Тест-драйвы

Тест драйв juke: 403 — Доступ запрещён – Тест-драйвы Nissan Juke (Ниссан Ниссан Жук) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв Nissan Juke Nismo: физкультура — тест-драйв, обзор Nissan Juke с фото

Спортивные подразделения нынче есть у многих автопроизводителей, которые, следуя маркетинговым интересам, не забывают регулярно выпускать «заряженные» версии своих моделей. Спрос на такие машины ничуть не падает, поэтому ни для кого не стало удивлением, что Nissan принял решение «перезагрузить» бренд Nismo (аббревиатура Nissan Motorsport) и вывести его в массы. Первой ласточкой в итоге стал Juke Nismо — серийный вариант показали во время прошлогоднего марафона «24 часа Ле-Мана», а скоро он появится в шоу-румах европейских и, что тоже важно, российских дилеров!

Но почему Juke? Этот вопрос не давал покоя многим на презентации машины — компактный кроссовер Nissan не слишком-то ассоциируется со спортом. Ответы лежат на поверхности. Во-первых, Juke задумывался как молодёжный автомобиль с ярким, оригинальным дизайном, и появление «заряженной» модификации лишь укрепит этот имидж. Во-вторых, модель хорошо принята рынком — по всему миру продано уже свыше 330 тысяч «Джуков». А, в-третьих, что ещё? Европейская линейка легковых Nissan включает в себя кроху Pixo, скромную Micra и семейный Note — не самые подходящие кандидаты для появления на кузове шильдика Nismo.

От Nismo «Джуку» досталось немало подарков — передний бампер со светодиодными огнями дневного света и большим воздухозаборником, спойлер на крышке багажника, модная нынче имитация заднего диффузора, выхлопной патрубок диаметром 10 сантиметров и, конечно, 18-дюймовые легкосплавные диски. Плюс логотипы Nismo, красные боковые зеркала и аппликация вдоль линии окон. Дизайнеры заслуживают похвалы — обновки эффектны, но в то же время не смотрятся чужеродно.

А салон щедро отделан алькантарой — ей обшиты и передние спортивные кресла, и задний диван, есть даже вставки на руле и передних дверях. Однозначный плюс в копилку простенького интерьера «Джука». Потом замечаешь накладки на педали, логотип Nismo возле рычага КПП и… красный тахометр! А цвет панели на центральной консоли у Juke Nismo, в отличие от обычных модификаций, выбрать невозможно — доступен только чёрный «глянец». Но высоким водителям здесь будет непросто — руль регулируется только по углу наклона, поэтому придётся сидеть либо с согнутыми ногами, либо с вытянутыми руками. И автоматический электростеклоподъёмник тут по-прежнему один…

Nissan Juke Nismo предлагается в двух разновидностях — переднеприводные машины с механикой и полноприводные с вариатором. Характеристики двигателя от типа трансмиссии никак не зависят — обе версии оснащены турбомотором объёмом 1,6 литра, который выдаёт 200 сил и 250 Н∙м крутящего момента (параметры обычного «Джука» — 190 л.с./240 Н∙м). На первую часть маршрута нам достался Juke Nismo с «ручкой». И это, между прочим, самый быстрый Juke, если не считать сумасшедший Juke-R, существующий лишь в нескольких экземплярах! До сотни машина разгоняется за 7,8 секунды и может достичь 215 км/ч.

«Максималку» нам проверить было негде, но для этого явно потребуется длинный прямик — темп разгона снижается после 140 км/ч. Зато на извилистых дорожках Juke в своей стихии — пожирает поворот за поворотом, повизгивая широкими шинами Continental ContiSportContact 5 размерности 225/45 R18 и радуя мощным звуком выхлопной системы. А главное — здесь полностью отключается система стабилизации. Причём для этого не нужно держать клавишу несколько секунд или заходить в какое-нибудь меню. Простым нажатием Juke Nismo остаётся без навязчивой опеки электроники. Да это не кроссовер — это «хот-хэтч» от Nissan!

Подвеска Nissan Juke Nismo отличается более жёсткими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. «Джуку» это пошло на пользу — крены немного уменьшились, а дискомфорта отнюдь не прибавилось, энергоёмкость осталась на высоком уровне. Клиренс остался неизменным

Правда, в этом случае на выходе из медленных поворотов стоит деликатнее относиться к правой педали — в противном случае неизбежна пробуксовка разгруженного колеса. Особенно — в режиме Sport системы NDCS (Nissan Dynamic Control System), когда отклики становятся острее, а руль «наливается» усилием. Жаль, что даже в «Спорте» этого недостаточно — «баранка» всё равно пустовата, что лишает водителя доли уверенности при движении по дуге. Но к остальным органам управления не придраться — настройки приводов сцепления и тормозов оптимальны, ручка КПП имеет короткие ходы и чёткую фиксацию. Подвеска плотная, собранная — никакого намёка на расхлябанность и раскачку. Зачёт!

Будьте внимательны при выборе полноприводной модификации — из-за иной задней подвески и приводных валов выхлопная труба висит ниже, что на российских дорогах может закончиться печально

А окончательно покорил нас полноприводный Juke Nismo с вариатором. Да, формально он чуть медленнее — спринт «0-100» выполняет за 8,2 секунды, а максимальная скорость падает до 200 км/ч. Но до чего ж хорош на ходу, словно и нет тут лишних 146 килограммов (Juke с четырьмя ведущими весит 1441 кг)! На серпантине — сплошное удовольствие. Руль более информативный (настройки усилителя идентичны для обеих версий, но, видимо, дело в другой геометрии подвески и массе), подвеска чуть жёстче, чтобы компенсировать увеличенный вес. Однако истинные причины надо искать глубже.

На экран мультимедийной системы можно вывести изображение с камеры заднего вида или карту навигационной системы. Ниже расположен дисплей, который, в отличие от выбранного режима, транслирует либо параметры работы климат-контроля, либо настройки автомобиля (Eco, Normal, Sport). В алгоритме Eco «климат» реже включает компрессор кондиционера, а машина становится совсем вялая — всё ради снижения расхода топлива

Полноприводные Nissan Juke имеют многорычажную заднюю подвеску, а в трансмиссии используется электронная система управления вектором тяги (TVS). И она действительно работает! TVS увеличивает крутящий момент на заднем внешнем колесе и, тем самым, уменьшает степень недостаточной поворачиваемости. В реальности это выглядит так: подлетаем, например, к медленной «шпильке», тормозим и одновременно с поворотом руля смело жмём на педаль газа. В итоге корма немного докручивает автомобиль, позволяя раньше ускоряться при выходе на прямую.

Багажное отделение — такое же небольшое, как и у обычного Nissan Juke. Его объём составляет всего 207 литров (если сложить сиденья, то он увеличится до 786). В подполье расположена «докатка»

Конечно, возможности трансмиссии не безграничны — на заднюю ось она может передать максимум 50% крутящего момента. А TVS, принимая решение о передаче тяги на левое или правое колесо, учитывает уровень бокового ускорения, угол поворота руля и степень открытия дроссельной заслонки. Позже мы узнали, что график распределения тяги можно увидеть на дисплее панели приборов, однако при движении в таком ритме лучше всё же смотреть на дорогу. Так или иначе, полный привод на «Джуке» порадует активных водителей. Осталось пощупать его в зимних условиях — с отключаемой ESP он должен подарить немало удовольствия.

Nissan Juke Nismo доступен только в одном из трёх цветов: чёрном, белом и серебристом (на фото)

Понравилась и работа вариатора — в спортивном режиме он имитирует даже торможение двигателем, увеличивая обороты c «перегазовкой» при интенсивном замедлении. Есть и псевдоручной режим с семью запрограммированными ступенями (у Juke Nismo их именно семь), но нужен он только для галочки, в нём нет нужды даже на закрученных серпантинах. Тем более, коробка самостоятельно переходит «вверх» или «вниз» при достижении предельных оборотов. А главное — тяговитый турбомотор не требует постоянно загонять стрелку тахометра наверх, поэтому характерный для автомобилей с вариаторами монотонный вой двигателя при разгоне долго слушать не придётся.

Сила Nissan Juke Nismo — в его универсальности. «Бойцовские» качества сочетаются с приличным клиренсом, полноприводной трансмиссией и вариатором

Признаться, ехать быстро за рулём Juke Nismo оказалось веселее, чем на некоторых «горячих хэтчбеках» — совсем недавно я носился в окрестностях Барселоны на обновлённой SEAT Ibiza Cupra (репортаж скоро будет опубликован на страницах Авт

Tест-драйв Nissan Juke 2012 — Nissan Juke Декоративный городской кроссовер. Тест-драйвы на Колёсах

Испытанный нами автомобиль имеет обычный ключ зажигания. Двигатель заводится традиционным способом, поворотом ключа, а вот двери можно заблокировать и разблокировать нажатием соответствующих клавиш на самом ключе. Кроме того, автомобиль укомплектован иммобилайзером.

Появление субкомпактного кроссовера Nissan Juke разделило весь мир на два лагеря: тех, кому нравится его нетривиальная внешность, и тех, кому не нравится. Казалось бы, последних должно быть больше, однако с 2011 года Juke является одним из лидеров продаж в Казахстане — в прошлом году его купили 1 228 человек. Мы попытались понять, за что, кроме яркой внешности, можно полюбить этот кроссовер.

Откровенно говоря, японцы удивили весь мир трижды. Первый раз, когда представили концепт-кар Nissan Qazana и заявили, что это предвестник серийной машины. Второй раз, когда запустили в серию фактически копию того смелого концепта. И, наконец, третий раз, когда вопреки ожиданиям насекомоподобный автомобиль не провалился на рынке, а, наоборот, стал бестселлером.

— Передняя часть Juke ассоциируется с носом машины-амфибии за счёт больших вентиляционных дыр в бампере и формы передка в целом

Феномен этой машины до сих пор неясен мне, ведь Nissan Juke далеко не красавец. Но это в целом. Если же рассматривать детали по отдельности, то ими можно любоваться долго: ниспадающая линия крыши, большие колёса и раздутые колёсные арки, поджарая корма, а какая немыслимая форма у переднего бампера. Если же бросить взгляд издалека, то кажется, что машинка присела на задние лапы и готовится к прыжку, напоминая лягушку (каплевидные торчащие габаритные фонари на капоте ещё больше подтверждают эту ассоциацию).

Рассуждать о внешности такой машины — дело неблагодарное, равно как и спорить со статистикой. А бесстрастная статистика зафиксировала в прошлом году более 1 200 человек, влюбившихся в этот чудной аппарат. А сколько тех, кто запал на Juke, но не может себе его позволить (либо дорог, либо слишком мал и непрактичен). К слову, это самый продаваемый кроссовер в стране, а из внедорожников впереди только пара «лэнд круизеров» да вазовских «нив». С Prado и «двухсоткой» всё понятно, это ведь машины народные, а LADA 4×4 и Chevrolet Niva подкупают своей доступностью, как-никак самые дешёвые внедорожники на рынке.

Дизайн интерьера игрив и симпатичен, а материалы выглядят богаче и мягче, чем они есть на самом деле

Спидометр и тахометр, расположенные в отдельных колодцах, читаются отлично, между ними дисплей с данными борткомпьютера

Сенсорный дисплей мультимедийной системы радует неплохой графикой и хорошими откликами на прикосновения

Нижний дисплей двулик: клавишами Climate и D-Mode можно переключаться между управлением климат-контролем и ездовыми настройками автомобиля

В режиме Sport на дисплей выводится информация об используемом в данный момент крутящем моменте. Если заметили, то подписи к кнопкам тоже поменялись

Спереди стильно и современно

В стильном салоне масса приятных мелочей: магнитола с функцией hands free и разъёмами для подключения аудиоустройств, монитор, на который выводится вид с камеры заднего вида, подогрев передних сидений и, конечно, Nissan Dymanic Control System с цветным дисплеем.


Но вернёмся к автомобилю и заглянем в его нутро. Буйство дизайнерской мысли продолжается и в салоне. Козырёк панели приборов отделён от передней панели и задорно нависает над упрятанными в два колодца спидометром и тахометром. Между сиденьями округлое пластиковое тело центрального тоннеля, из которого торчит селектор вариатора, ручник да пара подстаканников. В цвет центральному тоннелю и пластиковые вставки в дверях, а сама обивка напоминает чью-то лапу или ласту. Но при этом место водителя удобное: хорошее кресло, цепкая обивка, боковая поддержка присутствует. Правда, руль не регулируется по вылету, а подушка кресла по наклону, хотя диапазоны регулировок немаленькие.

Передние кресла удобны и имеют внушительные диапазоны регулировок

Главная проблема заднего дивана — теснота

Водительское сиденье имеет регулируемую по высоте подушку

Между передними сиденьями расположены в ряд подстаканники, позади них клавиши подогрева сидений

Подогрев сидений имеет две степени «прожарки»

К услугам задних пассажиров только этот лоток. Ни пепельницы, ни подстаканников, ни подлокотника

Сзади тесно и просто

Обратная сторона стильного интерьера — теснота и недостаток ниш для мелочей. Хуже всего в этом плане пассажирам заднего ряда: маленький дверной проём, небольшая площадь остекления и потолочные ручки, стремящиеся наградить синяками. Из удобств только полочка между передними креслами и кармашки в дверях, куда входит только поллитровая бутылочка.


Увы, даже если впереди невысокий водитель, пассажирам сзади места мало. Зазор перед коленями практически отсутствует, потолок давит, а в движении можно запросто приложиться головой к потолочной ручке. Тут-то и вспомнишь, что Juke делит платформу с моделью Micra, а его длина всего-то 4.1 метра. Пусть колёса тут вполне взрослые (215/55 R17), но на самом деле это малолитражка. Впрочем, манёвренность, свойственную маленьким машинкам, выдающейся назвать нельзя. Во-первых, автомобиль достаточно широк, а диаметр разворота 10.7 метра. Во-вторых, обзорность неважная (спасают только большие наружные зеркала и камера заднего вида). Зато размер багажника — это малолитражка в чистом виде.

Слева на руле клавиши управления магнитолой, справа — круиз-контролем

Спортивный режим работы вариатора включается неприметной кнопкой на селекторе вариатора, и ручного переключения не предусмотрено

Бардачок невелик и лишён подсветки, зато довольно глубокий

Кнопки стеклоподъёмников здесь необычной формы, в целом как и весь автомобиль

Слева от руля двухэтажка с привычным набором для любого японского авто

В нижней части центральной консоли разъёмы для подключения аудиоустройств

Богатый Juke

Даже базовые версии кроссовера имеют неплохое оснащение: отключаемая система стабилизации, четыре подушки безопасности, зеркала с электроприводом и обогревом. А испытанный нами экземпляр дополнительно имеет климат-контроль, камеру заднего вида и круиз-контроль.


Объём грузового отсека всего 251 литр. При этом грузить вещи до крыши не удастся: мешает полочка, закреплённая на пятой двери, да и места здесь нет — крыша-то покатая. Зато есть отличное подполье в виде пластикового корыта, разделённого надвое. Все необходимые принадлежности (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки) можно разместить в левом отсеке, а в правый спрятать сумки и прочие ценности. Городской рюкзак сюда помещается запросто. Внизу же есть ещё один этаж, где расположена запаска-докатка.

Складывать заднее сиденье в этом автомобиле придётся часто…

…делается это в одно движение…

…а площадка получается почти ровной

Под полом багажника большой и удобный органайзер…

…а под ним запасное колесо-докатка

Мал да удал

Несмотря на более чем скромные размеры, багажник в Nissan Juke очень удобен. Инструменты и что-то ценное можно спрятать в большом подполье, а покупки или пара сумок поместятся сверху. Но если необходимо перевезти что-то большее, чем чемодан cabin size, то придётся складывать заднее сиденье.


Облазив всю машину вдоль и поперёк, мы наконец добрались до главного вопроса: как этот жучок летает? В нашем распоряжении оказался переднеприводной автомобиль с 1.6-литровым мотором и вариатором, в достаточно богатой комплектации SE+. Если описывать его в двух словах, то летает такой «Джук» хорошо, но медленно. Плавность хода неплохая даже на 17-дюймовых дисках, подвеска хорошо справляется с большинством неровностей. Радует и управляемость — прямую Juke держит отлично, в повороты заезжает вполне уверенно и также лихо выезжает из них. Руль достаточно информативен, хотя и кажется пустоватым.

— Не ведитесь на большой клиренс и внушительные колёса, на бездорожье лучше не ехать, особенно с передним приводом

Разговаривать в салоне можно вполголоса, но звукоизоляция всё же слабая. Шины гудят, а на неровностях работу подвески слышно отчётливо. По городу автомобиль едет уверенно, если никуда не спешить и не выезжать в левый ряд, то вполне достаточно нажать на центральной панели кнопку D-Mode и выбрать режим Normal. Динамики хватает для уверенного движения и большинства манёвров. Но если хочется пошустрить или часто приходится ездить в верхнюю часть города, то тут без режима Sport не обойтись. А лучше нажать ещё и неприметную кнопочку на рычаге вариатора, аналог overdrive на автоматах. Но в этом случае придётся постоянно слушать вой мотора. Для города 117 л.с. и 158 Нм, которыми оперирует вариатор, достаточно, но стоит поехать, к примеру, на Медеу, как мощности мотора катастрофически перестаёт хватать. В салоне трое взрослых, скорость около 60 км/ч, а на тахометре 3 500 об/мин. Вроде бы нормальная ситуация, вот только педаль газа утоплена в пол, а быстрее Juke уже точно не поедет. Да и расход топлива не радует: даже без таких выездов в горы он не опускается ниже 12.6 л/100 км, а кушает Juke исключительно 95-й бензин.

Верхняя пара фар — это габариты и поворотники, средняя — ближний и дальний свет, а нижняя — противотуманки

Задние фонари сложной формы роднят Juke с купе 370Z

Ручки задних дверей окрашены в чёрный цвет и удачно замаскированы

Ёмкость топливного бака 46 литров, а заливать нужно как минимум 95-й бензин

Крупные отверстия в переднем бампере делают радиатор очень уязвимым

Прелесть в деталях

Красивым автомобиль назвать язык не поворачивается, но детали по отдельности очень хороши. Нам нравятся мускулистые колёсные арки с большими колёсами, массивный передний бампер с фарами головного света и широкая «улыбка» радиаторной решётки.


Пусть никого не смущает внушительный дорожный просвет (180 мм) и большие колёса, говорить о проходимости смысла нет. Автомобиль переднеприводной, моторный отсек лишён даже пластиковой защиты, а повредить радиатор через огромные дыры в переднем бампере проще простого. Это лишь альтернативный вариант городского хэтчбека. В развитых странах большие колёса стоят красоты ради, а высокая посадка ради лучшей обзорности. У нас всё это для облегчения парковки на бордюрах летом и в сугробах зимой.

Подытожим

Кажется, Juke не машина, а сплошное расстройство: на заднем сиденье тесно, багажник крохотный, мотор дохлый, жрёт много, а внешностью детей пугать можно. Тем не менее характер у машины получился живой и, самое главное, уравновешенный. Nissan Juke словно собака породы мопс. При первом впечатлении думаешь: вот ведь не повезло псине с внешностью. А стоит с ней поиграть, как проникаешься симпатией к этой декоративной собачке и она начинает казаться даже милой. Так и Nissan Juke, все недостатки которого не делают жизнь её владельца, а скорее владелицы, невыносимой, зато дарят много позитивных эмоций. Да так ли они важны для яркой машины-игрушки или декоративного кроссовера по аналогии с мопсом? На «Джуке» приятно крутиться в городском потоке, слушать неплохую штатную музыку, а лазить в дебрях системы Nissan Dynamic Control весьма увлекательно. Сзади тесно, но кто будет возить здесь пассажиров часто? Двоим раздолье. Багажник мал, но если сложить задние сиденья, то комплект резины на сезонную переобувку сюда поместится. Мощности мотора в городе хватает, а ездить на дальняк надо на других машинах, ведь вряд ли кто-то покупает Nissan Juke в качестве единственной машины в семью. Тем более что за $26 500 можно купить что-то более практичное и крупное.

У Juke другое предназначение: выбор таких ярких машин-игрушек у нас невелик, а в качестве альтернативы на ум приходят только Suzuki SX4 да дорогущий MINI Countryman, идентичные по размерам и мощности. Но Juke и SX4 как два разных полюса: насколько первый ярче и эмоциональнее, настолько второй практичнее и удобнее. Ну а на рынке «Джук» пока единственный в своём роде и заслуженно снимает сливки, ведь, как показывают продажи, эмоции правят многими.

необычная внешность

три пары фар спереди

замаскированные ручки задних дверей

система D-Mode

лакированный центральный тоннель

Понравилось:

Не понравилось:

  • яркая внешностьИметь автомобиль, который не оставляет равнодушным никого, мечта многих.
  • развлекательная система на бортуДисплей на центральной консоли не только развлекает, но временами показывает немало полезной инфомации.
  • организация багажникаБагажник мал, это факт, но в такого типа автомобилях он всегда может оставаться пустым. Все инструменты и даже рюкзак с ноутбуком или спортивной формой можно возить в подполье.
  • удобное место водителяНесмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и сидушки по углу наклона, у машины удобные сиденье и руль.
  • внушительные дорожный просветС передним приводом о бездорожье не стоит и помышлять, но на бордюры и в сугробы машина заезжает уверенно.
  • большой расход топлива12.6 литра на 100 км для 4-метровой машинки с мотором 1.6 многовато.
  • маленький багажникДаже сложив задние сиденья, рассчитывать на избыток места не стоит.
  • высокая ценаСтоит добавить пару тысяч зелёных и можно купить более крупный и также неплохо оснащённый кроссовер.

Взгляд со стороны

Есть машины, которые, на мой взгляд, не стоят тех денег, что просят за них. Понятно, когда автомобиль имеет некие преимущества перед конкурентами типа двигатель мощнее, комплектация богатая, изысканный дизайн, отточенная управляемость и так далее. В этом случае можно сказать: да, это авто дороже, потому что… Но как быть с Nissan Juke? Как я ни старался, но так и не сумел найти какой-то особенности, благодаря которой мог бы себе объяснить, почему этот переднеприводной мини-кроссовер стоит больше, чем некоторые полноприводные кроссоверы с куда большими габаритами как внутри, так и снаружи. Дизайн? Я вас умоляю — откуда? Внешность «Жука» — это нечто. Может быть, японцы и хотели сделать своего рода реплику на классику жанра — «жука» одной немецкой компании, выпускающей «народные вагоны». Только получилось у них, как обычно, нечто несуразное и, по мне, некрасивое. Разве что безликим не назовёшь. Однако, может, лучше быть безликим?

К достоинствам Nissan Juke можно отнести его способность ездить. Самому. Но вот то, как он ездит, — это уже недостаток. Простой пример: на перекрёстке дождался зелёного сигнала, нажал до упора акселератор. Juke сказал «ж-ж-ж» и неторопливо начал движение. Я ему говорю: «Э, я вроде педаль выжал до упора! Поехали!» А Juke только и знает себе «ж-ж-ж» да «ж-ж-ж» и неторопливо набирает ход, хотя под капотом 117 сил. И ладно делал бы это молча, так нет же, при разгоне рычит! Типа напрягается!

Но динамика разгона раздражает только при резком старте. В движении мотора уже хватает для обгона. В городской толчее, когда приспичило обойти впереди плетущийся автобус, достаточно надавить на педаль газа — вариатор очень быстро подберёт нужное передаточное число, а моторчика вполне хватит, чтобы машинка ускорилась. Дорогу держит хорошо. Причём настолько, что я ещё раз переспросил: на самом деле машина имеет привод только на передние колёса, а не на все? Да, переднеприводная. И рулится весьма уверенно даже с учётом высокого центра тяжести.

Кстати, об этом центре. Разумеется, несмотря на неполноценную трансмиссию, Nissan Juke остаётся кроссовером. Тем более такое решение не редкость, почти все известные «паркетники» имеют вариант с приводом только на одну ось. И принадлежность к когорте решительных покорителей городского асфальта обязывает иметь более высокий клиренс, нежели у болида F1, поэтому и центр тяжести высок. Именно из-за него машина ощутимо кренится в поворотах. И от кренов не спасает даже жёсткая подвеска, подающая голос на любом дефекте асфальта. Благо, что ходовая часть имеет завидную энергоёмкость, которая позволяет несильно обращать внимание на состояние дороги.

Практичности в машине мало, разве что внешние габариты невелики, что для города актуально. Но внутри-то простора нет. Потолок низкий, заднее сиденье плоское и, откровенно говоря, скорее двух-, нежели трёхместное. Багажник вместит несколько пакетов с покупками. Даже детскую коляску в нём расположить можно лишь после того, как сложишь заднее сиденье. Понятно, что Nissan Juke позиционируется как машина для молодёжи. Но неужели у молодёжи не может быть детей?

Подводя итог, могу сказать одно: вместо Juke я бы лучше купил более дешёвый европейский кроссовер, который стоит классом повыше, или же добавил чуток денег и обратил взор на другие японские или корейские одноклассники, которые к тому же больше размером.


Евгений Каримов

Личные автомобили: Hyundai Getz и УАЗ 31512

поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic

 

Вехи истории

2009 год — Концепт-кар Nissan Qazana

2010 год — Nissan Juke

2012 год — Nissan Juke Nismo


История этого компактного кроссовера началась относительно недавно, в 2009 году на Женевском автосалоне. Тогда японцы показали концепт-кар Nissan Qazana. Автомобиль выделялся смелым дизайном, кузовом без центральной стойки и открывающимися против движения задними дверьми. Несильно отличался от концепта и серийный Nissan Juke, представленный уже в 2010-м. Продажи автомобиля в Японии, Европе и Северной Америке стартовали в тот же год, а до Казахстана и других стран СНГ кроссовер добрался к 2011 году.

До рестайлинга дело пока не дошло, зато в 2011 году японцы представили заряженную версию Nissan Juke Nismo с форсированным до 200 л.с. турбомотором. От обычного «Джука» автомобиль отличается перенастроенной подвеской, обвесом кузова и спортивными деталями в салоне.

Одноклассники

Единственным прямым конкурентом в Казахстане является компактный кроссовер Suzuki SX4. Автомобиль с передним приводом, 1.6-литровым бензиновым мотором (112 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом стоит $22 000, а неплохо оснащённая версия с полным приводом потянет на $27 500. Подробнее об этой машине в № 10 за 2012 год (или на сайте по ссылке http://kolesa.kz/content/test-drive/suzuki-sx4-n10-2013).

С некоторой натяжкой одноклассником можно считать и MINI Countryman. Британский автомобиль схож по габаритам, мощности мотора и возможностям трансмиссии, однако заметно дороже: цены на самый простой Countryman One с передним приводом, автоматом и 1.6-литровым мотором (122 л.с.) в Казахстане начинаются от $42 000.

Альтернативой переднеприводному Nissan Juke может стать KIA Soul отечественной сборки. $19 250 стоит базовый хэтчбек с 1.6-литровым двигателем (130 л.с.) и механической коробкой передач. Хорошо оснащённую версию с 6-ступенчатым автоматом можно купить за $22 050.

Рынок сегодня

Стоимость Nissan Juke 1.6 2WD CVT в комплектации SE+
в Казахстане — $26 500, в России — $26 800, в Беларуси — $27 900

— Данные по ценам взяты из источников: в Казахстане — nissan.kz,
в России — nissan.ru, в Беларуси — nissan-belarus.by

Комплектация

В тесте принимал участие Nissan Juke с 117-сильным мотором 1.6, вариатором и передним приводом. Комплектация SE+включает в себя шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и надувные занавески), камеру заднего вида с цветным дисплеем, тканевый салон, климат-контроль, круиз-контроль, систему изменения настроек автомобиля NDCS, магнитолу с поддержкой Bluetooth и входами для различных аудиоустройств, 17-дюймовые колёсные диски и противотуманные фары.

Гамма моторов

В Казахстане Nissan Juke доступен с двумя вариантами 1.6-литрового мотора: HR16DE и MR16DDT. Первый — это атмосферный мотор, знакомый по модели Qashqai. В варианте с 5-ступенчатой механикой его отдача составляет 94 л.с. и 140 Нм, а на машинах с совершенно новым клиноременным вариатором — 117 л.с. и 158 Нм. MR16DDT — это разработанный специально для Nissan Juke двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском (190 л.с. и 240 Нм). Переднеприводные машины с этим двигателем комплектуются 6-ступенчатой механикой, а полноприводные — вариатором от модели Qashqai. На других рынках Nissan Juke может комплектоваться 1.5-литровым дизелем марки Renault (110 л.с. и 240 Нм) и 1.5-литровым бензиновым двигателем (109 л.с. и 148 Нм).

Шасси автомобиля

В отличие от яркой внешности шасси автомобиля достаточно традиционно: рулевой механизм типа шестерня-рейка с электроусилителем, передняя подвеска со стойками McPherson, дисковые тормоза на всех колёсах (спереди диски вентилируемые) и два вида задней подвески. На переднеприводных версиях применяется полузависимая скручивающаяся балка, а на полноприводных версиях — независимая многорычажная подвеска.

Дела трансмиссионные

Испытанный нами Nissan Juke имеет простую переднеприводную трансмиссию и не вызывает особого интереса. Гораздо больше внимания заслуживает система полного привода All-mode 4×4-i, которая доступна только с 1.6-литровым турбомотором и вариатором. Особенность системы TVS (Torque Vectoring System) — крутящий момент, подводящийся индивидуально к каждому из задних колёс. Подключением задка заведуют отдельные пакеты с электронно-управляемыми фрикционами. В обычных режимах автомобиль остаётся переднеприводным, а при необходимости больше момента (до 50 %) подводится к тому из задних колёс, которое больше нагружено или имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью. Увы, такая трансмиссия доступна в единственной и самой дорогой комплектации.

О безопасности

Уже в базовой версии Base Nissan Juke имеет неплохой набор средств пассивной и активной безопасности: ABS, системы Nissan Brake Assist и EBD, систему стабилизации (кстати, отключаемую), две фронтальные и две боковые подушки безопасности, активные подголовники на передних сиденьях, систему ISOFiХ для крепления детских сидений на заднем ряду. Не подкачали и результаты краш-теста: на испытаниях EuroNCAP кроссовер получил 5 звёзд. Нарекания специалистов вызвала только недостаточная защита шеи водителя при наезде сзади и травмоопасные передние панели.

EuroNCAP (The European New Car Assessment Programme) — Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности. Основан в 1997 году.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Nissan Juke
Версия 1.6 2WD CVT SE+
Сборка Англия
Год выпуска 2012
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель HR16DE
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 586
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 117 (86)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 158/4 000
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, с 11.5
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач вариатор
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя полузависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 180
Длина/ширина/высота, мм 4 135/1 765/1 565
Колёсная база, мм 2 530
Размерность шин 215/55 R17
Снаряжённая масса, кг 1 252
Полная масса, кг 1 675
Объём багажника, л 251-830
Расход топлива
Городской, л/100 км 8.3
Загородный, л/100 км 5.2
Смешанный цикл, л/100 км 6.3
Объём топливного бака, л 46

 

Backstage

Тест драйв Nissan Juke — Проныра (Juke (2010))

Дизайнеры наполнили интерьер оригинальными деталями. Как вам, например, накладка двери в виде плавника?

“Juke” – самый спортивный кроссовер “Nissan”

Высокая посадка, компактные размеры, необычная трансмиссия, спортивное шасси, завидная проворность в автомобильном потоке.. Этакий микст кроссовера и малолитражки. Как считают сами разработчики, “Juke” – представитель нового сегмента городских кроссоверов.

А СМОТРИТСЯ он действительно по-спортивному: раздутые колесные арки, ниспадающая крыша; большие, как на раллийных машинах, фары; стилизованные под купе “Nissan 370Z” задние фонари.. Но если во внешности “Juke” просматриваются раллийные мотивы, то внутри, как мне показалось, царит мир двух колес. Красного цвета центральный туннель явно напоминает мотоциклетный топливный бак, а там, где в баке должна быть заливная горловина, торчит рычаг коробки передач. Щиток приборов с колодцами спидометра и тахометра, накрытый сверху козырьком, тоже как у мотоцикла. Похоже, маркетологи компании решили серьезно привлечь к своей новинке байкеров, которые в межсезонье вынуждены пересаживаться из седла в кресло автомобиля.

Поскольку “Juke”, судя по всему, ориентирован на молодежную аудиторию, его создатели, беспокоясь о конечной цене, пытались экономить на всем чем можно. Я, например, сразу обратил внимание, что жестский пластик присутствует не только в панели приборов, но и обивке дверей. Правда, на последних спереди выделяются вставки из ткани, а на задних дверях – из пластика.

Забота о кошельке покупателей в Старом Свете прослеживается и в модификациях. К примеру, дизельный 110-сильный мотор объемом 1,5 л предлагается только в переднеприводном варианте и с возможностью выбора пятиступенчатой “механики” для тех, кто не хочет переплачивать за шестиступенчатую коробку. Россиянам дизель не грозит. Нам будут доступны только бензиновые версии – атмосферный 117-сильный двигатель с пятиступенчатой “механикой” и обновленным вариатором, а также турбированный 190-сильный мотор с шестиступенчатой механической коробкой, а в варианте с полным приводом – в комплектации с новым вариатором.

Заявленный имидж спортивного и компактного городского кроссовера отразился на объеме багажника: вроде как спортсмену слишком много вещей не надо. Минимальный объем багажника – 251 л, как у маленького “Nissan Micra”, и 830 л – при разложенном заднем диване.

Шустрый малый

ЧЕРЕЗ полчаса езды по трассе поймал себя на мысли, что придраться к управлению автомобилем у меня нет никаких оснований. Вполне достойная реакция на газ и руль. Приличный клиренс – 16,5 см – позволяет не слишком заботиться о качестве дорожного покрытия. Правда, ехали мы по идеально ровной немецкой пригородной дорожке, вдоль заполненного баржами Майна. Они плыли плавно и величественно, а наш “Juke” буквально шустрил среди неплотного транспортного потока.

Турбированный мотор объемом 1,6 л оснащен непосредственным впрыском топлива и выдает максимальный крутящий момент 240 Нм в диапазоне от 2.000 до 5.500 об/мин, а передаточные числа коробки достаточно короткие, поэтому ускорение ощущается даже на шестой ступени. Мы могли бы ехать еще шустрее, если бы не нормы “Euro V”, соблюдение которых заставило инженеров “придушить” двигатель.

Выкрутив до предела пятую передачу, загнал стрелку спидометра до отметки 200 км/ч. Ощущалась некоторая нервозность на руле, доносился навязчивый шум мотора, но “Juke” отлично держал дорогу. Подвески у него по-спортивному жесткие, и когда пошли горные серпантины, автомобиль проходил их без кренов, а редкие неровности дороги благополучно проглатывались большими колесами.

Кстати, как мне заявили представители компании, шасси модели даже не будут адаптировать к российским условиям. Вообще все технические поправки будут сведены к минимуму: установят раздельный привод омывателя на фары и лобовое стекло; настроят мотор под наш бензин; укомплектуют запаской-докаткой.. Подвески не тронут – они и так хороши.

Настрой под себя

ВО ВРЕМЯ тестов неожиданно заметил, что изменилась реакция на газ и усилие на руле. Оказывается, мой коллега на пассажирском кресле всю дорогу общался с мультимедийной системой и обнаружил там массу любопытного. Дисплей, что на панели приборов, отлично отображает схему навигации, изображение с камеры заднего вида (идет в стандарте) и так далее, а вот блок управления функциями, отвечающими за систему кондиционирования, режимы движения и другие, расположен ниже. Там две основные кнопки “CLIMATE” и “D-MODE” и маленький дисплей. Нажимаешь первую и регулируешь поток воздуха и температуру. Жмешь вторую – выбираешь три алгоритма движения: “Normal”, “Sport”, “Eco”. В каждом режиме на дисплей выводится информация об изменениях в настройках. К примеру, в “Sport” меняются реакция на газ, усилие на руле и в случае наличия вариатора его оперативность. Также на дисплее высвечивается шкала давления наддува. В “Eco” все наоборот – плавнее газ, легче руль, плюс включается экономичный режим работы кондиционера. В таком темпе на трассе средний расход топлива у 190-сильного мотора снизился с восьми до шести литров на “сотню”.

Но больше всего меня удивило наличие шкалы перегрузок. Нечто похожее я видел во время трансляций этапов “Формулы 1”, когда на специальном приборе показываются перегрузки, испытываемые пилотом. Теперь на поворотах, при разгоне и торможении я мог увидеть перегрузки за рулем серийного “Nissan Juke”. Покопавшись еще в функциях, мой коллега русифицировал всю информацию и настроил светочувствительность датчика фар головного света…

Когда сели за руль полноприводной версии с новым вариатором, со всеми функциями мы уже были на “ты” и “Juke” уже казался старым знакомым, словно на нем я ездил каждый день. К тому времени мы уже катались по загруженным городским улицам. Пошел дождь. Сильный, быстро покрывший дороги лужами. А я с удивлением обнаружил, что щетка дворника не доходит до правой стойки сантиметров десять (вечером, во время ужина, ниссановцы обещали изменить диапазон работы щеток специально для российского рынка).

На мокром асфальте попытался хоть чуть-чуть распознать нюансы работы полного привода. Между осями крутящий момент здесь распределяется в пропорции 50:50. Сзади посредством управляемых электроникой многодисковых муфт можно перекидывать до 100% тяги на одно из двух колес. Причем расположены муфты непосредственно на полуосях, а не перед редуктором, как часто бывает. Сегодня электроника творит чудеса и просчитывает все: скорость, частоту вращения и угол поворота колес, боковое ускорение и так далее.

Поэтому и в поворотах “Juke” неожиданно быстр благодаря все тем же технологиям. Заходишь в вираж, и думаешь, ну вот сейчас тебя сорвет с траектории, ан нет. Внутреннее заднее колесо притормаживается, а наружное, получив порцию тяги, доворачивает машину в поворот.

Но на улицах Франкфурта, даже обильно политых дождем, эти преимущества не ощутить, как и наличие у полноприводного “Juke” независимой многорычажной задней подвески (у остальных версий – торсионная балка). Здесь скорости не высоки и стараешься ехать аккуратно.

…Вечером я спросил представителя компании:

– Откуда такое необычное имя – “Juke”?

– Из американского футбола, – ответил тот. – Когда игрок бежит с мячом, он расталкивает соперников плечом, пробивая себе дорогу. Такой прием называется “juke”.

“Проныра, по-нашему”, – подумал я. Что ж, в этой характеристике много хорошего..

ИНЖЕНЕРИЯ

Изюминка “Nissan Juke” – оригинальная полноприводная трансмиссия. В ней нет заднего межколесного дифференциала – его функции выполняют две многодисковые муфты на полуосях. Они же передают тягу на колеса. Распределением крутящего момента заведует электроника. Собирая информацию с различных датчиков, блок управления дает команду на сжатие левого или правого фрикциона. Такая схема дает широчайшие возможности для настройки управляемости автомобиля. К примеру, в повороте можно подать большую часть тяги на внешнее колесо, тем самым дополнительно “закрутив” машину в вираж.

Краткая техническая характеристика “Nissan Juke”

“1.6i”

“1.6i Turbo”

“1.6 Turbo 4×4”

Габаритные размеры, см

413,5х176,5х157

Колесная база, см

253

Снаряженная масса, кг

1.172

1.286

1.425

Двигатель

4-цил., 1.598 куб. см

1.618 куб. см, с турбонаддувом

Мощность

117 л.с. при 6.000 об/мин

190 л.с. при 5.600 об/мин

Крутящий момент

158 Нм при 4.000 об/мин

240 Нм при 2.000-5.200 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

6-ст., механич.

вариатор

Тип привода

передний

полный

Максимальная скорость, км/ч

178

215

200

Разгон 0-100 км/ч, с

11

8

8,4

Средний расход топлива, л/100 км

6,4

6,9

7,6

Запас топлива, л

46

50

Автор
Вадим ОВСЯНКИН
Издание
Клаксон №15 2010 год
Фото
фото “Nissan”

Тест-драйв Nissan Juke (поколение YF15 рест.)

Компания Nissan возобновила российские продажи своего субкомпактного кроссовера Juke, который ушел с нашего рынка в мае прошлого года. Мы предоставили такой автомобиль нашей тест-пилотессе, чтобы получить от нее рекомендации для женщин за рулем

Хотя любимец женщин и эксцентричных мужчин вернулся к нам только в переднеприводном исполнении и исключительно с агрегатной связкой 1,6-литровый бензиновый двигатель (117 л.с.) и бесступенчатый вариатор, возвращение вызвало энтузиазм у поклонников Nissan. Последнее понятно: когда в обойму марки возвращается имиджевая модель, это верный знак того, что бизнес налаживается, а клиентура готова платить не только за утилитарный продукт, но и за сопутствующий эмоциональный багаж.

Заряд эмоций

Наша тест-пилотесса четко вписывается в целевую аудиторию японского субкомпакта. По стечению обстоятельств ее первым автомобилем был Nissan Micra, а Juke, базирующийся на доработанной платформе этого имиджевого хэтчбека, является в каком-то смысле его правопреемником на российском рынке. Неудивительно, что при первой встрече с испытуемым Моторная не скрывает эмоций и шутит: «Juke – будто Micra на новом историческом витке. Подросла, накачала бицепсы и разоделась будто на вечеринку. Правда, не припомню, чтобы Micra продавали у нас в такой яркой желтой расцветке. И это ведь еще далеко не самый радикальный оттенок! На дорогах полным-полно Juke, раскрашенных во все цвета радуги!» Это Ева имеет в виду Juke c фирменными комплектами персонализации – контрастными элементами бамперов, внешних зеркал, окантовкой фар и 18-дюймовых легкосплавных дисков, а также с цветными акцентами на центральной консоли, воздуховодах и картах дверей.

«Но даже если вы не заказали такой декор, эмоции в салоне будут бить через край, – уверяет Моторная. – Смотрю на буйство округлостей и выпуклостей в интерьере, и у меня возникают ассоциации с сюрреалистическими картинами Сальвадора Дали. Парящий козырек «приборки», центральный тоннель, стилизованный под мотоциклетный бак, пухлая рукоятка «ручника» – во всем этом есть гротеск, уход от шаблонов, некая провокация. Человеку с художественным вкусом такая фактура точно понравится», – полагает моя напарница по этому тест-драйву.

А ближе ознакомившись с машиной, продолжает: «Хочу обратить внимание, что дверные ручки, кнопочки, тумблеры здесь компактные и потому отлично ложатся в женские руки. Да и многие дизайнерские «фишки», как мне кажется, специально привнесены, чтобы привлекать женщин. Ручки дверей, к примеру, похожи на браслеты, подсветка борткомпьютера дается в мягких тонах, и ее можно настроить под себя (цветовая гамма меняется при выборе режимов Eco, Normal и Sport). А еще здесь нет недостатка в кармашках, ящичках и подстаканниках. Есть куда положить телефон, ключи, косметику и прочую мелочевку».

Jukе в восприятии Моторной – это машина для эгоиста, точнее, эгоистки. «Мне нравится ощущение спортивности, которое возникает в салоне, – говорит она. – На переднем ряду просторно, но ты сидишь, будто в кокпите, сиденья словно подогнаны под твое тело, все органы управления под рукой. За рулем чувствуешь себя – как в спорткаре, но посадка высокая, соответственно, отличный обзор. При этом на заднем ряду места впритык – ребенку хватает, а взрослым уже тесновато. Невелик и багажник, но больший для городского компакта и не нужен. Juke вообще хочется сравнить с женской сумочкой, модным клатчем, который вроде бы маленький, но вмещает в себя все самое нужное».

Учиться и еще раз учиться

По мнению Евы, переднеприводное исполнение со 117-сильным «атмосферником» и вариатором отлично подойдет начинающим автомобилисткам. «Кроссовер выглядит маленьким агрессором, но на самом деле предсказуем и покладист. Парковаться очень удобно – этот малыш протиснется туда, куда не влезут «взрослые» машины, и ему не страшны бордюры из-за приличного клиренса. Конечно, 1,6-литровый мотор не позволит вам резко стартовать, зато машина бодро ускоряется со средних скоростей. Нужно перестроиться – пожалуйста, быстро обогнать на трассе – тоже без проблем. Есть и «спортивный» режим, который можно активировать кнопками на консоли или, что быстрее, клавишей на селекторе. У 117-сильной модификации еще и «скромный аппетит» – в городе выходит меньше 10 л/100 км, часто заезжать на заправку не приходится», – замечает Моторная.

Но и опытные автомобилистки, считает Ева, в Juke не разочаруются: «Этот компакт умеет дарить драйверское удовольствие. Руль легкий, что наверняка оценят девушки, и в то же время налит информацией. Ну и, конечно, здесь масса электронных ассистентов, облегчающих парковку». Поясню, помимо задних парктроников в тестовом автомобиле имелась система кругового обзора. С ее помощью можно наблюдать как за пространством за «кормой», так и за всей машиной с высоты птичьего полета.

Подвеска Juke, отмечает Моторная, умеет сглаживать неровности, при этом водитель получает удовольствие от точности управления в поворотах. На шоссейных же скоростях кроссовер хорошо держит дорогу, несмотря на свои компактные габариты и высокий центр тяжести. «Словом, управлять этой бестией – одно удовольствие», – оценивает Ева.

А в завершение наша тест-пилотесса делает комплимент электронной начинке. «Вроде бы все, как у других, – парктроники, камера заднего вида, громкая связь, навигация. Но в случае с Juke все реализовано очень качественно и с вниманием к деталям. К примеру, навигация информирует о скоростных ограничениях, система контроля мертвых зон реагирует своевременно и внятно, а громкая связь по Bluetooth транслирует речь громко и четко. В общем, Juke хоть и малыш, но стоит на страже ваших интересов, защищает и развлекает как истинный джентльмен», – резюмирует Моторная.  

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №11 2017
Фото
Кирилл Калапов

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о