Тест-драйвы

Тесты 8 класс по биологии драгомилов – Рабочая программа по биологии (8 класс) по теме: Рабочая программа по биологии. 8 класс. «Биология. Человек», авторы Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Тесты — Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 3-е изд., перераб. — М.: 2008. — 272 с.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебникиБиология, 8 класс, Жемчугова М.Б., Романова Н.И., Изд. «Русское слово»Биология, 8 класс, Пасечник В.В., Каменский А.А. и др./ Под ред. Пасечника В.В., Изд. «Просвещение»Биология, 8 класс, Сивоглазов В.И., Сапин М.Р. и др., Изд. «ДРОФА»Биология, 8 класс, Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др., Изд. «Просвещение»Биология, 8 класс, Шереметьева A.M., Рокотова Д.И., Изд. «Академкнига/Учебник»Биология. 8 класс, Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.Е., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФБиология. 8 класс, Константинов В.М., Бабенко В.Г. и др./ Под ред. Константинова В.М., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФБиология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 3-е изд., перераб. — М.: 2008. — 272 с.Биология. Животные, 8 класс, Никишов А.И., Шарова И.Х., Изд. «ВЛАДОС»Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 3-е изд. — М.: 2016. — 416с.Биология. Человек. Учебник для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р. М.: 2012. — 288 с.Биология: учебник для 8 класса, Беркинблит М.Б., Мартьянов А.А. и др., Изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Выберите тему: Все темыВведение. Биологическая и социальная природа человека 3Глава 1. Организм человека. Общий обзор 6§ 1. Науки об организме человека 6§ 2. Структура тела. Место человека в живой природе 10§ 3. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность 15§ 4. Ткани 20§ 5. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции 25Глава 2. Опорно-двигательная система 34§ 6. Скелет. Строение, состав и соединение костей 34§ 7. Скелет головы и туловища 40§ 8. Скелет конечностей 45§ 9. Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей 48§ 10. Мышцы 51§ 11. Работа мышц 55§ 12. Нарушения осанки и плоскостопие 57§ 13. Развитие опорно-двигательной системы 62Глава 3. Кровь. Кровообращение 68§ 14. Внутренняя среда. Значение крови и ее состав 68§ 15. Иммунитет 73§ 16. Тканевая совместимость и переливание крови 77§ 17. Строение и работа сердца. Круги кровообращения 79§ 18. Движение лимфы 84§ 19. Движение крови по сосудам 86§ 20. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов 91§ 21. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов 93§ 22. Первая помощь при кровотечениях 95Глава 4. Дыхательная система 101§ 23. Значение дыхания. Органы дыхания 101§ 24. Строение легких. Газообмен в легких и тканях 103§ 25. Дыхательные движения 106§ 26. Регуляция дыхания 108§ 27. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания 111§ 28. Первая помощь при поражении органов дыхания 115Глава 5. Пищеварительная система 122§ 29. Значение пищи и ее состав 122§ 30. Органы пищеварения 125§ 31. Зубы 129§ 32. Пищеварение в ротовой полости и в желудке 131§ 33. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ 134§ 34. Регуляция пищеварения. Гигиена питания 138§ 35. Заболевания органов пищеварения 141Глава 6. Обмен веществ и энергии 147§ 36. Обменные процессы в организме 147§ 37. Нормы питания 149§ 38. Витамины 153Глава 7. Мочевыделительная система 157§ 39. Строение и функции почек 157§ 40. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим 159Глава 8. Кожа 163§ 41. Значение кожи и ее строение 163§ 42. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи 165§ 43. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах 168Глава 9. Эндокринная система 173§ 44. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции 173 § 45. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма 174Глава 10. Нервная система 178§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы 178§ 47. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы 181§ 48. Нейрогормональная регуляция 184§ 49. Спинной мозг 186§ 50. Головной мозг: строение и функции 190Глава 11. Органы чувств. Анализаторы 196§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 196§ 52. Орган зрения и зрительный анализатор 198§ 53. Заболевания и повреждения глаз 201§ 54. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы 203§ 55. Органы осязания, обоняния, вкуса 208Глава 12. Поведение и психика 213§ 56. Врожденные формы поведения 213§ 57. Приобретенные формы поведения 215§ 58. Закономерности работы головного мозга 218§ 59. Биологические ритмы. Сон и его значение 222§ 60. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы 224§ 61. Воля и эмоции. Внимание 227§ 62. Работоспособность. Режим дня 232Глава 13. Индивидуальное развитие организма 238§ 63. Половая система человека 238§ 64. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем 241§ 65. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения 244§ 66. О вреде наркогенных веществ 249§ 67. Психологические особенности личности 252Приложение 261

Тесты — Глава 4. Дыхательная система 101 — Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 3-е изд., перераб. — М.: 2008. — 272 с.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебникиБиология, 8 класс, Жемчугова М.Б., Романова Н.И., Изд. «Русское слово»Биология, 8 класс, Пасечник В.В., Каменский А.А. и др./ Под ред. Пасечника В.В., Изд. «Просвещение»Биология, 8 класс, Сивоглазов В.И., Сапин М.Р. и др., Изд. «ДРОФА»Биология, 8 класс, Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др., Изд. «Просвещение»Биология, 8 класс, Шереметьева A.M., Рокотова Д.И., Изд. «Академкнига/Учебник»Биология. 8 класс, Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.Е., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФБиология. 8 класс, Константинов В.М., Бабенко В.Г. и др./ Под ред. Константинова В.М., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФБиология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 3-е изд., перераб. — М.: 2008. — 272 с.Биология. Животные, 8 класс, Никишов А.И., Шарова И.Х., Изд. «ВЛАДОС»Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 3-е изд. — М.: 2016. — 416с.Биология. Человек. Учебник для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р. М.: 2012. — 288 с.Биология: учебник для 8 класса, Беркинблит М.Б., Мартьянов А.А. и др., Изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Выберите тему: Все темыВведение. Биологическая и социальная природа человека 3Глава 1. Организм человека. Общий обзор 6§ 1. Науки об организме человека 6§ 2. Структура тела. Место человека в живой природе 10§ 3. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность 15§ 4. Ткани 20§ 5. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции 25Глава 2. Опорно-двигательная система 34§ 6. Скелет. Строение, состав и соединение костей 34§ 7. Скелет головы и туловища 40§ 8. Скелет конечностей 45§ 9. Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей 48§ 10. Мышцы 51§ 11. Работа мышц 55§ 12. Нарушения осанки и плоскостопие 57§ 13. Развитие опорно-двигательной системы 62Глава 3. Кровь. Кровообращение 68§ 14. Внутренняя среда. Значение крови и ее состав 68§ 15. Иммунитет 73§ 16. Тканевая совместимость и переливание крови 77§ 17. Строение и работа сердца. Круги кровообращения 79§ 18. Движение лимфы 84§ 19. Движение крови по сосудам 86§ 20. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов 91§ 21. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов 93§ 22. Первая помощь при кровотечениях 95Глава 4. Дыхательная система 101§ 23. Значение дыхания. Органы дыхания 101§ 24. Строение легких. Газообмен в легких и тканях 103§ 25. Дыхательные движения 106§ 26. Регуляция дыхания 108§ 27. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания 111§ 28. Первая помощь при поражении органов дыхания 115Глава 5. Пищеварительная система 122§ 29. Значение пищи и ее состав 122§ 30. Органы пищеварения 125§ 31. Зубы 129§ 32. Пищеварение в ротовой полости и в желудке 131§ 33. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ 134§ 34. Регуляция пищеварения. Гигиена питания 138§ 35. Заболевания органов пищеварения 141Глава 6. Обмен веществ и энергии 147§ 36. Обменные процессы в организме 147§ 37. Нормы питания 149§ 38. Витамины 153Глава 7. Мочевыделительная система 157§ 39. Строение и функции почек 157§ 40. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим 159Глава 8. Кожа 163§ 41. Значение кожи и ее строение 163§ 42. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи 165§ 43. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах 168Глава 9. Эндокринная система 173§ 44. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции 173 § 45. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма 174Глава 10. Нервная система 178§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы 178§ 47. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы 181§ 48. Нейрогормональная регуляция 184§ 49. Спинной мозг 186§ 50. Головной мозг: строение и функции 190Глава 11. Органы чувств. Анализаторы 196§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 196§ 52. Орган зрения и зрительный анализатор 198§ 53. Заболевания и повреждения глаз 201§ 54. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы 203§ 55. Органы осязания, обоняния, вкуса 208Глава 12. Поведение и психика 213§ 56. Врожденные формы поведения 213§ 57. Приобретенные формы поведения 215§ 58. Закономерности работы головного мозга 218§ 59. Биологические ритмы. Сон и его значение 222§ 60. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы 224§ 61. Воля и эмоции. Внимание 227§ 62. Работоспособность. Режим дня 232Глава 13. Индивидуальное развитие организма 238§ 63. Половая система человека 238§ 64. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем 241§ 65. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения 244§ 66. О вреде наркогенных веществ 249§ 67. Психологические особенности личности 252Приложение 261

Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестовые работы по биологии, раздел»Человек» 8класс

Вариант 1.

1.Какую функцию не выполняет кровеносная система?

 а) опора и движение, б) транспортная, в) дыхательная, г) регуляторная.

2.В каких кровеносных сосудах происходит газообмен?

 а) в венах, б) в артериях, в) в капиллярах.  

3 В каких сосудах кровь течет медленнее всего?

 а) артерии, б) вены, в) капилляры.

4.Где начинается малый круг кровообращения?

а) в правом желудочке, б) в левом желудочке, в) в правом предсердии, г) в левом предсердии.

5.Отдел сердца с самой толстой мышечной стенкой.

а) правое предсердие; б) левое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

6. В каком состояния находятся клапаны сердца при сокращении предсердий? 

а) все открыты, б) все закрыты, в) полулунные открыты, а створчатые закрыты; г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

7.Отделы сердца, в которых происходит расслабление при выталкивании крови из сердца.

а) левое предсердие; б) правое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

8.В каком кровеносном сосуде течет венозная кровь?

а) в венах малого круга, б) в венах большого круга, в) в аорте, г) в артериях большого круга.

 9.Какую кровь называют артериальной?

а) бедную кислородом, б) богатую кислородом, в) ту, что течет по артериям.

10.Как изменяется сила и частота сердечных сокращений при физической нагрузке?

 а) замедляется и ослабляется, б) усиливается и замедляется, в) усиливается и учащается, г) ослабляется и учащается.

Вариант 2.

 1.Что такое кровообращение?

а) поступление кислорода в организм человека, б) непрерывное течение крови по замкнутой системе сосудов, в) перенос эритроцитов из легких к тканям; г) ритмические колебания стенок кровеносных сосудов.

2.Какую кровь называют венозной?

а) бедную кислородом, б) богатую кислородом, в) ту, что течет по венам.

 3.Что такое пульс?

а) ритмичные колебания стенок артерий; б) давление крови на стенки сосудов; в) сокращение предсердий; г) сокращение желудочков.

4.Как называются сосуды, в которых есть клапаны?

а) капилляры, б) лимфатические, в) артерии, г) вены.

 5.Где начинается большой круг кровообращения?

 а) в правом желудочке, б) в левом желудочке, в) в правом предсердии, г) в левом предсердии.

6.Где заканчивается малый круг кровообращения?

а) в правом предсердии; б) в правом желудочке, в) в левом предсердии, г) в левом желудочке.

7.В каком кровеносном сосуде течет артериальная кровь?

 а) в артериях малого круга, б) в венах малого круга, в) в венах большого круга, г) в легочной артерии

. 8.0тделы сердца, в которых происходит сокращение при выталкивании крови из сердца.

 а) правое предсердие; б) левое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

9.В каком состоянии находятся клапаны сердца при его расслаблении?

 а) все открыты, б) все закрыты, в) полулунные открыты, а створчатые закрыты, г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

10.Как изменяется сила и частота сердечных сокращений при воздействии адреналина?

 а) замедляется и ослабляется, б) усиливается и замедляется, в) усиливается и учащается, г) ослабляется и учащается.

Вариант 3.

 1.Сосуды, в которых венозная кровь становится артериальной

. а) в венах, б) в артериях, в) в капиллярах.

 2.В каких кровеносных сосудах самое низкое давление крови?

а) в артериях, б) в капиллярах, в) в венах.

 3.В каких кровеносных сосудах самое высокое давление крови?

 а) в артериях, б) в капиллярах, в) в венах.

4.Где заканчивается большой круг?

а) левое предсердие; б) правое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек

. 5.Где находятся капилляры малого круга?

а) в пищеварительной системе; б) в почках; в) в легких; г) в сердце.

6.В каких венах течет артериальная кровь?

а) в легочных венах, б) в полых венах, в) в венах конечностей, г) в воротной вене печени.

 7.Какая камера сердца принимает кровь из малого круга кровообращения?

а) левое предсердие; б) правое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

8.Какие клапаны находятся между предсердиями и желудочками сердца? а) полулунные; б) створчатые; в) венозные.

9.В каком состоянии находятся клапаны сердца при сокращении желудочков?

а) все открыты, б) все закрыты, в) полулунные открыты, а створчатые закрыты, г) полулунные закрыты, а створчатые открыты.

10.Как изменяется сила и частота сердечных сокращений при воздействии ацетилхолина?

 а) замедляется и ослабляется, б) усиливается и замедляется, в) усиливается и учащается, г) ослабляется и учащается.

Вариант 4.

 1. Где начинается большой круг кровообращения:

а) правое предсердие, б) левое предсердие, в) левый желудочек, г) правый желудочек?

 2. Где заканчивается большой круг кровообращения:

 а) правый желудочек, б) правое предсердие, в) левое предсердие, г) левый желудочек?

 3. Где начинается малый круг кровообращения:

а) правое предсердие, б) левое предсердие, в) левый желудочек, г) правый желудочек?

4. Где заканчивается малый круг кровообращения:

 а) левое предсердие, б) правое предсердие, в) левый желудочек, г) правый желудочек?

5. Где происходит газообмен в малом круге:

а) головной мозг, б) легкие, в) кожа, д) сердце?

6. Какими особенностями характеризуются артерии:

 а) толстые стенки, б) наличие клапанов, в) высокое давление, г) ветвление на капилляры?

7. Какая кровь движется по легочной вене:

а) артериальная, б) венозная, в) смешанная?

8. Какие мышцы входят в состав сердечной мышцы:

а) гладкие, б) поперечнополосатые, в) поперечнополосатые сердечные?

9. Какая камера сердца принимает кровь из большого круга кровообращения?

а) правое предсердие; б) левое предсердие; в) левый желудочек; г) правый желудочек.

 10. Какие клапаны находятся в основании крупных артерий сердца?

а) полулунные; б) створчатые; в) венозные.

Тесты — Глава 3. Кровь. Кровообращение 68 — Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 3-е изд., перераб. — М.: 2008. — 272 с.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебникиБиология, 8 класс, Жемчугова М.Б., Романова Н.И., Изд. «Русское слово»Биология, 8 класс, Пасечник В.В., Каменский А.А. и др./ Под ред. Пасечника В.В., Изд. «Просвещение»Биология, 8 класс, Сивоглазов В.И., Сапин М.Р. и др., Изд. «ДРОФА»Биология, 8 класс, Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др., Изд. «Просвещение»Биология, 8 класс, Шереметьева A.M., Рокотова Д.И., Изд. «Академкнига/Учебник»Биология. 8 класс, Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.Е., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФБиология. 8 класс, Константинов В.М., Бабенко В.Г. и др./ Под ред. Константинова В.М., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФБиология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 3-е изд., перераб. — М.: 2008. — 272 с.Биология. Животные, 8 класс, Никишов А.И., Шарова И.Х., Изд. «ВЛАДОС»Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 3-е изд. — М.: 2016. — 416с.Биология. Человек. Учебник для 8 класса. Сонин Н.И., Сапин М.Р. М.: 2012. — 288 с.Биология: учебник для 8 класса, Беркинблит М.Б., Мартьянов А.А. и др., Изд. «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Выберите тему: Все темыВведение. Биологическая и социальная природа человека 3Глава 1. Организм человека. Общий обзор 6§ 1. Науки об организме человека 6§ 2. Структура тела. Место человека в живой природе 10§ 3. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность 15§ 4. Ткани 20§ 5. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции 25Глава 2. Опорно-двигательная система 34§ 6. Скелет. Строение, состав и соединение костей 34§ 7. Скелет головы и туловища 40§ 8. Скелет конечностей 45§ 9. Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей 48§ 10. Мышцы 51§ 11. Работа мышц 55§ 12. Нарушения осанки и плоскостопие 57§ 13. Развитие опорно-двигательной системы 62Глава 3. Кровь. Кровообращение 68§ 14. Внутренняя среда. Значение крови и ее состав 68§ 15. Иммунитет 73§ 16. Тканевая совместимость и переливание крови 77§ 17. Строение и работа сердца. Круги кровообращения 79§ 18. Движение лимфы 84§ 19. Движение крови по сосудам 86§ 20. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов 91§ 21. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов 93§ 22. Первая помощь при кровотечениях 95Глава 4. Дыхательная система 101§ 23. Значение дыхания. Органы дыхания 101§ 24. Строение легких. Газообмен в легких и тканях 103§ 25. Дыхательные движения 106§ 26. Регуляция дыхания 108§ 27. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания 111§ 28. Первая помощь при поражении органов дыхания 115Глава 5. Пищеварительная система 122§ 29. Значение пищи и ее состав 122§ 30. Органы пищеварения 125§ 31. Зубы 129§ 32. Пищеварение в ротовой полости и в желудке 131§ 33. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ 134§ 34. Регуляция пищеварения. Гигиена питания 138§ 35. Заболевания органов пищеварения 141Глава 6. Обмен веществ и энергии 147§ 36. Обменные процессы в организме 147§ 37. Нормы питания 149§ 38. Витамины 153Глава 7. Мочевыделительная система 157§ 39. Строение и функции почек 157§ 40. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим 159Глава 8. Кожа 163§ 41. Значение кожи и ее строение 163§ 42. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи 165§ 43. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах 168Глава 9. Эндокринная система 173§ 44. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции 173 § 45. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма 174Глава 10. Нервная система 178§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы 178§ 47. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы 181§ 48. Нейрогормональная регуляция 184§ 49. Спинной мозг 186§ 50. Головной мозг: строение и функции 190Глава 11. Органы чувств. Анализаторы 196§ 51. Как действуют органы чувств и анализаторы 196§ 52. Орган зрения и зрительный анализатор 198§ 53. Заболевания и повреждения глаз 201§ 54. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы 203§ 55. Органы осязания, обоняния, вкуса 208Глава 12. Поведение и психика 213§ 56. Врожденные формы поведения 213§ 57. Приобретенные формы поведения 215§ 58. Закономерности работы головного мозга 218§ 59. Биологические ритмы. Сон и его значение 222§ 60. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы 224§ 61. Воля и эмоции. Внимание 227§ 62. Работоспособность. Режим дня 232Глава 13. Индивидуальное развитие организма 238§ 63. Половая система человека 238§ 64. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем 241§ 65. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения 244§ 66. О вреде наркогенных веществ 249§ 67. Психологические особенности личности 252Приложение 261

Тесты по биологии 8 класса.

ТЕХНОЛОГИЯ: «Тестовая система контроля знаний по биологии в коррекционной школе VII вида».

Тишкина Наталия Петровна,

учитель биологии специальной коррекционной

школы VII вида города Твери.

Тесты по биологии человека для учащихся 8 класса

специальной коррекционной школы VII вида.

2014 год

Тестовые задания по биологии человека для учащихся 8 класса учитывают особенности детей, обучающихся в коррекционной школе VII вида.

Каждый пункт теста содержит не более трех вариантов ответа, так как учащиеся коррекционной школы не способны сопоставлять и удерживать в памяти большой объем информации.

Вопросы теста предусматривают знание фактического материала темы и умение сравнивать, логически мыслить на не очень сложном уровне. В основном предусматривается один или два ответа на предложенные варианты.

Тесты применяются на обобщающих уроках по отдельным темам. Могут использоваться при подготовке учащихся к урокам.

Тесты составлены в соответствии с программой по биологии для учащихся 8 класса специальной коррекционной школы VII вида и на основе учебника «Биология. Человек. 8 класс». Для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Издание второе, переработанное. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2004.

Тема 1. Организм человека. Общий обзор.

Науки об организме человека.

1.Человек отличается от животного: А – приспособлением к среде с помощью своих органов и поведения, Б — умением преобразовывать мир сознательным трудом, В – прямохождением, членораздельной речью, более развитым мозгом.

2. Человек живет в: А – искусственной среде обитания, Б – естественной среде обитания, В – искусственной и естественной среде.

3. В клетках животных и человека отсутствуют: А – хромосомы, Б – хлоропласты, В – рибосомы.

4. Наука о строении организма и его органов называется: А – физиология, Б- хирургия, В – анатомия.

5. Наука о жизненных функциях организма и его органов называется: А – физиология, Б – гигиена, В – зоология.

6. Методами анатомии являются: А – хронические эксперименты. Б – рентген, В – ультразвуковое исследование.

7. Методами науки гигиены являются: А – анализы проб воздуха и воды, Б – моделирование работы органов, В – выяснение причин массовых заболеваний.

8. Карантин предусматривает: А – запрещение въезда на зараженную территорию, Б – запрещение выезда с зараженной территории, В – запрещение или ограничение въезда и выезда с зараженной территории.

9. В помещении разлили ртуть: А – необходимо самим убрать и выкинуть в мусорное ведро, Б – необходимо обратиться в поликлинику, В – обратиться в санитарно- эпидемиологическую станцию.

10 . Внутренние органы расположены в полости тела: А – грудной, Б – брюшной, В – ротовой.

11. Головной мозг защищен: А – кожей и мышцами, Б – кожей, В – черепом.

12. Спинной мозг защищен: А – мышцами, Б – позвоночником, В – ребрами.

13. Человек и млекопитающие животные имеют много общих черт: А – вынашивают детей в матке и кормят их после рождения молоком, Б – скелеты имеют много сходных костей, В – обладают прямохождением.

14. Только для человека характерны особенности: А – мозговой отдел черепа больше лицевого, Б – короткое туловище и длинные ноги, В – на нижней челюсти есть подбородочный выступ, к которому крепятся мышцы, участвующие в речи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

БВ

А

Б

В

А

БВ

АВ

В

В

АБ

В

Б

А

АВ

Клетка. Ткани. Системы органов.

1.Защищает клетку и придает ей форму А – цитоплазма, Б – клеточная мембрана, В – эндоплазматическая сеть.

2. Белки клетки синтезируются А – на рибосомах, Б — в митохондриях, В – в лизосомах.

3. Биологическое окисление органических веществ клетки происходит А — в хромосомах, Б – в митохондриях, В – в клеточной мембране.

4. Клетка человека отличается от клетки растения так как: А – имеет ядро и ядрышко, Б – не имеет хлорофилла, В – в мембране нет целлюлозы.

5. Клетка человека содержит: А – только органические вещества, Б – только неорганические вещества, В – органические и неорганические вещества.

6. Основной строительный материал клетки: А – только нуклеиновые кислоты, Б – белки, жиры и углеводы, В – минеральные соли.

7. Кровь приносит к клетке: А – углекислый газ, Б – питательные вещества и углекислый газ, В – питательные вещества и кислород.

8. Из соединительной ткани состоят: А – хрящи и кости, Б – кровь, В – мышцы.

9. Поперечнополосатая мышечная ткань: А — находится во всех внутренних органах, Б – образует скелетные мышцы, В – образует стенки кровеносных сосудов.

10. Свойства нервной ткани: А – возбудимость и сократимость, Б – возбудимость и проводимость, В – только возбудимость.

11. Передача информации от одной нервной клетки к другой происходит: А – через рецепторы, Б – через тело нейрона, В – через синапсы.

12. Жизнедеятельность организма регулируется: А — только нервной системой, Б – только эндокринной системой, В – нервной и эндокринной системами.

13. Ответ организма на раздражение, в котором участвует нервная система – это: А – инстинкт, Б – рефлекс, В – возбуждение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

А

Б

БВ

В

Б

В

АБ

Б

Б

В

В

Б

Опорно – двигательная система.

1.Кости образованы: А – межклеточным веществом, Б – соединительной тканью, В – разными тканями.

2. В толщину кость растет за счет: А – хряща, Б – межклеточного вещества, В – надкостницы.

3. Скелет верхней конечности имеет отделы: А – ключица, плечо, предплечье. Б – плечо, предплечье, кисть. В – лопатка, плечо, кисть.

4. Скелет нижней конечности имеет отделы: А – таз, бедро, стопа. Б – ключица, бедро, голень. В – бедро, голень, стопа.

5. Кости состоят из: А – минеральных веществ, Б – органических веществ, В – органических и минеральных веществ.

6. У детей в костях: А – больше органических веществ, Б – больше минеральных веществ, В – одинаковое количество органических и минеральных веществ.

7. Подвижное соединение костей может быть: А – между позвонками. Б – между ребрами. В – в суставах.

8. Гиподинамия – это: А – активный образ жизни, Б – нарушение осанки, В – малоподвижный образ жизни.

9. Энергия, необходимая для работы мышц, освобождается в процессе: А – пищеварения, Б – распада органических веществ, В – биосинтеза.

10. Правильная осанка формируется: А – сама по себе, Б – под влиянием различных видов работы, В – под влиянием физических упражнений.

11. Работа мышц благотворно действует: А – только на кости, Б – только на мышцы, В – на весь организм.

12. При малоподвижном образе жизни: А – развивается слабость сердечной мышцы, Б – происходит недоразвитие костей, В – замедляется процесс старения.

13. Боковые искривления позвоночника называются: А – сутулостью, Б – сколиозом, В – лордозом.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

В

Б

В

В

А

В

В

Б

Б В

В

А Б

Б

Кровь. Кровообращение.

1.Внутреннюю среду организма образуют: А – внутренние органы, Б – кровь, лимфа и тканевая жидкость, В – полости тела.

2. Постоянство внутренней среды называется: А – равновесие, Б – стационарное положение, В – гомеостаз.

3. Жидкая часть крови называется: А – лимфой, Б – плазмой, В – физиологическим раствором,

4. Эритроциты выполняют функцию: А – переноса кислорода, Б – защиты от бактерий, В — обеспечения свертываемости крови.

5. Способность организма образовывать антитела обеспечивают организму: А – постоянство внутренней среды, Б – иммунитет, В – защиту от образования тромбов.

6. Явление фагоцитоза открыл великий ученый: А – Л. Пастер, Б – И. Мечников, В – П. Эрлих.

7. Любой круг кровообращения начинается: А – в одном из предсердий, Б – в одном из желудочков, В – в желудочке или предсердии.

8. Вены – это сосуды, несущие: А – только венозную кровь, Б – кровь от сердца к органам, В – кровь от органов к сердцу.

9. Резус-фактор – это: А – особый белок, находящийся в эритроцитах. Б – вещество, связанное со свертываемостью крови. В — заболевание крови.

10. Антигенами называют: А – белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ, Б – форменные элементы крови, В – чужеродные для организма тела и вещества, способные вызвать иммунную реакцию.

11. Жидкость, содержащую ослабленные микробы или их яды, называют: А – прививкой, Б – вакциной, В – сывороткой.

12. Частота пульса здорового человека в спокойном состоянии: А – 90 ударов в минуту, Б – 50 ударов в минуту, В – 70 ударов в минуту.

13. Заболевшему дифтерией больному необходимо срочно ввести: А – сыворотку, Б – вакцину, В – физиологический раствор.

14. При заболевании СПИДом: А – понижается иммунитет, Б – происходит быстрая потеря веса, В – образуются опухоли.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б

В

Б

А

Б

Б

Б

В

А

В

Б

В

А

АБВ

Дыхание.

1.Дыхание – это: А – процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа, Б – процесс окисления органических веществ с выделение энергии. В – совокупность процессов А и Б.

2. Газообмен – это: А — процесс поглощения кислорода легкими, Б – процесс поглощения кислорода тканями, В – совокупность процессов обмена газами между организмом и средой путем диффузии.

3.Внутренняя полость носа выстлана: А – мышечной тканью, Б – мерцательным эпителием, В – соединительной тканью.

4. Гортань – это орган, участвующий: А – в проведении воздуха, Б – в голосообразовании, В – в регуляции температуры тела.

5. По артериям малого круга кровообращения в легкие поступает А — артериальная кровь, Б – венозная кровь, В – смешанная кровь.

6. В тканях: А – кровь отдает кислород и насыщается углекислым газом, Б – кровь отдает углекислый газ и насыщается кислородом, В – газообмена не происходит.

7. В легких: А – есть поперечнополосатая мышечная ткань, Б – есть гладкая мышечная ткань, В – нет мышечной ткани.

8. При вдохе диафрагма: А – становится выпуклой, Б – опускается, В – остается неподвижной.

9. Дыхательный центр расположен в: А – продолговатом мозге, Б – промежуточном мозге, В – мозжечке.

10. Гуморальная регуляция дыхательного центра осуществляется: А – кислородом, Б – углекислым газом, В – азотом.

11. Возбудителем туберкулеза является: А – сенная палочка, Б – палочка Коха, В – ВИЧ.

12. Мероприятия, связанные с выводом человека из клинической смерти называются: А – оживление, Б – врачебная помощь, В – реанимация.

13.При поражении молнией, в случае потери сознания пострадавшим, необходимо: А – ничего не предпринимать и ждать скорую помощь, Б – закопать человека в землю и ждать, когда выйдет ток, В – приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

В

В

Б

АБ

Б

А

В

Б

А

Б

Б

В

В

Пищеварительная система.

1.Питательные вещества выполняют функции: А – двигательную, Б – строительную, В – энергетическую.

2. Расщепление углеводов происходит в: А – желудке. Б – ротовой полости. В – кишечнике.

3. Соляная кислота входит в состав: А – желудочного сока, Б – содержимого тонкого кишечника, В – слюны.

4. К пищеварительным железам относятся: А – почки, Б — поджелудочная железа, печень и слюнные железы, В – микроскопические железы желудка и кишечника.

5. Всасывание пищи – это: А – расщепление сложных веществ до более простых, Б – образование молекул веществ, способных проникать в кровь, В – прохождение веществ через эпителий кишечника в кровь и лимфу.

6. Рефлексы выделения пищеварительных соков осуществляется: А – пищеварительной системой, Б – нервной системой, В – выделительной системой.

7. Печень осуществляет важные функции: А – обезвреживание вредных веществ, поступающих с кровью, Б – создание животного крахмала из глюкозы, В – синтез незаменимых аминокислот.

8. При подозрении на аппендицит необходимо: А – поставить на живот грелку, Б – дать слабительное, В – немедленно вызвать врача, ничего не предпринимать.

9. Причиной заболевания холерой являются: А – ядовитые вещества, Б – микробы. В – глисты. 10. Воспаление слизистой оболочки желудка называют: А — колитом, Б – гастритом, В – энтеритом.

11. Заражение глистами может произойти: А – через грязные руки и плохо вымытые фрукты и овощи, Б — при употреблении в пищу испорченных консервов, В – через плохо проваренные мясо и рыбу.

12. Замена молочных зубов на постоянные зубы у человека начинается: А – с 2х-3х лет, Б – с 6-7 лет, В – с 10-11 лет.

13. Кровеносные сосуды и нервы зуба располагаются в: А – зубной эмали, Б – дентине, В – зубной пульпе.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

БВ

Б

А

БВ

В

Б

АБ

В

Б

Б

АВ

Б

В

Обмен веществ и энергии. Выделение.

1.Обмен веществэто: А — поступление веществ в организм, Б – вывод веществ из организма, В – поступление веществ в организм, их использование и вывод из организма продуктов распада.

2. Переваривание пищи и доставка питательных веществ и кислорода к клеткам – это: А – промежуточная стадия обмена, Б – подготовительная стадия обмена, В – заключительная стадия обмена.

3. При распаде и окислении веществ, поступивших в клетку: А – энергия образуется, Б – энергия тратится, В – энергия не изменяется.

4. Пластический обмен – это процесс: А – распада веществ клетки с освобождением энергии, Б – образования в клетке веществ с затратой энергии. Б – окисления веществ.

5. При составлении норм питания учитываются: А – минимальные энерготраты за неделю, Б – средние энерготраты за неделю и разовые нагрузки, В – максимальные энерготраты.

6. Витамины необходимы организму так как: А – они необходимы для образования ферментов, Б – активно влияют на обмен веществ и иммунитет, В – обезвреживают ядовитые вещества.

7. Чтобы сварить овощи, необходимо опускать их в .. А – теплую воду, Б – в холодную воду, В – в кипящую воду.

8. Основной обмен у подростков: А – больше, чем у взрослых, Б – такой же как у взрослых, В – меньше, чем у взрослых.

9. Авитаминоз возникает при: А – избытке витаминов в пище, Б – недостатке витаминов в пище, В – питании растительной пищей.

10. Биологическими катализаторами в организме являются: А – ферменты, Б – гормоны, В – витамины.

11. Энергия в организме человека образуется при: А – образовании новых веществ в клетке, Б – распаде и окислении части органических веществ, поступивших в клетку, В — работе мышц.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В

Б

А

Б

Б

А

В

А

Б

А

Б

КОЖА

1.В эпидермисе кожи находится: А – живые и мертвые клетки, Б — пигмент меланин, В — потовые железы.

2.Дерма содержит: А- ороговевшие и постоянно слущивающиеся клетки, Б – потовые железы, В – сальные железы.

3.Гиподерма выполняет функцию: А – защиты внутренних органов от ушибов, Б — защищает внутренние органы от переохлаждения, В — образует волосы и ногти.

4.При охлаждении кровеносные сосуды: А – рефлекторно суживаются, Б — рефлекторно расширяются, В — не изменяют свой просвет.

5.Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется: А- пигмент меланин, Б – витамин D, В – подкожная жировая клетчатка.

6.Функции сальных желез: А – уничтожение бактерий, Б — охлаждение поверхности тела, В — обеспечение смазки кожи.

7.Гнойные заболевания кожи бактериального происхождения вызываются: А – ожогами, Б – стрептококками и стафилококками, В – химическими раздражителями.

8.Продолжительность пребывания на солнце в первые дни: А – можно не ограничивать, Б – не должна превышать 5-10 минут, В – не должна превышать 40 минут.

9.Кожа делается сухой, трескается, темнеет, если не хватает: А – витамина Б, Б – витамина А, В – витамина С.

10.При легких термических ожогах необходимо: А – смазать пораженное место маслом, Б – охладить под струей воды, В — смазать спиртом или слабым раствором марганцовки.

11.При обморожениях необходимо: А – осторожно растереть кожу мягкой тканью, Б – доставить пострадавшего в теплое помещение, В – растереть пораженное место снегом.

12.При перегревании организма наблюдается: А – головокружение и головная боль, Б — общая слабость и тошнота, В – оба ответа верны.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

АБ

БВ

АБ

А

АБ

В

Б

Б

АБ

БВ

АБ

В

Железы внутренней секреции.

1.Регуляция функций в организме осуществляется: А – только нервной системой, Б – только эндокринной системой, В – нервно- гуморальным способом.

2. Железы внутренней секреции выделяют свой секрет в: А – полость тела, Б – кровь, В – полость определенного органа.

3. Слюнные железы относятся к железам: А – внешней секреции, Б – внутренней секреции, В – смешанной секреции.

4. К железам смешанной секреции относят: А – гипофиз, Б- поджелудочную железу, В – щитовидную железу.

5. При избытке гормона щитовидной железы развивается заболевание: А – сахарный диабет, Б – базедова болезнь, В – микседема.

6. При недостатке выработки инсулина поджелудочной железой развивается заболевание: А – кретинизм, Б – слизистый отек, В – сахарный диабет.

7. Гормон адреналин, выделяемый надпочечниками: А – повышает работоспособность организма в моменты физической или умственной работы, Б – понижает работоспособность организма, В – усиливает сердцебиение и повышает артериальное давление.

8. Гормон, выделяемый гипофизом влияет на: А – рост, Б – половое созревание, В – содержание инсулина в крови.

9. Функция гормонов заключается в: А – усилении работы определенного органа, Б – замедлении работы определенного органа, В — регуляции обмена веществ, роста и развития организма.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В

Б

А

Б

Б

В

А В

АБ

В

Нервная система. Органы чувств.

1.Нервная система выполняет следующие функции: А – связывает организм с внешней средой, Б – обеспечивает согласованную деятельность органов, В — осуществляет гуморальную регуляцию.

2. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называются: А – дендритами, Б – нейронами, В – аксонами.

3. Ответ организма на раздражение при участии центральной нервной системы называется: А – инстинкт, Б – поведение, В – рефлекс.

4. По функции вся нервная система подразделяется на: А – центральную и симпатическую, Б – на периферическую и соматическую, В – соматическую и вегетативную.

5. Вегетативная нервная система регулирует: А – работу внутренних органов, Б — работу скелетных мышц, В – тонус сосудов.

6. Серое вещество мозга представляет собой: А – скопление длинных отростков нейронов, Б – нервные волокна, В – скопление тел нейронов.

7. Нерв – это: А – пучки нервных волокон за пределами центральной нервной системы, Б — аксон одного нейрона, В – скопление тел нейронов.

8. Контакты между нейронами и клетками рабочих органов осуществляется: А – через рецепторы, Б – через окончания нервов, В – через синапсы.

9. Синапс – это: А – вещество, выделяемое благодаря нервному импульсу, Б – область контакта нервных клеток друг с другом или тканями, В — окончание чувствительных нервных волокон.

10. Безусловный рефлекс: А – приобретается в течение жизни, Б – передается по наследству, В – вырабатывается на определенные сигналы.

11. Анализатором называют: А – рецепторы, воспринимающие раздражение, Б – чувствительные и двигательные нейроны, В – функциональную систему, включающую А, Б и зону коры больших полушарий.

12. Свойство нервной ткани: А – возбудимость, Б – сократимость, В – возбудимость и проводимость.

13. К высшей нервной деятельности относят: А – мыслительную, речевую деятельность и память, Б – группу ориентировочных рефлексов, В – инстинкт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

АБ

Б

В

В

АВ

В

А

В

Б

Б

В

В

А

Тест по теме «Кожа», биология 8 класс, Драгмилов

Тест по теме «Кожа»

Вариант 1.

А1. Наружный покров тела человека, обеспечивающий терморегуляцию и защиту от болезнетворных микроорганизмов:

1) энтодерма 2) эпителий 3) кожа 4) мезодерма

А2. Собственно кожа образована тканью:

1) нервной 2) мышечной 3) соединительной 4) эпителиальной

А3. Производные эпидермиса кожи у человека:

1) молочные железы 2) ногти и волосы

3) сальные железы 4) потовые железы

А4. Роговой слой эпидермиса образован:

1) мертвыми клетками эпидермиса

2) живыми клетками эпидермиса, содержащими белок кератин

3) живыми клетками дермы с ороговевшей оболочкой

4) живыми клетками эпидермиса с ороговевшей оболочкой

А5. Волосяные сумки расположены в:

1) эпидермисе 2) подкожно жировой клетчатке

3) собственно коже (дерме) 4) энтодерме

А6. Сальные железы кожи расположены в:

1) эпидермисе 2) подкожно жировой клетчатке

3) собственно коже (дерме) 4) энтодерме

А7. Сужение кожных сосудов:

1) не влияет на теплоотдачу 2) увеличивает теплоотдачу

3) уменьшает теплоотдачу 4) изменяет температуру тела

А8. При повышении температуры окружающей среды сосуды кожи человека:

1) расширяются и к коже притекает больше крови

2) сужаются и к коже притекает больше крови

3) расширяются и к коже притекает меньше крови

4) сужаются и к коже притекает меньше крови

А9. Человек хуже переносит высокие температуры во влажном воздухе, чем в сухом, так как:

1) закупориваются потовые железы 2) затрудняется испарение пота

3) кровь медленнее движется по капиллярам

4) кровь быстрее движется по капиллярам

А10.Чаще всего тепловой удар происходит в:

1) холодную и влажную погоду 2) холодную сухую погоду

3) жаркую сухую погоду 4) жаркую влажную погоду

А11. При обморожениях II и III степени следует:

1) растереть кожу 2) обработать место обморожения йодом

3) опустить обмороженную конечность в горячую воду

4) прикрыть поврежденный участок чистой повязкой и обратиться к врачу

В1. Установите соответствие между характеристикой слоя кожи и его названием.

Характеристика слоя кожи

Слой кожи

А. Содержит рецепторы

Б. Является наиболее глубоко расположенным слоем кожи

В. Обеспечивает запасающую функцию кожи

Г. Содержит потовые и сальные железы

Д. Состоит из жировой соединительной ткани

Е. Содержит кровеносные и лимфатические сосуды

1. Подкожная жировая клетчатка

2. Собственно кожа (дерма)

Тест по теме «Кожа»

Вариант 2.

А1. Эпидермис кожи образован тканью:

1) соединительной 2) мышечной 3) нервной 4) эпителиальной

А2. Потовые железы кожи расположены в:

1) эпидермисе 2) подкожной клетчатке

3) собственно коже 4) волосяных луковицах

А3. Меланин в коже защищает организм человека от воздействия:

1) низких температур 2) ультрафиолетовых лучей

3) инфракрасных лучей 4) высоких температур

А4. При влиянии ультрафиолетовых лучей в коже человека образуется витамин:

1) А 2) В 3) D 4) E

А5. Испарение пота с поверхности кожи у человека:

1) понижает температуру тела

2) повышает температуру тела

3) не влияет на температуру тела

4) в жару понижает температуру тела, а холод повышает

А6. Подкожная жировая клетчатка:

1) смягчает кожу

2) защищает организм от переохлаждения и ушибов

3) придает кожи упругость

4) участвует в потоотделении и выработке меланина

А7. При понижении температуры окружающей среды сосуды кожи человека:

1) расширяются и к коже притекает больше крови

2) сужаются и к коже притекает больше крови

3) расширяются и к коже притекает меньше крови

4) сужаются и к коже притекает меньше крови

А8. Нормальная температура тела человека:

1) 35,4 2) 36,6 3) 37,2 4) 38, 4

А9. Расширение кожных сосудов:

1) не влияет на теплоотдачу 2) увеличивает теплоотдачу

3) уменьшает теплоотдачу 4) изменяет температуру тела

А10. При солнечном ударе следует:

1) смазать кожу пострадавшего жиром

2) смочить лоб пострадавшего раствором борной кислоты

3) устранить сквозняки

4) расстегнуть на пострадавшем одежду и положить на лоб холодный компресс

А11. При ожогах II и III степени следует:

1) растереть кожу и вскрыть пузыри 2) обработать место ожога йодом

3) обработать место ожога спиртом

4) прикрыть обожженный участок тела чистой повязкой и обратиться к врачу

В1. Установите соответствие между характеристикой слоя кожи и его названием.

Характеристика слоя кожи

Слой кожи

А. Предохраняет кожу от ультрафиолетовых лучей

Б. Имеет ороговевшие клетки, защищающие расположенные глубже ткани

В. Содержит кровеносные и лимфатические сосуды

Г. Содержит волосяные луковицы, потовые и сальные железы

Д. С помощью рецепторов воспринимает раздражения внешней среды

Е. Состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток

1. Подкожная жировая клетчатка

2. Собственно кожа (дерма)

Ответы:

Задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

3

4

А2

3

3

А3

2

2

А4

1

3

А5

3

1

А6

3

2

А7

3

4

А8

1

2

А9

2

2

А10

4

4

А11

4

4

В1

А – 2

Б – 1

В – 1

Г – 2

Д – 1

Е – 2

А – 1

Б – 1

В – 2

Г – 2

Д – 2

Е – 1

Тест по биологии (8 класс) на тему: Полугодовая контрольная работа по биологии, 8 класс

Полугодовая контрольная работа по биологии

8 класс

1 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1.Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

1. гигиена

2. анатомия

3. физиология

4. биология

А2. как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

1. органоиды

2. мембраны

3. митохондрии

4. рибосомы

А3. к числу каких костей относятся кости лопатки?

1. трубчатых

2. коротких

3. длинных

4. плоских

А4. все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:

1. скуловой кости

2. верхней челюсти

3. нижней челюсти

4. теменной кости

А5. Как называется неподвижное соединение костей?

1. стык

2. сустав

3. шов

4. хрящ

А6. В каком случае накладывают шину?

1. при ушибах

2. при растяжениях

3. при кровотечениях

4. при переломах, вывихах

А7. что руководит работой мышц?

1. опорно-двигательная система

2. кровеносная система

3. нервная система

4. система покровных органов

А8. в каком возрасте завершается рост и окостенение скелета?

1. в 16 лет

2. в 18 лет

3. в 25 лет

4. в 35 лет

А9. как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свертывания крови?

1. лейкоциты

2. лимфоциты

3. тромбоциты

4. ферменты

А10. Большой круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка

2. от правого желудочка

3. от аорты

4. от левого предсердия

А11. Из чего образуется лимфа?

1. из крови

2. из тканевой жидкости

3. из межклеточного вещества

4. из желудочного сока

А 12. группа крови А, это

1. 1 группа

2. 0 группа

3. 4 группа

4. 3 группа

А13. в каком случае из раны вытекает темно-вишневая кровь?

1. при повреждении капилляров

2. при носовом кровотечении

3. при венозном кровотечении

4. при артериальном кровотечении

А14. что человек потребляет при дыхании?

1. азот

2. кислород

3. углекислый газ

4. водород

А15. Сколько дыхательных движений совершает в минуту взрослый человек в спокойном состоянии?

1. 10-15

2. 16-20

3. 21-26

4. 26-30

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Закончите предложение.

у большей части всех клеток есть три главные составные части — это мембрана, ядро и__________

В2. что входит в состав опорно-двигательной системы?

В3. Как называются белые кровяные клетки?

В4. Как называются сосуды, которые несут кровь к сердцу?

В5. Присутствует ли в легких мышечная ткань? 

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Опишите местонахождение  и  строение  сердца

С2. Какие функции выполняет носовая полость? 

Полугодовая контрольная работа по биологии

8 класс

2 вариант.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?

1. физиология

2. анатомия

3. гигиена

3. пульмонология

А2. какую форму имеют клетки?

1. круглую

2. квадратную

3. овальную

3. разнообразную

А3. как называется ткань, основным свойством которой является способность к сокращению?

1. эпителиальная

2. нервная

3. мышечная

4. соединительная

А4. С помощью чего образуются полуподвижные соединения?

1. с помощью связок

2. с помощью мышц

3. с помощью сухожилий

4. с помощью хряща

А5. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

1. дыхательная

2. кровеносная

3. выделительная

4. пищеварительная

А6. Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?

1. лобная

2. затылочная

3. верхнечелюстная

4. нижнечелюстная

А7. при повреждении чего накладывают шину?

1. черепа

2. грудной клетки

3. конечностей

4. позвоночника

А8. к каким мышцам относится диафрагма?

1. к мышцам спины

2. к мышцам живота

3. к мышцам груди

4. к мышцам головы

А9. Обмен веществ осуществляется через:

1. кровь        

2. лимфу

3. тканевую жидкость

4. плазму

А10. как называется самая крупная артерия?

1. аорта

2. сонная артерия

3. подключичная артерия

4. легочная артерия

А11. Как называется чрезмерное понижение артериального давления?

1. гипертония

2. гипотония

3. стенокардия

4. аритмия

А12. Венозное кровотечение останавливают с помощью наложения:

1. шины

2. стерильной повязки

3. жгута

4. давящей повязки

А13. Что выделяет человек при дыхании?

1. водород

2. кислород

3. углекислый газ

4. азот

А14. под действием чего грудная клетка при выдохе опускается?

1. диафрагмы

2. силы тяжести

3. силы трения

4. давления воздуха

А15. Когда легкие расширяются?

1. при вдохе

2. при выдохе

3. при удушье

4. при спазме сосудов

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. Какие животные обладают наибольшим сходством с человеком? 

В2. Как называется череп головы?

В3. Каково примерное количество крови в организме взрослого человека?

В4. Как называются сосуды, несущие кровь от сердца?

В5. Закончите предложение: Непременным условием роста и развития мышц является регулярная_________

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Опишите большой круг кровообращения.

С2. Что такое лейкоцитов и в  чем состоит их главная функция?

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

8 класс.

1 вариант

Часть А

Номер вопроса

Правильный ответ

А1

3

А2

1

А3

4

А4

3

А5

3

А6

4

А7

3

А8

3

А9

3

А10

1

А11

2

А12

1

А13

3

А14

2

А15

2

Часть В.

В1. Цитоплазма

В2. Скелет и мышцы

В3. Лейкоциты

В4. Вены

В5. Нет

Часть С.

С1. Сердце располагается в грудной полости. Оно несколько сдвинуто влево. Сердце находится в околосердечной сумке. Сердце состоит из четырех камер (отделов) – двух предсердий и двух желудочков (левого и правого). Правая и левая части сердца разделены сплошной перегородкой. Предсердия и желудочки каждой половины сердца сообщаются между собой. На границе между ними имеются створчатые клапаны.

С2. Функции – очищение, повышение влажности и температуры воздуха, поэтому она так обильно унизана также кровеносными сосудами. Волоски могут задержать крупные частицы во вдыхаемом воздухе.

Критерии оценивания.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

ЧАСТЬ А — 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

ЧАСТЬ В — 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

ЧАСТЬ С — 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

Максимальный балл за контрольную работу  — 24

На оценку «5» — 20-24 баллов

На оценку «4» — 16-19 баллов

На оценку  «3» — 12-15 баллов

Менее 12 баллов – оценка «2»

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

8 класс.

2 вариант

Часть А

Номер вопроса

Правильный ответ

А1

3

А2

3

А3

3

А4

4

А5

2

А6

4

А7

3

А8

3

А9

3

А10

1

А11

2

А12

4

А13

3

А14

1

А15

1

Часть В

В1. человекообразные обезьяны

В2. череп

В3. 5-6 литров

В4. аорты

В5. физическая нагрузка

Часть С.

С1. Большой круг кровообращения начинается аортой, выходящей из левого желудочка. Оттуда кровьпоступает в крупные сосуды, направляющиеся к голове, туловищу и конечностям. Крупные сосуды ветвятсяна мелкие, которые переходят во внутриорганные артерии, а затем в артериолы, прекапиллярные артериолыи капилляры. Посредством капилляров осуществляется постоянный обмен веществ между кровью и тканями.Капилляры объединяются и сливаются в посткапиллярные венулы, которые, в свою очередь объединяясь,образуют мелкие внутриорганные вены, а на выходе из органов  внеорганные вены. Внеорганные венысливаются в крупные венозные сосуды, образуя верхнюю и нижнюю полые вены, по которым кровь возвращается в правое предсердие.

С2.

Лейкоциты— белые кровяные клетки; неоднородная группа различных по внешнему виду и функциям клеток крови человека или животных, выделенная по признакам наличия ядра и отсутствия самостоятельной окраски.

Главная функция  лейкоцитов — защита. Они играют главную роль в специфической и не специфической защите организма от внешних и внутренних патогенных агентов, а также в реализации типичных патологических процессов.

Критерии оценивания.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

ЧАСТЬ А — 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

ЧАСТЬ В — 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

ЧАСТЬ С — 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

Максимальный балл за контрольную работу  — 24

На оценку «5» — 20-24 баллов

На оценку «4» — 16-19 баллов

На оценку  «3» — 12-15 баллов

Менее 12 баллов – оценка «2»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о