Тест-драйвы

Тест тигр – конструктивный рисунок человека из геометрических форм. Введение. Конструктивный рисунок человека из геометрических форм™ (ТиГр – Тест Идеографический) (В. В. Либин, 2008)

Содержание

Психографический тест Либина (ТиГр, тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм», тест идеографический)

Психографический тест Либина (ТиГр, тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм», тест идеографический) Конструктивный рисунок человека из геометрических форм (Тест идеографический, ТиГр) – оригинальная проективная психодиагностическая система, объединяющая произвольное изображение фигуры человека и неосознанное предпочтение семантики геометрических форм. Методика разрабатывалась коллективом авторов — А.В. Либиным, А.В. Лабиной, В.В. Либиным в 1980-x годах.

Исследования показали высокую достоверность результатов, полученных при помощи психографического теста, при диагностике личности, черт характера, межличностных отношений и свойств нервной системы.

Несомненным плюсом теста является его простота и возможность использования на возрастных категориях от 7 до 90 лет.

Тест применяют для психологической диагностики типологических особенностей, по его результатам можно выделить восемь типов личности.

Методика широко применяется в консультативной, образовательной и клинической практике. Психографический тест часто используется для научно-исследовательской работы.

В инструкции испытуемому предлагается трижды нарисовать фигуру человека, используя при этом только десять элементов. Элементами фигуры могут быть только треугольники, квадраты и круги.

Исследования с использованием психографического теста показали корреляционную связь с данными, полученными по тестам Люшера, Айзенка, Русалова.

Оригинальная методика предусматривает интерпретацию по семи уровням, от определения семантического значения геометрических форм до глубинного психологического анализа всего изображения и его отдельных элементов. В предлагаемой онлайн-версии теста интерпретация проводится только на двух уровнях: определение типа личности, оценка размера и расположения рисунка. Для более подробного и глубокого анализа рекомендуется обращаться к авторскому руководству.

конструктивный рисунок человека из геометрических форм

Интерпретация теста ТиГр по ведущим типам и подтипам

ТИПОМ мы называем наиболее обобщенные и отчетливо различающиеся между собой характеристики индивидуальности, иначе называемые симптомокомплексами. Входящие в тот или иной тип ПОДТИПЫ по своей общей характеристике соотносятся с чертами своего типа и в то же время различаются между собой специфическими особенностями.

Комбинация треугольников, кругов и квадратов – трех основных элементов рисунка, в сумме составляющих 10, дает возможность выделить 36 ведущих подтипов, объединенных в восемь базовых психологических типов. В целом же семиуровневая модель соотношения индивидуально-психологических признаков, описанная в предыдущей главе, лежит в основе функциональной типологии ТиГр.

Приводимые ниже описания ведущих типов и подтипов представляют собой формально-обобщенные или структурированные психологические портреты индивидуальности.

Типологическая характеристика ведущего типа и подтипа учитывает частоту его встречаемости в группах, различающихся по полу, возрасту, образованию и профессиональной принадлежности. Она включает экспертную и субъективную оценки, валидизированные на большом числе интервью и поведенческих наблюдений.

При составлении обобщенных типовых портретов нами учитывались следующие базовые характеристики:

• Конституциональный статус, включающий тип физического сложения (соматотип).

• Психофизиологический статус, включающий свойства нервной системы (СНС) и особенности темперамента, проявляющиеся в специфике взаимодействия с предметной и социальной средой. Психофизиологический статус характеризует силу, интенсивность и пластичность личности во взаимодействии со средой.

• Характерологический статус, включающий устойчивые мотивы и эмоциональные состояния, а также наиболее обобщенные психологические черты, описывающие типичное поведение человека в типичных ситуациях.

• Стилевой статус, определяющий индивидуальную организацию эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер и проявляющийся в предпочтении тех или иных способов поведения и деятельности.

• Социально-психологический статус, или статус самовыражения личности, определяющий характерную для того или иного психологического типа специфику самовыражения, самопроявления личности в наиболее распространенных социальных ситуациях.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

конструктивный рисунок человека из геометрических форм

   Интерпретация второго уровня позволяет определить, к какому из восьми типов и тридцати шести подтипов относится данный человек. Еще раз подчеркнем, что ВЕДУЩИЙ ТИП и ВЕДУЩИЙ ПОДТИП определяются только по первому рисунку.

   ТИПОМ мы называем наиболее обобщенные и отчетливо различающиеся между собой характеристики индивидуальности, иначе называемые симптомокомплексами. Входящие в тот или иной тип ПОДТИПЫ по своей общей характеристике соотносятся с чертами своего типа и в то же время различаются между собой специфическими особенностями.

   Комбинация треугольников, кругов и квадратов – трех основных элементов рисунка, в сумме составляющих 10, дает возможность выделить 36 ведущих подтипов, объединенных в восемь базовых психологических типов. В целом же семиуровневая модель соотношения индивидуально-психологических признаков, описанная в предыдущей главе, лежит в основе функциональной типологии ТиГр.
   Приводимые ниже описания ведущих типов и подтипов представляют собой формально-обобщенные или структурированные психологические портреты индивидуальности.
 
   Типологическая характеристика ведущего типа и подтипа учитывает частоту его встречаемости в группах, различающихся по полу, возрасту, образованию и профессиональной принадлежности. Она включает экспертную и субъективную оценки, валидизированные на большом числе интервью и поведенческих наблюдений.
   При составлении обобщенных типовых портретов нами учитывались следующие базовые характеристики:
   • Конституциональный статус, включающий тип физического сложения (соматотип).
   • Психофизиологический статус, включающий свойства нервной системы (СНС) и особенности темперамента, проявляющиеся в специфике взаимодействия с предметной и социальной средой. Психофизиологический статус характеризует силу, интенсивность и пластичность личности во взаимодействии со средой.
   • Характерологический статус, включающий устойчивые мотивы и эмоциональные состояния, а также наиболее обобщенные психологические черты, описывающие типичное поведение человека в типичных ситуациях.
   • Стилевой статус, определяющий индивидуальную организацию эмоциональной, когнитивной и поведенческой сфер и проявляющийся в предпочтении тех или иных способов поведения и деятельности.
   • Социально-психологический статус, или статус самовыражения личности, определяющий характерную для того или иного психологического типа специфику самовыражения, самопроявления личности в наиболее распространенных социальных ситуациях.

   Составление типовых портретов проводилось по следующей схеме:
   1. Самоописание.
   Для самоописания был разработан характерологический опросник (Либин А.В., Либина А.В., 1993), включающий 64 утверждения, объединенных в восемь шкал, соответствующих восьми типам, диагносцируемым с помощью теста ТиГр. Принадлежность пунктов опросника к выделенным нами шкалам-типам, или внутренняя согласованность, определялась с помощью альфы Кронабаха. В портреты включены утверждения, имеющие самые высокие связи со шкалой, соответствующей описываемому типу.
   В скобках указан статистический показатель надежности – коэффициент устойчивой связи данного пункта с соответствующей шкалой. В типовых портретах также приведены номера вопросов.
   2. Экспертная оценка с использованием определений.
   С помощью метода уникального эксперта (подробнее см. Либина А.В., 1987) индивидуально-психологические особенности тестируемого оценивались экспертом, знающим обследуемого не менее трех лет, по списку прилагательных из 80 пунктов (использовалась пятибалльная шкала от 1 – «свойство не выражено» до 5 – «выражено в максимальной степени»).
   В таблицу включены характеристики первых четырех ранговых номеров.
   3. Отношения с противоположным полом изучались по методике Сэйгер (Sager C.J., 1976).
   4. Общепсихологический типологический статус сопоставлялся с типологией Юнга (Юнг, 1926, 1996).

   Параметры 3 и 4 разработаны с помощью метода контент-анализа описаний, сделанных на основе литературных данных. Согласование оценок экспертов проводилось с использованием стандартных процедур (метод согласованности оценок наблюдателей). В описании сохранялись авторские определения типов.
   В таблице 2 приводятся основные характеристики каждого типа с указанием статусной характеристики.
Таблица 2. Основные характеристики базовых типов ТиГр
   ПРИМЕЧАНИЕ. Проявление описанных свойств зависит от уровня психического и личностного развития. Эта закономерность относится ко всем описываемым признакам.
   При высоком уровне развития типологические черты достаточно хорошо осознаются и адекватно оцениваются.
   При низком уровне развития они могут не проявляться четко в поведении и в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, характеризуя актуальное состояние.
 
   С целью получения полных и достоверных данных характеристики типов и подтипов уточняются с помощью дальнейшего анализа теста ТиГр и путем сопоставления с другими методами. Дальнейшая конкретизация психологических показателей ведется на различных выборках обследуемых с применением экспериментальных и дополнительных психодиагностических методик путем выявления соотношений между разноуровневыми показателями индивидуальности.
 
   Ниже приводятся обобщенные портреты каждого из восьми типов.
   I тип (811, 712, 721, 613, 622, 631) – «организатор» («руководитель»)
   Агостеник (лат. ago – ведущий, sthenos – сила, греч. dromos – путь) – «тот, кто обладает достаточной силой, чтобы вести других за собой».
   Легко адаптируются в социальной сфере. Склонны к руководству и организаторской деятельности. Ориентированы на авторитеты и значимые в обществе нормы поведения. Часто обладают даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития (высокий предметный темп по темпераменту). Стремятся к доминированию над другими. Те, кто осознает это свойство и обладает развитым уровнем самоконтроля, пытаются удерживать себя в определенных границах.
   Их отличает выраженная потребность в активных действиях. Развита крупная психомоторика. Большое значение имеет не только результат, но и сам процесс его осуществления. При оценке как успехов, так и неудач склонны к преувеличению. Встречая препятствия, становятся крайне возбудимыми. В социальных отношениях выделяются решительностью и азартом. В отношениях с другими склонны занимать позицию лидера. В напряженных межличностных ситуациях преобладает стратегия соперничества. Требуют признания, стремятся обратить на себя внимание окружающих. Всеми силами пытаются оправдать возложенное на них доверие. Считают себя ответственными за многое и демонстрируют это перед другими. В крайних случаях склонны к гипертрофированной ответственности, переходящей в демонстративное самобичевание или предъявление повышенных требований к окружающим.
   Зависимы от сиюминутного настроения. Импульсивны в принятии решений. Могут принимать решение, которое им кажется правильным в данный момент, не предполагая, что оно может повлечь за собой неприятности в дальнейшем.
   1. Характеристики типа по результатам факторного анализа опросника самоописания (Либин А.В., Либина Е.В., 1993) (в скобках указан коэффициент связи данного пункта с типом, описанным соответствующей шкалой):
   Мне приходится брать ответственность на себя, потому что другие этого делать не хотят (0.73).
   Я неисправимый энтузиаст (0.69).
   Решения я принимаю без колебаний (0.62).
   2. Экспертная оценка. Ведущий, властный, деятельный, организующий.
   3. Отношения с противоположным полом. «Родительский» партнер, который готов воспитывать другого и заботиться о нем. Предпочитает, чтобы партнер занимал «детскую» позицию.
   4. Общепсихологический статус. Мыслительный экстраверт.
   Дополнительные характеристики:
   предпочтение зеленого цвета по Люшеру; ель в тесте «Дерево»; повышение по третьей шкале MMPI; стиль соперничества по методике Томаса; невроз по истерическому типу.
 
   II тип (514, 523, 532, 541) – «старательный работник» («ответственный исполнитель»)
   Орстеник (лат. ordinatus-упорядоченный) – «обладающий силой упорядочивать неопределенные ситуации».
   Предметно-ориентированы. Для них «умение делать дело» является первоочередным. Стремятся добиваться совершенства в овладении профессией. Обладают высоким чувством ответственности. Требовательны к себе и другим. В отношениях довольно щепетильны. Высоко ценят справедливость и обладают повышенной чувствительностью к правдивости. Характеризуются многими чертами «организаторов», однако в принятии ответственных решений их часто одолевают сомнения.
   Во взаимоотношениях отличаются излишней деликатностью. Считают неудобным отказать в просьбе. Берутся за все дела, зачастую переоценивая свои возможности в их выполнении. Уверены, что могут справиться с любым делом в одиночку. Не могут передать часть своей работы другому, доверяя лишь себе. Упрямство часто воспринимается ими как отстаивание своих принципов. Излишне интенсивно переживают даже незначительные неудачи.
   Окружающие считают их трудолюбивыми и жестко относящимися к себе. Этих же качеств они ожидают от других. Могут выдерживать значительные умственные нагрузки, хотя высокая интенсивность работы вызывает раздражение. Не могут быстро включаться в процесс, так как им необходим длительный подготовительный период. Сам процесс деятельности не приносит особого удовлетворения, зато существенное значение придается результату. Чувствуют себя дискомфортно, когда процесс остается незаконченным.
   Осанка скована. В манерах и движениях присуща сдержанность. Физиологическая реактивность организма повышена, что обуславливает резкие изменения в эмоциональном состоянии под воздействием внешних факторов. Склонность к соматическим заболеваниям нервного происхождения.
 
   1. Самоописание:
   Мне говорят, что я себя не жалею (0.70).
   Мое стремление не упускать мелочей в работе вызывает недовольство окружающих (0.65).
   В отношениях с другими мне свойственны бесконфликтность и дипломатичность (0.61).
   2. Экспертная оценка. Дипломатичный, исполнительный, пунктуальный, щепетильный.
   3. Отношения с противоположным полом. Ориентирован на равноправие: ожидает равных прав и равных обязанностей.
   4. Общепсихологический статус. Интуитивный интроверт.
 
   Дополнительная характеристика:
   предпочтение синего цвета по Люшеру; изображение очерченной кроны в тесте «Дерево»; повышение по первой шкале MMPI; стиль сотрудничества по методике Томаса; невроз по неврастеническому типу.
 
   III тип (433, 343, 334) – «инициатор» («фантазер»)
   Тоностеник (лат. ton – напряженность, negativus – отрицательный) – «обладающий силой трансформировать в воображении негативные тенденции в позитивные образы».
   Легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом». Стремятся к овладению выбранной предметной деятельностью независимо от того, как складываются отношения с окружающими. Нередко испытывают отчужденность, чувствуя себя не такими, как все. Склонны следовать своим представлениям о мире, которые зачастую бывают далеки от реальности. В затруднительных ситуациях склонны к фантазированию. Легко устанавливают контакты с окружающими и умеют сохранять с ними определенную дистанцию. В критических межличностных ситуациях уходят в себя, внешне демонстрируя невозмутимость.
   Отличаются разнообразием способностей, начиная от умения описывать пережитые события и заканчивая рисованием, рукоделием. Склонны к деятельности, требующей хорошо развитых навыков тонкой моторики. Не выносят рутины. От скучной и монотонной работы впадают в подавленное состояние. Смена деятельности их вдохновляет, новые возможности – окрыляют. В рамках одной профессии им тесно, поэтому они могут совершенно неожиданно ее сменить и заняться чем-то новым. Зачастую хобби становится их второй профессией. Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся различными видами искусства, такими как литературное и театральное творчество, цирковое искусство, мультипликация, реклама и дизайн.
 
   1. Самоописание:
   Близкие упрекают меня в непрактичности (0.67).
   Я стремлюсь создавать вокруг себя непринужденную обстановку (0.66).
   Я чувствую себя одиноко среди других людей (0.53).
   2. Экспертная оценка. Воодушевленный, порывистый, увлеченный.
   3. Отношения с противоположным полом. Романтический партнер, для которого важное значение имеют сентиментальные символы. Чувствует себя обманутым, когда партнер не признает или игнорирует романтический тон в отношениях.
   4. Общепсихологический статус. Эмоциональный интроверт.
 
   Дополнительная характеристика:
   повышение по четвертой шкале MMPI; выраженность факторов О и М по Кэттеллу.
 
   IV тип (181, 271, 172, 361, 262, 163) – «эмотивный» («эмпатический»)
   Эмфостеник (греч. emphasis – выразительный) – «обладает силой передавать эмоции и переживания различными средствами».
   Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим. Тяжело переживают драматические сцены даже в кинофильмах. Трудные жизненные обстоятельства могут надолго выбить из колеи. Сопереживающие. Проблемы других людей вызывают у них участие и сочувствие. Склонны тратить на заботу о других слишком много сил и энергии, что зачастую затрудняет реализацию их собственных интересов и способностей. Отличаются повышенной готовностью к спонтанному выражению эмоций и импульсивным поступкам. Стремятся к освоению различных видов деятельности. Однако более продуктивны в случае выбора какой-либо одной области. Чувствительны к тончайшим нюансам отношений. Болезненно воспринимают изменения во взаимоотношениях с другими. Глубоко переживают размолвки. Отличаются устойчивостью переживаний. Долго находятся под впечатлением событий, в которых им пришлось участвовать. Общительны и непринужденны в контактах с окружающими. Склонны к отрицанию и подавлению затруднений в межличностных отношениях. Стремятся к соблюдению принятых в группе норм поведения. Характеризуются повышенной восприимчивостью к оценке себя и своей деятельности со стороны других.
 
   1. Самоописание:
   Чужие проблемы я принимаю слишком близко к сердцу (0.66).
   К любой встрече мне нужно обстоятельно подготовиться (0.58).
   Не упущу случая взять автограф человека, которым восхищаюсь (0.51).
   2. Экспертная оценка. Впечатлительный, осторожный, располагающий, душевный.
   3. Отношения с противоположным полом. Душевный партнер.
   4. Общепсихологический статус. Сенсорный экстраверт.
 
   Дополнительная характеристика:
   повышение по 7 и 9 шкалам MMPI.
 
   V тип (451, 352, 154, 253, 154) – «интуитивный» («сенситивный», тревожно-мнительный»)
   Констеник (лат. contradictorily – противоречивый) – «обладающий силой многое подвергать сомнению».
   Обладают высокой чувствительностью нервной системы и ее быстрой истощаемостью. Выраженная эмоциональная лабильность. Эффективнее работают, имея возможность переключаться с одного вида деятельности на другой. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Подвержены переживаниям по поводу возможного неблагоприятного развития событий. Действуют по первому побуждению или долго не могут на что-либо решиться вообще. Их нерешительность является следствием затруднений в быстрой переработке большого объема поступающей информации. Они пытаются охватить необъятное и постичь невозможное. Это приводит к сложностям в выражении своих мыслей и чувств. Прямодушны. Их слова зачастую опережают мысли, а привычка «говорить правду в глаза» приводит к осложнениям в отношениях. Окружающие их зачастую не понимают или понимают превратно. В коллективе вырабатывают собственные нормы поведения и следуют им. В социальном поведении ориентированы на определенную группу людей, как правило, немногочисленную. Чувствуют в себе силы для того, чтобы играть в коллективе роль неформального лидера. Реализации этой потребности может мешать неуверенность в себе, порождаемая страхом выглядеть смешными в глазах окружающих. Дискомфортное состояние возникает из-за внутреннего противоречия «все понимаю, но ничего не могу с собой поделать». Склонны к самоанализу, к критической оценке собственных поступков и переживаний. Вместе с тем их точка зрения довольно трудно корректируется другими. Предпочитают постоянно контролировать обстоятельства во избежание стрессовых ситуаций. Свободолюбивы. Бурно реагируют на любые ограничения. Физически не переносят беспорядка. Из-за последнего конфликтуют с окружающими. Отличаются повышенной ранимостью. Сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.
 
   1. Самоописание:
   Когда мои слова опережают мысли, я попадаю в неловкое положение (0.69).
   Привычка «говорить правду в глаза» создает мне в жизни ненужные сложности (0.62).
   Выполнение однообразной работы меня тяготит (0.58).
   2. Экспертная оценка. Естественный, критичный, мнительный, прямодушный.
   3. Отношения с противоположным полом. Считают, что в браке самым главным является взаимопонимание.
   4. Общепсихологический статус. Интуитивный экстраверт.
 
   Дополнительная характеристика:
   предпочтение желтого цвета по Люшеру; четко прорисованные листья в тесте «Дерево»; невроз по психастеническому типу.
 
   VI тип (442, 424, 244) – «независимый» («свободный художник»)
   Илостеник (лат. immunus – свободный, logos – отношение) – «обладающий силой настаивать на своем, быть независимыми в отношениях».
   Характеризуются богатым воображением и пространственным видением. Вовлечены в различные виды технического, художественного или интеллектуального творчества. Чаще интровертированы. Так же как и интуитивный тип, живут собственными нормами. Устойчивы к давлению со стороны социального окружения. Эмоционально возбудимы. Одержимы оригинальными идеями. Активность и эффективность их работы возрастает при увеличении напряженности. Неблагоприятные обстоятельства их мобилизуют.
   Способны рассуждать и действовать независимо. Умеют отстаивать собственную точку зрения. Трудно примиряются со своими ошибками. Бурно реагируют на замечания окружающих, воспринимают критику «в штыки». Не торопятся проявлять инициативу при установлении контактов. Переживания стараются скрывать от окружающих, проявляя несвойственную им оживленность. Стремятся к созданию доверительных отношений, но очень осторожны в установлении доверительных отношений. Установившиеся связи с другими людьми отличаются глубиной и продолжительностью. При общении с малознакомыми людьми занимают позицию рассудительного Взрослого, хотя в близких отношениях предпочитают играть роль своевольного Дитя.
 
   1. Самоописание:
   Я всегда страдаю из-за собственных промахов (0.67).
   В споре я легко могу пойти на открытый конфликт (0.61).
   Даже в интересах дела я не могу сотрудничать с неприятными мне людьми (0.59).
   2. Экспертная оценка. Возбудимый, настойчивый, независимый, резкий.
   3. Отношения с противоположным полом. Независимый партнер: сохраняет в браке определенную позицию по отношению к своему партнеру. Стремится соблюдать дистантность и хочет, чтобы партнер с уважением относился к его требованиям.
   4. Общепсихологический статус. Сенсорный интроверт.
 
   Дополнительная характеристика:
   повышение по 8-й и 9-й шкалам MMPI; астено-невротический тип по Шмишеку-Леонгарду.
 
   VII тип (415, 325, 235, 415) – «коммуникативный» («переменчивый»)
   Инстеник (лат. initiare – начинать) – «обладающий легкостью в пробуждении активности».
   Расторможены в поведении и речи. Непосредственны в социальных отношениях. Легко вовлекаются в ситуацию и так же легко из нее выходят. Бурно реагируют на происходящие события. По сиюминутному порыву соглашаются участвовать в делах, которые являются помехой на пути к ранее намеченным целям. Легко переносят неопределенные отношения, неловкие ситуации и конфликтные обстоятельства. Обладают экономическим чутьем. Умеют быстро реагировать в незнакомой обстановке. Вместе с тем может быть понижена чувствительность к текущей ситуации, из-за чего склонны делать поспешные выводы. Зачастую бросают начатое дело, не доводя его до конца. Более успешны при такой организации процесса, когда есть возможность переключаться с одного дела на другое. Обладают высокой самооценкой, уверены в себе.
 
   Самоописание:
   Многих почему-то раздражает моя непосредственность (0.64).
   Я затрудняюсь в правильном изложении своих мыслей письменно (0.53).
   В своих суждениях я опираюсь на здравый смысл (0.49).
   Экспертная оценка. Бойцовский, изворотливый, напористый, переменчивый.
   Отношения с противоположным полом. Товарищеский партнер: хочет быть сотоварищем и ищет для себя такого же спутника, с которым мог бы разделить повседневные заботы. Не претендует на романтическую любовь и принимает как неизбежное повседневные тяготы совместной жизни.
   Общепсихологический статус. Эмоциональный экстраверт.
 
   Дополнительная характеристика:
   предпочтение красного цвета по Люшеру.
 
   VIII тип (118, 127, 217, 316, 226, 136) – «самодостаточный» («технически ориентированный»)
   Аргостеник (лат. аrmаrе – укреплять, греч. herma – опора) – «обладающий достаточной силой выдерживать нагрузки».
   Эмоционально стабильные. Поведение характеризуется тенденциями, противоположными эмотивному типу. В большинстве случаев владеют собой и последовательно придерживаются определенных правил. Избегают общения с теми, кто не умеет скрывать своих чувств. «Разговору о жизни или по душам» предпочитают целенаправленную беседу. Прежде чем завязать знакомство, стараются получше присмотреться к предполагаемому партнеру. Чувствительность к переживаниям других людей слегка понижена вследствие поглощенности предметной (деловой) стороной общения. Проявляют строгость к себе и другим. Будучи хорошими специалистами, могут отлично организовывать предметную сторону дела. Склонны замыкаться в кругу собственных проблем.
   Обладают развитым самоконтролем. В затруднительных ситуациях расчитывают только на свои силы. Считают себя, а не обстоятельства, ответственными за собственные успехи и неудачи. Больше предпочитают индивидуальную работу. В коллективе занимаются организацией процесса предметной деятельности. В работе создают собственную систему. Не склонны пользоваться опытом и наработками других. Детально продумывают варианты своих действий. Обладают развитыми «ручными» навыками и образным воображением. Это дает им возможность успешно заниматься техническими видами творчества, архитектурой, информационными системами и техническими средствами.
 
   Самоописание:
   Мне нравится действовать в умеренном режиме (0.70).
   Любое детальное обсуждение, по-моему, только мешает выполнению конкретного дела (0.65).
   Я всегда делаю то, что говорю (0.58).
   Экспертная оценка. Выдержанный, размышляющий, стабильный, уравновешенный.
   Отношения с противоположным полом. Рациональный партнер: управляет своими эмоциями, точно соблюдает права и обязанности.
   Общепсихологический статус. Мыслительный интроверт.
 
   Дополнительная характеристика:
   предпочтение фиолетового цвета по Люшеру; в тесте «Дерево» рисунок выполнен схематично, ветви без листьев; интроверсия по тесту Айзенка (EPI).

   Помимо выявления ведущего типа из восьми возможных, по первому рисунку также определяется ведущий подтип из 36 возможных устойчивых соотношений элементов. Это позволяет уточнить и конкретизировать базовые типовые характеристики.
 
   В качестве примера приведем наиболее часто встречающиеся рисунки и дополнительные характеристики некоторых подтипов (определяемых по первому рисунку):

Тест — Какой ты тигр?

Тест — Какой ты тигр?

Какой ты тигр?

В честь Международного Дня Тигра, бренд модной одежды URBANTIGER предлагает узнать, какой ты тигр на самом деле!

С чего начинается твое утро?

Варианты ответов:

  • Снимаю с зарядки телефон, умный браслет, наушники, ноутбук, проверяю зарядку на устройстве для подзарядки. Фух, можно начинать день!
  • Чем раньше начнется мое утро, тем больше я достигну! Чаще всего ранним утром я совершаю деловые звонки. Правда трубку почему-то никто не берет.
  • С кровати я сразу встаю на беговую дорожку. Спорт для меня лучше кофе.
Как ты добираешься на работу?

Варианты ответов:

  • Я за общественный транспорт! Люблю быть частью города. Только если наушники со мной, конечно.
  • Такси или личный автомобиль. В такси можно поработать, а в личном автомобиле порепетировать речь к совещанию. Жаль только, тонировку запретили.
  • Я — Форрест Гамп. Я могу и добежать до работы через спорт зал.
Как ты проводишь выходные?

Варианты ответов:

  • Вых.. как вы сказали? Не слышал(а)
  • Как угодно: фестиваль, вечеринка, прогулка в парке, кино. Главное, не за город! Там жутко тихо и вайфая нет.
  • Даже домашнюю уборку можно превратить в спорт: сбегать в супермаркет, поднять пакеты на этаж, одеяло отжать после стирки. Да, и мытье полов – эффективней всякой йоги!
Какой мультипликационный тигр тебе нравится?

Варианты ответов:

Идет подсчет результатов

11

Выберите, что Вас интересует:

Ожидайте загрузка теста…

9