Тест-драйвы

Тест range rover velar – трудности, глюки, итоги и конкуренты — Тест-драйв — Motor

Содержание

Тест-драйв Range Rover Velar — обзор нового внедорожника от Land Rover — журнал За рулем

Оцениваем шансы нового британского кроссовера против «немцев». Что может привлечь в нем покупателей кроме внешнего вида и пневмоподвески?

Rangе Rover Velar Ingenium

Rangе Rover Velar Ingenium

Материалы по теме

Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице концепткара C-X17, который возили по крупнейшим мотор-шоу.

Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации — заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и поразила на кулуарном показе нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова — та же платформа iQ[Al], что у «эф-пейса».

Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из крылатого металла сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.

Прекрасен их союз!

www.zr.ru

Между Спортом и Эвоком: первый тест-драйв Range Rover Velar

К разговору об этой модели мы обязательно еще вернемся. Будет (по крайней мере, я на это очень надеюсь) и полноценный тест. Ну а пока – лишь первые впечатления от встречи с новинкой на динамической презентации, которая, по традиции, прошла на трассах полигона Jaguar Land Rover Experience.

Собственно говоря, впервые мировая общественность познакомилась с обликом четвертой модели в линейке Range Rover лишь в начале этого года: сперва в феврале были обнародованы официальные скетчи, затем, 1-го марта, автомобиль показали в стенах Лондонского Музея Дизайна, а через неделю он уже красовался на стенде Женевского автосалона. Летом стартовали продажи в Европе и США, а 5 октября Velar добрался и до российских дилерских центров.

2
3

Как-то так получилось, что до мероприятия я видел автомобиль только на фотографиях. Согласитесь: они зачастую не дают полного представления… А что? Хорош, право слово, хорош! И сразу видно, что это Range Rover. Все родовые признаки на месте: массивная облицовка радиатора, контрапункт вертикалей и горизонталей, фирменные «бублики» светодиодных дневных ходовых огней. Этакий слегка уменьшенный и приплюснутый Range Rover Sport. Или все-таки большой Evoque? И клиновидная линия остекления, и редуцированные до узкой горизонтальной щели «жабры» на передних крыльях, и наличествующий эффект «парящей крыши» говорят о стилистическом сходстве с младшей моделью в линейке. Собственно, в британской компании никогда и не скрывали, что Velar должен заполнить прогал между «большими» Range Rover и их младшим братцем, причем как по цене, так и по габаритам.

Клиренс

турбодизель / бензин

213 / 251 мм

То, что Velar существенно крупнее, чем Evoque, видно, что называется, невооруженным глазом: как-никак, разница в длине превышает полметра! Различия по габаритам с Range Rover Sport не столь очевидны: Velar короче старшего братца на 69 мм и чуть уже, на 41 мм. А вот по высоте Velar уступает ему 115 мм, и это видно. По этому параметру Velar ближе к Evoque, да и силуэты у них похожи. Собственно, несмотря на размеры, и по снаряженной массе Velar куда ближе к Evoque, чем к Range Rover Sport. Впрочем, у Velar есть еще один ближайший родственник, с которым он практически не различается ни по габаритам, ни по массе. Более того: он имеет точно такую же колесную базу. Вы, конечно же, поняли, что речь идет про Jaguar F-Pace, с которым Velar делит платформу iQ(Al). Они действительно похожи: по внутренней архитектуре, по посадке водителя… Но вот философия этих автомобилей все-таки разная. Я почувствовал это очень четко, тем более, что презентация F-Pace проходила на том же самом полигоне, и журналистам были предложено выполнить точно такие же упражнения: змейки, переставки… А вот на внедорожную часть полигона F-Pace все-таки не пустили (хотя я уверен, что многие препятствия он прошел бы без особых проблем), и все из-за этой самой разницы в концепции. К этому вопросу мы еще вернемся, а пока что я, пожалуй, начну со своих впечатлений от салона…

_DSC5198
IMG_9512 IMG_9513

Что нового?

Наверное, то же самое испытал бы опытный пилот эпохи расцвета поршневой авиации, попавший в «стеклянный кокпит» современного истребителя. Вместо аналоговых циферблатов и россыпи разнообразных кнопочек — три гладких черных зеркала, которые оживают только после того, как вы нажмете круглую кнопку Start и включите зажигание. В том, как тут все организовано и как работает, нужно разбираться вдумчиво и неторопливо: ведь даже немногие из остающихся привычных органов управления меняют свою функцию в зависимости от включенного режима!

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_97

Сразу и безоговорочно понравилось то, что верхний дисплей медиасистемы Touch Pro Duo может менять угол наклона (правда, только по вертикали, чуть-чуть развернуть его к себе все-таки нельзя). Понравилась необычная текстура кожи, которой обтянута передняя панель (хотя, судя по брошюре, вариантов отделки салона — превеликое множество). Понравился руль. В тех двух автомобилях, на которых мне довелось поездить, он был покрыт очень «цепкой», совершенно не скользящей кожей, а самое главное — на нем не было не очень-то любимых мной эргономических наплывов в верхней части. Опять же, судя по фотографиям из релиза, есть и другие варианты, но мне попались именно такие.

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_black_pack_19

Объем багажника

турбодизель, бензин

558 — 1 731 л

Наконец, органы управления на руле в виде блоков жестких емкостных сенсоров, которыми управляешь методом легкого поглаживания. Тут, конечно возникает вопрос: а не будут ли они срабатывать при каждом случайном касании, но чтобы дать на него ответ, все-таки нужно поездить на автомобиле чуть больше. Наконец, очень понравился проекционный дисплей: яркий, четкий, с возможностью воспроизведения анимации. Он не входит в стандартную комплектацию и устанавливается в качестве опции, но если бы я обладал достаточными финансовыми возможностями для покупки такого автомобиля (а цены на Velar укладываются в диапазон от 3 880 000 до 7 380 000), то обязательно включил бы такое устройство в список опций. Хотя бы для того, чтобы иметь возможность постоянно контролировать скорость и не получать ежедневно «письма счастья» с красивыми фотографиями.

range_rover_velar_r-dynamic_d300_hse_black_pack_8

Настоящий кроссовер

Снаряженная масса

турбодизель / бензин

2 490 / 2 470 кг

Про посадку я ничего не могу сказать кроме того, что она удовлетворит всех: и тех, кто предпочитает легковой вариант, и тех, кто любит сидеть «на облучке». Обзорность, конечно, похуже, чем из-за руля флагманской модели, но не настолько, чтобы это составило хоть какие-то проблемы, а в сложных случаях в работу вступают камеры кругового обзора.

Кстати, одним из заданий было маневрирование на небольшой площадке, уставленной условными препятствиями из мячиков. Мячики эти можно было пропускать либо по борту, либо между колесами, ориентироваться нужно было исключительно по камерам. Что могу сказать? Инструмент действительно очень полезный, хотя пользование камерами требует определенной привычки. Аналогично нужно учиться «расшифровывать» формируемое камерами изображение и при использовании системы помощи при маневрировании с прицепом Tow Assist. В отличие от Tow Assist II, в которой ты управляешь автомобилем при помощи специального контроллера, здесь все-таки нужно крутить руль. Зато система точно рисует те траектории, по которым движутся колеса как прицепа, так и буксирующего автомобиля.

Помогали камеры и на внедорожной трассе, позволяя заглянуть за перегиб рельефа и убедиться, что массивный капот Velar смотрит именно туда, куда нужно. Собственно, так уж получилось, что свое знакомство с Velar я начал именно с комплекса внедорожных препятствий. Что я могу сказать? Land Rover остался верен себе и своей системе ценностей….

RRS_3225 IMG_9769

В отличие от Range Rover и Range Rover Sport, которые являются настоящими внедорожниками, Velar стоит все-таки отнести к категории кроссоверов. Во всяком случае, понижающей передачи у него нет. Зато есть система Terrain Response 2 (которая управляется не традиционной «шайбой» или контроллером с двумя клавишами, а нажатием на иконки на нижнем сенсорном дисплее). Но работает она все так же безукоризненно. Если добавить к этому наличие блокировки заднего дифференциала и пневмоподвеску с возможностью изменения дорожного просвета, то становится понятно, почему Velar легко и непринужденно преодолевает препятствия, которые я не рискнул бы штурмовать за рулем соплатформенного Jaguar F-Pace. Да, действительно, в случае F-Pace упор сделан на динамику и управляемость, а вот для Velar главное — ездовой комфорт и уверенное движение в сложных условиях.

Например, представьте себе, что вы поднимаетесь вверх по склону по грунтовой дороге с частично обледеневшими участками, на которые попадают расположенные по диагонали колеса. На подавляющем большинстве кроссоверов и внедорожников вы, скорее всего, сможете пройти его только ходом, чтобы инерция движения помогла вам проскочить засадные места, где автомобиль попадает «на диагональ». Но само по себе движение ходом в таких условиях может быть опасным, а если запаса инерции не хватит, и вы потеряете контроль, все это может закончиться эффектными «ушами». А вот Velar проходит такие места вообще без напряжения. Более того: вы даже можете остановиться в таком месте, а потом спокойно тронуться вверх!

_DSC5245

Объем топливного бака

турбодизель / бензин

60 / 63 л

На внедорожной трассе я ездил на бензиновой версии с 300-сильным бензиновым V6, а вот «змейки» и «переставки» крутил на автомобиле с 240-сильным дизелем. Наоборот было бы, наверное, несколько органичней, но и так хорошо получилось. Во всяком случае, я убедился, что крутящий момент бензинового мотора позволяет на ровном газу преодолеть и 60-процентный подъем, да и проезд по диагонали через бруствер, равно как движение по переменным препятствиям не потребовал ювелирной работы газом. Не спеши, езжай аккуратно, и Terrain Response все сделает сам. Вы даже избавлены от необходимости оценивать трассу и выбирать режим: нажимаете на иконку с надписью Auto, и система сделает выбор за вас. При этом внутри — никакой тряски и резких ударов. Собственно, именно ездового комфорта мы и ждем от любого автомобиля семейства Range Rover, и Velar не обманывает ваших ожиданий.

Средний расход топлива на 100 км

турбодизель / бензин

5,8 / 7,8 л

В принципе, примерно такие же ощущения оставили и скоростные заезды на дизельном Velar c 240-сильной «четверкой» семейства Ingenium. Да, в гамме двигателей этой модели, помимо традиционных для Range Rover V6, появились и рядные четырехцилиндровые моторы, которыми ранее щеголяли только «дикие коты» марки Jaguar. Семейство моторов Ingenium разрабатывалось инженерами исследовательских центров Jaguar Land Rover c 2011 по 2014 при участии инжиниринговых компаний AVL и Ricardo, а инвестиции составили порядка четверти миллиарда фунтов стерлингов. Семейство это модульное, причем бензиновые и дизельные агрегаты идентичны на три четверти и основаны на блоках из алюминиевого сплава с одинаковым диаметром цилиндра, ходом поршня, межцилиндровым расстоянием и рабочим объемом цилиндра в 500 куб. см. То, что 240-сильный дизель Ingenium с двойным турбонаддувом — очень тихий, ты понимаешь сразу, как только нажимаешь на кнопку Start. Из-под капота раздается еле слышное уютное кошачье урчание — автомобиль готов к бою.

Первое упражнение — змейка, затем «змейка с перекладкой», затем — разгон с экстренным торможением и, наконец, «переставка», она же — «лосиный тест», то есть, объезд препятствия с возвращением в полосу движения.

Невольно вспомнилось точно такое же мероприятие, где я выполнял точно такие же упражнения на Jaguar F-Pace. Сразу чувствуется, что Velar кренится чуть больше, но вот на точность управления это почти не влияет: это работают системы динамического распределения крутящего момента на колесо, управления тягой Intelligent Driveline Dynamics, и система управления подвеской Adaptive Dinamics, которая 500 раз в секунду считывает данные о параметрах движения автомобиля, точно регулируя жесткость амортизаторов. В итоге на скорости 60 километров в час «переставка» выполняется без торможения, на ровном газу, просто двумя короткими движениями рулем. Но если надо интенсивно работать газом — то «всегда пожалуйста». Дизель Ingenium удивительно отзывчив, а 8-ступенчатый автомат позволяет забыть о том, что у вас в трансмиссии вообще есть такой агрегат.

Range Rover Velar

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д × Ш × В):
4 803 × 2 032 × 1 665 (c рейлингами)
Двигатель:
турбодизель, L4, 2,0 л, 240 л.с., 500 Нм / бензиновый, V6, 3,0 л, 300 л.с., 400 Нм
Трансмиссия:
автоматическая, 8-ступенчатая
Разгон 0-100 км/ч:
7,3 / 6,0 сек
Максимальная скорость:
217 / 234 км/ч
Привод:
полный

В общем, Velar вполне соответствует главной парадигме философии Range Rover: не задавать жестко манеру вождения, а соответствовать настроению водителя и обстоятельствам. Хочешь реализовать спортивные амбиции — пожалуйста, соберись, жми на газ и четко работай рулем. А нет настроения — просто кати по дороге, наслаждаясь комфортом, плавностью хода и красотой окрестностей. Ну а нужно добраться до дачи или места пикника по грунтовке — Velar справится и с этой задачей, причем не вытрясая из вас душу на ямах и колдобинах. Конечно, это лишь самые первые, поверхностные впечатления. Опять же, остается множество вопросов. Например, как поведет себя зимой механизм, выдвигающий дверные ручки и убирающий их заподлицо с обшивкой на скорости свыше 7 км/час. Но я надеюсь, что у меня еще будет возможность поближе познакомиться этим очень интересным автомобилем.

RRS_1812

www.kolesa.ru

Тест-драйв Land Rover Range Rover Velar (поколение I)

Если вы не специалист, то открыв рекламный буклет, рассказывающий о многочисленных достоинствах нового Range Rover Velar, вы неизбежно столкнетесь с огромным количеством непонятных терминов и аббревиатур, за которыми, на самом деле, скрываются последние достижения инженерной мысли автомобилестроителей и новейшие наработки экспертов в области покорения бездорожья. Мы попытаемся объяснить вам, что же все они означают, и чем могут быть полезными на практике. Как на дороге, так и на бездорожье. Порой даже экстремальном

Дебютировавший в прошлом году Range Rover Velar несомненно является самым стильным и самым модным представителем легендарного семейства британских внедорожников. А еще, одной из самых современных моделей компании! Но когда по страницам специализированной (и не очень) прессы прокатилась волна первых тест-драйвов новинки, то едва ли не большая часть авторов восторгалась (или не восторгалась) эффектными дверными ручками, которые выезжают наружу, когда автомобиль отпирается, и убираются заподлицо с дверными панелями, когда машина заперта. По мнению директора по дизайну компании Jaguar Land Rover Джерри Макговерна, такое решение делает облик автомобиля более изысканным, чистым и лаконичным. Пожалуй, соглашусь, особенно учитывая то, что я сам слышал все эти доводы от него лично.

Но дело вовсе не в том, нравится или нет вам этот дизайнерский прием. Вот мне, например, не нравится то, что эти самые чертовы ручки буквально затмили собой все остальные особенности интереснейшей модели. Поверьте, обсуждая Range Rover Velar, есть о чем поговорить и помимо дизайнерских находок его авторов. И начать лучше всего с технических подробностей. Думаю, что это лучше всего поможет понять, что гламурная составляющая – это далеко не главное и отнюдь не единственное, что есть у этой модели. С точки зрения техники, она обладает всем, чем могут похвастать современные «Лэнд Роверы». Ну, хорошо, почти всем. Забегая вперед, скажу, что у Range Rover Velar нет понижающего ряда в трансмиссии. Весь остальной фирменный лэндроверовский арсенал в наличии. Причем, не просто в наличии, а в наиболее продвинутом на сегодняшний день исполнении. Так что же это?

Начнем с того, что лежит, как говорится, на поверхности и заметно всякому, даже совершенно неподготовленному пользователю. А постепенно дойдем и до «глубинных» систем автомобиля, о существовании которых, как показала практика, порой не подозревают даже люди, отъездившие на машинах марки Land Rover не один год.

Вид в профиль и анфас

Внешне Range Rover Velar – автомобиль не маленький. В модельном ряду компании Land Rover он занимает промежуточное место между Range Rover Evoque и Range Rover Sport.

Впрочем, если сравнить его, например, с новым Land Rover Discovery, то Velar будет заметно короче и, главное, ниже. Особенно, если автомобиль оснащен пневмоподвеской и она находится в самом нижнем «парковочном» положении.

По умолчанию, дорожный просвет автомобиля с пневмоподвеской составляет 205 мм (213 на пружинах), но когда двигатель заглушен и селектор АКПП переведен в режим паркинг, автомобиль, благодаря системе Auto Access Height «приседает» еще на 40 мм (на фото вверху), чтобы облегчить посадку/высадку из машины.

Также клиренс автоматически меняется и с ростом скорости. Чтобы улучшить устойчивость и уменьшить расход топлива, по достижении скорости 105 км/ч дорожный просвет автоматически уменьшается на 10 мм по сравнению с «базовыми» установками. Но если вы выехали на серьезное бездорожье и выбрали соответствующий режим настроек, то Range Rover Velar приподнимется на 46 мм и тогда его максимальный клиренс составит 251 мм (на фото внизу). Согласитесь, неплохо! Много ли вы знаете внедорожников с таким дорожным просветом?

Длина колесной базы модели составляет 2874 мм, чего вполне достаточно для того, чтобы салон не казался тесным. А за счет относительно небольшой высоты кузова и тщательно выверенных форм (в том числе и за счет отсутствия выступающих дверных ручек) Velar обладает лучшей аэродинамикой среди всех моделей Range Rover и Land Rover. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,32, что очень неплохо для внедорожника и лишь самую малость больше, чем у большинства компактных хэтчбеков.

Раз уж мы начали рассматривать автомобиль анфас, то нельзя ничего не сказать про его высокотехнологичные фары Matrix Laser. Это опция. Понять, что на машине стоят именно такие фары проще всего по анимированным указателям поворота, которые загораются не сразу, а «волной». Вся прелесть таких фар заключается в том, что по своим характеристикам они значительно превосходят практически все другие типы осветительных приборов. Их дальнобойность превышает 500 м! А световой пучок состоит из множества вертикальных полос, что способствует улучшению обзора и, при необходимости, автоматически создает тени вокруг других участников движения, не снижая при этом освещенности свободных участков дороги. А при возникновении встречного автомобиля, фары сами переключаются на ближний свет.

Завершая обход Range Rover Velar снаружи мне бы хотелось сказать еще пару слов про его кузов. Он, понятно, несущий, но при этом необычайно прочен и легок для этого класса автомобилей. Дело в том, что на 80% он изготовлен из алюминия. Все остальное – высокопрочные стали. Благодаря такому сочетанию материалов производителю удалось снизить толщину кузовных панелей с общепринятых в мировом автопроме 1,5 мм до 1,1 мм.

На центральной стойке красуется фирменный логотип с силуэтом автомобиля, выгравированном на полированном алюминии. Если, вдруг, вам это будет интересно, то производитель с гордостью сообщает, что по истечении срока службы автомобиля 95% материалов кузова могут быть переработаны и повторно использованы. Но не будем пока даже думать об «окончании срока службы», а лучше заглянем вовнутрь.

«Невидимые» органы управления

Наверное, правильнее было бы сказать не невидимые, а виртуальные. Впрочем, пока двигатель не заведен, они действительно не видимы. Практически вся центральная консоль в нерабочем состоянии сверкает так называемым «рояльным лаком», но стоит включить зажигание, как на ней, как на огромном экране проявляются виртуальные кнопки и пиктограммы органов управления. Выглядит это все очень эффектно. Особенно, учитывая то, что экран – высококлассный. Картинка на нем четкая и насыщенная.

На этот экран по желанию можно вывести управление климатом и подогревом (или вентиляцией) сидений, настройки базовых функций автомобиля или, например, меню выбора радиостанций.

Аналогичное решение, которое дизайнеры Land Rover называют «редукционизм» или «долой все лишнее», если по-нашему, присутствует и на руле. Решив разгрузить рулевое колесо от многочисленных переключателей, инженеры сделали на его спицах сенсорные панели, которые в нерабочем виде тоже выглядят, будто их покрыли черным рояльным лаком. 

При включенном зажигании на них, также, как и на экране центральной консоли высвечиваются соответствующие символы.  По умолчанию, слева это управление «музыкой», телефоном и бортовым компьютером, а справа настройки активного круиз-контроля. Предусмотрены и универсальные виртуальные кнопки, на которые вы можете возложить те функции, которыми чаще всего пользуетесь в повседневной жизни.

Предмет особой гордости компании Jaguar Land Rover, это новейшая мультимедиа-система, установленная на Range Rover Velar. Она называется InControl Touch Pro Duo и, как видно из названия, состоит из двух сенсорных экранов. Про один из них, нижнем, который расположен на центральной консоли я уже упомянул. Его можно настраивать по своему желанию, но вывести, например, на него карту системы навигации нельзя. Для этого предназначен верхний 10-дюймовый дисплей, по центру передней панели.

Зато, когда верхний экран занят навигацией, на нижнем можно просматривать какой-либо мультимедийный контент, загруженный в систему. Но на деле удобнее всего использовать его, как я уже говорил, для прямого доступа к функциям регулировки климата. Установленная температура или режим подогрева/охлаждения кресел отображается, при этом, на маленьких экранчиках внутри кольцеобразных поворотных селекторов. Очень удобно!

Еще один экран выполняет здесь функцию приборной панели. Понятно, что на такой панели можно «нарисовать» все что угодно и вывести на нее любую вспомогательную информацию. К примеру, показания бортового компьютера или индикацию работы активного круиз-контроля (на фото внизу). Но лично мне показалось, что в дороге удобнее всего режим, когда между спидометром и тахометром отображается карта системы навигации. А на центральный дисплей вместо нее можно послать картинку цифрового ТВ. Жаль только, что на ходку смотреть его могут только задние пассажиры, у которых тоже есть свои собственные мониторы, вмонтированные в подголовники передних кресел.

Если вы думаете, что на этом с экранами мы закончили, как бы не так! В автомобиле есть еще проекционный дисплей, который выводит информацию на лобовое стекло непосредственно перед глазами водителя. Область проекции невелика, поэтому «по умолчанию» на ней отображается только текущая скорость, подсказки навигатора и предупреждения о дорожных знаках. Сделать внятную и качественную фотографию этой проекции нам так и не удалось, зато мы сфотографировали… экран моего смартфона, который тоже подключается к системе InControl Touch Pro и становится ее неотъемлемой частью.

Возможностью подключения смартфона к автомобилю сегодня никого уже не удивишь, это есть у многих. Но Land Rover шагнул чуть дальше и разработал специальное мобильное приложение, позволяющее контролировать свой автомобиль дистанционно. Оно совместимо с большинством аппаратов, работающих под управлением операционных систем iOS и Android, и называется InControl Remote. С его помощью можно на расстоянии отпирать или запирать двери, включать и выключать внешние световые приборы и даже удаленно управлять штатной климатической установкой. Очень удобно, когда надо заранее прогреть или охладить салон. Причем, для того, чтобы все это работало, вовсе не обязательно находиться поблизости от автомобиля. Это можно из любой точки мира, где есть телефонная связь! И, кстати, система позволяет дистанционно проверить состояние своего автомобиля. Например, закрыты ли двери и окна, какой в баке остаток топлива и даже то, где он в данный момент находится. Думаю, что это пригодится забывчивым дамочкам, которые вечно не могут вспомнить, где припарковали свою машину.

Между прочим, отпереть или запереть Range Rover Velar можно не только с помощью штатного ключа или телефона владельца. Представьте себе такую ситуацию: приехали вы, скажем, на машине на пляж и собираетесь пойти купаться. Ни ключ, ни телефон с собой в воду не потащишь. Но не оставлять же такие ценные вещи на берегу? Нет. Их можно оставить в машине. А на руку надеть специальный водонепроницаемый браслет Activity Key, который входит в число фирменных опций. Поднеся его к логотипу Land Rover на двери багажника вы откроете или закроете автомобиль, а в воде с таким гаджетом ничего не случиться. Тоже, между прочим, еще один орган управления и тоже, до поры до времени, не видимый!

Скромное обаяние буржуазии

Еще пару слов про дизайнерские и конструкторские изыски и переходим непосредственно к технике. Обещаю!

Рассказ про мультимедийную систему Range Rover Velar был бы неполным, без описания акустической системы от британской компании Meridian. В самом скромном исполнении, в ее состав входят 11 динамиков, которые обеспечивают «непревзойденное» (судя по пресс-релизу) качество звука. Но мой слух оставляет желать лучшего, поэтому говорить о широте, глубине и качестве прорисовки звуковой сцены я как-то не готов. Не мое это. Зато я могу рассказать про градации «музыкального тюнинга».

Как я уже отметил, 11 динамиков – это начальный уровень аудиосистемы Meridian. В более продвинутой комплектации громкоговорителей уже 17, плюс сабвуфер. Общей мощностью, между прочим, более 800 Вт.  Такая «музыка» называется Meridian Surround Sound, и она обеспечивает превосходное объемное звучание для всех пассажиров салона. Но для настоящих аудиофилов компания Meridian предлагает систему Meridian Signature Reference. Знатоки cаraudio называют ее прорывом в своей области. Она позволяет звучание музыки под одного конкретного пассажира, независимо от того, в какой точке салоне он находится.  Здесь уже в его распоряжении будет 23 динамика и двухканальный сабвуфер, которые сформируют звуковую сцену с такой точностью, что слушатель сможет определить, что скрипач стоит на полшага ближе к нему, чем, допустим, гитарист, а саксофонист, вообще, отошел куда-то к правой кулисе.

«Такая шикарная машина, а салон тряпичный!» — удивлялись охранники у меня на стоянке, когда я пригнал туда тестовый Land Rover Velar. Честно говоря, я не стал тратить время и силы на то, чтобы объяснить им, что эта «тряпка» дороже и престижнее, чем любая кожа. Боюсь, что они бы меня не поняли. Но сейчас я попробую это сделать.

Уникальный экологичный премиальный текстильный материал, используемый в качестве альтернативы коже, разработан ведущим производителем дизайнерских тканей в Европе, компанией Kvadrat. Эту обивку дополняют вставки из искусственной замши. Но секрет самой ткани не афишируется, специалисты говорят только то, что в ее состав входит натуральная шерсть и какие-то «переработанные» материалы. Технология производства тоже секретна, но благодаря ей по своим потребительским качествам, таким, как прочность, износостойкость и немаркость, такой текстиль превосходит традиционную кожу.

Если модная обивочная ткань может быть только двух основных цветов, то для настройки декоративной подсветки салона предлагается целая палитра. Вот она, отображается на центральном дисплее (на фото вверху). Будет ли кто-то ей пользоваться? Не знаю. Но чтобы найти эту опцию в бесчисленных пунктах меню, надо здорово постараться. Я знал заранее, что где-то она точно есть, и то, на ее поиски у меня ушло минут десять. Думаю, что большинство владельцев нового Range Rover Velar в этот раздел настроек даже не заглянут.

По дорогам и без них

Простите меня за набивший оскомину заголовок, но он как нельзя лучше отражает то, о чем я дальше буду рассказывать. А именно, о ходовых качествах новинки. Как дорожных, так и внедорожных. В конце концов, сколько можно обсуждать интерьер и интерьер? Пора бы сказать пару слов и о том, как этот автомобиль едет!

А едет он здорово. На бездорожье этому гламурному, казалось бы, автомобилю по плечу многое из того, что конкурентам даже не снилось. А вам слабо переехать «лежачего полицейского» высотой сантиметров 70? Range Rover Velar делает это легко и непринужденно. Надо только выбрать соответствующий пункт в меню настроек системы Terrain Response 2 и не бояться жать на газ.

Итак, Terrain Response – это уникальная система адаптации к дорожным условиям, разработанная специалистами компании Jaguar Land Rover. На «Веларе» стоит уже второе поколение этой системы. В зависимости от того, какой режим выберет пользователь, автомобиль сам выставит подходящие настройки двигателя, трансмиссии, дифференциала и шасси. Всего таких режимов шесть. Начнем по порядку, в той последовательности, как они предлагаются в меню на нижнем экране.

Динамичный режим (доступен только для версий R-Dynamic) – автомобиль хорошо слушается педали газа, автоматическая коробка передач не спешит переходить на высшие ступени. Обороты двигателя немного повышены. Подвеска достаточно жесткая, большая часть крутящего момента двигателя передается на заднюю ось.

Эко режим – из названия понятно, что при активации этой программы автомобиль переходит в наиболее экономичный и, соответственно, экологичный режим. Чувствительность педали газа слегка снижена, а автоматическая коробка передач стремится как можно быстрее переходить на более высокие ступени, чтобы не давать двигателю раскручиваться до высоких оборотов.

Комфортный режим – здесь тоже название говорит само за себя. Эта программа обеспечивает наиболее комфортабельный режим движения. Подвеска достаточно мягкая, переключения передач происходят максимально плавно, а при нажатии на педаль газа тяга двигателя нарастает постепенно, без каких-либо рывков или подхватов.

Трава/гравий/снег – этот режим подходит для уверенного движения по сложным поверхностям, которые создают тенденцию к пробуксовке колес. Таким, как, например, вода, жидкая грязь, трава, песок, рыхлый гравий или щебенка или даже тонкий слой песка. Эту программу также следует выбирать на обледеневших дорогах. Когда она активна, чувствительность педали акселератора очень низкая, сильное нажатие сопровождается незначительным изменением мощности двигателя. Это не дает колесам сорваться в пробуксовку и обеспечивает оптимальное тяговое усилие. При распределении крутящего момента предпочтение отдается передней оси. А троганье с места происходит не на первой, а на второй передаче.

Грязь/колея – такая программа актуальна не только на участках, которые покрыты грязью или изрыты канавами, но и на мягких и неровных поверхностях, на которых требуется максимальный ход подвесок автомобиля. Такой неровный рельеф также могут создавать массивные корни деревьев, заросли кустарников или бревна. При ее активации пневмоподвеска автоматически переводится в самое высокое положение. Межосевой дифференциалы блокируются по мере необходимости, а чувствительность рулевого управления снижена.

Режим песок – подходит для рыхлых и вязких поверхностей. Здесь чувствительность педали акселератора самая высокая, ведь в песке тягу двигателя надо наращивать очень быстро, чтобы не дать машине закопаться. Включенная передача удерживается максимально долго, при каждой возможности АКПП переходит на более низкую ступень. Межосевой дифференциал заблокирован, а система стабилизации практически отключена.

Автоматический режим – если выбран он, то система сама непрерывно анализирует дорожные условия и автоматически выбирает наиболее подходящий для них режим. По большому счету, в обычной жизни можно сразу включить его и начисто забыть про все остальное. Выбрать что-то другое вручную вам скорее всего понадобится только на действительно сложном бездорожье.

Кстати, этот режим появился только во втором поколении системы Terrain Response.

Совместно с системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response работает целый ряд очень важных и нужных подсистем, значительно облегчающих водителю жизнь на бездорожье. И прежде всего, как мне кажется, это Hill Descent Control, сокращенно HDC.

Система HDC помогает водителю безопасно спуститься по крутому склону (на фото вверху). Она работает совместно с АБС и если при движении под уклон торможения двигателем недостаточно для замедления автомобиля, HDC автоматически задействует тормоза для поддержания постоянной скорости, соответствующей включенному диапазону передач и положению педали акселератора. Система автоматически активируется при выборе специальной программы Terrain Response «Грязь/колея», но ее в любой момент можно включить и принудительно, нажав на соответствующий символ на нижнем экране.

Поддерживать постоянную скорость движения Range Rover Velar может и при движении по более-менее горизонтальным участкам тяжелого бездорожья. Например, по значительным рытвинам, камням или по глубокому снегу (на фото внизу).

Для этого надо задействовать систему All Terrain Progress Control. Ее еще частенько называют «внедорожным круиз-контролем», потому, что она работает абсолютно по такому же принципу, как и обычный круиз контроль, но только на скоростях до 30 км/ч. При движении по сложной поверхности она позволяет водителю выбрать постоянную скорость и больше не отвлекаться на управление педалью акселератора, а полностью сосредоточиться на рулении и поиске оптимальной траектории. Машина будет при этом медленно катиться вперед и двигатель не заглохнет, даже если потребуется преодолеть значительное препятствие.

Частенько, при штурме сложных внедорожных участков водителю приходится останавливаться на крутых и скользких подъемах, а потом снова трогаться. На обычном автомобиле это порой бывает не просто. Специально для подобных ситуаций придумана система Gradient Release Control. Во время фотосъемки для этого материала наш автомобиль легко трогался вверх на 60% подъеме (на фото вверху). А это, между прочим, более 30 градусов, в более привычных нам угловых единицах. Человек уже практически не может идти пешком в такую горку, приходится чуть ли не ползти, а автомобиль легко трогается с места, не откатываясь назад и без малейшего риска заглохнуть. Принцип действия этой системы основан на постепенном уменьшение давления в приводе тормозных механизмов при отпускании водителем педали тормоза, что помогает избежать отката и сохранить контроль над автомобилем.

Эффективно стартовать на скользких покрытиях, когда сцепление колес с дорогой явно недостаточное, помогает система Low Traction Launch. Она автоматически перераспределяет крутящий момент двигателя на те колеса, которые имеют лучший контакт с поверхностью. Понятно, что в большинстве случаев приоритет будет отдаваться колесам задней оси, которая всегда дозагружается при резком старте.

Уменьшить пробуксовку задних колес помогает и блокируемый задний дифференциал, входящий в список дополнительных опций для Range Rover Velar. Если автомобиль им не оборудован, то при проскальзывании одного из колес задней оси электронная противобуксовочная система ETC задействует тормозные механизмы с той стороны автомобиля, где сцепление с поверхностью лучше, и как бы придерживает прокручивающееся колесо. Таким образом создается эдакая эмуляция блокировки заднего дифференциала. Но это всего лишь полумера. Когда дифференциал блокируется по-настоящему, а происходит это практически мгновенно, крутящий момент на обоих колесах становится абсолютно одинаковым. А, например, на выходе из быстрого поворота (на фото вверху) когда из-за перераспределения веса автомобиля внешние, по отношению к центру поворота, колеса разгружаются, активный задний дифференциал позволяет передать больше момента на внутренние. За счет этого снижается склонность к заносу и повышается как устойчивость автомобиля, так и скорость прохождения поворота.

Поможет блокировка дифференциала и при диагональном вывешивании (на фото вверху). Впрочем, из подобной ситуации без особого труда выберется Velar и не оснащенный этой полезной опцией. Для того, чтобы тронуться с места, будет достаточно просто притормозить висящее в воздухе колесо. Это без проблем сделает и стандартная система ETC.

Судя по фотографиям, от преодоления бездорожья мы как-то постепенно перешли к динамичному движению по дорогам. А в этой дисциплине новый Range Rover Velar тоже многое умеет!

Система плавного и точного распределения тяги носит название Intelligent Driveline Dynamics. Она постоянно отслеживает контакт между шинами и дорожным покрытием и анализирует его со скоростью около 100 раз в секунду. Если сцепление задних колес с дорогой опасно падает, то по команде электроники крутящий момент плавно перенаправляется на переднюю ось. Также передние колеса подключаются в быстрых поворотах, во избежание заносов и для уменьшения отклонения автомобиля от заданной водителем траектории.

Одной из главных систем активной безопасности любого современного автомобиля является электронная система контроля устойчивости. На Land Rover Velar она называется DSC (Dynamic Stability Control). По большому счету ее можно рассматривать, как расширенную версию стандартной АБС, дополненной датчиками ускорения и угла поворота руля. Компьютер постоянно считывает и сравнивает показания, поступающие от этих датчиков и, в случае их расхождения с допустимыми значениями, дает команду на подтормаживание одного или даже нескольких колес. Этим компенсируется разворачивающий момент и автомобиль сохраняет прямолинейное движение. В принципе, в этой системе нет ничего нового, но без нее не смогли бы работать и все остальные электронные помощники водителя. Такие, как, например, система предотвращения переворачивания – Roll Stability Control (RSC).

Система RSC позволяет значительно снизить риск переворачивания из-за резкого маневра при объезде другого участника движения или препятствия на дороге. Она отслеживает параметры движения и величину центробежных сил, вовремя распознавая угрозу опрокидывания. В случае такого риска на внешнее к повороту переднее колесо передается тормозное усилие, что уменьшает центробежные силы, угрожающие устойчивости автомобиля.

Также пристально за безопасностью движения следит и адаптивный круиз-контроль, который задействуется нажатием сенсорного переключателя на правой спице руля.

Адаптивный круиз-контроль одинаково эффективен как на загородной трассе, так и в плотном городском трафике. На Range Rover Velar он поддерживает не только заданную скорость, но и дистанцию до впередиидущего автомобиля. Ее. Кстати, можно регулировать переключателем на руле. Если машина впереди начинает тормозить, то ваш автомобиль тоже будет замедляться вплоть до полной остановки. Когда поток снова двинется, вам достаточно будет только нажать на педаль газа, чтобы круиз-контроль снова заработал. В отличии от «внедорожного круиз-контроля» (All Terrain Progress Control) эта система работает только на относительно высоких скоростях – от 16 км/ч и выше.

В связке с адаптивным круиз-контролем работает подсистема экстренного торможения Autonomous Emergency Braking (AEB). Ее не надо специально включать или выключать, она всегда на страже, даже если сам круиз-контроль не активен. Если эта система (с помощью специальной камеры) обнаруживает угрозу лобового столкновения, например, вы не отвлеклись и не заметили то, что автомобиль впереди резко затормозил, она подает характерный звуковой сигнал и высвечивает предупреждающий знак на проекционном экране перед глазами водителя. Если же он не предпринимает никаких действий, не нажимает на педаль тормоза или не пытается перестроиться в другой ряд, чтобы уйти из-под удара, электроника сама осуществляет экстренное торможение.

Помимо встречных или попутных автомобилей AEB умеет распознавать и пешеходов, которые неожиданно оказались на пути автомобиля. Если угрозу лобового столкновения система способна предотвращать на скоростях от 5 до 80 км/ч, то наезд на человека она поможет избежать только если ваша скорость не превышает 60 км/ч. Но даже если что-то пойдет не так, то Range Rover Velar будет спасать незадачливого пешехода, как говорится, до последнего. Алюминиевый капот автомобиля, на который при таком ДТП и приходится основной удар, специально сделан достаточно мягким, чтобы минимально травмировать человека.

Среди «экзотических», редко встречающихся даже в современном автопроме опций, можно назвать систему Advanced Tow Assist. Она есть не на всех машинах, а только на тех, которые с завода оборудованы складным фаркопом и приспособлены для буксировки прицепа. Полуавтономная система Advanced Tow Assist позволит даже неподготовленному водителю маневрировать задним ходом с прицепом. Вместо того, чтобы вращать руль, пытаясь направить прицеп туда, куда ему надо, достаточно всего лишь поворачивать селектор мультимедийной системы на нижнем экране, а электроника сама выстроит правильную траекторию и рассчитает все необходимые движения руля. Правда, предварительно потребуется сообщить системе габаритные размеры самого прицепа. Также она поможет максимально точно подвести фаркоп автомобиля к трейлеру (за это отвечает подсистема Hitch Assist) и поможет без посторонней помощи проверить работу задних фонарей прицепа (Trailer Light Test).

И это еще не все… Но на этом обзор высокотехнологичной начинки Range Rover Velar мы, пожалуй, закончим. Подозреваю, что читатели уже изрядно утомились. Я понимаю, что данный материал не может претендовать на всеобъемлемость, что-то, как всегда, осталось за кадром. Но самые значимые, на мой взгляд, высокотехнологичные системы «Велара» в него все же попали. Причем, в таком объеме, который из-за недостатка места не возможен ни в одном стандартном тест-драйве. Впрочем, цели составить максимально подробную энциклопедию технологий Land Rover мы перед собой и не ставили.

А в заключении, вот вам те самые ручки, без которых обычно не обходится ни один материал, посвященный Range Rover Velar. Не станем изменять традиции.

Вот так они закрыты (на верхнем фото), а вот так, открыты (на нижнем). То, как это происходит в динамике, можно увидеть в нашем видеоролике, прикрепленном в конце материала.

 

Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Алексей Барашков

www.motorpage.ru

Почему за Range Rover Velar пора занимать очередь: первый тест

 25.08.2017

Чем была компания Apple до появления первого «айфона»? Брендом, продававшим странноватые и недешевые компьютеры для тех, кто много рисует и у кого аллергия на «Майкрософт». Но придуманный Стивом Джобсом телефон с сенсором вместо кнопок изменил не только судьбу его компании, но и весь мир заодно. Мы не знаем, сумеет ли «сенсорный» Range Rover Velar перевернуть с ног на голову нашу с вами жизнь – скорее всего, нет. Но для британской марки этот автомобиль – событие эпохальное.

 

Почему? Потому что до появления «Велара» модельный ряд Range Rover, самого успешного и самого прибыльного подразделения компании Jaguar Land Rover, был слишком полярным. На одном полюсе – «бюджетное» семейство Evoque, а на другом – большие и очень дорогие Range Rover и Range Rover Sport.

 

 

 

 

Не хватало абсолютного хита – модели, которую захотели бы все.

 

Поэтому британцы придумали Velar. Кроссовер с именем, которое носили первые прототипы оригинального Range Rover, доказавшего, что внедорожник может быть механизмом не только утилитарным, но и комфортным, и даже престижным. А новому «Велару» престижа уже недостаточно – он должен стать еще и модным.

 

 

 

 

Вы же согласны, что дизайнеры Land Rover под командованием Джерри Макговерна сейчас рисуют лучшие внедорожники на этой планете? Так вот, их новый RR Velar вживую – просто атомная бомба! Идеальные пропорции со смещенной назад кабиной, чуть заниженной крышей и задранной оконной линией. Максимально свободные от ненужных линий бока. Хмурый взгляд узких фар и нарочито широкие колесные арки, легко вмещающие 22-дюймовые колеса. Серийный RR Velar выглядит концепт-каром, заблудившимся по пути на выставку – особенно здесь, в Норвегии, в окружении нетронутой природы. Но уже осенью вы сможете прийти к дилеру и купить точно такой же. Единственная трудность – судя по количеству предварительных заказов, очередь будет как за квасом в жаркий день.

 

 

 

 

 

 

И не только из-за внешности. Velar – идеальный инструмент заработка для неопытных консультантов. Не можешь выдавить из себя красивый, с кружевами и блестками, рассказ про машину? Путаешься в характеристиках и комплектациях? Просто сажаешь клиента внутрь «Велара», считаешь до трех и… Продано! Потому что интерьер здесь настолько футуристичный, что все остальные модели Jaguar и Land Rover на его фоне разом постарели лет на пять.

 

 

 

 

На передней панели и центральной консоли – 0 (ноль!) физических кнопок. Вместо них – два сенсорных дисплея. Один находится на традиционном для LR месте по центру передней панели, но спрятан под изогнутое глянцевое стекло и имеет регулировку по углу наклона. А второй, изящно загнутый книзу, заменяет собой весь блок управления климат-контролем, музыкой и мехатронным шасси.

 

 

 

 

И уже в него интегрированы три «крутилки». Две многофункциональные шайбы управляют температурой, режимами подвески или подогревом/вентиляцией кресел, в зависимости от выбранного пункта меню – текущий функционал отображается прямо внутри на маленьком дисплее. А пимпочка в центре отвечает за громкость музыки. И за нее дизайнерам отдельный респект! Во времена, когда каждый второй пытается отдать эту функцию виртуальным кнопкам, создатели машины с полностью сенсорным салоном просто подумали головой и сделали как надо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графика, яркость и разрешение – шикарные, как у современных планшетов. Быстродействие? Ну, такое… Нет, для автомобильной мультимедийной системы – да еще и столь замороченной – все очень и очень неплохо. Но нам, привыкшим к смартфонам, опережающим по скорости работы суперкомпьютеры десятилетней давности, отзывчивость мультимедийки InControl Touch Pro Duo с четырехядерным процессором Intel и твердотельным накопителем кажется уже недостаточно молниеносной.

 

«Да, – соглашается инженер, отвечавший за проект Velar. – Мультимедийная система работает не так быстро, как новые смартфоны. Но как только вы начнете пользоваться ей в повседневной жизни – изредка переключая музыку и регулируя температуру или подогрев кресел – все эти недостатки окажутся несущественными».

 

 

 

 

Возможно. Но вау-эффект от всей этой красоты точно никуда не денется! Поэтому показывать друзьям, как меняется вся нижняя часть центральной консоли при выборе «грязевой» или «снежной» программы Terrain Response, разглядывать обложки любимых альбомов на 10-дюймовом дисплее и конфигурировать виртуальные экраны вы сможете бесконечно долго.

 

Еще один экран может быть перед водителем – вместо приборной панели. Он тоже ярче и четче, чем на текущих моделях Range Rover, и наконец-то сделан не хуже, чем у BMW или Mercedes-Benz – разве что слегка подтормаживает при перемещении по пунктам меню. А в базовых модификациях вместо него будут обычные стрелочные приборы с цветным экраном посередине.

 

 

 

 

Как это все будет работать в российских условиях? Да черт его знает! Инженеры, откатавшие сотни тысяч километров тестов во всех климатических зонах, обещают, что выдвижные ручки дверей пробьются даже через нашу ледяную корку, а сенсорные дисплеи должны без проблем оживать после зимней стоянки в Красноярске, но не будут реагировать на касания в перчатках. И именно для таких ситуаций предусмотрены те самые физические «барашки», которыми можно включить подогрев кресел даже в рукавицах.

 

 

 

 

В остальном вопросов к конструкции Range Rover Velar нет. Ведь он построен на основе уже известной алюминиевой архитектуры iQ[Al], которая используется на седанах Jaguar XE, XF и кроссовере F-Pace, ближайшем родственнике Velar. У нового «Рейнджа» те же двойные поперечные рычаги спереди и пятирычажка сзади, но настроено все иначе: если F-Pace в погоне за спортивностью получился слишком тряским, а для кого-то и откровенно жестким, то Velar намеренно сделали плавнее, тише и мягче. Ведь это Range Rover!

 

Для этого кроссоверу распустили пружины и стабилизаторы и расслабили адаптивные амортизаторы, в которых изменяется не вязкость жидкости, а сечение проходных каналов. А в топовых версиях «Велар» и вовсе можно оснастить недоступной для «Ягуара» пневмоподвеской!

 

 

 

 

С «пневмой» Velar катит благородно и чинно. Маленький Evoque на фоне новичка теперь кажется табуреткой, а большие «Рейнджи» – сумоистами, ввязавшимися в поединок с бойцом MMA. И пусть у «Велара» нет того магического умения не замечать всю мелочевку, как это делает Audi Q7 или новая Mazda CX-5, перемещения 21- и даже 22-дюймовых колес он контролирует лучше, чем старший Range Rover или Range Rover Sport. А уж на «маленьких» 20-х колесах он, по словам инженеров, поедет совсем здорово.

 

И, надеюсь, тише – с 22-дюймовыми шинами Velar не назовешь абсолютным тихоней. По-крайней мере, до большого Range Rover в этом он точно не дотягивает.

 

 

 

 

Но, может, не надо ждать от этого полукроссовера-полувнедорожнка повадок легкового автомобиля? Вот и разработчики говорят, что «тележка» F-Pace получилась чересчур драйверской, и они решили добавить ей основательности и комфорта. Поэтому усилия на руле здесь меньше, а изоляции водителя от дороги – больше. Крены заметнее, чем у F-Pace, но подвеска остается весьма комфортной и энергоемкой в любом из режимов мехатронного шасси. Так что вести Velar по извилистой бугристой дороге так же кайфово, как катить на хорошем горном байке по лесной тропинке. Он не слишком азартен, но стабилен, точен и упруг. И лишь на мелкой волне Velar вдруг напоминает знакомыми микротычками и подрагиваниями больших колес о том, что он – из стана Range Rover.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не спасают даже мягкие всесезонные покрышки, которыми с завода оснащаются все «Велары». Зачем они? Так ведь это «Рэйндж», внедорожник! Поэтому у него есть и фирменная система Terrain Response, изменяющая настройки шасси под разные типы дорожного покрытия, и максимальный дорожный просвет в 251 миллиметр (на машинах с пневмоподвеской). А еще – неплохая геометрия и способность преодолевать броды глубиной до 650 миллиметров – как показало нынешнее лето, это весьма нужная штука даже для живущих в центре Москвы. Полноприводная трансмиссия здесь простая (по меркам RR), но сложнее, чем у F-Pace – «умная» многодисковая муфта в приводе передних колес дополнена задним дифференциалом с электронным управлением блокировкой.

 

 

 

 

Версии с моторами V6 (300 л.с. у дизеля и 380 у бензинового двигателя) оснащаются активным «диффом» в базе, а на мощных четырехцилиндровых модификациях (двухлитровые бензиновые и дизельные моторы семейства Ingenium мощностью 300 и 240 лошадиных сил соответственно) он будет в списке опций, как и пневматическая подвеска. Есть еще базовые версии с двигателями 2.0 – дизельным, мощностью 180 л.с., и бензиновым (240 сил). Но и у них по умолчанию есть полный привод и такой же восьмиступенчатый «автомат» ZF, что и у остальных версий «Велара». И никакой «механики».

 

 

 

 

Как едут двухлитровые машины с пружинной подвеской, мы пока не знаем – на тесте их не было. А из шестицилиндровых «Веларов» больше понравился тот, что работает на солярке. Бензиновый мотор чуть хуже дружит с трансмиссией, заставляя ее слишком часто перескакивать на пониженные передачи, а выигрыш в динамике (5,7 секунды 0-100 км/ч против 6,5 секунды) все равно почти не ощущается. И это не комплимент дизелю, а упрек компрессорному V6, который на «Веларе» вдруг подрастерял весь свой характер и темперамент.

 

 

 

 

Дизельная «шестерка» тоже не ураган, но с коробкой передач она ладит явно лучше, а ее 700 Нм момента готовы подхватить и запустить алюминиевую тушку «Велара» к следующему повороту с такой легкостью, словно он сделан из папье-маше и одуванчиков. Да и стоить такой Velar в России будет на сто с лишним тысяч дешевле бензинового – 87 000$ против 89 000$.

 

 

 

 

Похоже, осталось ответить всего на один вопрос – стоит ли вообще отдавать за Velar 63 000-120 000$ или ну его?

 

Любите прогресс и красивые вещи? Готовы закрыть глаза на недостатки, которых просто невозможно избежать, придумывая что-нибудь такое, что никто еще не придумал (привет, гнущиеся «Айфоны», взрывающиеся «Самсунги» и падающие в море ракеты SpaceX)? Идите и занимайте очередь. Да, Porsche Macan поедет еще лучше (но много ли гурманов, способных это оценить?), Mercedes-Benz GLC будет еще комфортнее (если вы угадаете с подвеской), а BMW X4 покорит слаженностью работы силовых агрегатов (и утомит тряской и олдскульным салоном). Но на фоне «Велара» все они теперь кажутся старыми и слишком обычными.

 

Да, Range Rover Velar не идеален. Но в наш прогрессивный век «идеальный» не всегда значит «успешный».

 

За предоставленную информацию благодарим источник: motor.ru

 

Запчасти на Rover или Land Rover вы можете приобрести на нашем сайте 

autostrong-m.by

Тест-драйвы Land Rover Range Rover

Тест-драйвы Land Rover Range Rover — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Land Rover Range Rover Подразделы Land Rover Range Rover: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Land Rover Range Rover — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Land Rover Range Rover и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Land Rover Range Rover есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Range Rover, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Land Rover Range Rover, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Land Rover Range Rover, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Land Rover Range Rover, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 10 из 17 тестов

  • Сравнительный тест

    BMW X7, Lexus LX, Land Rover Range Rover — «Если не мелочиться: в схватке за звание царя горы сошлись «технарь» BMW X7, брутальный Lexus LX и «аристократ» Range Rover»

    Баварцы вторгаются в новый для себя сегмент, пытаясь навязать собственные правила игры

    25 06 сентября 2019

  • Тест драйв

    Land Rover Range Rover — «Четыре сотни лошадей за двадцать тысяч кроликов»

    Несмотря на «похолодание» в российско-британских отношениях, обновленные Range Rover и Range Rover Sport 2018-го модельного года вовсю готовятся к прибытию на наш рынок. В частности, в продаже появится первая в истории компании гибридная модификация Range Rover PHEV с суммарной мощностью силовой установки 400 л. с.

    43 03 мая 2018

  • Автопутешествия 23 сентября 2014

    Land Rover Range Rover —
    «Шотландские сказы»

    Занимая всю северную треть острова Великобритания, да еще и прилегающие острова, Шотландия буквально нашпигована древними фортами и замками. Как водится, у каждого из них есть свои мифы, легенды, привидения. Ну чем не повод отправиться в автопутешествие?

    13

  • Сравнительный тест 10 июня 2013

    Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz GL-Class —
    «Разум и чувства»

    Новый Range Rover настолько сильно выделяется среди остальных внедорожников, что конкурент у него, по сути, только один – Mercedes-Benz GL. При первой же возможности мы устроили соперникам очную ставку

    12

  • Тест драйв

    Land Rover Range Rover — «Гранд»

    Побывав на дебютном тесте новейшего внедорожника Range Rover в Марокко, мы обещали при первой же возможности проверить его в деле на российских дорогах – так сказать, в естественной среде обитания. Выполняем обещание.

    6 22 апреля 2013

  • Тест драйв

    Land Rover Range Rover — «Выше крыши»

    Внедорожник Range Rover – автомобиль культовый, а появление модели нового поколения – событие поистине эпохальное. Для подробного знакомства с новым “фермером во фраке” мы отправились в Марокко.

    6 09 января 2013

  • Сравнительный тест

    Audi Q3, BMW X1, Land Rover Range Rover — «Двое на одного (BMW X1 (2012), Audi Q3 (2012), Range Rover Evogue (2012))»

    Совсем недавно BMW X1 был единственным представителем премиум-сегмента в классе компактных кроссоверов. Но свято место пусто не бывает, и сейчас «баварец» отбивает атаки сразу двух грозных конкурентов Audi Q3 и Range Rover Evoque .

    20 22 мая 2012

  • Тест драйв

    Land Rover Range Rover — «Войти в историю (Range Rover Evoque Coupe 5 door)»

    Дебютант мировых рынков Range Rover Evoque не только стал самым легким и компактным автомобилем британского бренда, но и претендует на роль первопроходца в совершенно новом сегменте премиальных внедорожных купе .

    12 04 октября 2011

  • Тест драйв

    Land Rover Range Rover — «Имиджмейкер (Range Rover Evoque)»

    Из чего сделан премиальный кроссовер Range Rover Evoque? Мы разбираемся в этом шаг за шагом. Очередное знакомство с иконой стиля Соединенного Королевства состоялось на презентации в британском Гейдоне .

    9 03 августа 2011

  • Тест драйв

    Land Rover Range Rover — «Сильный и прижимистый (LR-TDV8)»

    Компания «Land Rover» открыла еще одну главу в истории флагманских внедорожников. Благодаря новому турбодизелю и передовому восьмиступенчатому «автомату» британские инженеры создали модификацию «Range Rover», которая поразительным образом сочетает в себе динамику, экономичность и экологическую чистоту.

    6 02 августа 2010

  • Про марку:

    Подробнее про Land Rover Подробнее про Land Rover Range Rover

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 2

www.motorpage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о