Тест-драйвы

Тест драйв ford ecosport – Тест-драйв Ford EcoSport, который собирается отобрать клиентов у всех компактных кроссоверов — Тест-драйв — Motor

Тест драйв Ford EcoSport — Сам по себе

В сегменте субкомпактных кроссоверов появился новый игрок. Ford EcoSport с бразильскими корнями и российской пропиской рассчитывает потеснить соперников, имея в арсенале модную внешность, азартную управляемость и привлекательную цену

Новичок российского рынка Ford EcoSport выбивается из модельной линейки американской марки. Как и одноименная модель первого поколения (продавалась с 2003 по 2011 г. исключительно в странах Латинской Америки), этот автомобиль разрабатывался в бразильском техническом центре компании при участии азиатских, европейских и американских инженеров. Однако в отличие от предшественника EcoSport II изначально мыслился как глобальная модель.

Как следствие, кроссовер второй генерации получил, с одной стороны, ряд бюджетных решений, типичных для рынков развивающихся стран, с другой – яркую внешность и передовую техническую начинку в традициях новомодных новинок Ford. Все это предопределило специфику автомобиля, нацеленного на конкуренцию с Opel Mokka, Nissan Juke и Peugeot 2008.

Что касается модификации для России, выпуск которой наладили на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, то она получила солидный пакет мер по адаптации к нашим условиям. К примеру, автомобили штатно оснащаются дефлекторами вентиляции заднего ряда, ABS и ESP, имеют более эффективные тормоза и дополнительный слой антикоррозийной обработки.

О спорте и экологии

В российской модельной линейке Ford новичок займет место компакта Fusion, снятого с конвейера в 2012 г. Однако при схожих габаритах и подчеркнутой в дизайне внедорожной атрибутике EcoSport имеет иную целевую аудиторию. Его дорожный просвет на 40 мм больше, и у него в списке опций имеется полноприводная трансмиссия, недоступная для ветерана Fusion. На пятую дверь водружено запасное колесо, добавившее к габаритной длине более 30 см, но вместе с тем придавшее «малышу» внедорожной убедительности. В техническом же плане герой нашего теста наиболее близок к Fiesta нового поколения, у которой он позаимствовал платформу, некоторые черты внешности и оформление интерьера.

Название модели может ввести в заблуждение. Что, собственно, означают эти «Eco» и «Sport»? «Eco» подчеркивает тот факт, что на ряде рынков (прежде всего западноевропейском) автомобиль дебютирует с компактными экономичными двигателями с низкими выбросами СО2. Правда, версии с 1,5-литровым 110-сильным и литровым 125-сильным бензиновыми моторами (равно как и с 1,5-литровым 90-сильным дизелем) на наш рынок не поставляются. Для России выделили 1,6- и 2-литровые бензиновые агрегаты мощностью 122 и 140 л.с. соответственно. Первый двигатель (для него рекомендован 92-й бензин) сочетается с передним приводом, 5-ступенчатой МКП и секвентальным «роботом» PowerShift, второй – с полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой «механикой». В перспективе для машины с топовым мотором могут выделить также роботизированную трансмиссию.

А вот слово «Sport» в названии вполне оправданно, причем в большей степени применительно к модификации с приводом на обе оси, ведь если моноприводный EcoSport имеет в конструкции задней подвески торсионную балку, то версия 4х4 оснащена многорычажной конструкцией. Шасси Fiesta заточено на «драйв», рулевое управление точное и острое, в ходе адаптации подвеска получила более жесткие настройки относительно версий для Европы. Электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать, и штатная система стабилизации улучшают курсовую устойчивость на скользкой дороге.

Своя ниша

О том, что у EcoSport есть спортивная закалка, сигнализирует компоновка водительской зоны: приборы в глубоких колодцах, «ухватистый» руль небольшого диаметра и центральная консоль, отделяющая водителя от переднего пассажира. Впрочем, консоль сильно ограничивает пространство в районе ступней, и это не единственная претензия к эргономике. Под крышей на обоих рядах отсутствуют поручни, сзади выделено мало места для коленей. Зато спинка заднего дивана регулируется по наклону – нечастое явление в этом сегменте. Что касается в основном грубого отделочного пластика, то он хоть и не радует, но и не раздражает. В общем, спишем все эти моменты на спортивный стиль, предполагающий аскетичность убранства.

Передние сиденья кроссовера тоже выглядят спортивно, но не спешите с выводами. Они в целом удобны и имеют большое число регулировок (к примеру, водительское кресло настраивается по высоте), однако подкачал наполнитель кресел. Он настолько мягок, что кажущиеся внушительными валики боковой поддержки запросто проминаются под напором тела, когда машина заходит в крутой поворот.

А вот руль, настраиваемый в обеих плоскостях, удобен. При этом ключевые органы управления под рукой, посадка высокая, «джиперская». Но и тут есть ложка дегтя в бочке меда: спереди обзор немного ограничивают стойки, сзади – «нашлепка» запасного колеса. К слову, о «запаске». Она экономит место в багажнике на 375 л, но и мешает при парковке. Хорошо, что для компакта доступны задние датчики парковки, благодаря которым динамики начинают пищать непрерывно, когда до кожуха с запасным колесом остается примерно 100 мм. Вообще непонятно, почему компоновщики не использовали «докатку» – с внушительным «довеском» пятая дверь тяжеловата. К тому же она не фиксируется при открытии в промежуточных положениях.

Словом, на отделке и компоновке американцы сэкономили, однако Ford реабилитируется в плане технической начинки. Уже в базовой комплектации кроссовера есть кондиционер, электроотопитель салона, две фронтальные подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, MP3-аудиосистема, ABS и ESP. В качестве опции доступны кожаные кресла, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник, «противотуманки», датчики света и дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, связь по протоколу Вluetooth и мультимедийный комплекс SYNC с возможностью голосового управления.

Жизнь на серпантине

Организаторы теста грамотно выбрали место его проведения: горные районы Грузии с нескончаемыми серпантинами, грунтовками и асфальтом разного качества. Начинаю знакомство с 1,6-литровой модификации, оснащенной «роботом» с двумя сцеплениями. Поскольку стартуем из Тбилиси, первые десять километров приходится толкаться в пробках. Тут мощности 122-сильного двигателя, в общем-то, достаточно для маневров, но при ускорении с 30–40 км/ч явно не хватает тяги. В этом диапазоне скоростей даже ручной и спортивный режим коробки не делают отклик на «газ» более острым. В остальном к связке начального мотора и «робота» претензий нет. Трансмиссия быстро и четко «тасует» передачи, на шоссе машина уверенно ускоряется, ей без проблем даются обгоны с 80 и даже 100 км/ч. Правда, если двигатель «крутить», его вой не способна заглушить в целом добротная шумоизоляция.

EcoSport с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой» даст начальной 1,6-литровой версии солидную фору в плане управляемости. Благодаря задней многорычажной подвеске и подключаемому полному приводу автомобиль играючи проходит связки сложных поворотов, а с руля здесь «считывается» больше информации. Разумеется, ускорение топовой версии проще дозировать, а запаса тяги под педалью «газа» больше. Однако 2-литровый силовой агрегат не слишком эластичен – он не прощает ошибок с выбором передачи. Включил третью вместо второй на апексе медленного поворота – считай, задержался аж на пару секунд. Адекватную тягу мотор выдает, когда раскрутится примерно до 3700 об/мин.

Избирательность 6-ступенчатой механической трансмиссии, к сожалению, не идеальна, хотя серьезных претензий к точности переключений не предъявишь – пару раз на «шпильке» коробка с неохотой позволяла включать вторую передачу, один раз я перепутал пятую с третьей.

И, наконец, о подвеске, которая понравилась безоговорочно – плотная, собранная, энергоемкая, не допускающая сильных кренов, но при этом не зубодробительная. Машина с 2-литровым мотором, оснащенная задней «многорычажкой», с охотой заныривает в повороты, информативный руль позволяет ощущать постоянную связь с дорогой. Моноприводный EcoSport немного сопротивляется при заходе в вираж, но и его поведение сбалансированно и предсказуемо. Любящим скорость водителям я бы рекомендовал все же более мощную и азартную полноприводную версию машины.

Кстати, о полном приводе. Электромагнитная муфта без замешательств перебрасывает часть момента на заднюю ось при пробуксовке передних колес. При блокировке муфты тяга делится между осями поровну. Однако переоценивать внедорожные возможности «американца» не стоит. На пересеченной местности кроссоверу попросту не хватает тяги: когда я попытался взять штурмом заросший травой горный склон, полноприводный EcoSport доехал до середины подъема и… ретировался. Зато полноприводная трансмиссия сослужит службу зимой и в слякоть. С ней машина держится за траекторию значительно увереннее.

Все это позволяет нарисовать портрет покупателя такого автомобиля. Точнее – покупателей обоих полов в возрасте 28–35 лет, которые ведут активный образ жизни, любят азартную езду и водят преимущественно в городе. Ведь, как ни крути, короткобазный и не очень просторный EcoSport не слишком подходит для дальних поездок. Зато эта одна из самых драйверских и в то же время самых доступных машин в сегменте, за что «американцу» можно простить мелкие недостатки.

Технические характеристики FORD ECOSPORT 2.0 AWD

Габариты, мм

4011х1765х1665

Колесная база, мм

2519

Диаметр разворота, м

10,6

Клиренс, мм

200

Объем багажника, л

375–1238

Снаряженная масса, кг

1488

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2000

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

186/4400

Привод

полный

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

52

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №2 2015
Фото
фото автора

Утро России / Тест-драйв Ford Ecosport / Видео / Russia.tv

Утренняя информационная программа выходит в режиме реального времени. Настраивайте свои часы вместе с нашим каналом!

«Утро России» – информационное шоу о главном!

«Утро России» – это пятичасовое шоу в стиле «инфотейнмент». Каждый день – с понедельника по субботу – мы говорим о главных событиях, о том, что интересует каждого жителя большой страны, что тревожит, заставляет задуматься и вызывает гордость.

В нашей студии мы встречаем тех, кто принимает решения на государственном уровне, а также самых авторитетных экспертов в разных областях.

Формат программы позволяет говорить с гостями студии обстоятельно и подробно. Используя новейшие технические возможности нашей студии, мы можем подключить к разговору собеседника из любой точки земного шара. В нашем распоряжении – практически любое видео и сложная компьютерная графика.

Наши корреспонденты во всех подробностях расскажут о самых интересных событиях во всех областях жизни.

Экономика, общественная жизнь, права детей и взрослых, медицина и спорт – ни одна сторона жизни наших зрителей не останется вне зоны внимания программы.

Любителям мира скорости и адреналина Иван Зенкевич расскажет самые свежие новости с российских автодорог. В его материалах – изменения ПДД, отношения между водителями и пешеходами и, конечно, новинки авторынка.

А тем, кто любит кино и мультфильмы, – подробные рецензии на все новинки проката и репортажи со съемочных площадок.

Специальные репортажи мы посвящаем историям жизненного успеха – как суперзвёзд, так и обычных людей. Возможно, это поможет и нам, и вам не упустить удачу.

Наши корреспонденты и приглашенные нами лучшие эксперты страны помогут вам сориентироваться в любой жизненной ситуации. Как выбрать качественный товар? Как защитить свои права? Где можно сэкономить? Ответы на эти и другие вопросы каждый день в утреннем эфире.

Мы найдём и покажем вам самые популярные и захватывающие видео из всемирной сети. А наши эксперты-биологи интересно и подробно расскажут об особенностях пород домашних питомцев.

А ведут его три прекрасных пары: Анастасия Чернобровина / Андрей Петров, Елена Ландер / Владислав Завьялов и Елена Николаева / Денис Стойков.

Электронная почта: [email protected]

Тест-драйвы Ford EcoSport — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Ford EcoSport

Тест-драйвы Ford EcoSport — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Ford EcoSport Подразделы Ford EcoSport: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Ford EcoSport — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Ford EcoSport и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Ford EcoSport есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу EcoSport, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Ford EcoSport, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Ford EcoSport, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Ford EcoSport, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 5 из 5 тестов

  • Тест драйв

    Ford EcoSport — «Небанальный дизайн и спортивные повадки сделали Ford Ecosport любимцем женщин»

    Набор качеств, которыми обладает топовая переднеприводная версия американского SUV, вписались в представление нашего тест-пилота о почти идеальном женском автомобиле

    10 13 февраля 2019

  • Тест драйв

    Ford EcoSport — «Новое трико спортсмена»

    Ровно два года назад мы тестировали первую версию модели Ford EcoSport. Вторая была представлена в России в начале нынешнего года. Внешних перемен – минимум, гораздо интереснее новшества в «начинке». Некоторые из них положительно сказались на ходовых качествах автомобиля, другие оказались просто положительными

    47 19 октября 2018

  • Тест драйв 07 октября 2016

    Ford EcoSport —
    «Спортсмен-экономист»

    Офисный клерк вполне может посвящать свободное время спорту. Это сегодня в моде, в тренде, как и экономия ресурсов. Можно ли получать удовольствие от хобби и при этом экономить? В случае с Ford EcoSport – да, можно

    50

  • Сравнительный тест 25 марта 2016

    Peugeot 2008, Ford EcoSport —
    «Мы тигрята, а не киски»

    За рулем субкомпактных кроссоверов редко встретишь представителей мужского пола, эти модели почти стопроцентно женский вариант. В преддверии 8 Марта мы оценили, насколько удобны такие автомобили в повседневной жизни на примере Ford EcoSport и Peugeot 2008

    13

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 8

Тест-драйв Ford EcoSport — Автоцентр.ua

За что любят кроссоверы? За высокую посадку, большой клиренс и возможность без страха штурмовать препятствия. А не любят? В первую очередь за большие размеры. В переполненном городе на огромной машине часто возникают сложности: ни повернуть, ни развернуться, ни запарковаться. SUV В-класса, каким является Ford EcoSport, дает возможность воспользоваться преимуществами кроссовера и в то же время чувствовать себя в городе как на небольшой легковушке. Например, радиус разворота здесь всего 10,6 метра.

Несмотря на передний привод, автомобиль неплох на бездорожье. Благодаря небольшому весу и высокому 20-сантиметровому клиренсу он будет в своей стихии и за пределами асфальта. Так, глубина преодолеваемого борода тут достаточно серьезная – 550 мм. Внушает уважение и угол рампы – 23 градуса, как в серьезных внедорожниках. Благодаря короткому заднему свесу хорош угол съезда – 33 градуса. А вот с передним свесом нужно быть осторожней, угол въезда EcoSport невелик – 21 градус.

Сергей Матусяк
Главный редактор «Автоцентра»

Мне нравится, что благодаря высокой посадке  в Ford EcoSport можно наблюдать за происходящим с высоты внедорожника. Кклиренс в 200 мм позволяет легко штурмовать даже высокие бордюры, а пластиковые накладки защитят от повреждений нижнюю часть кузова. Небольшие размеры EcoSport  дают возможность запарковаться даже в условиях ограниченного пространства. Правда, без парктроника (его нет в начальной версии авто) это сложновато – мешает запасное колесо на задней двери. Кстати, дверь багажника открывается не вверх, а в сторону, причем со стороны тротуара. С одной стороны, это неудобно, ведь при парковке надо оставлять больше места, чтобы открыть дверь. С другой – не надо тянуться за дверью вверх, что оценят люди небольшого роста и хрупкие женщины. Приятно, что в высшей комплектации Titanium есть бесключевой доступ и мультимедийная система с возможностью голосового набора телефонов. Благодаря им даже в маленькой машинке можно на полную использовать современные технологии.

Задняя дверь открывается необычно, со стороны тротуара. Довольно хитро дизайнеры замаскировали и ручку грузового отсека – в заднем фонаре

В дорогой версии Titanium музыкальная система с 4,2-дюймовым дисплеем, есть Bluetooth и голосовое управление

Евгений Сокур
Обозреватель

Ford EcoSport создан на базе компактного хэтчбека Fiesta, и это заметно даже в салоне – большинство решений интерьера без каких-либо изменений перекочевало из этой модели. Благо, что кроссовер перехватил не только детали интерьера, но и азарт Fiesta. Благодаря механике и наддувному мотору на EcoSport  можно передвигаться достаточно быстро. Главное – не выпадать из зоны оборотов, когда дует турбина, и вовремя переключать передачи. Ну а с механизмом переключения у Ford’а, как всегда, все в порядке – оно четкое и информативное, хотя все же не дотягивает до моей прошлой Fiesta ST. Благодаря  энергоемкой подвеске в EcoSport даже чувствуется  какой-никакой раллийный дух. Можно и продубасить на хорошей грунтовой дорожке, не опасаясь пробоев подвески от небольших неровностей и наслаждаясь управлением кроссовера. А рулится EcoSport тоже неплохо. Жаль только, что с каждым пассажиром в салоне его азарт заметно утихает – уж очень сильно 125-сильный литровый моторчик реагирует на любой дополнительный вес. Мне такой формат автомобиля нравится – впрочем, сюда бы еще полный привод да лошадок хотя бы 150, и готова универсальная «зажигалка» для разных дорог. Ах да, еще одно – внешность. Она у Ford EcoSport, безусловно, оригинальная, но как по мне, то уж слишком спорная.

Приборный щиток ничем не отличается от родственной Fiesta. Он прост, зато информативен

Дмитрий Чабан
Редактор рубрики «Автополигон»

В авто с такой внедорожной внешностью просто просится более мощный и тяговитый двигатель и полный привод. Ведь в Латинской Америке предлагается версия со всеми ведущими колесами, с демультипликатором и 2-литровым 143-сильным движком. С подобным арсеналом, клиренсом в 200 мм и при таких компактных габаритах EcoSport наверняка приглянулся бы любителям вылазок на бездорожье. Впрочем, оценил я эти его особенности и в городе. Высокая посадка позволяет хорошо просматривать дорогу, небольшие размеры – протискиваться в узких местах, клиренс – парковаться вблизи высоких бровок и взбираться на них, пробираться по строящимся и разбитым участкам. Но ни Eco, ни Sport’a, я в машине не нашел. Расход топлива от 7,5 до 10 (в пробках) литров великоват для 3-цилиндрового «проглота», динамика и управляемость скромные. В городе 125-сильного литрового моторчика хватает и большой багажник ни к чему. А вот в дальних поездках обгоны и затяжные подъемы даются тяжело, а возьми с собой побольше вещей, и часть из них поедет в салоне. На мягкой подвеске этот автомобиль остро реагирует на боковые порывы ветра. Зато он хорошо поглощает дорожные дефекты разного калибра и уверенно едет по грунтовым дорогам. А еще мне понравилась фирменная фордовская упругость руля в поворотах и четкий, мягкий ход рычага коробки передач.

Запасное колесо на задней двери здорово экономит пространство багажника

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Хорошая обзорность благодаря высокой посадке. Интерьер от Fiesta знаком и симпатичен. Хорошая эргономика. Несмотря на компактные размеры, в салоне нет дефицита места. Вместительный для В-класса багажник в 333 литра.  −  В начальной версии отсутствует парктроник.
Силовой агрегат и динамика
 +  Энергоемкая подвеска. Информативный руль и механизм переключения передач. Азартная управляемость.  −  До 1400 об/мин заметна турбояма. В Украине не предлагается полноприводная версия.
Финансы и оснащение
 +  Доступная стоимость. Даже базовый вариант неплохо оснащен, есть ESP, семь подушек безопасности и много комфортных систем.  −  Невелик выбор комплектаций.

С этого года Ford EcoSport у нас продается еще с бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 112 л.с. и стоит от 421 507 грн.

Независимо от комплектации все Ford EcoSport, продаваемые в Украине, оснащены климат-контролем

Ford EcoSport 1.0 Ecoboost Turbo

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4273/1765/1665
База, мм 2519
Клиренс, мм 200
Масса снаряженная/полная, кг 1350/1715
Объем багажника, л 333/1240
Объем бака, л 52

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R3/4
Объем, см куб. 998
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 92(125)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 170/1400–4500

Трансмиссия

Тип привода передний
КП 5­ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины передние/задние 205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0–100 км/ч, с 12,7
Расход трасса–город, л/100 км 4,7–6,6
Гарантия, лет/км 3/без огр. проб.
Периодичность ТО, лет/км 1/20 000
Стоимость ТО, грн. 2600
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 588 000*

*С тестируемым силовым агрегатом

Автор Андрей Петров

Фото Сергея Матусяка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о