Тест-драйвы

Тест драйв порше кайен – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Porsche Cayenne Coupe — тест-драйв — журнал За рулем

Компания Porsche выпустила свой первый купе-кроссовер. В Россию привезут лишь 400 машин.

Материалы по теме

Знаете, на сколько лет Porsche опоздал с дебютом кросс-купе Cayenne Coupe? На семнадцать относительно Infiniti FX и на двенадцать, если считать от BMW X6. Впрочем, опоздание формальное и причины уважительные. В 2009 году немцы показали до сих пор уникальную в представительском сегменте Панамеру. А вышедший в 2014‑м Macan силуэтом вполне заслуживает «приставку» Coupe, хотя ее и не имеет.

Еще один аргумент привел ответственный за маркетинг и продажи проекта Cayenne Coupe Вольфганг Бучек (Wolfgang Butschek):

— Первые два поколения Кайенов были больше внедорожниками, нежели Porsche. Именно поэтому строить на их базе что-то в духе купе мы не спешили. Теперь же Cayenne — чистый кроссовер, так что имиджевая версия органично ­вписалась в семейство.

У меня только один вопрос, риторический: неужели, запуская восемнадцать лет назад первое поколение Кайена, действительно верили, что его владельцам будут нужны внедорожные возможности?

По умолчанию на Cayenne Coupe ставят панорамную крышу. Карбоновая крыша с подштамповкой в стиле Porsche 911 GT3 RS (на фото) — опция.

По умолчанию на Cayenne Coupe ставят панорамную крышу. Карбоновая крыша с подштамповкой в стиле Porsche 911 GT3 RS (на фото) — опция.

Брат-близнец

Технически обычный Cayenne и купе — близнецы-братья. На оба ставят двигатели с микрогибридным электрическим довеском, полноуправляемое шасси, электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, «умный» постоянный полный привод — короче, все плоды немецкого инженерного гения, призванные посрамить законы физики. И ведь получается!

Cayenne Coupe может быть четырех- (на фото) или пятиместным. Сзади ничуть не теснее, чем в традиционном Кайене. Заниженная крыша дружелюбна и не норовит познакомиться с макушкой при посадке.

Cayenne Coupe может быть четырех- (на фото) или пятиместным. Сзади ничуть не теснее, чем в традиционном Кайене. Заниженная крыша дружелюбна и не норовит познакомиться с макушкой при посадке.

Сенсорные клавиши мне не по нраву: отвлекают от дороги, их нельзя найти на ощупь. Комбинация приборов Porsche с аналоговым тахометром и двумя настраиваемыми дисплеями по краям, на мой вкус, лучшая в автомобильном мире.

Сенсорные клавиши мне не по нраву: отвлекают от дороги, их нельзя найти на ощупь. Комбинация приборов Porsche с аналоговым тахометром и двумя настраиваемыми дисплеями по краям, на мой вкус, лучшая в автомобильном мире.

Вряд ли нужно лишний раз рассказывать, как рулится Porsche, даже если это высокий Cayenne. По идее, Cayenne Coupe должен это делать чуть четче и ловчее — он ниже на 20 мм, на 30 мм опущено заднее сиденье. И центр тяжести пусть ненамного, но ближе к земле. Однако поймать микроскопическую разницу в заочном сравнении я не смог.

На 99% обе ипостаси Кайена в езде одинаковы: Coupe Turbo с табуном в 550 «лошадей» будоражит кровь и, невзи

www.zr.ru

Тест-драйв: Porsche Cayenne — TopGear Russia

Тяжелая работа у дизайнеров Porsche – во всем следовать раз и, видимо, навсегда принятому фирменному стилю. При столь догматичном подходе п­ровалы неизбежны. Например, Porsche 959 при всей его крутости трудно назвать красивым автомобилем. И, конечно, хрестоматийный пример – Porsche Cayenne. Если пуристам марки претил сам факт его появления в 2002 году, “размывающий” спортивную репутацию бренда, то остальным просто не нравилось, как дизайнеры “натянули” образ Porsche 911 на кузов большого и высокого внедорожника. Но первым Cayenne быстро заткнул рты – когда оказалось, что на шоссе он быстрее и послушнее иных спортивных универсалов и на сдачу еще отлично справляется с любым бездорожьем. А вот у вторых повод поворчать исчез, кажется, только сейчас. Несуразное лицо “а-ля Porsche 996” машине поправили быстро, но лишь в третьем поколении дизайнерам наконец удалась и корма. И в целом с каждым поколением Cayenne визуально становится все более легким, хотя габариты меняются незначительно. В этот раз автомобиль подрос всего на 6 см в длину, на 2 см в ширину и стал на сантиметр ниже. А колесная база так и вовсе не изменилась.

Но на самом деле “третий” Cayenne – совсем другой автомобиль. Точнее, сразу два: Audi Q7 и Bentley Bentayga. Все трое построены на одной платформе MLB. А это почти алюминиевый кузов (сталь только в самых напряженных местах, вроде стоек крыши, центрального туннеля и моторного щита), новые подвески с трехкамерными пневмобаллонами, подруливающая задняя ось и электромеханические активные стабилизаторы. В общем, железа, единого для всех машин, хватает.

Однако мук выбора среди этой троицы не будет. Это понятно с первого к­илометра португальского серпантина. Если Q7 – это прежде всего комфорт, а Bentayga – топ-комфорт, то Cayenne – это топ-спорт! Острый руль, мгновенные реакции машины, почти полное отсутствие кренов, нейт­ральная поворачиваемость и бе­зумный держак в поворотах – таким предстает Cayenne S, средний в сегодняшней линейке больших кроссоверов Porsche. Кажется, что ведешь уже даже не спортуниверсал, а настоящее купе – руки, вестибулярный аппарат, мозг отказываются верить, что это двухтонный и почти пятиметровый автомобиль. Только глаза твердят: “Смотри, как далеко внизу асфальт!”

Шасси поражает даже больше, чем возможности 440-сильной турбо- “шестерки”, разгоняющей Cayenne S до сотни за 4,9 с. Еще и потому, что есть Cayenne Turbo. А это уже 3,9 секунды! Вот где от лаунч-контроля может потемнеть в глазах. Но главное, его шасси настроено еще лучше. Turbo, даром что с большим V8, висящим перед передней осью, поворачивает еще живее, рулится еще точнее. 550 лошадей заметнее и азартнее подруливают тягой, несмотря на более широкие шины. А эти опционные керамические тормоза… Стандартные чугунные диски тоже справляются хорошо, но после “керамики” кажется, что они давно и безнадежно перегреты – настолько тяжелее и грубее с ними педаль тормоза.

На другой чаше весов комфорт – Porsche даже не пытается походить на Bentley, какой режим шасси ни включи (кстати, здесь нет положения Comfort, вместо него – Normal). Пассажиры чувствуют каждую кочку, ямку, трещину в асфальте. Когда покрытие портится, встает проблема с попаданием в сенсорные кнопки на дисплее и центральном туннеле. Даже при круизной езде слышны шины и ветер, не спасают и трехслойные стекла. И руль реально тяжелый не только на парковке, а везде и всегда. Особенно на “эске”. Если встретить подержанный Cayenne с дамой за рулем в Москве нетрудно, то в новом их наверняка будет меньше. Еще и потому, что теперь есть Macan.

А вот покупателей-мужчин наверняка будет в избытке. Дизельный Cayenne (самый популярный в России) будет только в конце года, “просто” Cayenne у нас особо не жалуют (и ладно), но говорят, что первые квоты на Cayenne S (от 6 521 000) и на Cayenne Turbo (от 9 800 000) уже выбраны. Хотя “живые” машины появятся только в мае.

topgearrussia.ru

Тест-драйв Porsche Cayenne Coupe. Долго ждали, а что получили?

Оставим морально-этические страдания про верную трактовку определения «купе»! Пока небольшая горстка фанатов и автожурналистов (включая меня) сквозь зубы шипит «у купе две двери!», покупателю плевать. Покупатель не пишет комментарии на форумах, а голосует кошельком. И за такой подвид в сегменте SUV голосует активно. Так что, здравствуй Porsche Cayenne Coupe! И скажи-ка мне, где ты пропадал?

Porsche Cayenne Coupe Цена: от 5 877 000 р. В продаже: с 2019 г.

Популярность такого форм-фактора в премиум-сегменте доказали BMW еще в 2008 году, купировав X5. Хотя правильнее было бы сказать — завели моду. Первый X6 собрал тысячи колких комментариев журналистов и столько денег от клиентов по всему миру, что в Мюнхене могли бы из купюр сложить еще одну штаб-квартиру в форме четырех цилиндров в масштабе 1:1. За годы ряды «купе-кроссоверов» пополнили BMW X4, Mercedes-Benz GLE Coupe и GLC Coupe, Lamborghini Urus и Audi Q8. В теории, в эту компанию также вписывается и Maserati Levante.

Приборная панель оснащена двумя 7‑дюймовыми дисплеями по бокам от «колодца» тахометра. Мультимедийный комплекс Porsche Communication Management (PCM), приятно порадовал 12,3‑дюймовым тачскрином с классной графикой, функционалом и быстродействием.

Еще до начала тест-драйва, и даже до того, как шасси самолета коснулись аэродрома австрийского города Грац, в голове не прекращал крутиться по сути единственный вопрос к Porsche — «Почему так долго ждали?» На конференции Вольфганг Бутчек, менеджер по маркетингу и продажам и послепродажного обслуживания семейства Cayenne, расставил точки над i. По его словам, запросы от клиентов поступали давно, но компания ждала подходящий с точки зрения железа «Кайен», чтобы версия Coupe не только внешне ассоциировалась с 911, но и управлялась, как настоящее спортивное купе.

Объяснение красивое! Такая идеальная история, которую обязательно будут пересказывать через лет двадцать, как составляющую волшебного соуса Heritage. С другой стороны, такой подход в какой-то степени бросает тень на прошлые генерации Cayenne…

ЕМУ ЖЕ ПРОСТО СРЕЗАЛИ ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ КРЫШИ?

Все не так просто! «Мордашки» у них идентичны, но для Cayenne Coupe была полностью переделана крыша, включая стойки. Передние стойки наклонили под более острым углом, чтобы сделать «купе» чуть ниже оригинала — на 20 мм. «Купе» на 13 мм длиннее, а если говорить о версии Turbo, то еще и на 6 мм шире. Колесная база миллиметр в миллиметр — 2895 мм.

От средней стойки линия крыши круто устремляется вниз и обрывается у карбоновой кромки нижнего адаптивного спойлера. Спойлер, кстати, на скорости свыше 90 км/ч выдвигается на 135 мм, создавая дополнительный прижим задней оси. Но можно выпустить «хвост» и принудительно. У Coupe другие задние двери, более широкие задние крылья, а задний номерной знак переехал с крышки багажника на бампер.

В итоге, эстетически Cayenne Coupe получился весьма привлекательным и сбалансированным. Как и хотели дизайнеры, в его внешности читается 911‑й. А задняя нижняя часть не выглядит грузно, как у некоторых одноклассников. Едва ли я буду неправ, если скажу, что Porsche удалось превращение Cayenne в Cayenne Coupe лучше, чем конкурентам.

Задний нижний адаптивный спойлер (возле фонарей) с карбоновой кромкой является компонентом системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA).

ВНУТРИ СТАЛО МЕНЬШЕ МЕСТА?

Меньше, но не критично. В угоду форме кузова, закономерно пришлось пожертвовать объемом багажника. Теперь он вмещает 625 литров (600 у Turbo) или 1540 литров со сложенным вторым рядом. А чтобы пассажиры второго ряда не терлись затылками об крышу, задний диван опустили на 30 мм.

Любопытно, как разделились мнения у меня с коллегой на тему простора. Ему с ростом 180 см сзади не хватало воздуха над головой. «В Audi Q8 просторнее!» — восклицал он. Мне повезло! С купеобразным кроссовером от Audi судьба не сводила, и сев на второй ряд, аккурат за настроенное под меня водительское кресло, констатирую: «порядок!» Со своими 187 см я не испытываю абсолютно никакого дискомфорта на водительском месте, а на втором ряду лишь чуть-чуть касаюсь взъерошенными волосами потолка.

Большая панорамная крыша с площадью прозрачной части 0,92 м2 входит в стандартное оснащение. За доплату ее можно поменять на «диетическую» — карбоновую. Такая крыша легче на 22 килограмма, что снижает центр тяжести. По замыслу создателей, форма углепластиковой крыши Cayenne Coupe должна напоминать 911 GT3 RS. Карбоновая крыша является частью облегченного спортивного пакета, который предлагают в трех вариантах. Помимо крыши он включает набор Sport Design, новые облегченные 22‑дюймовые колесные диски GT Design, отделку элементов интерьера карбоном и алькантарой, а также спортивную выхлопную систему.

Чтобы пассажиры второго ряда не задевали головами скошенный потолок, их места разместили на 30 мм ниже, чем в обычном Cayenne. Базовым является четырехместный вариант с двумя раздельными креслами сзади, но по желанию заказчика можно установить традиционный диван от Cayenne.

В обычном Cayenne над головой сзади на 1‑2 сантиметра больше, а грузовой отсек на 145 литров объемнее. Но! Серьезно! Неужели при покупке таких моделей, как Cayenne Coupe, X6 или GLE Coupe кто-то грустит по поводу миллиметров на втором ряду и литров в багажнике?!

Cayenne Coupe априори четырехместный. Но при заказе покупатели могут без доплаты попросить заменить два раздельных кресла на диван, как у обычного Cayenne. Поездив и на том, и на том, могу сказать, что оба варианта одинаково комфортны, но я бы предпочел двухместный, так как в дополнительном пакете у кресел классная тканевая обивка с классическим клетчатым рисунком.

В остальном интерьер «купе-кроссовера» ничем не отличается от обычного Cayenne. Здесь такая же отлично продуманная эргономика. И за два дня я так и не смог придраться хоть к чему-то! Хотя один момент все-таки раздражает, но он касается всех новых Cayenne и Panamera. У прошлых моделей вокруг селектора коробки передач в два ряда простирались кнопки, и если в автомобиле не было какой-то из функций, вместо соответствующей кнопки стояла ничем не примечательная заглушка. Теперь же, с новой сенсорной панелью бледно-серые неактивные иконки будут каждый раз напоминать владельцу, на каких опциях он сэкономил.

МОТОР И ТРАНСМИССИЯ ТОЖЕ ИДЕНТИЧНЫ?

К счастью, а может к сожалению, да. Так как недавно Porsche полностью отказались от дизельных моторов на всех рынках, в моторную гамму Cayenne Coupe вошли три бензиновых V-образных агрегата: трехлитровая 340‑сильная «шестерка» для базовой версии, 2,9‑литровый 440‑сильный двигатель для Cayenne S Coupe и топовый 550‑сильный четырехлитровый V8 для Cayenne Turbo Coupe. Плагин-гибрид появится чуть позже. Вне зависимости от силового агрегата, автомобиль оснащен 8‑ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic S и системой активного полного привода Porsche Traction Management (PTM) с электронно-регулируемой многодисковой муфтой.

И ЕДЕТ ТАК ЖЕ, КАК CAYENNE?

Если подойти логически, в управлении Porsche Cayenne Coupe должен отличаться от Cayenne, ведь у первого ниже центр тяжести и другой коэффициент аэродинамического сопротивления. Но, по факту, они идентичны. Прочувствовать разницу, возможно, получится на треке, прыгая из одного автомобиля в другой после каждого поворота. Но это не точно.

Даже разница в разгоне с нуля до сотни в 0,2 секунды между Cayenne Turbo Coupe и Cayenne Coupe обусловлена оснащением. Все версии «купе» уже в базе укомплектованы пакетом Sport Chrono с «шайбой» выбора режимов движения на рулевом колесе (Normal, Sport, Sport Plus и Individual), а также волшебной кнопкой Sport Response, активирующей на 20 секунд режим Халка. Вот вам и 3,9 секунды до «сотни» на Cayenne Turbo Coupe!

Даже впечатления от вождения между Cayenne и Cayenne Coupe у меня сходятся. Вначале, за рулем 440‑сильной S-версии, я отказываюсь понимать, зачем нужен более мощный Cayenne. S-ка превосходно управляется и классно звучит. В бодрящем режиме Sport Plus она точная, острая и быстрая, а 5 секунд с нуля до ста — это быстро, черт возьми! Она изумляет тем, как держится в скоростных поворотах и провоцирует ехать все быстрее и быстрее. И ты, конечно, не раздумывая бросаешься в эту гонку. Затяжной длинный поворот, 120 км/ч на спидометре, отправляешь педаль газа в пол на выходе из поворота, и этот большой двухтонный кроссовер, вгрызаясь широченными покрышками в асфальт, мчится к следующей точке торможения и не думает о сносе/заносе.

После такого задаешься вопросом, а нужен ли Turbo? Но уже через полкилометра по серпантину за рулем Cayenne Turbo Coupe забываешь о своем глупом вопросе. Turbo еще быстрее, еще напористее, еще темпераментнее. Он так же впечатляет устойчивостью, но уже охотнее метет хвостом под резкий газ на выходе из поворота. Сочнее «стреляет» из выхлопных труб под сброс газа. А разницу в 1,1 секунды разгона до 100 км/ч ощущаешь оттекающей к затылку кровью и упирающимся в позвоночник ужином.

При этом что S, что Turbo абсолютно не зубодробительны. Напротив, в нормальном режиме работы адаптивных амортизаторов кроссоверы комфортны, спокойны, с хорошей шумоизоляцией и плавностью хода. Даже слегка покачиваются в поворотах. Можно бы посмаковать разницу между 21 и 22 дисками, но на австрийском асфальте нет привычных в России ям, дыр или срезанного поперек асфальта. Встречаются трещинки и заплатки, но колеса обоих размерностей отрабатывают одинаково комфортно.

Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo Coupe

Габариты 4939х2194х1653 мм
База 2895 мм
Снаряженная масса 2200 кг
Полная масса 2915 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 600/1510 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бензиновый, V8, твин-турбо, 3996 см3, 550/5750‑6000  л. с./мин-1, 770/2000‑4500 Нм/мин-1
Трансмиссия 8‑ступенчатая автоматическая, привод полный
Размер шин 285/40ZR21 спереди, 315/35ZR21 сзади
Динамика 286 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч 
Расход топлива 11,4 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты BMW X6, Audi Q8, Mercedes-Benz GLE Coupe
  • Для «Порше-пуристов» весь автомобиль — сплошной минус, но покупателям, пожалуй, понравится абсолютно все…
  • …кроме тех бледно-серых иконок на сенсорной панели, конечно.

Вождение

На любой из версий забываешь, что едешь на высоком кроссовере массой более 2‑х тонн.

 

Салон

Стильный, эргономичный, отлично скроенный, с удобным интерфейсом мультимедиа.

 

Комфорт

Достаточно просторный и довольно мягкий в обычном режиме подвески.

 

Безопасность

Обширный набор активных и пассивных систем безопасности.

Цена

5,8, 7,6, 11 — это не секунды, а миллионы за Cayenne Coupe, S и Turbo с приставкой «от». Дороже, чем конкуренты.

 

Средний балл

9

Вердикт

За прошлый год в России было продано 2848 «Кайенов». Квота на Cayenne Coupe для нас до конца 2019 года — 800 автомобилей. Почти треть! Но что-то мне подсказывает, что Coupe просто прибавит эти восемь сотен к общему числу продаж семейства Cayenne, ведь такой Porsche покупатели ждали давно.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о