Тест-драйвы

С 180 мерседес тест драйв – Тихая реформа. Тест обновленного Мерседеса С-класса — тест-драйв, обзор Mercedes-Benz C

Тест-драйв Mercedes C180: спокойствие, только спокойствие…

 Новый C-class — это одно сплошное противоречие. Красотой он способен затмить старшую "эску". В салоне можно проводить суаре для высшего общества. Но есть пара нюансов, которые заставляют сомневаться, чего здесь больше: эволюции или деградации. 

Красавец! Хорош, как ни крутись вокруг. И оптика, и боковины… В этот раз я готов пожать руку дизайнерам Mercedes — новый С-класс получился, пожалуй, самым эффектным за всю историю развития модели. Но только не трогайте 190-й — тот покорил мир в 1982 году и до сих пор считается одним из самых значительных явлений в истории автодизайна. А С-класс всегда был масштабной копией флагманского S-класса. Новая модель с индеском W205, по большому счету, тоже использует оформленческие приемы, обкатанные на W222, но здесь они выглядят вполне уместно и пропорционально.

Тестовый экземпляр щеголяет пижонским обвесом AMG — бамперы, пороги, диски… Красиво, богато. Но практично ли? Низкий «фартук» спереди превращает любую парковку у тротуара в лотерею «задел — не задел». «Изолента» размерности 225/45 R18 заставляет объезжать вполне даже «ходовые» выбоины… Нужны ли такие жертвы? Не факт. Даже базовый С-класс выглядит классно, так что рекомендовать этот обвес не буду. Дело вкуса, знаете ли…

Интерьер — это вообще восторг! Не зря еще за несколько месяцев до премьеры немцы распространили фото интерьера новой «цешки»: им есть, чем гордиться. Здесь явно чувствуется итальянская школа.

Редко когда можно употребить слово «эмоциональный» по отношению к оформлению салона автомобиля. Новый С-класс — тот самый исключительный случай. И вот здесь я уже готов поблагодарить менеджеров пресс-парка МБ за то, как тщательно и местами изобретательно они подошли к выбору цветовой гаммы конкретного автомобиля. Красная кожа, черный пластик и черный потолок — эффектно, ярко, но не раздражает глаз. Сразу видно — дорого. Три алюминиевых «сопла» воздуховодов в центре композиции, плавные линии… Да что там рассуждать — смотрите фото. От себя добавлю — мало того что салон шикарно выглядит, он еще и с эргономической и тактильной точек зрения выверен неимоверно. Не хочется вылезать.

Но экран мультимедийной системы COMAND по центру — это нелепо. Его будто закрепили уже после того, как собрали все остальное. Зачем его так выделять? Неужели его нельзя было сделать убирающимся, как, например, в Audi A6? У меня почти нет претензий к логике интерфейса, я смирился с ней, как с неизбежным злом, после нескольких других свежих моделей Mercedes. Графика — отличная. Звук аудио — глубок и динамичен. Возможности настройки «под себя» — широчайшие. Но уберите этот «планшет» с самого видного места! Можно долго рассуждать о том, что именно такое расположение экрана оптимально с точки зрения считывания информации, но, господа, если вы уже сделали такой интерьер, зачем портить его явно непродуманными деталями? Не понимаю. Видимо, с этим тоже надо просто смириться.

Сиденья регулируются набором клавиш на двери, как у S-класса. Удобно, наглядно. Места полно и спереди, и, что неожиданно, даже сзади за мной — ни один из пассажиров не просил меня подвинуться вперед.

Багажник тоже вполне на уровне. В общем, все чудесно, кроме этого треклятого дисплея.

А вот на ходу… Нет, не разочарование, но близко к этому. Нам на тест попалась самая скромная бензиновая модель С180 — это 1.6 литра, турбонаддув, 156 сил и 250 Нм. Вроде бы достаточно. 60% транспортного потока слабее и медленнее… Но здесь вот какое дело: после великолепного дизайна, в этом изумительном салоне хочется нажать «тапку» и почувствовать адекватный разгон. А его нет. Пенять на семиступенчатую автоматическую коробку передач глупо — агрегат проверенный и адекватный. Так где же эти 156 «лошадок»? Они, видимо, ослабели на строгой «экологической диете». Разгоняется автомобиль ровно так, чтобы не опозориться. Если давить на акселератор сильно, можно даже ехать динамично. Но этого катастрофически не хватает. Ведь шасси-то настроено по-боевому.

45.jpg 46.jpg

Руль достаточно остр, от упора до упора — менее трех оборотов. На прямой С180 держится идеально, и, даже несмотря на сверхнизкий профиль резины, не боится колейности. А как он проходит повороты… Крены минимальны, а устойчивость явно выше психологических пределов — добиться хотя бы скрипа резины у меня получилось только после совсем уж наглых провокаций контрсмещением. И вот в очередной раз «облизываешь» дугу, на выходе чуть раньше выпрямляешь траекторию и давишь на газ… а мотор уныло гудит и явно не хочет тянуть. Облом.

00.jpg

По идее, этот мотор должен быть скромным в плане потребления топлива. Но это — по идее, заложенной в машину немцами. Они, видимо, считают, что, если купил самый простой мотор, особо гонять его не будешь. Суровая действительность такова: поскольку мощности мне все время не хватало, приходилось постоянно крутить мотор «до отсечки». Итог — средний расход вплотную подобрался к отметке в 13 л/100 км. Не так, чтобы очень уж много, но если учесть, что объем бака в этой машине — 41 литр… Сами понимаете, с такими вводными далеко не уедешь. Полный бак на 300 км? Это несерьезно. Я в растерянности. Такой красивый автомобиль обязан хорошо ездить. И если сравнивать его с прямым и злейшим конкурентом, BMW 3-й серии, Мercedes явно выигрывает по качеству и красоте интерьера, не уступает в плане «драйверских» задатков подвески и рулевого управления, но в базовой версии совершенно не предназначен для активной езды. Если бы в «цешке» стоял более мощный 211-сильный бензиновый мотор (С250), а еще лучше — дизель мощностью 204 силы (С250 CDI), машина произвела бы куда лучшее впечатление. И тогда я бы, наверное, простил ей жесткие амортизаторы, которые, кстати, тоже входят в пакет AMG. А пока я не знаю, что сказать. Мне необходимо опробовать более мощную версию. Так что с выводами я не тороплюсь.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Нам нравится
Великолепный дизайн снаружи и внутри, хороший звук аудиосистемы, простор сзади, отличная управляемость.

Нам не нравится
Дисплей на самом видном месте, слабый мотор, жесткая подвеска.

Вердикт
Очень красивый автомобиль. В нем чувствуется «душа». Но мотор надо заказывать более мощный, иначе будет глаз дергаться…

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 686 × 1 810 × 1 442
Снаряженная масса, кг 1 425
Клиренс, мм н/д
Объем багажника, л 480
Объем топливного бака, л 41
Двигатель бензиновый 1.6 л, 156 л.с.
Коробка передач автоматическая 7-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч,с. 8,5
Максимальная скорость, км/ч 223
Средний расход топлива, л/100 км 5,8
00-1.jpg


Читайте также:


Тест-драйв Mercedes-Benz С 180: Маленький большой

Он из поколения в поколение старается копировать флагманскую модель внешне, оснащением и поведением. И в очередной раз ему это прекрасно удается, при этом оставаясь на более доступном ценовом уровне.

Машины двух классов действительно похожи, как масштабные копии, но флагман S-сlass – для избранных, а среднеразмерный C-сlass для тех, кому необходимо более скромное авто. В том числе и по цене. Ведь наиболее доступный С 180, который у нас на тесте, в Украине стоит в 2,5 раза меньше самой дешевой «эски».

Читай также: Тест-драйв Mercedes-Benz S 500 Long: слугам народа

Источник: autocentre.ua

Динамика или респектабельность

Особенно эффектно новый Mercedes-Benz C-сlass выглядит с полностью светодиодными фарами. За счет LED-элементов и черных корпусов они выразительнее оптики с галогенными лампами. При поразительном сходстве со своим старшим «собратом» в дизайне C-сlass ощущается больше динамизма и спортивности. Особенно с крупной трехлучевой звездой и двумя планками на радиаторной решетке. И с такой внешностью он предлагается в трех из четырех линий оформления – стандартной, Avantgarde и AMG Line.

Не забыли также о престиже и респектабельности, свойственным Mercedes-Benz. Они подчеркнуты в версии Exclusive хромированной решеткой и стоящей сверху на капоте звездой. Такой седан максимально точно копирует флагманский S-сlass и соответствует ему более утонченными материалами и цветами отделки, а также обшитой кожей передней панелью.

Впрочем, покупатель сам волен выбирать, будет в его C-сlass преобладать отделка «рояльным лаком» или деревом и каким, передние сиденья регулироваться механически или электроприводами с пультов управления на дверях. И этот перечень предложений можно продолжать и продолжать.

Читай также: Тест-драйв Acura RDX: Время расцвета

Сзади в Mercedes-Benz C-сlass не так просторно, как в представительском S-сlass, но тоже удобно. А передние кресла обеспечивают хорошую боковую поддержку и удобную низкую посадку. Кстати, правый пассажир также сидит, как в гоночных авто – с вытянутыми почти горизонтально ногами, поставив их на практически вертикальную панель. Такая посадка вполне естественна и не доставляет неудобств.

Тут впору задуматься

Среди огромного количества опций для C-сlass одна только подвес­ка представлена пятью позициями. В первую очередь ходовая Agility Control настроена на комфорт. В соответствии с амплитудой толчков от неровностей и манеры езды подвеска меняет характер демпфирования. Лично меня такой баланс устроил полностью. При плавной езде C-сlass дарит комфорт, а при азартной – сильнее прижимается к дороге на высокой скорости, точнее реагирует на поворот руля и меньше кренится в поворотах.

Разнообразную мелочь вообще не замечаешь. Пока едешь медленно, ходовая острее реагирует на неровности, но на высокой скорости дырки, трещины и заплатки на асфальте скорее слышишь, чем ощущаешь. И только большие ямы и глубокие разрезы автомобиль встречает жестко. Но это привычная плата за шины Run-flat. Их характеристики обусловлены усиленными боковинами, позволяющими продолжать движение и после прокола покрышки.

Для нашей версии Avantgarde подвеска идет с занижением на 15 мм. В то же время дорожного просвета достаточно, чтобы не чиркать днищем и не садиться задним бампером на высокую бровку.

Для этой версии Agility Control можно заказать более жесткие амортизаторы и пружины, а также низкопрофильные шины с 18- или 19-дюймовыми колесными дисками – все, как при исполнении AMG Line. Кому же, наоборот, нужен больший просвет под днищем, может выбрать опционную подвеску с увеличенным на 15 мм клиренсом. Но одновременно обеспечить достойную представительских авто плавность хода и настоящую спортивную жесткость, возможность менять дорожный просвет может опционная пневматическая подвеска Air Matic.

Читай также: Тест-драйв Audi А3 Sedan 1.4: Лимузин в миниатюре

Конкуренты в цифрах

В зависимости от установленного агрегата C-сlass и находит себе непосредственных конкурентов. Будь на багажнике тестируемой машины шильдик С 200, и он бы на равных соперничал с BMW 320i с аналогичной мощностью в 184 л. с. Mercedes-Benz С 250 с 204-сильной конфигурацией этого же 1,8-литрового турбодвигателя становится прямым оппонентом люксовых японо-американцев Lexus IS 250 с атмосферником объемом 2,5 л мощностью 208 л. с., а после дебюта в Украине Infiniti Q50 (пока привычнее звучит как седан Infiniti G) с новым турбированным 2,0-литровым мотором (211 л. с.) еще и с ним.

Источник: autocentre.ua

Обе эти модификации Mercedes-Benz C-сlass предлагаются в нашей стране, но самая доступная модель – тестовая, обозначается как С 180. Это значит, что под ее капотом стоит рядный 4-цилиндровый турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 156 л. с. Самым близким его конкурентом становится Audi A4 1.8 TFSI, но она переднеприводная, что лишает ее «перчинки», присущей автомобилям с задним приводом.

Даже на высоких оборотах двигатель Mercedes-Benz С 180 звучит приглушенно. Да и особой надобности в том, чтобы его крутить, нет. Широченная полка максимального крутящего момента начинается буквально сразу после холостых оборотов – с 1200 об/мин и тянется до 4000 об/мин. Таким образом, С 180 практически в любой момент ускоряется настолько уверенно, насколько позволяет тяга в 250 Нм, но набор скорости проходит достаточно ровно и спокойно. Впрочем, для езды в пределах разрешенных скоростей динамика достаточная.

Читай также: Тест-драйв Honda Accord 3.5: в новой тональности

Хотя под настроение можно и С 180 вывести из состояния размеренного качения. Для этого есть специальный переключатель Agility Select, с помощью которого выбираем настройки характера авто. В режиме Individual можно создать свой баланс настроек агрегатов машины. В режиме Eco ради экономии приходится жертвовать ощущениями и эмоциями, так как вспомогательные системы автомобиля работают по щадящей топливо программе, руль максимально легкий, педаль газа словно ватная, и реакции силового агрегата задемпфированы.

Источник: autocentre.ua

При переходе в режим Comfort седан ведет себя очень сбалансированно – климатическая установка уже работает более эффективно и быстрее меняет «погоду» в салоне, мотор крутится веселее, машина ведет себя более отзывчиво и легче набирает ход. Неслучайно эти настройки работают по умолчанию, и именно таков, видимо, будет C-сlass без Agility Select.

А вот я при помощи этой системы легко могу изменить характер седана. Перехожу к настройкам Sport, и руль становится туже и острее, а реакции авто предельно точными и быстрыми. Коробка тут же понижает передачи, двигатель начинает откликаться быстрее. В режиме Sport+ АКП уходит еще ниже, а переключения становятся жесткими и резкими. В тянучках автомобиль начинает проявлять нервозность – уж слишком остро мотор реагирует на малейшее прикосновение к акселератору. Седан просто прыгает вперед, а при сбросе газа замедляется, словно уткнувшись в невидимую мягкую стену. При этом отключается система Eco Start/Stop, так что двигатель при коротких остановках не выключается.

Прекрасная возможность

Этот С 180 ни на секунду не дает забыть, что принадлежит к роду Mercedes-Benz. Несмотря на два спортивных режима и задний привод, за все время теста я постоянно ощущал, что это не тот автомобиль, на котором стоит форсить в дрифте. Зато с таким мотором этот самый доступный седан позволяет легче войти в мир солидных Mercedes-Benz. Ведь он так похож на флагманский S-сlass.

Резюме

Кузов и комфорт

Седан отлично копирует флагманский S-сlass, особенно в варианте Exclusive. Больший простор на заднем ряду по сравнению с предшест­венником. Подвеска Agility Control настроена на комфорт, но для пущей плавности хода можно выбрать пневмоподвес­ку Air Matic.Складывающаяся спинка заднего сиденья предлагается только за доплату.

Силовой агрегат и динамика

Кузов стал крупнее, но легче. Если прибавки в динамике это не дало, то немного экономнее седан со 156-сильным мотором все же стал. Даже на пике оборотов двигатель не досаждает громким звуком. Максимальная тяга доступна уже при 1200 об/мин, так что C-сlass практически в любой момент ускоряется настолько уверенно, насколько позволяют его «силенки».Расход топлива у нас выходил чуть выше заявленного – в смешанном цикле маршрутный компьютер показывал более 7,0 литра на 100 км.

Финансы и оснащение

Новый седан C-сlass предлагает четыре варианта оформления кузова и салона. Дополнительные пакеты оснащения позволяют создать эксклюзивную фоновую подсветку салона, наполнить его одним из четырех ароматов, повысить уровень комфорта и степень безопасности для пассажиров. Системы активной помощи водителю могут удерживать автомобиль в полосе, препятствовать перестроению когда сбоку есть другая машина, заводить седан на параллельную и перпендикулярную парковку, замедлять и останавливать C-сlass при риске столкновения, самостоятельно переключать дальний свет.Практически все вышеперечисленное оборудование и наиболее прогрессивные устройства в области безопасности предлагаются в качестве дополнительных опций, при заказе которых растет и цена машины. 

Mercedes-Benz С 180

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4686/1810/1442

База, мм

2840

Колея передн./задн., мм

1584/1567

Клиренс, мм

145

Масса снаряженная/полная, кг

1425/1990

Объем багажника, л

480

Объем бака, л

66

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1595

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

115(156)/5300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1200­-4000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

223

Разгон 0–100 км/ч, с

8,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,6–6,8

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

2115

Минимальная стоимость, грн.*

558 928

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

766 399

* По курсу НБУ на 20.06.2014 г.

Остальные тест-драйвы смотри на сайте журнала Автоцентр.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180: Маленький большой Mercedes-Benz

Машины двух классов действительно похожи, как масштабные копии, но флагман S-сlass – для избранных, а среднеразмерный C-сlass для тех, кому необходимо более скромное авто. В том числе и по цене. Ведь наиболее доступный С 180, который у нас на тесте, в Украине стоит в 2,5 раза меньше самой дешевой «эски».

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Mercedes-Benz C-class W204 2011 г. После рестайлинга в 2011 году модель 2007 г. в. стала выглядеть агрессивнее и меньше напоминать флагманский S-class (на то время W221). Также C-class обзавелся новыми моторами, которые можно встретить и на авто нынешнего поколения. Тест-драйв – в «АЦ» № 16’2011

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Mercedes-Benz C-class W205 2014 г. Седан стал на 96 мм длиннее и на 40 мм шире, а колесная база выросла на 80 мм. Решетка радиатора с крупной трехлучевой звездой и двумя планками предлагается в трех из четырех линий ­оформления.

Mercedes-Benz C-class W205 2014 г.
В Украине:
Бензиновые модификации:
– С 180 1,6 л Turbo (156 л. с.)
– С 200 1,8 л Turbo (184 л. с.)
– С 250 1,8 л Turbo (204 л. с.)
Дизельные модификации:
– С 220 BlueTEC 2,1 л Turbo (170 л. с.)
– С 250 BlueTEC 2,1 л Turbo (204 л. с.)
Коробка передач:
– автоматическая 7G-TRONIC PLUS с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками
Линии исполнения:
– стандартная
– Avantgarde
– Exclusive
– AMG Line
Минимальная стоимость:
– 558 928 грн.*

Динамика или респектабельность

Особенно эффектно новый Mercedes-Benz C-сlass выглядит с полностью светодиодными фарами. За счет LED-элементов и черных корпусов они выразительнее оптики с галогенными лампами. При поразительном сходстве со своим старшим «собратом» в дизайне C-сlass ощущается больше динамизма и спортивности. Особенно с крупной трехлучевой звездой и двумя планками на радиаторной решетке. И с такой внешностью он предлагается в трех из четырех линий оформления – стандартной, Avantgarde и AMG Line.

Не забыли также о престиже и респектабельности, свойственным Mercedes-Benz. Они подчеркнуты в версии Exclusive хромированной решеткой и стоящей сверху на капоте звездой. Такой седан максимально точно копирует флагманский S-сlass и соответствует ему более утонченными материалами и цветами отделки, а также обшитой кожей передней панелью.

Впрочем, покупатель сам волен выбирать, будет в его C-сlass преобладать отделка «рояльным лаком» или деревом и каким, передние сиденья регулироваться механически или электроприводами с пультов управления на дверях. И этот перечень предложений можно продолжать и продолжать.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Ступенчатой формой торпедо с отвесными панелями и круглыми дефлекторами обдува интерьер сразу напомнил мне о спортивных родстерах марки.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

В компании грамотно эксплуатируют стиль «спортивное ретро». Вот только циферблаты приборов немного из него выбиваются.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Отдельно стоящий 7- или 8,4-дюймовый (опция) монитор есть во всех машинах. Настроить практически любую систему авто, включая климат-контроль, можно через интерфейс системы Command. А вот маршрутная информация показана перед глазами водителя – на щитке приборов.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

На щитке приборов  видно, как близко  помеха спереди. Расстояние до препятствия сзади похожим образом контролируешь через салонное зеркало по указателю под потолком в районе заднего стекла.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Коробкой передач управляешь с подрулевого переключателя.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Управление дворниками традиционно для марки – слева от руля. Круиз-контроль Tempomat с регулируемым ограничителем скорости Speedtronic и автоматической постановкой на ручник Hold есть во всех версиях.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Рядом с шайбой управления системой Command – два хромированных «бочонка». Одним меняется громкость аудиосистемы, другой – Agility Select –  выбирает настройки авто.

Сзади в Mercedes-Benz C-сlass не так просторно, как в представительском S-сlass, но тоже удобно. А передние кресла обеспечивают хорошую боковую поддержку и удобную низкую посадку. Кстати, правый пассажир также сидит, как в гоночных авто – с вытянутыми почти горизонтально ногами, поставив их на практически вертикальную панель. Такая посадка вполне естественна и не доставляет неудобств.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Передние кресла с достаточной боковой поддержкой и регулируемым подколенным валиком обеспечивают одновременно удобную и спортивную посадку. Да и выглядят красиво. Сзади на удивление много места для ног. Миниатюрные подголовники улучшают обзорность назад и мягко принимают в свои объятия затылок.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Тут впору задуматься

Среди огромного количества опций для C-сlass одна только подвес­ка представлена пятью позициями. В первую очередь ходовая Agility Control настроена на комфорт. В соответствии с амплитудой толчков от неровностей и манеры езды подвеска меняет характер демпфирования. Лично меня такой баланс устроил полностью. При плавной езде C-сlass дарит комфорт, а при азартной – сильнее прижимается к дороге на высокой скорости, точнее реагирует на поворот руля и меньше кренится в поворотах.

Разнообразную мелочь вообще не замечаешь. Пока едешь медленно, ходовая острее реагирует на неровности, но на высокой скорости дырки, трещины и заплатки на асфальте скорее слышишь, чем ощущаешь. И только большие ямы и глубокие разрезы автомобиль встречает жестко. Но это привычная плата за шины Run-flat. Их характеристики обусловлены усиленными боковинами, позволяющими продолжать движение и после прокола покрышки.
Для нашей версии Avantgarde подвеска идет с занижением на 15 мм. В то же время дорожного просвета достаточно, чтобы не чиркать днищем и не садиться задним бампером на высокую бровку.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Объем багажника – на уровне основных земляков-конкурентов. А складывающиеся спинки заднего ряда – только за доплату.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Ниша под полом увеличивает общий объем багажника. Ведь с шинами Run-flat запаска и ремкомплект не нужны.

Для этой версии Agility Control можно заказать более жесткие амортизаторы и пружины, а также низкопрофильные шины с 18- или 19-дюймовыми колесными дисками – все, как при исполнении AMG Line. Кому же, наоборот, нужен больший просвет под днищем, может выбрать опционную подвеску с увеличенным на 15 мм клиренсом. Но одновременно обеспечить достойную представительских авто плавность хода и настоящую спортивную жесткость, возможность менять дорожный просвет может опционная пневматическая подвеска Air Matic.

Конкуренты в цифрах

В зависимости от установленного агрегата C-сlass и находит себе непосредственных конкурентов. Будь на багажнике тестируемой машины шильдик С 200, и он бы на равных соперничал с BMW 320i с аналогичной мощностью в 184 л. с. Mercedes-Benz С 250 с 204-сильной конфигурацией этого же 1,8-литрового турбодвигателя становится прямым оппонентом люксовых японо-американцев Lexus IS 250 с атмосферником объемом 2,5 л мощностью 208 л. с., а после дебюта в Украине Infiniti Q50 (пока привычнее звучит как седан Infiniti G) с новым турбированным 2,0-литровым мотором (211 л. с.) еще и с ним.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Динамизма силуэту C-class придают длинный капот, смещенная назад кабина и короткий багажник. Стремительности добавляют выштамповки на кузове.

Обе эти модификации Mercedes-Benz C-сlass предлагаются в нашей стране, но самая доступная модель – тестовая, обозначается как С 180. Это значит, что под ее капотом стоит рядный 4-цилиндровый турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 156 л. с. Самым близким его конкурентом становится Audi A4 1.8 TFSI, но она переднеприводная, что лишает ее «перчинки», присущей автомобилям с задним приводом.

Даже на высоких оборотах двигатель Mercedes-Benz С 180 звучит приглушенно. Да и особой надобности в том, чтобы его крутить, нет. Широченная полка максимального крутящего момента начинается буквально сразу после холостых оборотов – с 1200 об/мин и тянется до 4000 об/мин. Таким образом, С 180 практически в любой момент ускоряется настолько уверенно, насколько позволяет тяга в 250 Нм, но набор скорости проходит достаточно ровно и спокойно. Впрочем, для езды в пределах разрешенных скоростей динамика достаточная.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

В четырех режимах «зашиты» алгоритмы работы климатической установки, системы Eco Start/Stop, рулевого привода, отзывчивость силового агрегата и момент переключения передач. В режиме Individual можно создать свой баланс настроек.

Хотя под настроение можно и С 180 вывести из состояния размеренного качения. Для этого есть специальный переключатель Agility Select, с помощью которого выбираем настройки характера авто. В режиме Individual можно создать свой баланс настроек агрегатов машины. В режиме Eco ради экономии приходится жертвовать ощущениями и эмоциями, так как вспомогательные системы автомобиля работают по щадящей топливо программе, руль максимально легкий, педаль газа словно ватная, и реакции силового агрегата задемпфированы.

При переходе в режим Comfort седан ведет себя очень сбалансированно – климатическая установка уже работает более эффективно и быстрее меняет «погоду» в салоне, мотор крутится веселее, машина ведет себя более отзывчиво и легче набирает ход. Неслучайно эти настройки работают по умолчанию, и именно таков, видимо, будет C-сlass без Agility Select.

А вот я при помощи этой системы легко могу изменить характер седана. Перехожу к настройкам Sport, и руль становится туже и острее, а реакции авто предельно точными и быстрыми. Коробка тут же понижает передачи, двигатель начинает откликаться быстрее. В режиме Sport+ АКП уходит еще ниже, а переключения становятся жесткими и резкими. В тянучках автомобиль начинает проявлять нервозность – уж слишком остро мотор реагирует на малейшее прикосновение к акселератору. Седан просто прыгает вперед, а при сбросе газа замедляется, словно уткнувшись в невидимую мягкую стену. При этом отключается система Eco Start/Stop, так что двигатель при коротких остановках не выключается.

Прекрасная возможность

Этот С 180 ни на секунду не дает забыть, что принадлежит к роду Mercedes-Benz. Несмотря на два спортивных режима и задний привод, за все время теста я постоянно ощущал, что это не тот автомобиль, на котором стоит форсить в дрифте. Зато с таким мотором этот самый доступный седан позволяет легче войти в мир солидных Mercedes-Benz. Ведь он так похож на флагманский S-сlass.

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Если из представительского S-сlass удобнее выходить со второго ряда, то из его уменьшенной копии – C-class (на фото) – с переднего. В этом и заключается различие в идеологии этих машин.

Резюме

Кузов и комфорт

Седан отлично копирует флагманский S-сlass, особенно в варианте Exclusive. Больший простор на заднем ряду по сравнению с предшест­венником. Подвеска Agility Control настроена на комфорт, но для пущей плавности хода можно выбрать пневмоподвес­ку Air Matic. Складывающаяся спинка заднего сиденья предлагается только за доплату.

Силовой агрегат и динамика

Кузов стал крупнее, но легче. Если прибавки в динамике это не дало, то немного экономнее седан со 156-сильным мотором все же стал. Даже на пике оборотов двигатель не досаждает громким звуком. Максимальная тяга доступна уже при 1200 об/мин, так что C-сlass практически в любой момент ускоряется настолько уверенно, насколько позволяют его «силенки». Расход топлива у нас выходил чуть выше заявленного – в смешанном цикле маршрутный компьютер показывал более 7,0 литра на 100 км.

Финансы и оснащение

Новый седан C-сlass предлагает четыре варианта оформления кузова и салона. Дополнительные пакеты оснащения позволяют создать эксклюзивную фоновую подсветку салона, наполнить его одним из четырех ароматов, повысить уровень комфорта и степень безопасности для пассажиров. Системы активной помощи водителю могут удерживать автомобиль в полосе, препятствовать перестроению когда сбоку есть другая машина, заводить седан на параллельную и перпендикулярную парковку, замедлять и останавливать C-сlass при риске столкновения, самостоятельно переключать дальний свет. Практически все вышеперечисленное оборудование и наиболее прогрессивные устройства в области безопасности предлагаются в качестве дополнительных опций, при заказе которых растет и цена машины.

Mercedes-Benz С 180

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4686/1810/1442

База, мм

2840

Колея передн./задн., мм

1584/1567

Клиренс, мм

145

Масса снаряженная/полная, кг

1425/1990

Объем багажника, л

480

Объем бака, л

66

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1595

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

115(156)/5300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1200­-4000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

223

Разгон 0–100 км/ч, с

8,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,6–6,8

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

2115

Минимальная стоимость, грн.*

558 928

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

766 399

* По курсу НБУ на 20.06.2014 г.

Фото Андрея Яцуляка

Тест-драйв Mercedes-Benz С 180

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о