Тест-драйвы

Рио тест – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Kia Rio 2017 — тест-драйв и фото — журнал За рулем

Каков на ходу новый Rio и чем он принципиально отличается от Соляриса?

Если «огрублять», то новый российский седан Rio — это китайская Verna с передком от европейского хэтчбека Rio. Но — с иной настройкой шасси и множеством мелких изменений, которые не видны глазу.

Если «огрублять», то новый российский седан Rio — это китайская Verna с передком от европейского хэтчбека Rio. Но — с иной настройкой шасси и множеством мелких изменений, которые не видны глазу.

Я — счастливый человек. Потому что одним из первых поездил на Rio четвертого поколения (с заводским индексом FB), сборку которого только-только начали на заводе в Санкт-Петербурге. Ради этого пришлось лететь в Питер и мириться с тем, что по дорогам общего пользования пока разрешено ездить лишь на закамуфлированных машинах.

Едва ли мои оценки можно принимать за истину в последней инстанции. Прокатился я всего ничего, новые машины были из предсерийной партии (одна — с пробегом около 50 тысяч километров), а камуфляж, помимо того что скрывает обводы кузова, еще и создает заметный шумовой фон на высокой скорости. Тем не менее некоторые наблюдения есть — тем паче что удалось попрыгать из старого Rio в новый и обратно.

Мне очень понравились ясные и «чистые» приборы с дисплеем посередине: минимум ненужных украшательств и максимум удобства.

Мне очень понравились ясные и «чистые» приборы с дисплеем посередине: минимум ненужных украшательств и максимум удобства.

Под потолком — удобный очечник с ворсовым вкладышем и кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Под потолком — удобный очечник с ворсовым вкладышем и кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС.

По качеству интерьера Rio встает на одну из самых высоких ступенек среди автомобилей «до миллиона и чуть дороже». Хорошо, что передняя панель лишена сомнительных азиатских линий — все строго, по-европейски.

По качеству интерьера Rio встает на одну из самых высоких ступенек среди автомобилей «до миллиона и чуть дороже». Хорошо, что передняя панель лишена сомнительных азиатск

www.zr.ru

Тест-драйв нового Kia Rio (on-line трансляция)

 В пятницу, 26 августа, портал Kolesa.Ru проводит первый тест-драйв нового Kia Rio. Впервые мы решили рассказывать о впечатлениях об автомобиле в он-лайн режиме по ходу теста. Следите за обновлениями. 

Во время тест-драйва вы можете присылать вопросы о новом Kia Rio на [email protected] или, зарегистрировавшись на нашем портале, в комментариях к данной статье.


18:12 — Дорогие друзья, наш первый опыт подобного теста оказался удачным и интересным, будем продолжать! Если у вас возникли вопросы по автомобилю, а также, если вы хотите обратиться к нам с предложением или советом, пишите — [email protected] Вступайте в нашу группу Вконтакте, оставляйте свои комментарии.

Для вас работали: Анастасия Ефимова, Роман Зубко, Илья Огородников и Филипп Березин.


17:56
— Въехали в Выборг. За последние 110 км по шоссе среднего качества с остановками и небольшим участком грунтовой дороги средний расход топлива составил 10,3 л (вспоминаем у нас 1.4 «автомат»), правда мы не раз втапливали педаль в пол.

1DSCF2565.jpg

17:39 — Воо, забыли самое главное — магнитола. Для массового бюджетного автомобиля звучит неплохо да и в дизайн вписана хорошо; разве что дисплей ну действительно не виден, читать с него информацию не просто, по крайней мере в солнечный день. Зато есть USB-порт и AUX.


1DSCF2554.jpg

17:32 — Тест-драйв подходит к концу. Можно подводить некоторые итоги (кстати, обращаем внимание, в понедельник читайте на нашем портале подробный отчет о нашей поездке в Выборг на новом Kia Rio).

Так вот, автомобиль у КИА получился достойный. Он действительно выглядит по-спортивнее Hyundai Solaris, хотя особой прыти двигатель 1.4 дать не может. На неровной дороге автомобиль со 107-сильным двигателем комфортен на скоростях до 100-110 км/ч. После этого начинаешь напрягаться, хотя речь о том, чтобы вывалиться с трассы нет, корейцы действительно сдержали слово и поработали над подвеской.

В новом Киа Рио очень понравились: дизайн снаружи и внутри, добротность интерьера, кофортность подвески (за исключением шумности), тормоза и размеры багажника.

А вот не впечатлили: двигатель 1.4 — 107 л.с., не самый удобный задний диван, он жестковат и имеет высокий угол наклона спинки, да шумная резина.

Берем очередную паузу — подъезжаем к Выборгу. Погода по-прежнему радует!

17:16 — С помощью наших читателей установили еще один интересный факт: мы едем на уникальной машине! Наш Киа Рио 1.4 «автомат» в комплектации «Престиж»…


1DSCF2537.jpg 1DSCF2515.jpg

…однако в серию машины в этой комплектации пойдут только с 1.6-литровым двигателем. Впрочем, ничего вышесказаного этот факт не отменяет.

16:57 — На дороге а-ля «стиральная доска»…


1DSCF2557.jpg

… работа подвески становится более шумной. Этот шум накладывается на звуки резины. К слову, на автомобиле стоят шины Kumho модель Solus K17, типоразмер 185/65R15.

16:45 — Промахи эргономики — руль не регулируется по вылету, а хотелось бы; подлокотник слишком смещен назад, толку от него как от опоры нет.


1DSCF2518.jpg

Человек ростом 180 см без проблем сидит за человеком ростом 173 см, колени не упираются в сиденья, голова — в потолок — это уже из плюсов.

16:29 — И еще одно наблюдение — днище подстаканников на центральном тоннеле сильно нагревается. Класть туда на сохранение шоколадку неразумно, а вот поставить чай в самый раз. Да, кстати, на выезде из леса подвеска шумела существенно меньше, правда и скорость мы сбавили с 40 до 25 км/ч.


1DSCF2550.jpg

16:21 — А в лесу между прочим пахнет грибами. Это к тому, что мы съехали на грунтовую дорогу. Скорость даже на небольшой неровности пришлось сбрасывать капитально. Стук подвески такой, что кажется она вот-вот влетит в салон и это тем более удивительно после того, как в городе никаких проблем при пересечении трамвайных путей не наблюдалось. Впрочем, возможно, это мы перестарались…

16:00 — Версия 1.4 с «автоматом» нравится даже больше чем «механика». В динамике теряем несильно, а удобств принципиально больше. Машина быстрее реагирует на педаль газа и хотя «автомат», разумеется, более задумчив, переключается он плавно и комфортно. На скорости 100-120 км/ч машина ведет себя очень предсказуемо, даже в относительно крутых поворатах.

Успешно «висим» на хвосте у Х5, едем от Зеленогорска к Первомайскому.


1DSCF2547.jpg 1DSCF2545.jpg

15:40 — Пожалуй, самый главный вопрос — о подвеске — главный он потому, что у первых «Соларисов» с ней возникали определенные проблемы: на высоких скоростях машина управлялась неважно, «сваливаясь» с дороги. Оценивая два экземпляра Киа Рио, на которых мы прокатились в данный момент, кажется, что проблема решена. Как нам подтвердили в КИА, на машине стоят другие амортизаторы и пружины, более жесткие, чем «первые солариевские». Машина уверенно входит в повороты и держится за асфальт.

15:20 — Перекладывали вещи из багажника в багажник, он весьма вместительный — метр в длину, чуть больше в ширину, объем 500 л. Открывается из салона или с ключа, правда соответствующую кнопку на ключе приходится держать несколько секунд, зато крышка потом поднимается сама, освобождая погрузочное пространство высотой 721 мм.


1DSCF2536.jpg

14:45 — Сделали небольшую остановку, есть время позадавать вопросы сотрудникам КИА. Итак: хэтчбек появится в производстве в 1 квартале 2012 года.

До конца этого года на заводе под Петербургом планируется произвести 20 тысяч новых Рио. В следующем году завод Hyundai планирует произвести 200 000 машин, но в какой пропорции между Hyundai Solaris и Kia Rio будут поделены эти двести тысяч — неизвестно.

Специально для России в КИА предлагают два оригинальных цвета отличных от стандартных синего, красного и черного — эти цвета изумрудно-зеленый и голубой. Первого на тесте нет, второй постараемся показать.

Технически Соларис и Рио абсолютно одинаковы, поэтому многие детали будут взаимозаменяемы.

Наша пауза заканчивается, мы меняем наш красный Kio Rio на синий и пересаживаемся с «механики» на «автомат», двигатель все тот же — 1.4 л.


1DSCF2542.jpg

14:18 — Добавим еще несколько фактов: согласно маркетинговым исследованиям KIA, 70% будущих покупателей новинки — мужчины. Основной потребитель — молодые семьи без детей или неженатые люди. По нашим же ощущениям, автомобиль этот не женский… и не мужской — скорее унисекс.

13:55 — Выехали на трассу, дело пошло бодрее, хотя разгоны с 80 км/ч даются машине тяжеловато. Оценка подвеске, пока, близка к пятерке, а рельсы, неровности, выбоины — глотаются изумительно. Дорожный просвет 160 мм плюс небольшие свесы — так что с асфальта мы съехали не особо напрягаясь.

13:22 — Ну все — вырвались на свободу! Самое время сказать несколько слов о дизайне салона — время изучить его было…

У нас топовая комплектация, а в ней предлагается оптитронная панель приборов, она гаснет и загорается с приятным замедлением.

Щиток приборов сделан в традициях спортивных марок — три глубоких колодца со стрелками, которые делают «круг почета» при включении зажигания! Эффектно. Жаль что не смотрят строго вниз.

Информативность щитка приборов отличная, лишь только кнопка бортового компьютера полностью перекрывается рулем.


1DSCF2513.jpg

Сам руль удобный, не скользкий с выемками под правльный хват. Для бюджетной машины отличный козырь.

Вообще интерьер не производит «бюджетного» впечатления. Качественно, не бедно…

И еще — прекрасная шумоизоляция. Двигатель не особо слышен даже при перегазовке, единственное — шумит резина… Правда, в КИА утверждают что звукоизоляцию делали особо.

13:10 — Вот они питерские пробки — как вам расход топлива самого экономичного двигателя? Но не пугайтесь, если ехать 10 м в минуту — можно добиться и лучших результатов!


1DSCF2526.jpg

Зато какая красота по сторонам…


1DSCF2524.jpg

13:00 — Выехали, сразу встали в пробку… да еще по жаре, зато можем утверждать что кондиционер — есть уже в базовой версии — холодит нормально.

А первые впечатления таковы: приятная мягкая педаль газа позволяет спокойно передвигаться в пробках, передачи переключаются четко, двигатель без сюрпризов — чуть поддушен, разгоняться не спешит. Крутящий момент размазан во всем диапозоне оборотов.

Разгоняемся плавно, тормозим тоже, тормозить приходится чаще.

Центральная консоль бликует на солнце; контрастности не хватает, а тут еще погода…

12:35 — Вот она наша машинка! Ничего выглядит, правда? В КИА тоже довольны. Называют этот дизайн спортивным. Рассчитывают, что примерно половина продаж марки в России, Украине и Белоруссии придутся на эту модель. Ну а относительно скромный двигатель с МКПП видимо будет самым популярным.


1DSCF2521.jpg

Кстати об Украине и Белоруссии. До конца этого года питерский Rio будет продаваться и в этих странах.

12:15 — Мы в Петербурге, изумительная погода. Питер еще не привык к такому августу.

21 новая Рио и куча журналистов. Мы стартуем на красной машинке с мотором 1,4 (107 л.с.) и 5-ступенчатой КПП.

Конечный пункт назначения Выборг, а сейчас направляемся в сторону Кронштадта.


1DSCF2546.jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

Чуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-line

Корейцы, как это свойственно им, долго запрягали. Пионером класса бюджетных высоких хэтчей стал Sandero Stepway, потом появилась соплатформенная с ним Lada Xray… В Hyundai/Kia как будто делали вид, что ничего не происходит. Что ж, они и раньше отставали от европейских конкурентов – когда «Автофрамос» уже вовсю штамповал Логаны российской сборки, на месте будущей сборочной линии Hyundai под Питером был пустырь и гуляли ветры. Зато потом… Вот и теперь Rio X-Line выходит в сформировавшийся сегмент с опозданием. Наделает ли он там такого же переполоху, как Солярис и Рио прошлого поколения в начале 2010-х?

Что бы ни говорили маркетологи, X-Line – это никакой не «кросс-хэтчбек», а просто по-российски правильный хэтч. Такой и должна быть в наших суровых реалиях даже самая миролюбивая и далекая от экстрима машина – чуть-чуть приподнятая и с практичной пластиковой «оторочкой» по аркам, порогам и дверям. Я бы даже сказал, что это не X-Line — улучшенный кое в чем хэтчбек, а, скорее, Rio – седан, где кое-чего не хватает… Вот уж воистину, чтобы сделать человека счастливым, нужно сначала у него что-нибудь отнять, а потом вернуть.

006
002
003004

Про облик обновленного Rio написано уже очень много, машина — не новинка. И несмотря на то, что X-Line ощущается другой машиной, а не производной от седана, если начать сравнивать их в духе детской задачки «найди десять отличий», то их будет максимум десяток, а радикальных нет и вовсе.

Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО. Ну и хэтчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…

На крышу X-Line добавлены рейлинги, делающие его визуально еще чуть «выше», при этом оптика и прочие элементы экстерьера – такие же, как у седана-прародителя.

007

Внутри

Салон X-Line – ну просто не придраться! Очень стильный и при этом сдержанно-деликатный дизайн торпедо, удобнейшая «баранка» с возможностью любого хвата в нижней части и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП, забавные «язычки» панели управления климатом, которые высовываются и «дразнят» водителя кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла.

022

Несколько смазывает картину скучноватая и простенькая приборная панель классического вида. Нет, ей не нужно цветовое и «архитектурное» буйство, требуется просто какая-то небольшая изюминка для узнаваемости.

Интерьер автомобиля выглядит едва ли не по-взрослому, намекая на приближение к среднему классу. Но принадлежность к касте «бюджеток» не скрыть: жесткий пластик повсюду (эластичного нет вообще), «чувство локтя» сидящего по соседству, неприятные мелочи вроде отсутствия подсветки перчаточного ящика… Зато подлокотник регулируется, двигаясь вперед-назад (это опция лишь дорогих комплектаций), руль – в двух положениях, комфорта добавляют фирменные «риовские» мелочи — двойное гнездо 12 вольт внизу торпедо и два салонных светильника, включающиеся раздельно.

Мультимедиа реализована на основе сенсорного 7-дюймового экрана, поддерживающего навигацию с пробками по GSM-каналу, хэндс-фри, Android Auto и Apple CarPlay. Управление на руле порадовало не только кнопками, но и джойстиками-«качалками», которых под левой рукой аж два. Один отвечает за громкость, второй – за переключение треков или станций. Правда, полезной кнопки «mute», как часто бывает, нет…

SONY DSC
SONY DSCSONY DSC

Как и седан, X-Line «дает жару» по-полной! Подогрев лобового и заднего стекол, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений – этой машине не страшны любой мороз, снегопад и ледяной дождь. А если установить сигнализацию с дистанционным запуском и навесить подогрев «лобовика» на дополнительный канал, то получается просто «тепловая бомба»! Можно забыть о снеговой щетке и уезжать поутру на работу под завистливые взгляды соседей по парковке, неистово шурующих скребками и вениками (правда, подогрев лобового стекла, форсунок, задних сидений  есть только в самых дорогих версиях).

028029

Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин. Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.

Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях. Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.

Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хэтча — 390 литров. Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.

Ну, а теперь о грустном… Да когда ж закончится это жуткое увлечение производителей «чернухой» в интерьере автомобилей?! Черный и сам по себе очень не позитивный цвет, а на бюджетной машине он удваивает свой удручающий эффект! Я в свое время был владельцем Rio второго поколения, и ее интерьер в сероватых тонах, недорогой, немаркий и практичный, ощущался гораздо более жизнерадостным, чем нынешняя повсеместная готичная  чернота…

Железо

Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., «атмосферники», готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai. Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.

Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается перекручиванием двигателя на пониженных передачах. Мне было откровенно жалко его так мучить. Однако же если педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка. Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.

Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже… В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно. Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем…

041
SONY DSCSONY DSC

Из интересных электронных опций стоит отметить систему контроля давления в шинах, идущую уже в базе X-Line. Правда, лично мне она кажется далеко не первостепенной важности фишкой. Я бы предпочел, чтобы вместо нее в базе штатно имелся парктроник,  гораздо более полезный и нужный в повседневной эксплуатации. А самая дорогая комплектация «премиум», та, что переваливает миллионную отметку, заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ вполне «взрослого» дизайна.

044

Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля. Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее. Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.

В движении

Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Хэтчбек ведет себя практически так же. Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого. Но нас сегодня интересуют «внешоссейные» качества этого автомобиля, который на волне нынешнего «кросс-бума» некоторыми воодушевленными именуется и кросс-седаном, и даже кроссовером (!) иногда…Дорожный просвет X-Line на 15-дюймовых колесах – 170 миллиметров. Задняя подвеска – обычная П-образная торсионная балка. Тот же Renault Sandero Stepway, к слову, на 16-дюймовых дисках обещает 195 миллиметров под брюхом – на 25 мм больше. Иными словами, даже если X-Line обуть в 16-дюймовые «тапки», он все равно будет пониже.

Поэтому потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross». Совсем не стоит! «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хэтчбек, но и только. На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами глубиной в полколеса. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду. И с пониманием того, что заурядный ВАЗ-«девятка» с его точно таким же клиренсом в 170 сантиметров, но меньшей на 170 сантиметров колесной базой и меньшими свесами, проползет там лучше. При том, что 2109 никогда не именовался «кросс-хэтчбеком» или чем-то подобным…

045

Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия. Возьмем, к примеру, отсыпанную щебенкой дачную «улицу» или разъезженную грунтовку, с которой дожди подсмыли глину, обнажив «стиральную доску» из торчащих камней размером с один-два кулака. Там, где бережливый водитель покатит Rio-седан на скорости 10 километров в час, X-Line может «полететь» и все 20-30 без пробоя подвески и выщербин на кромках арок колес… Вот, собственно, и все, что стоит знать о X-Line как о «кросс-хэтчбеке»…

История модели

Первое поколение бюджетной переднеприводной модели Kia появилось в 2000 году и было представлено в кузовах седан и универсал, с маломощными моторами до 100 сил, МКПП и АКПП. Седан получился страшненьким, с несуразной задницей, а «сарайчик» наоборот — симпатичным и очень современным для своего времени, динамичностью облика близким к Volvo V40 первого поколения тех же лет. Через три года модель прошла через незначительный рестайлинг.

На фото: Kia Rio На фото: Kia Rio ‘2000–02

Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и пятидверный хэтчбек.

Kia Rio Hatchback (JB) Kia Rio Sedan (JB)

На фото: Kia Rio ‘2005–09 и Kia Rio ‘2005–09

Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер. Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.

В новом дизайне Rio выпускался чуть больше года и был сменен на третье поколение, ставшее соплатформенником Hyundai Solaris, появившегося годом ранее. Модель наконец-то начала «взрослеть», увеличив более чем на 100 мм длину, на 70 мм колесную базу и даже ширину – на дюйм. Двигатели преодолели «столошадный» барьер, стали доступны моторы на 107 и 123 силы. Доступные кузова – седан и хэтчбек.

На фото: Kia Rio На фото: Kia Rio ‘2011–2015

В 2016 появилось нынешнее, четвертое поколение. Как и два предыдущих, собирается оно в России. Радикальных изменений по сравнению с третьим поколением нет. Практически все ключевые габариты выросли, но приблизительно на сантиметр; изменились моторы и трансмиссии, но не их характеристики. Основные изменения затронули экстерьер и интерьер. Исчезла не слишком симпатичная, хотя и запоминающаяся «физиономия», представлявшая собой «улыбку» из объединенных воедино радиаторной решетки и фар. В российской продаже сперва появился только кузов седан, но менее чем через год к нему добавился герой этого обзора – хэтчбек под собственным «суббрендом» X-Line.

www.kolesa.ru

Первый тест Kia Rio — журнал За рулем

Новый бюджетный седан хорош и на грунтовке, и на автомагистрали — но есть в нем и ноты противоречия…

Дамб с маленькой буквы в мире много, а Дамба под Петербургом — она такая одна. Насыпь длиной 25 км соединяет лежащий посередине Финского залива остров Котлин (и находящийся на нем город Кронштадт) с обоими берегами залива — северным и южным. Лет пятнадцать назад Дамба была символом тщеты всего сущего: начатое в советские времена строительство почти остановилось в девяностых годах — и казалось, что навсегда будет брошено на полпути. А сейчас Дамба, ставшая частью питерской кольцевой автодороги, кажется частью светлого российского автобудущего. Полупустая трехполосная магистраль с более чем достойным асфальтом рассекает море по идеальной прямой…

no_copyright_201108222304_dsc_0001

Где, как не здесь, класть стрелку спидометра? Но Rio в комплектации Premium — мотор объемом 1,6 литра и 4-ступенчатый «автомат» — нарываться на неприятности не торопится. 123-сильный двигатель — самый мощный из двух, которыми комплектуется новейшая модель корейской марки, но и с ним автомобиль ненавязчиво «упирается», едва преодолев автомагистральное ограничение скорости. Свою максималку в 180 км/ч «премиальный» Rio набирает уже через силу. Сила эта нужна, чтобы продавить не слишком «крутую», но ощутимую ступеньку усилия на педали газа. Да и долго слушать ноту, которую берет движок на высоких оборотах, можно только при определенной силе воли.

no_copyright_201108222307_dsc_0004

Поэтому езда по Дамбе, вопреки опасениям, получается безопасной для нервов и кошелька: зависнув где-нибудь на 130 км/ч, Rio монотонно катит вперед. Поигрывание педалью газа не заставит его истерично «передернуть» вниз на третью и обратно на четвертую, как это любит делать без необходимости печально знаменитый французский «автомат» AL4. Выбранный водителем курс будет зафиксирован намертво: руль Rio сам по себе тяжеловат, а тут наливается просто непробиваемой тяжестью.

По слуховому нерву тоже ничего лишнего не ударит: в отсутствие скрипов и при достойной шумоизоляции в звуковом ряду единогласно доминирует шелест шин. На магистрали водителю Rio легко почувствовать себя машинистом, у которого поезд сам собой едет куда надо. Спокойному водителю такой настрой придется по душе, водитель активный побоится ненароком заснуть — но оба рано или поздно услышат характерный «бум».

no_copyright_201108222305_dsc_0002

…Приморское шоссе под Петербургом дорога не самая простая. Она идет вдоль моря по курортным местам, одинаково популярным среди простонародья и сильных мира сего. Соответственно, в целом на здешнее дорожное покрытие жаловаться не приходится — хотя и до состояния зеркала местному асфальту далеко из-за встречающихся то тут, то там мелких изъянов вроде поперечных швов. Нам ли бояться этих швов, которых каждая машина глотает по сто штук в день?

no_copyright_201108222316_dsc_0011

Нам комфортно: мы сидим во внешне простеньких, но на практике удобных (неожиданно четко, без зазоров фиксирующих тело) сиденьях, держим в меру толстый отделанный кожей руль, а чуть что — нажмем на педаль тормоза и выполним аккуратное и точное замедление. Не то что, к примеру, на Cerato, у которого тормоза сделаны как будто для игроков в дорожные «шашки» (там гасить скорость надо быстрее, чем работает мозг — и поэтому тормоза резко и сильно схватывают на первых миллиметрах хода педали). Одним словом, в новом Rio нам вполне удобно и комфортно с безопасной скоростью ехать по живописной курортной местности. И вдруг на первом же шве Rio делает тот самый «бум».

DSC_0014

www.zr.ru

Тест-драйв New Kia Rio: 1.4 MT против 1.4 AT

 Портал Kolesa.ru собрал воедино все впечатления, полученные от  тест-драйва предсерийных образцов Kia Rio 1.4, узнал о страхах  потенциальных покупателей, так и не открыв стоимости будущего  бестселлера марки. 

Ажиотажный интерес, который вызвало новое поколение Kia Rio, заставил более внимательно отнестись к тест-драйву предсерийных образцов. Не оставив в стороне и потенциальных покупателей, мы решили провести уникальную «операцию»: оповещать о своих ощущениях от нового Rio, как говорится, с пылу с жару, причем, сразу на нескольких интернет-ресурсах. Благо, что техническая возможность нам это позволяла, хоть и с регулярными сбоями.

Теперь, когда есть возможность спокойно проанализировать те впечатления и ощущения, которые мы получили, прокатившись на двух автомобилях Kia Rio, а также, собрав самые популярные вопросы наших читателей и форумчан, попробуем объединить их в одном материале.

Настолько ли интересен дизайн Питера Шраейера?

Действительно ли Kia Rio ориентирован на более молодую публику?

1DSCF2572.jpg

На пресс-конференции перед стартом, журналистам, словно пытаясь их загипнотизировать, через предложение повторяли, насколько внешность нового Rio стала стремительной и спортивной. Действительно Kia Rio выглядит, в какой-то степени, агрессивным. Но, только если смотреть на новичка строго спереди. В остальном же, и Rio, и его двоюродный брат Солярис схожи и пухленькими бочками, и общими пропорциями и чертами кузова. Рио интереснее в деталях: бумеранги противотуманных фар лучше вписываются в дизайн «передка», на передних крыльях есть стильные воздухозаборники а-ля БМВ, окантовка переднего воздухозаборника может быть как хромированной, так и глянцево-черной. Единственное, что смущает – специфический дизайн литых колесных дисков.

Вывод: по сравнению с Солярисом, новый Kia Rio выглядит не столько спортивнее, сколько свежее, подчеркивая свою индивидуальность отдельными элементами.


1DSCF2579.jpg

Насколько удобен и интересен интерьер нового Киа Рио?

Находиться в салоне корейского седанчика приятно, во многом, благодаря эстетике. В первую очередь, в глаза бросается информативный и по-настоящему спортивный щиток приборов, с тремя колодцами циферблатов и оптитронной подсветкой. Козырек передней панели обшит кожей, а дополняет картину удобный руль, отформованный под правильный хват. А вот в достаточно удобных сиденьях спортивности никакой нет: валики боковой поддержки практически неощутимы.

Если уж говорить откровенно, мелких огрехов в эргономике Киа Рио хватает: руль не регулируется по вылету, от центрального подлокотника толку чуть – слишком смещен назад, кнопка бортового компьютера находится в слепой зоне, ее приходится искать на ощупь, отвлекаясь от дороги; дверные подлокотники, спереди и сзади, узкие – рука с них сваливается; информацию с экрана магнитолы считывать тяжело, особенно в солнечный день: безбожно бликующему дисплею не хватает контрастности.


1_1DSCF2515.jpg 1IMG_2497.jpg

Задний ряд сидений, складывающийся в пропорции 60:40, просторен настолько, насколько это возможно в автомобиле с колесной базой 2570 мм. Свободного пространства и ногам, и голове человека ростом 1,80 см вполне хватает. Но очень удобным диван нам не показался: достаточно вертикально поставленная спинка, не дает возможности полностью расслабиться. Задних пассажиров это будет особенно напрягать в дальней поездке. Зато багажник – на зависть всем. 500 литров хватит для любых семейно-дачных нужд.


1DSCF2555.jpg 1DSCF2536 (1).jpg

Вывод: охарактеризовать интерьер нового Киа Рио можно, в принципе, одним словом – добротный. Он в меру просторен, в меру удобен и радует глаз наличием интересных стилистических решений. И самое главное, — нет ощущения, что находишься в бюджетном автомобиле.

Зачем же так укомплектовали?

Развести Рио и Солярис в базовых исполнениях по разным углам, корейские производители решили одним несложным способом – добавили в базовое оснащение Kia Rio кондиционер. Зачем же такая штуковина понадобилась самому недорогому исполнению седана? Ответ представителей был незамедлительным. Kia всеми силами пытается увести новый Rio от сегмента бюджетных «логаноподобных» автомобилей. Выбрав базовую комплектацию, будущий владелец должен ощущать себя комфортно, даже в жаркий летний день.

От списка пакетных опций в Rio тоже решили избавиться, «раскидав» все дополнительное оснащение по четырем комплектациям: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. И здесь корейские производители решили позаботиться о своих интересах: выпускать фиксированные комплектации проще и дешевле.

Вывод: учитывая наличие российской адаптации, все версии нового Kia Rio выглядят самодостаточными, даже без возможности выбора тех или иных опций. Осталось дождаться радующих цен.


1DSCF2544.jpg

Что хорошего в 107-сильном моторе?

Первый из двух предлагающихся моторов, мы выбирали осознано. Во-первых, двигатель 1.6 уже успели протестировать наши коллеги из других изданий. Во-вторых, интересно было почувствовать себя владельцем именно базового двигателя.

Первые же метры на Kia Rio 1.4 МТ, в прямом смысле, пройденные (назвать ездой это было невозможно) по «пробочным» центральным улицам Петербурга, выявили приятную особенность: корейский седан, будто специально был сделан для заторов. Четкое переключение передач и плавная чувствительность педалей (в особенности педали газа), позволяла ползти по забитым улицам без лишней нервозности. А вот вырвавшись на свободу, аморфный акселератор, еле реагирующий на прикосновения правой ноги, уже напрягал. Особенно тогда, когда нужно было быстро «прыгнуть» в соседний ряд. Нет в характеристиках мотора 1.4 и четкого подхвата: 135 Нм и 107 «лошадей» равномерно разбежались по всем пяти передачам трансмиссии.


1DSCF2549.jpg

А вот сочетание низкообъемного двигателя с «автоматом» понравилось больше. Формально, проигрывая в разгоне 2 секунды, Rio с автоматической трансмиссией слушался газа значительно лучше. Управлять разгоном, как в городе, так и на трассе было удобнее, чем на автомобиле с «механикой». Кстати, заявленный разгон 13,5 секунд до 100 км/ч на Рио 1.4 АТ оказался близок к правде.

Средний показатель за три измерения был равен 13,7-13,8 секунд до той же «сотни». А вот расход топлива показался великоватым: при активной трассовой езде, средние 10,3 литра для двигателя 1.4 с автоматом мы списываем только на необкатанность двигателя.

Вывод: даже если Вы апологет «ручки», выбирая Rio 1.4, в тандем ему мы бы советовали брать «автомат». Не сильно уступая в динамических ощущениях, автомат выигрывает в комфорте, тем более, если большую часть времени предполагается проводить в городе. Опять-таки, главное, чтобы доплата за удобную трансмиссию была вменяемой.


1DSCF2559.jpg

Мучивший потенциальных покупателей вопрос о задней подвеске, разрешился с первыми километрами трассы Санкт-Петербург – Выборг. Автомобиль стабилен. Даже на скорости 140-150 км/ч, никаких пугающих телодвижений Kia Rio не совершает. Причиной тому стала замена задних амортизаторов и пружин на более «жесткие», причем, это изменение не повлияло на хорошую энергоемкость подвески. Киа очень достойно выдерживал испытания различными дорожными покрытиями. Шумоизоляция тоже на хорошем уровне, но отличной ее не назвать из-за «громких» покрышек Kumho, которые отчетливо «голосили» на скоростях за «сотню». Понравились тормоза: дисковые на всех колесах, они отлично осаживали автомобиль. А корректная работа ABS не досаждала вибрацией на педали тормоза.

Вывод: несмотря на всю навязанную спортивность, Киа Рио обычный автомобиль с неплохо подготовленной подвеской. От седана не нужно ждать чудес управляемости, но и разочаровываться, находясь за его рулем, не придется.


1DSCF2552.jpg

Что в итоге?

New Kia Rio – достойная машина. С вялым двигателем и букетом эргономических недостатков, седан обладает главным достоинством хорошего автомобиля – отличным балансом потребительских качеств. И хотя, от бюджетного имиджа Rio вряд ли избавится, создатели действительно постарались, чтобы будущий владелец этой бюджетности не почувствовал!


1DSCF2573.jpg

Благодарим за помощь в подготовке материала Клубы любителей автомобилей КИА: Kiarioclub.ru, Club-kia.com и Kiaclub.ru


Читайте также:


www.kolesa.ru

Kia Rio в аутсайдерах — Авторевю

Южноамериканская организация Latin NCAP провела краш-тест седана Kia Rio нового поколения, недавно вышедшего на рынок Латинской Америки. Сразу поясним, что продаваемые здесь машины мексиканской сборки имеют мало общего с одноименной моделью, которая выпускается в Санкт-Петербурге. Rio для Латинской и Северной Америки представляет собой немного адаптированную для местных рынков модель европейского образца: например, специально для заокеанских покупателей спроектировали версию с кузовом седан. У нас же выпускают слегка перелицованную китайскую модель Kia K2.

Kia Rio для рынка Мексики

Испытанный базовый Rio оснащен лишь водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней. Нет ни креплений Isofix, ни системы стабилизации, ни даже АБС. Это выглядит удивительно, учитывая, что Rio прошлого поколения даже в базовых версиях для Латинской Америки оснащался двумя подушками и креплениями Isofix. Согласно протоколу Latin NCAP были проведены фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер и боковой удар тележкой. Наиболее жесткое испытание с боковым ударом о столб не проводилось, поскольку машина не оснащена боковыми подушками безопасности.

Кузов седана перенес оба удара хорошо, не потеряв структурной целостности. Как положено отработала и водительская подушка, обеспечив надежную защиту головы. Но грудные клетки и бедра обоих передних седоков защищены на троечку: оранжевый уровень угрозы. На передней панели перед коленями эксперты Latin NCAP обнаружили травмоопасные элементы. Вдобавок во время удара деформировался пол в районе педального узла. При боковом ударе наибольшему риску подвергается грудная клетка. Таким образом, за защиту передних седоков машина заработала 23,55 балла из 34 возможных — и только две звезды из пяти. Такой же рейтинг и за защиту детей — в частности, из-за отсутствия креплений Isofix для детских сидений.

Интересно, что Rio для рынков Латинской Америки собирают на том же мексиканском заводе Hyundai Motor Group, который выпускает машины для США и Канады. Но в эти страны уходят заметно облагороженные Rio: уже «в базе» у них есть шесть подушек безопасности и ESP, а в списке опций — система автоматического торможения. Результаты краш-тестов таких автомобилей явно окажутся лучше. Что касается российского Rio, то независимых краш-тестов еще не было. Но родственный Hyundai Solaris набрал максимальные 16 баллов в нашем краш-тесте — и мы не видим предпосылок к тому, что ­новый Rio выступит хуже.

Одновременно с тестированием седана корейской марки специалисты Latin NCAP провели испытания еще двух автомобилей: крохотного хэтчбека Fiat Mobi бразильского производства и микровэна Chevrolet N300 родом из Китая. Фиатик, несмотря на две подушки безопасности, показал слабые результаты: подвела недостаточная защита при боковом ударе. Однако фронтальный краш-тест машинка пережила более-менее пристойно. В итоге одна звезда за безопасность передних седоков и две звезды за защиту пассажиров-детей.

А вот китайский однообъемник провалился с треском: средств безопасности никаких, а слабый кузов при фронтальном ударе не оставил «водителю» шансов на выживание. Естественно, за это не начислено ни одной звезды. Списывать провал на скромные размеры и компоновку не стоит. Например, аналогичный фургончик Suzuki Every PA, побывавший на испытаниях японского комитета JNCAP, заработал три звезды из пяти: передняя стойка выгнулась, но пространство для ног водителя сохранилось, а головы седоков приняли подушки безопасности.

autoreview.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о