Тест-драйвы

Мерседес v класса тест драйв: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

V — значит V-Class. Тест-драйв минивэна Mercedes :: Autonews

Обновленные Mercedes-Benz V-Class один за другим следуют по кольцевому маршруту: городок Сиджес, извилины окрестных дорожек, трасса и обратно к отелю. График динамической презентации в Испании по-немецки четкий: на круг-рейс отводится 30 минут. Соблюдаешь орднунг — успеваешь опробовать больше версий. Мои рейсы удачны — поездил аж на пяти разных V-Class.

Перед стартом любопытный аперитив — можно осмотреть V-Сlass недалекого будущего. В конференц-зале отеля выставили электрический концепт EQV. Уникальный техно-дизайн передней части, между фарами тянется светодиодная полоса, эмблемы и колесные диски украшены синевой. Под полом батарея емкостью 100 кВт·ч, на передней оси электромотор с отдачей 201 л. с., заявлена скорость до 160 км/ч, обещанный запас хода свыше 400 км. Серийный выпуск намечен с 2021 года.

Актуальные сегодня V-Class стоят рядами по всей парковке. Широкий ассортимент! Три варианта габаритов: на передний план выдвинуты более востребованные вэны с базой в 3200 мм и кузовами длиной 4895 мм или 5140 мм, за ними ряд топ-версий размера XL с растянутой на 230 мм базой и длиной кузова уже 5370 миллиметров. Конфигурации салонов — от шестиместного с обособленными креслами до восьмиместнойго с двумя диванами. Плюс десятки опций, выбор моторов, приводов и подвесок.

Главная новость по части техники — серия двухлитровых дизелей R4 ОМ 654 вместо R4 ОМ 651 с объемом 2,1 литра. У новых облегченных моторов головка блока и картер из алюминия, цилиндры с покрытием для снижения трения, турбина с изменяемой геометрией, меньше шумов и вибраций, лучше экономичность (у младшей по рангу модификации расход снижен аж на 13%), а что до экологии — V-Class на солярке отвечают нормам Euro 6d-TEMP, который Европа примет с сентября этого года.

Итого в дизельном семействе две модификации со знакомыми индексами V 220 d и V 250 d (мощность не изменилась — 163 и 190 л. с.), а на вершине гаммы появилась дебютная V 300 d (239 л. с.). Автоматическая коробка к этим дизелям тоже новая: на смену 7-ступенчатой пришла 9-ступенчатая — опционная для 220 d и стандартная для прочих.

Привод либо задний, либо полный 4matic, у которого момент по умолчанию делится с небольшим акцентом 45:55 на заднюю ось. Помимо базовой подвески доступны адаптивная с амплитудозависимыми амортизаторами и немного заниженная спортивная. У предыдущего поколения V-Class были задние пневмоэлементы, у нынешнего — пружины и только.

Итого на парковке больше двух десятков однообъемников. Рестайлинг узнается прежде всего по иным передним бамперам, у которых воздухозаборники объединены в широкую пасть. Изменили дизайн колесных дисков (17, 18 или 19 дюймов). Чуть принарядили кузов хромом. У исполнений AMG — характерные облицовки с «алмазными» точками.

Перемены в интерьере скромны: улучшенная отделка и оформление дефлекторов а-ля «турбинки». Значимая новинка в списке опций: на средний ряд теперь можно заказать богатые кресла с выдвижной поддержкой для ног. Я посидел на таких — удобные, разве что набивку хочется чуть помягче.

К набору электронных ассистентов добавлены автокорректор дальнего света — меняет пучок лучей, чтобы не слепить встречных, а также система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов.

Устраиваясь за рулем, думаешь о целевой аудитории. Наемный водитель, повидавший всякие микроавтобусы, определенно сочтет рабочее место престижным и гармоничным. Нередко V-Сlass покупают и как личный автомобиль. После легкового опыта надо примиряться с вертикальной посадкой и с шуточками из серии «передаем за проезд». На ходу автобусные ассоциации быстро улетучиваются: в целом V-Сlass дружелюбный к пользователю. Обзор хорош, габариты сразу понятны, маневренность похвальная. Но буквально — не легкий в обращении: масса все-таки аукается инертностью в реакциях. Вообще же опробованные версии комфортные и чуть расслабленные, будто пропитаны секретным составом Mercedes.

Базовый вэн V 220 d 2WD минимальной длины — самый приятный для водителя. Надо думать, сказывается и меньшая масса. При активной езде младший дизель крутится на высоких оборотах чаще, чем более мощные, зато отдача беспроблемная. Руль тут самый информативный, в повороты короткий V-Сlass ныряет охотно, намеки на занос даже в удовольствие. Подвеска у версии спортивная, ход в меру плотный и крены умеренные.

Тест-драйв Mercedes V-Class: приключения бизнес-классом

Через огромное лобовое стекло салон освещает яркое солнце, которое через час-полтора скроется за горизонтом. Козырек не опускаю. Лень. Негромко играет уже поднадоевшая Get lucky. Едем со скоростью 80—85 км/ч. Я за рулем нового V-Class и вот-вот проиграю борьбу со сном. Не заметил, как французский дуэт уступил место в колонках композиции Lorde — Royals. А может, я уже сплю? Взглянул на коллегу, сидящего рядом. Дима уже клюет носом. Последовав его примеру, закрываю глаза и я… Нет, у нового микроавтобуса Mercedes нет никакого суперавтопилота. Мы сидим в машине, которая стоит на платформе движущегося поезда. Это единственный способ добраться до немецкого острова Зюльт, расположенного возле побережья Дании в Северном море. Каждый тест-драйв — маленькое приключение. Иногда это приключение бизнес-классом.

Место для первого тест-драйва V-Class мерседесовцы выбрали неслучайно. Именно на север Германии обеспеченные немцы приезжают целыми семьями для отдыха. Из-за сильнейших ветров и свободного от любителей позагорать моря здесь каждые выходные собираются любители парасейлинга, кайтсерфинг‎а, водных лыж, серфинга и других видов активного отдыха. В общем, те, для кого и создавался новый Mercedes. Во время короткого брифинга в аэропорту Гамбурга немцы сделали акцент на том, что новый V-Class разрабатывался для трех категорий клиентов: семьи, друзья — любители путешествовать, а также гостиницы и другие организации, которым нужен VIP-шаттл. Новинка даже не получит грузовой модификации.

На всех презентационных графиках Mercedes V-Class стоит в одном ряду с С-Class W205 и S-Class W222, продолжая их идею. Идею комфортабельных, самых высокотехнологичных автомобилей в своих сегментах. Для Daimler крайне важно, чтобы новый микроавтобус не упал в грязь лицом. Модель пришла на смену сразу двум машинам: R-Class и Viano. Обе считаются неудачными, т. к. не достигли и 70% планируемых объемов продаж. Третьего промаха быть не должно. Выпускаться V-Class будет только в Испании. Модель Viano производили еще и в Китае.

Выглядит V-Class ровно так, как должен выглядеть современный микроавтобус Mercedes. Сложная скульптурная форма передней части с характерной светотехникой и решеткой радиатора новой формы. Динамичный силуэт кузова подчеркивается восходящей оконной линией и «ребрами» на боковинах. Самые дорогие модификации отличаются хромированной накладкой под задним стеклом. По мне так она визуально увеличивает площадь остекления, что негативно сказывается на дизайне задней части машины.

Уже известно, что продаваться Mercedes V-Class будет с двумя разными колесными базами: 3200 и 3430 мм. При этом габаритная длина может быть 4895, 5140 или 5370 мм. Высота — 1880 мм. По умолчанию V-Class оборудован одной сдвижной дверью (справа). Доплатив, можно получить дверь и слева. Докиньте дилеру еще пару сотен, и сдвижные двери будут закрываться и открываться по нажатию клавиши. Дверь багажника у топовых версий двухсекционная: можно поднять ее полностью, а можно только стекло. На парковке возле «Короны» обзавидуются.

Немцы говорят, что создавали V-Class с «чистого листа». Это не совсем так. Многие элементы шасси перекочевали сюда от Viano. Единственный доступный для «ви-класса» мотор (дизель 2,1 литра) тоже устанавливался на предшественника. Правда, по пути под капот V-Class его значительно доработали. Подвеска микроавтобуса получила более «легковую» геометрию. Стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще, а амортизаторы отныне меняют свой ход в зависимости от стиля езды водителя. Постоянно едете прямо — машина наградит вас мягким флегматичным ходом. Активно маневрируете в потоке, чтобы успеть в аэропорт — подвеска станет более жесткой.

Главное место в этом автомобиле — салон. Недаром немцы сначала рассекретили интерьер V-Class’2015 и лишь через несколько дней показали всю модель. Как только садишься в машину, понимаешь, что прямых конкурентов у нее попросту нет. Ни один другой MPV, выпускающийся сегодня, даже рядом не стоит с V-Class по уровню оснащения и материалам отделки. Общий стиль интерьера напоминает W205 и W222. Такое ощущение, что между V-Class и Viano — еще как минимум два поколения.

Передняя панель может быть выполнена из дерева либо пластика. Покрытие — лаковое, матовое или глянцевое. По уровню индивидуализации салона V-Class превосходит большинство автомобилей бизнес-класса. У машины есть два основных исполнения: стандартное и Avantgarde. Последнее легко отличить по роскошному рулю, отделанному полуанилиновой кожей. На «баранке» разместили 12 клавиш, пользоваться которыми вполне удобно. На рулевой колонке расположились лепестки переключения передач и традиционные мерседесовские рычажки: слева — рычаг активного круиз-контроля и блок управления поворотниками/дворниками, справа — рычаг АКП.

Автомобиль получил такую же мультимедийную систему, что и W205. Нарекания те же: не самый лучший тачпад и легкая «заторможенность». В штатной навигационной системе белорусских карт по-прежнему нет. Минск там представлен двумя улицами и кольцевой. Партизанский проспект называется «PartYzanski». Поэтому рукописный ввод в нашей стране все еще бесполезная «фишка». Для Беларуси вообще можно было бы оставить одну шайбу. Благо пользоваться ей гораздо удобнее.

Конечно, автомобиль получил систему автоматической парковки. Теперь даже подгазовывать и притормаживать не надо. Нажал на кнопку и наблюдай, как машина сама занимает место на стоянке. Человеку нужно только переключаться между D и R на АКП и давать команду «начать парковаться». Микроавтобус умеет делать параллельную парковку и заезжать задом между машин. Но, учитывая наличие камеры кругового обзора с потрясающим качеством изображения, автопарковщик нужен разве что для демонстрации друзьям.

Салон Mercedes V-Class может иметь шесть или восемь посадочных мест. При желании кресла можно сложить в большом количестве вариаций. Есть версии с откидным столиком, где сиденья второго и третьего ряда стоят «лицом» друг к другу. Правда, при таком расположении сокращается диапазон регулировок водительского кресла и кресла переднего пассажира.

Для Mercedes V-Class пока предусмотрен лишь один двигатель — 2,1-литровая дизельная «четверка». Мощность агрегата может достигать 136, 163 или 190 л. с. (версии 200 CDI, 220 CDI и 250 CDI соответственно). Передаточные числа 6-ступенчатой «механики» направлены на экономичность. Такая коробка передач доступна для версий V200 и V220. «Автомат» 7G-Tronic Plus можно заказать для любой модификации. Он входит в стандартное оснащение V250.

На тест нам досталась топовая версия V250 со 190-сильной «четверкой». В Женеве на презентации Mercedes V-Class создатели сообщили, что стремились достичь высшего комфорта и сделали самый тихий интерьер в сегменте. Вероятно, мерседесовцы замеряли «тишину» на неподвижной машине, т. к. в движении у V-Class очень хорошо слышен двигатель. Как только стрелка тахометра переваливает за 2500 об/мин, готовьтесь разговаривать в полтора раза громче. Интересно, что вечером на ужин нас везли из гостиницы на топовой версии Mercedes Viano c 3-литровой дизельной «шестеркой». В ней оказалось намного тише. Все же зря немцы отказались от установки 6-цилиндровых моторов на V-Class, 4-цилиндровый бизнес-шаттл с голосистым дизелем — это несерьезно. Русские не поймут, а Россия — второй после Китая ключевой рынок для V250.

Зато с шумоизоляцией проблем никаких. При езде на холостом ходу даже на скорости 150 км/ч шелест шин едва слышен. На удивление аэродинамических шумов у V-Class практически нет. Подвеска, как нам и обещали на презентации, оказалась мягкой. Вертикальной раскачки при этом нет. По пути к переправе на остров Зюльт нас ждали разные дороги. На автобане с четвертой попытки разогнали V-Class до 200 км/ч. Знал бы я, какой боковой ветер за бортом, перед поездкой позвонил бы на всякий случай маме попрощаться. Один раз машину так качнуло влево, что мне показалось, будто боковая часть V-Class вот-вот заденет отбойник. Резко крутанул руль вправо. Легкое покачивание, и мы снова на середине полосы. Вечером мерседесовцы сказали, что я зря крутил руль, мол, у автомобиля есть продвинутая система автоматического подруливания при боковом ветре. Правда, работает она лишь при бездействии водителя. Честно говоря, на скорости 200 км/ч меньше всего хочется доверять свою жизнь электронным помощникам.

Налетавшись по автобанам со скоростью не ниже 160 км/ч, выехали на обычные дороги и обнулили неадекватный расход. До конца дня ездили в «гражданских» режимах, чтобы проверить аппетит нового V-Class. Вечером возле гостиницы бортовой компьютер показывал 6,8 литра на сотню. Весьма!

У машины есть несколько режимов работы подвески, двигателя и коробки передач: Eco, Comfort, Sport и Manual. Все очень похоже на С-Class, только у «цешки» вместо Manual — Sport Plus. Режимы сделаны не для галочки — отличия очень заметны. Интересно, что при активации ручной коробки передач «автомат» 7G-Tronic не станет сам переходить на следующую ступень, даже если обороты двигателя уже в красной зоне. Подозреваю, этот режим настраивался для буксировки тяжелых прицепов (например, с лодкой).

На любом из шести мест тестовой машины — достойный уровень комфорта. Единственное, что бы я добавил в интерьер V-Class, — это дополнительные откидные подлокотники для водителя (слева от кресла) и переднего пассажира (справа). Дверной подлокотник оказался слишком далеко, и для того, чтобы положить на него локоть, придется хорошенько оттопыривать руку. В остальном — никаких вопросов. Бизнес-класс для большой семьи!

Главным конкурентом V-Class в Daimler считают Volkswagen Multivan T5 в максимальных комплектациях. Но это уже достаточно старая модель, и Mercedes ожидает появления T6, которое станет ближе по оснащению к V-Class. Тем не менее производитель объективно сомневается, что новый микроавтобус станет популярнее Multivan T5 в Германии. Причину они видят одну — у микроавтобуса Volkswagen есть колоссальная история с легендарными Т1 и Т2. У многих европейцев весь сегмент пассажирских микроавтобусов ассоциируется с Volkswagen T.

Зато V-Class вполне способен занять лидирующие позиции в Китае и России. По крайней мере в сегменте роскошных MPV новинка опережает любой другой «бус» как по дизайну, так и по оснащению. Правда, по мнению экспертов, для этого Mercedes должна вернуть в линейку V-Class 6-цилиндровые моторы. У предшественника были и бензиновые, и дизельные «шестерки».

Цены на Mercedes V-Class в Минске начинаются от €45 290. Это будут 136-сильный дизель и «механика». С «автоматом» самый доступный вариант стоит дороже €50 000. Для сравнения, цены на Volkswagen Multivan в Минске начинаются от $58 400. А за Toyota Alphard просят минимум $73 500. Правда, у японского микроавтобуса уже в базе 3,5-литровый бензиновый мотор V6 (это единственный доступный агрегат) и АКП.

КУЗОВ
Тип Микроавтобус
Количество дверей 5
Количество мест 6
Длина 5140 мм
Ширина 1928 мм
Высота 1880 мм
Колесная база 2933 мм
Объем багажника 1030 / 4630 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 250 BlueTEC
Объем 2143 куб. см
Мощность 190 л. с.
При оборотах 3800
Крутящий момент 440 Н·м при 1400—2400 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Дизель
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во передач (автомат. коробка) 8
ПОДВЕСКА
Спереди McPherson
Сзади Независимая, пружинная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 206 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 9,1 c
Расход топлива в смешанном цикле
6 л / 100 км

Выражаем благодарность автомобильному дому «Энергия ГмбХ» (официальный дилер Mercedes в Беларуси) за помощь в организации поездки.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Тест-драйв Mercedes-Benz V-Class (поколение III)

Нам на тест достался автомобиль в комплектации Exclusive с шестиместным салоном и прозрачной панорамной крышейТак выглядит интерьер пассажирского V-класса…… а так «коммерческой версии Vito. Почувствуйте разницу!Кожаная обивка, деревянная отделка… Все на уровне представительского седана! Кстати, в темноте, благодаря фоновой подсветке, салон смотрится еще богачеПосередине приборной панели находитя небольшой, зато полноцветный дисплей. Сейчас на него выведен индикатор активного круиз-контроляПо старой мерседесовской традиции селектор автомата здесь выполнен в форме правого подрулевого переключателяПо той же самой традиции, все функции стеклоочистителе возложены на левый переключатель. Чуть ниже — рычажок управления круиз-контролемХорошо, хоть включение света вынесли на отдельную панель! Впрочем, о нем можно просто забыть, поставив фары в автоматический режимНа «приливе» центральной консоли находится хитрый джостик управления штатной мультимедийной системой. Эффективно пользоваться им без должного навыка не просто!Все основные функции и настройки автомобиля выводятся на довольно крупный центральный дисплей, который здорово напоминает планшетный компьютер, вставленный в слот передней панелиСистема навигации полностью русифицирована и знает даже самые мелкие тропки и дорожки. О существовании некоторых населенных пунктов я сам даже не догадывался!Цвет фоновой подсветки можно менять, но не плавно, как, например, на новом Е-классе, а только выбирая один из трех предложенных вариантов. Мне нравится желтыйНа экране настройки «климата» очень эффектно отображаются направления движения воздушных потоков. Не уверен, что это полезно, но красиво!А так регулируется температура в задней части салона. Здесь уже нельзя выбрать разные значения для его левой и правой частиКамеры кругового обзора позволяют взглянуть на автомобиль «с высоты птичьего полета»…… и даже заглянуть под передний бампер!Акустическая система Burmester благодаря удачно настроенной системе динамиков создает в салоне весьма приличное объёмное звучаниеО качестве отделки можно наглядно судить по одной только дверной панели — произведение искусства! Но клавишу подогрева кресла я нашел тут не сразуЕсли снаружи мерседесовский микроавтобус кажется просто большим, то внутри он огромен!Кресла на всех трех рядах практически одинаковые. Отличия только в наличии электрорегулировок — они есть только впередиЧтобы попасть на третий ряд сидений, спинки второго ряда надо откидывать. Образующийся при этом проход достаточно широк даже для полного человекаНа третьем ряду кресел пространства ничуть не меньше, чем на второмБагажник относительно невелик. Специальной полкой-органайзером он разделен на два уровня по горизонталиВнутри полки спрятаны два раскладных пластиковых ящика, в которые очень удобно складывать всякую мелочевку. При желании их можно вытащить и взять с собойСтекло задней двери открывается отдельно. Это удобно, когда надо положить что-нибудь на верхний уровень багажникаСудя по качеству отделки и обилию опций в передней части салона, Mercedes V-класса — автомобиль не только для пассажиров, но и для водителяСами мерседесовцы утверждают, что по поведению на дороге микроавтобус V-класса мало чем отличается от обычного легкового автомобиля. Я с ними полностью согласен! Вся фотосессия

Минивэн представительского класса? Премиальный микроавтобус? Все эти термины звучат довольно непривычно и даже странно. Но только до тех пор, пока не поездишь на новом Mercedes-Benz V-класса

Не знаю почему высокопоставленные чиновники, бизнесмены и политики предпочитают ездить на седанах представительского класса. Это солидно? Возможно. Комфортабельно? Вряд ли. Скорее всего, просто так принято. Как дресс код типа Black Tie или BTR (Business Traditional). Подозреваю, что голливудские звезды специально тренируются, чтобы легко и грациозно усаживаться в лимузин под прицелом фото и видеокамер. У всех остальных «випов» это получается не так элегантно. Особенно, у тех, кто в возрасте.

Зачем так страдать? Куда удобнее входить в широкую сдвижную дверь высокого минивэна или микроавтобуса. Даже нагибаться не надо! Я уже не говорю про внутренне пространство. Чем, обычно, могут похвастать представительские седаны? Ну, допустим, тем, что сидя на заднем сиденье можно положить ногу на ногу. У кого-то еще меняется наклон спинки заднего кресла. Немного, самую малость. Где-то высота потолка позволяет не снимать шляпу — но это уже совсем редко. Согласитесь, что по минивэновским меркам это все просто смешно. Там другие правила игры и другие представления о комфорте. В ином «микрике» можно оборудовать хоть рабочий кабинет с гардеробной, хоть переговорную с баром. Тем не менее, по популярности такие автомобили безнадежно уступают luxury-седанам.

Чего же не хватает покупателям? Представительской внешности? Престижной эмблемы на решетке радиатора? Мощного двигателя под капотом? Не думаю, у многих современных минивэнов всего этого в избытке. Как, например, у нашего сегодняшнего героя — Mercedes-Benz V-класса. Чаще всего его покупают в качестве богатого корпоративного шаттла. Мы же решили выяснить, насколько он будет хорош в других амплуа. К тому же, сами мерседесовцы не перестают повторять, что новый V-класс — это полноценный легковой автомобиль. Как по уровню комфорта, так и по своим ходовым качествам. Вот это-то мы и проверим.

Раньше их было двое: Mercedes-Benz Vito и Mercedes-Benz Viano. Первый, чуть проще и утилитарнее, предназначался для грузопассажирских перевозок и прочих коммерческих целей. Второй считался люксовой и чисто пассажирской моделью. Оба минивэна базировались на одной и той же заднеприводной платформе и выпускались на заводе Mercedes-Benz в испанском городе Витория-Гастейс. Отсюда, кстати, и пошло название Vito. Но в конце 14-го года модель существенно обновилась — старой, по большому счету осталась только сама «тележка», а кузов был спроектирован заново. Заодно, на волне мерседесовской компании по «упорядочиванию» классов, пересмотрели и названия. Коммерческая версия сохранила свое старое имя, а люксовая модификация минивэна стала называться V-классом. Отныне модели стали различаться не только исполнением кузова и уровнем оснащения. Передние части салона у них совершенно разные.

Для эксперимента мы взяли на тест  Mercedes-Benz V-класса в исполнении Exclusive со стандартным шестиместным салоном и бензиновым мотором, который, кстати, пару раз едва не стал источником больших проблем. Нет, дело вовсе не в инновационном мерседесовском агрегате: он-то, как раз выше всяческих похвал, но об этом дальше. Беда, как всегда, с человеческим фактором. Практически все заправщики на АЗС, без лишних вопросов и малейшей тени сомнения, пытались залить в машину солярку. И только убедившись в том, что «пистолет» в бак не лезет, удивленно спрашивали: «У тебя что, бензин?» Даже не буду думать о том, что на какой-нибудь колонке чисто случайно мог оказаться нестандартный «пистолет», который бы влез… Итак, раз уж мы заговорили про двигатель, сперва рассмотрим наш V-класс с точки зрения водителя.

С точки зрения водителя

Кто в детстве не хотел быть водителем автобуса? Все хотели, но у большинства это прошло. У меня — нет. Поэтому специфичная «автобусная» посадка за рулем V-класса мне нравится. А что, удобно! Сидишь высоко, ноги не слишком сильно вытянуты вперед, спина прямая.  Все, как я люблю. Очень хороша обзорность. Можно смотреть вперед поверх крыш большинства легковушек, а огромное лобовое стекло и низкая линия остекления дарят водителю чувство полета над дорогой. За счет того, что сидишь куда ближе к передним колесам, чем, например, в большом седане, и здесь практически нет капота, минивэн кажется очень юрким и маневренным. Но на деле, это не совсем так. Геометрия — наука точная и всяких там «кажется» не любит. На первых порах, пока не привыкнешь к габаритам, главное не увлекаться рискованным маневрированием и постоянно помнить о том, что машина большая (ощутимо больше пяти метров от бампера до бампера) и колесная база у нее составляет 3,2 м. Даже больше, чем у удлиненного S-класса! Поэтому при поворотах желательно контролировать траекторию, по которой идут задние колеса. Благо, боковые зеркала большие и в них прекрасно все видно. Центральное зеркало здесь, кстати, чисто «для мебели» — толку от него не много. Разве что, поглядывать, за происходящим в салоне. Больше в него, все равно, ничего не видно.

Есть камера заднего вида, но парковаться, честно говоря, куда удобнее «по зеркалам». Впрочем, это тоже дело привычки. А привыкать здесь придется ко многому! Хотя бы к тому, что по старой мерседесовской традиции селектор АКПП тут на правом подрулевом переключателе. Все остальное, соответственно, на левом. Тут и «поворотники», и «дворники», и управление стеклоомывателем, и включение задней щетки. Много и неудобно. Дело осложняется еще и тем, что под основным левым переключателем есть второй — дополнительный, на который завязаны все функции круиз-контроля. Расположены оба рычага близко и на ощупь их иногда путаешь. Хорошо хоть управление светом здесь вынесено на отдельную панельку на приборной панели. Но, с точки зрения эргономики, все равно — кошмар. Неужели, спросите, мерседесовские инженеры этого не знают? Конечно же знают. «Наши клиенты так привыкли!» — отвечают они на все вопросы. Что ж, забота о клиентах и толика здорового консерватизма, это не так уж и плохо.

Но вернемся к мотору. «Какой он тут, по ощущениям?» — спрашивал я у всех попутчиков. Как ни странно, все были уверены, что под капотом нашего V-класса стоит V-образная «шестерка». Ничего подобного!

Двигатели V6 остались в прошлом. На мерседесовские минивэны теперь ставят только четырехцилиндровые моторы. Зато с турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1991 «кубиков» такой двигатель выдает 211 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Этого за глаза хватает даже для такого большого и тяжелого автомобиля. Разгон до сотни может порадовать даже довольно взыскательного водителя: всего 9,4 с. — это, к слову сказать, не хуже, чем было у модели прошлого поколения с V6 под капотом. И наверняка экономичнее!

Я уже не помню, сколько по факту расходовал старый двигатель, но новый гарантированно укладывается в 15 л. на 100 км., даже при активном движении в городском трафике. На трассе же вполне можно попытаться увидеть цифру 8 на экране маршрутного компьютера. Мне для этого немного не хватило терпения — сколько можно плестись за этими медлительными фурами!

Активные обгоны не вызывают никаких затруднений. Турбонаддув подхватывает чуть ли не с холостых оборотов, а семиступенчатый автомат достаточно расторопен. По большому счету, даже нет никакой необходимости переключать его в режим Sport. Я не заметил, что в этом случае он начинает перебирать передачи активнее. Но выбранную ступень удерживает явно дольше и позволяет двигателю раскрутиться до больших оборотов. Не самое необходимое качество для данного типа автомобиля! Вот, только выходить на «встречку» через накатанный снежный бруствер надо осторожнее — наш автомобиль все же заднеприводный. Хотя, полноприводная трансмиссия тут тоже возможна, но она идет только с самым мощным дизельным двигателем. Не уверен, что она жизненно необходима. Реальную пользу полный привод такого типа может принести только на заснеженной парковке. Поведение автомобиля на дороге он вряд ли принципиально изменит. Новый V-класс и так не демонстрирует характерной заднеприводной управляемости. Отправить в занос автомобиль с такой длинной колесной базой, еще надо постараться. А если вам все же удастся его спровоцировать, то электроника стабилизирует машину раньше, чем вы почувствуете сколь-либо значимое смещение задней оси. Но ESP не всесильна и при обгонах на заснеженной трассе лучше перестраховаться.

Так понравится ли новый V-класс водителю? Скорее да, чем нет. Конечно, он не может похвастаться отточенной управляемостью легковых моделей Mercedes, у него нет в характере такого аристократизма, как, например, у седана Е-класса. Кому-то он покажется недостаточно быстрым, кому-то — маневренным. Но я лично знаю, по крайней мере, двоих весьма состоятельных людей, которые предпочитают ежедневно ездить за рулем такого автомобиля. Им нравится. И мне, кстати, тоже!

С точки зрения пассажиров

А теперь давайте посмотрим на тот же самый автомобиль с точки зрения пассажира. Здесь, скажу сразу, возможны варианты. Пассажиры-то бывают разные! И именно для них V-класс выпускается с разным типом салона. У нас, как я уже написал, самая универсальная шестиместный модификация: три ряда по два кресла. Характерно то, что все шесть сидений практически одинаковые. Главное отличие в том, что на втором и третьем ряду чуть скромнее набор регулировок и нет электроприводов. Зато везде есть откидные подлокотники, позволяющие чувствовать себя уютнее в дальней дороге.

Второй ряд кресел, который в других версиях может быть заменен трехместным диваном, двигается в продольном направлении. При желании его можно даже развернуть против хода движения. Тогда пассажиры в задней части салона будут сидеть друг напротив друга. Правда, столик между ними в нашей комплектации не предусмотрен. Нет здесь и мониторов-телевизоров-dvd-плееров. Это автоматически делает такой минивэн непривлекательной для семей с маленькими детьми — мультики в дорогу не поставишь. Но в списке дополнительного оборудования вся эта радость безусловно есть. Да и с действительно дальней дорогой я бы тоже не торопился. Для настоящего дальнобоя я бы предпочел более мягкие и объемные кресла. Это логично.

На сверхдальний радиус действия наш  V-класс  Exclusive не замахивается. Тем, кому надо «от моря и до моря» адресована специальная версия Marco Polo. Там уже будет и раздвижной столик, и кресла, трансформирующиеся в спальные места, и даже небольшая кухонька с газовой плитой и запасом воды. Здесь же придется довольствоваться только небольшим холодильничком в центральном подлокотнике и универсальными подстаканниками, которые могут подогревать или охлаждать напитки.

Если третий ряд кресел сдвинуть максимально назад, освободив максимум пространства для пассажиров, то места для поклажи останется совсем мало. Хотя, парочка больших (действительно больших!) чемоданов между спинкой сидений и задней дверью, все равно, поместятся. Но тогда придется убрать хитрую полку, делящую багажник на нижний и верхний ярусы. А «хитрая» она потому, что внутри нее прячутся два раскладных пластиковых ящика, которые можно достать из машины, набить дома всякой рассыпной мелочевкой, а потом аккуратно загрузить обратно в багажник. Тоже удобно! А еще удобно то, что стекло задней двери открывается отдельно, и мелкие вещи на верхний ярус багажника можно ставить через него. Кстати, сама дверь здесь оснащена электроприводом, что здорово помогает, когда багажник надо закрыть, а руки заняты.

А еще электропривод есть на обоих боковых дверях. Нажал на кнопку — дверь сдвинулась, освободив проход в салон. Нажал еще раз — закрылась. Причем, сделать это можно как из задней части салона, так и с места водителя. Пассажиры будут довольны. Наверняка им понравится и отдельная климатическая установка, с управлением на потолке, и прозрачная панорамная крыша. Хотя, с моей точки зрения, это уже баловство. Но приятное. Это во всяких там седанах люди порой жалуются, что люк в крыше съедает и без того дефицитное пространство над головой. Здесь таких проблем нет — даже с панорамной крышей в машину можно садиться хоть в шляпе, хоть в цилиндре.

«Что вы скажете про плавность хода?» — спрашивал я у всех пассажиров, которым довелось проехаться сзади. Как ни странно, все были в восторге. Подвеска «повышенной комфортности» и длинная колесная база творят чудеса… Для тех, кто находится ближе к центру машины! Водителю, который сидит почти на передней оси и пассажирам «галерки» приходится хуже. Они имеют полное право пожаловаться на то, что автомобиль жестковат. Наверное, с полной нагрузкой будет мягче, но я этого не проверял. Зато я знаю, что за доплату этот недостаток (с моей точки зрения) можно как исправить, так и… усугубить!

Как, спросите, так? Элементарно! Можно заказать продвинутую подвеску Agility Control с избирательной системой демпфирования. Она автоматически адаптирует работу амортизаторов в зависимости от дорожных условий, как бы «прощупывая» покрытие и снижая усилия сжатия и отбоя на мелких неровностях. А «спортивная» подвеска (тоже опция), на мой взгляд V-классу не нужна — не тот автомобиль, чтобы гнаться за эталонной управляемостью в ущерб комфорту. К тому же, она понижает и без того не самый примечательный клиренс еще на 15 мм. Утверждают, что она позволяет минимизировать крены в поворотах и уменьшить раскачку, но лично я и так, ни на то, ни на другое не жаловался бы.

С точки зрения покупателя

Так что же с нашим экспериментом? Давайте подводить итоги по порядку. Может ли Mercedes-Benz V-класса заменить представительский лимузин? Конечно может, несомненно! Правда, для этого надо покупать VIP-версию с четырехместным салоном, где сзади установлены всего два супер-кресла. Мне кажется, что такой вариант по всем статьям, ну, разве что кроме цены, окажется предпочтительней седана S-класса. Особенно, если вам тяжело садиться или выходить из машины. Вот, только поймут ли окружающие? Не каждый может себе позволить наплевательски относиться к общепринятому дресс коду.

Mercedes-Benz V-класса выпускается с тремя вариантами колесной базы: короткой, длинной и сверхдлинной. В нашем распоряжении оказалась средняя, наиболее распространенная версия, расстояние между осями которой составляет 3,2 м. Если верить спецификации российского офиса Mercedes-Benz, то более короткие версии почему-то идут только с дизельными двигателями.

А как насчет семейного минивэна? Дороговат — три миллиона, как минимум! Наша версия стоит больше пяти. Но если детей в семье много и для них ничего не жалко, то почему бы и нет. Только не забудьте заказать dvd-проигрыватель и мониторы для задней части салона! Собирайтесь путешествовать — выбирайте специализированную версию Marco Polo. Живете зимой на даче — не экономьте на полном приводе. Хотите сами получать удовольствие за рулем — доплатите за заниженную спортивную подвеску. Но лучше не надо, пожалейте своих близких…

С корпоративным транспортом и так все ясно. Подходит на все 150%. Прямо в той комплектации, которая была у нас на тесте. Exclusive называется, напомню. Похоже, что в Mercedes-Benz предусмотрели все варианты использования V-класса и для каждого придумали соответствующий пакет опций. Но будет ли все это богатство востребовано покупателями? Не знаю. Незавидная судьба модели R-класса (помните еще такую?) заставляет меня в этом усомниться. Тому универсальному минивэну не помогла ни ходовая часть от внедорожника ML, ни широкая линейка двигателей, вплоть до 500-сильного AMG. «Не формат!» — единодушно решили покупатели, а их слово при определении судьбы автомобиля последнее. Как бы и сейчас не произошло что-то подобное. Хотя, лично мне V-класс нравится. Ездить на нем приятно. Каждый, кто хоть однажды проехался, наверняка это подтвердит. А может быть и расскажет кому-то еще. Граждане, про проезд передавайте!

Технические характеристики MERCEDES-BENZ V-класса 250 EXCLUSIVE

ГАБАРИТЫ, ММ

5140 x 1928 x 1880

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3200

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

11,8

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

610/1030/1410

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2100

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4 c турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1991

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С.

211

МАКС. МОМЕНТ, НМ

350

ПРИВОД

Задний

ТРАНСМИССИЯ

7-ст. 7G-TRONIC PLUS

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

9,4

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

Нет данных

ОБЪЕМ БАКА, Л

70

Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора и фирмы-производителя

Тест-драйв Mercedes-Benz V-Class: это S-Class для семерых

На протяжении нескольких лет минивен Mercedes-Benz Viano очень хорошо зарекомендовал себя в качестве семейного и служебного авто. В 2014 году ему на смену пришел Mercedes-Benz V-Class. И в отличии от предшественника, он еще больше напоминает представительский седан S-Class и даже в его самом шикарном исполнении Mercedes-Maybach S-Class!

Система адаптивных светодиодных фар Intelligent Light System входит в базовое оснащение версии Avangarde. Функция автоматического переключения света больше подходит для трассы, так как под городскими фонарями с дальнего на ближний не переключается.

Впрочем, не буду сильно распыляться по поводу внешности. Во-первых, это дело вкуса, а во-вторых – Mercedes-Benz V-Class уже завоевал интернациональную премию в области дизайна Red Dot Award. Но не отметить, насколько же элегантным и в какой-то мере даже спортивным получился минивен, я не могу.

Примерно через год после своего дебюта, в Украине представили Mercedes-Benz V-Class и с полным приводом 4MATIC. Вот только узнать такую версию по увеличенному дорожному просвету теперь не получится. И это только подчеркивает, что полный привод в этой машине для уверенного движения по мокрым, скользким, заснеженным, но все же дорогам.

Да и многим владельцам Mercedes-Benz Viano с увеличенной высотой кузова не нравилось, что их полноприводные машины напоминали внедорожники. Хотя, разве можно это считать недостатком в нашей стране?

Впрочем, геометрическая проходимость авто зависит так же от колесной базы и свесов. И тут Mercedes-Benz V-Class предлагает целых три варианта. У минивена с компактным и удлиненным кузовом колесная база одинаковая и составляет 3200 мм.

А вот их длина отличается на 245 мм, которые обеспечивают нашей машине больший на 420 литров отсек для багажа. Но Mercedes-Benz V-Class со сверхдлинным кузовом еще просторнее и вместительнее, так как его база и длина больше еще на 230 мм.

Но, независимо от размеров, все машины используют 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,1 литра. Если на крышке багажника шильдик V 200 d или V 220 d, то мотор такой машины оборудован одной турбиной и развивает 136 и 163 л.с. соответственно.

Акустическая система Burmester позволяет немного поиграть с настройками звука, но я просто включил объемное звучание.

На нашей же машине красуется обозначение V 250 d, которое говорит о движке с двумя турбинами и максимальной мощности в 190 л.с. С ним работает только 7-скоростной автомат 7G-Tronic Plus, а на тестируемом минивене еще и фирменная система полного привода 4MATIC.

Шикарно-деловой формат

Салон Mercedes-Benz V-Class выглядит очень стильно и дорого, ни в чем, не уступая легковым моделям. Особенно шикарен он в исполнении Avangarde. Торпедо обтянуто искусственной кожей, но ее сложно отличить от «наппы», в которую обернуты кресла. Декоративная отделка повторяет фактуру дерева. В темноте уютную атмосферу помогает создать один из трех вариантов мягкой фоновой подсветки.

Mercedes-Benz V-Class

Машина дарит самые приятные эмоции. Визуально и тактильно интерьер не уступает флагманскому Mercedes-Benz S-Class. Торпедо обтянуто искусственной кожей, но ее сложно отличить от «наппы», в которую обернуты кресла. Декоративная отделка с текстурой дерева. В темноте уютную атмосферу помогает создать один из трех вариантов мягкой фоновой подсветки. Спортивный пакет для интерьера в нашей машине выдают соответствующий руль и алюминиевые педали.

На приливе центральной консоли сенсорный «зуб» и круглый контролер управления интерфейсом Command Online. Система включает интернет-браузер, навигацию, телефон и аудиосистему, жесткий диск на 80 ГБ (из них 10 ГБ доступно пользователю), дисковод DVD. А приложение Mercedes-Benz Touch позволяет пользоваться многими функциями через смартфон или планшет.

Передние кресла не очень просторные и подушка коротковата. Зато когда устраиваешься за рулем, не приходится высоко взбираться на сиденье, а рядом с ним все же нашлось место для вместительного кармана.

Передние кресла в нашей машине оборудованы системой обогрева и активной вентиляции, но их можно заказать для отдельных сидений всех рядов.

Передние кресла не очень просторные, зато когда устраиваешься за рулем, не приходится так же высоко взбираться на сиденье. При этом рядом с ним нашлось место для вместительного кармана. Да и на порог с красивой светящейся надписью Mercedes-Benz становиться жалко. Вот только передние двери открываются не так широко, как хотелось бы, и потому при высадке обувью легко испачкать карты.

Благодаря жесткому креплению кресел без поворотного механизма, они не гремят на неровной дороге. К тому же, такая конструкция безопаснее. Но, если в таком варианте надо полностью сложить спинки, то столик придется отодвинуть максимально к третьему ряду, иначе в него упираются подлокотники.

В базе Mercedes-Benz V-Class 6-местный, и все три его ряда состоят из пары отдельных кресел. Наша машина в 7-местной конфигурации с тремя отдельными креслами на галерке. Они довольно узкие и спиной ощущаешь боковые валики. Но, двоим пассажирам можно откинуть спинку средней секции, превратив ее в столик или подлокотник.

Два кресла второго ряда удобнее, чем три последнего. Так что, если есть возможность пожертвовать одним посадочным местом, можно и на галерке оставить два более просторных сиденья. А кому необходимо спальное место, тот может заказать цельный диван. В этом случае, задняя полка будет мягкая, и служить продолжением дивана.

В любом из вариантов, кресла третьего ряда можно перемещать в продольном направлении, а средние разворачивать на 180 градусов. Правда, тут нет поворотного механизма. И приходится разблокировать два замка, полностью извлекать кресла из направляющих, разворачивать, аккуратно вставлять в пазы и фиксировать. Согласитесь, заниматься таким каждый день не всякий захочет. А и не надо …

Этот автомобиль предполагает более деловой формат салона и в своей основной массе владельцы Mercedes-Benz изначально выбирают конфигурацию для пассажиров среднего ряда – сидеть им лицом или спиной вперед, и так эксплуатируют автомобиль. Поэтому и мы не стали утруждать себя лишними физическими нагрузками, выбрав вариант посадки тет-а-тет. Ведь в нем удобнее пользоваться подъемно-раскладным столиком.

При 7-местной конфигурации авто, размещение сидений тет-а-тет нам показалось логичным. В этом случае, компания из пяти человек может воспользоваться подъемно-раскладным столиком.

Все под контролем

Особый подход в Mercedes-Benz V-Class и к безопасности. Например, на ключе кнопка дистанционного управления электроприводом закрывания и открывания лишь одной сдвижной двери. А вот какой, выбирает водитель. Для нашей страны логично, что это будет правая.

Пассажирская часть салона имеет не менее качественное и красивое оформление. За ненадобностью держатели для тары легко вынуть из пазов.

В задней части салона отдельное управление собственной зоной климат-контроля. Пульт расположен в потолке.

Разблокирую центральный замок, и Mercedes-Benz V-Class автоматически включает вентиляцию, проветривая салон. Приятно, в жаркую погоду. Причем, в отличии от других авто с подобной функцией, продувка не отключаются при открывании двери. Но есть и автономная система отопления/вентиляции, которую можно включать дистанционно и программировать.

Для машины предлагается автономная система отопления и вентиляции, пульт дистанционного управления с экраном которой даже более красив и интерактивен, чем ключ зажигания.

Управлять такой крупной машиной не сложнее и не менее приятно, чем легковушкой. К тому же, минивен оснащен целым комплексом систем, которые ненавязчиво подталкивают тебя к правильным действиям – предупреждает о сокращении дистанции, машинах в «слепых» зонах зеркал, наезде на разделительную полосу, а так же предлагает водителю отдохнуть, если считает, что тот устал.

На приливе центральной консоли сенсорный «зуб» и круглый контролер управления интерфейсом авто Command Online, переключатель режимов авто и кнопки управления сдвижными дверьми.

Но и сам Mercedes-Benz V-Class бдит. И если расстояние до впередиидущего авто становится критически малым, система Collision Prevention Assist применяет экстренное торможение. А когда включаешь функцию поддержания дистанции Distronic Plus, то минивен начинает самостоятельно замедляться и разгоняться, выдерживая заданное расстояние.

Для V-Class доступен комплекс Mercedes-Benz Intelligent Drive, который объединяет инновационные вспомогательные системы, повышающие комфорт и безопасность движения и оказывающие помощь водителю.

Система стабилизации движения ESP с функцией противодействия боковому ветру помогает справляться с его сильными порывами. А в темноте адаптивные светодиодные фары Intelligent Light System освещают повороты и автоматически переключаются на дальний свет. Вот только при стационарном городском освещении не переключаются обратно на ближний свет.

Согласен, в Европе никто не ездит с дальним светом в населенных пунктах. Но мне то приходится, особенно в пригородах. А вот на трассе система работает корректно, вовремя замечая встречные и попутные машины.

В различных местах салона расположены отсеки для небольших вещей, подстаканники, розетки и USB-разъемы.

Как только сильно снижаю скорость, как активная система облегчения парковки предлагает найти место и самостоятельно завести на него Mercedes-Benz V-Class. Но, мне и самому это делать легко, несмотря на то, что длина машины превышает пять метров. С маневрированием и обзорностью никаких проблем. Высокая посадка и ровные отвесные борта позволяют хорошо контролировать передний и боковые габариты минивена.

С пакетом облегчения парковки с системой кругового обзора, я отлично вижу все, что происходит вокруг машины. Можно выбрать картинки только с нужных камер. Но для такой длинной машины более ценно то, что крупным планом показываются не только передние, но и задние колеса.

В тишине и комфорте

Самый мощный из предлагаемых силовых агрегатов работает оперативно и плавно. Даже в самом спокойном эко-режиме он довольно быстро реагирует ускорением на добавление газа. Мотор очень быстро выходит в зону максимального крутящего момента в 440 Нм, доступного уже при 1400 об/мин. Это позволяет увереннее и безопаснее ездить в городе – перестраиваться, проезжать перекрестки и ускоряться.

Пока в Украине Mercedes-Benz V-Class предлагается с двумя модификациями мотора – 163 л.с./380 Нм для V 220 d и 190 л.с./440 Нм для V 250 d. Последняя в режиме overtorque (у других марок можете знать ее как overboost) выдает дополнительные 14 л.с. и 40 Нм.

Но, если хочешь делать это еще быстрее и резче, то можно перейти к обычным или спортивным настройкам. Теперь коробка охотно и чаще оперирует пониженными передачами и даже при спокойной езде на ровном газу стрелка тахометра четко подпирает «полку» максимальной тяги и Mercedes-Benz V-Class начинает уверенно набирать ход практически без промедления.

Делает это он очень комфортно и плавно, потому что коробка переключается мягко и незаметно. Подрулевые «лепестки» позволяют самостоятельно менять передачи, но на кик-даун АКП все равно реагирует, так что без этой функции автомата я вполне легко обхожусь.

С самым мощным 190-сильным мотором работает 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-Tronic Plus. Пользоваться фирменным переключателем на рулевой колонке настолько удобно, что потом его непроизвольно ищешь на машинах других марок.

С людьми на всех трех рядах Mercedes-Benz V-Class не менее уверенно утюжит дорогу. Но на загородной трассе, когда надо максимально быстро завершить обгон, понимаешь, что с 3-литровым турбодизелем, которым славился Viano, это было бы делать проще. Но для равномерной езды на большие расстояния и уверенного маневрирования в городе, и 2-литрового движка хватает.

В зависимости от настроек кнопкой на ключе можно дистанционно поднимать и закрывать дверь багажника и только отщелкивать заднее стекло. Это очень удобно на тесной парковке, и когда достаточно просто кинуть на заднюю полку небольшие вещи.

На сухой дороге совершено не замечаешь работу полного привода 4MATIC. Он грамотно и вполне самостоятельно взаимодействует с электронными системами стабилизации движения ESP и управления тяговым усилием 4ETS. Ни водитель, ни пассажиры не замечают, того, какие из колес подтормаживаются, а какие получают больше тяги. Попробуем оценить ее эффективность зимой.

Кромка заднего стекла очень низкая. И при двух отдельных креслах последнего ряда или при сложенном среднем в трехместной конфигурации, через салонно зеркало с водительского места обзор очень хорош как для минивена.

Базовой для минивена считается комфортная ходовая часть, но для заднеприводного авто можно заказать спортивную подвеску с более жесткими настройками и стабилизаторами. Но тогда и дорожный просвет будет на 15 мм меньше. Поэтому лично мне очень понравилась регулируемая подвеска Agility Control, которая входит в стандартную комплектацию Avangarde.

Ее настройки меняются одновременно с характеристиками силового агрегата. При езде на высоких скоростях по неровной дороге в комфортном режиме чуть больше вертикальная раскачка кузова на высоких скоростях. В спортивном она снижается, но начинаешь чуть сильнее ощущать жесткие дефекты.

Опционная полка багажника жесткая и выдерживает до 80 кг веса. По сути, это бокс, который в авто с удлиненным и сверхдлинным кузовом, содержит два удобных раскладных ящика. Но самое главное, что вся конструкция оборудована замками, поэтому в дороге ничего не дребезжит.

Но в целом Mercedes-Benz V-Class никогда не теряет величавого хода. Ведь подвеска постоянно адаптирует работу амортизаторов в зависимости от состояния дороги и манеры вождения. И в любом режиме его ходовая работает собрано, плотно и тихо. Незаметно, чтобы и кузов содрогался на грубых крупных неровностях.

И только на старой неровной брусчатой дороге проявились вибрации неподрессоренных масс и расслабленность в передней подвеске, и рулевом. Впрочем, тут даже самые стойкие к неровностям машины обнажают свои слабые стороны. А некоторые так дребезжат, словно сейчас начнут рассыпаться.

При необходимости полку-бокс можно поднять или легко извлечь из отсека.

Тут же панели в салоне и кузов молчат. А благодаря жесткому креплению кресел и полки в багажнике, они не гремят. Да и общаться с большой компанией с водительского места в Mercedes-Benz V-Class получается легко и естественно. Тут хорошая шумоизоляция, а система усиления голоса транслирует все, что говорят люди на переднем ряду через тыловые динамики.

При полностью демонтированных сиденьях в зависимости от длины кузова объем грузового отсека составляет 5010, 4630 или 4200 литров.

Достойно флагмана

Этот минивен настолько сильно пропитан духом S-Class, что типичные на первый взгляд конкуренты, по сути таковыми для него не являются. Это как различные дисциплины одного вида спорта. У V-Class идеология скорее представительская легковая, чем автобусная.

Поэтому тут соответствующие отношение к организации пассажирской части салона и ходовым качествам, материалам отделки салона и списку прогрессивного оборудования. И на каком бы из семи кресел вы не ехали, все равно понимаете, что едете именно в автомобиле марки Mercedes-Benz.

Фото автора

Mercedes-Benz V-Class Marco Polo

Как и ранее, любителям путешествовать и жить на лоне природы предлагается модификация Marco Polo. И вот в нем кресла среднего ряда имеют поворотный механизм, третий ряд превращается в кровать, а в салоне может быть установлена небольшая кухня.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Три варианта кузова позволяют выбрать машину с увеличенным багажником и салоном. При полностью демонтированных сиденьях в зависимости от длины кузова объем грузового отсека составляет 5010, 4630 или 4200 литров. Любителям динамичного стиля предлагается версия в исполнении AMG. Для Mercedes-Benz V-Class доступны спортивный и дизайнерский пакеты оформления экстерьера и интерьера, различные варианты кожаной обивки и декоративных вставок.  −  Не самая простая трансформация среднего ряда. В пассажирской части салона не так просторно, как ожидалось.
Силовой агрегат и динамика
 +  Двигатель отвечает экологическим нормам Евро 6. Мотор и коробка демонстрируют очень слаженную работу. С места и с минимальной скорости Mercedes-Benz V-Class начинает ускоряться почти без раздумий и с большим воодушевлением. Автомат меняет передачи мягко и незаметно. Есть возможность менять настройки силового агрегата и ручного переключения передач.  −  При езде по пробкам расход топлива порой поднимался до 12 литров, а средний показатель после нескольких дней тест-драйва составлял порядка 10 литров на 100 км. Но тут не стоит забывать, что мы взяли автомобиль с пробегом всего 19 км. И после обкатки эти показатели должны снизиться на пару литров.
Финансы и оснащение
 +  Так же как легковые модели, кроссоверы и внедорожники, минивен предлагается с таким количеством базового и дополнительного оборудования, что его перечень занимает несколько страниц. V-Class предлагает систему превентивной защиты PRE-SAFE, светодиодное освещение Intelligent Light System, акустику объемного звучания Burmester с 15 динамиками и сабвуфером общей мощности 640 Вт, электрический привод двери багажника и еще многое оборудование.  −  Система голосового управления Lingvatronic так же как и на Viano понимает только английский язык, что удобно не всегда и не для всех. Ведь даже когда у вас идеальное произношение, но абоненты в телефонной книге записаны на русском, вы не найдете взаимопонимания с машиной.

Mercedes-Benz V 250 d 4MATIC

Общие данные

Тип кузова минивен
Дверей/мест 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 5140/1928/1880
База, мм 3200
Колея передняя/задняя, мм 1670/1650
Клиренс, мм 136
Масса снаряженная/полная, кг 2180/3050
Объем багажника, л 1030/4630
Объем бака, л 57 (70)*
Объем бака AdBlue, л 11,5 (26)*

Двигатель

Тип диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 2143
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 140(190)/3800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 440/1400-2400

Трансмиссия

Тип привода полный
КП 7-ст. авт. 7G-Tronic Plus

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины передн./задн. 245/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 199
Разгон 0–100 км/ч, с 10,6
Расход трасса–город**, л/100 км 6,2-7,7
Гарантия, лет/км 2/200 000
Периодичность ТО, лет/км 20 000
Стоимость ТО, грн. 3 600
Минимальная стоимость, грн.*** 1 452 271
Стоимость тестируемого авто, грн.**** 2 568 810

*Опционально
** С BlueEFF
***Для авто с выбранным силовым агрегатом.
****По курсу НБУ на 16.09.2016 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Король-вэн. Тест-драйв Mercedes-Benz V-Class | Авто TUT.BY

Mercedes-Benz после нескольких лет творческих поисков снова на коне: новый S-Сlass называют лучшим представительским автомобилем последних лет; C-Class задает новые стандарты в своей весовой категории; пришла очередь обновлять минивэн. Наследник Viano, который теперь называют просто V-Class, — еще один символ нового Mercedes-Benz.

 

Автомобиль как никогда приблизился к флагману марки, заодно поменяв идеологию. «Семья и друзья, активный отдых и спорт, бизнес и VIP-шаттлы«, — таким видят предназначение новинки представители Mercedes-Benz. У минивэна серьезно изменились акценты, о чем, в частности, говорит отсутствие грузовой версии. Таким образом, в модельному ряду новинка заменит не только Viano [^], но и откровенно провалившийся на рынке R-Class.

 

От старого Viano не осталось и следа: радиаторная решетка, фары, линии капота, рельефные боковины – все выполнено в стиле S-Class. На минивэн перекочевали даже светодиодные фары, которых в этом классе еще не видели.

В машине может быть 6 либо 8 мест. В последнем случае раздельные кресла задних рядов (их можно поворачивать на 180 градусов) заменяются двумя удобными трехместными диванами, у которых спинка также регулируется по наклону. Однако раздельные сиденья — не чета тем, что устанавливаются на S-класс: у них слишком короткая подушка. Шестиместная компоновка все же имеет свои преимущества: когда сидишь на третьем ряду, кресла второго можно сложить, и они превратятся в удобную подставку для ног.


Оформление салона – еще один повод вспомнить о флагманском седане немецкой марки. Там точно такая же подсветка, блок управления климат-контролем и переключатели сигнала поворота и освещения. На сверхтехнологичность минивэн, конечно, не претендует: двух 12,3-дюймовых экранов тут нет, приборы аналоговые, а не графические, но у машины есть свои интересные «фишки». Например, сенсорная панель, с помощью которой можно управлять развлекательной системой: она работает, как большинство современных смартфонов. Привыкнуть к тачпаду довольно сложно, вопросы вызывает и его блестящая пластиковая панель: после недолгого использования она наверняка покроется царапинами. Впрочем, от использования сенсорного управления можно отказаться: все действия дублируются стандартной «мерседесовской» шайбой.

«Самый тихий MPV в мире«, — громкое заявление немцев на пресс-конференции оказалось правдой только наполовину. Действительно, когда сидишь сзади, автомобиль кажется невероятно тихим, почти как S-Class. Благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления, перенастроенной геометрии подвески и частотно-зависимым амортизаторам на втором и третьем ряду – тишина, хотя и чувствуются вибрации от колес. Стоит только пересесть за руль – кажется, что ты поменял автомобиль: на водительском кресле гораздо более шумно и менее комфортно.


Хотя ориентирован V-Class в первую очередь на пассажиров, удовольствие от управления все же можно получить. На V-Class устанавливается тот же дизельный мотор объемом 2,1 литра, что и на Viano. Однако на новинке он предлагается в трех вариантах «прошивки»: 136 (200 CDI), 163 (220 CDI) и 190 (250 CDI) лошадиных сил. Самый скромный вариант в России пока не продается. Россиянам досталась топовая версия с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-TronicPlus (менее мощные версии можно купить с «механикой»).

Максимальный крутящий момент этого мотора – 440 Нм, но система Agility Select, меняющая режим работы двигателя и трансмиссии (на жесткость амортизаторов и подвеску она не влияет), в момент ускорения на незначительный промежуток времени увеличивает его до 480 Нм, а мощность — до 204 лошадиных сил. У Agility Control предусмотрено четыре режима работы: экономный, комфортный, спортивный и пользовательские настройки. Кратковременный «буст» возможен только в трех последних.


Даже с таким агрегатом V-Class не демонстрирует умопомрачительной динамики. Хотя машину и удалось разогнать на автобане до 200 км/ч, крейсерская скорость заканчивается на отметке в 160 км/ч – дальше автомобиль начинает «плавать». Дело в высоком центре тяжести и, как следствие, большой парусности.

Среди множества систем безопасности, установленных в новинке (автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль, адаптивное рулевое управление, система контроля за съездом с полосы движения и т. д.), есть и такая, что призвана справляться с этой проблемой. Система стабилизации при боковом ветре притормаживает переднее и заднее колеса с наветренной стороны, нивелируя воздействие воздуха. И все же по управлению V-Class гораздо ближе к крупным седанам, чем к одноклассникам. Разница между ним и, к примеру, Volkswagen Multivan, очень существенная.


Как считают в компании, ценообразование новинки вполне логично и понятно: «Мы взяли цену Viano, добавили примерную стоимость всех новых опций и размер инфляции. Стоимость разработки новой модели мы в цену не включали«.

Озвученный прайс-лист эти слова подтверждает. Начальная стоимость новинки – 60 275 долларов, Viano с таким же мотором можно купить за сумму от 53 000 долларов. Она значительно дороже стартующего с отметки в 31 350 долларов VW Multivan, но дешевле более мощного Toyota Alphard (3,5 л, 275 л. с.), цена на который начинается с 67 140 долларов.


Спрос на машины этого класса по-прежнему невысок, однако положительная динамика все-таки есть. За 2012 год, например, было продано 896 Viano, а за 2013-й – уже 1036 машин. V-класс, по прогнозам немцев, должен продаваться гораздо лучше: смена позиционирования и генетика S-Class будут этому только способствовать.

 

Мерседес V-класса 2017-2018 — видео тест-драйв и видео нового V-Class

Главная » Автомобили Mercedes-Benz » Mercedes V-Class

Mercedes V-Class
  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео

Видео тест-драйв нового Mercedes-Benz V-Class 2018 от Игоря Бурцева

Видео тест Мерседес V-класса 2017 на канае Авто.Вести


Распродажа новых авто 2019 года

Скидки

Видео тест и обзор минивена Мерседес-Бенц В-класса на канале Denis Rem

Видео обзор Mercedes V-Klasse W447 на канале MegaRetr

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Chrysler Pacifica, Citroen SpaceTourer, Hyundai H-1, Mercedes V-Class, Peugeot Traveller, Toyota Alphard

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о