Тест-драйвы

Тест зимних шин r14 за рулем: Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму – Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! — журнал За рулем

Содержание

За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14

Зима не за горами и журнал «За рулём» спешит поделиться результатами испытаний 18 комплектов зимних шин в размере 175/65 R14, который чаще всего используется на недорогих подержанных иномарках и российских Ладах.

winter_tyres_r14_zr_15

В тесте принимали участие как шипованные модели, так и шины без «стальных зубов» для суровых зимних условий, в среде автолюбителей именумые «скандинавками».

«Зимние» испытания проводились в январе – феврале на полигоне АвтоВАЗА в окрестностях Тольятти при температуре –25…–5ºC. Часть тестов на асфальте проводилась там же, но уже в мае при температуре свыше +5…+7ºC. Тестовым автомобилем послужила Лада Калина, оснащённая ABS.

Список протестированных моделей:

• Aeolus Ice Challenger AW05 (шип)
• Avatyre Freeze (шип)
• Bridgestone Blizzak Spike-01 (шип)
• Bridgestone Blizzak VRX
• Continental ContiIceContact 2 (шип)
• Continental ContiVikingContact 6
• Cordiant Snow Cross (шип)
• Cordiant Winter Drive

• Goodyear UltraGrip Ice 2
• Nokian Hakkapeliitta 8 (шип)
• Nokian Hakkapeliitta R2
• Nokian Nordman 5 (шип)
• Nordman Nokian RS
• Pirelli Formula Ice (шип)
• Sava Eskimo Stud (шип)
• Toyo Observe G3 Ice (шип)
• Toyo Observe GSi-5
• Yokohama IceGuard Stud iG55 (шип)

winter_tyres_r14_zr_15_4

Обкатка

Самым основным моментом в испытаниях зимней авторезины является её обкатка, поскольку именно от неё зависит термин эксплуатации и производительность шины на заснеженных и обледеневших дорогах. При неправильной обкатке (агрессивной манере езды) «колючие» покрышки могут лишиться шипов противоскольжения, поэтому испытателям «За рулём» пришлось обкатывать каждый из комплектов шиповок по 500 км без резких ускорений и торможений. В результате каждый шип оказался на своём месте и резина плотно обхватила их основания.

Чтобы обкатать мягкую «скандинавку» достаточно и 300 км, однако плавность и осторожность здесь не к месту. С липучками водитель должен быть пожёстче, а его манера езды — агрессивной и сопровождаться пробуксовкой на старте. Для фрикционных шин суть обкатки заключается в избавлении ламелей протектора от остатков смазки, нанесенной на пресс-форму при изготовлении, и тонкого поверхностного слоя резины, который после запекания оказывается чуть тверже «сердцевины». Бес покоиться за быстрый износ режущих кромок ламелей при агрессивной обкатке современных липучих шин не стоит: они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются, что и выступает гарантией стабильности эксплуатационных характеристик нешипованных покрышек на протяжении всей их «жизни».

winter_tyres_r14_zr_15_2

Замеры твёрдости резины по Шору и высоты выступания шипов

После обкатки тест-группа «ЗР» провела замеры выступания шипов противоскольжения и твёрдости резины, а также сравнила полученные результаты с теми, что были получены на новых автошинах. «Стальные зубы» до того как станут на своё место могут заглубиться или вылезти, а твёрдость резины по Шору после обкатки, зачастую изменяется на несколько единиц в одну или другую сторону.

Величина выступания шипов на шипованных моделях шин в странах Евросоюза строго регламентирована и не должна превышать 1,2 мм на новых покрышках. Такая «высота» выступания шипов выведена не случайно, а была определена исключительно жизнью. При большем выступании шипов возникает риск потери самих «колючек» и ухудшаются сцепные свойства зимней авторезины на асфальте. При меньшем выступе шипов эффективного сцепления на льду шинам не видать.

Как показывает многолетняя практика российского профильного издания, выступание «обкатанных» шипов колеблется в диапазоне 1,3-1,6 мм. Этот тест не стал большим исключением, поскольку четыре модели всё-таки не подтвердили среднюю статистику.

У китайских шин Aeolus AW05 Ice Challenger выступание «гвоздиков» после обкатки составило лишь 0,5– 0,8 мм, что сразу очень красноречиво сказало испытателям об их ограниченных возможностях на обледеневшей поверхности.

У модели Cordiant Snow Cross обкатанные шипы «вылезли» на 2 мм, что значительно превысило предельно допустимое значение в странах Евросоюза. Такая же история наблюдалась у шин Bridgestone Blizzak Spike-01 и Sava Eskimo Stud, у которых шипы вместе с цилиндрическими корпусами выступили на 2,3 мм, что однозначно предвещало преимущество данных моделей над «законопослушными».

Ранее, опытным путём эксперты журнала установили, что каждая десятая доля миллиметра выступания сокращает «ледовую» тормозную дистанцию на 2,5–3%. В применении к данному тесту это означало, что шины Бриджстоун и Сава с выступом шипов в 2,3 мм заведомо выиграют не менее 25–30% у тех моделей, выступание шипов у которых не превысило отметки в 1,3 мм.winter_tyres_r14_zr_15_3

Тестовые дисциплины

Первым делом в тестах шипованной зимней «автообуви» экспертная группа провела испытания на зимних покрытиях: льду и снегу. Почему? Да потому, что в ходе тестирования на шипы противоскольжения воздействуют повышенные нагрузки, которые могут привести к выдвиганию шипов наружу, и если «зимние» замеры оставить «на закуску», то вполне вероятно, что шипы могут выступить ещё больше.

Далее были осуществлены замеры продольных сцепных свойств моделей, проверка шин на ледовом круге и их апробация на переставке. После чего были оценены курсовая устойчивость, управляемость, комфортность и проходимость, а также выступание шипов по окончании всех тестовых дисциплин на «белых» дорогах.

Как оказалось не все производители на деле отвечают за свои громкие рекламные фразы о надёжном креплении шипов. Высота выступания «гвоздиков» не изменилась даже на десятую долю миллиметра лишь у четырёх моделей: Yokohama iG55, Conti IceContact 2, Nordman 5 и Bridgestone Blizzak Spike-01. Абсолютной рекордсменкой по величине выступания шипов стала уже упомянутая Sava Eskimo Stud, у которой некоторые шипы вылезли на 2,7 мм.

Тесты на «сером» асфальте проводились с учётом интенсивности износа резины. В начале шли замеры сопротивления качению, а в самом конце — замеры эффективности торможения. Такое «расписание» тестовых дисциплин обусловлено тем, что экстренное торможение на асфальте является большим стрессом для зимней авторезины, даже при наличии ABS. 10-15 таких торможений — и шины можно смело менять, отмечает технический специалист Shina.Guide. А тест-группа «ЗР» примерно столько раз и бьёт по тормозам: 6-8 раз на сухой дороге, и столько же — на мокрой.

По окончании испытаний на асфальте шины были тщательно осмотрены. Шипованные модели, у которых «колючки» выступали более чем на 2 мм (Sava, Cordiant и Bridgestone), на фоне остальных шин выглядели неважно: в протекторе у основания шипов наблюдались ямки, вырванные высокими шипами при торможении из-за сильного наклона. При этом сами корпуса шипов потеряли свою цилиндрическую форму и выглядели как конусы. Однако, ни одна перечисленных моделей шипов не потеряла.

Зато сразу с 14 шипами попрощалась модель Toyo Observe G3 Ice, у которой при участии в прошлогодних тестах выступание шипов было на уровне 2,3 мм, но при этом по окончании тестов все «стальные зубы» были на месте.

winter_tyres_r14_zr_15_5

В заключение

Экспертная группа «За рулём» напомнила, что сравнивать и грести под одну гребёнку шипованные и фрикционные модели не стоит. Поэтому результаты испытаний привела в двух разных сводных таблицах. Тестеры уже давно убедились, что разница зависит от температуры. В «тепличных» условиях (выше –10ºC) с большей уверенностью держатся шиповки, а вот мягкие «скандинавки» — укротительницы зимних дорог при сильном морозе (от –20ºС и ниже).

ZR_winter_stud_tire_test_2015

Единственное, что можно сопоставить у этих шин, так это только поведение на асфальте, но при этом следует не забывать, что шинные эксперты никогда не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. На результаты измерений могут сильно повлиять не только температура воздуха и асфальта, но также и сила ветра, и количество ультрафиолета, и влажность, и многие другие факторы.

ZR_winter_studless_tire_test_2015

Отдавая своё предпочтение тому или иному виду зимних шин, помните о преимуществах и недостатках и тех, и других. Шипованные шины обеспечивают стабильное сцепление на любых зимних покрытиях, но при этом они не блещут комфортом. Фрикционные шины более мягкие и менее шумные, но чувствительны к уровню мастерства водителя при выезде на лёд, особенно на автомобилях без ABS.

Марта Шангина
По материалам: zr.ru

ZR_winter_studless_tire_test_2015

Похожие новости:

Зимние шины 175/65R14  — журнал За рулем

В первый месяц осени мы начинаем традиционную серию тестов шин к предстоящей зиме. О новинках в самой массовой размерности 175/65R14 рассказывает Сергей Мишин.

00 Zima14 zr09–09

Поскольку шипованные и нешипованные шины в этом тесте примеряла машина с ABS (современному автомобилю эту систему полагается иметь), от торможений с блокировкой колес мы отказались. Однако «мера веса» объективных замеров и субъективных оценок в итоговом результате сохранена: 75 и 25 процентов соответственно. Температура во время тестов не опускалась ниже 10 градусов мороза.

В «шипах» на верхнюю ступеньку подиума (931 балл) вкатилась новинка финских шинников — HKPL 7 (самая дорогая в тесте). Она же своими результатами задала планку остальным участницам теста. На второй позиции — BFGoodrich g-Force Stud — русский продукт компании Michelin с довольно высоким соотношением цена/качество: 3,20. (Кстати, мы отказались от деления шин на дорогие и дешевые, поскольку очень часто конкретные цены зависят от времени и места покупки, да и читатель сможет решить этот вопрос для себя без нашей подсказки).

Третьим оказался очень популярный у россиян бренд — Gislaved Nord Frost, за спиной которого стоит концерн «Континенталь»..Шина пятого поколения — уже настоящая «немка»: разработана и изготовлена в Германии. Видимо, потому и недешева (цена/качество — 3,49). Вплотную к ней, набрав 900 баллов и тем снискав наши настоятельные рекомендации, расположилась корейская новинка — Kumho I’ZEN KW 22. Среди прочих ее достоинств — привлекательное соотношение цена/качество: всего 2,61.

На пятом месте (но все же с высоким результатом в 885 баллов) японская Toyo OBG2S, еще одна новинка. Уступает немного, но стоит дороже, поэтому и соотношение цена/качество у нее чуть выше — 2,77.

Шестое место, подтвердив прошлогодний успех, занял отечественный «Кордиант». Эти шины отличаются самым выгодным для покупателя соотношением цена/качество: 2,44.

Только седьмого места удостоился Goodyear Extreme, хотя шины очень неплохи. Но стоимость не по рангу: соотношение цена/качество — 3,67.

Восьмой и девятый — «ледовый крейсер 5000» от Bridgestone (860 баллов) и Pirelli Winter Carving Edge (857 баллов), продающиеся заметно дешевле, а потому более выгодные по соотношению цена/качество — 3,26 и 3,15 соответственно.

Замыкает десятку Maxxis Presa Spike, разработанная в Тайване и сделанная в Китае. Ее главное достоинство — умеренная цена. Соотношение цена/качество — 2,71.

«Нешипы» на этот раз представлены прошлогодними новинками брендов top five (за исключением Pirelli), которые разбавлены еще более дорогими Nokian и совсем недорогими Maxxis и Cordiant.

Впереди оказались четыре супершины практически одинакового уровня, который мы обозначили как «настоятельно рекомендуем».

Первая — СontiVikingContact 5. Набрала 936 баллов, но дороговата: цена/качество — 3,74. За ней с 925 баллами Michelin X-Ice второго поколения. Третье место у HKPL R, как всегда, самой дорогой шины (цена/качество — 4,34). Четвертый — Blizzak WS 60 компании Bridgestone с очень хорошим результатом и умеренной для именитого бренда ценой. Цена/качество — 3,38.

Чуть слабее первой четверки оказалась шина Goodyear Ice Navi ZEA: 890 баллов и пятое итоговое место — достойный результат. Соотношение цена/качество — 3,60, то есть привлекательнее, чем у моделей, занявших первые три места.

Шестая и седьмая — Maxxis Presa Ice и Cordiant Polar SL. Тем не менее 881 и 874 балла — это уровень хороших шин, притом что цена/качество — 2,72 у «тайваньцев», а у «россиян» еще более аппетитное — 2,40.

Шины тестировали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Редакция благодарит за техническую поддержку все шинные компании, предоставившие свою продукцию на тестирование.

ШИПОВАННЫЕ

Maxxis Presa Spike

На льду сцепные свойства очень слабы. Результаты торможения и прохождения ледяного круга самые низкие в тесте, в разгоне тоже не сильна.

За снег цепляется ненамного лучше: тормоза слабые, разгон самый медленный, скорость на переставке невысока, практически как у Toyo. На заснеженной дороге шины излишне резко реагируют на изменение глубины снега и появление колеи: автомобиль норовит уйти в сторону. В повороте мешает ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, причем даже на низкой скорости. При небольшом превышении возникает сильный снос передней оси. Поведение автомобиля нервное; чтобы надежно управлять им, нужно значительно снизить скорость. При троганье в глубоком снегу колеса стремятся закопаться, поэтому прибавлять газ нужно аккуратно. Хорошо идут только с буксованием, поворачивают неохотно.

Катятся чуть хуже среднего, одинаково с Gislaved и Kumho. По курсовой устойчивости на асфальте напоминают летние шины. Тормозят лучше всех. На неровностях прыгают, передают резкие толчки, зудят на ровном асфальте. Издают сильный шум на скорости от 20 до 60 км/ч, который с разгоном усиливается.

Ошипованы аккуратно, разница в выступании шипов — 0,3 мм, но, пожалуй, излишне заглублены.

Плюсы Лучшие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте.

Минусы Слабые тормоза на льду и разгон на снегу, плохие поперечные сцепные свойства на льду и снегу. Есть замечания к управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, уровню комфорта.

831 балл

Рекомендуем только для асфальтовых дорог, местами покрытых снегом и льдом.

Pirelli Winter Caeving Edge

На льду эти шины откровенно слабы. Тормозят и держат курс хуже среднего, трогаются и разгоняются совсем слабо. За снег, как и «Пирелли», держатся чуть лучше. Поперечные сцепные свойства на укатанном снегу — самые слабые в тесте. Разгон вялый, а тормоза средние. На заснеженной прямой ощутимо повышенное сопротивление. Машину тянет в сторону более глубокого снега, рыскает задок. С небольшим газом машина идет ровнее.

В повороте поведение ленивое, реакции запаздывают, что не располагает к быстрой езде. При сбросе газа на дуге машина норовит со

За рулем: Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

«За рулем», сентябрь 2015: Супертест 18 комплектов зимних шипованных и нешипуемых шин в типоразмере 175/65 R14: въезжаем в зиму.


В сравнительном тесте приняли участие 18 комплектов 14‑дюймовых «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягких нешипуемых шин) на любой вкус и кошелек. Из шипованных шин были выбраны одиннадцать самых популярных и наиболее доступных моделей шин, среди которых новинка этого сезона – шины Continental ContiIceContact 2, «шиповка» Avatyre Freeze, польские шины Sava Eskimo Stud, китайский Aeolus Ice Challenger, японская Yokohama iceGUARD iG55. Из «скандинавок» выбор немного скромнее: самые недорогие — это Cordiant Winter Drive и Nordman RS, среднюю ценовую категорию представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства, а из топовых — парочка моделей Nokian и Continental.

Тест зимних шин "За рулем", сентябрь 2015

Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Тестовый автомобиль – Лада Калина, оснащенная АБС.

Как обкатаешь, так и поедешь

Самая важная часть испытаний зимних шин – обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой шипованные шины можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать.
Каждый комплект шипованных шин был обкатан по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого весь пробег делился на три — четыре части, и после каждой делался перерыв в движении на час — два.
Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

На сколько торчать? 

На обкатанных шинах замерялись твердость резины и величина выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место.
В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена – не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.
В многолетних тестах издания «За рулем» среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.
Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5– 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм – предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).
А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».
В свое время издание «За рулем» проверяло, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!
Повторим, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

Тест зимних шин "За рулем", сентябрь 2015

Что тестировали?

В последовательности тестовых упражнений первым делом замерялись разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше.
После замеров продольного сцепления проверяются шины на ледовом круге, испытываются на переставке. И уже после этого оценивается управляемость, курсовая устойчивость, проходимость и комфортность.
По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяется выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.
На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4-0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.
По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!
Асфальтовые тесты тоже проводились с учетом интенсивности износа резины. Начинали с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводили торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин — даже при наличии АБС. И считают, что после десятка — полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть — восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге.
После испытаний тщательно осматривались шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.
Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

Тест зимних шин "За рулем", сентябрь 2015

Послесловие

Так что предпочесть — «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же рискованно советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно.
Победителем теста стали шины Nokian: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост. А сделать его помогут таблицы с рекомендациями.

Результаты испытаний: шипованные шины

Марка, модель 1 место 2 место 3 место 4 место 5 место 6 место
Nokian Hakkapeliitta 8 Continental ContiIceContact 2 Nordman 5 Formula Ice Sava Eskimo Stud Bridgestone Blizzak Spike-01
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Россия Германия Россия Россия Польша Япония
Индекс скорости Т (190 км/ч) Т (190 км/ч) Т (190 км/ч) Т (190 км/ч) Т (190 км/ч) Т (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный асимметричный направленный направленный направленный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 8.6-9.1 8.1-8.5 9.0-9.1 9.2-9.5 9.3-9.8 9.0-9.1
Твердость резины по Шору, ед. 52 55 52 59 54 53
Количество шипов 173 176 110 110 110 110
Выступание шипов до/после тестов, мм 1.2-1.5 / 1.3-1.6 1.2-1.4 / 1.2-1.4 1.2-1.4 / 1.2-1.4 1.3-1.7 / 1.7-2.0 1.9-2.3 / 2.0-2.7 1.6-2.3 / 1.6-2.3
Масса шины, кг 7.2 8.2 7.1 7.2 7.2 7.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 13.6 14.2 15.2 15.3 14.3 14.7
баллы 120 114.9 107.4 106.7 114.1 111.0
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 16.2 16.1 17.1 17.0 16.6 16.7
баллы 99.4 100 94.2 94.7 97.0 96.4
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 6.4 6.8 7.0 6.9 6.5 6.5
баллы 40 37.6 36.6 37.1 39.4 39.4
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 8.7 8.4 8.8 9.2 8.9 9.1
баллы 106.2 110 105 100.4 103.8 101.5
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 47.9 48.3 45.8 46.4 46.2 46.4
баллы 89.3 90 85.3 86.5 86.1 86.5
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.0 3.9 4.3 4.1 4.1 4.3
баллы 29.3 30 27.2 28.5 28.5 27.2
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 21.5 20.7 22.0 21.1 21.1 22.6
баллы 95.3 99.0 93.2 97.2 97.2 90.7
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 36.1 35.1 37.7 36.8 36.2 38.2
баллы 86.8 89.2 83.1 85.1 86.5 82.0
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) баллы 18 16 16 14 12 14
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) баллы 48 48 42 42 36 42
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 45 40 40 35 30 30
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) баллы 32 32 28 28 24 28
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 32 28 28 28 20 28
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) баллы 14 14 14 12 12 10
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 14 14 14 12 12 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 5.5 5.5 5.5 5.5 5.5 5.7.
баллы 40 40 40 40 40 38.6
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.0 4.1 4.0 4.1 4.1 4.3
баллы 30 29.3 30 29.3 29.3 27.9
Сумма начисленных баллов 939 932 884 877 868 867
Плюсы Лучшее продольное сцепление на льду; высокое сцепление на снегу; самые экономичные; отменная проходимость; четкое следование курсу на любой дороге; понятная управляемость Лучшие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду; отличные тормозные свойства на асфальте; четкие следование курсу, управляемость на снегу и на льду; высокая проходимость Хорошие тормозные свойства на снегу; самые экономичные шины на любой скорости; высокая проходимость Отличные тормозные свойства на мокром асфальте, разгон на снегу; скромный расход топлива при скорости 90 км/ч Высокие сцепные свойства на льду*, отличные тормозные свойства на мокром асфальте; хорошее продольное сцепление на снегу Высокие сцепные свойства на льду*, удовлетворительные управляемость на снегу и на льду, курсовая устойчивость на любой дороге
Минусы Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания относительно комфорта Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и уровня комфорта Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта Слабые тормозные свойства на снегу; невысокий уровень комфорта Проблемная курсовая устойчивость на асфальте; сложности с управляемостью на снегу и на льду, с удержанием курса на заснеженной дороге; невысокий уровень комфорта Слабые тормозные свойства на асфальте; низкий уровень проходимости; самые шумные, жесткие
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Подойдут для любых зимних дорог и придадут уверенность на зимнем бездорожье Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья Подойдут для любых зимних дорог Подойдут для любых зимних дорог Свои лучшие качества раскроют на обледенелых и заснеженных дорогах
 

* — Только за счет сильного выступания шипов, которые наверняка вылетят в ближайшее время


Результаты испытаний: нешипованные шины
Марка, модель 5 место 6 место 7 место
Toyo Observe GSi-5 Bridgestone Blizzak VRX Cordiant Winter Drive
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Япония Япония Россия
Индекс скорости T (190 км/ч) S (180 км/ч) Т (190 км/ч)
Рисунок протектора направленный асимметричный асимметричный
Глубина рисунка по ширине, мм 9.2-9.5 8.2-8.3 8.6-8.9
Твердость резины по Шору, ед. 51 53 50
Масса шины, кг 7.5 7.1 7.3
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 19.5 19.8 18.9
баллы 108.9 107.3 112.4
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 18.7 18.7 18.2
баллы 93.6 93.6 96.2
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 8.6 7.9 8.5
баллы 34.9 38.0 35.3
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 8.9 9.3 8.9
баллы 108.8 104.1 108.8
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 48.0 48.6 46.5
баллы 83.7 84.8 81.1
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.5 4.8 4.7
баллы 26.7 25.0 25.5
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 20.8 20.0 22.8
баллы 93.3 97.0 85.1
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 34.2 32.6 37.3
баллы 85.5 89.7 78.4
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) баллы 14 12 12
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) баллы 42 36 36
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 35 30 30
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) баллы 28 28 24
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 28 28 20
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) баллы 14 12 12
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 14 12 12
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов) л/100км 5.5 5.6 5.6
баллы 39.3 38.6 38.6
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 30 баллов) л/100км 4.1 4.1 4.1
баллы 28.5 28.5 28.5
Сумма начисленных баллов 878 865 836
Плюсы Очень хорошие тормозные свойства на снегу; ровные экспертные оценки по всем дисциплинам Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость Очень хорошие тормозные свойства на снегу
Минусы Самое слабое поперечное сцепление на льду; слабые тормозные свойства на льду Сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые — на мокром; неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте; сложная управляемость на снегу и на льду; ограниченная проходимость; невысокий уровень комфорта
Комментарий руководителя тест-группы Сергея Мишина Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах
Марка, модель 1 место 2 место 3 место 4 место
Nokian Hakkapeliitta R2 Goodyear UltraGrip Ice 2 Continental ContiVikingContact 6 Nordman RS
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Страна изготовления Россия Польша Германия Россия
Индекс скорости R (170 км/ч) Т (190 км/ч) Т (190 км/ч) R (170 км/ч)
Рисунок протектора направленный направленный асимметричный направленный
Глубина рисунка по ширине, мм 8.3-8.5 7.7-8.4 8.0-8.3 8.9-9.0
Твердость резины по Шору, ед. 49 52 52 51
Масса шины, кг 6.7 7.0 6.6 6.7
Безопасность: Замеры сцепных свойств
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду (Максимум 120 баллов) м 17.7 18.7 18.7 17.8
баллы 120 113.6 113.6 119.3
Время прохождения ледового круга (Максимум 100 баллов) с 17.5 17.5 17.7 17.6
баллы 100 100 98.9 99.4
Время разгона (0-30 км/ч) на льду (Максимум 40 баллов) с 7.5 8.4 9.4 7.8
баллы 40 35.7 31.9 38.5
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу (Максимум 110 баллов) м 9.0 8.8 9.4 9.3
баллы 107.6 110 103.0 104.1
Скорость выполнения переставки на снегу (Максимум 90 баллов) км/ч 51.6 49.7 48.0 48.8
баллы 90 86.7 83.7 85.1
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу (Максимум 30 баллов) с 4.1 4.7 4.0 4.1
баллы 29.3 25.5 30 29.3
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) м 21.1 19.4 19.4 24.4
баллы 91.9 100 100 79.5
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 90 баллов) м 34.7 32.5 32.7 35.5
баллы 84.3 90 89.4 82.4
Поведение: Экспертная оценка
Управление разгоном на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 20 баллов) баллы 16 16 12 14
Управляемость на зимней дороге (снег-лед) (Максимум 60 баллов) баллы 48 42 42 42
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 50 баллов) баллы 40 35 35 40
Курсовая устойчивость на заснеженной дороге (Максимум 40 баллов) баллы 32 28 28 32
Курсовая устойчивость на асфальте (Максимум 40 баллов) баллы 32 28 24 24
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум (Максимум 20 баллов) баллы 14 12 16 12
Плавность хода (Максимум 20 баллов) баллы 14 12 12 14
Экологичность: Замеры расхода топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 40 баллов)

Тест зимних шин 175/65 R14 2011

Испытываем зимнюю резину 175/65R14 2011

Накануне осенне-зимнего сезона 2011 года журнал «За рулем» по традиции тестирует несколько комплектов покрышек разных производителей. В этот раз для тестов были отобраны девять комплектов «шиповок» и шесть комплектов обычных зимних шин. Каковы же результаты?

Среди марок нешипованной резины сюрпризов не оказалось, прежние лидеры остались «на высоте», лишь немного изменив порядок расположения в списке. Возможной причиной этому является изменение состава резины, который наблюдается у шин «Нокиан» и «Континенталь». Эффективной и правильной была признана модернизация в покрышках «Нокиан». Она дала возможность модели Hakkapeliitta R занять позиции лидера. Тем не менее, это и самые дорогие шины, наравне с «Мишлен», у которых соотношение «цена-качество» = 4,0.

Была обновлена резиновая смесь и в покрышках «Конти Викинг Контакт 5», но здесь эффект не оказался слишком внушительным. В итоге – второе место, но привлекательный баланс между «ценой-качеством» = 3,8. Немного уступил лидеру и оказался на третьей позиции «Мишлен X-Айс 2».

Что касается списка, который идет после тройки лидеров, то его возглавляет новичок — «Бриджстоун-Близзак Рево ДжиЗэт», который набрал 887 баллов. Эта резина также отличается хорошим соотношением «цена-качество» равным 3,6. Пятое и шестое место заняла отечественная продукция, а именно шины «Кордиант-Полар ЭсЭль» и «Амтел-Норд Мастер СиЭль».

Как видите, особых сюрпризов при тестировании нешипованной резины не было, чего не скажешь про «шиповки». Здесь впервые на самый верх пробилась итальянская резина «Пирелли-Карвинг Эдж», которая поделила первенство с «Мишлен XIN 2». Причем при одинаковых ходовых показателях, «Пирелли» оказались более привлекательны в соотношении «цена-качество», который у них равен 3,0, а у «Мишлен» 3,7. Но «сюрприз» поджидал в конце теста – «Пирелли» растерял почти все шипы, хотя и показал высокие результаты.

Новинка «Конти Айс Контакт» соперничала с именитой «Нокиан HKPL 7». Однако спор получился почти в ничью — «Конти Айс Контакт» заняла третье место, а нокиановские шины – четвертое. «Конти Айс Контакт» оказалась чуть лучше по соотношению «цена-качество» = 3,8, тогда как у «Нокиан» оно равно 3,9.

Стоит заметить, что баллы, которые получили участники теста, занявшие первые четыре места, отличаются несущественно — в пределах 1%. Это значит, что по потребительским качествам они почти одинаковы. Именно поэтому, при выборе резины, нужно обращать внимание на конкретные характеристики, которые важны для вас и подходят конкретно для ваших условий вождения.

По результатам теста пятое место занял «Гиславед-Норд Фрост 5», набравший 881 балл, а по соотношению «стоимость-качество» получил оценку 3,9, что сравняло его с шинами «Нокиан». Шестое место заняли отечественные покрышки «Кордиант Сноу-Макс» с 867 баллами и балансом «цена-качество» равным 2,7. Еще более лучший показатель в 2,4 оказался у московских шин «Контайр-Арктик Айс», которые заняли седьмое место.

Откровенно слабый результат и восьмое место заняли шины «Бриджстоуна» «Айс Крузер 5000», тогда как показатель «стоимость-качество» у них оказался почти вровень с шинами «Мишлен». Замыкает список «Амтел-Норд Мастер ST310», которые набрали 808 баллов и баланс «цена-качество» равный 2,7.

Результаты теста обычных зимних шин

6 место – покрышки Amtel NordMaster CL (произв. Россия) – 823 балла


Максимальная скорость – 190 км/ч

Глубина рисунка в мм – 8,6-8,7

Твердость резины – 68-69 единиц

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 7,1 кг

«Цена-качество» — 2,7

Эта твердая резина немного насторожила специалистов еще во время осмотра. Оказалось не зря! По льду на них надо двигаться с большой осторожностью. Они плохо тормозят и тяжело разгоняются, помимо этого модель обладает слабым поперечным сцеплением. На снегу сцепные свойства тоже оставляют желать лучшего, тормозной путь – длинный. Дорогу покрышки держат неуверенно, при малейших неровностях трассы машину затягивает в снег. На зимних дорогах поведение Amtel NordMaster CL размазанное, реакции замедленные, на поворотах – сносы, на дуге – заносы. Преодоление сугробов – только ходом, причем трогаться при этом надо очень аккуратно. Хорошо тормозят и держат дорогу только на чистом сухом или мокром асфальте. Гудят, трясутся и подвывают.

Итог: дают хорошую курсовую устойчивость и тормозные качества на асфальте; на снегу и льду сцепление, устойчивость, проходимость – очень слабая. Подходят только как «демисезонная обувь» для преобладающего использования в сухих погодных условиях.

5 место – покрышки Cordiant Polar SL (произв. Россия) – 845 балла


Максимальная скорость – 160 км/ч

Глубина рисунка в мм – 8,4-8,6

Твердость резины – 53 единиц

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 7,0 кг

«Цена-качество» — 2,7

Эти шины неудачно сбалансированы – поворачивают, разгоняются неплохо, но останавливаются с трудом (тормозной путь почти как у «Амтел»). На снежной трассе разгон неуверенный, на повороте скользят, плохо тормозят. На поворотах нет четкой реакции, ощущается запаздывание. Очень плохо ведут себя в глубоком снегу – неуверенно едут, слабо маневрируют, закапываются при буксовании. На сухой дороге курсовая устойчивость получше, но тормозят все равно плохо. Не комфорты – шумят и подвывают, трясут на неровностях.

Итог: на льду показывают средние поперечные сцепные свойства и разгон; плохо тормозят на асфальте, на льду и снегу, проходимость очень слабая. Подходят для неторопливой езды по частично заснеженной трассе.

4 место – покрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ (произв. Япония) – 887 балла


Максимальная скорость – 180 км/ч

Глубина рисунка в мм – 8,7-8,8

Твердость резины – 49 единиц

Рисунок протектора – ассиметричный

Масса шины – 7,2 кг

«Цена-качество» — 3,6

Эти покрышки – новинка. Тормозят, разгоняются хорошо, на поворотах – поскальзываются. Имеют дисбаланс поперечных и продольных сцепных свойств. Резина довольно мягкая, ламели выполнены поперек, что не слишком хорошо – на поворотах шинам нечем зацепиться за лед. Чуть лучше баланс на заснеженных дорогах. Торможение выше среднего уровня. По снегу стоит двигаться внатяг. Сугробов Bridgestone Blizzak Revo GZ не любит. Хорошо держит курс на прямой трассе, поворачивает уверенно, в поведении нет неожиданностей, занос – прогнозируемый, мягкий. Шумны, встряхивают на серьезных неровностях.

Итог: ездят средне, средний расход бензина, на снегу и льду хорошие тормозные свойства, понятная управляемость. Слабый уровень комфорта, плохое торможение на мокрой трассе. Рекомендуются только для укатанных зимних трасс.

3 место – покрышки Michelin X-Ice 2 (произв. Россия) – 914 балла


Максимальная скорость – 190 км/ч

Глубина рисунка в мм – 8,1-8,4

Твердость резины – 51 единиц

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 6,7 кг

«Цена-качество» — 4,0

Стабильны и сбалансированы. По всем характеристикам самые ровные, причем оценок ниже 7 баллов просто нет. Очень хорошо тормозят на льду и на снегу. В разгоне и переставке показывают средний результат. По снежной трассе идут ровно, чутко реагируют на руль. Уверенно справляются с сугробами, маневрируют. На асфальте курсовая устойчивость неплохая, но ноль нечеткий, есть небольшие задержки при подруливании. На мокром асфальте торможение среднее, еще хуже – на сухом асфальте. Серьезные неровности дороги шины не замечают, но на мелких есть дрожь кузова. Есть небольшая певучесть, но в целом тихие и комфортные. Топливо расходуют очень скромно.

Итог: на ледяной дороге и снегу отличное торможение, уверенная курсовая устойчивость, экономичность; на сухом асфальте низкие тормозные качества. Подойдут тем, кто любит хорошие экономичные покрышки.

2 место – покрышки Continental ContiVikingContact 5 (произв. Германия) – 921 балла


Максимальная скорость – 190 км/ч

Глубина рисунка в мм – 8,4-8,7

Твердость резины – 52 единиц

Рисунок протектора – ассиметричный

Масса шины – 6,3 кг

«Цена-качество» — 3,8

Данные покрышки были модернизированы в результате чего их характер стал более сбалансированным. Разгон на льду и на снегу – один из лучших, поперечные свойства и торможение – средние. При перестановке дает самую высокую скорость, но торможение – не лучшее. Отличная чуткость, курсовая устойчивость, реакции четкие. Ярких срывов на передней и задней оси нет, поведение нейтральное. Эти покрышки без проблем движутся в глубоком снегу, а также на асфальте, на сухой и мокрой дороге. Не очень шумные, но довольно жесткие, что вызывает вибрации на мелких неровностях.

Итог: разгон на снегу и ледяной дороге – отличный, торможение на мокрой и сухой трассе – хорошее, предсказуемая курсовая устойчивость и управляемость. Достаточно жесткие, но безопасные и комфортные.

1 место – покрышки Nokian Hakkapeliitta R (произв. Финляндия) – 929 балла


Максимальная скорость – 170 км/ч

Глубина рисунка в мм – 8,3-8,5

Твердость резины – 52 единиц

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 6,7 кг

«Цена-качество» — 4,0

Покрышки были модернизированы и сильно отличаются от тех, которые были два года назад. На ледяных дорогах показывают хороший результат по разгону и поперечному сцеплению, по торможению – показатели средние. Очень быстрый разгон на снегу, легко маневрируют и движутся без проблем прямо по сугробам. На заснеженных трассах самый четкий курс, реакции на руль быстрые и уверенные. Прекрасно управляются в поворотах, нет заносов. Высокая информативность руля наблюдается при переставке. Драйверские покрышки. Не слишком комфортны, могут вибрировать. Довольно экономичны.

Итог: к преимуществам этих шин можно отнести хороший разгон по снегу, отличную управляемость, проходимость, четкие реакции на руль и малый расход топлива. К минусам – шумность и среднее торможение на сухой трассе.

Результаты теста шипованных покрышек

9 место – резина Amtel NordMaster ST-310 (произв. Россия) – 808 балла


Максимальная скорость – 160 км/ч

Глубина рисунка в мм – 9,3-9,6

Твердость резины – 61-62 единиц

Число шипов – 112

Выступают до/после тестов – 1,4/1,6 мм

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 7,5 кг

«Цена-качество» — 2,7

Были запущены в производство больше пяти лет назад. Имеют слабые сцепные свойства на ледяных дорогах, плохой разгон, поперечные характеристики. Торможение – среднее. На снегу разгон нормальный, но при движении наблюдается неожиданное проскальзывание. Курс не держат, даже на небольших уклонах зад соскальзывает. Руль не информативен, тяжел. Сугробы эти покрышки просто ненавидят. При движении создается впечатление, что машина уперлась в стенку. Если трогаешься – машина проваливается, закапывается, задом едет плохо, тормозить не хочет. Покрышки очень шумные, вибрируют и гудят. Шипы держатся надежно, при тесте выпавших шипов не было.

Итог: к преимуществам можно отнести хорошее торможение на асфальте, к минусам – слабые сцепные свойства на снегу и льду, шумность и плохую курсовую устойчивость. Рекомендуется применять только на очищенных дорогах.

8 место – резина Bridgestone Ice Cruiser 5000 (произв. Турция) – 828 балла


Максимальная скорость – 190 км/ч

Глубина рисунка в мм – 9,2-9,6

Твердость резины – 59-60 единиц

Число шипов – 110

Выступают до/после тестов – 1,1/1,3 мм

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 8,4 кг

«Цена-качество» — 3,7

Появились на отечественном рынке еще в 2005 году. В этих тестовых испытаниях проявили не лучшие качества на ледяной дороге, торможение, разгон были просто «никакими». Неохотно тормозят и стартуют и на снежных трассах. Поперечные сцепные свойства – слабые. В поворотах реакция на руль четкая, но зад ходит сам по себе, может быть занос. Неуверенно проходит по сугробам, неохотно поворачивает. На сухой трассе торможение среднее, а на мокрой – плохое. Шумные, трясущиеся. Имеют средний расход горючего. Шипы зафиксированы глубоко, но надежно.

Итог: плюсами являются хорошие свойства на сухой трассе, плавность хода и проходимость, минусами – шумность, плохие сцепные свойства на ледяных и заснеженных дорогах. Рекомендуются для чистых дорог.

7 место – резина Contyre Arctic Ice (произв. Россия) – 842 балла

Максимальная скорость – 160 км/ч

Глубина рисунка в мм – 9,4-9,5

Твердость резины – 56-58 единиц

Число шипов – 110

Выступают до/после тестов – 2,1/2,3 мм

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 7,6 кг

«Цена-качество» — 2,7

Продукция Белоцерковского шинного завода. На ледяных дорогах тормозят плохо, поперечное сцепление и разгон на среднем уровне. На снежной трассе продольные и поперечные свойства слабые. По прямой трассе идут нечетко, в поворотах – нестабильны, могут сорваться в занос или в снос. При сугробах нужно трогаться аккуратно иначе быстро закапаешься. На асфальте поведение уверенное. Торможение на сухой дороге – отличное, на мокрой – неплохое. Гудят и шумят, вибрируют и толкаются. Лишнее топливо не расходуют. Во время тестов шипы немного вылезли, но был потерян всего лишь один.

Итог: хорошо себя ведут на сухой и мокрой дороге, неплохо проходят по снегу, но ужасно тормозят на ледяной трассе, шумят, вибрируют и плохо управляются.

6 место – резина Cordiant SnoMax 401 (произв. Россия) – 867 балла


Максимальная скорость – 190 км/ч

Глубина рисунка в мм – 9,4-9,5

Твердость резины – 56-58 единиц

Число шипов – 100

Выступают до/после тестов – 2,1/2,3 мм

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 7,6 кг

«Цена-качество» — 2,7

Были произведены в 2008 году фирмой «Сибур – Русские шины». На тестах показали уверенное удержание на льду, но слабый разгон и торможение. На снежных дорогах разгон – низкий, тормоза и поперечное сцепление – неплохо. Управляемость назвать хорошей нельзя, в поворот машина входит с задержкой. Сугробы преодолевает, но без энтузиазма. Не отличается курсовой устойчивостью, гудит при высокой скорости, вибрирует и вздрагивает на неровностях. Большой выступ шипов, но при тестах не было потеряно ни одного.

Итог: на сухой дороге показывает хорошие тормозные качества, управляемость, на ледяной – разгон скромный, высокий расход топлива. Шумные.

5 место – резина Gislaved Nord Frost 5 (произв. Германия) – 881 балла


Максимальная скорость – 190 км/ч

Глубина рисунка в мм – 9,0-9,3

Твердость резины – 53-54 единиц

Число шипов – 110

Выступают до/после тестов – 1,5/1,6 мм

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 7,1 кг

«Цена-качество» — 3,9

Впервые попали на рынок в 2006 году, но после этого несколько раз модернизировались. На этом тесте показали себя неплохо: на ледяной дороге – устойчивы, разгоняются и в поворот входят уверенно, на снежной – средний разгон, слабые тормоза, поперечное сцепление слабое. На снежной дороге при поворотах есть замечания к курсовой устойчивости. Движения в сугробах неуверенные, при троганье – машина проваливается, закапывается. На асфальте тормозят средне, но едут без замечаний. На мокрой дороге результат торможения лучше, чем на сухой. Резина шумная и шуршащая, прыгает и потряхивает на неровностях. Имеет средний расход топлива. Шипы при тесте выпадали, хотя на вид закреплены надежно.

Итог: показывает хорошие сцепные качества на ледяной дороге и на мором асфальте, в сугробах – проходимость средняя, шумные.

4-3 место – резина Nokian Hakkapeliitta 7 (произв. Финляндия) – 917 балла


Максимальная скорость – 190 км/ч

Глубина рисунка в мм – 9,5-9,6

Твердость резины – 60-62 единиц

Число шипов – 110

Выступают до/после тестов – 1,6/1,7 мм

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 7,1 кг

«Цена-качество» — 3,9

Эта резина, созданная в 2009 году уже была модернизирована по форме шипов и составу. Отличный разгон на ледяной дороге, хорошее торможение и поперечное сцепление. Чуть слабее эти свойства на заснеженных дорогах. По сугробам проходимость хорошая, пробуксовки почти нет. На прямой немного плавают, «ноль» не слишком четкий. Хуже всего тормозят на сухой трассе, чуть хуже – на мокрой. Комфортны, почти не шумят, плавны, экономичны. Потери шипов при тесте не наблюдались.

Итог: показывает хорошие сцепные качества на снегу и ледяной дороге, не шумные, экономичные, но на сухой трассе тормозные качества слабые и есть замечания по управляемости.

4-3 место – резина Continental ContiIceContact (произв.Германия) – 917 балла


Максимальная скорость – 190 км/ч

Глубина рисунка в мм – 9,2-10

Твердость резины – 47-49 единиц

Число шипов – 110

Выступают до/после тестов – 1,7/1,7 мм

Рисунок протектора – ассиметричный

Масса шины – 6,9 кг

«Цена-качество» — 3,8

Это новинка, которая показала отличные результаты на ледяной дороге. Разгон и торможение прекрасное. Легко преодолевает и заснеженные трассы. Показывает хорошее торможение, уверенную управляемость. Руль плотный, информативный, немного тянут в глубокий сугроб, который преодолевают неохотно. Рекомендуется в сугробах трогаться внатяг, не пробуксовывая. На сухой трассе тормозят средне, на мокрой – плохо. Малошумные, слегка подрагивают, экономичны. Потери шипов не наблюдались, не изменилась и высота их выступа.

Итог: хорошие шины для ледяных и заснеженных трасс, но на мокрой дороге показывают не лучшие качества. К курсовой устойчивости есть претензии.

2-1 место – резина Pirelli Winter Carving Edge (произв. Турция) – 926 балла


Максимальная скорость – 190 км/ч

Глубина рисунка в мм – 9,2-9,5

Твердость резины – 53-54 единиц

Число шипов – 110

Выступают до/после тестов – 1,3/2,0 мм

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 7,4 кг

«Цена-качество» — 3,0

Немного разбалансированы сцепные качества на ледяной дороге. Хороший разгон и поперечное сцепление, но тормоза – не впечатляют. Прекрасно ведут себя на заснеженных дорогах: четко, устойчиво, легкая управляемость. Вход в поворот идеален. Поведение авто понятное, нет кривизны. Уверенно проходят через сугробы, но слегка буксуют при троганье. Четкий курс на сухом асфальте, информативный руль, устойчивость. Отлично тормозят на мокрой дороге. Расход топлива средний. К сожалению, плохо держатся шипы, просто вылезают. При тесте было потеряно почти половина шипов.

Итог: очень уверенно ездят по заснеженным, ледяным трассам, показывают отличную курсовую устойчивость, экономичность. Немного шумные, шипы плохо зафиксированы.

2-1 место – резина Michelin X-Ice North 2 (произв. Россия) – 926 балла


Максимальная скорость – 190 км/ч

Глубина рисунка в мм – 9,3-9,5

Твердость резины – 55-56 единиц

Число шипов – 110

Выступают до/после тестов – 1,3/1,5 мм

Рисунок протектора – направленный

Масса шины – 7,0 кг

«Цена-качество» — 3,7

Покрышки выпущены в 2009 году. Показывают хорошие сцепные качества на ледяной дороге и заснеженных трассах. Идут ровно, на неровности не реагируют. Управляются отлично. Не боятся сугробов, в них авто идет очень уверенно, может маневрировать. Проявляют хорошую курсовую устойчивость на сухом асфальте, отлично тормозят, но немного гудят. Вздрагивают и вибрируют на стыках. Экономичны. Шипы вставлены хорошо, потерь при тесте не было.

Итог: отличные шины для любых водителей и разных дорог, экономичны, но есть некоторые замечания, касающиеся плавности хода.

Автор: За рулем

Тест зимних нешипованных шин типоразмера 175/65 R14 от российского издания «За рулем»

Среди обычных зимних шин лидерами по-прежнему остаются известные производители, хотя их расположение в сравнительной таблице немного поменялось, в отличие от прошлой серии тестов. Причиной тому стало изменение состава резины Continental и Nokian.

Самую эффективную модернизацию прошли шины Nokian, что позволило поднять модель HKPL R на вершину пьедестала. Однако она является самой дорогой резиной среди участников тестирования.

У шин ContiVikingContact 5 компании Continental тоже произошло обновление состава смеси, но это дало не такой успешный результат, а вот соотношение цены и качества у них более привлекательное. В итоге шины Continental заняли второе место по результатам проведенных тестов.

На третьем месте расположились шины Michelin, которые уступили лидеру всего 2%.

Новинка российских дорог — шины Bridgestone Blizzak Revo немного отстали от первой тройки лидеров и заняли четвертое место. Они проиграли победителю тестов чуть больше 5% и имеют очень привлекательную стоимость.

Завершает таблицу тестов отечественная продукция – это шины Cordiant Polar  и Amtel NordMaster CL, которые заняли пятое и шестое место соответственно.

Таблица тестирования зимних шин с типоразмером 175/65 R14, проведенного автомобильным журналом «За рулем»

Наименование моделиПоложительные стороныОтрицательные стороныВывод
1. Nokian Hakkapeliitta R
  • улучшенный разгон на заснеженной дороге

  • отличные свойства поперечного сцепления на обледенелой дороге

  • отменная курсовая устойчивость на различных типах зимнего покрытия

  • хорошая управляемость и проходимость

  • самые высокие показатели в экономии топлива

  • посредственные характеристики торможения на сухой дороге

  • слабый уровень комфорта

рекомендуются для любого типа зимнего покрытия
2. Continental ContiVikingContact 5
  •  лучшие показатели разгона на обледенелой и заснеженной дороге
  • хорошие характеристики торможения, как на сухой, так и на влажной дороге

  • отличная устойчивость автомобиля на асфальтном покрытии

  • неплохая управляемость

  • очень жесткие 
  

безопасны на любом типе покрытия

3. Michelin X-Ice 2
  • лучшее торможение и характеристики поперечного сцепления на обледенелой и заснеженной дороге

  • четкая курсовая устойчивость автомобиля на заснеженной дороге

  • наиболее сбалансированы

  • хорошие показатели в экономии топлива 

  •  плохие показатели торможения на сухом асфальте
подойдут ценителям топливной экономичности
4. Bridgestone Blizzak Revo GZ
  • хорошие показатели торможения на заснеженном и обледенелом покрытии

  • хорошая устойчивость автомобиля на различных типах зимнего покрытия

  • хорошая управляемость

  • небольшой расход топлива на большой скорости движения 

  • плохие характеристики поперечного сцепления на обледенелой дороге
  • плохая проходимость
  • неудовлетворительный уровень комфорта
  • слабые тормозные характеристики на влажной дороге
подойдут для эксплуатации на укатанных зимних дорогах
5. Cordiant Polar SL
  • средние результаты тестирования на обледенелой дороге
  • худшие характеристики торможения на сухом и влажном асфальтном покрытии

  • слабые тормозные характеристики на обледенелой и заснеженной дороге

  • плохая устойчивость автомобиля на асфальте

  • неудовлетворительная проходимость 

подойдут для спокойного передвижения по не сильно обледенелым и заснеженным дорогам
6. Amtel NordMaster CL

 

  • лучшие тормозные характеристики на сухом и влажном асфальтном покрытии

  • отличная курсовая устойчивость на асфальте

 

  • очень плохие характеристики сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой

  • плохая курсовая устойчивость и неудовлетворительная управляемость на заснеженной дороге

  • низкие показатели проходимости

  • слабый уровень комфорта

  • низкая экономия топлива 

подойдут в качестве демисезонных покрышек

1 место

Шины Nokian Hakkapeliitta R заняли лидирующую позицию, этому поспособствовали  отличные характеристики покрышек, практически на любом типе зимнего покрытия. А на заснеженном покрытии показатели разгона у них лучшие среди всех участников испытания, причем ускорение становится более интенсивным с увеличением пробуксовки. 

По глубокому снегу шины Nokian движутся без проблем в любом режиме и позволяют с легкостью выполнять маневрирование, но все же немного отстают по проходимости от шин Michelin. Их курсовая устойчивость на заснеженном покрытии самая четкая, с быстрыми реакциями на корректировку и упругим и информативным рулем. В поворотах они имеют изумительную управляемость и отличаются четкими реакциями с отсутствием заносов. Особенно хочется отметить высокую информативность руля, что придает им характер драйверских шин.

На асфальтном покрытии у них очень четкий курс с практически летними реакциями на движение рулем. Показатели торможения достаточно хорошие, но не очень высокие на сухом асфальте. Шины Hakkapeliitta R имеют невысокий уровень комфорта, сильно вибрируют на мелких неровностях и громко озвучивают смену дорожного покрытия. Но так как катятся они лучше всех, то позволяют экономить топливо.

2 место

Вторыми в тестировании журнала «За рулем» стали шины Continental ContiVikingContact 5, которые были немного модернизированы, за счет чего значительно улучшили свои характеристики на асфальтном покрытии, но немного снизили показатели на обледенелых и заснеженных дорогах. В результате модернизации эти шины стали более сбалансированными.

Но все-таки показатели разгона на обледенелом покрытии у шин Continental самые лучшие, а торможение и поперечное сцепление среднее. Также и на заснеженном покрытии они показали отличные результаты разгона, курсовой устойчивости и корректировки курса, но зато не отличились характеристиками торможения.

Благодаря четким реакциям они способны быстро и надежно проходить повороты. Эти шины отличаются нейтральным поведением без четко выраженных срывов передней или задней оси автомобиля. Переход в скольжение возможен лишь при резком движении рулем.

Движение по глубокому снегу сопровождается уверенностью и отсутствием боязни пробуксовки, но также отсутствует и некий задор, который характерен для шин Michelin.

На асфальте они показали хорошую курсовую устойчивость с четкими реакциями при подруливаниях, которые очень близки к реакциям летних покрышек. Характеристики торможения у них хорошие как на сухой, так и на влажной дороге. Они имеют невысокий уровень шумности, но при этом достаточно громко озвучивают смену дорожного покрытия и гудят на зернистом асфальте, а на мелких неровностях появляется вибрация.

3 место

Шины Michelin X-Ice 2 занимают третье место и являются образцом стабильности и сбалансированности. Они имеют средние показатели во всех испытаниях с оценками не ниже семи баллов. На обледенелой дороге у них лучшие показатели торможения среди всех конкурентов, а также самое быстрое время прохождения круга. На заснеженном покрытии показатели, практически, такие же – отличное торможение и неплохие результаты разгона. По дороге занесенной снегом они идут ровно и изумительно реагируют на корректировку курса.

Однако имеются некоторые замечания по управляемости автомобилем, которые вызваны возникновением небольших запаздываний на движение рулем во время входа в крутой поворот. В результате может начаться занос, который потребует быстрой и четкой корректировки.

Шины Michelin X-Ice 2 очень хорошо зарекомендовали себя во время испытаний на глубоком снегу, справляясь с ним уверенней, чем остальные и легко преодолевая сугробы на любом режиме, как в натяг, так и с интенсивным буксованием. А также они легко маневрируют и выбираются задним ходом по протоптанной колее.

Эти шины обладают средними показателями торможения на влажном асфальте и немного хуже на сухом покрытии. Плавность хода сопровождается мелкой дрожью на кузове автомобиля от небольших неровностей, а средние и крупные и вовсе не замечаются. Они достаточно тихие, с характерной для покрышек Michelin певучестью, тональность которой зависит от качества дорожного покрытия. Эти шины имеют низкое сопротивление качению, что позволяет эффективно экономить топливо. 

4 место

На четвертом месте оказались зимние шины Bridgestone Blizzak Revo GZ, которые являются новинкой российского рынка. На обледенелом покрытии они показали  раздражительный дисбаланс в характеристиках продольного и поперечного сцепления. Показатели разгона и торможения у них достаточно хорошие, но во время прохождения поворотов они очень рано уходят в скольжение. Протектор этих шин имеет мягкую резину с нарезанными поперек ламелями, поэтому цепляться за лед при прохождении поворотов им практически нечем.

На заснеженном покрытии их баланс несколько лучше, они имеют средние показатели разгона и торможения, а также средние характеристики сцепления в поворотах. Во время преодоления глубокого снега двигаться необходимо в натяг, так как при буксовании происходит резкое падение сцепления с покрытием. Момент проскальзывания колес ощущается плохо, но контакт с дорожным покрытием восстанавливается очень быстро при небольшом сбрасывании газа. Они плохо преодолевают глубокие сугробы и могут закопаться даже при небольшой пробуксовке.

На прямой дороге с асфальтным покрытием автомобиль превосходно держит курс, без каких либо замечаний и не реагирует на большинство мелких неровностей. Неплохие показатели у них при выполнении торможения, как на сухом, так и на влажном покрытии.

К отрицательным сторонам этих шин можно отнести высокий уровень шумности на грубом асфальтном покрытии и громкую смену дорожного покрытия. Они имеют среднее сопротивление качению, чем и обусловлен средний расход топлива. 

5 место

Предпоследнее место заняли шины Cordiant Polar SL. Они имеют весьма неудачный баланс, который характеризуется неплохими показателями разгона и поворачиваемости, и неудовлетворительными показателями торможения. На заснеженном покрытии у них не лучшие характеристики, неуверенный разгон и раннее скольжение при входе в повороты. На прямой заснеженной дороге они ведут себя несколько лучше, чем шины Amtel, и держать автомобиль на заданном курсе гораздо проще, но все же почти нет обратной связи и сильно размазана «нулевая» зона. Скорость прохождения поворотов ограничивается не очень сильным, но слишком резким заносом, который вызывает неприятные ощущения.

По глубокому снегу шины Cordiant очень плохо маневрируют, едут неуверенно и закапываются при буксовании, в чем они схожи с шинами Amtel. На асфальтированном покрытии у них очень низкая курсовая устойчивость, со значительными задержками при корректировке и малоинформативным рулем. Эти шины также имеют и очень низкие показатели торможения на сухом и влажном покрытии.

Они недостаточно комфортны и постоянно подвывают с громкой сменой дорожного покрытия и потряхивания на неровностях. Сопротивление качению у них немного ниже среднего, а расход топлива сравним с расходом у шин Continental.

6 место

На последнем месте оказались отечественные шины Amtel NordMaster CL, твердость которых аналогична зимней резине. В связи с чем они требуют предельной осторожность при езде по обледенелым дорогам, так как имеют неудовлетворительные показатели не только разгона, но и торможения. Характеристики поперечного сцепления также крайне низкие, о чем говорит медленное прохождение круга по обледенелому покрытию.

На заснеженной дороге они показали самые слабые результаты. Автомобиль неуверенно держит направление движения и рыскает даже на мелких неровностях, а также его стягивает в сторону с более глубоким снегом. Поворачиваемость на такой дороге тоже неуверенная, с замедленными реакциями и размазанным поведением. Вхождение в поворот сопровождается сносом автомобиля, колеса которого слишком рано проскальзывают как на льду, так и на заснеженном покрытии.

Преодолеть глубокий снег можно лишь с ходу, а трогаться следует предельно аккуратно, иначе при малейшей пробуксовке последует непременное закапывание автомобиля.

Зато на асфальтном покрытии они уверенно держат заданное направление движения и имеют лучшие показатели торможения на сухом и влажном асфальте среди конкурентов. Шины Amtel не отличаются высокими показателями комфорта, они очень сильно гудят и воют на любом типе покрытия и трясут даже на минимальных неровностях. А большой расход топлива вызван высоким сопротивлением качению.


Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool

Зимние шины — как правильно выбрать и когда переобувать зимнюю резину — журнал За рулем

Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем». Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует.

04 R14  zr09_12_новый размер

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Материалы по теме

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для 

ADAC 2018: Тест зимних шин (175/65 R14)

ADAC 2018: Тест зимних шин размера 175/65 R14Источник: ADAC

Зимние шины должны цепко вгрызаться в снег и лёд, не терять контакта с мокрой поверхностью и потреблять как можно меньше топлива. Это классический конфликт целей, которые шины должны преодолеть в зимних испытаниях ADAC наряду со многими другими проблемами, такими как аквапланирование, стабильность управления и долговечность.

В опубликованых в сентябре 2018-го тестах всеобщего немецкого автомобильного клуба были испытаны шины двух типоразмеров — 175/65 R14 и 205/55 R16, охватывающие автомобили малого и среднего классов. Впрочем, обо всём по порядку.

В первом из тестов, испытательная группа всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC к зимнему сезону 2018/2019 протестировала двенадцать моделей размера 175/65 R14 с индексом скорости T (до 190 км/ч). Такой типоразмер шин является стандартом для компактных автомобилей последнего поколения.

Тест зимних шин ADAC 2018 года выявил только одну модель, зимние эксплуатационные свойства которой были признаны неудовлетворительными. Большая же часть участниц теста получила вердикт «удовлетворительно», что было связано с наличием более или менее выраженных недостатков.

Список протестированных зимних шин

  • Continental WinterContact TS 860
  • Debica Frigo 2
  • Dunlop Winter Response 2
  • Esa+Tecar Super Grip 9
  • Firestone Winterhawk 3
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Nangkang Snow SV-3
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Sava Eskimo S3+
  • Semperit Master-Grip 2
  • Vredestein Snowtrac 5

Все участницы теста ADAC за исключением Nankang имели индекс нагрузки 82 (475 кг). Продукция же китайского бренда тестировалась с коэффициентом нагрузки 86 (530 кг). В качестве тестового автомобиля использовался Ford Fiesta.

Шины Michelin и Hankook не участвовали в испытаниях. Появившаяся в начале 2018 года информация о выходе модели Michelin Alpin 6 совпала по времени с проведением теста, а так как она ещё не была доступна в розничной продаже, экспертная группа ADAC решила не ставить на «неправильную лошадь», другими словами повременить с тестированием продукции Michelin вообще: не было никакого смысла испытывать уже протестированные в 2017 году шины Alpin 5, которые в скором времени отправятся на пенсию.

Модель Hankook Winter i*Cept RS2 W452 отсутствовала в составе участниц теста из-за недоступности в свободной продаже усовершенствованной модифицированной версии.

Результаты теста

ADAC 2018: Тест зимних шин размера 175/65 R14Сводная таблица результатов теста ADAC 2018 года зимних шин размера 175/65 R14. Для увеличения нажмите.
Вердикт «Хорошо»

Модели, получившие вердикт строгих немецких испытателей «хорошо» — это действительно хорошо сбалансированные премиальные продукты без слабых сторон в каждой из тестовых дисциплин (здесь и далее в скобках указана общая оценка в баллах): Continental WinterContact TS 860 (2,1) и Dunlop Winter Response 2 (2,1).

ADAC 2018: Тест зимних шин размера 175/65 R14Шины Continental WinterContact TS 860

В основных критериях безопасности они отличаются незначительно, поэтому имеют одинаковую общую оценку. Только с точки зрения потребления топлива шины Dunlop немного экономичнее, чем их непосредственный конкурент.

ADAC 2018: Тест зимних шин размера 175/65 R14Шины Dunlop Winter Response 2
Вердикт «Удовлетворительно»

Оценку ADAC «удовлетворительно» получили восемь зимних моделей. Модели с таким вердиктом нельзя назвать идеальными, но смело можно относить в разряд крепких среднячков — говорит технический специалист Shina.Guide. Эти шины, кроме недостатков на сухом асфальте проявили слабые места на мокрых и заснеженных дорогах, что привело к ухудшению обшей оценки:

Если бы не более слабые сцепные свойства на мокрой поверхности, чем у лидеров теста, и средний ездовой комфорт, шины Firestone Winterhawk вполне могли бы стать обладательницами вердикта «Хорошо». Аналогичные недостатки были выявлены у покрышек Vredestein, Sava и Debica. Две последние при этом отличились ещё и недостатком сцепления в сухих условиях.

ADAC 2018: Тест зимних шин размера 175/65 R14Шины Firestone Winterhawk 3

Позиции в итоговом рейтинге теста ADAC 2018 года зимних шин Nokian, Goodyear и Esa+ Tecar обусловлены низкими сцепными свойствами на снегу, что привело к девальвации общей оценки. При этом шины Pirelli утратили свой шанс на победу из-за явных недостатков на сухих дорогах.

ADAC 2018: Тест зимних шин размера 175/65 R14Шины ESA+ Tecar Super Grip 9
Аутсайдеры

Подвела производительность на сухой поверхности и шины Semperit Master-Grip 2 (3,7). Однако они в отличие от Pirelli менее комфортны. Вердикт «посредственно» вполне заслужен.

Производительность шин Nankang Snow Viva SV-3 (5,5) на снегу и мокром асфальте вызывает так много вопросов, что лучшее заключение экспертов, чем «неудовлетворительно», придумать просто невозможно.

В заключение

Возьмите за правило перед покупкой нового комплекта шин анализировать свои предпочтения и требования к авторезине. Если у вас на первом месте стоит сцепление со снегом и льдом, то вряд ли стоит покупать дешёвые китайские шины, а если вас больше интересует экономия топлива или же износ, то здесь уже есть из чего выбирать.

Обратите внимание, что принадлежность шин к классу премиум автоматически не означает неизменно хорошие результаты, что доказал тест ADAC 2018 года зимних шин 175/65 R14 на примере продукции брендов Goodyear и Nokian.

Во второй части мы разбираем тест зимних шин ADAC 2018 года в размере 205/55 R16.

adac-logo

Похожие новости:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о