Тест-драйвы

Тест драйв вольво с 60 – Тест-драйвы Volvo S60 (Вольво Вольво С60) от «За рулем»

Содержание

Пустите меня на танцпол. Тест-драйв Volvo S60 :: Autonews

Дорожные знаки как будто издеваются: перед 400-сильной машины, а впереди мелькают ограничения в 25, 35, 50 миль/ч. Теперь и навигатор показывает впереди багровую пробку. Позже выяснилось, что на хайвей аварийно сел и загорелся самолет времен Второй мировой с крестами на крыльях. Остаток пути мы катились на бесшумной электротяге и задавались вопросом: где же применить седану Volvo S60 T8 с тюнингом от Polestar все свои выдающиеся спортивные таланты?

Седан S60 — первый автомобиль Volvo, вставший на конвейер завода в Чарлстоне, штат Южная Каролина. После перехода под крыло Geely шведская марка превратилась в глобального игрока. Она сохранила свою главную национальную черту — безопасность, но амбиций прибавилось. Volvo, похоже, нацелилась на соперничество с немцами. Новый S60 всем своим видом демонстрирует намерение вторгнуться на территорию BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class. Иначе зачем переднеприводному седану с поперечным расположением мотора такой длинный капот? Под такой легко поместится продольно рядная «шестерка».

Впрочем, это не новость: старшая Volvo S90 тоже носатая, и новый S60 за ней повторяет дизайнерские находки, вплоть до характерного излома подоконной линии. Главное отличие — в силуэтах. «Шестидесятка» не стремится быть похожей на четырехдверное купе, у нее ярко-выраженная ступенька багажника. Это с одной стороны придает машине несколько консервативный вид, с другой — шутка про то, что индекс Volvo обозначает возраст владельца, не попадет в цель.

Машина выглядит ярко, а дополнительную стремительность ей придает складка над задней колесной аркой. И, кстати, крышка багажника дизайнерам S60 удалась лучше — не громоздкая и не выглядит так, будто собрана из Lego.

Салон как будто сделан из конструктора с набором одинаковых деталей: знакомый по другим моделям Volvo руль, характерная панель с «навесом», вытянутые по вертикали воздуховоды и дисплей «хочу быть Теслой» между ними, кресла со сложным рельефом. Немногочисленные ручки и крутилки причудливой форме блестят, подобно бижутерии.

Задний ряд предыдущего S60 был просторным, несмотря на покатую линию крыши. Новый седан длиннее, колесная база больше, а в ширину он уступает и заметно ниже. Места в ногах и плечах прибавилось — китайцам понравится, и не факт, что они захотят еще и удлиненную версию. Поручней на дверях по-прежнему нет, но зато на втором ряду теперь доступен свой двухзонный климатический блок.

Багажник стал вместительнее и глубже, но никакого особого крепежа в нем нет, а обивка бюджетная и хлипкая — тот случай, когда не стоит брать пример с азиатских автопроизводителей.

S60 — первый автомобиль Volvo, который невозможно будет заказать с дизелем. Volvo решила закончить с этим типом ДВС, переключившись на бензин и электричество. Чтобы настроить на экологический лад, каждому участнику премьерного тест-драйва раздали именные бутылки для воды из биоразлагаемого пластика. Я свою потерял, но надеюсь, что емкость с надписью Davydov растворится в природе и недолго будет раздражать американцев.

Cтранно говорить об экологии, когда твой гибрид развивает 400 л.с. Точнее 415 л.с. и 670 Нм в версии, доработанной подразделением Polestar. Чем может обрадовать обычный гибрид, кроме экономии? А этот шведский монстр легко разгоняется до 100 км/ч за 4,7 с, то есть вполне сопоставим по динамике с Porsche. В то же время у Volvo нет другого выхода, кроме использования электричества на благо спорта — новые платформы рассчитаны на установку только 4-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания.

www.autonews.ru

Тест драйв Volvo S60 — Скандинавский подход (S60)

Мощный турбомотор, спортивная настройка шасси и “Corner Assist” располагают к скоростной езде.

“Volvo S60” второго поколения

Завоевать расположение покупателей среднеразмерных седанов в премиальном классе непросто – взыскательную аудиторию трудно удивить. Одни производители делают ставку на комфорт и вместительность своих моделей, другие – на оснащенность, третьи – на спортивный имидж. Козырной картой автомобилей “Volvo” всегда была безопасность. Однако в новом седане “S60” отыскались и другие достоинства.

ПРЕДПРЕМЬЕРНЫЙ февральский показ “S60” недвусмысленно давал понять – шведы видят “шестидесятку” самой динамичной и спортивной моделью в гамме своих седанов. Но тогда была статическая презентация, а теперь я в этом убедился, как говорится, воочию. В профиль “S60” больше напоминает мощное купе, нежели седан. Огромное заднее стекло, обрамленное могучими стойками, перетекает в неестественно короткую крышку багажника, а вся композиция завершается небольшим стильным спойлером и изогнуто-приплюснутыми фонарями стоп-сигналов. Благодаря приподнятому и выпуклому заднему бамперу, в котором отформовано некое подобие аэродинамического диффузора, “S60” смотрится весьма выразительно.

А вот спереди вид модели наверняка вызовет споры. Во-первых, дополнительные огни по бокам радиаторной решетки слишком откровенно напоминают кроссовер “XC60”. Во-вторых, “лицо” у седана получилось каким-то съехавшим вниз. И вообще, к чему эти крупные косые складки под глазищами фар? Дизайнеры пояснили: передок кажется более низким из-за косой оптики, но таков общий тренд в автодизайне. В будущем фары вообще станут диагональными. А в рельефных изгибах под фарами повторяется захватывающий первый тройной вираж гоночного кольца “Knutstorp”, где проходит один из этапов шведского кузовного чемпионата. Вот такие намеки.

Завершив внешнее знакомство, начинаю грузить вещи в багажник. Проем глубокий, но по высоте внутри тесновато. Чемодан средних габаритов вертикально тут не поставишь. Вот они – издержки псевдокупейного дизайна. Зато в полу багажного отделения есть поднимающаяся переборка, и я сразу воспользовался ею – нырять вглубь багажника, чтобы выудить оттуда свою сумку, теперь не придется.

По идее при такой покатой крыше, как у “S60”, задним пассажирам должно быть не очень-то вольготно. Открываю дверь, забираюсь на второй ряд. Процесс посадки с небольшими трудностями – надо склонить голову, чтобы не зацепить крышу. Однако внутри вполне комфортно. Сиденья расположены низко, спинки кресел чуть больше наклонены, в потолочной обивке сделаны специальные ниши – в результате места над головой оказалось гораздо больше, чем ожидалось. Для двоих пассажиров условия просто великолепные.

В интерьере лишь отдельные детали напоминают старую модель – типично “вольвовские” подрулевые переключатели, например, или шкалы приборов с круглым ЖК-дисплеем. Столешницу приборной доски сделали еще массивнее, в нее встроен крупный монитор для внешних камер, навигации и DVD. Фирменная парящая консоль, знакомая по “S40” и не слишком удобная из-за обилия мелких кнопок, усовершенствована. Кнопок меньше не стало, зато они разделены по функциональному признаку, а вся панель развернута к водителю, имеет красивую отделку настоящим металлом и плавно втекает в центральный туннель.

Хорошо сочетаются металлические элементы в дверях с гладкой и фактурной кожей обивки. Что-то знакомое показалось в облике сидений явно спортивного характера.

– Раньше такие ставились только на спортивную “S60 R”. У модели нового поколения они входят в базу, – ввел меня в курс дела представитель компании.

Что касается безопасности, то здесь внедрены самые передовые системы “Volvo”, включая контроль полос и сближения, камеры наблюдения за пешеходами, автоматическое торможение и уход от препятствия..

Ускорение

КОГДА под капотом стоит шестицилиндровый рядный турбомотор мощностью более 300 л.с., предугадать поведение машины несложно. Вряд ли испытаешь дефицит динамики. Но и другие версии, которые готовятся к серийному производству, судя по характеристикам, тоже ушли далеко вперед от предшественников. Двухлитровый бензиновый двигатель, к примеру, развивает 203 л.с. и способен ускорять “S60” до сотни всего за восемь секунд. Сравнимые разгонные данные у модификации с дизельным пятицилиндровым “D5”. Но даже самая экономичная турбодизельная версия “D3” не сильно отстает. За счет впечатляющего крутящего момента в 400 Нм сотню автомобиль набирает всего за 9,2 с, причем вне зависимости от типа трансмиссии.

– Вы поставили новые роботизированные коробки с двумя сцеплениями? – спрашиваю Ганса Нильсена, ведущего проект “S60”.

– Нет. Они быстрые, но создают рывки при переключениях, а это вряд ли понравится покупателям, – ответил он. – Для полноприводных версий мы выбрали традиционный вариант – шестиступенчатый адаптивный “Geartronic” с электронным управлением. Этот “автомат” позволяет максимально использовать потенциал турбомоторов.

Из дальнейшего разговора узнаю, что полным приводом будут оснащаться только самые мощные модификации “S60”. За распределение момента отвечает электронно-управляемая муфта “Haldex” четвертого поколения. Хотя AWD, построенная на таком узле, и относится к подключаемому приводу, работает она скорее как схема с постоянным распределением. При разгоне муфта блокируется и раздает момент между осями в пропорции 50:50. В обычном режиме назад подается только 5% тяги, но это значение может незамедлительно возрасти при проскальзывании какого-либо из колес всего на семь градусов. У схемы “Haldex” последнего поколения перед механическими самоблокирующимися дифференциалами есть и преимущества – она допускает перераспределение тяги также между колесами одной оси и обеспечивает более высокую топливную экономичность.

Вначале планировалось откатать “S60” на полигоне “Volvo”, поэтому я удивился, увидев карту с маршрутом вокруг Глтеборга.

– Это будет не тест, а прогулка, – говорю шведам, не скрывая разочарования. – С вашими скоростными ограничениями и штрафами на дорогах не разгонишься.

– Ну, это смотря где, – хитро улыбаются они. – Мы же не просто так посылаем за вами вслед еще и машину технической поддержки.

Первые сто километров маршрута впечатления не произвели. Зато следующие сто проходили по таким глухим местам, где нет ни трафика, ни тем более дорожной полиции. Узкая дорога вилась от одного озера к другому. При ограничении в 70 км/ч мы ехали в среднем 80-90 и на коротких прямиках разгонялись до 120-130 км/ч. Чувствовалось, что машина управляется отменно, но довести ее до предела я не решался. По таким трассам ездить надо по легенде – все виражи слепые, хаотичные, вдобавок полно трамплинов. Достаточно жесткого приземления или срыва, чтобы разбить автомобиль.

Но мне повезло. Вижу пересечение дорог, притормаживаю перед знаком уступить дорогу… И вдруг – вау! – проносится нечто на дикой скорости. Я устремляюсь в погоню. Турбина “T6” заставляет стрелку тахометра биться в немыслимых конвульсиях, и спустя каких-то секунд десять я читаю на корме впередиидущей машины шильдик престижной модели именитой германской марки. Интересно, что почувствовал ее водила в тот момент, когда ему в хвост на полном ходу пристроился какой-то “Volvo”, взявшийся непонятно откуда? Могу точно сказать, что его это лишь раззадорило – он взвинтил темп до неприличия.

Случайный проводник знал местную дорогу досконально и оттягивался по полной программе, на раллийный манер срезая некоторые повороты. Но шансов оторваться у него не было – это не хвастовство, а констатация факта. “S60” стояла в виражах так цепко, что я мог варьировать траекторию. Проходить связки в максимально возможном темпе помогала система “Corner Assist” (кстати, впервые появившаяся на шведском седане). Она оценивает скорость, угол поворота руля, другие параметры – и соответственно этому добавляет тягу на колесо, внешнее по отношению к виражу, точно “заправляя” машину в поворот.

Не составляло труда удерживать и минимальную дистанцию – отклики на газ и тормоз оказались четче, чем я ожидал. Вот это да! За десять минут головокружительной погони у меня даже ладошки не вспотели. Неужели я еду на “Volvo”? Где былая мягкотелость? Где вальяжная грузность? Где вчерашние реакции? На спидометре (никому не говорите, в Швеции за такое – тюрьма) 170, а “S60” – как взведенная пружина. Чувствуется, что настройки подвески изменились в сторону большей жесткости. Даже в режиме “комфорт”, который имеется у опционной адаптивной подвески, автомобиль останется достаточно жестким. Что уж говорить о режимах “sport” или “advanced” (это для скоростных трасс). Дай приказ – и “S60” вмиг обгонит выскочку. Но тут я вспомнил о техничке, которую уже давно не видел в зеркалах, и сбросил газ.

Спустя час возвращаемся в Глтеборг. Я встречаю Ганса Нильсена и c ходу озадачиваю:

– Что вы сделали с машиной?

– Вам не понравилось? – насторожился он.

– Наоборот. В ней не узнать “Volvo”. Насколько мне известно, ходовая-то у нее от старой “S60”, только настройки иные?

Он расплывается в улыбке:

– Подвеска – да, прежняя. Но дело не в одних настройках. Все узлы переработаны, усилены или облегчены. Мы устранили запаздывание в сочленениях рулевого механизма, добились правильной геометрии колес при боковых нагрузках. Пойдемте, я вам все расскажу…

На протяжении минут тридцати я записывал, на сколько миллиметров увеличилась толщина стабилизаторов и стоек, изучал многорычажную схему задней подвески, нарисованную Гансом, изображая из себя знатока векторной геометрии. Чем дольше слушал его, тем большую зависть испытывал к будущим владельцам “S60”. Ведь им достанется машина, которую создавали не менеджеры, а фанатики-инженеры. И это – дорогого стоит.

Краткая техническая характеристика “Volvo S60”

“2.0T”

“T6 AWD”

“D3”

“D5”

“D5 AWD”

Габаритные размеры, см

462,8х186,5х148,4

Снаряженная масса, кг

1.545-1.711

Двигатель

4-цил.,

1.999 куб. см,

с турбонаддувом

6-цил.,

2.953 куб. см,

с турбонаддувом

5-цил.,

1.984 куб. см,

турбодизель

5-цил.,

2.400 куб. см,

турбодизель

5-цил.,

2.400 куб. см,

турбодизель

Мощность, л. с.

203

304

160

205

205

Крутящий момент, Нм

300

440

400

420

420

Коробка передач

6-ст., механич. (6-ст., автомат.)

6-ст., автомат.

6-ст., механич. (6-ст., автомат.)

6-ст., механич. (6-ст., автомат.)

6-ст., автомат.

Тип привода

передний

полный

передний

передний

полный

Максимальная скорость, км/ч

235 (230)

250

220 (215)

235 (230)

225

Разгон 0-100 км/ч, с

7,7 (8,2)

6,5

9,2 (9,2)

7,8 (7,8)

8,1

Средний расход топлива, л/100 км

7,9 (80)

10,2

5,2 (5,8)

5,9 (6,7)

7,3

Запас топлива, л

67,5

В скобках – данные для версии с АКП.

Автор
Руслан ТАРАСОВ
Издание
Клаксон №10 2010 год
Фото
фото автора и “Volvo”

www.motorpage.ru

много плюсов и 4 минуса (не считая цену) — журнал За рулем

Это первый в России S60 третьего поколения. «За рулем» взял машину мощностью 249 турбосил, с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом.

Материалы по теме

А давайте сразу заглянем в багажник! Ничего в нем особенного нет, кроме одной вещи — бокса для сбора пластикового мусора. Ну, вы понимаете: экология в тренде. В Европе при прохождении очередного ТО у официального дилера мусор будут забирать и отправлять на переработку.

Поскольку заезжаешь на ТО раз в полгода, этой «сумочки» может и не хватить — если только не ограничиться сбором пластиковых стаканчиков из-под кофе. Но меня больше интересует другое: а наши-то дилеры что будут делать? Вежливо проигнорируют мусорку или всё же станут вытряхивать содержимое в ближайшую мусорку, чтобы клиент чувствовал себя причастным к озеленению планеты?

Бог грома

Салон — как у прочих Volvo. Отменно проработанное рабочее место водителя и породистые материалы отделки: настоящий металл, настоящее дерево.

Салон — как у прочих Volvo. Отменно проработанное рабочее место водителя и породистые материалы отделки: настоящий металл, настоящее дерево.

Крутая мультимедийная система красит переднюю панель, но отсутствие физических клавиш климатической установки — явный промах.

Крутая мультимедийная система красит переднюю панель, но отсутствие физических клавиш климатической установки — явный промах.

Лаконичная приборная панель преображается в темное время суток: два больших прибора смотрят из темноты, словно Ночная Фурия.

Лаконичная приборная панель преображается в темное время суток: два больших прибора смотрят из темноты, словно Ночная Фурия.

Избавившись от тяжеловесности старшего S90, «шестидесятка» сохранила стопроцентную узнаваемость — даже эмблема на фасаде не нужна. Светодиодные «молоты Тора» в передней оптике стали такой же визитной карточкой нынешних Volvo, как широкоплечая подоконная линия машин предыдущих поколений.

В работе над интерьером применили технику Copy & Paste — салон общевольвовский. Потому, как и в других Volvo, непросто совладать с меню большого тачскрина мультимедиасистемы. Не понравилось и полностью сенсорное управление микроклиматом. Всё по моде — но пользоваться неудобно, особенно на ходу.

Мое ворчание легко заглушает аудио­система. Звук — порода! Даже без опционной функции «концертный зал Гётеборга». Большинство других машин «играют» как дешевые радиоприемники.

Порода чувствуется и в деревянной отделке, щедро украшающей северный, но такой теплый интерьер. И гостеприимный: у задних пассажиров королевский простор, чего в прежней машине не было.

Передние сиденья отлично спрофилированы. Длина подушки регулируется.

Передние сиденья отлично спрофилированы.

www.zr.ru

Размять рычаги: тест-драйв седана-кроссовера Volvo S60 Cross Country

Удовольствие движет всеми. Мы все живем ради него, родимого. Готовим вкусную еду, общаемся с хорошими людьми, путешествуем по красивым местам. Все ради нескольких моментов наслаждения либо вкусом, либо видом, либо самим собой. Иногда хочется сделать что-то безрассудное, что-то выходящее за рамки, без объяснений, просто так, чтобы было весело. Мне кажется, Volvo S60 Cross Country – из этой же оперы. Внедорожный седан? По типологии, конечно, да, и это само по себе уже необычно. Но по сути – это 1 800 килограммов полноприводного удовольствия. 

Снаружи

Внешне все ожидаемо, вроде бы: взяли седан, увеличили клиренс – опа! Вот вам и новая модель. По идее, идеальная для России конфигурация, где обожают седаны и все внедорожное. Но я уверен, что даже сами шведы вряд ли могли предположить, что сделали самый нелогичный и в то же время самый озорной автомобиль в модельной гамме. Подходить к нему с точки зрения практичности, удобства – не то. Это машина для генерации эмоций.

Внешне получилось очень задорно. Особенно радостно было гонять (именно гонять, а не ездить) на нем по столичной грязи – вроде вокруг все течет, журчит, небо серое, а у меня улыбка во все 32 зуба, бодрый техстепчик бубнит в динамиках, и на душе ощущение чего-то действительно особенного. Еще не весна, но уже радует.


Внутри

Правда, до абсолютного счастья еще как до луны: все недостатки старого доброго S60 на месте: узкий проем для ног, теснота сзади, нелогичный интерфейс мультимедиа-системы… В общем, все то же самое, но другое.

Volvo_S_60_CC_044.jpg


Например, крышка багажника очень короткая, и даже несмотря на то, что в задний отсек можно загрузить 380 литров, крупные коробки могут не влезть именно из-за маленького проема. Хотя, чего я жалуюсь? Для особо хозяйственных всегда есть кузов универсал.

Volvo_S_60_CC_011.jpg


На фоне многих конкурентов дисплей системы Sensus выглядит уже совсем скромно – диагональ маленькая, графика простая. Но логика в меню присутствует, что уже похвально. Только надо запомнить: за все операции отвечает правая верхняя «крутилка». Перепутать легко: таких шайб на центральной консоли аж четыре. Я, вроде, не тупой, но все равно несколько раз путался. Делать регулятор громкости и джойстик мультимедиа одинаковыми, мне кажется, неправильно.


В случае с Cross Country я на все эти мелочи не обращал внимания. А вот достоинства заиграли новыми красками именно из-за общего позитивного настроя. Так, шведский автопром все еще понимает, каково это быть длинноногим. Когда сиденье отодвинуто до упора назад, рулевая колонка выдвигается в салон чуть ли не до спинки кресла – это значит, что я спокойно могу крутить руль согнутыми руками. Активные биксеноновые фары в темноте будто ощупывают каждый сантиметр дорожного полотна, сами включают и, что немаловажно, выключают дальний свет, подсвечивают повороты – и мне видно чуть больше, чем обычно, и это тоже радует. Очень полезная «фича», давно ставшая моей любимой – подогрев руля – реализована, я бы сказал, фанатично: через пять минут приходится выключать, дабы избежать ожогов третьей степени. Другая «зимняя приятность» – подогрев лобового стекла. При этом тестовый S60 не был оснащен камерой заднего вида, а в этом кузове она жизненно необходима: заваленное заднее стекло с места водителя больше похоже на амбразуру – ориентироваться непросто.


На ходу

Бензиновый мотор объемом 2,5 литра – это как раз то, что надо для такого озорника, как я: под бодрое «булькание» выхлопной системы тянет с любых оборотов, позволяя легко и изящно маневрировать в любых условиях. 249 л. с. – оптимальная мощность. Меньше не надо, больше – не обязательно, ибо и так хорошо. Возможно, сюда неплохо подошел бы дизель, как на универсале V60 XC, но для нашего рынка седан делают лишь в одном исполнении – только с бензиновым T5. Но это же турбо, тут же 360 Нм – а этого за глаза хватит, чтобы, при желании, объехать всех. А расход бензина даже после самых безбашенных заездов не превысит 12 литров на 100 км. Достойно? Вполне!
Volvo_S_60_CC_015.jpg


Клиренс в 201 мм – залог уверенности в себе. А иногда и нескрываемой самоуверенности. Подвеска, в отличие от «асфальтовой» версии, с каждой новой ямкой будто только разогревается и так и требовать «Еще! Еще!»… А асфальт-то у нас тает быстрее снега, так что размять рычаги и тяги шведскому седану есть где. Понимаете? Этот автомобиль будто создан для российской оттепели! Хотя вообще-то он подойдет для любой погоды. Например, я, как безусый пацан, радовался обильному снегопаду – и, разумеется, поехал ночью кататься. Привод же полный – грех не воспользоваться. Грех – издеваться над «недоприводными» соседями по потоку, объезжая их, как стоячих. Увы, грешен. Не сдержался.

Volvo_S_60_CC_003.jpg


Но как же это приятно! Летишь по пухлячку, легким покачиванием руля буквально нащупываешь траекторию, автомобиль при каждом добавлении газа «поигрывает»… При этом поведение Volvo я бы на назвал спортивным. Оно, скорее, атлетичное: нет резкости, нет агрессии, все вполне мягко. Да, и вполне «премиально». Такие выверенные настройки шасси даются только путем долгих проб и ошибок – а время у шведов было. Как-никак, S60 штампуют аж с 2010 года. И все вроде бы чудесно, но мой пытливый ум не успокоится, пока не найдет, к чему придраться. Сегодня под мой критический обстрел попадут тормоза. Их, как принято говорить в автомобильных кругах, мало. Педаль тормоза очень мягкая, с непривычки я несколько раз перетормаживал. В общем, этот орган управления еще можно «допилить».

Volvo_S_60_CC_002.jpg


Немаловажный фактор, которые еще и самолюбие тешит – это восприятие автомобиля окружающими. Вроде и цвет у тестового S60 не самый броский, и вообще продукции скандинавского производства у нас на дорогах много, но люди смотрят, интересуются, одобряют. И вот ты понимаешь, что вроде и не все так хмуро и беспросветно, и поворачиваешь в сторону от дома, чтобы проехать еще пару-тройку километров сверх нормы, ибо это, как принято говорить в прогрессивном интернет-сообществе, «доставляет».

Volvo_S_60_CC_001.jpg


Хай-тек

Но даже весь этот позитивный опыт общения с машиной – не главное. Меня очень радует, что именно шведы стали чуть ли не пионерами в интеграции автомобиля и смартфона. Системой спутниковых сигнализаций Volvo On Call уже никого не удивить – можно следить за машиной, а в случае экстренной ситуации сразу вызвать службу спасения. Но On Call не стоит на месте: теперь реально управлять некоторыми функциями машины прямо со смартфона. Надо лишь скачать приложение (оно есть для всех основных операционных систем) – и можно использовать многие функции, ранее доступные лишь тем, кто увлекался тюнингом. Например, увидеть, где стоит автомобиль – это важно в условиях неожиданных набегов эвакуаторов, которые не всегда законно действуют. Можно запустить предпусковой обогреватель и задать температуру в салоне. Приложение показывает все предупреждения с приборной панели – так вы уже не забудете, что надо прикупить «омывайку». Казалось бы, в этом нет ничего сверхъестественного – но попробуйте вспомнить, кто еще дает такую функциональность бесплатно? То-то же. Пока никто. А ведь это чертовски удобно.

Bez-Imeni-3.png


В общем, я чуть более, чем в восторге. Да вы уже поняли, наверное. Посему всем категорически рекомендую попробовать.

Volvo_S_60_CC_017.jpg
Вам понравится Volvo S60 Cross Country, если:
  • у вас в некоторых местах еще «играет детство»;
  • вы любите быть выше обстоятельств;
  • вы хотите чего-то особенного.
Вам не понравится Volvo S60 Cross Country, если:
  • в снегопад вы никогда не выезжаете из гаража;
  • вседорожник, по-вашему, может быть только большим и угрюмым;
  • у вас телефон с кнопками.
517120fc4d36f14e21ed53f244d0807b-160x160-90.jpg

Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru

Все новое — хорошо забытое старое. Еще в конце 70-х годов прошлого века несуществующая ныне компания American Motors вывела на американский же рынок модель Eagle, представлявшую собой «приподнятую» легковушку среднего класса Concord, снабженную полноприводной трансмиссией. Автомобиль выпускался с различными типами кузова, среди которых были не только универсал и седан, но и двухдверное купе с оригинальной задней частью а-ля кабриолет, так что шведам еще есть к чему стремиться… А если серьезно, это весьма странный стереотип — считать, что автомобили вроде Audi Allroad, Subaru Outback и того же Cross Country непременно обязаны быть «сараями». И шведы (хотя, подозреваю, не обошлось без влияния нынешних азиатских владельцев) заслуживают уважения уже за то, что пытаются разрушить этот стереотип. В техническом плане откровений куда меньше, ведь во всем, кроме конфигурации багажника, S60 Cross Country идентичен одноименной версии универсала V60. В основе обоих — платформа Р3, родственная фордовской EUCD (Mondeo, Galaxy): на новейшей собственной «тележке» Volvo SPA пока базируются только флагманы XC90, S90 и V90. Главное отличие шасси Cross Country от большинства соплатформенных моделей — увеличенный дорожный просвет, причем прибавка составила целых 65 мм по сравнению с обычными седаном и универсалом. Правда, больше двух сантиметров из этой разницы дают колеса увеличенной размерности, но «лифт» даже на 4 сантиметра — серьезная инженерная задача, особенно когда речь идет о передней подвеске McPherson, изначально обладающей не самой оптимальной кинематикой. Как она, так и задняя независимая многорычажка снабжены усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости для минимизации кренов в поворотах при увеличившейся высоте центра тяжести. Из всего многообразия двигателей, предлагаемых для S60/V60, в российской спецификации седан комплектуется только 2,5-литровым бензиновым агрегатом фирменной пятицилиндровой архитектуры. Хотя тут, опять же, трудно обойтись без «фордовских» параллелей: за исключением некоторых особенностей, мотор В5254Т12 — можно сказать, тот же самый, что ставился на «заряженный» Focus ST второго поколения. Турбина, интегрированная в выпускной коллектор, интеркулер, система двойного изменения фаз газораспределения, два распредвала с ременным приводом, непосредственный впрыск бензина — эти особенности типичны для многих современных двигателей. Однако последнего писка шведской моды, «турбочетверки» семейства Drive-E, наш трехобъемный Cross Country лишен, поскольку такие моторы на «шестидесятках» сочетаются исключительно с передним приводом (и «недоприводные» седаны доступны на других рынках), нам же предлагают только версию AWD, и это правильно. По этой же причине безальтернативный «автомат» — не новейший восьмиступенчатый, а старая добрая «шестиступка» TF-80SC от Aisin Warner, традиционного поставщика коробок для Volvo. Подобные трансмиссии использовались или используются поныне на массе моделей Alfa Romeo, Cadillac, Citroen, Peugeot, Fiat, Jaguar, Opel, Renault, Mazda и, само собой, Ford. В роли межосевого дифференциала выступает фрикционная многодисковая муфта Haldex третьего поколения, которая также не является особым эксклюзивом, но оригинальный софт предусматривает постоянную передачу небольшой доли крутящего момента на задние колеса даже без пробуксовки, так что полный привод можно считать постоянным.


Габариты (Д х Ш х В) 4 638 × 1 899 × 1 539
Снаряженная масса, кг 1 684
Клиренс, мм 201
Объем багажника, л 380
Объем топливного бака л 67
Двигатель бензиновый 2,5 л 249 л. с.
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 7,4
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива (город) , л/100 км 12

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9327836/»>Нравится S60 Cross Country?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу

Уже успел наскучить рефрен, что кроссоверы во всем мире — самый быстрорастущий сегмент рынка. А вот универсалы повышенной проходимости не первый год остаются в тени. Но ведь совсем незаслуженно! Прокатимся на одном из самых ярких предcтавителей класса — новом Volvo V60 CC, а попутно познакомимся с его соплатформенником, бизнес-седаном Volvo S60.

Уверен, вы согласитесь — существуют разные по характеру и темпераменту автомобили. На одних хочется мчаться, не убирая ногу с педали газа, эксплуатируя по максимуму его драйверские возможности. Другие же, напротив, располагают к размеренному передвижению, обволакивая вас атмосферой бесконечного комфорта, предлагая не игру в догонялки, а солидную неспешную езду, не предполагающую никаких излишне резких движений.

Исторически сложилось так, что в нашей стране автомобилисты в подавляющем большинстве не любят универсалы так, как уважают их европейцы за удобство, практичность и, не побоюсь сказать, — стиль. Последнее, разумеется, относится только к избранным представителям семейства. Volvo V60 Cross Country выглядит привлекательно. Автомобиль элегантен — внедорожный стайлинг не бросается в глаза, особенно в случае темного кузова заметишь его не сразу. Если бы не шильдик на вогнутой решетке радиатора, не очень-то и угадываются наследственные черты его популярного предшественника XC70, с выраженной брутальной внешностью. Клиренс не выглядит внушительным, и кажется, что штурм даже легкого бездорожья может иметь разрушительные последствия для изящного переднего бампера, составляющего одно целое с решеткой радиатора. На первый взгляд автомобиль выглядит просто городским пижоном. C трудом верится, что заявленные 210 мм дорожного просвета соответствуют действительности. Внешне автомобиль напоминает большой универсал V90 CC, но только более компактный и сбалансированный.

Располагаюсь в удобном переднем кресле с массой регулировок, а в моем экземпляре есть еще и опциональная функция массажа, доступная не в каждом премиальном лимузине F-сегмента. Салон очень комфортен, материалы отделки выбраны с расчетом, чтобы не было малейшего намека на какую-либо вычурность, и в то же время скандинавская элегантность и правильная эргономика создают внутри автомобиля притягательную атмосферу дружелюбия и уюта. Девятидюймовый центральный дисплей, с которого, кстати, регулируются климатическая установка и обогрев сидений, ориентирован традиционно для современных Volvo вертикально, реализуя идею разработчиков добиться аналогии с привычным смартфоном. Выбор режимов движения происходит вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, вид которого напоминает случайно забытое в салоне ювелирное изделие. Безоговорочной инновацией Volvo стали подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными в них распылителями омывающей жидкости. Мало того, что жидкости расходуется меньше — эффективность работы значительно выше. При износе можно заменить только резиновую часть дворников.

Эргономика водительского места продумана до мелочей, селектор переключения передач слегка отдает архаикой, зато интуитивно удобен и работает четко.

На дороге автомобиль едет и управляется практически как седан, не лишенный спортивных повадок. Тем не менее универсал располагает к спокойной езде, особенно на длинные расстояния: благодаря продуманной эргономике передних кресел и ездовому комфорту усталость наступит нескоро. V60 CC собран на новой масштабируемой платформе SPA, дебютировавшей на XC90 и позволяющей избежать ряда ограничений при проектировании объема салона, свесов кузова, размеров колесной базы. Передняя подвеска на двух поперечных рычагах, многорычажка сзади, причем вместо традиционных пружин использована более легкая композитная поперечная рессора. За счет применения такой схемы и настроек шасси поперечная раскачка практически не ощущается, а в поворотах крен вполне допустимый.

Руль достаточно легкий, но вполне информативный. Амплитуда от упора до упора составляет почти три оборота, — на трассе это не особенно заметно, а вот при маневрировании на стоянке баранку покрутить придется.

Суперобъемным багажное отделение на V60 CC не назовешь: 529 литров — это немного.

Коллеги из Volvo подготовили внедорожную трассу, и только бросив беглый взгляд на колдобины, думаешь — а не перепутали ли они тестируемые автомобили? Такие дорожные условия зачастую и для обычных кроссоверов не предлагают, не то что для такой машины. Осторожно съезжаю с асфальта, первые десять-двадцать метров крадусь аккуратно, опасаясь ударов в днище, чирканья бампером и других неприятностей. К моему удивлению, автомобиль уверенно преодолевает препятствия, не раскачивается, не клюет и не упирается в довольно приличные края размытых трещин. Cross Country в своей стихии. За счет очень коротких свесов при внушительной колесной базе автомобиль не зарывается передней частью в песок и, как оказалось, совсем не боится легкого бездорожья.

Глядя на элегантный кузов Cross Country, не подумаешь, что он обладает выдающимися качествами, естественно для этого типа автомобилей.

На платформе SPA собран и новый бизнес-седан Volvo S60. Cо времени последней реинкарнации автомобиль серьезно преобразился. По сравнению с немецкими и японскими конкурентами он обзавелся самой большой колесной базой в классе. Само собой, это вкупе с более низким центром тяжести, нежели у Cross Counrty, повлияло на его более уверенное поведение на трассе и, разумеется, позволило предложить «просторное» решение внутреннего объема седана. Так же, как и его внедорожный родственник, автомобиль укомплектован рядом электронных помощников, очень богат по оснащению, что в первую очередь сказывается на комфорте передвижения и безопасности водителя и пассажиров.

Pilot Assist благодаря радарам и камерам, где надо, самостоятельно разгоняет автомобиль, где требуется —  подтормаживает, вплоть до полной остановки. Это, конечно, удобно в пробках, но расслабляет водителя и при этом все же не является автопилотом в полной мере. Система City Safety, входящая в базу, может распознать не только автомобили, но и велосипедистов, пешеходов, лосей, если такие встретятся, хотя они обычно и появляются словно черт из табакерки. Система постарается избежать столкновения, применяя автоматическое торможение. Мало того, система научилась подруливать при опасности столкновения со встречным автомобилем.

Кнопка включения стартера в паре с филигранно обработанным цилиндром выбора режимов движения напоминает ювелирный гарнитур.Два пассажира разместятся на заднем сиденье достаточно комфортно, а среднему не позавидуешь из-за центрального тоннеля внизу.

Cross Country поставляется в Россию только с одним бензиновым двигателем 250 л. с. в паре с 8‑ступенчатой автоматической трансмиссией. S60 имеет выбор из двух бензиновых двигателей — мощностью 190 л. с. с приводом на передние колеса и 250 л. с. с полным приводом; оба двигателя также агрегатируются с 8‑ступенчатым автоматом. 

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country

Габариты 4784x1850x1149 мм
База 2875 мм
Снаряженная масса 1815 кг
Полная масса 2320 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 529/1441 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 250/5500  л. с./мин-1, 350/1800–4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/55R18
Динамика 240 км/ч; 6,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,8/6,4/7,6 л на 100 км
Конкуренты Audi A4, BMW 3 серии, Mercedes C-class

Технические характеристики Volvo S60

Габариты 4761x1850x1431 мм
База 2872 мм
Снаряженная масса 1694 кг
Полная масса 2190 кг
Клиренс 142 мм
Объем багажника 442 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 190/5000 л. с./мин-1, 300/1400–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/45R18
Динамика 220 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5/5,8/7,2 л на 100 км
Конкуренты Audi A4 Allroad, Subaru Outback

Вождение

Седан чуть пособраннее, универсал управляется намного лучше предшественника. В меру жесткая подвеска, но не допускающая излишних кренов.

Салон

Интерьер салона в стиле современная скандинавская классика, качественные материалы отделки.

Комфорт

Передние удобные передние кресла, с выраженной боковой поддержкой. Сзади комфортно двоим пассажирам.

Безопасность

Высокий уровень активной и пассивной безопасности, Наличие значительного количества электронных помощников.

+

 

  • Отличная эргономика, уверенное поведение на пересеченной местности.
-

 

  • Недостаточный обзор сзади.

Вердикт

V60 CC имеет все признаки спортивного универсала, с хорошими внедорожными задатками. Богатое техническое оснащение и комфортный салон позволят отодвинуть наступление усталости при длительных поездках. Хотя Volvo V60 СС продукт, безусловно, нишевый, любой, кто решит обзавестись этим автомобилем, не будет разочарован его универсальными качествами на дорогах с разным покрытием, при его отнюдь не демократичной стоимости. Несмотря на достойные ходовые качества, современную внешность и высший балл по безопасности, S60 придется нелегко в плотном конкурентном окружении.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о