Тест-драйвы

Тест нового кашкая – обзор, новости, машина Ниссан Кашкай — характеристики, комплектации, разные поколения Nissan Qashqai  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Тест-драйв нового Nissan Qashqai — журнал За рулем

Оцениваем второе поколение бестселлера Nissan по всем параметрам.

01

Nissan Qashqai. Производство: Великобритания, Россия. Продажи в России с лета 2014 г.

НОВЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ?

Пятичасовой перелет до Мадрида дал достаточно времени для размышлений о перспективах нового «Кашкая». За что в России ценили предыдущую модель, не растерял ли преемник ключевых составляющих успеха? Первое знакомство я свел с бензиновым турбомотором объемом 1,2 л. В линейке двигателей он заменил 1,6-литровый атмосферник такой же мощности — 115 л.с. С механической коробкой передач малолитражный «Кашкай» едет на удивление приятно, при троганье не норовит заглохнуть, на обгонах не пугает вялостью. Официальные цифры обещают превосходство над старым мотором по всем фронтам. Так что успокою тех, кто присматривается к базовой версии: по динамике и аппетиту она будет не хуже нынешней. Конечно, сделать краски блеклыми нетрудно: подсадить еще пару человек с багажом, включить кондиционер, заменить «механику» вариатором. Но давайте откровенно: у некоторых базовый агрегат невесел и при минимальной нагрузке.

Зная предубеждение (и я, признаться, его разделяю) немалой доли соотечественников против малолитражных «жужжалок», опробовал машину со старым проверенным атмосферником и вариатором. Двухлитровый мотор сохранили специально для России: турбодвигателя объемом 1,6 л, более мощного, у нас не будет. В части динамики — никаких откровений. Давно знакомые агрегаты перенесли на новое поколение, облегчив снаряженную массу примерно на полсотни килограммов. Если вас устраивает уходящий «Кашкай» с этим же набором, то не разочарует и новый. Кроссовер с безнаддувным двигателем и вариатором по показателям разгона схож с 1,2-литровой модификацией на «ручке», но субъективно кажется медлительнее. А все дело в заунывном вое мотора на постоянных оборотах. Кстати, с полным приводом у нас будет доступна только машина с такой силовой установкой.

Куда более приятные впечатления оставил 130-сильный турбодизель с вариатором. Мощный подхват следует с холостых оборотов, и я с непривычки поначалу норовлю подтолкнуть в бампер соседей по полосе. Взрывной характер быстро сходит на нет с ростом скорости, но сил хватает для уверенности и в городской черте, и на трассе. Однозначно лучший выбор по части удовольствия от езды и экономичности. Правда, цена такой версии вряд ли покажется привлекательной, большинство проголосует рублем за привычную бензиновую. А ежели не нужен полный привод, к тому же вы чаще едете, чем стоите в пробках, настоятельно советую присмотреться к машинам с механической коробкой — понравились и четкость включения передач, и настройки сцепления.

ШАХМАТЫ ТОЖЕ СПОРТ

Нас интриговали спортивным характером нового «Кашкая». Но в двигателях он не проявился и вариатор на атлета не тянет — за них отыгрывается подвеска. В топовой комплектации кроссовер поставили на 19-дюймовые (!) колеса. Шины 45-го профиля похожи на акынов: без устали рассказывают пассажирам обо всем, что чувствуют сами. И это на пусть не самых идеальных, но все же неплохих дорогах Испании. А теперь мысленно перенеситесь на наш асфальт, сошедший вместе со снегом. Причем энергоемкости шасси, скорее всего, хватает, но все же трясет изрядно. Дело исправит выбор более скромного уровня оснащения… или дизель. Машина с 1,6-литровым мотором на тяжелом топливе оказалась мягче остальных. Видимо, сказывается бóльшая снаряженная масса. В меню бортового компьютера — два режима усилителя руля. Но разница между ними заметна слабо, да и информативность у штурвала невысока. Не упирай маркетологи на слово «спорт» так усердно, никто и не придирался бы. Но коли пообещал — изволь соответствовать.

04

Сильная сторона «Кашкая» — шумоизоляция. Японские модели с каждым поколением прогрессируют по этому параметру. В машине тихо даже на 130 км/ч при шершавом асфальте под колесами. Причем дизель с вариатором и по акустике комфортнее бензиновой версии. На холостых же он выдает себя тихим приятным рокотом.

ПОВЫШАЕМ СТАВКИ

Хотя предшественник и опережал конкурентов по качеству отделки, все же над интерьером поработа

www.zr.ru

Тест-драйв нового Nissan Qashqai — журнал За рулем

Основатель класса компактных кроссоверов Nissan Qashqai переродился. Мы отправились в Мадрид, чтобы на местных дорогах понять, куда теперь метаться догоняющим.

Side

С момента появления первого поколения этой модели в 2007 году было продано более 2 млн экземпляров, из которых 1,5 млн разъехались по гаражам европейцев (в том числе россиян). Сами ниссановцы признаются, что не ожидали такого бума в этом сегменте рынка внедорожников. Тем не менее конкуренты растиражировали идею компании, и уже к 2011 году обновленному Qashqai приходилось отвоевывать место под солнцем у 14 визави. А идея-то была проста: наделить хэтчбек С-класса атрибутикой «проходимца», чтобы предпочитающие активный образ жизни клиенты могли ездить, где им заблагорассудится. Иными словами, увеличить дорожный просвет и передать тягу двигателя не только на переднюю, но и на заднюю ось.

Во втором пришествии на рынок создатели Qashqai учли имидж предшественника и доработали его по всем фронтам с учетом пожеланий клиентов и веяний в автопроме. Автомобиль стал первенцем, построенным на модульной платформе CMF (Common Module Family) альянса Renault-Nissan, на которой будут базироваться новые X-Trail, а также Scenic, Laguna и Espace. Модульная компоновка поспособствовала «диете»: при сопоставимой комплектации новичок весит на 90 кг меньше, однако с учетом удлинившегося списка систем экономия составила до 40 кг. А заодно и игре с пропорциями: автомобиль стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, что, впрочем, не помешало инженерам выкроить лишний сантиметр над головами пассажиров. Правда, ради этого пришлось пожертвовать дорожным просветом — его подредуцировали на 20 мм (теперь 180 мм).

Перед

На заводе Nissan в Сандерленде, где производится новая модель (со следующего года ее сборку наладят и в Санкт-Петербурге), освоили более сложную штамповку кузовных деталей, что отразилось на внешности Qashqai. Его нынешнюю поджарость можно объяснить, в том числе, рельефными боковинами с подчеркнутыми арками колес. Да и передок стал строже за счет увеличившейся в ширину V-образной вставки на решетке радиатора. Она, как и прежде, продолжается выштамповками на капоте, разве что вектор их поменялся. Острее стали бампер и передняя оптика — последняя отныне доступна в нескольких версиях, в том числе полностью светодиодной (потребление электричества по сравнению с ксеноновыми сократилось наполовину).

Забрались дизайнеры и в салон. Здесь новые сиденья, разработанные с использованием авиакосмических технологий (улучшен кровоток в нижней части спины передних седоков), а из центрального тоннеля исчез ручник — его заменила кнопка. Подстаканники стали глубже, так что пол-литровые бутылки теперь не досаждают локтю водителя. Более подробно описывать изменения не стану — нагляднее о них говорит размещенное ниже фото. Отмечу лишь, что приборная панель обзавелась дисплеем диагональю 5 дюймов. Благодаря ему, помимо прочего, можно на ходу осуществлять настройки авто, например выбрать усилие на руле.

Салон

www.zr.ru

Тест-драйв Nissan Qashqai. Кроссовер с российской пропиской

Своим появлением в 2007 году Nissan Qashqai попал в точку: автомобиль, отвечающий лозунгу «кроссовер в массы», был обречен на успех. Не удивительно, что за период эволюции Qashqai было продано порядка 300 000 «особей». И вот очередная ступень развития популярной модели, которая до российского рынка докатилась с изрядным опозданием. Как ни парадоксально, эта задержка пошла ей на пользу.

Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже: c мая 2019 г.

Внешность нового Qashqai была рассекречена еще пару лет назад, когда модель появилась на европейском рынке, и версия, выходящая со сборочного конвейера петербургского завода Nissan, своим обликом от нее ничем не отличается. Новый передний бампер, рельефные выштамповки на капоте, более выразительная решетка радиатора, новый дизайн фар головного света (три первые комплектации имеют «галогенки», а в более богатых версиях — интеллектуальные адаптивные светодиодные фары). Сзади — новый бампер и светодиодные фонари нового дизайна. Легкосплавные колесные диски размером 17 и 19 дюймов (вторые — для комплектации LE Top) также представлены в новом дизайне, но появился и новый для Qashqai размер колес — 18 дюймов. Это неплохой компромисс. Кому-то придется по душе автомобиль на больших колесах (да еще с такими красивыми дисками), но, с моей точки зрения, 19‑дюймовые колеса для Qashqai великоваты. И, кстати, всю дорожную «мелочовку» колеса 225/45R19 «считывали» весьма подробно. А вот с 18‑м размером конструкторы попали в точку: и красиво, и уровень комфорта неплохой. Да и маркетологи российского представительства Nissan считают, что порядка 50% продаж нового Qashqai придется на автомобили, укомплектованные 18‑дюймовыми шинами. Правда, специалистам российского технического центра Nissan пришлось проделать кропотливую работу, чтобы собрать воедино оптимальные варианты настройки шасси, марку и размер шин и настройки рулевого управления — все эти компоненты функционируют в прямой зависимости друг от друга. И еще о том, что касается колес: теперь покупатели могут выбрать комплектацию или с полноразмерным запасным колесом, или с докаткой, что добавит к объему багажника 49 литров.

Экстерьер новой модели выполнен в стиле Premium Dynamism. О премиуме можно спорить, но дизайн автомобиля действительно симпатичен.

Головное освещение — от «галогенок» до адаптивных светодиодных фар.

Интерьер Qashqai тоже обновился, и самым заметным решением нового дизайна стал руль, выполненный в стиле X-Trail, со скошенным нижним сектором. Опять же решение на любителя, но то, что теперь руль имеет функцию подогрева, российские автолюбители наверняка оценят по достоинству. Появился и подогрев заднего ряда сидений, причем подогревается и нижняя часть дивана, и зона поясницы. Снова все как у X-Trail. Что касается сидений передних, то пассажирское имеет те же шесть регулировок, что и водительское, а в топовых версиях добавлены поясничная поддержка и электроприводы регулировок. Если вернуться к интерьеру, то еще одной яркой деталью является кожаная вставка над бардачком. Доминантой салона она точно не стала, но красок добавила. А если суммировать впечатления, то дизайнеры по интерьеру Qashqai поработали на совесть: садясь в обновленную версию, ощущаешь себя в автомобиле более высокого класса. Комплектации высокого уровня, LE, обзавелись элементами концепции Nissan Intelligent Mobility: системами обнаружения препятствий при движении задним ходом (с помощью двух радаров в боковых частях заднего бампера отслеживаются находящиеся вне поля зрения водителя автомобили), мониторинга давления в шинах (в каждом из колес установлены датчики давления), интеллектуальная система остановки перед препятствием (работает в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч и реагирует на большие металлические предметы)…

Гармоничен и интерьер. Самой яркой деталью здесь является руль, «архитектура» которого работает и на эргономику: обзор панели приборов стал на 17 % больше.

Эргономика Qashqai на высоком уровне. И подогрев руля есть…

Все комплектации, за исключением базовой, имеют подогрев задних сидений.

Двигателей для рынка России по-прежнему два, оба бензиновые: 1,2‑литровый турбированный мощностью 115 л. с. и 2‑литровый атмосферный мощностью 144 л. с. В трансмиссии переднеприводных версий или 6‑ступенчатая механическая КП, или вариатор X-Tronic CVT. Полноприводная версия доступна только с 2‑литровым двигателем и вариатором. Причем вариатор для 2‑литрового мотора получил новый гидротрансформатор с большей величиной преднатяга и более жесткой блокировкой. Нет, Qashqai с обновленным вариатором не стал после нажатия на педаль газа выстреливать, словно из катапульты, но зависимость между повышением оборотов двигателя и ускорением автомобиля стала более линейной. Кроме того, были изменены калибровки блока управления двигателем, что сделало последний более отзывчивым на работу педалью акселератора, а новые настройки вариатора с имитацией переключения передач сделали его поведение более похожим на работу классического гидромеханического автомата.

Доработкой подвески Nissan Qashqai инженеры российского технического центра Nissan могут по праву гордиться: от управления автомобилем получаешь удовольствие. Тест-драйв новинки проходил по дорогам Греции, где была прекрасная возможность убедиться в точности реакций автомобиля и на скоростных магистралях, и на горных серпантинах, и на узких гравийных дорожках. Как правило, говоря о «русификации» новой модели, в первую очередь упоминают более энергоемкий аккумулятор, мощный генератор, увеличенную емкость бачка омывателя лобового стекла… О некоторых элементах подготовки Qashqai к суровой русской зиме уже было сказано выше. И новый генератор появился — теперь его мощность составляет не 150, как прежде, а 180 ампер, что повысило эффективность работы ряда систем автомобиля. К примеру, продолжительность цикла обогрева лобового стекла стала выше (сама же функция обогрева теперь есть во всех комплектациях). Но больше всего внимания было уделено «региональным» настройкам шасси — только при дорожных испытаниях был проверен 21 вариант конфигурации подвески! А еще в салоне Qashqai стало значительно тише: инженеры российского технического центра Nissan озаботились и этим вопросом. Причем работы проходили совместно с главным европейским техническим центром, расположенным в Великобритании. В полу установлены пластиковые гасители вибраций, в передних крыльях — шумоизолирующие вставки, под панелью приборов — экраны из искусственного каучука. Хорошая звукоизоляция сделана и со стороны двигателя. На крыше установлены новые шумопоглощающие маты, элементы шумоизоляции применены и в дверных панелях. Об объеме произведенных работ говорит тот факт, что дополнительная шумоизоляция увеличила вес автомобиля, в зависимости от комплектации, на 40–50 кг, но все действия производились с учетом точных расчетов, лишь там, где это было нужно. К примеру, звук, поднимающийся от порогов по стойкам в салон, локально экранируется вспененным материалом, внесенным в сочленение стоек и порогов. Также в новом Qashqai с бензиновыми двигателями установлен полный пакет шумоизоляции, применяемый в европейских моделях с дизельными моторами. Например, 4‑слойное ветровое стекло.

Как и на модели X-Trail, на Qashqai появилась система Яндекс.Авто, доступная в комплектациях SE Yandex и QE Yandex, — мощное головное устройство с 4‑ядерным процессором, двумя гигабайтами памяти и 8‑дюймовым цветным сенсорным дисплеем. В комплекте присутствует модем с предоплаченным на год интернетом. На Яндекс.Авто уже предустановлены карты России с возможностью их обновления в режиме онлайн. В отличие от X-Trail, здесь эта система может работать и с камерой заднего вида, а к концу года разработчики обещают ее «подружить» с камерами кругового обзора.

8-дюймовый сенсорный дисплей системы Яндекс.Авто — как у Nissan X-Trail.

За эмблемой спрятан радар системы Forward Emergency Braking.

Теперь попробую подытожить все вышесказанное. Причина, почему российский Qashqai пришел на рынок значительно позже глобальной модели, вполне очевидна: работ по доводке было очень много. Причем проводились они не по команде из головного офиса (в данном случае европейского), а «на местах» и с учетом важных российских реалий. В том числе по «пожеланиям трудящихся»: все претензии к предыдущей версии со стороны ее обладателей были услышаны. И пока дорейсталинговая версия честно выполняла план продаж, наши инженеры и испытатели без особой спешки, но и не теряя зря времени (план запуска модели в производства никто не отменял) колдовали над моделью перспективной. И их усилия даром не пропали — новый Nissan Qashqai получил российское гражданство.

Адаптировали

Специалисты российского технического центра Nissan со всей ответственностью подошли к вопросу «подгонки» новой модели Qashqai под российские реалии. Работа была сделана большая, и результат заслуживает уважения. О том, как шел процесс адаптации новинки к нашему рынку, читайте в рубрике «Гараж».

Технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты 4379х1836х1590 мм
База 2646 мм
Снаряженная масса 1460 кг
Полная масса 1890 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 430 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 144/6000 л. с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика  184 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 9,2/5,7/7,0 л на 100 км
Конкуренты Ford Kuga, Hyundai Tucson, Kia Sportage
  • Интересный, сбалансированный дизайн как экстерьера, так и интерьера. Автомобиль хорошо управляется.
  • Хотелось бы побольше динамичности при 144-сильном «атмосфернике». но вариатор есть вариатор, хотя теперь алгоритм его работы неплох.

Вердикт

Готов проголосавать за новый Nissan Qashqai. Как уже говорилось в статье, он производит впечатление автомобиля более высокого класса. Вполне разумная и стартовая цена при неплохой базовой комплектации. правда, затем предлагается немало «вкусных» штучек, а это уже другие деньги.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Subaru XV, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX — сравнительный тест — журнал За рулем

Критика второго поколения XV со стороны покупателей и прессы оказалась для Subaru болезненной. Но не желая мириться с положением дел, японцы собрали лучшие свои наработки и выпустили XV третьего поколения.

Кампай — универсальный японский тост, пожелание пить до дна.


Вот как отозвался о Subaru XV второго поколения руководитель нашего отдела Михаил Гзовский:

—  Интерьер Subaru вызывающе лаконичен по дизайну и наполнению: нет подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, ручки дверей неудобные. Салон вроде этого мог быть нарисован и пять, и десять лет назад.

Я принимал участие в том летнем тесте 2012 года и хорошо помню, что вопросов к Subaru действительно было немало. Машина прекрасно ехала, но по совокупности мелочей недотягивала до престарелого «первого» Кашкая. А что до превосходства в полбалла над Mitsubishi ASX — так себе достижение для абсолютно новой модели.

Критика со стороны покупателей и прессы оказалась для Subaru болезненной. Не желая мириться с положением дел, японцы собрали лучшие свои наработки и выпустили XV третьего поколения.

В его основу легла новейшая модульная платформа SGP.  Оснащение — на зависть конкурентам. А интерьер проработан до мелочей.

Тем не менее, начиная тест-сиквел, мы очень осторожны в прогнозах. Отстаивать честь марки Nissan предстоит Кашкаю второго поколения. А сражаться за Mitsubishi будет пусть и пожилой, но все-таки модернизированный ASX, который вернулся в Россию. Кроссоверы с 2-литровыми атмосферными моторами, вариаторами и приводом на все колеса.

Subaru сочетает азартную управляемость и великолепную плавность хода, хотя профиль шин тестового XV ниже, чем у соперников. Связка мотор — вари­атор отстает от возможностей шасси, но нисколько не уступает ­конкурентам.

Subaru сочетает азартную управляемость и великолепную плавность хода, хотя п

www.zr.ru

Без права на ошибку. Тест-драйв нового Nissan Qashqai — тест-драйв, обзор Nissan Qashqai с фото

Nissan Qashqai стал для рынка знаковой машиной: купив симпатичный компакт, многие из нас впервые получили возможность высоко сидеть и далеко глядеть по цене обычного гольф-класса. Qashqai покупали в семью, дарили жёнам, тонировали и оснащали всевыжигающим «ксеноном» — «джип» же, пусть и маленький. Его даже прозвали вульгарным словом «кашак», словно любимое домашнее животное. Он появился в правильное время — тогда, в 2007 году, рынок не был насыщен небольшими кроссоверами, а Skoda Yeti и Mitsubishi ASX существовали только в виде набросков дизайнеров. Сейчас всё иначе: Qashqai второго поколения вынужден биться с вдвое большей армией серьёзных противников, поэтому права на ошибку у ниссановцев нет.

Qashqai первого поколения был продан по миру тиражом более 2 миллионов экземпляров. Например, представьте, что такой кроссовер есть у каждого жителя Латвии, включая стариков и младенцев.

Редкий производитель отступает от стандартной стратегии борьбы за современного покупателя: привлекательнее дизайн и больше гаджетов на борту — вот и весь секрет успеха в сегменте. Qashqai выглядит здорово, но при этом он напрочь утратил самобытность и теперь до степени смешения похож на старший по рангу X-Trail. Нового поколения, разумеется, и пока оно не появилось в продаже, Qashqai будет по-прежнему выделяться на дороге. Кстати, создавали дизайн и проектировали начинку в европейских центрах разработки Nissan. Одной из «фишек» нового поколения Qashqai стала полностью светодиодная головная оптика. У нас был шанс проверить её работу в темноте, и стоит признать, что свет у Qashqai с этой опцией просто шикарный.

Внутри с унификацией всё ещё очевиднее — Qashqai и X-Trail получили совершенно одинаковые передние панели. Но это решение не ново: аналогичный подход можно увидеть у другого японского производителя — Subaru — с моделями XV/Impreza и Forester. В салоне уютно (есть даже модная «амбиентная» подсветка тёплого янтарного цвета), а места достаточно как спереди, так и сзади. В том числе и по высоте — над головой пассажиров появился дополнительный сантиметр пространства. Однако есть небольшие вопросы к качеству сборки — кое-где на тестовых машинах пошатывались и поскрипывали пластиковые панели, да и зазоры местами великоваты.

Сидеть в передних креслах одно удовольствие, а плотные валики боковой поддержки обнимают в поворотах и ненавязчивы на прямиках. Кстати, подлокотник почему-то выполнен монолитным, без возможности сдвинуть его вперёд. Зато под ним есть специальный канал для провода, тянущегося из находящегося там usb-разъёма. Объём багажника увеличился на 20 литров, и теперь это значение равно 430, а пол может устанавливаться на двух разных уровнях.

Ещё одна тенденция современного автомобилестроения состоит в том, что кузова становятся больше, а двигатели — меньше. Qashqai служит отличным тому примером: новый автомобиль стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, но объём самого скромного двигателя при этом сократился с 1,6 до 1,2 литра. Альянс Renault-Nissan разработал новую универсальную платформу под названием CMF, и Qashqai стал первым продуктом с использованием этой «тележки». Европейцам прикрутили к ней квартет свежих турбомоторов (два дизеля и два бензиновых), но в России будет доступна только половина этой моторной гаммы, да и то в качестве модной группы поддержки старому доброму двухлитровому атмосфернику от предыдущего поколения.

На презентации мне удалось покататься как раз на тех машинах, которые будут продаваться у нас. Начнём с бензинового малообъёмника — 1,2 литра объёма в сочетании с наддувом обеспечивают на бумаге неплохие характеристики: мотор выдаёт 115 лошадиных сил мощности и 190 Н·м крутящего момента. Но если глянуть на ту же бумагу чуть ниже, то мы увидим, что сотню такая машина набирает за спокойные 10,9 секунды, а в естественный ограничитель скорости упирается на скорости 185 км/ч. На деле, управляя версией с двигателем 1.2 DIG-T, вы вряд ли будете вспоминать о том, что под капотом крутит крыльчаткой турбина — характер тяги настолько ровный, что мотор больше напоминает атмосферник объёмом литра эдак 1,6. Пиковое ускорение не впечатляет, и для динамичной езды необходимо активно работать 6-ступенчатой механикой с чересчур длинными ходами кулисы. А вот настройки педали сцепления у этой трансмиссии, наоборот, очень приятные.

Российским ретроградам адресован другой бензиновый двигатель — атмосферный двухлитровый, мощностью 140 лошадиных сил. Здесь и мощности побольше (крутящий момент практически одинаков), и бензин переварит любой, и ремонтировать в случае чего будет быстрее и проще. Как и в прошлом поколении, вместе с этим мотором сагрегатирован вариатор, который не обещает ничего революционного, но плавное и комфортное для водителя движение обеспечивает успешно. По предельным динамическим возможностям двухлитровый мотор вполне сопоставим с новомодной «турбой», поэтому выбор будет зависеть от цены и доступных агрегатных сочетаний. При прочих равных у малообъёмника есть преимущество в виде меньшего расхода топлива, а двухлитровый агрегат предпочтительнее для тех, кто предпочитает проверенные решения.

В Европе вместо «российского» двухлитрового атмосферника Кашкаю положен 150-сильный турбированный 1.6. с 240 Н·м крутящего момента. Будет у европейцев и второй, младший дизель: полуторалитровый агрегат выдаёт 110 л.с., но куда интереснее другое значение: уровень выбросов CO2 составляет всего 99 граммов на километр. Впрочем, мы будем чадить в атмосферу более прожорливым дизельком

Любителям дизельных двигателей российский офис Nissan готов предложить версию с мотором объёмом 1,6 литра, которая выдаёт 130 лошадиных сил. Особенно интересной эта модификация видится с учётом того, что на неё устанавливается новый ниссановский вариатор. Это не тот узел, который используется на двухлитровой версии, и это становится сразу заметно в движении. Он ничем не отличается от обычного вариатора во время спокойной езды, но стоит поднажать, и «коробка передачи» превращается в традиционную коробку передач, меняя виртуальные ступени для создания ощущения большей динамики. Все производители в один голос твердят, что, согласно их исследованиям, активным водителям важны те самые рывки, к которым они привыкли при смене передач на обычных автоматах. Хотели — получите! Ниссановцы создали удачную конструкцию, сочетающую плавность вариатора и дискретность разгона автомата.

Однозначным успехом разработчиков нового Qashqai стало шумоподавление. Причём ощущение это комплексное и касается как изоляции от звуков ветра на высо

auto.mail.ru

Новый Nissan Qashqai — тест-драйв — журнал За рулем

Многие покушались на лавры Nissan Qashqai. Но превзойти его достижения так никто и не смог. В том числе и в нашей стране. 2 000 000 реализованных кроссоверов по всему миру — это вам не кот начихал…

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai — скоро в продаже

Nissan Qashqai — скоро в продаже

Nissan Qashqai — скоро в продаже

Nissan Qashqai

Огромная хромированная «фау» на облицовке радиатора и «ломаные» светодиодные ДХО, интегрированные в светотехнику, — символы нового корпоративного стиля Nissan

Огромная хромированная «фау» на облицовке радиатора и «ломаные» светодиодные ДХО, интегрированные в светотехнику, — символы нового корпоративного стиля Nissan

Огромная хромированная «фау» на облицовке радиатора и «ломаные» светодиодные ДХО, интегрированные в светотехнику, — символы нового корпоративного стиля Nissan

Именно с этой модели (вкупе с показанным чуть раньше X-Trail), на мой взгляд, автомобили марки Nissan приобрели наиболее яркое, наверное, за последние пару десятков лет «лицо». Раскосые глаза-фары и массивная хромированная V на решетке радиатора придают новым «Ниссанам» стремительный и запоминающийся облик. Кстати, приблизительно так же будет выглядеть и хэтчбек гольф-класса, который должны официально представить со дня на день. За стремительным дизайном стоят и вполне объективные цифры коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,32. Очень даже приличный для кроссовера показатель.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Но новая внешность — это только видимая часть айсберга под названием Nissan Qashqai 2. Не меньшим изменениям подверг­лись и внутренности автомобиля. Начать стоит со структуры кузова. Благодаря ее оптимизации, а также широкому применению высокопрочных сталей снаряженную массу удалось снизить на 40 кг. Конечно, скромновато на фоне пос­ледних моделей от конкурентов, которые умудряются сэкономить до 100 кг. Да и это число справедливо не для всех версий. Но тут нужно учитывать, что и список базового оборудования ощутимо расширился.

Nissan Qashqai

По сравнению со старой моделью значительно повысилось качество отделочных материалов. «Обрывающаяся» центральная консоль стала фирменным элементом последних моделей компании. А стояночный тормоз теперь электромеханический, с клавишей (фото внизу), расположенной слева от селектора АКП (или рычага МКП)

По сравнению со старой моделью значительно повысилось качество отделочных материалов. «Обрывающаяся» центральная консоль стала фирменным элементом последних моделей компании. А стояночный тормоз теперь электромеханический, с клавишей (фото внизу), расположенной слева от селектора АКП (или рычага МКП)

По сравнению со старой моделью значительно повысилось качество отделочных материалов. «Обрывающаяся» центральная консоль стала фирменным элементом последних моделей компании

Nissan Qashqai

www.zr.ru

Тест Nissan Qashqai 2017, обновленного по заявкам трудящихся

Перед тем как переиздать свой бестселлер – Nissan Qashqai, японцы собрали отзывы владельцев авто. Думаю, что людям, которые непосредственно обрабатывали полученные данные, заплатили сверхурочные, так как им пришлось много поработать.

Ведь эта модель – самый продаваемый кроссовер в Европе, отхвативший более десяти процентов рынка компактных SUV. Именно Nissan Qashqai – самая успешная модель в 83-летней истории компании Nissan Europe.

Ведь с 2007 года продано примерно 2,3 млн этих авто. Кроссовер выиграл более 80 наград, в том числе 19 титулов «Автомобиль года». Чего уж говорить, если только в марте 2017 года в Европе было продано свыше 33 000 Кашкаев.

Под передним бампером появились рассекатели воздуха – так называемые «вихревые генераторы», которые пришли сюда из мира авиации. Похожий элемент рассекает его и над крышей. Но это уже «акулий плавник» новой антенны для Qashqai с системой навигации NissanConnect.

Ровно десять лет назад в 2007 году Nissan Qashqai первого поколения удачно разыграл свою карту – доступную стоимость авто в начальном уровне оснащения, произведя фурор на автомобильном рынке и став одним из самых популярных компактных кроссоверов.

В 2014 году Nissan «переиздал» свой бестселлер, кардинально изменив свою популярную модель. На наших дорогах Кашкай двух первых поколений присутствуют в большом количестве. И Nissan Qashqai второго поколения неоднократно становился героем наших тестов.

Двойной диффузор заднего бампера придает машине спортивности.

Таким образом, мы смогли познакомиться с различными двигателями, которыми автомобиль комплектуется и… продолжает комплектоваться после обновления.
Это два бензиновых турбомотора объемом 1,2 л (115 л.с.) и 1,6 л (163 л.с.), а также пара турбодизелей – 1,5-литровый (110 л.с.) и 1,6-литровый (130 л.с.).

Это, так сказать, европейские спецификации. А в Украине так же будут доступны Nissan Qashqai второго поколения с 2-литровым бензиновым атмосферником. Вариантов трансмиссии тоже два (6-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор CVT), как и типов привода – передний и полный.

Комплектацию Tekna+ легко узнать по полуматовыми серебряным корпусам наружных зеркал и рейлингов на крыше.

В отличие от знакомых силовых агрегатов, внешность автомобиля изменилась кардинально. И помимо колоссальных косметических изменений, кроссовер получил неведомое ему доселе оборудование. Но обо всем по порядку.

От простого к сложному…

… Именно так я бы охарактеризовал дизайн современных Ниссанов. Глядя на обновленный Nissan Qashqai, понимаю, насколько бесхитростно отныне выглядит авто первого поколения.

Профиль освежают выразительные колесные диски в новом экспрессивном дизайне.

Переднюю часть отличают: сложный рельеф из глянцевых и хромированных вставок «V-motion», вгрызающихся в передний бампер, сеток разной фактуры, сплитер с рассекателями воздуха.

Капот также изменился, а узкие фары в самом дорогом исполнении – с проникновенным взглядом светодиодов. Причем Кашкай научился ими управлять, подсвечивая повороты и самостоятельно переключая дальний свет.

В дорогих комплектациях появилась полностью светодиодная оптика. А ходовой огонь теперь протянулся по всей длине фары. В похожем стиле решен и задний габаритный огонь. Фонари тоже на LED элементах.

Благодаря изменениям увеличилась длина машины на 17 мм, тогда как остальные размеры остались прежними. Зато кузов получил два новых цвета: ярко-синий Vivid Blue и красновато-бронзовый Chestnut Bronze.

После всех этих изменений машина сохранила коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,32. Такая внешность уж точно будет узнаваемой. Остроугольные скобы ходовых головных и тыловых огней также легко идентифицируют машину.

Без радара эмблема будет иметь привычный вид. У такой накладки из поликарбоната есть и практическая составляющая. Гладкую поверхность куда проще отмыть, так как грязь не будет забиваться в труднодоступные места фигурного элемента. Возможно, благодаря этому и на мягком месте нерадивого пешехода не отпечатается логотип «Нисан». Да и аэродинамика должна только выиграть.

Профиль освежают выразительные колесные диски в новом экспрессивном дизайне.
Как мне кажется, даже полностью новый Nissan Qashqai 2018 г. третьего поколения может выглядеть «спокойнее».

А если кому-то такой дизайн кажется излишне агрессивным (как для семейного кроссовера) или вычурным (как внешность космического челнока из фантастического фильма), то спешите купить авто второго поколения до рестайлинга. К тому же сейчас на него действуют скидки. А мы вернемся к новому герою нашего рассказа.

Читайте также:

Новые системы обновленного Кашкая

В дорогих версиях обновленного Кашкая крупная рельефная эмблема упрятана под лист из поликарбоната. И не стоит наезжать на Ниссан за такой подход, так как он встречается на многих дорогих авто, включая респектабельный флагманский Jaguar XJ и Mercedes-Benz S-класс.

Руль со спрямленным ободом выглядит осень спортивно. Но главное, что кнопки управления на нем стали гораздо более удобными. Пусть даже блоки и напомнили мне Мерседес. Думаю, что это не случайно, ведь уже никто не скрывает технического содружества премиального ниссановского бренда Infiniti и Mercedes-Benz. Также в салоне сразу обращаешь внимание на новые сиденья и рычаг вариатора.

А все потому, что радар системы интеллектуального аварийного торможения Intelligent Emergency Braking (IEB) теперь прячется за эмблемой. IEB устанавливается на модель с 2014 года, но теперь обзавелась функцией распознавания пешеходов. На обновленном Nissan Qashqai впервые для европейских авто компании дебютирует и система автономного управления ProPILOT.

Она позволяет Кашкаю удерживать заданную дистанцию, разгоняя и замедляя машину (активный круиз-контроль), а также самостоятельно подруливать, ориентируясь по линиям разметки. Правда, в полную силу система заработает с 2018 года.

Как я понимаю, такая обивка с 3D-эффектом должна обеспечить циркуляцию воздуха между спиной и спинкой. Но проблему отсутствия принудительной вентиляции это не решает.

А вот новая технология Nissan Intelligent Mobility уже в работе. Это сразу замечаешь при выезде задним ходом. Стоит появиться транспорту на поперечном курсе, как о нем тут же предупреждают звуковой и визуальный сигналы.

Эта удобная функция дополняет уже знакомые по Ниссан Кашкай до рестайлинга системы распознавания дорожных знаков, мониторинга мертвых зон, помощи при парковке, кругового обзора, предупреждения о выезде за пределы полосы движения.

Многочисленные глубокие складки наверняка станут отличным пылесборником.

Сиденье водителя оснащено электрическими регулировками поясничной опоры, что впервые применяется на европейский Нисанах.

Но и эти системы получили новые модули управления. А весь этот комплекс безопасности имеет традиционное название Safety Shield. И активируется он нажатием всего одной кнопки. После чего все системы переходят в полную боевую готовность.

Интерьер нового Ниссан Кашкай

Салон встречает нас знакомым интерьером, черным глянцем накладок и мягким в передней части пластиком, для карт задних дверей его опять пожадничали. Но первый всплеск свежих ощущений дает новый руль – меньшего диаметра, но с более толстым ухватистым и спрямленным ободом, небольшой круглой сердцевиной.

Больше внимание уделено мелочам. Например, центральный подлокотник между передними креслами отделан контрастным швом. Он удобно ложиться под локоть. Отделка карт дверей и ручек искусственной кожей с прострочкой выглядят солиднее. Да и приятнее для руки. Ручки украшены хромированными вставками. Автоматический режим работы теперь имеют стеклоподъемники всех дверей, а не только водительской. И теперь все окна можно открыть/закрыть с брелока.

Ее словно поддерживает серебристая нижняя спица в стиле решетки радиатора «V-motion», а более компактные удобные блоки кнопок напоминают о Мерседесах. Но и этому я нашел объяснение. Ведь никто не скрывает технического содружества премиального ниссановского бренда Infiniti и Mercedes-Benz.

Позитивный заряд дают и ручки передних дверей с хромированными вставками и обернутые в кожу. Автоматический же режим работы теперь имеют стеклоподъемники всех дверей, а не только водительской.

На втором ряду, как это часто бывает, мягких панелей для дверных карт пожалели. Тут все жестко. Габариты авто не изменились, но спинки передних кресел сделали тоньше, что позволило выиграть немного места для коленей задних пассажиров. Удобно, что они могут разместить ступни под передними креслами.

Сразу обращаю внимание и на новый рычаг вариатора CVT XTronic с кожаным чехлом, а самое главное – сиденья. Такие кресла устанавливаются на Qashqai в новой флагманской комплектация Tekna+.

Обшитые кожей nappa и с интересной 3D-отделкой средней части, выглядят они шикарно и дорого. К тому же, видимо, они должны обеспечить циркуляцию воздуха между спиной и спинкой. Но проблему отсутствия принудительной вентиляции это не решает.

В европейской спецификации без запасного колеса объем багажника составляет от 430 до 1598 л.А вот электрический привод управления крышкой не появился. Хотя это уже вполне обыденная опция.

И многочисленные глубокие складки наверняка станут отличным пылесборником. Но сидеть очень удобно благодаря удлиненной подушке и более высокой спинке, в которую словно интегрирован подголовник. Я не нашел регулировки наклона подушки, но сидеть удобно, хотя и высоковато. Зато обзор хороший.

Складывающийся в пропорции 60:40 задний диван и фальшпол, который легко трансформируется в страховочные перегородки, позволяют создать 18 конфигураций для груза. Можно заказать сюда и металлическую сетку для перевозки четвероногих друзей.

Для обновленного Кашкая предлагается акустическая система премиум уровня BOSE Premium.

Как едет обновленный Ниссан Кашкай

Оценка комфортабельности авто может зависеть не только от удобства посадки и плавности хода, а и от уровня посторонних шумов. И, признаюсь, от авто с такой внешностью я ожидал более жесткого хода.

Измененный интерфейс информационно-развлекательной системы теперь приближен к смартфонам, но выполнен в вполне строгом дизайне. Ближе с ним познакомимся в Украине.

А новый Ниссан Кашкай еще больше чтит комфорт и тишину в салоне. Ради этого его оборудовали новыми амортизаторами, более мягкими пружинами, иными сайлент-блоками подвески, а также перенастроили систему активного контроля раскачки кузова Active Ride Control.

И машина действительно незаметно поглощает большинство неровностей австрийских дорог, будь то брусчатка, рельсы или небольшие заплаты. Толчки от них словно растворяются в мягкой подушке.

Система слежения за соблюдением рядности только предупреждает о выезде из полосы движения через разметку, но не корректирует курс. Помимо этого в машине есть функция контроля усталости водителя, система мониторинга слепых зон зеркал и обнаружения приближающихся объектов при движении задним ходом, интеллектуальной парковки. Все, как и до обновления.

На ремонтируемых участках с обилием стыков и кусков срезанного асфальта слышно, что задняя подвеска работает негромко и глухо. Посмотрим, что будет на наших дорогах.

Поддерживать управляемость на уровне должны более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Вот только в поперечном направлении раскачка кузова все же великовата. А может, извилистые серпантины провоцируют ехать быстрее с постоянной перекладкой руля из стороны в сторону?

Комплекс безопасности имеет традиционное название Safety Shield. И активируется он нажатием всего одной кнопки.

Как раз настроить машину для езды в подобных условиях конструкторов никто и не просил. Но ведь управлять машиной в таких режимах действительно стало интереснее. Система Active Return Control обеспечивает рулю более сильный возвратный момент, что повышает информативность и точность.

Но мне руль показался все равно слишком легким. Правда, его жесткость теперь можно поменять принудительно, придав ему больше упругости в спортивном режиме. Делаю это прямо на ходу при помощи кнопок на спицах и цветного экрана на щитке приборов.

Жесткость руля можно поменять, придав ему больше упругости в спортивном режиме.

Теперь рулить по серпантинам заметно приятнее. Но до настоящей спортивности ему далеко. Впрочем, для владельцев Кашкая более важно то, что уровень вибраций на руле снижен.

В обновленном Nissan Qashqai уют салона повысили улучшенной звукоизоляцией колесных арок и передних дверей, дополнительными уплотнителями вокруг них, а также более толстыми задними стеклами. А еще заставили тише работать 1,6-литровый 130-сильный турбодизель.

Мотор Nissan Qashqai 2017

Полный привод предлагается только для Nissan Qashqai 1,6 Diesel (на фото), а в Украине будет и на 2,0-литровой атмосферной версии.

И действительно, на невысоких оборотах шума не слышно и в салоне очень тихо. При этом хороший крутящий момент в 320 Нм, доступный уже с 1750 об/мин, позволяет ехать, не раскручивая двигатель.

Он хорошо тянет и на невысоких оборотах. А рокот мотора из-под капота слышишь при более активной езде, при которой и расход топлива увеличивается. С учетом горных серпантинов, тестового режима и дармового топлива у меня компьютер показывал 8,2 л на 100 км.

Вариатор CVT XTronic доступен с бензиновыми моторами – 1,2-литровым турбированным и 2-литровым атмосферным, а также – с  1,6-литровым турбодизелем.

Бесступенчатый вариатор CVT XTronic на новом Nissan Qashqai доступен с бензиновыми моторами – 1,2-литровым турбированным и 2-литровым атмосферным, а так же с таким как на нашей машине 1,6-литровым турбодизелем. С ним машина едет очень плавно и ровно.

Да и в плотном венском трафике маневрирует без проблем. Коробка оперативно откликается на педаль газа, когда надо резко вскочить в соседнюю полосу или войти в поворот, следуя подсказкам навигационной системы. А для любителя дергать ручку предложен ручной режим переключения вариатора.

Основная масса Кашкаев оснащены только передним приводом. Европейцам полноприводная трансмиссия 4WD предлагается только на тактом как у нас на тесте Nissan Qashqai 1.6 Diesel, но в Украине она так же будет доступна на 2-литровой атмосферной версии.

Итоги первого теста обновленного Nissan Qashqai

Несмотря на то, что это всего лишь рестйлинг Nissan Qashqai, кроссовер получил довольно заметные обновления. Более красивый и эргономичный руль, удобные сиденья, усовершенствованные и новые системы делают эту машину более современной.

А если за счет такой яркой внешности ниссановцы намерены привлечь молодую аудиторию, то у них это должно получиться. Хотя настроен автомобиль исходя из пожеланий приверженцев комфорта и аккуратной езды.

Я бы даже сказал, что подвеска и руль словно работают в разных режимах. Для ходовой – главное обеспечить максимальный комфорт, пусть даже допуская крены и валкость, а руль демонстрирует лучшую информативность и упругость, подталкивая к азартной езде.

Технические характеристики Nissan Qashqai 1.6 Diesel 2WD

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4394/1806/1595
База, мм 2646
Клиренс, мм 200
Масса снаряженная/полная, кг 1507/2005
Объем багажника, л 430/1598
Объем бака, л 55
Тип двигателя диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1598
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 96 (130)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1750
Тип привода передний
КП вариатор CVT XTronic
Максимальная скорость, км/ч 183
Разгон 0-100 км/ч, с 11,1
Расх. трасса-город, л/100 км 4,4-5,3

Фото автора и Nissan

Киев-Вена-Киев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о