Тест-драйвы

Тесты 8 класс обществознание боголюбов – Тест по обществознанию (8 класс) по теме: Тесты по теме «Личность и общество», 8 класс, к учебнику «Обществознание» Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой

8 класс | Образовательные тесты

Тест по обществознанию для учащихся 8-11 классов

Обществознание 8 класс | Автор: Гасанов Карим Кадырович | ID: 11575 | Дата: 18.10.2019

Обществознание 8 класс | Автор: Цхай М.В. | ID: 11116 | Дата: 23.5.2019

Обществознание 8 класс | Автор: Хакимзянов Фанис | ID: 10376 | Дата: 20.10.2018

Гражданское общество, граждане, общественные объединения, публичные акции

Обществознание 8 класс | Автор: Стапльных Г.Н. | ID: 10377 | Дата: 28.9.2018

тест для учащихся 8 класса (параграф 1-3)

Обществознание 8 класс | Автор: Пшеницына О.В. | ID: 10094 | Дата: 19.4.2018

Тест по обществу, 8 класс, тема «Экономическая сфера»

Обществознание 8 класс | Автор: Белых Анастасия | ID: 9071 | Дата: 16.1.2017

Тест по обществу, 8 класс, тема «Социальная сфера»

Обществознание 8 класс | Автор: Белых Анастасия | ID: 9072 | Дата: 14.1.2017

Тест из 5 заданий: 4 вопроса части А и 1 вопрос части В

Обществознание 8 класс | Автор: Семенова А.В. (по книге Поздеева А.В.) | ID: 8224 | Дата: 17.4.2016

При выполнении заданий с 1 по 10 выберите номер правильного ответа (за правильный ответ — максимально 1 балл).

Обществознание 8 класс | Автор: Щербак Е.Б. | ID: 8188 | Дата: 17.4.2016

Обществознание 8 класс | Автор: Карабельников В.В. | ID: 7929 | Дата: 1.4.2016

Страница 1 из 3

Тест по обюществознанию 8 класс «Личность и общество» УМК: Л.Н.Боголюбов

Тест по обществознанию «Личность и общество» 8 класс

Вариант 1.

Часть А

А1. Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает:

  1. «живое существо» 2) «часть общества» 3) «отдельный человек» 4) «особый признак»

А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности:

  1. психология 2)мышление 3) философия 4) мировоззрение

А3. Человек от животного отличается:

  1. теплокровной системой кровообращения 3) памятью

2) членораздельной речью 4) навыками ориентации в пространстве

А4. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности

А5. . При классификации потребностей человека не употребляется термин:

  1. биологические потребности 3) социальные потребности

  2. духовные потребности 4) личностные потребности

А6. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения:

А) государство Б) общество В) цивилизация Г) племя

А7. В понятие общественных отношений не входит(ят):

А) взаимодействие двух людей Б) отношения между странами

В) взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом

Г) отношения между кошкой и ее хозяином

А8. Какое положение из названных не относится к общественным положениям?

А) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

Б) проведение забастовки работниками предприятия

В) прогулка по лесу с собакой

Г) оформление документов при приеме на работу

А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся):

А)экономика Б) право В) традиции, обычаи Г) мораль

А10. Господство сельского натурального хозяйства характерно для общества:

А) традиционного Б) капиталистического В) индустриального Г) постиндустриального

А11. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется:

А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным

А12.Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием:

А) регресс Б) прогресс В) революция Г) эволюция

А13. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ:

А) реформа Б) прогресс В) революция Г) эволюция

А14. Стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов:

А) идентификация Б) персонализация В) глобализация Г) монополизация

Часть В.

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «Глобализация». Транснациональные корпорации, национализация, информационная революция, электронные деньги.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В2.Вставьте пропущенное понятие: «Согласно макрксизму, решающую роль в обновлении общества играют _________________».

В3.Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце. Подберите элемент из второго столбца.

Часть С.

Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром ____(1) и ___(2), способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного ___(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть ___(4), и его формирование подчиняется всем природным ___(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ___(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать свое тело от холода одеждой.

Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами – общественное).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

А) сознание

Б) речь

В) труд

Г) закон

Д) природа

Е) потребность

Ж) мышление

Тест по обществознанию «Личность и общество» 8 класс

Вариант 2.

Часть А

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

  1. индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) уникум

А2. К основным фазам становления личности не относится:

  1. адаптация 2) социализация 3) интеграция 4) индивидуализация

А3. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:

  1. эмоциями 2) темпераментом 3) потребностью 4) характером

А4. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности:

  1. психология 2)мышление 3) философия 4) мировоззрение

А5. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности

А6. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения:

А) государство Б) общество В) цивилизация Г) племя

А7. Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?

А) центром этого понятия является человек

Б) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам

В) основывается на определенном способе производства

Г) включает способы взаимодействия людей

А8. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются:

А) социальные нормы Б) право В) традиции, обычаи Г) мораль

А9. К социальным нормам относятся:

А) любовь, дружба, религия Б) религия, право, мораль

В) традиции, мораль, экономика Г) право, экономика, религия

А10. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется:

А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным

А11. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется:

А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным

А12.Процесс постепенного изменения, развития природы и общества:

А) регресс Б) прогресс В) революция Г) эволюция

А13. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:

А) общественным регрессом Б) общественным прогрессом В) революцией Г) реформой

А14. Стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов:

А) идентификация Б) персонализация В) глобализация Г) монополизация

Часть В.

В1.Вставьте пропущенное понятие: «Согласно макрксизму, решающую роль в обновлении общества играют _________________».

В2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «Глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационная революция, электронные деньги.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В3.Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце. Подберите элемент из второго столбца.

Часть С.

Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определенном этапе развития ______(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от нее. Общество представляет собой сложную ____(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определенной самостоятельностью. Все четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _____(3) выполняет важную роль в жизни общества, все же ее основой является _____(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного ____(5). Таким образом, все указанные _____(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определенным обликом».

А) структура

Б) природа

В) политика

Г) экономика

Д) сфера

Е) сознание

Ж)свобода

Проверочный тест «Социальная сфера».8 класс. УМК Боголюбов

В.2. Вставьте пропущенное понятие: «Конфликт между государствами, происходящий в форме боевых действий между вооруженными силами, называется_______________».

В.3. Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие « социальный статус».

Предписанный, природный, достигаемый, приписываемый, прирождённый.

Найдите и выпишите термин, относящийся к другому понятию.

В.4. Установите соответствие между понятиями и примерами к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОНЯТИЯ

А) Япония 1) моноэтническое государство

Б) Бельгия 2) многонациональное государство

В) Вьетнам

Г) Индия

Д) Армения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

В.5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором прощен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В подавляющем большинстве люди добровольно выполняют социальные___(1). Поведение, которое не согласуется с социальными нормами, принятыми в ______(2), называется отклоняющимся поведением. К нему можно отнести алкоголизм, наркоманию, религиозный фанатизм,терроризм,рассовую нетерпимость и др. Особенно опасным для общества являются такие социальные______(3), которые признаются в обществе правонарушением. Правонарушение — это общественно опасное, виновное, противоправное ____(4) (действие или бездействие), наносящее вред общественным____(5) и влекущее за собой юридическую ____(6).»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чес вам потребуется для заполнения пропусков.

А) норма Б) общество В) труд Г) отклонение Д) деяние Е) отношение Ж) ответственность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранную вами слову.

Часть С. Прочитайте внимательно текст и выполните задание С1 и С2.

Прочитайте отрывок из повести Г.Блых и Л.Пантелеева «Республика ШКИД».

«…Путь, но которому двигался Громоносцев к Шкиде, был длинный путь беспризорного. Пяти лет он потерял отца, а позже и мать. Без присмотра, живя у дальних родственников, исхулиганился, и родственники решили сплавить юнца поскорее с рук, сдав его в Николо-Гатчинский институт.

Родственники получили облегчение, но институт не обрадовался такому приобретению. Маленький шкетик Колька развернулся вовсю: дрался, ругался, воровал и неизвестно чем закончил бы свои подвиги, если б в это время институт не расформировался.

Но Колька – сирота, и его переводят в другое заведение, потом в третье. Колька так много сменил казенных крыш, что и сам не мог их перечислить, пока наконец воровство не привело его в Александро-Невскую лавру.

Когда-то лавра кишела черными монашескими скуфьями и клобуками, но к прибытию Кольки святая обитель значительно изменила свою физиономию. Исчезли монахи, а в бывших кельях поселились новые люди.

Тихие кельи превратились в общие и одиночные камеры, в которых теперь сидели несовершеннолетние преступники.

Лавра была последней ступенью исправительной системы. Отсюда было только две дороги: либо в тюрьму, либо назад в нормальный детдом.

Попасть в лавру считалось в те годы самым большим несчастьем, самым страшным, что могло ожидать молодого правонарушителя. Провинившихся школьников и детдомовцев пугали Шкидой, но если уж речь заходила о лавре – значит, дело было швах, значит, парень считался конченным.

И вот Колька Громоносцев докатился-таки до лавры. Три месяца скитался он по камерам, наблюдая, как его товарищи по заключению дуются самодельными картами в «буру», слушал рассказы бывалых, перестукивался с соседями, даже пытался бежать. В темную зимнюю ночь он с двумя товарищами проломили решетку камеры и спустились на полотенцах во двор. Поймали их на ограде, через которую они пытались перелезть. Отсидев тридцать суток в карцере, Колька неожиданно образумился. Однажды, явившись к заведующему, твердо заявил:

– Люблю математику. Хочу быть профессором.

Категорическое заявление Кольки подействовало. Громоносцева перевели в Шкиду…»

С1. Данная повесть рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революции 1917г. Количество беспризорных детей резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года было создана Комиссия по улучшению жизни детей – Детокомиссия ВЦИК во главе с Феликсом Дзержинским. Были организованы детские воспитательные учреждения интернатного типа – детские дома, школы-колонии, школы-коммуны, детские городки. Одной из таких школ и была школа им.Ф.М.Достоевского в Петрограде, в которой учились авторы.

Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодёжи.

С2.Используя текст, напишите три проявления отклоняющегося поведения у Громоносцева.

Контрольная работа по теме «Социальная сфера». 8 класс. УМК Боголюбов

Вариант 2

Часть А. Из предложенных вариантов выберите только один правильный ответ.

А.1. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется

1) социальной группой 2)социальной структурой 3)социальной стратой 4)структурой экономики

А.2.Большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, которой они располагают, называется

1) стратами 2) классами 3) маргиналами 4) люмпенами

А3. Верны ли следующие определения понятия семья?

А. Семья- это группа лиц, живущих вместе на одной жилплощади.

Б. Семья – основанная на браке и кровном родстве социальная группа, члены которой связаны общностью быта.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А.4.Человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм и ценностей, называется

1) вождём 2) «человеком в футляре» 3) маргиналом 4) люмпеном

А.5.Перемещение в обществе, изменение социального статуса

1) социальная адаптация 2)социальная стратификация 3)социализация

4)социальная мобильность

А.6.Достигаемым статусом не является

1) работа 2) образование 3) возраст 4) хобби

А.7. Признание группой людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов называется

1) статусом 2) авторитетом 3) престижем 4) достижением

А.8 Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется

1) модификацией 2) социализацией 3)нострификацией 4) адаптацией

А.9.Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которой характерна общность экономической жизни, языка, территории и определённых черт социальной психологии (национального характера, интересов, самосознания и др.), проявляющаяся в особенностях её культуры и быта, называется

1) расой 2) племенем 3) народом 4) нацией

А.10. Этносоциальная общность эпохи Первобытности, основанная кровнородственных связях и состоящая из родов

1) раса 2) племя 3) народ 4) гражданство

А.11.Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется

1) ксенофобией 2) толерантностью 3) ассимиляцией 4) этногенезом

А.12.Что из перечисленного можно назвать межнациональным конфликтом?

1)события в конце XX века в Нагором Карабахе

2)Февральская революция в России 1917 года

3)восстание декабристов в Петербурге

4)противостояние нестяжателей и иосифлян в XVI веке

А.13.Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

1)обычаем 2)правом 3) порядком 4) моралью

А.14 Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

1) фикцией 2) презумпцией 3) деликтом 4) санкцией

А.15.Элементом механизма самоконтроля не является

1) коммуникация 2) общественное мнение 3)санкция 4) индивидуальное сознание

А.16 Виновно совершённое общественно опасное деяние,запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется

1) проступком 2) преступлением 3) девиацией 4) деликвенцией

Часть В. Внимательно прочитайте задания и выполните их так, как указано в задании.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие « социальная группа».

Большая, первичная, вторичная, неформальная, доктриальная.

Найдите и выпишите термин, относящийся к другому понятию.

В2.Найдите в приведённом списке основные социальные роли человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Работник 2) друг 3) семьянин 4) гражданин 5) шахматист-любитель

В3. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется_______________».

В4. Установите соответствие между социальной позицией и социальным статусом человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

А) образование 1) предписанный статус

Б) национальность 2) достигаемый статус

В) материальное положение

Г) пол

В.5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором прощен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее определённые права и обязанности, называется социальным_____(1). Каждая личность в обществе выполняет определённые социальные_________(2): для школьника и студента – это учёба, для солдата – служба, для профессора – преподавание. И у каждой личности таких функций множество. Человек может быть одновременно школьником, спортсменом, сыном и т.д. Один статус личность приобретает по _____(3) и его называют предписанным(например, если родители родившегося ребёнка являются гражданами России, он тоже сразу является_______(4) России также предписанным является статус мужчины, статус национальности и т.д.) Другие статусы приобретаются в течение жизни и называются достигаемыми. К ним можно отнести статус руководителя предприятия, статус чемпиона мира по плаванию, статус учителя и т.д. Принятая в обществе_____(5) статусов является основной социальной_____(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чес вам потребуется для заполнения пропусков.

А) функция Б) статус В) рождение Г) иерархия Д) гражданин Е) стратификация

Ж) социализация

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранную вами слову.

Часть С. Прочитайте внимательно текст и выполните задание С1 и С2.

Прочитайте отрывок из повести Г.Блых и Л.Пантелеева «Республика ШКИД».

«…Путь, но которому двигался Громоносцев к Шкиде, был длинный путь беспризорного. Пяти лет он потерял отца, а позже и мать. Без присмотра, живя у дальних родственников, исхулиганился, и родственники решили сплавить юнца поскорее с рук, сдав его в Николо-Гатчинский институт.

Родственники получили облегчение, но институт не обрадовался такому приобретению. Маленький шкетик Колька развернулся вовсю: дрался, ругался, воровал и неизвестно чем закончил бы свои подвиги, если б в это время институт не расформировался.

Но Колька – сирота, и его переводят в другое заведение, потом в третье. Колька так много сменил казенных крыш, что и сам не мог их перечислить, пока наконец воровство не привело его в Александро-Невскую лавру.

Когда-то лавра кишела черными монашескими скуфьями и клобуками, но к прибытию Кольки святая обитель значительно изменила свою физиономию. Исчезли монахи, а в бывших кельях поселились новые люди.

Тихие кельи превратились в общие и одиночные камеры, в которых теперь сидели несовершеннолетние преступники.

Лавра была последней ступенью исправительной системы. Отсюда было только две дороги: либо в тюрьму, либо назад в нормальный детдом.

Попасть в лавру считалось в те годы самым большим несчастьем, самым страшным, что могло ожидать молодого правонарушителя. Провинившихся школьников и детдомовцев пугали Шкидой, но если уж речь заходила о лавре – значит, дело было швах, значит, парень считался конченным.

И вот Колька Громоносцев докатился-таки до лавры. Три месяца скитался он по камерам, наблюдая, как его товарищи по заключению дуются самодельными картами в «буру», слушал рассказы бывалых, перестукивался с соседями, даже пытался бежать. В темную зимнюю ночь он с двумя товарищами проломили решетку камеры и спустились на полотенцах во двор. Поймали их на ограде, через которую они пытались перелезть. Отсидев тридцать суток в карцере, Колька неожиданно образумился. Однажды, явившись к заведующему, твердо заявил:

– Люблю математику. Хочу быть профессором.

Категорическое заявление Кольки подействовало. Громоносцева перевели в Шкиду…»

С1. Данная повесть рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революции 1917г. Количество беспризорных детей резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года было создана Комиссия по улучшению жизни детей – Детокомиссия ВЦИК во главе с Феликсом Дзержинским. Были организованы детские воспитательные учреждения интернатного типа – детские дома, школы-колонии, школы-коммуны, детские городки. Одной из таких школ и была школа им.Ф.М.Достоевского в Петрограде, в которой учились авторы.

Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодёжи.

С2.Используя текст, напишите три проявления отклоняющегося поведения у Громоносцева.

Ответы

Вариант 1

Часть А

1-1

2-4

3-3

4-3

5-1

6-3

7-3

8-4

9-2

10-3

11-4

12-1

13-3

14-1

15-1

16-2

Часть В

В1 – 13,24

В2- войной

В3 – природный

В4 – 12121

В5 – АБГДЕЖ

Вариант 2

Часть А

1-2

2-2

3-2

4-3

5-4

6-3

7-2

8-2

9-4

10-2

11-2

12-1

13-1

14-4

15-1

16-2

Часть В

В1 – доктриальная

В2 – 1,3,4

В3 – наркоманией

В4 – 2121

В5 — БАВДГЕ

Тесты по обществознанию 8 класс к учебнику Боголюбова

Тесты по обществознанию. 8 класс: к учебнику "Обществознание. 8 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой / Краюшкина С.В. М.: Экзамен, 2013. -212 c.

Пособие с тестами 8 класса Краюшкиной к учебнику Боголюбова по обществознанию, предлагаемое для скачивания, соответствует ФГОС ООО. Каждый тест составлен из трех частей. Тесты соответствуют формату тестов ОГЭ. Ими можно пользоваться для обучения -самоконтроля, проверки домашних заданий, оперативного — итогового контроля,  при подготовке к ОГЭ.

-Содержание-

Предисловие 04
 Личность и общество 05
Быть личностью 5
Общество — форма жизнедеятельности людей 11
Развитие общества 17
Сфера духовной культуры 25
Сфера духовной жизни 25
Мораль 34
Долг и совесть 40
Моральный выбор —  ответственность 47
Образование 53
Наука современном обществе 61
Религия как одна из форм культуры 68
Экономика 75
Экономика  75
Главные вопросы экономики 81
Собственность 87
Рыночная экономика 94
Производство — основа экономики 101
Предпринимательская деятельность 108
Роль государства экономике 114
Распределение доходов 121
Потребление 127
Инфляция семейная экономика 134
Безработица  140
Мировое хозяйство и международная торговля 146
Социальная сфера 153
Социальная структура общества 153
Социальные статусы  159
Нации  межнациональные отношения 166
Отклоняющееся поведение 173
Ответы 180
Ответы  критерии оценивания  187

Скачать

Размер файла: 2 Мб; Формат: pdf/

Вместе с «Тесты по обществознанию 8 класс к учебнику Боголюбова — Краюшкина» скачивают:
Admin

Тест по обществознанию 8 класс «Мораль» УМК: Л.Н.Боголюбов

Тест по обществознанию «Мораль» 8 кл.

Вариант 1.

А1.Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:

А) этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой

А2.Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А) комфорт и удобства Б) честность и справедливость

В) образ жизни и поведение Г) диалог и конфликт

А3.Что является отличительным признаком морали?

А) изучение происхождения и исторического развития нравственности

Б) обращение к сверхъестественным силам

В) оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости

Г) регулирование поведения человека в обществе

А4.Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.

Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.

А) верно только А Б) верно только Б В) верно и А и Б Г) оба суждения неверны

А5.Суждение «относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:

А) науке Б) морали В) житейскому Г) религии

А6.Выберите определение, соответствующее понятию «мораль».

А) Совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человек.

Б) Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями.

В) Совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях.

Г) Узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий.

А7. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (общественное мнение людей, общество, церковь и т.д.).

Б) Нравственность, в отличие от морали, в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные представления о добре и зле, совести и справедливости.

А) верно только А Б) верно только Б В) верно и А и Б Г) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль проводит границу между добром и злом, справедливостью и несправедливостью.

Б. Человек усваивает моральные нормы в процессе социализации.

А) верно только А Б) верно только Б В) верно и А и Б Г) оба суждения неверны

А9. Мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

А) антропоцентризм Б) гелеоцентризм В) гуманитаризм Г) гуманизм

В1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Жизнь людей в обществе подчиняется не только правовым, но и моральным принципам. (Б) Понятия «мораль» и «нравственность» многие мыслители отождествляют. (В) Однако, в ходе развития истории и науки данные понятия стали приобретать различные смысловые оттенки.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты ___________

  2. выражают мнение ___________

В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль». Найдите термин, относящийся к другому понятию.

Социальный регулятор, религия, ценности, нравственность, воспитание.

В3. Вставьте пропущенное имя: «Одним из первых сформулировал «золотое правило морали» знаменитый китайский философ ________________».

Тест по обществознанию «Мораль» 8 кл.

Вариант 2.

А1. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А) право и закон Б) статус и авторитет В) ложь и клевета Г) природа и общество

А2. Правило «Не делай другому того, чего себе не желаешь» относится к области:

А) образования Б) морали В) права Г) искусства

А3.Верны ли суждения о морали?

А. Понятие «мораль» и «нравственность» имеют одинаковое значение.

Б. Мораль – это установленные государством неписанные правила поведения.

А) верно только А Б) верно только Б В) верно и А и Б Г) оба суждения неверны

А4.Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали?

А) Совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях.

Б) Узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий.

В) Система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов.

Г) Форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной действительности.

А5. Центральным в этике являются понятия:

А) общего и частного Б) добра и зла

В) абсолютного и относительного Г) идеального и материального

А6.Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является:

А) идеал Б) ценность В) право Г) религия

А7. Наукой о морали, нравственности является:

А) этика Б) эстетика В) экзистенция Г) эклектика

А8. Мораль не выполняет такую социальную функция, как:

А) регуляторная Б) правоохранительная

В) ценностно-ориентационная Г) социализирующая

А9. Верны ли следующие суждения о морали?

А) Мораль, как и право, является социальным регулятором.

Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.

А) верно только А Б) верно только Б В) верно и А и Б Г) оба суждения неверны

В1 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Жизнь людей в обществе подчиняется не только правовым, но и моральным принципам. (Б) Понятия «мораль» и «нравственность» многие мыслители отождествляют. (В) Однако, в ходе развития истории и науки данные понятия стали приобретать различные смысловые оттенки.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты ___________

  2. выражают мнение ___________

В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль». Найдите термин, относящийся к другому понятию.

Социальный регулятор, религия, ценности, нравственность, воспитание.

В3. Вставьте пропущенное имя: «Одним из первых сформулировал «золотое правило морали» знаменитый китайский философ ________________».

Тест по обществознанию (8 класс) на тему: Обществознание. 8 класс. Тематические контрольные работы

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин              3) индивидуальность                         4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б)  К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных,  не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

          примеры                                                          сферы общественной жизни

А) выборы главы государства                                  1) духовная

Б) съезд правящей партии                                        2) политическая

В) церковное богослужение                                     3) экономическая

Г) предоставление кредита                                       4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Для определения уровня  прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2)  и степень ___________(3) личности в обществе.  Первый отражает, прежде всего, состояние экономической  сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4)  — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество                                 Д) потребность

Б) прогресс                                  Е) природа

В) свобода                                  Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3.  Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин          3) индивидуальность                     4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества                                     2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества                            4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа                 2) прогресс                   3) революция                       4) эволюция    

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция,  унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества  и их характеристиками: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

   характеристика                                                      этапы развития общества        

А) главный фактор производства –                          1) аграрный (традиционный)

     научно – технический прогресс                           2) индустриальный

Б) преобладание промышленного                            3) постиндустриальный

производства                                                                (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике                                      

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание                           Д) природа

Б) речь                                   Е) потребность

В) труд                                  Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют,  приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин         3) индивидуальность                     4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет  средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической,  политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация                                       3) глобализация            

2) персонализация                                      4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь,  запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами  и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 глобальные  проблемы                                           виды глобальных проблем          

А) проблема мирового терроризма                           1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира»                          2) политические

В) исчерпание природных ресурсов                         3) социальные

Г) демографическая проблема                                  4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую,  социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время  обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют  между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура                            Д) сфера

Б) природа                               Е) сознание

В) политика                            Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

ключ

8 класс

часть I

1 – вариант

2 — вариант

3 — вариант

А1

1

4

1

А2

1

3

2

А3

4

3

2

А4

1

2

2

А5

3

1

3

часть II

В1

физиология

национализация

семья

В2

2213

3213

2413

В3

АГВДЖ

ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

БАВГДЕ

часть III

С1

 Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке

С2

Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

С3

Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации

Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4

Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Тест «Образование» (Обществознание 8 класс)

Тест. Образование в 2х вариантах для 8 класса.

Можно использовать для контроля промежуточных знаний по учебнику

«Обществознание.8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений под

редакцией Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой»

Вариант 1

А1. Процесс приобретения знаний о мире:

1) культура 3)труд

2) мораль 4) образование

А2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части системы образования:

1) гуманитарную и естественно-научную

2) дошкольную и школьную

3) начальную и среднюю

4) общеобразовательную и профессиональную

А3. Верны ли суждения о современных задачах образования:

а) задача образования в современном мире- обеспечить всем гражданам страны

начальное образование;

б) одной из задач образования является обязательное получение высшего профессионального образования?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2)верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения об образовании:

а) в России образование носит непрерывный характер;

б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2)верно только б 4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования?

  1. техникум

  2. школа

  3. гимназия

  4. институт

  5. колледж

  6. академия

Ответ:

В2. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Петр Васильевич получает за свой труд зарплату. (Б) Ее размер определен законодате-

льством и трудовым договором. (В) Скорее всего, работник будет доволен своей зарплатой

тогда, когда она позволит удовлетворить все его потребности.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты

2)выражают мнения

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А

Б

В

Вариант 2.

А1. Одна из главных задач образования в современном мире:

  1. обеспечение начального образования

  2. формирование информационной грамотности

  3. сокращение сроков получения образования

  4. введение платного образования

А2. Определение «преобладающее значение» имеет термин:

1) образование 3) направление

2) приоритет 4) воспитание

А3. Верны ли суждения об основных элементах системы образования в РФ:

а) начальное образование является одним из элементов системы образования;

б) подготовка квалифицированных специалистов — задача профессионального образования?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2)верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о современной школе:

а) главная задача школы — не воспитать личность, а дать возможность получения образования;

б) получение профессии возможно только после окончания 11 класса?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2)верно только б 4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного является частью общеобразовательной системы?

  1. колледж

  2. училище

  3. школа

  4. гимназия

  5. институт

  6. университет

Ответ:

В2. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек, который постоянно ссорится с окружающими наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б) Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В) Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам других людей, не ущемлять их достоинства, сдерживать свой эгоизм.

Определите, какие положения текста

1)отражают факты

2)выражают мнения

Ответ запишите в виде последовательности цифр.

А

Б

В

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о