на 100 км я не добился. Кстати, это в среднем на 200 г больше, чем у хэтчбека. Но и полученные 6-6,5 л в городском режиме эксплуатации – показатели вполне достойные.

Тем более, что они получены в тестовом режиме. То есть временами за пару суток расход топлива лежал в районе 4 л, а порой достигал и 9 л по данным маршрутного компьютера.

Дизайн и цвет щитка приборов можно менять.

Такие перепады настроения вызваны как раз тем, что машина ездила и в режиме «Эко», и в «Спорт». А также тем, что порой система зависала, но когда экран включался, данные расхода топлива обнулялись. Вот только приходилось опять возвращать выбранный ранее дизайн и цвет щитка приборов.

Особенность седана Renault Megane

Как и другие роботы на авто среднего класса, коробка запинается при резком добавлении газа на невысокой скорости. Это больше заметно в городском потоке, а за городом переключается вверх при разгоне плавно и аккуратно.

Но в экономичном режиме заметно, что реакции на добавление газа неспешные и задумчивые, что понравится разве что флегматикам. Зато при переходе к спортивным настройкам коробка не спешит включать более высокие ступени.

Система Renault Multi-Sense позволяет выбрать один из пяти режимов езды: нейтральный, экономичный, комфортный, спортивный и индивидуальный.

Так что мотор работает на оптимальных с точки зрения отдачи максимального крутящего момента оборотах, (приблизительно 2 тыс.). Это рождает приятное ускорение и – Renault Megane Sedan легче и быстрее набирает ход на текущей передаче.

Во всех режимах руль радует упругим реактивным сопротивлением. Управлять машиной очень приятно, что вполне ожидаемо от французского авто. Уж правильно рулиться они всегда умели.

Но еще более жестким и насыщенным реактивным усилием руль становится при спортивных настройках. И это приятно, когда впереди связка поворотов с хорошим асфальтом.

Парктроники и камера заднего вида с визуальными подсказками помогают тем, кого смущает увеличенная длина машины и чувство заднего габарита.

А когда приходится резко отруливать на высокой скорости от ямы, то заметно, как заваливается задняя часть седана. Все же развесовка у авто разная – при одинаковых силовых агрегатах, Рено Меган Седан на 41 кг тяжелее.

Причем этот вес по большей мере как раз и приходится на задний свес, который работает как грузик. Все же седану пристало ехать более солидно и плавно – более солидный кузов обязывает. К тому же при езде по неровным дорогам на высокой скорости, машину ощутимо раскачивает.

Зато с дефектами подвеска расправляется хорошо. Колеса принимают их с небольшой жесткостью, но на кузове они не отзываются, так как ходовая хорошо поглощает короткие толчки.

А кому хочется больше азарта в поворотах, тот пусть все же присматривается к хэтчбеку с его более широкой колеей колес. Тем более, что стоимость машин с разными кузовами отличается не существенно.

Цена Renault Megane

Если прицениваться к хэтчбеку, то его акционная стоимость начинается с 469 639 грн, а обычная – с 491 768 грн. В аналогичной тестовому авто спецификации – с турбодизельным мотором, роботизированной коробкой и в самом богатом оснащении Intense цена такой авто составляет 593 073 грн и 621 019 грн соответственно.

Черная крыша на нашей машине на самом деле является опционной (только для самого богатого исполнения) панорамной крышей со сдвижной передней секцией.

Минимальная стоимость Renault Megane Sedan 471 920 грн. А такая машина, как у нас на тесте, оценивается минимум в 624 600 грн. Как видим, разница минимальна. Но, любую цифру можно увеличить, выбирая опции пакетами и по отдельности из обширного списка.

Фото автора

Резюме «Автоцентра»

Каждый покупатель волен выбирать, что для него важнее, – солидность и комфорт седана на разбитых дорогах или азарт и устойчивость в поворотах хэтчбека, будет он чаще возить объемный или длинный груз.

Седан ни в чем не уступает своему 5-дверному собрату в стилистике, едет комфортнее и предлагает подогрев руля в двух из трех комплектациях. Вот только у седана меньше свободного пространства под днищем и под крышей в салоне, а в списке опций нет аудиосистемы премиум-класса Bose.

Renault Megane Sedan

Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4632/1814/1443
База, мм 2711
Клиренс, мм 136
Масса снаряженная/полная, кг 1427/1917
Объем багажника, л 568/1112
Объем бака, л 49
Тип двигателя диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1461
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 81(110)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 250/1750
Тип привода передний
КП 6-ст. робот. ЕDC
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2
Расх. трасса-город, л/100 км 3,8-5,3

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест драйв Renault Megane — Собирательный образ (Megane Coupe 2.0 CVT)

“Renault Megane” под маской “Coupe”

Третье поколение популярной модели гольф-класса начало наступление на российский рынок весьма оригинальным образом. В отличие от конкурентов французы пытаются привлечь покупателя не практичным седаном или хэтчбеком, а стильной трехдверкой, или “Coupe”, как ее предпочитают называть в “Renault”. Прежде такая версия в Россию не поставлялась.

КРАСИВАЯ гнедая лошадь остановилась в нерешительности, с опаской покосившись на “Renault Megane Coupe” карим глазом. Но любопытство пересилило страх, и спустя минуту благородное животное уже с интересом обнюхивало машину. Видимо, почуяло в ней родственную душу. А ведь действительно, в них есть что-то общее – грациозный силуэт, скрытая сила, готовность в любой момент сорваться с места.. Залюбуешься, глаз не оторвать. Однако на скачках побеждает не самый красивый скакун, а самый быстрый. Готов ли “Megane” подтвердить свой спортивный имидж?

Низкая крыша заставляет отдать почтительный поклон при посадке в машину. Внутри – как в космической капсуле: нависает потолок, широкие стойки закрывают обзор по сторонам, а назад смотреть вообще бесполезно – кроме кусочка дороги и сурового зимнего неба там ничего не видно. От клаустрофобии спасает разве что прозрачная секция на потолке. Впрочем, от купе другого и не ждешь. Такие машины подразумевают, что надо смотреть только вперед – на очередной поворот, а не на отставших соперников.

Но таких в поединке с “Megane Coupe”, к сожалению, будет не так много. Все дело в том, что версии с новейшими турбомоторами “Renault” в Россию не поставляет. Во всяком случае, пока. Поэтому максимум, на что может рассчитывать покупатель, – это машина с проверенным временем двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 140 л.с. Правда, он работает в паре с современным вариатором, но это кардинально на динамику не влияет. 10,3 с разгона до 100 км/ч – неприлично много для спортивного автомобиля. Даже доступного.

Так что, если хотите удивить друзей, не сообщайте им сухие цифры. Лучше просто посадите в машину и немного покатайте. Только учтите, что на втором ряду сидений свободного пространства совсем мало. Особенно тесно ногам пассажиров. Но, думаю, они забудут все неудобства, когда вы нажмете на газ. Ибо ощущения от разгона “Megane Coupe” не оставят их равнодушными.

Талантливая имитация

МОТОР уверенно тянет уже с холостых оборотов, причем его отдача возрастает пропорционально взлету стрелки тахометра вверх по шкале. А потому с ростом скорости водителя и пассажиров начинает сжимать волной перегрузок словно гидравлическим прессом. Так происходит до тех пор, пока двигатель не раскрутится до предельных оборотов, на которых и зависнет, монотонно гудя. Такова особенность вариатора – при интенсивном разгоне он поддерживает оптимальные с его точки зрения обороты. Но сидящим в автомобиле кажется, что он едет быстрее, чем на самом деле. Ничего не скажешь, умеют французы пустить пыль в глаза.

А еще есть резон перевести коробку в ручной режим. Тогда можно самостоятельно переключать виртуальные передачи, каждый раз наслаждаясь динамичным ускорением. Кстати, работа коробки оставила самые положительные впечатления. Например, тот же ручной режим она имитирует честно – до последнего удерживает выбранную передачу и даже позволяет подтормаживать двигателем. Да и автоматика не подкачала. Слегка придавил педаль, а вариатор уже сообразил, что от него требуется, и мигом установил необходимое передаточное число. Все происходит практически без задержек и главное – очень плавно. Рывков или дерганий нет и в помине.

Настройки подвески у “Megane Coupe” – достаточно удачный компромисс между плавностью хода и управляемостью. По сравнению с пяти-дверным хэтчбеком (вопрос о поставках которого в Россию пока остается открытым) у трехдверки уменьшен дорожный просвет и установлены более жесткие пружины. В результате машина точнее реагирует на повороты руля и азартнее входит в виражи. Причем, даже если ехать на пределе, система стабилизации не часто вступает в работу, а это тоже один из показателей правильной работы подвески.

При этом пассажиров лишь слегка потряхивает на крупных кочках. Пожалуй, единственное, что можно в данном случае поставить “Megane Coupe” в упрек, так это назойливую вибрацию, пробегающую по кузову при проезде мелких неровностей вроде трещин в асфальте.

Так что в целом новый “Megane” – это прежде всего современный и достаточно комфортабельный автомобиль гольф-класса. Только он скрыт за стильной маской “Coupe”, которая заставила инженеров немного поступиться практичностью ради красоты, но все же не превратила машину в спорткар. Так что поклонникам скоростной езды остается ждать дебюта более мощных версий. А пока такой машиной надо просто любоваться. Как мандаринами на снегу…

Краткая техническая характеристика “Renault Megane Coupe 2.0 CVT”

Габаритные размеры

429,9х180,4х142,3 см

Снаряженная масса

1.275 кг

Двигатель

4-цил., 1.998 куб. см

Мощность

140 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

195 Нм при 3.750 об/мин

Коробка передач

вариатор

Тип привода

передний

Максимальная скорость

195 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,3 с

Средний расход топлива

7,6 л/100 км

Запас топлива

60 л

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №2 2010 год
Фото
Алексей БАРАШКОВ

Тест-драйв Renault Megane 2 (Рено Меган 2) седан: фото и видео

Что будет, если протестировать автомобиль, выпущенный двадцать лет назад? Как покажет себя  популярное транспортное средство? Оставит ли такое же приятное впечатление, какое вызывал в то время, когда был только-только выпущен на рынок? Редакция МариАвто провела собственный тест седана Renault Megane второго поколения, чтобы понять, какие чувства вызывает он сейчас.

Обзор предстоит максимально подробным. Читателя ждет много интересного.

Редакция МариАвто получила возможность протестировать второе поколение компактного седана Меган французской марки Рено. Этот автомобиль начал выпускаться двадцать лет назад: хороший повод вспомнить, какими были машины в то время. Провести тест драйв рено меган буде интересно вдвойне. Во-первых, интересно сесть за руль автомобиля, который в то далёкое время был популярен из-за своей невысокой цены. Во-вторых, эта версия Megane 2006 года, созданная Renault в содружестве с Nissan. Как смотрится автомобиль сейчас?

Что внутри? 

У многих автолюбителей ещё свежи воспоминания о том, как делали автомобили в то время.

Знакомые черты чувствуются уже в салоне, и невольно охватывает ностальгия – словно бы Меган только-только сошёл с конвейера, и был представлен любопытной публике на масштабной выставке. Приятный пластик всевозможных типов, скромное отделка – все это, казалось, не тронуло время. В этом, разумеется, заслуга хозяина, который любезно предоставил команде МариАвто этот автомобиль на тест. Детали салона выглядят как новые, потому как закрывались чехлами.

Место водителя

По традиции того времени дизайн салона предельно лаконичен, и сочетает в себе элементы японского минимализма и французской элегантности. Здесь нет ничего, что резало бы глаза.

Особенно, это касается места водителя с множеством прямых либо плавных линий. Оно организовано удобно и просто. Приборы расположены на привычных для автолюбителя местах, с мягкой, вопреки традициям современных бюджетных автомобилей, подсветкой. Это особенно важно во время длительной поездки ночью, по плохо освещённой дороге. К сожалению, зеркала не дают достаточно хороший обзор водителю, так как в их конструкции не предусмотрено дополнительных настроек для точной регулировки. К этому приходится привыкать, и со временем даже парковка в самом сложном месте покажется пустяком. Аналогичная ситуация с блоками управления. Поначалу Меганом управлять непривычно из-за «тугих» педалей и излишне мягкой коробки передач. Но стоит всего раз проехать на нем в динамичном режиме, и претензии забываются.

Пассажирский диван

На тест драйве рено меган 2 поколения удалось выявить, что при своих малых габаритах, этот автомобиль оказался вместительным. На заднем диване разместились четыре пассажира. Но все же места для ног хотелось бы больше, и люди повыше уже не будут чувствовать себя так комфортно. Салон визуально светлее за счёт тёмного пола, но все равно кнопки разглядеть удаётся не всегда – не хватает яркости подсветки. Ещё один минус – сидящим сзади выходить из Мегана неудобно из-за высоких порогов. Почти всегда обувь и одежда будут пачкаться, так как очень трудно их не задеть.

Практичность

Багажное отделение у Рено Меган просторное. Вместительно пространство с ровным полом объёмом в пятьсот двадцать литров позволяет уместить много вещей. Тем более, обладатели автомобилей такого класса не могут рассчитывать на большее: этот объем – стандартный для бюджетных автомобилей. Однако, поместить в багажник французского седана что-то габаритное будет проблематично. Особую трудность представляют боковые стойки.

Характеристики

Сердце автомобиля – двигатель объемом 1,6 литра мощностью в сто пятнадцать лошадиных сил.

Наделе показатели мощности ниже. Возможно, сказываются годы эксплуатации. Но в реальности тестируемый образец удалось разогнать только до 113 километров в час. Это огорчает несильно, тем более, что автомобиль динамичен. А вот отсутствие автоматической коробки передач может доставить некоторые неудобства. Но Рено Меган позиционируется как городской автомобиль, и предполагается, что водитель не потребует от него динамичного разгона. Потому у этого седана время от времени на открытых участках наблюдаются небольшие провалы в мощности. А вот что можно считать существенной проблемой, так это недостаточная манёвренность. На нем сложно произвести резкий скоростной обгон, и так же резко затормозить. Что это? Особенности конструкции или последствия времени? Но сравнить дорожные качества нового и подержанного автомобиля не представляется возможным. Впрочем, и с этой особенностью Рено Меган можно мириться. Достаточно лишь немного изменить стиль вождения, подстроившись под особенности французского седана.

Подходит ли Рено Меган для работы в такси?

После продолжительного видео тест драйва рено меган 2 поколения коллектив Мари Авто решил узнать, что думают об этом автомобиле люди, которые часто пользуются такси. Автомобиль испытывался в пригороде, что оказалось очень удобно. Вместе с фотографом и владельцем Мегана команда решила на обратном пути притормозить у ближайшей автобусной остановке. Фотографу пришлось добираться на общественном транспорте, так как его место заняли первые пассажиры импровизированного такси – супруги средних лет, возвращавшиеся с дачи. Первая поездка не заняла много времени, зато впечатлений у пассажиров было масса.

Первое, что поразило – денег с них брать не станут. Второе – возраст автомобиля. Компактный французский автомобиль им понравился.

Высадив первых пассажиров, команда вновь припарковала Меган на остановке в ожидании клиентов. За это время владелец автомобиля признался редакции, что долго выбирал между несколькими предложениями. Кроме Renault Megane, его интересовал Ford Focus. Однако в конечном итоге выбрал «француза». Меган привлёк его своей простотой и практичностью. Со временем, он, разумеется, сменит этот немолодой уже автомобиль на что-то более современное.

Но пока этот автомобиль его полностью устраивает. Более этого, владелец признался, что за все время эксплуатации ни разу не пожалел о покупке, несмотря на явные минусы этого бюджетного автомобиля.

Следующим пассажиром необычного такси стала девушка Светлана, которая опаздывала на встречу с подругой. Ее удивило, что эти автомобили люди приобретают в личное пользование.

Она призналась, что всегда считала Renauil Megane исключительно обитателем таксопарков. И оказалась права. Существует служба такси, которая использует исключительно автомобили марки Рено. И Меган действительно занимает в таксопарках не последнее место. Это связано с его конструктивными особенностями. Скромная комплектация, вместительный салон, плавный ход – все это делает Меган идеальным автомобилем для частного извоза. Такое мнение высказала девушка-пассажир, с которым, впрочем, был не согласен владелец автомобиля.

Немного ожидания, и в салон Мегана снова садится супружеская пара, пожелавшая с комфортном добраться до города. Так уж вышло, что в то время автобусы стали ходить реже, так что импровизированное такси попалось им вовремя. Узнав, что этот автомобиль на тест-драйве, признались, что давно являются владельцами такого автомобиля, и сменили уже два поколения.

За это время Рено ни разу не побывали в ремонте, и у владельцев не возникло претензий к их работе. Единственное, чего бы хотелось – добавить Мегану динамики. Коробка передач не позволяет двигателю работать в полную силу, за счёт этого машина не может разогнаться достаточно быстро. А вот третье поколение народного автомобиля, по их мнению, стало слишком молодёжным. Но все равно пара остаётся верна марке Рено. Свой Меган с механической коробкой передач и мощностью в сто тридцать пять лошадиных сил они планируют поменять на Логан, так же на механике. Другой вариант – полноприводный Дастер нового поколения.

Мнение редакции МариАвто о Рено Меган

После видео тест драйва рено меган у редакции МариАвто сформировалось собственное мнение об этом автомобиле. Не смотря на почтенный возраст модели, оно, в целом положительное. К сожалению, он вряд ли справится с функцией семейного автомобиля, зато пойдёт на роль рабочей лошадкой, как и его собрат Логан. И спустя время остаётся приятным в использовании транспортным средством, которое отлично подходит для поездок по городу.

Разумеется, у Мегана есть минусы, которые не раз подчёркивались в этом обзоре. Это, прежде всего, коробка передач, которая не позволяет автомобилю двигаться динамичнее. Особенность существенная, если принимать во внимание, что двигатель сам по себе маломощный. Чтобы сделать автомобиль доступнее, его салон обтянули материалами низкого качества, и это легко заметить.

Самые важные плюсы этого автомобиля – неплохое поведение на дороге в рамках своего класса.

Машины, подобные Мегану, должны уверенно двигаться в городском потоке. Для этого у него есть все, что нужно – компактные габариты, и механическая коробка передач, позволяющая быстро набирать скорость, а затем сбрасывать. Она может быстро перестраиваться на другую полосу, но о излишне резких маневрах речи не идет. Эта машина для спокойной езды. Но даже имеющуюся у автомобиля скорость скрадывает груз. Ехать быстро по открытой загородной трассе не получится, особенно, с полным багажником и четырьмя пассажами. Но Меган на нее и не рассчитан. Но эти спокойные поездки доставляют удовольствие благодаря мягкой подвеске и хорошей шумоизоляции.

Выводы

Как видно, Renault Megane 2 до сих пор остаётся актуальным. В течение долгого использования модель не приобрела болезней, которые бы существенно повлияли на процесс вождения. Это надёжный автомобиль. Отсутствуют ненужные компоненты, которые могли бы ухудшить условия эксплуатации. Результат – минимум поломок. Так же машина отлично подходил для ежедневной езды по городу. И пусть не поражает выдающимися скоростными характеристиками, но позволяет безопасно и с комфортом добраться из точки А в точку Б. А невысокая цена, которой французам удалось достичь за счет скромной комплектации, делает Renault Megane 2 отличным приобретением. Меган – это «рабочая лошадка» на каждый день.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Тест-драйв Renault Megane 2012

Замечательный автомобиль прежнего поколения серии Renault Megane назвали лучшим автомобилем года Франции. Но одновременно его полюбили покупатели и в России. Несколько неровный дизайн модели по-настоящему был оценен лишь в старушке Европе – для покупателей нашей страны безопасность и комфорт, умноженный на уникальность и непохожесть на других – не такие сильные аргументы. Для нашей территории очень важна еще и стоимость автомобиля.
Менеджеры компании Рено и инженерное руководство компании, опираясь на русские консалтинговые центры, очень скрупулезно проработали вопросы цены модели на нашем рынке и учли его особенности для нового поколения Renault Megane. Сейчас можно быть уверенным, что она может претендовать на звание идеала российского автомобиля, но зато в Европе этой модели претендовать, пожалуй, не на что. Теперь эта отличная машина не отличается от… других отличных машин.

Внешний вид

Кузов обрел плавность линий, так что из привычного взгляду пейзажа в пробке уже не выделяется. Только трехдверный вариант машины выставил клыки из серого пластика для любителей покрасоваться среди хозяев настоящих спортивных автомобилей. А вот пятидверный вариант – для людей стабильных и исключительно практичных.

На тестах машина демонстрирует отличия плавного хода, реакция на дорожные неровности очень мягкая. В принципе, такую плавность движения демонстрируют далеко не все специализированные внедорожники. Сложности нашей дороги Renault Megane как бы не замечает, и бережет своих пассажиров. Учитывая особенности дороги, можно говорить об этой модели, как о классике городского автомобиля.

Интерьер Renault Megane Coupe

Панель с приборами приятно ощущается, для центральной консоли были использован изящный пластик матового оттенка. Особенно привлекает решение кнопки климат-контроля – ее не нужно нажимать, достаточно толкать вниз – вверх, что облегчит жизнь дамам с заметным маникюром. Также хочется отметить отличную шумоизоляцию Renaul Megane Coupe – водителю не удастся определить нюансы работы «движка» по его звукам, а разумная коробка передач не позволит двигателю раскрутиться до максимума, аккуратно уводя передачу выше.

Правда, в драйве заметно, что модели немного не хватает крутящего момента: при резком наборе скорости приходится скидывать передачу вниз. Зато можно, наконец-то, насладится ревом двигателя, когда коробка передач на четыре ступени передает на передачу вниз. Кроме того, на динамику движения самого автомобиля этот маневр не влияет никак – так что можно наслаждаться мощными звуками.

В компании Рено пошли по тенденции замены гидравлического усилителя привода электрическим. И нужно отдать должное, тут он, наверное, один из лучших в последних моделях года. При парковке руль можно вести одним пальцем в полном смысле слова, а вот при наборе скорости он станет заметно «тяжелее».
Во время езды кнопки круиз-контроллера, разместившиеся на руле казались немного не на месте, как и убежавшие на подрулевую ручку с обеих сторон руля управление компом, а также аудиосистемой. Даже при наличии неплохого мануала к автомобилю на русском языка, разбираться с этим хозяйством все-равно неудобно, как и пользоваться.

Кресла Renault Megane Coupe

А вот к креслам водителя и переднего пассажира вопросов нет вообще. Сзади места уже заметно меньше, ноги приходится подгибать. Обзор из кабины не так чтобы отличный, парктроника при этом тоже не очень-то помогает.

Багажник Рено Меган Купе

На багаж в модели Рено Меган Купе отвели 372 литра – не так много по сравнению с конкурентами. Вот багажник Fluence того же самого Renault – аж 530 литров. Зато при традиционном приеме складывания всех сидений сзади, можно получить все 1 129 литров. У заднего дивана две части, одна чуть больше, так что выбирать, что сложить легче. Кстати, сложить можно и все вместе тоже. В целом салон компактен: стоя на коленях на кресле лицом к багажному отделению можно легко раскладывать этот задний диван или доставать нужные вещи.

Стоимость Рено Меган Купе

Но вот по-прежнему открытый вопрос – это цена. Он вроде бы и не очень дорогой, но и точно не дешевый. Модельный ряд Renault содержит и модели подешевле, Logan или Symbol, которые у нас тоже достаточно популярные, не в последнюю очередь, именно из-за цены. Рено Меган Купе 2012, откровенно говоря, мог бы быть и попроще в этом плане. Правда, руководство французской компании, вроде бы, собирается добиваться собирания автомобиля в РФ, что хорошо скажется на его цене. А вот самой модели лучше не занимать традиционно высоких мест в европейских рейтингах признания, потому что это странным образом означает полное игнорирование со стороны российской публики. В данном же случае это будет не совсем справедливо, машина получилась достойной и для нашего рынка достаточно интересной.

reno.by

Тест драйв Renault Megane — “Renault Megane” стал ближе к России (Megane 1.6)

На заднем сиденье не тесно, но и не слишком вольготно.

Пятидверный хэтчбек адаптирован для нашего рынка

От ранее дебютировавшего купе он отличается не только кузовом и менее броским дизайном. Автомобиль получил более мягкую подвеску, устойчивый к морозу аккумулятор и ряд других технических нюансов, направленных на обеспечение надежной эксплуатации в суровых российских условиях.

ФРАНЦУЗАМ не нравится слово “адаптация”.

– Мы не подгоняем под конкретную страну некий безликий автомобиль-болванку, – терпеливо объяснял нам представитель “Renault”. – Все особенности рынков сбыта закладываются еще при проектировании. К примеру, в этом хэтчбеке даже сальники и уплотнители сделаны из особой морозоустойчивой резины. А особое внимание я бы попросил обратить на подвеску, которая отлично выдерживает неровности российских дорог.

Мы вняли этой просьбе и обратили внимание, что подвеска здесь действительно совершенно иная, чем стояла на предшественнике – “Megane Coupe”. И если купе нам запомнилось четкими для своего класса откликами на руль, цепкостью шасси в поворотах и при перестроениях, а также зубодробительными вибрациями при проезде трамвайных путей, то повадки у пятидверного хэтчбека прямо противоположные. Он гораздо сильнее раскачивается при быстрой смене полосы движения и больше кренится в поворотах. Но взамен автомобиль приобрел другое свойство – прекрасную плавность хода. На ровной трассе машина стелится настолько убаюкивающе мягко, что ее впору сравнить с некоторыми моделями классом выше. И даже оказавшись на весьма разбитой улице, мы практически не снижали скорость – ехали за “шестьдесят”, совершенно не раздражаясь на многочисленные кочки и ямы, кои подвеска проглатывала без стуков и пробоев. Помнится, на купе мы здесь ползли со скоростью 30 км/ч и откровенно страдали от тряски..

Делая в этой модификации ставку на комфорт, разработчики позаимствовали (разумеется, с некоторыми изменениями под тип и размеры кузова) ходовую часть у другой модели концерна – седана “Renault Fluence”. Ее конструкция – McPherson спереди и полузависимая балка сзади в комбинации с длинноходными пружинами позволяют вполне комфортно чувствовать себя на скверных дорогах и вдобавок сэкономить место для багажного отсека.

Правда, при такой энергоемкой подвеске дорожный просвет могли бы сделать и побольше – при полной загрузке он составляет всего 12 см. А значит, даже привычная поездка на дачу по не самой плохой грунтовой дороге может оказаться для хэтчбека нелегким испытанием..

Напоследок, наверное, надо сказать, что салон автомобиля практически не отличается от интерьера купе – то же расположение приборов, клавиш и подрулевых переключателей. В обозримом будущем хэтчбек будет поставляться к нам только с одним мотором – 1,6-литровой бензиновой “четверкой” мощностью 106 л.с. С автоматической коробкой передач автомобиль набирает скорость весьма степенно – разгон до “сотни” занимает 13,9 с. С “механикой” динамика улучшается на пару секунд. Скромные показатели. Но внутри машины кажется, что разгон происходит быстрее. Наверное, из-за качественной шумо- и виброизоляции. Все-таки здесь во главу угла поставлены комфорт и надежность. Хотя я бы откровенно порекомендовал поставлять в Россию и более мощную версию – спрос на нее у нас точно будет.

Краткая техническая характеристика “Renault Megane 1.6”

Габаритные размеры

429,5х180,8х147,1 см

Снаряженная масса

1.260 (1.280)* кг

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см

Мощность

106 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

145 Нм при 4.250 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (4-ст., автомат.)

Тип привода

передний

Максимальная скорость

185 (180) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11,7 (13,9) с

Средний расход топлива

6,8 (7,5) л/100 км

Запас топлива

60 л

*В скобках – данные для версии с АКПП.

Автор
Леонид ПАЩЕНКО
Издание
Клаксон №10 2010 год
Фото
фото автора

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о