Тест-драйвы

Тест драйв форд с макс: Тест-драйвы Ford C-MAX (Форд Форд С-Макс) от «За рулем» – Тест драйв Ford C-Max — Энергия движения (C-Max (2007))

Тест драйв Ford C-Max — Энергия движения (C-Max (2007))

Кинетический дизайн обновленного “Ford C-Max”

Младший в семействе фордовских минивэнов – компактный “C-Max” – подвергся легкому рестайлингу. С технической точки зрения автомобиль остался прежним, изменилась только его внешность. Отныне “C-Max” полностью соответствует новому корпоративному стилю европейского отделения компании “Ford” – “Kinetic Design”, заданному моделями “S-Max” и “Mondeo”.

КОГДА-ТО давно, вплотную заинтересовавшись всеволожским “Фокусом”, я зашел в автосалон и долго водил пальцем по длинному списку опций. После чего, у комплектовав автомобиль по своему вкусу, обратился к менеджеру с вопросом:

– Ну, хорошо, допустим, а за машиной-то когда приходить?

Его жизнерадостный ответ озадачил:

– Ждать придется (он зашевелил губами, подсчитывая что-то в уме) месяцев эдак… Короче – к зиме получите. Я так думаю…

– А раньше никак нельзя?

– Нет, что вы! У нас знаете какая очередь? Впрочем, хотите быстрее – возьмите “C-Max”. Все то же самое, только немного лучше. Причем не просто лучше, а лучше по всем позициям. Берите – не прогадаете! И ждать долго не надо…

Скажу сразу – я не взял. Ни “Focus”, ни “С-Max”. Ждать до зимы не хотелось, а к покупке минивэна (компактвэна – если строго придерживаться официальной терминологии) я не был готов морально. И вовсе не потому, что у меня нет ни кучи детей, ни своры собак и формально я не отношусь к потенциальным покупателям автомобилей этого класса. А скорее потому, что на тот момент “C-Max” просто показался мне слишком утилитарным и недостаточно выразительным. Да и не только мне – возможно, именно этим отчасти и объяснялось отсутствие на него очередей.

И вот я вновь стою перед фордовским компактвэном. Он здорово изменился и, если верить представителям компании “Ford”, стал еще красивее, удобнее и современнее. Одним словом – лучше. Причем по всем статьям…

Глядя на обновленный “C-Max”, можно предположить, что примерно так будет выглядеть и “Ford Focus” следующего поколения.

Компактвэн без фокусов

За счет новой центральной консоли, выполненной в духе минивэна “Ford S-Max”, интерьер “Си-Макса” стал выглядеть более современно.

В список возможных опций добавилась панорамная стеклянная крыша, зрительно увеличивающая и без того просторный салон.

– СПРАШИВАЕТЕ, что изменилось? Многое: фары, бамперы, линия капота, решетка радиатора. Но предмет нашей особой гордости – это новые задние фонари со светодиодными стопсигналами. Вы даже не представляете, с какого расстояния их видно в темноте! – взахлеб рассказывал на пресс-конференции представитель дизайн-студии компании “Ford”.

Согласен. Современная светодиодная светотехника действительно хороша. Причем настолько, что описывать ее словами становится неблагодарным занятием. Хороши и стильные противотуманные фары. Кажется, я их где-то уже видел…

– Вы совершенно правы! Я рад, что вы это заметили. Такие “противотуманки” были на нашей концептуальной модели “iosis”. Они перекочевали на “C-Max” практически без изменений.

Добавлю от себя: решетка радиатора у обновленного компактвэна тоже практически такая же, какая была на выставочном “иозисе”.

– Фары, решетки, стоп-сигналы, “противотуманки”… Еще бы о дверных ручках рассказал! – предвижу недовольство со стороны нетерпеливого читателя. – Когда же наконец будет о главном?

А это и есть главное. Самое, что ни на есть, основное. Я намеренно так подробно перечисляю все эти мелочи. Во-первых, потому что с технической точки зрения “C-Max” совершенно не изменился. А во-вторых, потому что из этих, казалось бы, незначительных элементов дизайна складывается новый корпоративный стиль европейских моделей компании “Ford” – так называемый “Kinetic Design”. Концептуальный “iosis” анонсировал это направление, пришедшее на смену вышедшему в тираж биодизайну. Новый “Ford Mondeo” и минивэн “S-Max” сделали его достоянием общественности, а “C-Max” двинулся по проторенному ими пути.

Оригинальные “противотуманки” перекочевали на “C-Max” с концептуального “Ford iosis”.

В целом задняя часть компактвэна осталась без изменений, но в ее оформлении появился новый элемент – светодиодные стоп-сигналы.

Таким образом, глядя на фото “Си-Макса”, уже сегодня можно предположить, что в недалеком будущем примерно так будет выглядеть… третий “Focus”. Помните, когда появился “Focus” нынешнего, второго, поколения, он оказался поразительно похож на дебютировавший годом раньше компактвэн “C-Max”…

А что внутри? Салон тоже подвергся заметным косметическим переделкам. Говоря более понятным языком – его постарались сделать максимально похожим на интерьер старшего по рангу фордовского минивэна “S-Max”. Для этого изменили центральную консоль, разработали новые дверные панели и улучшили отделочные материалы. Тоже мелочи? Конечно, но благодаря им интерьер компактвэна приобрел новое звучание и стал выглядеть энергичнее и богаче.

И в заключение не могу не упомянуть еще одну “мелочь”, имеющую важное имиджевое значение: “C-Max” перестал быть… “Фокусом”. Если раньше полное название модели писалось как “Ford Focus C-Max”, то теперь просто “Ford C-Max” – и точка. Больше никаких ассоциаций с “Фордом Фокусом” быть не должно.

Что с того, что на ходу компактвэн ведет себя в точности так же, как обычный “Focus”? Подумаешь! Едет хорошо? Более чем. Настолько, что по ходовым качествам “C-Max” по праву может считаться эталоном в своем классе. Управляемость – выше всяческих похвал.

Сидя за рулем компактвэна, забываешь, что находишься в высоком автомобиле, который априори должен быть более валким, чем обычная легковушка. Должен, но только в теории. А на практике – ничего подобного: “Focus” – он и есть “Focus”. Специалисты, конечно же, в курсе, что у “Си-Макса” и “Фокуса” абсолютно одинаковая ходовая часть. А простому покупателю знать это необязательно: есть хэтчбек (седан, универсал), а есть компактвэн – абсолютно разные модели. Ничего общего. Зачем лишняя путаница? Это, видимо, и называется маркетингом…

Краткая техническая характеристика “Ford C-Max”
1.6 1.8 2.0 2.0 TDCI
Габаритные размеры, см437х183х159
Снаряженная масса, кг1.3341.4091.441 (1.455)*1.523
Двигатель4-цил.,4-цил.,
4-цил.,
дизель, 4-цил.,
рядный, 1,6 лрядный, 1,8 лрядный, 2 лрядный, 2 л
Мощность100 л.с.125 л.с.145 л.с.136 л.с.
при 6.000 об/минпри 6.000 об/минпри 6.000 об/минпри 4.000 об/мин
Крутящий момент150 Нм165 Нм185 Нм320 Нм
при 4.000 об/минпри 4.000 об/минпри 4.500 об/минпри 2.000 об/мин
Коробка передач5-ступ., механическая5-ступ., механическая5-ступ., механическая6-ступ., механическая
(4-ступ., автомат.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч175195203 (192)200
Разгон 0-100 км/ч, с12,910,89,8 (11,2)9,6
Средний расход топлива, л/100 км6,97,17,3 (8,1)5,8
* В скобках – данные для автомобиля с автоматической КПП.
Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ
Издание
Клаксон №13 2007 год
Фото
фото “Ford” и автора

Тест-драйв Ford C-Max 2007 года. «Кинетику» в C-Max’ы! / Тест-драйв Ford C-MAX

Ford / Форд продолжает работать над внедрением «кинетического дизайна» в модельный ряд своих автомобилей. И пришел черед примерить новое лицо весьма популярному в России и Европе минивэну Ford C-MAX / Форд С-МАХ. Именно Ford C-MAX / Форд С-МАХ – из названия исчезла приставка «Focus». Хотя автомобиль и создан на той же платформе, что и Ford Focus / Форд Фокус, да и по его внешнему облику можно судить о том, каким скоро будет обновленный Focus / Фокус.

Основные изменения затронули, конечно же, внешность. Фары, радиаторные решетки, бамперы и капот теперь передают энергию движения автомобиля, даже когда он стоит на месте – именно эта философия заложена в «кинетическом дизайне» автомобилей Ford / Форд. Однако дизайнер Ford / Форд Крис Берд отметил, что перед ними стояла еще одна задача: «Детали кузова должны выглядеть так, чтобы владельцу было приятно мыть свой автомобиль». Стоит отметить, внешнее сходство с Ford S-MAX / Форд S-МАКС сделало обновленный C-MAX / С-МАХ спортивнее, эффектнее и привлекательнее.

В обновленном Ford C-MAX / Форд С-МАХ нашлось место и технологиям, повышающим комфорт и безопасность. Так в минивэне появился электропривод, складывающий боковые зеркала, в которые в более дорогих версиях могут быть интегрированы поворотные сигналы. Также опционально можно будет заказать тонированную панорамную крышу, создающую иллюзию просторности в без того весьма вместительном салоне автомобиля. В версию Titanium, которая также впервые появится на Ford C-MAX / Форд С-МАХ, входит синие остекление, которое наряду с внутренней отделкой матово-хромированными элементами подчеркнет стиль «хай-тек». А стильные светодиодные задние фонари, впервые примененные в практике Ford / Форд, дополняют картину современного минивэна со спортивными ездовыми характеристиками.

Внутри автомобиль стал более функциональным и удобным в использовании. Естественно, сохранилось все обилие ящиков, карманов, подстаканников, ниш и бардачков – непременных атрибутов автомобиля для путешествий всей семьей. В то же время в салоне Ford C-MAX / Форд С-МАХ появились элементы спортивного интерьера от Ford S-MAX / Форд S-МАКС: новые дверные панели с дополнительными отделениями для вещей, белая подсветка панели приборов с красным информационным дисплеем посередине. Да, кстати, бардачок для документов и карт, который располагался на торпедо напротив переднего пассажира, уменьшившись, переехал ближе к водителю. Но тянуться до него по-прежнему далеко, а в движении — не удобно и чревато серьезными последствиями. Изменился и дизайн рулевого колеса. А под правой рукой у водителя нашел себе место Z-образный рычаг ручного тормоза. В топовых версиях Ford C-MAX / Форд С-МАХ появился сдвижной подлокотник для водителя и переднего пассажира; и сменила свой интерфейс развлекательная система Sony. Во всех версиях Ford C-MAX / Форд С-МАХ на центральной консоли в стандарте устанавливается 3,5 миллиметровое гнездо, к которому можно подключить модный фетиш iPod или любой другой mp3-плейер. Цветовое решение интерьера также расширилось за счет появления новых цветов отделки. Так что к 13 вариантам окраски кузова даже самый взыскательный покупатель обязательно что-нибудь подберет.

Что же касается вместительности Ford C-MAX / Форд С-МАХ, то она осталась на прежнем, хорошем уровне. Для четырех членов семьи места вполне достаточно. Благодаря системе «C-MAX Comfort Seat System», предлагаемой в более дорогих исполнениях автомобиля задние сидения могут не только складываться и раскладываться, но двигаться по диагонали, существенно увеличивая межкресельный проем и пространство багажника. Есть и одно «но», ровного пола, сложив спинки задних кресел, не получится, хотя вместимость багажного отсека и увеличится. При необходимости кресла можно вовсе демонтировать. Также стоит отметить низкою погрузочную высоту багажного отсека: Большие и тяжелые чемоданы погрузит в автомобиль даже хрупкая блондинка.

Большая площадь остекления и высокая посадка Ford C-MAX / Форд С-МАХ играют на руку водителю, потому как ситуация на дороге находится под его полным контролем. Кожаные кресла не слишком удобны. И этим грешит не только Ford C-MAX / Форд С-МАХ, но и Mondeo / Мондео и Focus / Фокус. Несмотря на то, что была увеличена боковая поддержка на сидениях, при активной езде по-прежнему приходится крепко держаться за руль и напрягать спину. А вот к эргономичности и удобству управления системами Ford C-MAX / Форд С-МАХ претензий никаких. Впрочем, как и к рулевому управлению. Расстояния между баварскими деревушками сравнительно небольшие, а дорожки извилисты — это позволило оценить поведение автомобиля на дороге. Как и прежде Ford C-MAX / Форд С-МАХ замечательно управляется (от упора до упора руль делает всего 2,9 оборота) и лихо закладывает в повороты, словно оправдывая свою внешность. Колея расширилась на 5 мм, и это не могло не отразиться благотворно на ездовых характеристиках автомобиля. Отсутствие кренов, комфорт и железный контроль над автомобилем и дорогой. Подвеска оставила также весьма благоприятные впечатления.

Для российских покупателей обновленный Ford C-MAX / Форд С-МАХ будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями: 1,6 л (100 л.с.) МКП, 1,8 л (125 л.с.) МКП и 2,0 л (145 л.с.) МКП/АКП, а также с двухлитровым дизельным мотором мощностью 136 л.с. и механической коробкой передач. Нам удалось опробовать два автомобиля из российской линейки с двухлитровыми моторами, а также машину с двигателем нашего далекого будущего, но уже настоящего, как минимум Швеции и Норвегии. Мотор работает как на чистом бензине, так и на смеси бензина с биоэтанолом, процент содержания в смеси которого может достигать 85. Благодаря способности двигателя Flexifuel использовать подобный тип топлива, выбросы CO2 в атмосферу снижаются до 80%.

Первым был двухлитровый бензиновый двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Помню, как восхищался двухлитровым мотором предыдущего Ford C-MAX / Форд С-МАХ даже с автоматической коробкой передач: автомобиль поражал своими тяговыми и динамическими характеристиками. Сказать то же самое о сегодняшнем моторе уже сложно, а виной тому беспощадные экологические требования Euro4. Однако и унывать не стоит. Двигателя вполне достаточно для того, чтобы с комфортом доставить семейство из пункта «А» в пункт «Б». При попытке выжать из него что-то большее, двигатель нужно держать в высоком диапазоне оборотов, на что тот шумно огрызается и злостно урчит, а его звук отчетливо слышно в салоне. Однако при этом появляется драйв. К этому мотору так же пришлась бы кстати и 6-ступенчатая коробка передач.

Дизель показался куда расторопней своего бензинового собрата и выдавал неплохую тягу во всем диапазоне оборотов. При этом звук мотора досаждал куда меньше, нежели в бензиновой версии. Однако при интенсивной езде и дизельный мотор также напоминал о себе урчанием в салоне. Лекарство – хорошая акустическая система.

Неплохо показал себя 1,8-литровый мотор Flexifuel мощностью 125 л.с., работающий на биоэтаноле. Его тягово-динамические характеристики вполне соответствовали объему и мощности мотора. К тому же приятно осознавать, что едешь на автомобиле, который практически не загрязняет окружающую среду. Но, увы, России до него еще далеко…

Цены на обновленный Ford C-MAX / Форд С-МАХ начинаются от:

  • Ambiente 1,6 л (100 л.с.) МКП — $19 720
  • Trend 1,8 л (125 л.с.) МКП — $22 800
  • Trend 2,0 л (145 л.с.) АКП — $25 350
  • Trend 2,0 л Diesel (145 л.с.) МКП — $27 010
  • Ghia 2,0 л (145 л.с.) МКП — $25 950
  • Ghia 2,0 л (145 л.с.) АКП — $27 210
  • Ghia 2,0 л Diesel (145 л.с.) МКП — $28 870
  • Titanium 2,0 л (145 л.с.) МКП — $26 460
  • Titanium 2,0 л (145 л.с.) АКП — $27 720
  • Titanium 2,0 л Diesel (145 л.с.) МКП — $29 380

Версии автомобиля Ghia и Titanium можно улучшить пакетом опций X-pack. Для Ghia это полная кожаная обивка салона, водительское сидение с 6 электрическими регулировками, пассажирское с 4-мя механическими (оба сидения подогреваются), а также тонированные стекла. X-pack для Titanium содержит: стеклянную панорамную крышу, спортивные сидения частично обитые кожей, а также биксеноновые фары со светящейся полосой.

Пакетом Sport pack можно дополнить версии Trend и Titanium. Sport pack для обоих комплектаций предполагает спортивную более низкую подвеску и спортивные сидения. Покупатели Ford C-MAX / Форд С-МАХ в версии Trend получат 16- или 17-дюймовые легкосплавные диски, Titanium — 18-дюймовые легкосплавные диски и спортивные сидения, частично обитые кожей.

знакомимся с особенностями Ford B-Max в пригороде Мюнхена

В современном мире все вокруг меняется быстрее, чем мы можем это уловить. Еще недавно мобильный телефон должен был просто звонить, а сегодня это устройство является для многих и выходом в интернет, и книжкой, и фотоаппаратом, и плеером. В автомобильном мире дела обстоят примерно так же. Подобно тому, как смартфоны пришли на смену Nokia 3310, простые 4-колесные «работяги» типа Ford Fusion уступают место своим более современным преемникам.

15 и 16 августа вблизи немецкого Мюнхена прошел первый тест-драйв модели, которая фактически пришла на смену вышеупомянутому Fusion — Ford B-Max. Европейские продажи автомобиля стартуют в сентябре, и создатели уверены, что он получит успех на рынке Старого Света. В частности, главный инженер Ford Клаус Петер Тамм заявил во время презентации машины: «Мы создали такой автомобиль, который хотели сами покупатели». Так это или иначе, но вместо уже достаточно устаревшего Fusion в модельном ряду Ford теперь числится В-Max. С одной стороны, эта модель представляет собой обычный современный автомобиль из относительно нового подкласса микровэнов. Но с другой стороны, B-Max не такой уж и обычный: в нем есть несколько «фишек», которые кому-то придутся по вкусу и станут ключевым фактором при выборе машины, а кого-то, напротив, отпугнут, вынудив уйти к дилеру конкурента.

Маленький С-Max, а не большая Fiesta

Внешность Ford B-Max уже давно не представляет собой секрета. Компания еще в прошлом году представила предсерийный концепт, который практически без изменений превратился в рыночную модель. Передняя часть имеет некоторые сходства с Fiesta, на платформе которой микровэн и построен. Для того чтобы сделать B-Max стилистически ближе к С-Max и отдалить от «донора», дизайнеры Ford отказались от задней светотехники по стойкам (а-ля Fiesta) и нарисовали новинке более традиционные фонари — как у компактвэна, базирующегося на шасси Focus. Именно поэтому на фотографиях габариты B-Max кажутся больше, чем есть на самом деле.

В аэропорту Мюнхена нас встречало 14 экземпляров В-Max в различных цветовых решениях. Но количество доступных для теста двигателей было значительно меньше. Компания Ford решила предоставить журналистам модель лишь с двумя силовыми агрегатами: 1-литровым бензиновым EcoBoost и 1,6-литровым турбодизелем (обе с 5-МКПП). За два дня мне удалось поездить на обеих версиях. Но об этом чуть ниже, а сейчас сконцентрируемся на внешних особенностях новинки.

Безусловно, первое, что бросается в глаза в Ford В-Max, — это сдвижные боковые двери. К слову, эксперименты с дверями в компактных автомобилях мы уже видели. Компания Peugeot еще в 2005 году представила модель 1007, у которой две передние двери сдвигались назад, а не распахивались. Заметим, что эта машина считается не самой удачной на рынке. Удивить особенностями посадки на второй ряд попыталась два года назад компания Opel, представив Meriva нового поколения, у которой задние боковые двери распахиваются против движения (как у Rolls-Royce Phantom). Эта модель как раз и является прямым конкурентом Ford B-Max.

Необычные задние боковые двери стали причиной отсутствия у В-Max центральной стойки. Технически подкованные читатели наверняка сразу же подумали о жесткости кузова и безопасности машины. Представители Ford уверяют, что жесткость кузова В-Max не отличается от автомобиля с классической компоновкой дверей. Причиной тому является усиленная конструкция самой сдвижной двери. Проще говоря, центральная стойка у машины есть. Она просто сдвигается назад вместе с дверями. Правда, неизвестно, что будет с этой конструкцией после аварии и восстановления автомобиля в каком-нибудь литовском гараже.

В любом случае, экспериментальная схема открывания дверей в Ford B-Max имеет массу положительных моментов. «Мне нужен такой автомобиль! А то на парковках уже надоело говорить детям, чтобы не открывали резко двери», — пошутил мой коллега. Действительно, на тесной стоянке возле какого-нибудь супермаркета сдвижные двери — незаменимая штука! К тому же отсутствие стойки делает процесс попадания в салон более комфортным. Правда, у подобной схемы есть и несколько минусов…

Вчетвером — хоть на край света

Главным минусом сдвижных дверей со «встроенной стойкой» является обзорность. Не все перекрестки Германии перпендикулярные. Зачастую, выезжая со второстепенной дороги, приходится чуть ли не оборачиваться, пропуская машины, двигающиеся по главной. И это открыло для меня основной недостаток необычных дверей В-Max. Их широкие арки, а также ручка, за которую задняя боковая дверь закрывается, значительно затрудняют обзорность сзади.

Второй особенностью (минусом это назвать все же нельзя) фордовских сдвижных дверей является ремень безопасности. Он вытаскивается не из стойки (ее-то, по сути, и нету), а прямо из кресла. За два дня я так и не привык к этому и все время тянулся за ремнем к привычному месту.

Интерьер в целом типично фордовский. Руль и приборная панель — такие же, как у Fiesta. Центральная консоль — своя, с привычным по другим моделям Ford расположением блоков управления аудиосистемой и климатической установкой. На центральном тоннеле расположился разъем USB. Возле ручника — удобные подстаканники. Крышка бардачка, как и у многих других компактных моделей, при открытии падает на ноги переднему пассажиру. В передних стойках — маленькие окошки.

Сидеть на передних сиденьях — одно удовольствие. При моем росте 186 см и весе 72 кг мне показалось, что кресла сделаны как раз «под меня». Хотя не знаю, как за рулем себя будут чувствовать люди более плотной комплекции. Среди недостатков передних сидений можно отметить расположение дверного «поручня». Если в Fiesta он находится в том месте, где обычно размещается рука, то в B-Max эта ручка стала горизонтальной и сместилась назад. Поэтому чтобы взяться за нее, рука должна принять не самое удобное положение.

Сзади места больше, чем в Fiesta. На В-Max можно без проблем путешествовать вчетвером, но третий на заднем ряду по-прежнему «лишний». Зато места над головой — кулак влезет. И для ног пространства достаточно. Сам за собой уселся с запасом. В сдвижных дверях нет подлокотника, зато его можно извлечь из заднего дивана. Объем багажного отделения варьируется от 304 до 1386 литров. В качестве опции для версий Titanium и Titanium X доступна панорамная крыша (у нас за нее придется доплатить $850).

Испытываем «Двигатель года»

В первый день мы решили испытать 1-литровый бензиновый вариант. Трехцилиндровое сердце B-Max получило недавно престижную награду «Двигатель года» и уже устанавливается на Focus. Мотор доступен в двух степенях форсировки: 100 и 120 л. с. Под капотом «нашей» машины был наиболее мощный вариант.

Когда я узнал, что на тест получу 1-литровый 3-цилиндровый мотор, то подумал: «Наверное, ехать будет как газонокосилка». Но как только сел за руль, мысли эти развеялись. Скромный агрегат оснащен малоинерционным турбокомпрессором, который способен вращаться до 250 тыс. об/мин и начинает работать уже сразу после старта. Активный разгон начинается где-то после преодоления стрелкой тахометра отметки в 3 тыс. об/мин, и эластичный двигатель довольно быстро раскручивается до этой цифры.

Производитель уверяет, что разгон до сотни у такой машины занимает 11,2 секунды. Правда, для достижения таких результатов не стоит обращать внимания на подсказки бортового компьютера, требующего переключаться на передачу вверх уже на 2 тыс. об/мин. Для оптимального соотношения динамика/расход переключаться необходимо приблизительно на 3200 оборотах. Средний расход топлива в таком режиме составляет 7—7,5 литра на сотню. Если же держать стрелку тахометра ближе к красной зоне, то EcoBoost охотно «выпивает» до 8,5 литра в смешанном режиме.

Если ехать со скоростью 100 км/ч на 5-й передаче, обороты двигателя составят 2500 тыс. Для обгона, безусловно, придется перейти на ступень ниже. Так, на 4-й передаче при 4 тыс. об/мин В-Max едет со скоростью 120 км/ч, при этом набрать скорость 140 км/ч с таких оборотов не составит никакого труда. На автобане разогнал машину до 180 км/ч. После 150 км/ч начинают беспокоить боковые порывы ветра и чрезмерная раскачка.

Хотя, конечно, автобан — не лучшее место для B-Max. Гораздо больше удовольствия машина приносит на извилистых немецких дорожках, соединяющих деревушки вблизи Мюнхена в огромный лабиринт. Настройки подвески и рулевого управления очень напомнили последнюю Fiesta, которую я считаю лидером в В-классе по управляемости. Микровэн устойчиво стоит на дуге и хорошо держит дорогу при ускорении на виражах. По сравнению с Fiesta у B-Max чувствуются излишние крены кузова (спасибо более высокому центру тяжести). В целом 1-литровый EcoBoost очень удивил и оставил только положительные впечатления. Единственный вопрос, который наверняка крутится в голове у читателей, — каков ресурс 3-цилиндрового турбомотора? Производитель заявляет цифру в 500 тыс. км.

На второй день решили опробовать дизельную версию новинки. 1,6-литровый 95-сильный мотор мне показался слишком скучным. Если озорной EcoBoost будто бы сам просил: «Нажми ты на эту педаль газа!», то дизельный агрегат, напротив, шепчет: «Не спеши. Посмотри, какие красивые здесь места… Enjoy! Да не надо меня крутить до 3,5 тыс. оборотов — переключай уже!» Я почти не сопротивлялся подсказкам бортового компьютера и переключал передачи в «зеленом режиме». Средний расход топлива составил около 5 литров на сотню. При этом скорость передвижения была 60—80 км/ч.

Кроме этих двух моторов для B-Max будут доступны 1,4- и 1,6-литровые бензиновые двигатели мощностью 90 и 105 л. с. соответственно. Также для новинки предложат 1,5-литровый дизель мощностью 75 л. с. На выбор покупателя — 5-ступенчатая «механика» либо 6-диапазонный PowerShift с двумя сцеплениями.

Нам будет не хватать тебя, Fusion!

Неплохой автомобиль получился у Ford. Вместительный, экономичный, яркий. Со своими недостатками, но способный удивлять. Главным минусом в В-Max можно считать цену. Белорусам явно будет не хватать Fusion с его простой конструкцией, неприхотливыми моторами и, самое главное, гуманным прайсом. Цены на Ford B-Max, продажи которого в Минске стартуют к концу года, начинаются у нас с отметки в $22 100. Столько будет стоить базовая версия В-Max с 1,4-литровым бензиновым мотором. 1-литровая версия машины обойдется белорусам минимум в $22 900. Самый доступный дизельный микровэн Ford будет стоить $24 100.

Этот микровэн никогда не станет таким популярным, как Fusion. Он вряд ли приблизится к объемам продаж Fiesta или Focus. И тем не менее когда на парковке возле супермаркета владелец В-Max откроет все двери, вы точно обратите внимание на это!

КУЗОВ
Тип Компактвэн
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4077 мм
Ширина 1751 мм
Высота 1604 мм
Колесная база 2489 мм
Объем багажника 304 / 1386 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,0 EcoBoost
Объем 999 куб. см
Мощность 120 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 170 Н·м при 1400—4500 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 3
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Сзади Торсион
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 189 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 11,2 c
Расход топлива в городе 6,0 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 4,2 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 4,9 л / 100 км
Объем топливного бака 48 л

Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси) за помощь в организации поездки.

Тест Ford Focus C-Max и Renault Scenic II. Кот на новенького? — журнал За рулем

Тест Ford Focus C-Max и Renault Scenic II. Пару мини-вэнов свели в очном поединке: действующий чемпион «Форд Фокус С-max» и претендент «Рено Сценик II».

Пионером был «Рено Сценик» первого поколения (ЗР, 2000, № 7), однако ныне уступил пальму первенства более свежим моделям: хитом продаж в этом классе стал «Форд Фокус C-max» (ЗР, 2004, № 2). Новый «Сценик II» (ЗР, 2004, № 6) успешно стартовал в Европе, но на полтора года задержался с российским дебютом — продажи начались лишь минувшей осенью. Сумеет ли «француз» вернуть лидерство? Насколько серьезны его аргументы? Мы свели эту пару в очном поединке: действующий чемпион «Форд Фокус С-max» и претендент «Рено Сценик II». Автомобили оказались в разных комплектациях — тем больше оснований оценить другие возможные варианты. С этого и начнем.

РАУНД ПЕРВЫЙ, ОРУЖИЕ — КАЛЬКУЛЯТОР

Прайс-листы и «Форда», и «Рено» привязаны к евровалюте, что уравнивает их в привлекательности. Точнее, непривлекательности..

Минимальная цена «Форда-Фокус C-max» — 15 900 евро. Если не привередничать с заказом, а выбирать машину из тех, что в салоне, можно сэкономить Є1200. Столько стоит «Форд» в комплектации Ambiente с мотором 1,6 л и механической коробкой передач; ABS, EBD, Brake Assist, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, четыре подушки, центральный замок, иммобилайзер прилагаются. Начальная планка «Рено» чуть выше: купить «Сценик II» можно от Є16 600, а учитывая скидку на тех же условиях — от Є15 400. За эти деньги — аналогичный силовой агрегат и комплектация Authentique: в сравнении с «Фордом» здесь добавлены пара шторок безопасности, борткомпьютер и мелкие элементы комфорта.

1,8 л, 120 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Trend, 17 530 евро.

Тестовый «C-max» за Є17 530 в промежуточной комплектации Trend снабжен агрегатом 1,8 л. Из оборудования — кондиционер, бортовой компьютер, кожаная отделка руля, откидные столики и кое-что по мелочи. Ответ «Рено», как нынче говорят, асиммет

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о