Тест-драйвы

Новый audi q5 тест драйв: 403 — Доступ запрещён – Сомбреро, текила, интеллектуальный полный привод: тест-драйв новой Audi Q5

Сомбреро, текила, интеллектуальный полный привод: тест-драйв новой Audi Q5

Новая Ку-пятая уже выпускается в Мексике на новом заводе Сан-Хосе-Чьяпа — отсюда Audi Q5 будут поставляться по всему миру. Максимальная мощность этого предприятия – 150 000 автомобилей в год при 4 000 рабочих мест. Audi, кстати – это первый производитель премиальных автомобилей, который открыл собственный завод в Мексике, выпускающий не только автомобили, но и комплектующие. Предприятие полного цикла площадью в 400 гектаров было построено в рекордные 3,5 года.

Пока Трамп генерирует изменения в экономике страны, фантазируя о строительстве стены между Мексикой и США, а маститые коллеги-политики наставляют новичка на правильные рельсы, немцы подготовили к выходу на рынок новый автомобиль, который получил систему интеллектуального полного привода Quattro Ultra, оставив в прошлом постоянный полный привод, стал легче и изменился внешне, добавив в арсенал несколько технологичных фишек.

Новая Q5 стала легче на 90 кг, что вкупе с улучшенной аэродинамикой крыши повлияло на цифры коэффициента аэродинамического сопротивления, демонстрируя показатель в 0,30 (для четырехцилиндрового двигателя). Всего 0,04 отделяют в этом вопросе кроссовер Audi Q5 от собрата с цифрами А6 на крышке багажника.

Облегчение массы было достигнуто применением деталей из алюминия — крышка капота, пятая дверь, опоры подвески. Ку-пятый увеличился в размерах, пусть и незначительно. Длина автомобиля составляет 4,66 м, ширина – 1,89 м, высота – 1,66 м, а колесная база – 2,82 м.

03_Q5_10
03_Q5_11 03_Q5_12

В зависимости от положения заднего сиденья, угол наклона которого может регулироваться, объем багажного отделения составляет от 550 до 610 л – это на 10 л больше, чем у предыдущего поколения.  При полностью сложенном заднем ряде объем багажника достигает 1 550 л.

Что касается дорожных испытаний Quattro Ultra, результатами которых поделились с нами инженеры Audi, то на дистанции в 50 км, которая включала в себя различные режимы движения, интеллектуальный полный привод сработал 32 раза, а движение в полноприводном режиме составило лишь 32%. Это, вкупе с меньшей массой, несомненно, должно влиять на расход топлива и демонстрировать успех инжиниринга.

Но все это было на слайдах презентации и на словах, а что на деле? Забегая вперед, скажу, что по итогам нашего мексиканского автопробега протяженностью чуть более 300 километров расход топлива в смешанном режиме составил 10,2 литра на сотню.

Audi Q5 2.0 (АМТ 190 л.с.)
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
5,3 4,7 4,9

Мы тестили машины с разными силовыми агрегатами, которыми оснащаются автомобили предыдущей генерации,  из которых удовольствие от езды вызывал разве что трехлитровый турбодизель на 286 лошадиных сил в паре с восьмиступенчатой АКПП.

03_Q5_1

Жаль, но на рынке России для новой Q5 будет доступна линейка из двух силовых агрегатов: TDI (190 л.с. и 400 Нм) и TFSI (249 л.с. и 370 Нм). Оба мотора прошли процедуру доработки, что позволило снизить расход топлива и увеличить мощность.  По заявлениям представителей компании, эти моторы будут агрегатироваться с семиступенчатым S-tronic.

Audi Q5 (2.0 АМТ 190 л.с.)

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) :
4 663 / 1 893 / 1 659
Двигатель:
дизельный, 2,0, 190 л.с.
Максимальная скорость, км/ч :
218
Разгон от 0 до 100 км/ч, с :
7,9
Трансмиссия :
АМТ, 7 ступеней
Привод:
полный

Сам тест-драйв, спасибо организаторам, сочетал в себе несколько этапов с различным дорожным покрытием. Это были извилистые серпантины предгорья, песчаные пляжи, город и пыльная грунтовка, в пыли которой под колеса наших авто пытались попасть куры, коровы и собаки.

IMG_1542

Именно на грунтовке, где мы перемещались в колонне из пары десятков авто в самой середине, держа среднюю скорость 80 км/ч, порой только угадывая очертания автомобиля, идущего впереди, мы и получили представление о том как быстро и эффективно работает Quattro Ultra.

Не могу сказать, что немецкие инженеры зря старались, снабжая систему интеллектуального полного привода несколькими десятками датчиков, считывающих информацию каждые несколько сотых долей секунды, но при выходе из крутого поворота корму авто таскало так, будто мы ехали на обычном переднеприводном автомобиле. Однако ситуация имела разовый характер, подобное не повторялось при движении по асфальту. Думаю, нужно учитывать, что наши авто были обуты в Michelin Latitude Sport 3, резину не для езды по песчаным дорогам. Еще здесь стоит оговориться, что автомобили, вероятно, имели предсерийный статус, на что намекали двери, закрывающиеся лишь при приложении значительного и нехарактерного усилия.

IMG_1543

На одной из кочек грунтовки наш «немец» подпрыгнул так,  что подвеска полностью вытянулась, а через секунду сжалась от удара о землю. Упавшая Go Pro, раскиданные по салону рюкзаки и бутылки с водой, а также информационная табличка, загоревшаяся на панели приборов, стали причиной остановки и обращения к инженерному корпусу. Дословно информация звучала так: «Неисправность подвески. Вы можете продолжать движение». Инженер, подключивший к разъему ноутбук, отворачивая экран гаджета от наших глаз и объективов, вежливо попросил не фиксировать процесс выявления причины.

IMG_1594

Через несколько минут все переживания были прекращены объяснениями и уверениями в том, что с автомобилем все в порядке. Просто такая ситуация не является типичной и может повлечь ряд поломок и повреждений. Все. Едем дальше.

Для тех, кто ждет продолжения трэша, скажу сразу: ничего подобного мы больше не делали, а ехали спокойно, делясь впечатлениями от поездки от гладких магистралей Мексики.

Опциональная мультимедийная система MMI navigation plus с 8,3-дюймовым экраном распознает рукописные символы и жесты — например, масштабирование движениями пальцев. Жаль, что экран мультимедиа смотрится инородным, выпирая правильным прямоугольником в центре панели.

02_Q5_71

Проектор (снова опция!), транслирующий ряд показателей на ветровое стекло в районе нижней кромки напротив водителя — функция, обеспечивающая не только удобство, но и влияющая на безопасность — предупреждает об опасном сближении с впередиидущим транспортным средством или приближении к препятствию. На мой взгляд, цифры скорости ничуть не отвлекают от вождения, а меняющаяся графика в экстренном случае стопроцентно привлекает внимание.

03_Q5_27

Конечно, новая Q5 имеет весь спектр электронных помощников и опций. Адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, система помощи при парковке, предупреждение при открывании двери, точка доступа Wi-Fi, позволяющая подключить до восьми устройств, система управления голосом, индуктивная зарядка смартфона и акустика от Bang & Olufsen… наталкивают на беспокойную мысль о цене этого авто в РФ. В Германии продажи стартуют от 45 100 евро.

04_Q5_57

Извилистый серпантин океанского побережья дал исчерпывающее понимание об управлении автомобилем. Руль мягкий, но одновременно информативный, хотя использован электрический усилитель.  Мелкие неровности новой пятирычажной подвеской проглатываются отлично, но более крупные ощущаешь в полной мере. На мелкой гребенке или гравии же понимаешь, что при общей хорошей шумоизоляции автомобиля «шумка» колесных арок оставляет желать лучшего.

03_Q5_16

Оснастили Q5 и системой Drive Select c семью режимами, каждый из которых можно активировать исходя из дорожных условий и требований водителя.  Два режима (Allroad и Lift/offroad)  обеспечивают езду по бездорожью. Individual позволяет выполнить индивидуальные настройки. Есть автоматический режим, а оставшиеся три (Efficiency, Comfort, Dynamic) — для комфортной или более динамичной езды по ровным дорожным покрытиям.

Режим Lift/offroad прибавляет к стандартному дорожному просвету в 205 миллиметров еще 45, но только при скорости, не превышающей 35 км/ч.  В режиме Dynamic, напротив, клиренс уменьшается на 50 миллиметров. Всего предусмотрено пять регулировок клиренса.

P.S:

Что касается сомбреро и текилы, то текилы в магазинах Мехико мы насчитали около 50 сортов, а вот сомбреро увидели только на голове одинокого дворника, подметающего грязные улицы центра столицы. Да, я стал чуть больше любить Россию и жду появления новой Q5 на нашем рынке.

Комплектации и опции новой Audi Q5:

Для новой Audi Q5 будет предложено 14 цветов окраски кузова, а также 5 обновленных вариантов оснащения:

  • Sport и Design
  • спортивный пакет S line
  • Audi Design Selection
  • пакет внешней отделки S line

В исполнении Design будут внедрены контрастные серые элементы, а в Sport все детали внешней отделки полностью окрашиваются в цвет кузова.

03_Q5_50 03_Q5_55

В качестве опции можно будет заказать обогрев руля, водительское сиденье с функцией пневмомассажа, продольную регулировку заднего сиденья и регулировку наклона спинки.

В стандартное оснащение входят 17-дюймовые легкосплавные диски. Опционально размерность колес можно будет увеличить до 18, 19 и даже 20 дюймов.

03_Q5_36

Тест-драйв: Audi Q5 — TopGear Russia

Кроссовер Q5 в семействе Audi – почти аксакал, он появился на свет добрых девять лет назад. С тех пор сменились поколения всех моделей из Ингольштадта, а вот его очередь подошла только сейчас. И если в других концернах с новыми машинами обычно тянут не от хорошей жизни, то в случае с “ку-пятым” все наоборот! Шесть лет подряд, с 2009 по 2015 год, он был самым популярным среди премиальных среднеразмерных кроссоверов и хорошо продавался даже под занавес выпуска. Особенно в Китае и США.

В Audi сделали выводы – и под новый Q5 построили завод поближе к потребителю. Теперь ­автомобиль будут производить не в Европе, а в Мексике. Заодно немцы сделали бронированную версию кроссовера – учли, так сказать, местную специфику. Прокатившись по улицам Мехико, где дома побогаче (в которых и живут здешние покупатели “ку-пятого”) обнесены высоченными заборами с колючей проволокой, я понимаю – спрос будет.

Пожалуй, единственное, чего не предусмотрели в Инголь­штадте, это Дональда Трампа с его будущей стеной на границе. Отно­шения мексиканцев с янки она не улучшит, и как это отразится на сбыте в США? Первый звоночек прозвучал прямо над нами – предсерийные Q5 через границу не пустили. Поэтому вместо штата Калифорния мы тестируем новинку на полуострове Калифорния, торчащем острым зубом в Тихий океан. Кактусов и агав здесь больше, а жилья и людей намного меньше. И вместо прогулок вдоль пляжей Малибу мы должны ехать конвоем под присмотром инструк­торов. По официальной версии – из-за отсутствия дорог в навигации…

Впрочем, мексиканская локация хороша по-своему. “Не гони так, не упирайся мне в бампер, держи дистанцию”, – корит меня немец, ведущий нашу часть каравана. Но как тут не гнать, когда такие дороги – ровные и почти пустые. Сворачиваем от побережья в сторону гор – и они начинают петлять на манер южно­европейских. Да и сам инструктор, видно, знающий больше нашего про местную полицию, валит почти на все деньги.

А главное – “ку-пятому” наша спешка не в тягость. Он не пугает меня и пассажиров кренами, не упирается и не плужит на входе в поворот. У него почти нейтральная поворачиваемость, точный, информативный руль и мощные, стабильные тормоза. И обратной стороны медали нет: подвеска кроссовера в меру жесткая, но на редких стыках, трещинах и ямках Q5 не вытрясает душу, не вибрирует неподрессоренными массами и не дергает баранку. В базе подвеска будет пружинной, за доп­лату – с пневмобаллонами. Топовая версия получше справляется с ямами, но разница не кардинальна. И нас­колько “пневма” будет надежна в российских, близких к экстремальным условиях, пока вопрос. Хотя на бездорожье возможность приподнять кузов на 43 мм – конечно, плюс.

На щиток выводятся и Google Earth, и пробки. Мексиканские дороги, кстати, тоже есть…

Задние сиденья складываются, двигаются (на 12 см) и наклоняются (3 положения)

И дизель, и бензин работают с 7-ступенчатым роботом. У более мощных Q5 будет автомат

И я, признаться, не удивлен. В описании кроссовера слово “new” встречается через строчку, но по сути Q5 – это микст из других Audi. Силовой каркас кузова (из высокопрочной стали и алюминия, самый легкий в классе), передняя и задняя пятирычажная подвеска, пневматика, элект­роусилитель руля – фактически более компактный вариант шасси “ку-седьмого”. А мы уже знаем, как тот классно едет и управляется. Узнаете интерьер? Да, это А4, адаптированный под кроссоверную посадку – от виртуальной панели приборов и динамиков Bang & Olufsen до блока климат-контроля и джойстика “автомата”. От “четверки” и моторы – первыми представлены версии с двухлит­ровыми TFSI и TDI в 249 и 190 сил (на 10 процентов мощнее прежних). Кроссовер, конечно, тяжелее седана, но и ему их вполне хватает, да и 7-ступенчатый робот с расширенным диапазоном передаточных чисел работает отлично.

Что реально новое – это полный привод quattro ultra. Теперь сразу за коробкой передач установлен не старый добрый Torsen, а многодисковая муфта. Привет, xDrive? Только подключает она не переднюю, а заднюю ось. Но в подробностях “ку-пятый” намного интереснее. Интеллект трансмиссионной электроники в Audi подняли на новый уровень: взаимодействуя с ESP, блоком управления двигателем, камерами и даже навигацией, она анализирует не только ускорения автомобиля, положение руля, педалей и т.п., но и дорогу впереди. Опре­деляет микропроскальзывания колес, приближение поворотов, смену покрытия и прочая, и прочая. И в результате – умеет подключать полный привод превентивно: раньше, чем он реально понадо­бится! Хотя и “по факту” муфта замыкается всего за 0,2 секунды – автомобиль успеет проехать лишь несколько метров. Но инженеров Audi не устраивает даже такая задержка: говорят, что водитель не должен чувствовать перемен в характере машины. Я и не чувствую, когда новый Q5 скользит по грунтовке в кактусовой роще – предсказуемо и послушно, как другие Audi.

Кроме того, помимо центральной в трансмиссии есть еще одна муфта – на полуоси заднего моста. Она работает проще, по принципу “вкл./выкл.”, но благодаря этому в переднеприводном режиме перестает вращаться кардан и задняя передача. Чего ради? Ради снижения сопротивления и экономии, особенно зимой, когда масло в дифференциале густое. Называют даже цифру – 0,3 л/100 км. Нам, может, и мелочь, а европейцам, влюбленным в эко­логию, приятно. Другое дело – окупит ли эта экономия удорожание и усложнение конструкции… Сомневающимся стоит подождать. Кому – отзывов более решительных покупателей. А кому – более мощных версий Audi Q5: у тех quattro пока будет привычным. Без приставки ultra.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

насколько сильно отличается от предшественника?

Обычно, когда колесишь по городу на новом тестовом премиум-автомобиле, ловишь массу взглядов от прохожих и других водителей. Белорусы любят дорогие машины и неплохо разбираются в «лакшери»-новинках. Отечественные автолюбители узнают подробности о премиальных моделях еще до появления их в продаже. Остановись на новеньком Mercedes возле «Короны» — набежит толпа зевак, которые начнут интересоваться ценой и (зачем-то) расходом топлива. Во время первого тест-драйва новенького Audi Q5 на машину никто особо не смотрел. Автомобиль абсолютно не выделяется среди других транспортных средств. Спереди его легко спутать с последним Q7, сзади — с предыдущим Q5. Яркий, запоминающийся экстерьер — это не про Audi. Зато когда я приехал отдавать машину дилеру, аж два потенциальных покупателя нового кроссовера спросили: «Ну как?» Однозначно можно сказать, что автомобиль станет частым гостем на наших дорогах. Предшественник был не только самым продаваемым D-SUV в Беларуси, но и долгое время занимал позицию самой популярной Audi, опережая даже А4. Ждет ли новинку такой же успех?

Новая платформа

Кроссовер Q5 «пересадили» на новую архитектуру MLB II. Эта Evo-тележка в различных интерпретациях используется на четырех моделях VAG: Audi A4, Audi A5, Audi Q7 и Bentley Bentayga. Немцы заново разработали схемы подвесок для машины. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная схема. Платформа практически не изменила размеры автомобиля. Наибольшая разница — в длине: «от носа до хвоста» плюс 34 мм (4663 мм). Высота увеличилась на символические 4 мм (1659 мм), а ширина уменьшилась на 5 мм (1893 мм). В колесной базе нашлось место для 12 дополнительных миллиметров (2819 мм) — заметить разницу вряд ли возможно.

Производитель делает акцент на значительно сниженной массе. В среднем модель «похудела» на 90 кг, а 2-литровая бензиновая версия (других у нас нет) стала легче аж на 125 кг. Рецепт «диеты» — новые сплавы и широкое использование алюминия. Из «крылатого металла» изготовлены капот, пятая дверь, «внутренность» переднего бампера и многие элементы в подвеске. На дороге автомобиль действительно ощущается легче и своим поведением больше напоминает универсал, нежели «уменьшенный» Q7. Хотя основной задачей инженеров было сокращение расхода топлива. Уменьшить заветные «литры на сотку» призвана и новая система полного привода.

До свидания, Torsen, привет, Ultra quattro!

Немцы лишили Q5 постоянного полного привода и установили на кроссовер новую систему под названием Ultra quattro. Не спешите кричать, что «ку-пятый уже не торт». Да, теперь за распределение крутящего момента отвечает электроника, но с Q3 здесь ничего общего. В отличие от «поперечников», у Q5 не подключаемый полный привод, а… отключаемый. То есть сразу после старта автомобиль полноприводный, но когда машина едет на «круизе» или просто катится по-прямой, многодисковая муфта лишает заднюю ось крутящего момента.

Такая схема позволила сократить паспортный расход топлива на символичные 0,3 литра на сотню. Благо на ездовые характеристики Ultra-новшество не повлияло — во время активной езды Q5 гребет всеми четырьмя колесами и устойчиво держится за покрытие не хуже «ку-седьмого». На самом деле вряд ли обычный водитель сможет заметить отличия от постоянного полного привода, который в городских режимах нужен как собаке пятая нога. Кстати, 3-литровые дизельные модификации (у нас не продаются) доступны со старой схемой quattro и 8-ступенчатой АКП с гидротрансформатором.

Что за коробка? 

В Европе Q5 можно купить с «механикой», но на наш рынок кроссовер поставляется исключительно с 7-ступенчатым «роботом» S tronic. Эта коробка с двумя мокрыми сцеплениями и заводским индексом DL-382 дебютировала на A6 три года назад и сейчас устанавливается на семейство А4/А5. Обещают высокую надежность и плавные переключения. Насчет первого покажет время, а вот к плавности переключений претензий нет. Трансмиссия быстро адаптируется под стиль водителя и вовремя подкидывает нужную передачу.

Пакеты сцеплений (чет/нечет) расположены теперь не один в другом, а последовательно. Если на скорости отпустить педаль газа, то сцепления выключаются и кажется, что машина движется на нейтрали. Это тоже сделано для экономии топлива. Трехлитровый SQ5 (354 л. с.) идет в паре с обычной 8-АКП (коробка от Audi S4/S5).

Четыре подвески на выбор

Самые доступные модификации Q5 идут с обычной пружинной подвеской. Можно заказать спортивную вместе с S-пакетом. Есть еще адаптивная с электронноуправляемыми амортизаторами. А теперь главная «ходовая» новость — Q5 получил пневматическую подвеску! Тестовый автомобиль как раз был с баллонами, которые позволяют приподнять кузов на 60 мм. В режиме Dynamic кроссовер «приседает» на 15 мм относительно нормального положения (186 мм). Клиренс автоматически уменьшается на столько же, если машина разогналась до 120+ км/ч.

Главное преимущество пневмобаллонов — это, конечно, плавность хода. По данному показателю «ку-пятый» теперь если не лучший в сегменте, то по крайней мере один из лучших. В комфортном режиме кроссовер с легкостью бежит по грунтовке и «проглатывает» искусственные неровности. Автомобиль очень собранный и ладно обрабатывает любой тип покрытия. За что действительно стоит доплачивать, покупая Q5, так это за топовую подвеску. К слову, «пневматику» всех четырех колес в этом сегменте предлагают сейчас только Porsche Macan и Mercedes GLC.

Как отличить LED от «матрицы»?

На тестовой машине — самая дорогая матричная оптика. Выглядит хорошо, но в потоке отличить ее от более дешевых «LED-глаз» непросто. Самое главное отличие — бегущие поворотники спереди: они есть только на «матрице». Задние указатели-бегуны есть и у LED-варианта. А вот базовый ксенон по старинке просто моргает поворотниками и спереди, и сзади.

Салон почти как у А4/А5

В салоне практически все элементы выполнены по аналогии с A4 и А5. Правда, жалюзи воздуховодов здесь не на всю ширину, и подстаканники расположены ближе к подлокотнику, а не у основания консоли. В остальном все как у последних новинок Audi. Если сравнивать с изрядно устаревшим Q5 первого поколения, то в интерьере произошла не эволюция, а революция. Климатическая установка высвечивает приятные подсказки по касанию клавиш, шайбы регулировки имеют оптимальное усилие, экран мультимедийной системы не блекнет на солнце. Вот только торчащий из панели «планшет» неплохо было бы сделать выдвигающимся.

На фотографиях — салон одной из самых дорогих версий с S-пакетом и дорогущим экраном вместо стандартной приборной панели. Выглядит кокпит круто, но для того чтобы его заказать, нужно сначала докупить пакет с навигацией, а потом доплатить еще пару тысяч вечнозеленых за сам экран. Наиболее интересная «фишка» цифровой «приборки» — возможность вывести навигацию и уменьшить шкалы тахометра и спидометра. Но переплачивать за такую возможность круглую сумму захочет не каждый, тем более стандартная аналоговая панель тоже выглядит отлично.

Выбирать мотор не придется

В Беларуси Q5 продается с безальтернативным 2-литровым TFSI с комбинированным впрыском топлива. Мощность хорошо известной «турбочетверки» — 249 л. с. В 2012-м этот двигатель «вылечили» от чрезмерного потребления масла, заменив поршни, кольца и шатуны. Крутящий момент агрегата — 370 Н·м. Мотора хватает, чтобы развивать сотню за 6,3 секунды, но к заявленному расходу топлива в 6,8 литра на 100 км мы приблизиться не смогли. В обычном городском режиме выйти на расход меньше 10 литров будет сложно. Топливный бак вмещает 70 литров. При езде по трассе запас хода Q5 составит 800—900 км в зависимости от скорости.

Цены

Базовая версия Audi Q5 стоит в Минске 40 тысяч евро. Вряд ли кто-нибудь купит автомобиль за эти деньги. Средняя стоимость прибывающих в Беларусь машин — в районе 50 тысяч. Тестовый кроссовер с подогревом всего на свете, 3-зонным «климатом», панорамной крышей, пневмоподвеской и мн. др. оценен почти в 64 тысячи евро. Для сравнения, прайс на Audi Q7 начинается у нас от 52,9 тысячи евро. Но есть ли смысл переплачивать? Разве что ради третьего ряда сидений. В остальном Q5 не хуже старшего (во всех смыслах) соплатформенника.

Автомагнитолы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Просто расслабься. Тест-драйв Audi Q5 :: Autonews

Фирменная линия торнадо на боковине изогнута на манер купе Audi A5. Новый кроссовер Q5 как будто старается быть похожим на спорткар. И при этом, в духе противоречия, умеет поднимать кузов на внедорожную высоту. И как со всем этим вяжется новая система полного привода, приученная к экономии?

За девять лет производства Audi Q5 разошелся тиражом в более чем 1,5 млн, а под конец конвейерной жизни продавался даже лучше, чем в начале. После такого успеха можно было ничего особо не менять. И действительно, новый Q5 похож на себя предыдущего и совсем немного подрос в размерах, а расстояние между осями выросло всего на сантиметр.

Тем не менее, в дизайне нового кроссовера есть множество нюансов. Кроме упомянутой линии торнадо, которая выгибается над колесными арками, Q5 и A5 роднит характерный излом на стыке задней стойки и крыши. Под стеклом багажной двери — выпуклая ступенька, придающая силуэту машины трехобъемность. Это сдвигает кабину вперед и зрительно разгружает корму. Массивная граненая рамка радиаторной решетки и выпуклый задний бампер с широкими полосами светодиодов роднят с флагманским кроссовером Q7, но первичные внедорожные признаки выражены у Q5 не так сильно.

Приземистый, изящный, на больших колесах — новый Q5 не выглядит брутально и в базовом варианте с практичными черными деталями обвеса. Что говорить о версиях Design-line и S-line, у которых пластиковые накладки на арки и низ бамперов окрашены в цвет кузова.

После разгадывания дизайнерских ребусов интерьер покажется слишком простым. Виртуальная приборка и стоящий отдельно дисплей-планшет знакомы по всем новым Audi, но дефлекторов во всю длину передней панели здесь нет. Верх торпедо мягкий, деревянные вставки — массивные, детали не на виду сделаны из жесткого пластика. И все вместе — на высоком качественном уровне. Здесь еще нет и намека на сенсорную революцию флагманской A8. Мультимедийная система управляется шайбой и тачпадом, даже клавиши климат-контроля замаскированы под настоящие, но стоит поднести к ним палец — на дисплее тут же появляется подсказка.

Спереди стало просторнее — прежде всего, за счет подрезанных «скул» центральной консоли. Обзор улучшился благодаря боковым зеркалам, переехавшим на двери — основания стоек теперь не такие толстые. На втором ряду появилась своя климатическая зона. Сзади места было много и раньше, но пассажиру посередине придется оседлать высокий центральный тоннель. Кроме того, теперь появилась возможность сдвигать сиденья продольно, что позволяет увеличить объем багажника с 550 до 610 литров.

Кузов стал легче, но алюминия в его конструкции по-прежнему немного. Под капотом — знакомый двухлитровый турбомотор, который, по заверениям инженеров, больше не потребляет масло. Он стал мощнее и одновременно экономичнее, так как при небольших нагрузках работает по циклу Миллера. Мотор состыкован с безальтернативным «роботом» с мокрыми сцеплениями — S tronic стал еще легче и компактнее.

Система полного привода — совершенно новая и носит приставку ultra. По сути, Audi перешла от постоянного к подключаемому приводу, как на большинстве кроссоверов. Тяга в основном идет на передние колеса. Интересно, что у других SUV с продольным расположением мотора подключаемой сделана передняя ось, а ведущей — задняя. Q5 — исключение из правил. Кроме того, хитрая механика ultra не только управляет пакетом фрикционов, но и при помощи второй, кулачковой муфты размыкает полуоси, останавливая карданный вал. Это, а также более легкий вес в сравнении с классическим «торсеном», делают кроссовер экономичным. Но выгода — всего 0,3 литра.

Дизельгейт все еще на слуху, а экологические нормы становятся все строже. Так что инженеры Audi не зря ломали голову. И у них получилась одна из изящных технических штуковин, которые любят создавать немцы — тоже повод для гордости. В то же время было много разговоров о новом чудо дифференциале с коронными шестернями, которым одно время оснащали мощные версии Audi. Что-то об этом изобретении больше не вспоминают.

Тест-драйв Audi Q5 (поколение II)

На тест-драйв кроссовера Audi Q5 нового поколения мы отправились на другой конец света – в Мексику. Потому что именно там, на недавно построенном заводе бренда в городе Сан-Хосе-ЧИАпа, началось производство этого автомобиля

Мексика – страна интриг, загадок и контрастов, история которой уходит корнями в глубокую древность. На ее территории существовала знаменитая цивилизация майя, о чем свидетельствуют пирамиды, являющиеся одним из Семи чудес света, там до сих пор отмечают День мертвых и продают сувениры в виде различных скелетов и черепов. При этом Мексика – родина первого в Северной Америке печатного станка, и именно в этой стране создали технологию производства шоколада. Кстати, самая маленькая собака в мире, чихуахуа, тоже названа в честь одного из мексиканских штатов.

Ныне же в 200 км к востоку от Мехико компания Audi построила свой самый высокогорный завод – специально для выпуска ультрасовременного кроссовера Q5 нового поколения. Отсюда машины будут экспортироваться по всему миру, включая и Россию. В предприятие инвестировано более миллиарда евро, благодаря чему, к примеру, действующий на производстве покрасочный цех стал самым чистым с точки зрения экологии на двух американских континентах. Да и вообще на сегодня это одно из самых передовых производств в мире, мощность которого составляет 150 тыс. автомобилей в год.

Абсолютно новый

Что же касается самой машины, то перечень метаморфоз в сравнении с предшественником впечатляет. Кроссовер прибавил в длину 34 мм, его ширина осталась неизменной, в высоту он вырос на 6 мм, а его колесная база увеличилась на 12 мм. На 10 л вырос объем багажника – до 550 л. А если заказать вариант с регулируемым наклоном спинок задних сидений и их продольной настройкой (боковые кресла могут двигаться вперед-назад на 120 мм), то емкость отсека можно увеличить до 610 л.

Внешне автомобиль похож на модель предыдущего поколения – преемственность налицо. Однако новичок получил больше резких граней, благодаря чему стал выглядеть особенно подтянуто и спортивно. В базовой комплектации кроссовер оснащается биксеноновыми фарами, а за доплату – диодными световыми элементами либо более продвинутыми Matrix LED, в каждой из которых находится 16 светодиодов. Эти фары не только отлично выглядят, но и прекрасно светят, не ослепляя при этом других участников дорожного движения.

Несмотря на увеличение габаритов, новинка сбросила в весе в среднем 90 кг (за счет использования высокопрочных сортов стали и алюминия). При этом новый Audi Q5 обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления, равным всего 0,30, такую обтекаемость с десяток лет назад имели только легковые модели. Как результат, не только улучшилась экономичность, но и значительно вырос акустический комфорт.

Подвеска тоже новая – пятирычажная спереди и сзади. Скорость работы электронно-регулируемых амортизаторов увеличилась на 50% при снизившемся энергопотреблении. Дорожный просвет составляет 208 мм. А в качестве опции теперь предлагаются пневматические элементы вместо пружин. В этом случае в «стандартном» режиме дорожный просвет равен 186 мм, в режиме allroad он увеличивается до 211 мм, а в положении off-road даже до 231 мм. Если же включить позицию dynamic, клиренс уменьшится до 171 мм. До этого же положения кузов опустится, когда скорость превысит 120 км/ч. Также кроссовер оснащен новым электромеханическим усилителем рулевого управления. Как опция есть динамический руль, изменяющий передаточное число в зависимости от скорости движения и угла поворота. Создатели автомобиля обещают, что ходовая часть новинки удачно сочетает спортивный характер и комфорт.

В России будут предлагаться два силовых агрегата – 2-литровый турбодизель мощностью 190 л.с. и бензиновый турбированный мотор того же объема, развивающий 249 л.с. (в Европе 252 л.с.). Двигатели сочетаются с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic с двумя сцеплениями, специально разработанной для нового кроссовера. Система полного привода тоже новая. Она обладает технологией ultra, отключающей задний привод, когда он не требуется. Это решение улучшает экономичность без ухудшения тяговых и динамических характеристик. В Европе также будет предлагаться 3-литровый турбодизель мощностью 286 л.с. в тандеме с 8-диапазонным «автоматом», но к нам этот мотор поставлять пока не планируется.

И, конечно же, нельзя не сказать о всевозможных электронных ассистентах, по количеству которых новый Audi Q5 стал лидером в своем сегменте. Эти системы объединены в три пакета, работающих в зависимости от условий движения: Tour («Путешествие»), City («Город») и Parking («Парковка»). Так, в городе управление автомобилем может взять на себя адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках. В паре с ним работает система, позволяющая оставаться в пределах занимаемой полосы. Имеются и ассистент контроля поперечного движения при движении задним ходом, система предупреждения при открывании двери, система аварийного маневрирования, а также помощник прохождения левых поворотов, не позволяющий повернуть при наличии встречного транспорта. «Немец» оснащается системой автоматической парковки и ассистентом предотвращения самопроизвольного движения. Добавив ассистент прогноза расхода топлива, помощник движения на спуске, систему предупреждения при перестроении и функцию распознавания дорожных знаков, получим практически робота на колесах.

Качество в деталях

Салон нового Audi Q5 претендует на лидерство в классе по качеству сборки и отделочных материалов. Большинство салонных панелей изготовлено из благородного по фактуре пластика, и подогнаны они практически без зазоров. По дизайну это стопроцентно узнаваемый Audi, но и здесь есть новшества – по всей передней панели тянется декоративная «граненая» накладка, оживляющая интерьер. По иному выглядит и рулевое колесо, точнее, колеса (предлагается три варианта), также выполненные в «граненом» стиле. В салоне доминируют горизонтальные линии, вызывающие ощущение простора. Впрочем, просторнее стало не только визуально, но и реально. Увеличена ширина салона в плечевой зоне спереди и сзади, вырос запас пространства по высоте, прибавилось места для ног задних седоков.

В качестве опции устанавливается виртуальная приборная панель, знакомая по моделям Audi A4, A5 и Q7. Хотя, как мне кажется, стандартная «приборка» с настоящими стрелками выглядит более стильно, к тому же не так перегружена информацией. Имеется проекционный дисплей, выводящий показания на лобовое стекло. У климатической системы новый интерфейс с сенсорными клавишами. Предлагается подогрев рулевого колеса и массаж для передних сидений. Можно заказать и подогрев лобового стекла, причем нитей, как в других машинах с такой функцией, не видно, поскольку  нагрев осуществляется тонким слоем серебра, расположенного между двумя стеклами. Кстати, это стекло обладает и теплоизолирующими функциями, полезными в жаркую погоду.

Сиденья новые, облегченной конструкции. Профиль у них идеален, набивка плотная, боковая поддержка достаточно развитая. Посадка высокая, подобрать удобное положение не составляет труда. И эргономика отличная. Но другого и не следовало ожидать. Обновленный интерфейс MMI умеет распознавать рукописные символы, а также жесты, знакомые всем владельцам смартфонов. Есть здесь и модуль Audi Сonnect с технологией LTE и точкой доступа Wi-Fi, позволяющий подключить до восьми устройств.

На втором ряду просторно. По ощущениям, места по всем направлениям стало на пару-тройку сантиметров больше, чем прежде. Диван отлично спрофилирован, хотя, на мой взгляд, мог бы быть и мягче. В качестве опции предлагается отдельная климатическая зона для задней части салона.

К багажному отсеку тоже не придерешься. Спланирован он рационально, а погрузка и выгрузка облегчается благодаря системе бесконтактного управления пятой дверью и гибкому прорезиненному коврику, который можно уложить так, чтобы он закрывал бампер, заднюю поверхность спинки сиденья или боковые стенки. А в версии с пневмоподвеской заднюю часть кузова можно опустить на 55 мм.

Как по рельсам

На тест предоставили обе модификации, которые будут предлагать в России. Сначала занимаю место за рулем 190-сильной турбодизельной версии. Собственно, понять, что под капотом работает агрегат на солярке, можно только по характерному стрекоту снаружи. В салоне же тишь да гладь – ни звуков двигателя, ни вибраций. В движении никакой турбоямы не наблюдается – реакции на акселератор линейные, словно у атмосферного мотора. Тяги более чем достаточно. И «робот» с двумя сцеплениями работает прекрасно, быстро и незаметно переключаясь в любых режимах. Тормоза хваткие и информативные. Словом, управление разгоном и торможением можно назвать эталонным.

Бензиновая версия на фоне турбодизельной уже не впечатляет. Хотя и здесь все отлично: двигатель тих и плавен, на «газ» реагирует своевременно, и коробка передач с ним сочетается идеально. Но со средних скоростей кроссовер ускоряется не столь резво, хотя и в этом случае на дефицит динамики жаловаться не приходится.

А едет «немец» независимо от мотора так, как должен ехать автомобиль Audi. Это значит, что держит дорогу со стабильностью скоростного поезда, а в крутых виражах обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью. Невесомый на парковке руль с ростом темпа наливается сочной тяжестью, реакции на его поворот быстры и точны. И крены совсем невелики. Не скажешь, что это модель с высоким центром тяжести.

Оба моих тестовых экземпляра оказались оснащены пневматической подвеской, но плавность хода пуховой я бы не назвал – чувствовались трещинки щербатого мексиканского асфальта. Впрочем, этого следовало ожидать, имея в виду огромные опционные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Несмотря на это, с энергоемкостью порядок. Крупные выбоины кроссовер преодолевает упруго и собранно. Думаю, на базовой 17-дюймовой резине плавность хода улучшится кардинально.

По итогам первого тест-драйва нового Audi Q5 скажу, что этот автомобиль практически лишен недостатков. Если же сравнивать с моделью предыдущего поколения, то новинка превзошла ее по всем статьям. Хотя надо еще испытать автомобиль в России, чтобы проверить в менее тепличных условиях. Тем более что во время теста в Мексике было и  в самом деле жарко…  

Технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI

Габариты, мм

4663х1893х1659

Колесная база, мм

2819

Диаметр разворота, м

11,7

Дорожный просвет, мм

171–231

Объем багажника, л

550/610–1550

Снаряженная масса, кг

1795

Тип двигателя

L4 бензиновый, турбо

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5000–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

370/1600–4500

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Шины спереди/сзади

235/60R18

Макс. скорость, км/ч

237

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6,8

Объем бака, л

65

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №4 2017
Фото
фирма-производитель

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о