Тест-драйвы

Тесты по истории 7 класс история нового времени с ответами дмитриева: Тесты по истории Нового времени к учебнику О.В.Дмитриевой 7 класс – Тесты по всеобщей истории 7 класс

Содержание

ГДЗ по истории 7 класс Дмитриева учебник ответы на вопросы

7 класс Дмитриева учебник ЯГДЗ

7 класс Дмитриева учебник ЯГДЗ

Учебник «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век. 7 класс. ФГОС» О. В. Дмитриевой. Издательство «Русское слово». Серия «Инновационная школа». Состоит из одной части с 232 страницами.

История Нового времени вместила в себя большой перечень значимых событий, оказавших влияние на развитие и становление государств, народов, мирового сообщества. Учебное пособие познакомит семиклассников с путешествиями Х. Колумба, Ф. Магеллана, В. да Гамы, М. Поло. Они узнают какие продукты, заимствованные из Нового Света, произвели настоящую революция в питании и кулинарии европейцев. Темы европейского Возрождения, Англия при Тюдорах, Франция на пути к абсолютизму составят основу курса. Изучение материала производится с обязательным соблюдением принципа историзма, рассмотрения всех явлений и событий в строгой последовательности, четкой взаимосвязи и взаимообусловленности. Задания пособия частично ориентированы на самостоятельное выполнение, что позволит развить тягу к предмету, усилить познавательную составляющую. Учебник необычайно богат иллюстрациями, которые позволят визуально представить великие исторические личности, события, явления и процессы.

Решебник ГДЗ окажет существенную помощь в выполнении готового домашнего задания, поможет правильно и точно сформулировать мысли на заданные в учебнике вопросы.


стр.6 стр.7 стр.8 стр.9 стр.10 стр.12 стр.13 стр.15 стр.16 стр.18 стр.20 стр.23 стр.24 стр.25 стр.27 стр.30 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.37 стр.38 стр.39 стр.40 стр.41 стр.43 стр.44 стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49 стр.50 стр.51 стр.53 стр.54 стр.55 стр.56 стр.58 стр.61 стр.63 стр.66 стр.67 стр.68 стр.69 стр.71 стр.73 стр.74 стр.75 стр.77 стр.79 стр.80 стр.82 стр.84 стр.85 стр.87 стр.88 стр.89 стр.90 стр.91 стр.93 стр.95 стр.97 стр.98 стр.100 стр.102 стр.103 стр.104 стр.106 стр.109 стр.110 стр.111 стр.112 стр.113 стр.114 стр.116 стр.118 стр.119 стр.120 стр.124 стр.126 стр.127 стр.128 стр.130 стр.131 стр.132 стр.133 стр.134 стр.137 стр.140-141 стр.140 стр.141 стр.143 стр.144 стр.146 стр.147 стр.149 стр.151 стр.152 стр.153 стр.154 стр.155 стр.156 стр.159 стр.161 стр.163 стр.164 стр.167 стр.168 стр.169 стр.170 стр.171 стр.174 стр.175 стр.177 стр.179 стр.183 стр.185 стр.187 стр.188 стр.190 стр.191 стр.195 стр.198 стр.199 стр.201 стр.203 стр.204 стр.206 стр.207 стр.209 стр.210 стр.211 стр.214 стр.216 стр.217 стр.219 стр.221 стр.222 стр.223

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Митрофанова Юлия Андреевна

МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Пояснительная записка

Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.

Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.


 

Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

Мартин Лютер

    А)Англия

    Кардинал Ришелье

      Б)Франция

      Изабелла и Фердинанд

        В)Германия

        Филипп Оранский

          Г) Испания

          Мария Стюарт

          Д)Нидерланды


           

          Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор

          Монополия – это

          Колония – это

          Революция – это

          Метрополия – это

          Мануфактура – это

          Абсолютизм – это


             

            Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

            1)Диггеры

            А) Закрытие Японии

            2) гугеноты

            Б) Религиозная война во Франции

            3)Конкистадоры

            В) Великие географические открытия

            4) Пуритане

            Г)Реформация в Англии

            5)Сегуны

            Д) Революция в Англии


             

            Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)

            Открытие Нового света

            Начало реформации в Германии

            Начало революции в Англии

            Принятие Нантского эдикта о веротерпимости

              Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории

              Париж стоит ________________-(Генрих IV)

              ________________это я. (Людовик XIV)

              И все таки она ____________________(Галилео Галилей)

                Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

                А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти

                1) 2)


                 

                3) 4)

                Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

                Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

                Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

                Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

                Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги

                Английская революция – это событие с которого начинается Новое время

                Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции

                В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король

                Официальной религией Индии и Китая был ислам

                В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами


                   

                  Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

                  А) Столетняя война

                  Б) Семилетняя война

                  В) тридцатилетняя война

                  Г) полувековая война


                   

                  Задание 9. Вспомните и запишите понятие.

                  А) Место заключения крупных, оптовых сделок.

                  В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.

                  Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания

                  Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр

                  Личность

                  Событие

                  1)Николай Коперник

                  А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия»

                  2) Фернан Магеллан

                  Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте

                  3)Томас Мор

                  В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси

                  4) Франсиско Писарро

                  Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки

                  5) Сервантес

                  Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма

                  6) Игнатий Лойола

                  Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия

                  7) Кардинал Ришелье

                  Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией

                  8) Джон Лильберн

                  З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие

                   

                  И) Испанский писатель, автор «Дон Кихота»


                   

                  Ключи к тесту

                  №№

                  Правильный ответ

                  Количество баллов

                  1

                  1В 2Б 3Г 4Д 5А

                  3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

                  2

                  Монополия – единоличное право на продажу или производство чего-либо

                  Колония – зависимая территория

                  Революция – кардинальное изменение в какой-либо сфере

                  Метрополия – страна, владеющая колониями

                  Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд.

                  Абсолютизм – власть монарха никем и ничем не ограниченная

                  Максимально 4 балла.

                  По одному за каждый верный ответ

                  3

                  1Д 2Б 3В 4Г 5А

                  3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

                  4

                  1243 (в строгой последовательности)

                  3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

                  5

                  Мессы

                  Государство

                  Вертится

                    3 балла максимум

                    6

                    1Б 2В 3Г 4А

                    4 балла

                    7

                    1 да 6 да

                    2 нет 7 нет

                    3 да 8 нет

                    4 нет 9 да

                    5 нет

                    За каждый верный ответ 1 балл

                    8

                    В

                    1 балл

                    9

                    1)Биржа

                    2)Реформация

                    3)Джентри

                    3 балла

                    10

                    5 баллов за 8-7 правильных ответов

                    4 балла за 6- верных ответа

                    3 балла за 5-4 верных ответа

                    2 балла за 3 верных ответа

                    Меньше 3 ответов не оценивать

                    Итого:

                    30 баллов максимум

                    30-24 – «5»

                    23- 18 – «4»

                    17- 12 – «3»

                    Меньше 12 – «2»

                     


                     

                    Решебник контрольно-измерительные материалы Нового времени по Истории за 7 класс Волкова К.В. на Гитем ми

                    ГДЗ 7 класс История контрольно-измерительные материалы Волкова

                    автор: Волкова К.В..

                    Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) контрольно-измерительные материалы Нового времени по Истории за 7 класс . Автора: Волкова К.В. Издательство: ВАКО. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем

                    ГДЗ к учебнику История Нового времени за 7 класс Юдовская А.Я. можно скачать здесь.

                    ГДЗ к рабочей тетради История Нового времени за 7 класс Юдовская А.Я. можно скачать здесь.

                    Тест 1. Варианты

                    1 2

                    Тест 2. Варианты

                    1 2

                    Тест 3. Варианты

                    1 2

                    Тест 4. Варианты

                    1 2

                    Тест 5. Варианты

                    1 2

                    Тест 6. Варианты

                    1 2

                    Тест 7. Варианты

                    1 2

                    Тест 8. Варианты

                    1 2

                    Тест 9. Варианты

                    1 2

                    Тест 10. Варианты

                    1 2

                    Тест 11. Варианты

                    1 2

                    Тест 12. Варианты

                    1 2

                    Тест 13. Варианты

                    1 2

                    Тест 14. Варианты

                    1 2

                    Тест 15. Варианты

                    1 2

                    Тест 16. Варианты

                    1 2

                    Тест 17. Варианты

                    1 2

                    Тест 18. Варианты

                    1 2

                    Тест 19. Варианты

                    1 2

                    Тест 20. Варианты

                    1 2

                    Тест 21. Варианты

                    1 2

                    Тест 22. Варианты

                    1 2

                    Тест 23. Варианты

                    1 2

                    Тест 24. Варианты

                    1 2

                    Тест 25. Варианты

                    1 2

                    Тест 26. Варианты

                    1 2

                    Тест 27. Варианты

                    1 2

                    Тест 28. Варианты

                    1 2

                    Тест 29. Варианты

                    1 2

                    Тест 30. Варианты

                    1 2

                    Тест 31. Варианты

                    1 2

                    Тесты Мир к началу Нового времени 7 класс

                    Тест 8. Повседневная жизнь НИ — 7

                    Вариант 1

                    А1. В XVII в. численность населения в Европе значительно сократилась из-за:

                    1) феодальной раздробленности 2) развития промышленности

                    3) роста урожаев пшеницы 4) эпидемий

                    А2. О каком напитке идет речь в отрывке из документа?

                    Этот горький, тошнотворный и вонючий, точно вода из грязной лужи, напиток, из-за которого мужчины без толку растрачивают время, пускают на ветер деньги и обжигают свои языки.

                    1) квас 2) пиво 3) кофе 4) шоколад

                    A3. Что характерно для европейского общества в раннее Новое время?

                    1) высокий уровень жизни 2) медленный рост населения

                    3) большая продолжительность жизни 4) сокращение численности городского населения

                    А4. В XVI в. законодательницей моды была:

                    1) Италия 2) Франция 3) Испания 4) Голландия

                    В1. Какие 2 сельскохозяйственные культуры появились на столах европейцев в XVI—XVII вв.?

                    1. овес

                    2. перец

                    3. томаты

                    4. капуста

                    5. кукуруза

                    Тест 8. Повседневная жизнь НИ — 7

                    Вариант 2

                    А1. В XVII в. причиной голода населения Европы были:

                    1) мануфактуры 2) низкие урожаи 3) набеги норманнов

                    4) междоусобные феодальные войны

                    А2. О какой сельскохозяйственной культуре идет речь в отрывке из документа?

                    Из местных продуктов… есть еще два, считающихся у индейцев основными… Один они называют Папас, наподобие трюфелей, после варки становящихся такими же мягкими внутри, как и вареные каштаны; у него нет ни скорлупы, ни косточки, только то, что есть и у трюфелей, потому что он образуется под землей, как и они.

                    1) рис 2) просо 3) кукуруза 4) картофель

                    A3. Что характерно для европейского общества в раннее Новое время?

                    1) высокий уровень медицины 2) малая продолжительность жизни

                    3) преобладание в составе населения женщин

                    4) проживание большей части европейцев в городах

                    А4. Во второй половине XVII в. столицей моды становится город:

                    1) Париж 2) Марсель 3) Венеция 4) Антверпен

                    В1. Какие 2 элемента наряда определяли принадлежность человека к высшему сословию в

                    раннее Новое время?

                    1. парик

                    2. туника

                    3. камзол из парчи

                    4. войлочная шляпа

                    5. деревянные башмаки

                    Тест 8. Повседневная жизнь НИ – 7

                    Ключи

                    Вариант 1 Вариант 2

                    А 1. 4 А 1. 2

                    А 2. 3 А 2. 4

                    А 3. 2 А 3. 2

                    А 4. 3 А 4. 1

                    В 1. 35 В 1. 13

                    Всемирная история 7 класс. Тесты, тренажеры

                    Часть 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕФОРМАЦИЯ.

                    Эпоха Великих Географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Геог­рафические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Море­плаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

                    Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового матери­ка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

                    Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

                    Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

                    Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания миро­вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

                    Европа: от Средневековья к Новому времени Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значе­ние абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая си­стема государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Бо­жий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

                    Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост горо­дов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые ком­пании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капитали­стическое предприятие. Рождение капитализма.

                    Социальные слои европейского общества, их отличительные  черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

                    Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жиз­ни. Личная  гигиена. Изменения в структуре питания.  «Скажи  мне,  что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась  мода.   Костюм — «визитная  карточка»  человека.   Европейский      город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

                    Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное     искусство    Западной     Европы.     Развитие    светской музыкальной культуры.

                    Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль  (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

                    Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового   представления   о   Вселенной.   «Земля   вращается   вокруг Солнца и  вокруг своей  оси» — ядро учения  Николая  Коперника.
                    Джордано   Бруно  о   бесконечности   и   вечности  Вселенной.   Важ­нейшие  открытия  Галилео  Галилея.  Создание  Исааком  Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники фи­лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

                    Реформация и контрреформация в Европе. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: че­ловек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь на­родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ос­новные события, значение.

                    Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церк­ви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

                    Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

                    Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борь­ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

                    Часть 2.    ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО В ЕВРОПЕ И КОЛОНИЯХ.

                    Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

                    Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан­дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа­нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи­тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд­ская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

                    Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стю­арт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес­публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент­ской монархии. Права личности и парламентская система в Анг­лии — создание условий для  развития  индустриального общества.

                    Международные отношения. Причины международных конфлик­тов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропей­ская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация евро­пейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Гус­тав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вест­фальского мира. Последствия войны для европейского населения.

                    Война за испанское наследство — война за династические ин­тересы и за владение колониями.

                    Семилетняя война, ее участники и значение.

                    Последствия европейских войн для дальнейшего развития меж­дународных отношений.

                    Часть 3. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.

                    Западноевропейская культура XVIII в. Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общест­ва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами фео­дальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

                    Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са­тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф­та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

                    Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ­ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле­ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

                    Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор­мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се­вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.

                    Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис­тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо­го прогресса.

                    Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст­во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз­зрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе­роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

                    Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об­разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

                    Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Пози­ция России.

                    Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме­рики.

                    Великая французская революция XVIII в. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI. попытка прове­дения  реформ.  Созыв  Генеральных Штатов.  Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охва­тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

                    Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер­ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю­довика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор.

                    Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Госу­дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства.

                    Тема 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ.

                    Колониальный период в Латинской Америке Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной систе­мы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бес­правие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

                    Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

                    Основные черты традиционного общества: государство — вер­ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла­ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу­цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

                    Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда­ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре­форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

                    Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше­ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние.

                    Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За­крытие» Японии. Русско-японские отношения.

                    Тест по истории (7 класс) на тему: Тесты по истории Нового времени для 7 класса

                    Вариант 1

                    1. Какой ученый впервые выдвинул идею о том, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг  Солнца?

                    А) Николай Коперник             Б) Джордано Бруно                     В) Фрэнсис Бэкон               Г) Исаак Ньютон

                    2. Какой ученый сформулировал Закон всемирного тяготения?

                    А) Фрэнсис Бэкон                     Б) Джордано Бруно                   В) Галилео Галилей             Г) Исаак Ньютон 

                    3. Какое из перечисленных открытий принадлежит итальянскому ученому Джордано Бруно?

                    А) вращение Земли вокруг своей оси и вокруг  Солнца                                    Б) идея о бесконечности Вселенной

                    В) горы на Луне, пятна на Солнце, новые звезды, спутники Юпитера           Г) Закон всемирного тяготения

                    4. Какое из перечисленных открытий принадлежит английскому ученому  Фрэнсису Бэкону?

                    А) вращение Земли вокруг своей оси и вокруг  Солнца                      Б) идея о бесконечности Вселенной

                    В) метод познания  «от частного к общему»?                                       Г) Закон всемирного тяготения

                    5. Какой из перечисленных ученых доказал идею Николая Коперника о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг  Солнца?

                    А) Фрэнсис Бэкон                     Б) Джордано Бруно                   В) Галилео Галилей             Г) Исаак Ньютон

                    Вариант 2

                    1. Какой ученый выдвинул идею о том, что Вселенная бесконечна и не имеет центра?

                    А) Николай Коперник             Б) Джордано Бруно                     В) Фрэнсис Бэкон                Г) Исаак Ньютон

                    2. Какой ученый утверждал, что источник знаний — эксперимент и придумал новый метод исследования  «от частного к общему»?

                    А) Фрэнсис Бэкон                     Б) Джордано Бруно                   В) Галилео Галилей             Г) Исаак Ньютон

                    3. Какое из перечисленных открытий принадлежит ученому  из Флоренции Галилео Галилею?

                    А) аналитическая геометрия                                                                                   Б) идея о бесконечности Вселенной

                    В) горы на Луне, пятна на Солнце, новые звезды, спутники Юпитера              Г) Закон всемирного тяготения

                    4. Какое из перечисленных открытий принадлежит французскому ученому  Рене Декарту?

                    А) вращение Земли вокруг своей оси и вокруг  Солнца                      Б) создание аналитической геометрии

                    В) метод познания  «от частного к общему»?                                       Г) Закон всемирного тяготения

                    5. Какой из перечисленных ученых доказал, что все тела, имеющие массу, притягиваются друг к другу?

                    А) Исаак Ньютон                          Б) Рене Декарт                     В) Джордано Бруно               Г) Фрэнсис Бэкон      

                    Вариант 3

                    1. Какой ученый нашел горы на Луне, пятна на Солнце, новые звезды, спутники Юпитера и подтвердил идею о вращении Земли вокруг своей оси?

                    А) Фрэнсис Бэкон                     Б) Джордано Бруно                   В) Галилео Галилей            Г) Исаак Ньютон

                    2. Какой ученый разработал новый раздел математики — аналитическую геометрию?

                    А) Исаак Ньютон                       Б) Рене Декарт                        В) Джордано Бруно              Г) Фрэнсис Бэкон      

                    3. Какое из перечисленных открытий принадлежит польскому ученому Николаю Копернику?        

                    А) вращение Земли вокруг своей оси и вокруг  Солнца                                    Б) идея о бесконечности Вселенной

                    В) горы на Луне, пятна на Солнце, новые звезды, спутники Юпитера           Г) Закон всемирного тяготения

                    4. Какое из перечисленных открытий принадлежит английскому ученому  Исааку Ньютону?

                    А) вращение Земли вокруг своей оси и вокруг  Солнца                                     Б) идея о бесконечности Вселенной

                    В) горы на Луне, пятна на Солнце, новые звезды, спутники Юпитера            Г) Закон всемирного тяготения

                    5. Кого из перечисленных ученых сожгли на костре за его идеи?

                    А) Исаак Ньютон                          Б) Рене Декарт                      В) Джордано Бруно              Г) Фрэнсис Бэкон      

                    Вариант 4

                    1. Какой ученый впервые выдвинул идею о том, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг  Солнца?

                    А) Николай Коперник             Б) Джордано Бруно                     В) Фрэнсис Бэкон               Г) Исаак Ньютон

                    2. Какой ученый сформулировал Закон всемирного тяготения?

                    А) Фрэнсис Бэкон                     Б) Джордано Бруно                   В) Галилео Галилей             Г) Исаак Ньютон 

                    3. Какое из перечисленных открытий принадлежит итальянскому ученому Джордано Бруно?

                    А) вращение Земли вокруг своей оси и вокруг  Солнца                                        Б) идея о бесконечности Вселенной

                    В) горы на Луне, пятна на Солнце, новые звезды, спутники Юпитера               Г) Закон всемирного тяготения

                    4. Какое из перечисленных открытий принадлежит английскому ученому  Фрэнсису Бэкону?

                    А) вращение Земли вокруг своей оси и вокруг  Солнца                      Б) идея о бесконечности Вселенной

                    В) метод познания  «от частного к общему»?                                       Г) Закон всемирного тяготения

                    5. Какой из перечисленных ученых доказал идею Николая Коперника о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг  Солнца?

                    А) Фрэнсис Бэкон                     Б) Джордано Бруно                   В) Галилео Галилей             Г) Исаак Ньютон

                    Тест по истории (5, 7 класс): Итоговые проверочные тесты по новой истории в 7 классе

                    ИТОГОВАЯ   ПРОВЕРОЧНАЯ   РАБОТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС

                    Вариант 1

                    1.        Первое плавание X. Колумба началось в:

                    а)        1492 г.        в) 1453 г.

                    б)        1503 г.        г) 1519 г.

                    2.        Выдающиеся мореплаватели, участники Великих географических открытий (укажите лишнее):

                    а)        А. Веспуччи

                    б)        Ф. Магеллан

                    в)        Васко да Гама

                    г)        Б. де Лас Касас

                    3.        Начало европейской Реформации связано с деятельностью:

                    а)        Ж. Кальвина        в) М. Лютера

                    б)        Т. Мора        г) Генриха VIII

                    4.        Реформация — это:

                    а)        широкое движение за переустройство католической церкви

                    б)        деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах

                    в)        борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков

                    г)        борьба за сохранение сложившихся в католической церкви обычаев и догматов

                    5.        К важнейшим признакам мануфактуры относится:

                    а)        разделение труда

                    б)        применение машин

                    в)        наличие общего производственного здания

                    г)        жесткая регламентация производства со стороны цехов

                    6.  «Владычицей морей» в XVII в. начали называть:

                    а)        Францию        в) Англию

                    б)        Португалию        г) Италию

                    7.        В раннее новое время росла численность (найдите лишнее):

                    а)        буржуазии

                    б)        наемных рабочих

                    в)        старого дворянства

                    г)        людей, стоящих вне сложившихся социальныхгрупп (бедняков, нищих и пр.)

                    8.        Обязательным признаком абсолютизма является:

                    а)        формирование централизованной системы управления

                    б)        прекращение деятельности  представительных органов

                    в)        преследование религиозных меньшинств

                    г)        проведение политики веротерпимости

                    9.        Глава англиканской церкви:

                    а)       король

                    б)        Папа Римский

                    в)        архиепископ Кентерберийский

                    г)        лицо, избираемое церковными приходами

                    10.        Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были:

                    а)        католики и лютеране

                    б)        католики и гугеноты

                    в)        гугеноты и лютеране

                    г)        сторонники и противники абсолютизма

                    11.        К  причинам Нидерландской революции XVI  в.относят (укажите лишнее):

                    а)        стремление страны к независимости от Испании

                    б)        ущемление Испанией экономических интересов Нидерландов

                    в)        религиозные преследования

                    г)        затяжной экономический кризис, начавшийся в конце XVв.

                    12.        Английская революция началась в:

                    а)        начале XVII в.

                    б)        40-е гг. XVII в.

                    в)        80-е гг. XVII в.

                    г)        60-е гг. XVII в.

                    13.        «Славной революцией» называют:

                    а)        бегство Якова II из Англии и восшествие на престол Вильгельма Оранского в 1688 г.

                    б)        казнь Карла I в 1649 г.

                    в)        казнь Карла I и провозглашение Англии республикой в 1649 г.

                    г)        разгон Долгого парламента и установление протектората О. Кромвеля

                    14.        Вестфальский мир был заключен по итогам:

                    а)        Северной войны

                    б)        Столетней войны

                    в)        Тридцатилетней войны

                    г)        религиозных войн во Франции

                    15.        К XVI—XVII вв. относятся научные открытия (укажите лишнее):

                    а)        закон всемирного тяготения

                    б)        доказательство,  что Земля  вращается вокруг
                    Солнца и собственной оси

                    в)        создание универсального парового двигателя

                    г)        вывод о бесконечности Вселенной

                    16.        Выдающийся философ эпохи Просвещения:

                    а)        И. Ньютон        в) И. Гутенберг

                    б)        Н. Коперник        г) Ж. Ж. Руссо

                    17.        Философы-просветители XVIII в.:

                    а)        призывали   к  революции  и  насильственному свержению абсолютизма

                    б)        выступали за переустройство общества в соответствии с принципами разума и науки

                    в)        выступали за ликвидацию частной собственности

                    г)        были сторонниками республики

                    18.        Промышленный переворот — это:

                    а)        возникновение мануфактурного производства

                    б)        переход от мануфактуры к фабрике

                    в)        возникновение разделения труда

                    г)        переход от крепостного труда к наемному

                    19.        Автором Декларации независимости США был:

                    а)        Т. Джефферсон        в) Б. Франклин

                    б)        Дж. Вашингтон        г) Т. Пейн

                    20.        По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена:

                    а)        королю        в) президенту

                    б)        Конгрессу        г) палате представителей

                    21.        Началом Великой французской революции является:

                    а)        созыв Генеральных штатов

                    б)        взятие Бастилии

                    в)        принятие Декларации прав человека и гражданина

                    г)        провозглашение Учредительного собрания

                    22.        Политическая    группировка    в    годы   Великой французской революции:

                    а) левеллеры         в) жирондисты

                    б) лоялисты                        г) пуритане

                    23.        В результате Великой французской революции (укажите лишнее):

                    а)        был свергнут абсолютизм

                    б)        были созданы условия для развития капиталистических отношений

                    в)        было ликвидировано имущественное равенство

                    г)        значительная часть земли оказалась в собственности крестьян

                    24.        В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

                    а)        утвердились основы индустриального общества

                    б)        существовали централизованные государства

                    в)        правили иностранные по происхождению династии

                    г)        сохранялось традиционное общество

                    25.          Колонизация европейцами Латинской Америки (укажите лишнее):

                    а)        имела мирный характер

                    б)        сопровождалась истреблением местного населения

                    в)        стала началом взаимодействия индейской и европейской культур

                    г)        привела к образованию нового — латиноамериканского — общества

                    ИТОГОВАЯ   ПРОВЕРОЧНАЯ   РАБОТА ПО НОВОЙ ИСТОРИИ 7 КЛАСС

                    Вариант 2

                    1.        Выдающиеся мореплаватели,  участники Великих географических открытий:

                    а)        Ф. Писарро        в) Б. де Лас Касас

                    б)        Э. Кортес        г) Дж. Кабот

                    2.        К последствиям Великих географических открытий относят (укажите лишнее):

                    а)        формирование мирового рынка

                    б)        «революцию цен»

                    в)        появление первых банков

                    г)        падение цен на золото и серебро

                    3.        Европейская Реформация началась в:

                    а)        Англии        в) Германии

                    б)        Италии        г) Женеве

                    4.        М. Лютер полагал, что спасение души достигается:

                    а)        добрыми делами        в) трудом

                    б)        верой        г) отказом от богатства

                    5.        К важнейшим признакам мануфактуры относится:

                    а)         наемный труд

                    б)        применение машин

                    в)        отсутствие разделения труда

                    г)           жесткая регламентация производства со стороны цехов

                    6.        Капитал — это:

                    а)        богатство

                    б)        средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли

                    в)        деньги

                    г)        драгоценные металлы

                    7.        В раннее новое время основную часть населения составляли:

                    а)         крестьяне

                    б)        наемные рабочие

                    в)        жители городов

                    г)         лица, стоящие вне основных социальных слоев (бедняки, нищие и пр.)

                    8.        Обязательным признаком абсолютизма является (укажите лишнее):

                    а)        формирование централизованной системы управления

                    б)        прекращение деятельности  представительныхорганов

                    в)        формирование единого законодательства

                    г)        сосредоточение всей власти в руках монарха

                    9.        Реформация в Англии произошла:

                    а)         по инициативе короля

                    б)        под давлением «снизу»

                    в)        в соответствии с учением Ж. Кальвина

                    г)         с согласия Папы Римского

                    10.        Религиозные войны второй половины XVI в.во Франции были порождены противоречиями между:

                    а)        католиками и гугенотами

                    б)        предпринимателями и наемными рабочими

                    в)        сторонниками и противниками независимости Франции

                    г)        старым и новым дворянством

                    11.        В середине XVI е. Нидерланды:

                    а)        были независимым государством

                    б)        находились под властью испанской короны

                    в)        входили в состав Франции

                    г)        были республикой

                    12.        Английская революция завершилась:

                    а)         ликвидацией абсолютизма и утверждением республики

                    б)        формированием парламентской монархии

                    в)        реставрацией Стюартов

                    г)         установлением протектората О. Кромвеля

                    13.        К событиям Английской революции относят:

                    а)           казнь Людовика XVI

                    б)        «Прайдову чистку»

                    в)        «бостонское чаепитие»

                    г)           иконоборческое восстание

                    14.        По итогам Тридцатилетней войны был(а) заключен(а):

                    а)           Вестфальский мир

                    б)        Ништадтский мир

                    в)        Парижский мир

                    г)            Утрехтская уния

                    15.        Выдающиеся  ученые XVI—XVII вв.  (укажителишнее):

                    а)        Г. Галилей         в) Вольтер

                    б)        Дж. Бруно        г) Дж. Локк

                    16.        Просвещение — это:

                    а)         название XVIII в. как эпохи в европейской истории

                    б)        учения, господствовавшие в европейской философии в XVIII в.

                    в)        деятельность,   направленная   на   утверждение принципов разума в жизни общества

                    г)         все названное

                    17. В эпоху Просвещения был сформулирован принцип:

                    а)        «разделения властей»

                    б)        «чья страна — того и вера»

                    в)        «цель оправдывает средства»

                    г)        «спасения только верой»

                    18. Промышленный переворот начался:

                    а)         во Франции в середине XVIII в.

                    б)        в Англии в середине XVIII в.

                    в)        в Нидерландах в начале XVIII в.

                    г)    в английских колониях в Северной Америке в конце XVIII в.

                    19.        Декларация независимости США провозгласила (укажите лишнее):

                    а)           принцип народного суверенитета

                    б)        право народа на сопротивление тирану

                    в)        принцип естественного равенства людей

                    г)           отмену рабства в Северной Америке

                    20.        По Конституции 1787 г. законодательная власть в США вручена:

                    а)         королю

                    б)        Конгрессу

                    в)        президенту

                    г)         палате представителей

                    21.        К причинам Великой французской революции относится:

                    а)           иноземный гнет

                    б)        религиозные преследования

                    в)        бесправие третьего сословия

                    г)          созыв Генеральных штатов

                    22.        Лидер якобинцев:

                    а)         О. Мирабо        в) Ж. де Лафайет

                    б)        М. Робеспьер        г) Ж. Ру

                    23.        В результате переворота 9 термидора 1 794 г.:

                    а)           был установлен режим Директории

                    б)        к власти пришел генерал Бонапарт

                    в)        была установлена якобинская диктатура

                    г)          была свергнута монархия

                    24.        В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии (укажите лишнее):

                    а)           сохранялось традиционное общество

                    б)        государство  являлось  верховным  собственником земли

                    в)        утвердилось европейское влияние

                    г)          существовал сословный строй

                    25.        Колонизация европейцами Латинской Америки:

                    а)         имела мирный характер

                    б)        сопровождалась истреблением местного населения

                    в)        стала причиной «закрытия» государств Латинской Америки

                    г)           не повлияла на образ жизни подавляющего большинства коренных жителей Нового Света

                    Отправить ответ

                    avatar
                      Подписаться  
                    Уведомление о