Тест-драйвы

Новый пежо 308 тест: Тест-драйвы Peugeot 308 (Пежо Пежо 308) от «За рулем» – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Время для реванша — обновленный Peugeot 308 на тест-драйве

Дорестайлинговому автомобилю пришлось несладко: выход модели в России совпал с валютнымми качелями и падением спроса на машины. Сейчас, считают французы, настало время брать реванш.

Peugeot 308

Peugeot 308

Прохожие оборачиваются и провожают его взглядом. Уж от кого-кого, а от немцев я такого не ожидал. В Peugeot будто нарочно решили провести первый европейский тест-драйв обновленного 308‑го на границе Германии и Австрии. Ведь основной конкурент — Volkswagen Golf, которого 308‑й теснит всё сильнее.

Дополнить, но не испортить

Внешне лучший европейский автомобиль 2014 года практически не изменился. Видимо, французы руководствовались принципом «главное — не навредить». Чуть иной передний бампер, обновленный дизайн колес да решетка радиатора в стиле рестайлингового Peugeot 208 (ЗР, № 7, 2015) — вот и все обновы.

Сзади машина не изменилась. Версии GT  и GT Line отличаются от базовых разнесен­ными патрубками выхлопной системы.

Сзади машина не изменилась. Версии GT  и GT Line отличаются от базовых разнесен­ными патрубками выхлопной системы.

Салон не тронули вовсе. Но электроники стало больше. К примеру, появилась система Active Safety Brake, способная на городских скоростях распознавать людей, животных, велосипеды и скутеры, - при необходимости она может остановить машину. Водителя предупредят об уходе с полосы движения и о появлении другого автомобиля в мертвой зоне наружных зеркал. Появился в списке опций и незаменимый на шоссе адаптивный круиз-контроль. И куда теперь без возможности подключить смартфон через протоколы Apple CarPlay, Mirror Link и Android Auto?

КИТАЙСКИЙ ВАРИАНТ

Почему бы не предложить россиянам седан на базе 308‑го? Французы представили его в прошлом году для рынка Китая на пару с кроссовером Peugeot 3008. Это вполне гармоничный седан, а не просто хэтчбек

Новый Peugeot 308 SW — тест-драйв — журнал За рулем

Универсал Peugeot 308 SW, который недавно дебютировал в Европе, все-таки доберется до России, пусть и не ранее 2015 года. Ну а пока отправимся на тест-драйв европейской версии в надежде получить представление о пока еще не существующем российском 308-м. Все как в сказке: «Пусть Федот проявит прыть, пусть сумеет вам добыть То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть».

308SW

Peugeot 308 SW. Производство Франция. В России не ранее 2015 г.

НАМ БЫ СХЕМКУ ИЛЬ ЧЕРТЕЖ

Вот уже год как «Пежо-308» продается в Старом Свете, где его наградили титулом европейского автомобиля 2014 года. Меж тем для нас эта машина — загадка. Точнее, мало что известно о версиях хэтчбека и — тем паче — универсала для России, которые с высокой степенью вероятности будут сильно отличаться от европейских. Даже сроки начала продаж весьма туманны: «Хэтчбек — после московского салона-2014, универсал попозже», — уклончиво заявляют в «Пежо». Получается, отправлюсь на тест-драйв с весьма призрачной надеждой получить представление о российском 308-м. В голове невольно всплывают строки из знаменитой сказки: «Пусть Федот проявит прыть, пусть сумеет вам добыть То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть». Европейцы уже имеют возможность заказать SW, выбрав двигатель из четырех вариантов дизелей (1,6 л, 92–120 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.) и двух бензиновых турбомоторов (1,2 л, 130 л.с. и 1,6 л, 156 л.с.). Трансмиссий им предлагают три: 5- либо 6-ступенчатая механика плюс 6-ступенчатый автомат (идет только с наиболее мощным дизелем). Чем оснастят российские версии 308-го, включая хэтчбек, — вопрос открытый. По слухам, нам достанутся три вариации бензинового 1,6 (110, 135 и 150 л.с.), вероятен и 95-сильный дизель. Ни слова не сказано об архаичном 4-ступенчатом автомате, — надеюсь, его полностью сменит новая 6-ступенчатая коробка «Айсин» третьего поколения.

Но это техника недалекого будущего, а я пока пробую в деле доступные европейские версии.

ИХ ОТ СИЛЫ ШТУКИ ТРИ

02

Интерьер — один из лучших в классе и ценовом сегменте с точки зрения отделки.

Интерьер — один из лучших в классе и ценовом сегменте с точки зрения отделки.

Интерьер — один из лучших в классе и ценовом сегменте с точки зрения отделки.

надежный, как Гольф — журнал За рулем

Хэтчбек 308 второго поколения стал первой моделью Peugeot, для которой кардинально пересмотрели подход к качеству. Были обновлены процессы проектирования, испытаний и доводки предсерийных образцов, а также производственный контроль. Особое внимание уделили усиленным ресурсным тестам.

Итак, знакомимся с новой методикой ресурсных испытаний автомобилей Peugeot.

Не хуже Гольфа?

Французы поставили себе амбициозную задачу: качество Peugeot 308 должно соответствовать уровню Гольфа седьмого поколения. Если менее пафосно, то даже через три года эксплуатации владелец должен воспринимать свой автомобиль как новый.

Основные работы по модернизации Peugeot 308 проходят в научно-исследовательском центре концерна PSA в Бельшане (Франция), а всего в структуре концерна девять подобных объектов по всему миру. Бельшановский центр — монстр! Здесь несколько полигонов для различных дорожных испытаний (35 треков общей протяженностью 25 км), узкоспециализированные лаборатории и стенды, климатические камеры. Увы, всё мне не показали — к примеру, скрытыми остались стенды испытаний моторов и коробок передач. А вопросов по этой части у меня было много!

Новый Peugeot 308 – первый тест в России — тест-драйв, обзор Peugeot 308 с фото

Сначала о внешности Peugeot 308. Снаружи машина сохранила «фамильные черты» предшественника — модели 307. Узнаваемая разверстая пасть фальшрадиаторной решетки, та же «полувысокая», как называет ее производитель, компоновка кузова. Но облик стал свежее: вытянулись фары, грани стали острее. Благодаря необычному оформлению носа передняя кромка капота теперь выступает вперед на манер обтекателя болида Формулы-1. Намек? Посмотрим…

А вот в салоне изменения более заметные. Красивый мягкий пластик передней панели, сильно «заваленная» центральная консоль, стильные приборы с белой подложкой шкал. И качество – на высоте! Все детали тщательно проработаны и подогнаны. Честное слово, такой салон сделал бы честь многим автомобилям классом выше.

Заглянем под капот. Там на выбор — один из двух двигателей объемом 1,6 литра, оба разработаны совместно PSA Peugeot Citroen и BMW. Первый предоставляет в распоряжение водителя 120 л.с. и 240 Нм. А вот второй мотор обещает нечто большее, чем просто «перемещение из пункта А в пункт Б»… Это агрегат, получивший престижную премию «двигатель года» в номинации от 1,4 до 1,8 литра. Оснащен турбонаддувом и развивает в версии с МКПП 150 л.с. и 240 Нм, но для версии с «автоматом» его дефорсировали до 140 «лошадей».

Сначала нам досталась машина в максимальной комплектации со всеми возможными опциями: кожаный салон, двухзонный климат-контроль, стеклянная крыша, электропривод водительского сиденья с памятью, мультимедийная система со встроенным телефоном и большим поворотным экраном на передней панели, передний и задний парктроники. Что и говорить, для хэтчбека гольф-класса – роскошный набор!

Устраиваемся поудобнее. Кресла по-французски мягкие, но отнюдь не аморфные, хорошо распределяют нагрузки и удерживают тело в поворотах. Руль регулируется в двух плоскостях, что позволяет легко подобрать оптимальную позу. Забегая вперед, скажу, что после нескольких часов за рулем никакой усталости не возникло, вылез бодрым. Чтобы вспомнить, что же в салоне не понравилось, придется напрячь память… А, вот: площадка для отдыха левой ноги. Она имеет какую-то вогнутую форму, и поставить ногу всей стопой на нее не получится. На задних сиденьях достаточно просторно даже для длинноногих. Спинки передних кресел сзади имеют вогнутую форму, создавая дополнительный запас пространства.

Стартуем. На пути нашего следования от Москвы до деревни с романтичным названием Гамзюки, что в Калужской области, попадались все типы дорог — от ровного как стол шоссе до деревенских улиц, вызывающих у жителя Москвы мысли о гусеничном. Лучшего для теста и пожелать нельзя. И здесь спасибо надо сказать организаторам за смелость — я думаю, далеко не каждый производитель и на полигоне-то испытывает машины на таких дорогах. Но ведь Россия Московской областью не ограничивается, а жители столицы и вовсе позабыли уже, что такое ямы в полколеса.

Однако пока до Калужской области еще далеко. На трассе «триста восьмой» ведет себя ожидаемо хорошо: держит прямую, не рыскает в колеях, уверенно проходит скоростные повороты. Придраться не к чему. 140-сильный мотор не напрягаясь разгоняет машину, но дело несколько портит «автомат». У него всего четыре ступени, и даже несмотря на то что перебирает он их шустро и плавно, для активной езды этого мало. А мотор иногда провоцирует «зажечь», вот и возникает диссонанс. Хорошо что тяги мотора, несмотря на турбонаддув, достаточно и на средних оборотах. Забегая вперед скажу, что тандем АКПП и 120-сильного движка без турбины никаких нареканий не вызвал — для спокойной езды вполне достаточно, да и «наступить» можно, если надо.

В повороты входить – одно удовольствие. Что пологие скоростные, что более медленные на извилистых дорогах. Электрогидравлический усилитель руля обеспечивает хорошее реактивное действие, дорожные неровности не передаются на руль. Движение по прямой – «как по рельсам».

Так за разговорами и привыканием к машине не заметил как добрался до очень приличных скоростей. Автомобиль хорошо скрадывает ощущение скорости, и в первую очередь благодаря тому, что шум ветра в салоне отсутствует. Отличная аэродинамика! Кстати, коэффициент лобового сопротивления здесь всего 0,29, что является рекордом в классе. Оценить же общий шумовой фон в салоне сложно – доминируют шипованные шины, так что оставим оценку до более близкого знакомства. Но в целом шумоизоляция на очень достойном уровне.

Когда цель нашего путешествия была уже относительно недалека, произошло непредвиденное. Мы сбились с пути. Где-то пропустили нужный поворот, но решили не возвращаться, а добраться другой дорогой. Ведь на карте качество покрытия никак не обозначается. Сказать что оно оказалось неважным – ничего не сказать… Но нам-то того и надо! Колеи, трещины, ямы – сейчас мы вытрясем из этой изнеженной французской души все скрытые там тайны.

А не тут то было. Представьте себе дорогу, которая состоит целиком из трещин в асфальте. Покрытие тут не меняли со времен царя Гороха, наверное. Состояние покрытия такое, что на легковой машине лучше ехать «крадучись». На кроссовере можно чуть быстрее, но тоже не на полную катушку. У нас же – обычный хэтчбек, да еще и на низкопрофильной резине с красивыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками. И этот самый хэтчбек ведет себя так, как будто под колесами ровное шоссе. Да, трещины отдаются шлепками шин, но не более. Ни раскачки, ни рыскания, от панелей салона – тоже ни звука. На хорошо просматриваемом участке скорость переваливает далеко за 100 км/ч – ни намека на дискомфорт. Фантастическое, нереальное чувство уверенности для такого покрытия. Пять с плюсом!

Однако тем временем мы вернулись на запланированный маршрут и доехали до указателя «д. Гамзюки – 8 км». Зимой, когда организаторы только планировали этот пробег, эти 8 километров представляли собой красивую снежную дорогу. Но кто мог знать, что зима в этом году окажется такой недолговечной, к концу февраля в полях будут ярко зеленеть озимые, а эти восемь километров превратятся в полурастаявшую грунтовку, утрамбованную гусеничными тракторами. Тут злую шутку, как и следовало ожидать, сыграли низкопрофильные шины. Езда была жесткой, кочки отдавались в салоне ударами, причем это никак не зависело от скорости – что «шепотом», что ходом, особой разницы нет. Все-таки, если вы планируете выезжать за пределы Московской области, то лучше пожертвовать красотой и выбрать колеса с диаметром поменьше и профилем повыше, хотя на такой грунтовке ожидать лимузинного комфорта не приходится и от них. Но в целом к автомобилю претензий не предъявить – в салоне панели ведут себя тихо, опасений за сохранность подвески не возникает.

Вечером и на следующий день удалось опробовать другие комбинации двигателей и коробок. Как уже было сказано, тандем 120-сильного мотора и «автомата» произвел приятное впечатление. Скорее всего, именно эта комбинация будет пользоваться наибольшим спросом в России, и покупатели будут довольны: тяги двигателя достаточно для уверенной городской езды, никаких проблем не возникает и с обгонами.

Но совершенно неожиданно больше всего понравилась самая простая версия – тот же двигатель о 120 «конях» и механическая пятиступенчатая коробка. Здесь каждое переключение в радость! Легкое информативное сцепление, рычаг коробки ходит мягко, но четко, никаких ошибок при переключениях. Двигатель неплохо тянет и на низах, но после 3000-3500 об/мин следует хороший подхват. А уж звук мотора – песня! Так и подзуживает воткнуть перед поворотом передачу пониже. Протолкавшись на этом автомобиле через всю вечерне-пробочную Москву, ни на мгновенье не пожалел, что не выбрал машину с АКПП. Порадовал и низкий расход топлива: ни пробки, ни резкие старты, ни длительное движение на высокой скорости по шоссе не подняли показания бортового компьютера выше 9,3 л/100 км.

Жаль, не удалось только опробовать версию с турбомотором и механикой. Думаю, этот дуэт и отличное шасси способны доставить удовольствие даже искушенному водителю!

Что же в итоге? Буду ли я рекомендовать этот автомобиль друзьям и знакомым? Да, без сомнения.

P.S. В последнее время все больше автопроизводителей отказываются не только от полноразмерных «запасок», но и даже и от узких докаток. Комплектуют автомобили лишь баллончиком с герметиком. И, казалось бы, при выборе автомобиля на такие детали внимания не обращаешь. Ну не часто ж мы колеса пробиваем? Я, признаюсь, за 10 лет стажа на дороге еще колеса не менял. И вот довелось. В результате ослепления фарами встречного автомобиля я не заметил на дороге коварную яму с острыми краями. Удар – и оба правых колеса приобрели боковые порезы, «несовместимые с жизнью». Честно говоря, не представляю, что бы я делал, открыв багажник и обнаружив там такой баллончик. К счастью повезло: «триста восьмые» оснащаются полноценными запасками. Поэтому мы просто сменили колеса (вторую запаску взяли у другого Peugeot 308) и обошлись без вызова эвакуатора, который в тех краях еще поискать…  Хорошо, когда ты уверен в своем автомобиле, не правда ли?

Цены на Peugeot 308 в России:

Peugeot 308 с пробегом: сила красоты

Уж сколько раз твердили миру, что французские автомобили вовсе не отличаются высокой надежностью. Но только все не впрок. Тот же Peugeot 308 у нас всегда числился в бестселлерах исключительно благодаря своей импозантной внешности. Поэтому нам и предстоит выяснить, на что обратить внимание при покупке подержанного экземпляра 308-го…

308_Benzin_THP

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308  2007–2014 г.в.

Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте и почти сразу поступил в продажу, сменив на конвейере своего предшественника с порядковым номером 307, который пользовался весьма неплохим спросом на российском рынке. А у нас первые 308-е появились зимой 2008-го. И буквально спустя несколько месяцев стали поступать жалобы от раздраженных клиентов. Впрочем, об этом чуть позже…

3

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

308–065

Тест драйв Peugeot 308 — Нескромный француз (308 CC 1.6)

“Peugeot 308 СС” метит в лидеры класса

На пресс-конференции специалисты “Peugeot” так и заявили: это далеко не скромный автомобиль. Для своего класса он обладает весьма породистой внешностью, а по комфорту и удовольствию от вождения вполне может соперничать с моделями премиальных марок.

СОЗНАТЬСЯ, после подобных амбициозных заявлений меня, в силу скверного характера, так и тянет к чему-нибудь придраться.

– Ну-ну… – бурчу себе под нос и открываю водительскую дверь. И теряю дар речи! Передо мной – царство великолепной кожи будоражущего темно-красного цвета. Ею обтянуты не только кресла и двери, но и передняя панель! Мой мерзкий характер сразу стал прессинговать мою же память: “Давай! Вспоминай, где ты видел еще такое же в подобном классе!” И память беспомощно созналась – нигде! Даже не все модели бизнескласса предлагают такую роскошь.

Но кожаный салон оказался лишь прелюдией для дальнейшего восхищения новым купе-кабриолетом.

…День был холодный, наш путь лежал в горы, где было еще холоднее, а сопровождавший меня сотрудник “Peugeot” вначале опустил крышу, а потом, едва усевшись, открыл все окна. Причем сделал это всего одной клавишей, которая может управлять одновременно четырьмя стеклоподъемниками. “Удобная вещь, – отметил я про себя. – Помоему, на других кабриолетах эту опцию не встречал”.

Интерьер купекабриолета сочетает в себе роскошь и спортивные мотивы.

– Не замерзнем? – робко спросил я французского специалиста.

– Нет! – очень уверенно ответил он.

И повернул какойто регулятор. И я тут же почувствовал, как мои плечи и шею стали обволакивать потоки теплого воздуха. Невероятно приятные ощущения. Даже ехать никуда не захотелось.

– Что это? – спросил я попутчика.

– Система “Air wave”, – ответил он и не в силах, видимо, сдерживать распирающую его гордость важно добавил. – Мы ее специально для этой модели разработали. Неправда ли, здорово!? Теперь вы можете практически в любую погоду ездить без крыши. Не замерзнете! Кстати, можете индивидуально под себя настроить не только направление обдува, но и силу потоков.

Да, судя по всему, мой первоначальный настрой придраться к чему-нибудь оказался совершенно напрасным. Надо, похоже, менять характер…

Десять процентов

Под подголовниками расположены дефлекторы системы “Air wave”, обдувающей шеи пассажиров теплым воздухом.

Взрослому человеку на втором ряду сидений не слишком вольготно.

ДЛЯ ТЕСТА я выбрал спортивную модификацию. В сравнении с базовой версией она смотрится более броско: спойлер на крышке багажника, массивные для гольф-класса 17дюймовые колеса, внушительный аэродинамический диффузор… Есть спортивные нотки и в оформлении салона – металлические накладки на педалях, трехспицевый руль со скошенной нижней частью…

Надо отметить, что характер у машины весьма темпераментный. 1,6-литровый 150сильный турбомотор (он является флагманским в гамме) наделяет “Peugeot” достойной динамикой. Автомобиль готов к бодрому ускорению практически с холостых оборотов (максимальные 240 Нм крутящего момента доступны уже при 1.400 об/мин!). Но даже если выжать акселератор при 100 км/ч, кабриолет примется охотно набирать скорость.

Впрочем, здесь, в горах близ Ниццы, мне гораздо важнее была не динамика автомобиля, а управляемость. И по этой части “308 СС” не подкачал. “Peugeot” охотно прошивал Sобразные связки и не пасовал даже перед самыми крутыми поворотами. Точный руль и высокий запас устойчивости знакомы мне еще по “триста восьмому” хэтчбеку. Но отменной связью “водительавтомобиль” кабриолет произвел на меня еще большее впечатление. Это объясняется тем, что у “308 СС” на 10 мм понижен клиренс, а передние кресла закреплены ближе к полу, что позволило не только снизить центр тяжести, но и лучше чувствовать машину. Порадовало и то, что кузов на изредка попадавшихся кочках не “дышал”, а сохранял полную невозмутимость. Недаром французы увеличили его жесткость по сравнению с предшествующей моделью на 10%.

Мне довелось поездить на всех конкурирующих с этим “Peugeot” купе-кабриолетах, и я могу смело утверждать, что по ходовым качествам “308 СС” находится в авангарде класса. Да и по другим параметрам он сможет дать фору своим соперникам: “Peugeot” просторнее их, богаче отделан, у него есть система “Air wave”, которой на данный момент (но под другим названием) могут похвастать только кабриолеты от “Audi” и “Mercedes-Benz”.

Все-таки не лукавили французы на пресс-конференции…

Краткая техническая характеристика “Peugeot 308 CC”
Габаритные размеры, см440х181,7х142,6
Снаряженная масса, кг1.5121.523
Двигатель4-цил., рядн., 1.598 куб. см, турбо
Мощность150 л.с. при 5.800 об/мин140 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент240 Нм при1.400 об/мин
Коробка передач6-ст., мех.4-ст., авт.
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч215205
Разгон 0-100 км/ч, с9,811,6
Средний расход топлива, л/100 км7,58,1
Запас топлива, л60
Автор
Юрий ТИМКИН
Издание
Клаксон №7 2009 год
Фото
фото автора

Тест драйв Peugeot 308 — Француз во всем (308 1.6 6AT (2011))

Центральная консоль со штатной мультимедийной системой и двухзонным климат-контролем сменила цвет с серебристого на глянцево-черный
С начала июля в России стартовали продажи рестайлинговой версии лидера продаж марки Peugeot – 308 модели. Россиянам предлагается выбирать из трех модификаций кузова (хэтчбек, универсал и кабриолет) и четырех моторов, двух бензиновых и двух дизельных. При этом на калужском предприятии концерна по-прежнему производится Peugeot 308 с бензиновым 120 сильным двигателем, прочие модификации будут поставляться из Франции.

Штрихи к портрету

Дизайнеры концерна PSA Peugeot-Citroen подошли к рестайлингу деликатно и не стали кардинально менять облик бестселлера. Силуэт автомобиля остался прежним. Основные изменения коснулись передней части. Новую V-образную форму получил капот, передний бампер стал массивнее, округлились с внутренней стороны фары, «противотуманки» теперь огибают светодиодные ходовые огни в форме бумеранга, хромированый лев покоится не на пластиковых сотах, как раньше, а на черной глянцевой поверхности. Сзади на пятой двери появилась хромированная полоска молдинга. Вообще хрома в экстерьере 308-ого прибавилось. Так, спереди сверкающей окантовкой обзавелся воздухозаборник. Значительно более традиционным и практичным стало расположение номерного знака, он перебрался с нижней части бампера в центр — так ценную полоску алюминия будет гораздо сложнее повредить. На этом список внешних изменений практически исчерпан.

Интерьер дизайнеры тоже на стали сильно переделывать. Разве что центральная консоль со штатной мультимедийной системой и двухзонным климат-контролем сменила цвет с серебристого на глянцево-черный, в чем заметна явная параллель с новой эмблемой на капоте.

На мой взгляд, за счет всех этих «штрихов к портрету» 308-й сильно выиграл. Покупатели и раньше выбирали эту модель не в последнюю очередь за изысканный французский дизайн. Но если до рестайлинга автомобиль можно было сравнить с богемным вольным художником-авангардистом, то теперь этот персонаж остепенился и стал респектабельным маэстро с собственной мастерской в престижном районе Парижа.

Появление в Peugeot 308 шестиступенчатого адаптивного автомата — громкая новинка

И на взгляд, и на ощупь в новом 308-ом все дорого и качественно, иногда даже в ущерб практичности. Так материал торпедо «под ткань» выглядит очень стильно, но его рельефная поверхность обещает существенные сложности с чисткой. В Европе, где улицы еженощно моют с шампунем, это могло бы показаться несущественным, но в России с ее климатом, грязью, пылью и разгильдяйством о таких «мелочах» приходится задумываться.

И все же гораздо более интересны технические аспекты обновления модели. Прежде всего, 308-ой обзавелся новыми автоматическими коробками передач. Устанавливавшийся до последнего времени четырехступенчатый адаптивный «автомат» AL4, который вызывал столько нареканий у владельцев, канул в лету. Теперь коробка называется BVA4. Но инженеры концерна вовсе не стали отказываться от старой конструкции полностью. В конце концов, при значительном количестве минусов у этой коробки передач были и явные плюсы. Ее просто модифицировали, заменив старый гидротрансформатор на новый марки ZF. В результате коробка стала плавнее переключать передачи и более предсказуемо вести себя при резких ускорениях и замедлениях в городском потоке. О том повысится ли надежность «необслуживаемой» АКПП от Peugeot, судить пока рано, но поклонники марки очень на это надеятся.

А вот появление BVA6, шестиступенчатого адаптивного автомата, устанавливающегося на модификацию Peugeot 308 со 150-сильным турбированным двигателем, — это действительно громкая новинка безо всяких оговорок. Как неоднократно отмечали многие эксперты, четырехступенчатая АКПП не позволяла в полной мере раскрыть потенциал инновационного турбированного двигателя, созданного концерном в сотрудничестве с BMW. Напомню, что производимый во Франции двигатель устанавливается не только на модели концерна PSA, но и на автомобили MINI.

Эстет

Именно такой Peugeot 308 со 150-сильным двигателем и шестиступенчатым автоматом редакция MotorPage.ru и получила на тест.

Учитывая уже сложившуюся за несколько лет популярность модели на рынке и многочисленные, по большей части восторженные отзывы о ней, в дальнейшем рассказе об этом автомобиле позволю себе отказаться от сравнения с дорестайлинговой версией, — лучше будем говорить о 308-ом так, будто и не было его до сих пор на рынке.

Первое, что бросается в глаза при беглом взгляде на автомобиль – стандартные для большинства современных представителей «С» класса шины размерности 215/55 R16. Если бы речь шла о калужской версии 308-ого с атмосферным двигателем на 120 л.с. я бы на это внимания не обратил, но мощные версии, от которых потребитель ожидает спортивных черт в характере, автопроизводители как минимум по маркетинговым соображениям стараются комплектовать низкопрофильной резиной.

Подхожу к автомобилю, открываю водительскую дверь, и сразу замечаю табличку на передней стойке с рекомендациями по давлению в шинах – едешь один и без багажа качай до 2.5 bar и спереди и сзади, под полной загрузкой – сзади можно увеличить до 3 bar. Не слишком ли жестко? Или так производитель борется за снижение расхода топлива?

Но пока оставим эти вопросы на будущее — впереди несколько дней общения с 308-ым.

Салон топовой версии хэтчбека выглядит во всем безупречно. Складывается общее впечатление уюта и комфорта. В меру мягкие кресла (от европейца можно было бы ожидать большей жесткости) с удобным профилем и вполне достаточной для ежедневной эксплуатации в городе боковой поддержкой. Комфортно устроиться на водительском месте сможет как хрупкая девушка, так и рослый мужчина, диапазона регулировок хватит. К тому же, рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Сам руль отделан обычной и перфорированной кожей. Управление мультимедийной системой и круиз-контролем вынесено на два «подрулевых лепестка», иначе и не назовешь – под стандартными рычагами управления световыми приборами и дворниками расположились еще два «рычага», но они неподвижны, на их окончаниях находятся кнопки и колесики управления круиз-контролем (слева) и мультимедиа (справа).

На черной блестящей центральной консоли радио с СD, Mp3, Bluetooth и USB-разъемом, вынесенным в ящик под центральном подлокотником, а также блок управления двухзонным климат-контролем. При этом все кнопки сделаны так, чтобы было интуитивно понятно, что за какую функцию отвечает, и как этим всем пользоваться.

Приборная панель на первый взгляд очень информативна, она почти не бликует, все шкалы и цифры легко читаются, а при включении подсветки в темное время суток можно оценить усилия французских дизайнеров – действительно очень красиво.

У Peugeot 308 есть целый ряд эргономических особенностей, которые оставляют неоднозначное впечатление.

Однако по мере того, как начинаешь «обживаться» за рулем, постепенно замечаешь целый ряд эргономических особенностей, которые оставляют неоднозначное впечатление. Так в передних сиденьях есть поясничный подпор, но чтобы им воспользоваться во время движения надо обладать неординарной ловкостью. Шайба, которую необходимо крутить, чтобы его выдвинуть или, напротив, убрать, расположена достаточно высоко с правого торца водительского кресла (на переднем пассажирском кресле слева), соответственно надо неестественно вывернуть руку и еще умудриться вращать в этом положении злополучную шайбу. А самое любопытное, что даже в полностью выдвинутом состоянии поясничный подпор практически не ощущается, во всяком случае, мне его оказалось просто мало. Хотя, возможно, человек более плотного сложения сочтет эту опцию вполне эффективной.

Удивляет и отсутствие электрорегулировок сидений, все настройки осуществляются вручную, а ведь это наиболее дорогая модификация хэтчбека.

При активном рулении с одновременным оперированием рычагом поворотников, то и дело цепляешься пальцами левой руки за неподвижный лепесток круиз-контроля. Это несколько раздражает и отвлекает от дороги.

На скорости около 80 км/ч начинает ощутимо не хватать информативности спидометра. Дело в том, что шкала размечена «нетрадиционно» — с шагом в 20 единиц, но начиная с 10 км/ч. При этом цифры идут двумя рядами – крупные ближе к краю циферблата и помельче ближе к центру. В результате на спидометре нет значений, соответствующих ограничениям скоростного режима, предусмотренным в российском законодательстве, — это европейская разметка. Контролировать скорость по такому неадаптированному прибору не слишком удобно.

Данные бортового компьютера выводятся на экранчик по центру приборной панели. Настройки мультимедийной системы, время, температура за бортом и пиктограмма заднего парктроника – все это отображается на экране чуть побольше в нише на торпедо. Оба дисплея самые простые – красные буквы и цифры сложенные из крупных пикселей на черном фоне. Невольно вспоминаются мифы о французской прижимистости.

Кстати, кнопка управления бортовым компьютером расположена удобно, но так, что не вдруг найдешь, — с торца рычага управления дворниками. Я долго пытался переключать компьютер кнопочкой cheсk в углу экрана на приборной панеле, пока не догадался поискать на рычагах, но и тогда искомая кнопка обнаружилась последней.

Словом, не все, что безупречно выглядит, оказывается столь же удобным, сколь и красивым.

Физкультурник

Первое, на что обращаешь внимание в Peugeot 308 на ходу, — это его динамика. Четырехцилиндровый 150 сильный турбированный двигатель обладает максимальным крутящим моментом в 240 Нм. в диапазоне оборотов от 1400 до 4000 в минуту. На практике это означает, что никакой «турбоямы» нет. Уже при тысяче оборотов двигатель выдает около 160 Нм, чего вполне хватает для уверенного старта и быстрого выхода в зону реализации максимального крутящего момента. Достигаются такие характеристики за счет целого ряда инновационных решений. Это и система изменения фаз газораспределения, и два распредвала в головке блока цилиндров, и автономная система охлаждения турбокомпрессора, который нагнетает воздух в двигатель с давлением в 0,8 бар. При этом в двигатель воздух поступает охлажденным, в системе предусмотрен интеркулер. Если добавить к этому еще и прямой впрыск, результат сотрудничества с BMW предстанет во всей красе. Настолько «продвинутыми» силовыми агрегатами в «С» классе могут похвастать немногие производители.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала в этой модификации Peugeot 308 именно тем, чего так не доставало раньше.

Четырехступенчатый автомат был слишком задумчив и на нем явственно ощущались моменты переключения передач. Кроме того, неоднократно многими экспертами высказывалось мнение, что для такого мощного мотора коробка AL4 слишком нежна, она была просто не в состоянии долго выдерживать такие нагрузки. И это при том, что в варианте с АКПП мощность двигателя была даже снижена и составляла 140 л.с. Теперь, как заявляет производитель, все эти проблемы остались в прошлом.

И действительно, новый шестиступенчатый автомат позволяет в полной мере оценить возможности 150 сильного двигателя. Работу коробки практически невозможно заметить. Разве что при интенсивном разгоне в режиме «D» электроника слишком быстро включает высшие экономичные передачи, что создает впечатление небольшого «провала» в тяге. В режиме «S» ничего подобного уже не происходит.

Водитель Peugeot 308 может в полной мере ощутить свое превосходство в городском потоке.

Тут стоит упомянуть и про еще одну любопытную особенность Peugeot 308. Под педалью газа в этом автомобиле присутствует настоящая кнопка «кик-дауна». Сейчас это уже становится редкостью. У большинства современных моделей ее давно заменили электронные алгоритмы. Тут же все по-честному, если нажат «кик-даун», коробка переходит на ступень ниже и держит ее до тех пор, пока водитель не сочтет, что уже достаточно разогнался. Это как бы возможность использования элемента ручного переключения в автоматических режимах. К слову ручной режим тут тоже «честный», АКПП не будет своевольничать и самостоятельно переключать передачи.

Совместная работа двигателя и АКПП позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10-11 секунд, что очень близко к заявленным производителем показателям. Если же говорить о движении в городском потоке, то водитель 308-ого может в полной мере ощутить свое превосходство, если конечно рядом не окажется одновременно две-три заряженные версии одноклассников от других производителей. Все-таки есть на рынке и более шустрые представители «C»-класса.

Не спортсмен

Однако, если говорить об управляемости, то тут, как и в случае с эргономикой, все хорошо лишь на первый взгляд. Еще в городе я обратил внимание, что подвеска жесткая, как мне показалось, ровно настолько, чтобы это позволяло «агрессивную» езду с «азартным» прохождением поворотов. На деле все оказалось сложнее.

Пока скорость не превышает 80 км/ч, жесткость подвески ощущается как вполне естественная, не доставляющая дискомфорта. Можно резко перестраиваться, проходить даже очень крутые повороты на приличной скорости, — крены кузова при этом минимальны, а колеса цепко держатся за покрытие. Однако, стоило выехать за город, где скорость выросла, и сразу же оказалось, что больше всего 308-ому не нравятся поперечные трещины в асфальте. На 100-110 км/ч каждая такая трещина отдавалась ощутимым ударом по всему кузову.

Прохождение поворотов на грани скольжения – возможно. Но только благодаря системе стабилизации, которую, кстати, можно отключить, но только на скоростях менее 50 км/ч. При превышении этого скоростного лимита ESP включается автоматически. Для настоящего скоростного слалома 308-ой совершенно не предназначен и автоматическая активация ESP тому подтверждение – производитель понимал, что лучше на этом автомобиле не искушать судьбу.

Не слишком стойким бойцом показал себя 308-ой и на стиральной доске грейдера. Здесь вообще лучше пробираться как можно медленнее.

Зато максимально эффективной показала себя ABS: при резком торможении на таком песчанно-щебеночном покрытии она обеспечивает не только быстрое замедление вплоть до остановки, но и позволяет полностью сохранить контроль над траекторией движения. Стоит ли говорить, что на асфальте результат оказался столь же блестящим.

Возвращаясь в город, я решил отступить от рекомендаций производителя и снизить давление в шинах до 2,1 бар спереди и сзади. В результате «проблема качества дорожного покрытия» оказалась практически решена, движение стало вполне комфортным. Но при этом существенно ухудшилось поведение автомобиля в поворотах. С таким сниженным (относительно рекомендованного) давлением уж точно не стоит требовать от 308-ого «драйва». Ну, и естественно расход топлива становится больше.

Вообще Peugeot 308 со 150 сильным двигателем – не самый экономичный автомобиль. За 470 км тест-драйва в смешанном цикле расход составил, согласно показаниям бортового компьютера, 11 л. на 100 км. С другой стороны – «гонять» надо меньше! При «спокойном» стиле езды, с моей точки зрения, было бы вполне реально получить около 9 литров на сотню.

Peugeot 308 со 150 сильным двигателем – не самый экономичный автомобиль

Эксперимент с давлением позволяет понять, почему в Peugeot решили использовать обычные, а не низкопрофильные шины. Таковы уж особенности подвески – с низкопрофильной резиной автомобиль, возможно, показал бы значительно лучшие результаты на идеально ровном трековом покрытии. Но в повседневной эксплуатации это было бы невыносимо жестко. Так что инженеры французского концерна просто соблюли разумный баланс – покрышки стандартного размера с повышенным давлением обеспечивают приемлемый комфорт и меньшее потребление топлива.

Подводя итоги, скажу, что Peugeot 308, безусловно, хорош. Хорош именно своей сбалансированностью. Это автомобиль, в котором есть определенные недостатки, но общее впечатление он оставляет положительное. Да и при повседневной эксплуатации ко многим особенностям привыкаешь и перестаешь замечать.

Пусть он не спортсмен, но хорошо физически подготовлен. Конечно, можно было бы ожидать, что в салоне окажется больше перемен к лучшему, но ведь и так 308-ой уже долгое время остается одним из примеров качества и удобства в организации внутреннего пространства. Если же добавить ко всему этому обновленный внешний вид, то такому автомобилю можно простить многое!

Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Фото автора

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о