Тест-драйвы

Тест volvo xc60 – обзор, новости, машина Вольво ХС60 — характеристики, комплектации, разные поколения Volvo XC60  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Большой тест: Audi Q5, BMW X3, Volvo XC60 | Тест-драйвы

Благодарим компанию «Авилон», официального дилера BMW, за предоставленный автомобиль BMW X3 и национальный конный парк «Русь» за помощь в проведении съемки

Прошлый год выдался урожайным для сегмента премиальных кроссоверов. В первой половине 2017-го в Россию пришел Audi Q5 второго поколения, а ближе к новому году наш рынок почтили своим присутствием новый BMW X3 и Volvo XC60. Чем не повод сравнить этих многообещающих европейцев?

Впрочем, европейцами они были до поры до времени. «Икс-третий» уже давно обосновался за океаном: автомобиль делают на заводе в городе Спартанберг, штат Южная Каролина, США. Да и новый Q5 распространяют по всему миру из той же Северной Америки: для этой цели в Мексике близ городка Сан-Хосе-Чьяпа (штат Пуэбла) немцы отгрохали целый заводище. Так что по-настоящему европейской машиной в нашей троице оказался «Вольво», который выпускают на родине марки в Гетеборге. Но и это ненадолго: в ближайшем будущем производство кроссоверов переедет в Китай. Опа-опа, Америка, Европа!

На зимние покатушки мы собрали автомобили с 2-литровыми турбомоторами, автоматическими трансмиссиями и полным приводом. Правда, последние два пункта вариантов не предполагают: в России все три машины продаются исключительно с АКП и AWD.

Так что силы почти равны. А значит, ими можно померяться!


Audi Q5

Audi Q5

В этом году Q5, как модель, празднует свое десятилетие. Премьеру кроссовер справил весной 2008 года на автосалоне в Пекине, а уже осенью автомобиль добрался и до России. Кстати говоря, некоторое время «ку-пять» выпускали в Калуге, однако позже немцы отказались от этой затеи. В 2012 году кроссовер пережил рестайлинг, а осенью 2016-го в Париже Audi представила правопреемника Q5. Таким образом, машина первого поколения немного не дотянула до круглой даты, уйдя в запас на девятом году жизни.

Заказ на новый «ку» дилеры начали принимать прошлой весной. Выбор оказался на удивление скромным: всего один бензиновый турбомотор 2.0 TFSI вкупе с 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Ирония в том, что с дизельными силовыми агрегатами Q5 в Россию не поставляются, а иных бензиновых двигателей для кроссовера не предусмотрено – за исключением разве что заряженной версии SQ5, которая значительно дороже. Меж тем в Европе можно выбрать еще и один из четырех дизельных моторов: 2-литровые рядные «четверки» (150, 163 и 190 сил) плюс 286-сильный V6 объемом 3 литра. Кстати, базовый дизель продается только с «механикой» и передним приводом. Но ведь он есть!

Audi Q5 За преемственность новому «ку» ставим 5, за оригинальность – 3 с минусом. Кроссовер второго поколения оказался очень похож на своего предшественника. Внешность в целом приятная и современная, но без изюминки – взгляду зацепиться не за что. И брюкам тоже: пороги надежно прикрыты дверями от грязи – это хорошо.

Багажник у Q5, может, и не самый просторный, зато самый толковый. Начнем с того, что его объем можно варьировать за счет заднего ряда сидений, которые двигаются вперед и назад в диапазоне 12 см. Кроме того, «Ауди» позволяет сложить центральную часть дивана и, сохранив четыре посадочных места, перевезти длинномеры. А при наличии пневмоподвески машина может присесть на заднюю ось, облегчив процесс погрузки.

С точки зрения пассажиров задний ряд «ку-пятого» немного человечнее, чем у «Вольво», и гораздо удобнее по сравнению с диваном BMW. Двери открываются на широкий угол, проем широкий и процесс посадки ничем не затруднен. Диван отформован для двоих, но и втроем усесться можно без особых проблем. Есть отдельный блок управления климатом и подогрев сидений, а на окнах предусмотрены шторки.


Но в переднем ряду – еще лучше. Подогнать кресло и руль в соответствии с индивидуальной конституцией и собственными представлениями об удобстве – никаких проблем. Единственная претензия к эргономике – это, пожалуй, специфический селектор коробки DSG. Тот факт, что он не имеет фиксированных положений, нынче в порядке вещей – у Х3 и ХС60 сделано точно так же. Но сам набалдашник, расплющенный в горизонтальной плоскости, кажется странным по форме. Только поездив на «Ауди» некоторое время, начинаешь понимать, зачем так сделано: на селектор удобно класть руку и, облокотившись на плоскую поверхность запястьем, управлять контроллером мультимедийки и елозить пальцами по тачпаду.

С обзорностью в «кушке» проблем нет: передние стойки разумных размеров, зеркала ясные, система кругового обзора дает хорошую картинку. А в наших условиях особой симпатией проникаешься к отдельному омывателю для камеры заднего вида. Стоит также похвалить «Ауди» за систему предупреждения при открывании дверей: машина во время остановки продолжает блюсти периметр и, заметив приближающегося велосипедиста или более внушительного участника движения, тревожно поморгает сигнальной лампой.

Audi Q5

Планшет не слишком элегантно

закреплен на центральной панели, однако в этом нет беды. Жаль только, что он не сенсорный

Audi Q5

На заднем ряду

есть отдельный блок управления «климатом» и подогрев сидений, а на окнах предусмотрены шторки

Audi Q5

Объем багажника

можно варьировать за счет заднего ряда сидений, которые двигаются вперед и назад в диапазоне 12 см

В Ингольштадте знают, как сделать безупречный интерьер. И если бы не Volvo с его роскошествами, то «ку-пятый» удостоился бы высшей оценки. А так – нет. Салон действительно хорош в плане качества проработки и подбора материалов, а в контрастном черно-бежевом исполнении выглядит особо нарядно. Возможно, алькантара на дверных панелях отдает неким излишеством, но это так, не более чем придирки. А вот мультимедийная система на фоне конкурентов уже не выглядит чем-то ультрасовременным. Не слишком крупный планшет не слишком элегантно закреплен на центральной панели. Однако в этом нет беды. Проблема в том, что он по-прежнему «бесчувственный» – а ведь люди уже давно привыкли к сенсорным дисплеям! В остальном же, интерфейс системы MMI понятен и логичен. А вот «виртуальный кокпит» – сиречь экран вместо приборной панели – это уже немного «горе от ума»: в отдельных режимах он выглядит чересчур перегруженным информацией. Честно говоря, хочется включить ретрограда и начать настаивать на том, что традиционные аналоговые приборы лучше. Впрочем, «виртуальщина» – опция, от которой можно отказаться, сэкономив приличную сумму.
  • отличная динамика разгона
  • качественная отделка салона
  • удобный диван
  • хорошо продуманный багажник
  • приличная плавность хода
  • достойная звукоизоляция
  • четыре года гарантии
  • перегруженные информацией приборы
  • неудобный селектор коробки передач
  • скромный выбор силовых агрегатов
Безальтернативный бензиновый мотор, по большому счету, не оставляет желать лучшего: динамика разгона по ощущениям подтверждает заявленные секунды. Двигатель отлично разгоняет кроссовер, и «робот» ему в этом всячески потворствует: передачи меняются аккуратно, но быстро, ибо без разрыва потока мощности. В спортивном режиме, правда, со спортивностью перебор: «Ауди» начинает ехать резковато и к тому же двигатель работает все время на высоких оборотах – напрягает. А при рваной езде по пробкам коробка иногда дергается, когда этого от нее не ждешь.

Управляемость оставила двоякое впечатление. «Ку-пятый» отличается безупречными повадками. Руль легкий, но точный, хотя и не очень острый – от упора до упора «баранка» делает 2,75 оборота. При этом информативность – на высочайшем уровне: всегда есть понимание, что происходит с колесами. «Ауди» четко и без задержек исполняет все команды, кренится несильно и в целом ведет себя паинькой. Но это как раз слегка напрягает: уж больно все стерильно! Нет искры, которая способна зажечь пламя. Может, семейный автомобиль и должен быть таким?

Audi Q5_02
Плавность хода на опционной «пневме» понравилась: подвеска хорошо отрабатывает дорожную мелочь и нивелирует пологие волны. И хотя крупные ямы с острыми краями машина проходит немного нервно, но и конкуренты в подобных условиях ведут себя схожим образом. А вот шумоизоляция действительно отличная: и двигателя почти неслышно, и аэродинамические возмущения в салон не проходят.

Несмотря на возможность регулировки дорожного просвета проходимостью «ку-пятый» не блещет. При этом скорость подключения задней оси такова, что этот момент почувствовать сложно: «Ауди» всячески демонстрирует полную готовность вращать всеми четырьмя колесами. Диагональным вывешиванием кроссовер не испугать: имитации блокировок работают исправно. Но в целом съезжать с асфальта прочь машина не провоцирует.


BMW X3

BMW X3

Вкусив успех кроссовера Х5, немцы в 2003 году сотворили ему младшего брата X3 – первое поколение модели с заводским индексом E83 построили на платформе тогдашней 3-й серии. В 2010 году на Парижском автосалоне состоялась премьера сиквела, который заметно подрос: F25 оказался по размерам близок к первому поколению старшего по званию «икс-пятого». По сути ХЗ перескочил в более высокий класс, что было вполне закономерно: в баварской семье к тому времени уже народился «паркетник» еще более компактного формата.

Нынешний X3 относится к третьему поколению: кроссовер с индексом G01 впервые засветился прошлым летом. А всего полгода спустя автомобиль появился у дилеров. «Икс» построен на модульной платформе CLAR, которая также легла в основу 5-й и 7-й серии. Все без исключения версии подразумевают полный привод и «автомат». Отрадно и то, что в России можно купить машину с любым мотором – немцы не стали мелочиться и урезать программу продаж. Хочешь – бензин, хочешь – дизель, хочешь – спортивную «эмку»: никаких ограничений! К слову, в арсенале прежних поколений Х3 «заряженные» модификации не значились – теперь же горячие головы могут возрадоваться появлению версии М40i, оснащенной 3-литровой турбо-«шестеркой» мощностью 360 сил.

BMW X3 Красив ли новый X3? Видно, что кроссовер стал современнее, но идет ли ему округлость? Наверняка единого мнения не будет. В любом случае – вау-эффектом баварский автомобиль не ошеломит. Главное, что с прежним «икс-третьим» его точно спутаешь, и это, пожалуй, самая важная и объективная характеристика внешности «бумера». Но почему немцы не переняли главную кроссоверную фишку у конкурентов – скрытые дверями пороги? В результате BMW оказался единственным автомобилем, способным оставить следы грязи на брюках. Досадно!

Как и у других кроссоверов, доступом в багажник заведует электропривод. О том, что в подполье прячется запасное колесо, можно догадаться, даже не поднимая настил: сразу за порогом двери грузового отсека следует ступенька, определяющая погрузочную высоту. Кстати, а какого размера пятое колесо – неужто полный размер? Ан нет – докатка.


По сравнению с Q5 дверной проем, ведущий на задний ряд, кажется слегка зауженным. Да и в процесс посадки слегка вмешивается колесная арка, которая стоит на пути пятой точки. Простор сзади вполне достаточный, однако диван не самый удачный: почти плоский и к тому же жестковат. В общем, после «Ауди» и «Вольво» возвращаться в BMW не хочется.

К эргономике баварской машины придраться сложно, да и не хочется этого делать. Однако имейте в виду, что спортивные кресла подойдут не всем: даже в полностью расслабленном состоянии боковые валики держат за бока уж слишком усердно. Так что если вы человек крупный, то перед покупкой Х3 попробуйте сравнить машины с разными передними сиденьями – сходу заказывать спортивную мебель не рекомендуем.

Обзорность нормальная, но передние стойки у БМВ чуть более пухлые, нежели у соперников. Жить это не мешает, но и пользы не приносит. У нашей машин не было кругового обзора, однако в списке опций он значится, и картинку дает хорошую – проверено на других экземплярах. Правда, от грязи объектив никак не защищен, так что пресловутая картинка – это ненадолго.

BMW X3

Большой тачскрин,

хорошая графика, отличное быстродействие – у баварского кроссовера лучшая мультимедийка в классе

BMW X3

Простор сзади вполне достаточный,

однако диван не самый удачный: он почти плоский и к тому же жестковат

BMW X3

Как и Audi, BMW позволяет

сложить центральную часть дивана для перевозки длинномеров, сохранив четыре посадочных места

Интерьер «икс-третьего» недурен собой, но в сравнении с Audi и особенно с Volvo выглядит немного бледно и, пожалуй, грубовато. Может, так и задумывалось? Дизайнеры разукрасили салон иксами, на которые натыкаешься взглядом, разглядывая дверные панели и центральную консоль. Прикольно, но на фишку не тянет – в отличие от М-руля с толстенным необхватным ободом с нежной кожей и мягкой набивкой. Честно говоря, вещь на любителя.

А вот мультимедийная система безоговорочно хороша – едва ли не лучшая в классе! Баварские инженеры, в конце концов, пришли к выводу, что главный экран должен быть сенсорным – и не прогадали: удобство пользования вышло на новый уровень. А для тех, кто привык орудовать шайбой на центральном туннеле, оставили прежний контроллер. Так что теперь у водителя есть выбор. Но даже безотносительно управления можно сказать, что мультимедийка здесь круче, чем у конкурентов: и быстродействие, и графика, и даже стиль – не подкопаешься.

Коробка передач X3 – лучшая в трио: работает эталонно. Поэтому даже с 2-литровым дизелем, который по силам проигрывает бензиновым агрегатам соперников, BMW радует отличной динамикой. Надо сказать, что даже в обычном режиме кроссовер едет шустро, а при переходе в Sport у него словно открывается второе дыхание: разница между различными режимами более чем ощутима. В общем, живая машина. А с 249-сильным бензиновым турбомотором «икс» наверняка и «Ауди» объедет!

  • хорошая эргономика
  • интересная управляемость
  • экономичный дизель
  • отлично настроенный «автомат»
  • приличная шумоизоляция
  • продвинутая мультимедийка
  • широкий выбор силовых агрегатов
  • высокий пол багажника
  • посредственная плавность хода
  • не лучший задний ряд сидений
Да и в поворотах, возможно. Но это неточно. Потому как с точки зрения управляемости особых преимуществ у Х3 нет. Определенно, он едет более эмоционально, чем Q5: острее реагирует на руль, резче уходит в занос и более рьяно стабилизируется. Однако далеко не все смогут по достоинству это оценить, а в сухом остатке сдержанный «сухарь» Audi кажется более приветливым. Да и руль у BMW тяжеловат, причем без особого смысла – в плане прозрачности привода «ку-пятый» ничуть не хуже.

Плавность хода также не станет для «икс-третьего» поводом для гордости: на фоне «кушки» и «ксюшки» «бумер» может показаться жестковатым. Он подробно передает мелкий профиль дороги, подрагивая на небольших неровностях всем кузовом; а более крупные колдобины пружинная подвеска (иной у Х3 не бывает) отрабатывает излишне активно.

BMW X3_02
Зато шумоизоляция заслуживает исключительно похвалы – в этом смысле BMW ничуть не хуже Audi и, пожалуй, получше, чем Volvo.

В плане проходимости Х3 хоть и не беспомощен, однако на внедорожный труд и на подвиги не вдохновит. И все же справедливости ради стоит отметить прекрасную настройку управляющей электроники, которая ловко имитирует работу межколесных блокировок и позволяет уверенно справляться с диагональным вывешиванием, преодолевая сложный рельеф за пределами асфальта.


Volvo XC60

Volvo XC60

В 2008 году на Женевском мотор-шоу шведы явили миру кроссовер XC60, которому предшествовал представленный годом ранее одноименный концепт. В то время Volvo принадлежала империи «Форда», посему машине подогнали глобальную «тележку» EUCD, на которой к тому времени уже были построены такие машины, как Ford Mondeo, Land Rover Freelander 2 и Volvo S80. «Ксюша» оказалась проектом долгоиграющим и, пережив в 2013 году рестайлинг, благополучно выпускалась до прошлого года, пока ее, наконец, не сменила новая машина.

Второе поколение XC60, отметившее премьеру год назад все в той же Женеве, воздвигнуто на новой модульной платформе SPA, из которой уже успело вырасти «девяностое» семейство – кроссовер XC90 и седан с универсалом S90/V90. Все эти машины объединяет одна черта: расположенный поперечно силовой агрегат, являющий собой различные вариации одного и того же мотора – рядной «четверки» объемом 2 л. В семейство входят дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 190 (D4) до 320 (Т5) сил. В природе существуют и более серьезная гибридная модификация Т8 совокупной мощностью 407 л.с., однако в наши края такая машина не поставляется. А вот переднеприводная версия имеет все шансы оказаться в России – по крайней мере, такая разновидность у старшего по званию XC90 на нашем рынке имеется.

Volvo XC60 «Шестидесятка» кажется крупнее своих соперников, однако это впечатление обманчиво: швед по длине уступает «икс-третьему», а по ширине – и BMW, и Audi. И только по высоте превосходит обоих немцев. В любом случае – внешность у ХС60 внушительная. Очевидно, что инженеры вняли мольбам «вольвоводов» и спрятали пороги под дверьми, заботливо проложив по нижней кромки уплотнитель: испачкать брюки не получится даже при большом желании.

По размерам багажник «ксюши» не уступает оному у «ку-пятого» и уж точно лучше, чем у «икса». Жаль только, центральная часть отдельно не складывается – хотя у предшественника такая возможность была. Есть, правда, лючок для длинномеров, но это слабое утешение. Зато «пневма» позволяет машине присесть на задние колеса при загрузке.

Volvo XC60

Тест драйв Volvo XC60 — Старпом

Обновленный кроссовер Volvo XC60 прибыл на редакционный тест в «бескозырке и тельняшке», – машина, выпущенная в рамках специальной серии Ocean Race Edition, продемонстрировала нордический характер и закалку моряка

Среднеразмерный кроссовер XC60 долго был кормильцем компании Volvo на российском рынке. По итогам 2014 года эта модель стала абсолютным бестселлером шведской марки в нашей стране (44% от общего объема российских продаж), чему есть сразу несколько объяснений. Разработчики особо упирают на приспособленность кроссовера к нашим дорожным условиям – мол, они почти такие же, как в Швеции. Однако не менее важную роль играют яркий дизайн, широкий выбор производительных моторов и трансмиссий, комфорт премиального уровня и, конечно же, передовые системы безопасности.

Следующая генерация XC60 появится не ранее 2017 года. И, чтобы поддержать интерес к «шестидесятке», компания старается максимально разнообразить эту модель. Так, к нам на тест кроссовер попал в эксклюзивном исполнении Ocean Race Edition, посвященном знаменитой парусной регате Volvo Ocean. К слову, дизайн-пакет Ocean Race не предусматривает каких-либо особенностей в технической части. Это четыре оригинальных цвета кузова, 18-дюймовые диски Portunus, оригинальные вставки на центральной консоли и россыпь логотипов регаты.

Прошу на борт!

Шведские дизайнеры сделали почти невозможное – смешали в XC60 консервативные и модные черты в равной пропорции. В результате в этом автомобиле и чиновник в деловом костюме, и хипстер в рваных джинсах смотрятся органично. То, что принято называть премиальной составляющей, у героя теста тоже присутствует в полном объеме, и это подкупает. Дело даже не в обилии отделочных материалов высокого качества: кожаная обшивка передней панели, кресел и руля, податливый пластик, металлизированные декоративные вставки и «парящая» центральная консоль – лишь вершина айсберга. Не менее важно, что шумоизоляция шведского кроссовера превосходна, эргономичные кресла снабжены множеством регулировок и памятью настроек, акустическая система Harman/Kardon класса Hi-Fi наполняет салон объемным звуком, лобовое стекло, руль и оба ряда кресел имеют функцию электрообогрева.

Достаточно ли эмоционален интерьер «шведа»? По мне, так вполне, особенно с учетом ненавязчивой яхтенной атрибутики. С другой стороны, десятилетнему сыну автора этих строк салон показался «простоватым и холодноватым», ни дать ни взять замок Снежной королевы. Искренний интерес вызвали разве что пиктограмма человечка на центральной консоли (нажатием на голову, ноги или корпус этой фигурки регулируется направление воздушных потоков «климата») и огромный панорамный люк. А еще я едва успел предотвратить тестирование сыном кнопок SOS и ON CALL в блоке управления светом в салоне (отвечают за связь с оператором и вызов служб спасения). А как вы хотели? Красный квадратик с надписью SOS на потолке так и просит, чтобы на него нажали.

Однако, если XC60 немного скуп на внешний декор, это с лихвой окупается его функциональностью. Места на обоих рядах кресел предостаточно, багажник огромный (комплект «резины» вмещается без проблем), в подполье расположилась «докатка», задняя дверь имеет электропривод, а тестовый автомобиль был к тому же оснащен бесключевым доступом в салон и стояночным подогревателем с таймером.

Свой взгляд

Дмитрий Зайцев, обозреватель

Свою часть редакционного тест-драйва я посвятил испытаниям «шведа» на загородных грунтовках и песчанных пляжах. И, надо сказать, Volvo XC60 справился с этим заданием великолепно. Автомобиль уверенно двигался даже по глубокому рыхлому песку, причем геометрической проходимости ему вполне хватало. Единственная претензия – к плавности хода: на крупных кочках подвеска работает довольно жестко. Зато на асфальте ездовой комфорт на высоте и управляемость, я бы сказал, породистая: кроссовер уверенно держит прямую и надежен в виражах. Кроме того, автомобиль порадовал весьма качественным салоном (есть даже панорамный люк в крыше) и удобными сиденьями. А вот к эргономике надо привыкать, так как управление бортовым интерфейсом несколько запутанное.

И, разумеется, как и в любом другом автомобиле Volvo, комфорт и практичность здесь неотделимы от безопасности. Скажем, активные подголовники (при ударе машины сзади перемещаются вверх и вперед, снижая последствия хлыстовой травмы шеи) не перекрывают водителю обзор, а при необходимости заднюю пару можно и вовсе сложить нажатием кнопки на передней панели. Или запатентованная система трансформации заднего ряда: при заказе этой опции подушку дивана можно переформатировать в детские кресла-бустеры (правда, на тестовой машине такой «фишки» не было, тут уж или-или: заказ электрообогрева задних сидений исключает возможность их адаптации под малышей).

Приборов, призванных стать глазами и ушами водителя, в XC60 хоть отбавляй. Камера заднего вида с траекторными подсказками – отличное подспорье при парковке, особенно когда ей ассистируют задний и передний парктроник (опция за дополнительную плату), мультимедийный центр имеет встроенный интернет-браузер (Opera Mini), русифицированная навигация наглядно отображает карты. А попенять «моряку» можно разве что на медленный софт несенсорного экрана «мультимедийки» да «глуховатость» системы распознавания голосовых команд. К примеру, команду «радио Маяк!» компьютер правильно выполнил лишь с третьей попытки.

В плену технологий

Через несколько дней эксплуатации шведского кроссовера я начал выискивать причины, которые позволили бы мне не передавать его по эстафете коллегам. И, каюсь, угрызений совести не испытывал. Ведь виновата в этом предательски шикарная акустика, исчерпывающая помощь бортовых систем, удобнейшие кресла, удивительно тихий тяговитый турбомотор… Словом, XC60 сумел избаловать меня в кратчайшие сроки. Однако я не просто пребывал в неге, я подвергал подопечного беспрестанным испытаниям, пытаясь уловить суть его характера.

Начал с проб на роль спортивной машины. А почему бы нет? Под капотом разместился задорный 2,5-литровый 249-сильный бензиновый мотор, в подспорье которому приданы 6-диапазонный «автомат» с функцией переключения передач подрулевыми «лепестками» и система полного привода. Может ли такой автомобиль ехать динамично? Еще как! Паспортные 7,1 с, отмеренные на разгон до «сотни», говорят сами за себя. Чтобы обогнать соседа по потоку на трассе или в городе, достаточно лишь чуть прижать педаль акселератора.

Тем не менее спортивными повадки «шведа» я бы не назвал. Реакции на «газ», повороты довольно «длинного» руля (2,8 оборота от упора до упора) и даже нажатие на тормоза здесь задемпфированы, притуплены. «Скандинав» выполняет команды с некоторой ленцой, или, если хотите, вдумчивостью. Подстегнуть его может разве что спортивный или ручной режим трансмиссии. Другой вопрос, плохо ли это?

Готов утверждать, что нет. Герой нашего теста проводит генеральную линию одной из самых ответственных автокомпаний в мире: торопиться – можно, нестись как угорелому – ни в коем случае! Особо ретивых и бесшабашных, равно как не вполне умелых, оберегают фирменные системы защиты и контроля, которым в XC60 нет числа. На первых позициях в этом списке стоят активный круиз-контроль, система предотвращения засыпания водителя, функция предупреждения о возможном столкновении и система мониторинга слепых зон BLIS. Наконец, уже штатно все XC60 для нашего рынка оснащаются системой City Safety, умеющей автоматически останавливать автомобиль на скоростях до 50 км/ч.

Свой взгляд

Андрей Безверхов, главный редактор

Маниакальное стремление инженеров Volvo сделать свои машины самыми безопасными на свете в полной мере проявилось и в модели XC60. Подчас у меня складывалось ощущение, что этот автомобиль живой – он будто бы следит за всем, что происходит на дороге, думает, а иногда действует. Небольшим шоком стал момент, когда в плотном потоке на проспекте Мира кроссовер вдруг дернулся и мгновенно встал – сработала система экстренного торможения, которой показалось, что я вот-вот врежусь в маленький седан. И в ту же секунду на «приборке» появилась надпись, что это проделки электроники. Не менее полезны в пробках (да и на скоростном шоссе) другие ассистенты, предупреждающие о съезде с полосы, быстром сближении с препятствием, об обгоняющих вас транспортных средствах. Но есть и то, что несколько разочаровывает. Прежде всего слабая подготовленность к перевозке грузов. С одной стороны, багажник здесь просторный, с другой – он не имеет никаких карманов, сеток, ниш. Как результат бутыль с «омывайкой» скакала по всему отсеку, будто плясала гопака. Да и в салоне, на мой взгляд, не мешало бы придумать больше мест для мелочевки. Вот вроде бы неплохая ниша, спрятанная под фирменной «парящей» передней панелью, однако на практике она неудобна: залезть в нее рукой надо еще умудриться! Мал и бардачок, невелики карманы на дверных панелях. Надеемся, шведы учтут и этот комментарий.

Еще одно неоспоримое преимущество – удобный режим «автопилота». К примеру, на второй день знакомства с машиной я проехал почти всю дистанцию от дома до работы (а это 26 км!) с включенным адаптивным круиз-контролем. Выставил максимально разрешенную скорость, дистанцию до впередиидущей машины и, сняв ноги с педалей, лишь крутил рулем. Правда, изредка приходилось перезапускать систему соответствующей клавишей на руле, когда автомобиль сам останавливался в потоке. Чем не вариант, когда вы устали после тяжелого дня в офисе или собираетесь, скажем, поговорить по телефону по громкой связи с технологией Bluetooth?       

На шоссе и в связке поворотов кроссовер держится очень уверенно. Исключение – резкие старты на скользкой поверхности, провоцирующие силовое подруливание: баранка в таких условиях рвется из рук, машина начинает немного смещаться с курса, но это поползновение быстро гасит умная и эффективная система стабилизации. Любого рода кренам ходовая часть противостоит замечательно, что вселяет в водителя, пожалуй, даже излишнюю уверенность и позволяет проходить повороты почти в том же темпе, что и в спортивном седане или хэтчбеке. Плавность хода на асфальте неплоха: XC60 подробно транслирует на кузов «мелочевку», но тряской на ямах и дорожных стыках не раздражает (на разбитых трассах и грунтовках потряхивает, конечно, чуть больше).

Ну, а как с внедорожными способностями? Ведь испытуемый обладает внушительным клиренсом (230 мм), защитным обвесом, 18-дюймовыми колесами с высокопрофильной резиной! Справиться с вызовами города кроссоверу под силу – это я о ситуациях, когда нужно взобраться на бордюр, выехать из заснеженного двора или, скажем, преодолеть скользкий подъем. Тут помимо неплохой кузовной геометрии подспорьем станут «умная» система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и система помощи при спуске. Однако серьезным испытаниям (как, например, выезд в раскисшее поле или движение по большим ухабам) кроссовер лучше не подвергать – свесы длинноваты, ходы подвески невелики, а полноприводная трансмиссия на основе электронно-подключаемой муфты перекидывает часть тяги на заднюю ось с некоторым запаздыванием. Словом, движение по суровому бездорожью будет как минимум некомфортным, как максимум – застрянете.

Итак, инженерам Volvo удалось создать кроссовер с истинно нордическим характером, в чем-то пижонский, в чем-то простоватый, но при этом удивительно комфортный, утилитарный и надежный. Достаточно сказать, что за все время теста меня не покидало хорошее настроение, а это в наши непростые времена, согласитесь, дорогого стоит. 

Технические характеристики Volvo XC60 2.5 T5 AT6 AWD Ocean Race Edition

Габариты, мм

4644х1891х1713

Колесная база, мм

2774

Диаметр разворота, м

11,7

Клиренс, мм

230

Объем багажника, л

495-1455

Снаряженная масса, кг

1660

Тип двигателя

бензиновый L5

Рабочий объем, куб. см

2497

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5400

Макс. момент, Нм/об/мин

360/1800-4200

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,1

Расход топлива (средний), л/100 км

9,6

Объем бака, л

70

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №8 2015
Фото
Кирилл Калапов

Тест-драйвы Volvo XC60 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Volvo XC60

Тест-драйвы Volvo XC60 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Volvo XC60 Подразделы Volvo XC60: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Volvo XC60 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Volvo XC60 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Volvo XC60 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу XC60, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Volvo XC60, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Volvo XC60, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Volvo XC60, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 9 из 9 тестов

  • Тест драйв

    Volvo XC60 — «Талисман»

    Приятно знать, что о тебе кто-то заботится. Еще приятнее ощущать заботу не только близких людей, но и собственного автомобиля. Именно такое чувство защищенности, подкрепленное мощью и динамикой, дарит водителю Volvo XC60.

    8 24 января 2013

  • Тест драйв

    Volvo XC60 — «Уральские сказы (XC60, XC70, XC90, S80)»

    Фраза из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» «Ты что, с Урала?» преподносит этот регион России как край земли. Мы отправились на Урал, чтобы опробовать привлекательные во всех отношениях модернизированные автомобили Volvo .

    5 08 сентября 2010

  • Сравнительный тест

    Cadillac SRX, Audi Q5, BMW X3, Infiniti EX, Land Rover Freelander, Lexus RX, Mercedes-Benz GLK-Class, Volvo XC60 — «Подарок к Рождеству (Audi Q5,BMW X3,Cadillac SRX,Land Rover Freelander2,Lexus RX,Mercedes-Benz GLK,Volvo XC60)»

    Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..

    18 05 ноября 2009

  • Тест драйв

    Volvo XC60 — «По следам Евпатия Коловрата (XC60 (2009))»

    Есть две аксиомы, относящиеся к дорогим внедорожникам. Первая: только сумасшедший решится на роскошной машине съехать с асфальта. Вторая: в принципе такому безумцу особые неприятности не грозят автомобиль должен справиться даже с достаточно серьезным «off-road». Что наглядно продемонстрировал пробег моделей “Volvo” по проселочным трассам Рязанской области.

    10 09 января 2009

  • Тест драйв

    Volvo XC60 — «Шведская протекция (XC60)»

    Перед инженерами из Гётеборга поставлена задача – к 2020 году ни один водитель не должен погибать в ДТП за рулем автомобиля “Volvo”. Вообще ни один! Ни в Швеции, ни в Европе, ни во всем остальном мире. Цель, прямо скажем, благая. Но труднодостижимая. Да и времени до заявленной даты осталось не много. Тем не менее первый шаг уже сделан: новый кроссовер “XC60” поднимает знаменитые шведские стандарты безопасности на принципиально новый уровень.

    12 17 ноября 2008

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6

Тест-драйв Volvo XC60. Шведы наступают!

 Кроссовер XC60 ещё в первом поколении стал самым популярным в мире «Вольво» за всю историю марки. Второе поколение шведского бестселлера продолжило успех модели: XC60 до сих пор лидирует как в России, так и на всех остальных рынках, причём на глобальном уровне продажи кроссовера продолжают уверенно расти. Попробуем разобраться, почему.

Из чего он сделан


 «Второй» XC60, представленный в 2017 году, сконструирован на хорошо знакомой по другим шведским моделям модульной платформе Volvo SPA. Рецепт прост: облегчённый кузов из алюминия и нескольких сортов стали, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, многорычажка сзади, бензиновые и дизельные двухлитровые наддувные «четвёрки» семейства Drive-E, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW TG-81SC и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колёс.
 Под капотом тестового автомобиля – турбированный бензиновый двухлитровый четырёхцилиндровый мотор Т5 мощностью 249 лошадиных сил с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива, балансирными валами, двумя фазорегуляторами, адаптивным масляным насосом и электрической водяной помпой. На холостых оборотах двигатель совершенно не слышно из салона, но на ходу он кажется неожиданно шумным – возможно, дело в недостаточной шумоизоляции моторного щита. Система старт/стоп весьма навязчива, но её можно отключить.

 

Как он выглядит


 По сравнению с прежним поколением колёсная база нового ХС60 увеличилась почти на 10 сантиметров – до 2865 миллиметров. Кроссовер стал длиннее чуть более чем на четыре сантиметра, но при этом на пять с половиной сантиметров ниже. Хотя теперь он весьма похож на старшего брата ХС90, автомобиль всё ещё короче него на 26 сантиметров, а отличить их друг от друга проще всего сбоку: у «шестидесятки» нет глухой «форточки» в задних дверях, а линия остекления после них взмывает вверх.
 Да и в отдельных деталях более свежий ХС60 интереснее. Фирменные ходовые огни у него касаются решётки радиатора, задние крылья украшены округлыми «бёдрами», а рисунок фонарей вышел сложнее и получился даже ещё более узнаваемым. Не нравятся только изломы в нижней части дверей – без них было бы по-скандинавски проще и лучше. Особенно учитывая лаконичность облика в целом. Кстати, как и все «Вольво», он хорош подчёркнутой нейтральностью и отсутствием агрессии, в отличие от «немцев».

 

Что у него внутри


 Любой интерьер Volvo на платформе SPA вызывает только положительные эмоции. Все они похожи друг на друга, но у ХС60, в отличие от «девяностой» серии, есть шедевральная деревянная «полка», подведённая металлической окантовкой. Она вытянулась от двери до двери, обнимая центральный дисплей и дефлекторы климатической установки. Зато у «шестидесятки» на дверях нет деревянных панелей, а подоконники лишены кожи: локоть приходится класть на пластик. К счастью, он здесь отличного качества.
 Кресла с опциональным массажем поистине шикарны, некоторым, правда, фиксированный подголовник кажется не очень удобным. Как у всех «Вольво», руль приходится регулировать вручную, равно как и закрывать двери – ни электропривода рулевой колонки, ни доводчиков дверей у шведских автомобилей не бывает в принципе. Якобы по соображениям безопасности. Диапазон регулировок передних сидений достаточен для любого роста, но задний диван всё так же неподвижен. Салон стал просторнее по сравнению с предшественником. 

 Двери открываются на широкий угол и полностью закрывают пороги. Разве что задние проёмы показались узковатыми, а на подколотниках нет ручек, за которые пассажиры могут держаться в поворотах – только на потолке. Зато в комплектации Inscription есть двухзонный климат-контроль с дефлекторами в центральном тоннеле и на средних стойках, а также нормальная розетка на 220 вольт. Но самая полезная штука здесь – раскладные подушки задних сидений, которые представляют собой встроенные детские кресла для двух детей разных возрастов.
 

 На центральном тоннеле – похожие на дорогую бижутерию «запонка» и «барабанчик» с фигурной огранкой, которыми запускается двигатель и меняются режимы движения. Центральный сенсорный экран с мультимедийной системой Sensus положен ХС60 уже в базовой комплектации. Все ругают его за скромную графику, но мне отсутствие лишних украшательств вполне по душе: всё функционально и вполне удобно. Одинаковые прямоугольные плашки в основном меню можно переставлять на свой вкус.

 Плохо, что мультимедийка по-прежнему не умеет различать отдельные папки с музыкой на флэшке. В тестовом автомобиле, правда, это не так обидно, потому что в длинном списке установленных опций не оказалось аудиосистемы Bowers & Wilkins с божественным звуком. Камеры кругового обзоры с отличным качеством изображения, система контроля слепых зон и прочие электронные ассистенты полагаются за доплату, зато уже в «базе» у XC60 есть система экстренного торможения City Safety.

 

Безопасность


 Система City Safety работает на скорости более 4 км/ч. Если «Вольво» замечает на своём пути неподвижные препятствия, существенно более медленных попутчиков или приближающийся сбоку на перекрёстке автомобиль, а водитель кроссовера не спешит реагировать на помеху, то он затормозит самостоятельно. Если же человек за рулём всё-таки заметил опасность, то на скоростях 50−100 км/ч система поможет быстрее повернуть руль в нужную сторону и скорректировать траекторию.
 Что немаловажно, City Safety умеет распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных на скорости до 70 км/ч. Столкнуться с этими категориями мне, к счастью, не довелось, но от внезапно влезающих в полосу торопыг Volvo страхует надёжно – сначала кроссовер включает визуальное и звуковое предупреждения, затем чуть прихватывает тормоза, а если ты продолжаешь игнорировать опасность, ХС60 затормозит уже более интенсивно. 

 Фирменная система полуавтономного вождения Pilot Assist – одна из наиболее эффективных на рынке. Она хорошо умеет удерживать автомобиль в полосе, сохранять заданную скорость и держать дистанцию до попутного транспортного средства. Разумеется, «автопилот» работает на сухих дорогах с чёткими боковыми линиями разметки и, желательно, более-менее равномерным транспортным потоком. Руки при этом всё ещё нужно держать на руле, ну или хотя бы придерживать его коленом. 

 

Как он едет


 В отличие от жестковатого XC90, «шестидесятка» с опциональной пневмоподвеской едет более округло. У него упругий ход, он отменно проглатывает средние ямы и кочки, а также не замечает шершавого покрытия. Только при проезде крупных неровностей вроде резиновых лежачих полицейских стойки почему-то срабатывают на отбой с глухим стуком. Но в целом плавность хода достойна только похвалы. Салон хорошо изолирован от дорожного шума, лишь на просёлке в колёсных арках иногда слышно шуршание песка и камушков.
 Руль лёгкий, но обратная связь прозрачна и понятна. Кроссовер рулится живее «старшего» ХС90 и охотнее ныряет в повороты. Устойчивость на прямой отменная, хороши и тормоза – с запасом. В режиме Dynamic автомобиль становится более собранным и острым в откликах. Расход топлива составил порядка 11 литров на 100 километров при неспешной езде и около 14 литров, если перемещаться более активно. Да, безусловно, это семейный автомобиль, но ХС60 вполне может и зажечь!

 К работе коробки передач претензий нет – ступени меняются вовремя и вполне шустро. Безопасности на дорогах способствуют и матричные светодиодные фары: яркие и быстро меняющие форму пуска, чтобы не слепить встречных водителей. Обочины при этом всегда остаются освещены. Кстати, омыватели фар у Volvo – штатное оборудование, что будет особенно ценно зимой. Ещё одна крайне полезная вещь – форсунки омывателя ветрового стекла, встроенные в поводки стеклоочистителей.

 Дорожный просвет в стандартном положении кузова составляет весьма неплохие 20 с небольшим сантиметров, на скоростях более 130 км/ч кроссовер припадает к земле на два сантиметра, но при включении внедорожного режима Off-road клиренс увеличивается до 26 сантиметров! Для кроссовера – выше крыши. Я покатался по осеннему лесу и ни разу не коснулся днищем земли. Муфта полного привода не вызвала нареканий даже при пробуксовках на скользких листьях, смоченных дождевой водой.

 

Итог


 Volvo XC60 второго поколения получился автомобилем очень гармоничным, но остался по-шведски самобытным. Его интеллигентность играет ему на руку, а нейтральный имидж придётся по вкусу тем, кто ценит скромность. Стоимость кроссовера начинается с чуть менее трёх миллионов как раз за бензиновую версию Т5, а длинный список опций способен поднять цену ещё на миллион-полтора. В прошлом году ХС60 стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года» и этот титул он более чем заслужил.

 Автор: Александр Пономарёв

Элемент 963916 не найден.

Тест-драйв Volvo XC60 — Журнал «4х4 Club»

Компания Volvo скромно называет свой среднеразмерный кроссовер сверхуспешным. Первое поколение ХС60 за девять лет с момента запуска разошлось тиражом почти в миллион экземпляров и стало европейским бестселлером. Сегодня каждый третий проданный в мире Volvo — XC60

 

ОСОБЕННОСТИ ПЛАТФОРМЫ

Однако это был успех предыдущих владельцев компании, а какими достижениями могут похвастать нынешние акционеры? Несмотря на то что второе поколение XC60 совсем недавно появилось на рынке, оно уже успело удостоиться звания «Североамериканский кроссовер года» (North American Utility of the Year) и получить аналогичный титул в Великобритании. Это неплохой старт!

 

 

Салон Volvo — это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

 

Так что же отличает новый XC60 от старого? За что его хвалят? Прежде всего, он построен на совершенно новой платформе SPA. Именно эту суперсовременную архитектуру концерн впервые применил в обновлённом XC90, и именно в неё китайские владельцы вбухали 11 миллиардов долларов. Она устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в проектировании колёсной базы, обвеса, высоты автомобиля и высоты расположения фронтальной части. Шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило значительно улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт. Архитектура SPA делает более гибким использование салона, высвобождает больше места для пассажиров и багажа. Кроме того, она поможет Volvo усилить репутацию мирового лидера в области безопасности, причём не за счёт размеров или веса автомобиля, а в том числе и благодаря использованию борсодержащей стали высокой прочности.

 

 

Салон Volvo — это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

 

 

Обилие красного цвета на приборной панели может сбить с толку.
Но XC60 скорее убаюкивает, чем раззадоривает

 

ГОРОД СОЛНЦА

Но это в теории… У меня вообще сложилось впечатление, что создатели ХС60 живут в несуществующем мире. Конечно, не настолько виртуальном, как тот, в котором постоянно пребывает иллюзионист Илон Маск, но всё же весьма далёком от реальности. Например, они считают, что мир должен быть удобным, безопасным и основанным на современных технологиях. И кстати, Volvo этим канонам вполне соответствует, но вот беда, мир вокруг почему-то остаётся прежним — несовершенным, опасным, грязным, первобытным… Наверное, этого можно не замечать и верить, что достаточно создать автомобиль, а уж вокруг него сама собой нарастёт новая цивилизация, как нарастают кораллы на корпусе затонувших кораблей. Но, согласитесь, это весьма наивный взгляд на действительность! А Volvo из машины превращается в памятник — монумент всем верящим в то, что Город Солнца в самом деле можно построить и населить его добрыми людьми…

 

 

Колористические контрасты в отделочных
материалах всегда выигрышны.
Представьте, как грустно бы выглядела здесь унылая чёрная кожа

 

Наш тест-драйв пришёлся на те замечательные дни, когда улицы Москвы были засыпаны снегом и забиты нервными водителями. Мне не хотелось выезжать на эти улицы, ведь у шведа такой мягкий и неконфликтный характер. Он склонен пробираться по дороге на цыпочках, извиняясь перед каждым встречным, а трафик вынуждал нас буквально прорубаться сквозь агрессивную толпу… Шасси кроссовера настроено не просто комфортно, а изящно и даже нежно. И это не говорит о том, что оно не способно держать удар. Ничего подобного! Однако магия разработчиков шасси каким-то образом заставляет водителя избегать агрессии при езде. Ты будто переносишься в мир, где повсюду летают бабочки, местное население питается нектаром, а машины издают не рычание, а мелодичные звуки. Не менее благостно и внутри. Интерьер обновлённого ХС60 заимствован у старшего по модельной линейке ХС90 и основан на беззаветной вере в высокие технологии. Причём инженеры Volvo не устраивали мозговых штурмов, а просто посмотрели вокруг — раз все пользуются планшетами, значит, это удобно, а потому надо внедрить подобную систему и в автомобиль. Однако, создавая идеальный мир в отдельно взятом салоне, они забыли, что человек, лазающий по меню планшета, в этот момент не видит ничего вокруг. Да, это удобно, если ты загораешь на поляне или сидишь в вагоне поезда, но в салоне машины — нет. Увы! Совсем!

 

 

 

ЧЕЛОВЕК-СТЕЛЛАЖ

Мне повезло, что в те дни, когда я ездил по Москве на новом ХС60, Майкл Мальмстен, глава российского представительства Volvo, нашёл немного свободного времени и пообщался с журналистами на деловом завтраке, посвящённом финансовым итогам 2017 года. Уже тот факт, что нас собрали по такому поводу, давал понять — с прибылью у компании всё в порядке. Выпив подряд несколько чашек крепкого кофе, я не удержался и задал человеку с фамилией стеллажа из IKEA несколько вопросов. В моём представлении создатели Volvo люди креативные, творческие и романтичные, поэтому я поинтересовался, может ли такой автомобиль, как ХС60, быть похожим на фильм, и если да, то с какой картиной Майкл сравнил бы его. Ответ главы представительства меня озадачил: «Миссия невыполнима». Вы серьёзно? Не может быть! Майкл пояснил, что эта ассоциация вызвана исключительно дизайном машины. «Вы считаете, что ХС60 агрессивен?» — «Конечно!» — «Почему европейцы любят агрессивный дизайн?» — «Исключительно сложный вопрос. Не знаю, но мне кажется, что в Европе уже начался обратный процесс. Дизайнеры уходят от агрессии к старым традициям…» Майкл долго рассуждал о дизайне и никак не хотел переходить к особенностям шасси ХС60, хотя я довольно подробно описал ему свои ощущения от езды. Даже нарисовал образную картину, в которой кроссовер, словно традиционные шведские санки, спускается с горы по пушистому снегу — мне понравился его мягкий и лёгкий ход. Майкл ответил, что у меня странно устроен мозг. И здесь он наверняка прав, я люблю прежние Volvo, и у меня было много ностальгических вопросов: «Вам не жалко, что в новом поколении Volvo уже нет того стилизованного «человечка», который когда-то управлял климатом?» — «Нет». — «Это правда?» — искренне удивился я. «Как можно не скучать по одной из самых ярких и удобных идей в дизайне интерьера?» — «Я не хотел бы возврата к старому», — безжалостно отрубил Майкл. «А вы уверены, что новая система удобнее для потребителя? Что безопаснее — копаться в электронном меню, отвлекаясь от дороги, или вслепую жать на хорошо заметную издалека кнопку?» — спросил я с некоторым раздражением. «Думаю, вы знаете ответ», — сказал мой собеседник и улыбнулся. Атмосфера немного разрядилась, но кофе сделал меня неудержимым. «Чем Volvo лучше других премиальных марок, например, Range Rover?» — «Не знаю… Десять лет назад я водил Range Rover. Прекрасный автомобиль! Вы сложный собеседник…» — «Где современному водителю найти эмоции? Сегодняшние машины не шумят, на них нельзя отжечь из-за электронных ошейников, не говоря уж о том, чтобы рвануть с места, зажав ручник». — «Нет эмоций? Вы давно ездили по Москве? У вас их здесь слишком много!»




 

Эмоций от внешности Volvo XC60 не много, но и не мало.
Их количество точно выверено, как всегда и было у шведского автомобиля

 

 

Ровный пол в багажнике — безусловное благо.
Да и размер проёма большой

 

Что я могу сказать по итогам тест-драйва и беседы с г-ном Мальмстеном? Второе поколение ХС60 понравилось мне не меньше, чем первое. Автомобиль сохранил преемственность ездовых повадок Volvo, что, конечно, не может не радовать. Немного портит впечатление новая система управления климатом (старый «механический человечек» был гораздо удобнее), ну и отношение Майкла к традициям меня, признаться, разочаровало…

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLVO XC60 2.0 AT

Длина/ширина/высота: 4 688/1 999/1 658 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 220 км/ч
Колёсная база: 2 865 мм
Колея пер./задн.: 1 653/1 657 мм
Дорожный просвет: 216 мм
Объём багажника: 505 л
Снаряжённая масса: 2 081 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Турбодизель R4
Объём двигателя: 1 969 см3
Мощность: [email protected]
Крут. момент: [email protected] 1750-2250
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R19

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер построен на новой, общей с XC90 универсальной платформе SPA, в которую заложена возможность широчайшего изменения геометрических размеров и веса автомобиля. Двигатель расположен поперёк, привод на переднюю ось постоянный, на заднюю — подключаемый при помощи дисковой муфты. Турбодизель получил необычную систему мгновенного наддува PowerPulse при помощи электрокомпрессора и двухлитрового ресивера с запасом сжатого воздуха, которая полностью устраняет турбояму при резком разгоне.

 

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев

 

Тест драйв Volvo XC60 — Шведская протекция (XC60)

“XC60” – самый безопасный “Volvo” за всю историю компании

Перед инженерами из Гётеборга поставлена задача – к 2020 году ни один водитель не должен погибать в ДТП за рулем автомобиля “Volvo”. Вообще ни один! Ни в Швеции, ни в Европе, ни во всем остальном мире. Цель, прямо скажем, благая. Но труднодостижимая. Да и времени до заявленной даты осталось не много. Тем не менее первый шаг уже сделан: новый кроссовер “XC60” поднимает знаменитые шведские стандарты безопасности на принципиально новый уровень.

ПЕРЕЛЕТ выдался тяжелым: ранний подъем, задержка рейса и как следствие – сложная стыковка в промежуточном аэропорту. Почти сутки в дороге. А сразу после приземления пришлось сесть за руль. В принципе ничего страшного, но спать все-таки хотелось. И уже после часа ходу по скоростной автомагистрали я невольно начал клевать носом. Точнее, чуть было не начал клевать, но тут меня взбодрила.. сама машина. На приборной панели высвети лось сообщение “Driver Alert” и “Time for a break”. Одновременно раздался звуковой сигнал. Надо сказать – пренеприятной тональности.

Это сработала фирменная вольвовская система DAC (Driver Alert Control), отслеживающая поведение водителя. Впервые она появилась в прошлом году на модели “XC70”, а в этом перекочевала и на “XC60”. Но это не важно. А важно то, что сонливость как рукой сняло. Стало интересно: а как, собственно говоря, машина меня контролирует? В теории камера следит за положением автомобиля на дороге, а специальный датчик фиксирует повороты рулевого колеса. Показания этих приборов анализируются, и на их основе делается заключение о неадекватности человека за рулем.

А как это происходит на практике? Надо попробовать. Короче, развлечение на следующие полчаса я нашел. Благо дорога была практически пустая и экспериментировать никто не мешал. Скажу сразу – получить предупреждение повторно мне так и не удалось, сколько я ни старался.

Перестроения из ряда в ряд без включения поворотников вызвало недовольный писк системы LDW (Lane Departure Warning), следящей за пересечением линий разметки. Опасные (с точки зрения электроники) обгоны и опережения лишь заставляли вспыхивать закрепленные около зеркал заднего вида светодиоды, сигнализирующие о наличии в “мертвой зоне” других автомобилей. Попытался было “повиснуть” на бампере впередиидущей машины, но это отозвалось лишь красными всполохами, проецирующимися на нижнюю часть моего лобового стекла: в действие вступил датчик активного круиз-контроля, предупреждающий о критическом сокращении дистанции..

Короче – потери контроля над машиной электроника не зафиксировала. Все правильно, так оно на самом деле и было. Так что же мне не удалось сымитировать? Позже, уже вечером, я спросил об этом у Томаса Броберга – главы департамента безопасности компании “Volvo”.

– Понимаешь, машина формирует свое представление о характерных особенностях твоего стиля вождения и бьет тревогу, если он вдруг меняется..

Вот так номер: выходит беспорядочное метание по дороге – это мой характерный стиль вождения? Лично я думал о себе лучше, чем оценил меня новый “Volvo XC60”..

Впрочем, шутки в сторону. Стиль вождения тут ни при чем. Просто новая модель действительно по праву может считаться самым безопасным “Volvo” за всю историю марки. Такого обилия систем, помогающих водителю, следящих за развитием дорожной обстановки и способствующих минимизации ущерба при ДТП, не было еще ни на одной другой модели шведской компании.

Такого количества систем безопасности не было еще ни на одной другой модели компании.

Знание – сила

A датчики активного круиз-контроля предупреждают об опасном сокращении дистанции до впередиидущей машины.

Светодиоды системы BLIS информируют водителя об автомобилях, находящихся в мертвой зоне боковых зеркал.

ИЗНАЧАЛЬНО это выражение приписывают Фрэнсису Бэкону – английскому писателю и философу, жившему в XVII веке. Между прочим, возможному соавтору пьес Шекспира. “Знание – сила” –любят повторять вольвовские эксперты по безопасности. Точнее, даже не сила, а жизнь. Спасенная жизнь.

Все логично – если знать, как происходят аварии, то, по всей видимости, их можно и избегать. Уже на протяжении многих лет в Швеции ведется мониторинг всех ДТП с участием автомобилей “Volvo”. Эксперты компании выезжают на места происшествий, смотрят, изучают, протоколируют и делают выводы.

А выводы такие: в городе большая часть столкновений происходит на скорости, не превышающей 30 км/ч. Наиболее распространенные аварии – это наезд сзади на стоящую или внезапно остановившуюся машину или другое препятствие. Причем чаще всего водители даже не пытаются затормозить.

Специалисты “Volvo” учли это и создали систему “City Safety”, которая должна помочь избежать подобных ДТП. Дебютировала она на новом “XC60”.

– Не тормози! Только не тормози. Держи руль прямо и продолжай давить на газ!

На лобовом стекле расположен блок датчиков и видеокамер. Центральная камера контролирует рядность движения, слева от нее излучатель и приемник измерителя дистанции, справа – датчик дождя.

На скорости до 30 км/ч система “City Safety” может сама распознать неподвижное препятствие и экстренно остановить автомобиль.

Честно говоря, выполнить это требование инструктора было непросто. Когда стремительно приближаешься к припаркованному посредине дороги автомобилю, очень хочется крутануть руль или топнуть по педали тормоза. А еще лучше сделать и то, и другое. Но нельзя. Терплю. Борюсь с рефлексами. От того, что передо мной не настоящий автомобиль, а весьма условно изображающий его надувной муляж, не легче.

Тормоза сработали в тот момент, когда шансов избежать столкновения, на мой взгляд, уже не было. Сработали резко, до дыма из-под колес и стрекота АБС. Мы с инструктором повисли на ремнях. Синяк у меня на плече, наверное, остался до сих пор.

Господи, почему так резко? Неужели нельзя было замедлиться плавнее? Оказывается, нельзя, решительно невозможно. Дело в том, что лазерные датчики сканируют пространство на расстоянии 6-8 м перед автомобилем. На более длинной дистанции они недостаточно эффективны. Соответственно на принятие решения об остановке и на само торможение у электроники остается не более 8 м. Именно поэтому и работает система на скорости не более 30 км/ч. Инженеры посчитали, что только в этом случае машине хватит места для торможения. И то – лишь на сухом покрытии.

А если идет дождь? Или снег? Если под колесами не асфальт, а раскисший проселок? В этом случае система “City Safety” не сможет предотвратить столкновение. Но зато она постарается максимально снизить скорость и свести силу удара к минимуму. Кстати, при движении по грязи или глубокому снегу эту систему безопасности (как и большинство других) можно отключить. Но надо ли? Наверное, нет. Все-таки приятно, когда о твоей жизни и здоровье так заботятся. И отказываться от этой заботы, право слово, не стоит.

Разработчики считают, что нынешние обладатели хэтчбека “C30” выберут “XC60” в качестве своего следующего автомобиля.

Вдоль или поперек

БЕЗОПАСНОСТИ в этом автомобиле подчинено все. Или почти все. Я говорю “почти”, поскольку, например, не верю в то, что двигатель “Volvo XС60” установлен поперек для того, чтобы “высвободить пространство в моторном отсеке и увеличить зону деформации” (это цитата из официального прессрелиза). В данном случае причина перепутана со следствием. Возможно, в этом вина вольного перевода со шведского. На самом деле двигатель стоит именно так, а не иначе потому, что при создании машины использовалась фордовская универсальная среднеразмерная платформа, которая предполагает именно такую компоновку силового агрегата. Кстати, на этой платформе построены, в частности, полноприводный “Land Rover Freelander 2” и переднеприводный “Ford Mondeo” нового поколения.

“XC60” почти на 20 см короче флагманского “XC90”. Внешне это не так заметно, но внутри машины чувствуется, особенно на заднем ряду сидений.

Такие родственные связи во многом объясняют поведение машины на дороге. По своему характеру “Volvo XC60” – чисто переднеприводный автомобиль. Большая часть крутящего момента приходится на переднюю ось, а задняя автоматически подключается лишь в случае необходимости.

Никаких принудительных блокировок и особых режимов работы трансмиссии не предусмотрено. Тем не менее с проходимостью (в разумных пределах) проблем нет. “XC60” может преодолеть участок легкого бездорожья, выехать с присыпанной снегом парковки или забраться на обледенелый подъем. Но притапливать на виража х педаль газа, надеясь на то, что момент перекинется назад и поможет ввинтить машину в поворот, бессмысленно. Избыточной и даже нейтральной поворачиваемости от вольвовского кроссовера вы не дождетесь. В динамике все будет в точности так же, как и на чистом переднем приводе: нажал газ – пошел наружу поворота, отпустил – вовнутрь.

Собственно говоря, чтобы понять эту особенность, можно даже не садиться за руль. Достаточно просто открыть капот машины и посмотреть, как стоит двигатель. Если, как в нашем случае, поперек, то в 99 случаях из 100 в поворотах автомобиль будет проявлять недостаточную поворачиваемость. А если вдоль (как у некоторых непосредственных конкурентов), то могут быть варианты..

Впрочем, кое-какие варианты возможны и в случае “XC60”. Я ездил на полноприводной машине с 5-цилиндровым 2,4-литровым дизельным мотором. Существует еще и бензиновая версия с 3-литровой рядной “шестеркой”. Тоже полноприводная. Мощность этих модификаций составляет 185 и 285 л.с. соответственно. Но вскоре появится еще одна версия с младшим в гамме 163-сильным дизелем. Она будет более дешевой и чисто переднеприводной. Помимо этого она будет оснащаться как “а втоматом”, так и механической КПП. Но в нашей стране продажи та ких машин начнутся как минимум через год.

В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о