Тест-драйвы

Тест bmw x3 – обзор, новости, машина БМВ Х3 — комплектации, характеристики, разные поколения BMW X3  — сайт За рулем www.zr.ru

Надежный неформат: опыт владения BMW X3 E83

С удовольствием за рулем

BMW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.

Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня?.. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.

Мощность двигателя BMW X3

Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.

«Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.

bmw_x3_3

Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.

Больше же всего в данной модели подкупает её «настоящесть» – 83-й кузов был сделан еще по лекалам, да и агрегаты использовались классические – никаких тебе турбин и роботов, а прочность ходовой части на практике приятно удивила. Словом, с конвертацией фирменного слогана BMW «Freude am Fahren» (с удовольствием за рулём) у этого «бумера» полный порядок, и это наглядно доказывает практика его эксплуатации.

Атипичный экземпляр

Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.

[su_gallery_with_desc_new title=’Комплектация BMW X3 E83′ subtitle_1=’Роскошный ксеноновый свет ‘ subtext_1=’Панорамная крыша с огромным люком’ subtitle_2=’Кондиционер’ subtext_2=’Бежевая кожа’ subtitle_3=’Механические регулировки сидений’ subtext_3=’Вязь на боковых зеркалах’ subtitle_4=’Двигатель 3.0i’ gallery=’327749,327750,327751,327754,327769,327783,327755,327756,327807′]

В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?

Не так много

Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.

ed7

Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К слову

Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.

В остальном – ничего особенного: «бумер» исправно бегает вот уже шестой год, не донимая владельца отказами. Впрочем, совсем недавно было сделано массовое «жертвоприношение сверчков» в дверных панелях, для чего обивку сняли и тщательно проклеили, попутно заменив некоторые клипсы крепления. А еще пришлось подварить резонатор выпускной системы, на котором образовалась небольшая трещинка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ежегодное плановое ТО сопровождается тщательной ревизией ходовой части – и ничего! Разве что на узлах трансмиссии замечен незначительный масляный налёт – видимо, сальники немного «потеют». Однако уровни эксплуатационных жидкостей остаются в норме.

Заявленный расход топлива BMW X3 3.0i
На 100 км

Город, л Трасса, л Смешанный, л
14.1 8.1 10.3

Кстати, двигатель без щупа оказался непривычен в эксплуатации, но пока могучий N52B30 в склонности к масляному аппетиту не замечен. Да и городской расход бензина в 14-16 литров с учетом выдаваемой мощности и динамических качеств «бумера» особых нареканий не вызывает.

Однако рассказывать об опыте эксплуатации в одиночку, имея под боком владельца, который знаком с машиной не пять часов, а пять лет, было бы несправедливо. Поэтому теперь самое время дать слово счастливому обладателю X3, Иннокентию, чтобы получить информацию, что называется, из первых рук.

От хозяина

Начиная с 2005 года наша семья рассматривает только полноприводные автомобили, причем именно кроссоверы – с учетом наших дорог это удобно и практично. Конечно, после двухлитрового Аутлендера на механике трёхлитровый BMW с 272 «лошадками» под капотом сразу впечатлил динамикой, чему не мешает весьма расторопный шестиступенчатый автомат. Кстати, Mazda CX-7, которая также присутствует в нашем гаражном автопарке все эти годы, по ощущениям едет не столь напористо, как «бумер». Ну и, разумеется, породистый рык рядной «шестёрки» нельзя сравнить с ординарным звуком 2,3-литрового японского турбомотора.

BMW X3 E83 оказался достаточно надёжным и весьма удобным автомобилем. Даже несмотря на отсутствие не самых нужных опций вроде электрорегулировок кресел, эта машина сразу дала мне понять, за что во всём мире так уважают BMW. Для этого не всегда нужно даже быстро ехать – достаточно просто завести Х3 утром и погладить напольную педаль газа, ощущая, как жизнь налаживается. При этом машина позволяет «пошалить», одергивая разошедшегося водителя системой стабилизации уже в тот момент, когда салон наполняется испугом.

Справедливости ради отмечу, что средний задний пассажир в длительных поездках жаловался на то, что ноги затекают, поскольку их удобному положению несколько мешает массивный центральный тоннель. Впрочем, «с полной загрузкой» эта машина ездила совсем немного.

И, наконец, из забавного

Вскоре после покупки выяснилось, что «позорный кондюк с крутилками» – это обычный автоматический климат-контроль, только без «баяна кнопок» и экрана, а вращающиеся регуляторы не имеют механической связи с заслонками. При этом система «климатит» гораздо эффективнее и умнее, чем раздельные климат-контроли на многих автомобилях, лишенных сине-белого «пропеллера» на капоте.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

История модели

В 2003 году компания BMW представила свой второй после модели Х5 в кузове Е53 «икс» – компактный кроссовер Х3 с заводским индексом Е83, дизайнером которого являлся Крис Бэнгл. Автомобиль первого поколения был разработан при участии австрийской компании Magna Steyr и выпускался на её же заводе в городе Грац (Австрия). С 2003 по 2010 годы было выпущено около 600 000 «икс-третьих» первого поколения.

BMW X3 E83 оснащался фирменной системой полного привода xDrive и предлагался с широкой линейкой двигателей – от «овощного» двухлитрового мощностью 150 л. с. до трехлитрового бензинового двигателя мощностью 272 л. с. (этот же мотор можно было встретить на «пятерке» и X5). Интересно, что в самом конце выпуска в гамме на версии 3.0 sd также появился дизельный двигатель M57T2, который по максимальной мощности (286 л. с.) даже превосходил любой бензиновый мотор.

В сентябре 2010 года выпуск Х3 в кузове Е83 был прекращен, поскольку на смену Х3 первого поколения пришла представленная в июле 2010-го новая модель 2011 модельного года с индексом кузова F25, выпускающаяся до сих пор.

Баварская порода: тест BMW X3 xDrive 20d

Что характерно, даже сверхмассивные «ноздри» решётки радиатора не испортили идеальную развесовку «икс-третьего»: распределение массы по осям составляет 50:50. Использование композитных материалов в конструкции кузова и алюминиевых компонентов в двигателе и ходовой части привело к существенному снижению массы: в зависимости от модификации X3 до 55 килограммов легче по сравнению с соответствующей предыдущей моделью. Система полного привода xDrive теперь отправляет на задние колёса ещё больше момента, блокировок дифференциалов, разумеется, нет — только их электронная имитация.

Несмотря на это, дорожный просвет вполне солидный — 204 миллиметра, углы свесов достигают 25,7° спереди и 22,6° сзади, неплох и угол рампы в 19,4°. Глубина преодолеваемого брода — 500 миллиметров. По аэродинамике новый Х3 и вовсе лучший в сегменте: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29. Все модификации «икс-третьего» комплектуются 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач, а раздаточная коробка, как уверяют баварцы, была изрядно модернизирована. Пневматической подвески на Х3 не бывает в принципе.

Классический интерьер BMW разбавлен парой свежих дизайнерских элементов

Кресла с комбинированной обивкой удобны — собственно, как всегда в BMW

На заднем ряду довольно просторно — как в ногах, так и в плечах

Багажник довольно большой, но эта ступенька у порога озадачивает

Вообще, в плане подвески главное отличие Х3 от легковых «пятёрки», «шестёрки» и «семёрки», также построенных на платформе CLAR, заключается в том, что передняя подвеска представляет собой не двухрычажку, а стойки Макферсона с парой отдельных нижних рычагов, как у предшественника. Пятирычажная задняя подвеска получила модифицированный подрамник, иное расположение стабилизатора и стоек. Ну а под капотом нашего тестового кроссовера в модификации 20d прячется двухлитровый четырёхцилиндровый дизельный мотор с турбиной изменяемой геометрии.

Характеристики те же, что и у предыдущей модели — 190 лошадиных сил, 400 ньютон-метров тяги в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, разгон с места до «сотни» за 8 секунд и максимальная скорость в 213 км/ч. Мотор старательно тянет с самых низов, охотно крутится и прекрасно ладит с коробкой передач — переключения совершенно незаметны, а под педалью газа всегда есть запас тяги. Но к рулевому управлению есть вопросы. Наш автомобиль оборудован рейкой с прогрессивной нарезкой зубьев и вместо хирургической остроты рулевого управления она вызывает недопонимание.

Серебристая накладка вокруг дефлекторов выглядит довольно спорно

Треугольники воздуховодов над боковыми дефлекторами тоже не особо красивы

М-руль великолепен — по диаметру и толщине обода это один из эталонов

Центральный тоннель украшает вот такой шильдик с названием модели

Рулевое колесо от упора до упора делает два с половиной оборота, оно чертовски приятное на ощупь, но усилие на руле — чрезмерное. Зачем его сделали таким тяжёлым? На других моделях платформы CLAR ничего подобного нет, да и на нынешнем Х5 тоже. А рейка с переменной характеристикой? Я так и не сумел к ней приноровиться, чтобы проходить повороты интуитивно, не задумываясь о том, на сколько градусов нужно вращать руль в незнакомом повороте. Х3 живо откликается на руль, встаёт на траекторию, но затем наступает черёд прогрессивной нарезки и кроссовер вдруг доруливает внутрь поворота сильнее, чем ожидаешь.

В результате рулёжка из интуитивной, как на других BMW, превращается в поисковую: правильную траекторию нужно нащупать. Отмечу, что это проявляется лишь при довольно активном вождении. При расслабленном передвижении или в вялотекущем трафике вряд ли можно почувствовать какой-то подвох. Но зачем тогда нужен BMW, правильно? Крены в поворотах минимальны, шасси очень цепкое и здорово держится за асфальт, но обратная сторона медали — неожиданный недостаток комфорта. Жестковато! От платформы CLAR подсознательно ожидаешь другого, ведь новая «пятёрка» едет просто божественно.

Тест-драйв: BMW X3 — TopGear Russia

Мы проехали за рулем этого автомобиля половину Черногории и только в конце маршрута поняли, что он (автомобиль) – обновленный. Даже те из нас, кто владеет BMW X3, не сразу поняли, что сидят за рулем рестайлинговой версии. Как вы хотите, чтобы мы описали эти обновления? О, они так и бросаются в глаза!

Мы находимся в Черногории, на праздновании 15-летия XDrive. Нас окружают все модели X, поэтому новому Х3 так легко было оставаться неузнанным. Мы не хотим сказать, что все модели BMW выглядят как одинаковые сосиски разной длины… Впрочем, нет, именно это мы и хотим сказать.

Главное внешнее отличие, по которому можно узнать рестайлинговый X3, – передние фары, сделавшие “хэ-третий” еще больше похожим на X5. Теперь даже автомобильные журналисты обходят машину, чтобы увидеть шильдик и убедиться: так, это “тройка”. Впрочем, владельцам Х3 от этого только плюсы, сами понимаете.

Но главная новость фейслифта не в фарах. Это мы ощущаем, нажав на газ. Под капотом – мировая премьера (правда, годовой давности) – двухлит­ровый дизель 20d, который раньше выдавал 184 лошади. Теперь тут 190 л.с. и 400 Нм, в отличие от 380-ти до этого. И да, мы лукавили, когда говорили “это мы ощущаем”. Почувствовать разницу в шесть лошадей – это как почувствовать разницу температуры в один градус – дано не каждому. Но динамика вопросов не вызывает. Прекрасно вытягивая с самого низа, Х3 размазывает момент почти по всему диапазону. При этом расход – низкий (заявленные 5,2 л, разумеется, – неправда), ускорение – вменяемое (8,1 с), и дуэт с восьмиступенчатым автоматом – один из лучших, что сможете отыскать. Если бы мы выбирали Х3, остановились бы на этом сочетании. Но если есть желание иметь что-то помощнее, можно взять рядный трехлитровый шестицилиндровый блок, из которого сделаны две дизельные версии – 30d и 35d, 258 и 313 лошадей соответственно.

Есть, конечно, и бензиновые моторы. Причем самый слабый из них, 184-сильный 20i, может устанавливаться на моноприводную версию. А самая крутая бензиновая версия – старая добрая 306-сильная 35i.

Автомобили, несмотря ни на какие кризисы, продолжают становиться все более пре­миальными. Помните первый X3? Он был похож на пластиковую ванну для собак, такой же некрасивый, простой и надежный. Сидя в нынешнем X3, отчетливо понимаешь: это другой автомобиль. И сегодня он представ­ляет золотую середину в линейке “Иксов”.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Тест драйв BMW X3 — О пользе роста (X3 xDrive35i; Drive20d)

Пассажиры второго ряда отнюдь не обделены комфортом вообще и местом для ног в частности.

“BMW X3” полностью изменился

Вопреки современной моде, диктующей уменьшение габаритов даже в крупном формате, баварский кроссовер “BMW X3” во втором поколении стал заметно больше, чем прежде. И мощнее. И динамичнее. Что не мешает ему одновременно быть экономичнее и экологичнее своего предшественника. Вдобавок он получил новую ходовую, полный привод в серийной комплектации и другие технические новшества.

– ЧЕРЕЗ триста метров держитесь правее, – указание электронного штурмана дублируется стрелкой на внушительном – 8,8 дюйма – дисплее. Баварцы уверяют, что на сегодняшний день это самый большой бортовой монитор в сегменте. Полагаю, будущий владелец кроссовера легко обошелся бы экраном покомпактнее, но все равно приятно. Есть чем небрежно похвастаться перед знакомыми: у вас, дескать, сколько по диагонали? Ну, это ерунда. А вот у меня – почти девять дюймов!.

Такие нюансы и делают жизнь автомобилиста по-настоящему комфортной. Вроде проекции маршрутной информации на лобовое стекло, адаптивных фар, освещающих повороты, или, допустим, изображения вашей машины на том же дисплее словно с высоты птичьего полета (функция “Top View” идет в дополнение к картинке с камеры заднего вида). Не говоря уже о возможности подключаться к Интернету, не выходя из автомобиля..

Впрочем, вышесказанное относится и к другим моделям BMW. А у нового “Х3” есть свои достоинства, выгодно отличающие его от предшественника, при том, что тот сам шесть лет подряд оставался бестселлером. Одно из этих достоинств видно невооруженным глазом – увеличившиеся габариты. В длину он прибавил 8,3 см, в ширину – 2,8 см, в высоту – 1,2 см. Можно предположить, что такие изменения пошли ему на пользу. Больше размеры – больше места для пассажиров и багажа. Кстати, немцы привыкли измерять вместимость багажника в сумках для гольфа. Так вот, при всех занятых сиденьях в грузовой отсек кроссовера (объемом 550 л) запросто влезет четыре сумки с клюшками. В переводе на более привычные нам мерки – пара-тройка дорожных чемоданов.

Что касается поведения “Х3” на дороге, то оно и раньше почти не вызывало нареканий, а теперь, логически рассуждая, не должно вызывать их вовсе. Во-первых, новая ходовая (двухрычажная впереди и пятирычажная подвеска – сзади) призвана сделать кроссовер столь же маневренным, сколь и комфортным. Во-вторых, “Х3” второго поколения уже в серийной версии получил постоянный полный привод “xDrive”. Его электронное управление с системой контроля курсовой устойчивости DSC не только в соответствии с дорожной обстановкой варьирует тягу между осями, но и на корню пресекает любые намеки на чрезмерную либо недостаточную поворачиваемость. Проще говоря, помогает без хлопот и риска проходить повороты.

– Теперь слегка поверните налево, – командует навигатор. Скорость у нас в соответствии с местными американскими правилами под 90 км/ч, но перекресток широкий, дорога пустая – почему бы не проверить, как “Х3” с помощью новой настройки оптимизирует свои динамические качества на вираже? Не трогая педаль тормоза, поворачиваю руль и… В теории происходит следующее: большая часть момента перебрасывается на задние колеса, и одновременно то колесо, что ближе к центру поворота, подтормаживается (этим заведует опционный “Performance Control”). На практике все выглядит проще: кроссовер проходит поворот словно по ниточке, вот и все. Собственно, твоя задача сводится к тому, чтобы задать направление, – остальное автомобиль делает сам.

А вот ход у дебютанта… разный. В данный момент достаточно мягкий, поскольку нажатием кнопки на консоли был выбран режим “Normal”. Для более темпераментной езды имеются настройки “Sport” и “Sport+”. Тогда электронно-регулируемые амортизаторы подожмутся, адаптируясь к вашему стилю вождения, ну и к качеству дороги, само собой. Тоже, между прочим, новая опция – для модели семейства “Х” предлагается впервые.

Это вы можете

ПОД КАПОТОМ тихонько (но не вовсе уж бесшумно) ворчит двухлитровая дизельная “четверка”. Этот двигатель с алюминиевым картером и турбонагнетателем развивает 184 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента (у “Х3” первой генерации показатели были скромнее). Причем максимум тяги выдает в диапазоне 1.750-2.750 об/мин, что позволяет держать на трассе приличную скорость (до 210 км/ч) и без напряжения “выстреливать” вперед, если надо кого-то обогнать. Как сопутствующий бонус, от тебя не требуется часто работать рычагом шестиступенчатой “механики”. Эта трансмиссия у дизельной версии в “базе”. Как опция возможна АКПП, но и с “механикой” при минимальном водительском опыте никаких проблем быть не должно. Разве что за руль сядет один из участников нашего тест-драйва, который требовал себе непременно модификацию с “автоматом”, поскольку ездить “на ручке” он… не умеет. Такие нынче времена и автомобильные нравы. Ну да бог с ним. А что касается вызвавшей у него панику “ручки”, то на ровной дороге впору вообще забыть о переключениях. Едешь себе, любуешься живописными ландшафтами штата Джорджия и, что приятно, наносишь своей машиной лишь минимальный ущерб окружающей среде – ведь и дизель, и второй возможный двигатель, бензиновый, отвечают нормам “Euro V”. Главное – не задавить беспечно перебегающих дорогу белок и енотов, а от выхлопа “Х3” флоре и фауне особого вреда не предвидится.

На маршруте был промежуточный “внедорожный” этап, который рассмешил не только вашего покорного слугу, намотавшего не одну тысячу верст по дальневосточным российским дебрям, но и всех коллег, ездивших по грибы-ягоды в ближнее Подмосковье. Как заявил мой напарник, он был бы счастлив, если бы к его даче вела такая наезженная лесная дорога всего лишь с одной лужей. Порадовала, впрочем, пара крутых спусков и подъемов, а точнее – еще один электронный ассистент, который без участия водителя (ноги с педалей надо убрать) помогает кроссоверу аккуратно сползти со склона, а затем так же самостоятельно вытягивает его на следующую горку. Корректируй лишь траекторию рулем да выставляй на круиз-контроле подходящую при таких эволюциях скорость.

Зато после этого, с позволения сказать, “off-road” появилась наконец возможность сменить машину. Не без шантажа и угроз в адрес коллег, которые нипочем не хотели расставаться с бензиновой версией (почему-то на тест-драйве таких модификаций было раз-два и обчелся). И в чем-то я их понимаю. Если вам требуется просто быстрый, просторный и комфортабельный “асфальтовый” внедорожник, то лучше дизельного “Х3” и искать не надо. Но вот если вы вдобавок не чужды спортивных амбиций или просто тяготеете к темпераментному стилю вождения – тогда да, есть резон присмотреться к бензиновому варианту. В этом случае вы получаете рядный шестицилиндровый двигатель (объемом три литра) с технологией “TwinPower Turbo”, непосредственным впрыском и системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения “Valvetronic”. Под педалью газа 306 “лошадей” – серьезный “табун”. А ровное плато максимального крутящего момента (400 Нм), простирающееся от 1.200 до 5.000 об/мин, гарантирует впечатляющую динамику во всех режимах движения. В паре с этим мотором работает восьмиступенчатый “автомат”. С места до “сотни” такая машина разгоняется быстрее, чем вы успеете прочитать эту фразу, – всего за 5,7 секунды. Неплохо для кроссовера, правда? А набирать ход он перестает, только достигнув верхней планки в 245 км/ч. И бензина при этом просит не так чтобы много – в среднем всего 8,8 л на 100 км. Это, понятно, по паспорту, а на дороге получается больше, но все равно аппетит не чрезмерный.

Останавливаюсь перед светофором, и двигатель глохнет. Система “Auto Start Stop” серийно (тоже, кстати, впервые) идет на новый “Х3”. Затормозил на перекрестке или в пробке – мотор автоматически отключается. Убрал ногу с педали тормоза (или просто пошевелил рулем) – опять завелся. Поначалу частенько хотелось “оживить” двигатель заблаговременно, чтобы по российской привычке первым уйти со светофора, но потом убедился, что это ни к чему: после остановки мотор заводится мгновенно, без каких-либо пауз.

А над Атлантой, между прочим, дождь. На паркинге у отеля представители BMW мокнут под зонтиками. Надо достать сумку из багажника, но по задней двери стекает буквально поток воды – прикасаться к ней нет никакого желания..

– Забыл? – напарник нажимает кнопку на ключе, и дверь поднимается автоматически. – Здесь же дистанционка.

Ну забыл. Разных прибамбасов у нового “Х3” – целый список, сразу все и не запомнишь..

Краткая техническая характеристика “BMW X3”

“xDrive35i”

“xDrive20d”

Габаритные размеры, см

464,8×188,1×166,1

Колесная база, см

281

Снаряженная масса, кг

1.880

1.725 (1.800)*

Двигатель

6-цил., 2.979 куб. см

4-цил., 1.995 куб. см, турбодизель

Мощность

306 л.с. при 5.800 об/мин

184 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

400 Нм при 1.200-5.000 об/мин

380 Нм при 1.750-2.750 об/мин

Коробка передач

8-ст., автомат.

6-ст., механич. (8-ст., автомат.)

Тип привода

полный

Максимальная скорость, км/ч

245

210

Разгон 0-100 км/ч, с

5,7

8,5

Объем багажника, л

550/1.600**

Средний расход топлива, л/100 км

8,8

5,6

Запас топлива, л

67

*В скобках – данные для версии с АКПП.

**При сложенных задних сиденьях.

Автор
Вадим ХУДЯКОВ
Издание
Клаксон №22 2010 год
Фото
фото BMW

Грандиозный Тест Драйв BMW X3

Уже два поколения успеха за плечами компактного кроссовера от именитого баварского производителя. BMW X3 внес определенные коррективы в распределение лидерских позиций в этом классе. И пусть модель молодая, но детских болезней быть не может, ведь базируется она на платформе уже испытанных во всем мире автомобилей баварского концерна. Но неужели у компактника и вовсе нет недостатков?

Видео тест драйва: часть 1

Видео тест драйва: часть 2


Дизайн и интерьер автомобиля


Баварцы пошли по пути наименьшего сопротивления. В ассортименте корпорации есть успешные автомобили, которые уже годами существуют на рынке, переживая только легкие косметические изменения. X3 является немного уменьшенной копией европейского лидера среди внедорожников – BMW X5. Изменены ребра на боковой части автомобиля, немного скромнее смотрится решетка радиатора, не такой хищный бампер. Но в целом автомобили можно перепутать, если смотреть издалека.

Интерьер BMW X3 не такой пафосный и просторный, как у старших братьев. Здесь все сделано в лучших традициях баварских седанов. И чувствует себя водитель на дороге в большом седане, а не во внедорожнике. Крыша намного ниже, чем кажется визуально, так что рослые водители могут чувствовать определенный дискомфорт. Тем не менее, автомобиль достаточно широкий, поэтому линейного пространства в компактном кроссовере более чем достаточно.

Технические характеристики молодого баварца

Потенциальному покупателю баварский внедорожник предлагает четыре варианта силовых агрегатов:

  • фирменный 6-цилиндровый бензиновый двигатель на 3.5 литра xDrive 35i;
  • дизельный V6 xDrive 30d и xDrive 35d на 3 и 3.5 литра соответственно;
  • младший бензиновый двигатель xDrive 18i, а также xDrive 20i на 1.8 и 2 литра;
  • младший дизельный агрегат xDrive 20d – самый экономичный в линейке.

Баварский производитель позиционирует свою разработку xDrive, как революционное изобретение. Она уже используется на всех автомобилях серии X, которые являются львиной долей продаж компании. Производитель обещает устойчивость на дороге даже в тех условиях, когда другие автомобили не могут сдвинуться с места. Действительно, на скоростях до 200 км/ч автомобиль показывает завидную устойчивость и стабильность движения.

Для младших двигателей производитель предлагает механическую коробку передач на 6 ступеней, а более мощные агрегаты оснащаются автоматической 8-ступенчатой КПП.

Безопасность и контроль движения

Владельцы баварских внедорожников утверждают, что более активного контроля движения нет ни на одном другом автомобиле. И действительно, список опций, который BMW включила в стандартное оснащение автомобиля X3, удивляет своей обширностью.

Динамический контроль торможения каждую секунду отслеживает эффективность торможения на вашем автомобиле. Контроль устойчивости отлично сочетается с фирменной системой полного привода, что обеспечивает полный контроль над автомобилем на любых скоростях.
Контроль автомобиля при спуске HDC также присутствует в стандартном снаряжении BMW X3. Эта система помогает распределять тормозное усилие на колеса при спуске с горы или возникновении непредвиденных обстоятельств на дороге.

Кроме всего прочего, баварцы оснастили каждый важный узел автомобиля специальными датчиками, которые сигнализируют о неполадках или о необходимости замены расходных материалов. Так что следить за пробегом не придется – бортовой компьютер напомнит вам об этом.
Кстати, система бортового компьютера позволяет буквально общаться с автомобилем, как с живым существом. Возможности коммуникации пусть и не революционные, но организованы на высшем уровне.

Есть ли минусы?

Как у любой вещи, минусы в BMW X3 присутствуют. Конструкция автомобиля стала причиной неприятной поездки по колеям. При выходе из колеи, которую накатали по дорогам грузовые транспортные средства, кузов автомобиля делает непонятные движения, заставляющие схватиться за руль покрепче. Вероятно, к этому просто стоит привыкнуть.

Стоит ли говорить о таком минусе, как стоимость? В базовой версии компактный кроссовер стоит практически 45 тысяч евро. Даже по меркам уважающего себя концерна BMW это очень немало. Но своего покупателя X3 все равно найдет.

Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
  1. Полноценный тест драйв БМВ Х5
  2. Тест драйв BMW X1
  3. Тест драйв БМВ Х6

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о