Тест-драйвы

X trail дизель тест драйв – Тест обновленного Nissan X-Trail, который доработали в России. Есть ли повод для гордости? — Тест-драйв — Motor

Тест-драйв Nissan X-Trail: когда дизель лучше, mport.ua bigmir)net

Год назад мы рассказывали про бензиновую версию обновленного X-Trail с мотором объемом 2,5 литра и вариатором. Ничем особенным та модель нас не удивила, а расход топлива заставлял задуматься об альтернативных вариантах.

И вот, вроде бы та же машина, но с 2-литровым дизелем и 6-ступенчатым гидротрансформатором. По ощущениям, это совсем другой автомобиль, отлично приспособленный как для города, так и для достаточно серьезного бездорожья —  редкая универсальность для большинства городских SUV.

Серьезный имидж и универсальный салон

Хотя наш X-Trail и делит универсальную платформу с Nissan Qashqai, воспринимается он (да и едет) совсем по-иному. Его внешность соответствует имиджу настоящего внедорожника. Рубленые грани, прямые линии, «люстра» на крыше, да и дорожный просвет в 210 мм полностью соответствуют его «мужскому» имиджу.

Фото: Олег Батрак, tochka.netВнешность X-Trail соответствует имиджу настоящего внедорожника

Салон является продолжением выбранному амплуа. А большое количество небольших отсеков и различных карманов весьма удобно в повседневной эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает багажник X-Trail.


Его солидный объем, 479/1773 литров, положительно выделяется среди одноклассников. А для любителей активного отдыха, под основным полом предусмотрены дополнительные ниши для мелочевки. Одна из них имеет удобный выдвижной ящик.

Один минус — это запасное колесо, спрятанное под всем этим «хозяйством». Даже для того, что бы на него просто посмотреть, нужно произвести немало манипуляций по частичной разборке двух верхних ярусов. Что уже говорить о том, если придется буквально выкапывать запаску из-под всех вещей в дороге!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: История Nissan — сквозь тернии к звездам

Наверное, было бы лучше подвесить запасное колесо снизу, под днищем. Кстати, так, обычно, и делают на полноценных внедорожниках. Но в размещении запаски в багажнике есть и свой плюс. Колесо всегда чистое, да и проблем с закисшим механизмом, опускающим запаску, при таком варианте размещения не бывает.    

Рабочее место понравилось удобной посадкой, с большим диапазоном регулировок, как по высоте, так и в длину. Удобна развитая боковая поддержка передних сидений и простой  механизм поясничного упора.

To view virtual tour properly, Flash Player 9.0.28 or later version is needed. Please download the latest version of Flash Player and install it on your computer.

Обзор с места водителя совсем  неплох. Помогают хорошие боковые зеркала, удаленные передние стойки, а выступающие над капотом кромки фар служат хорошим ориентиром передних габаритов машины.

В нашей комплектации парковаться задним ходом помогает видеокамера. Правда, изображение маленькое и выводится на салонное зеркало. Так что без этого девайса вполне можно обойтись.

Суровый образ и функциональный салон Nissan X-Trail получают 7 баллов из 10.

Под капотом

Но самое интересное в этой машине скрыто под капотом. 2-литровый дизель развивает 150 л.с. и (более важный показатель) выдает 320 Нм уже с 2000 об/мин. Такой приличный крутящий момент, да с самых «низов», придает 2-тонной машине непривычную легкость. Создается впечатление, что ты разгоняешь не кроссовер, а легкий хетчбек.

Фото: Олег Батрак, tochka.netПриличный крутящий момент, да с самых «низов», придает 2-тонной машине непривычную легкость

Немалая заслуга в таком поведении X-Trail принадлежит и 6-ступенчатому автомату. Он не только  быстро переключает передачи как вверх, так и вниз, но еще и наделен интеллектом. Так, он способен быстро оценить степень нажатия на педаль газа и оперативно принять  решение переходить на низшую ступень или остаться на включенной  передаче.

Именно такой подход позволяет избежать ненужных метаний между ступенями. А солидный крутящий момент, доступный с 2 тыс. оборотов, позволяет, во многих случаях, продолжать разгон на включенной передаче.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Тест- Драйв. Peugeot 4008

Помимо этого, АКП имеет в своем арсенале датчик уклона. Это позволяет при движении в гору позже переходить на следующую ступень, а под уклон подтормаживать двигателем, включая (если педаль газа не задействована) низшую передачу.

Порадовала отличной сбалансированностью характеристик и ходовая X-Trail. В городе она ничем не напоминает валкую подвеску  внедорожника, отлично удерживая кузов в крутых поворотах. Зато на ямы эта же подвеска реагирует на удивление мягко и энергоемко, позволяя буквально лететь по грунтовке.
    
Впрочем, сильно преувеличивать внедорожные характеристики ходовой не стоит. Крупные ямы откликаются глухими ударами сработавших до отбойника демпфирующих элементов. Но баланс между управляемостью и энергоемкостью у X-Trail действительно близок к идеальному.

Фото: Олег Батрак, tochka.netНа ямы подвеска реагирует на удивление мягко и энергоемко, позволяя буквально лететь по грунтовке

Рулевое управление отлично вписалось в этот альянс. Руль достаточно острый для активных  маневров и обладает хорошей обратной связью. В тоже время, в глубоком песке он не напрягает излишними усилиями. Ну, а хороший выворот передних колес позволяет удивлять пассажиров X-Trail необычайной маневренностью.


Технической составляющей Nissan X-Trail мы поставили 9 баллов из 10-ти.

На ходу

Наша версия LE, оборудована бесключевым доступом. Так что ключ из кармана доставать нет необходимости, что очень удобно. Также удобно, что вместо кнопки у замка зажигания ручка-крутилка. Можно просто включить радио, зажигание или активировать стартер — совсем как на обычном автомобиле.

Дизелек откликается приятным урчанием, совсем как довольный котяра. В салоне его рокот совсем не напрягает, а снаружи лишь немного отличается от бензиновых версий и то, его можно перепутать с современным прямым впрыском бензина (он тоже работает жестковато, особенно на холодную).

Фото: Олег Батрак, tochka.netДля внедорожных приключений классический автомат и дизельный мотор подходят гораздо лучше, чем бензиновый двигатель с вариатором

Единственный нюанс дизеля — так называемая турбо-яма, проявляется лишь при старте с места. Старт начинается плавно, вне зависимости от нажатия на акселератор. Лишь спустя  мгновение X-Trail, будто спохватившись, выстреливает вперед, стараясь наверстать упущенное.

При полностью утопленной педали газа, замешкавшийся кроссовер вдруг срывает ведущую ось, в пробуксовку догоняя ушедшую вперед педаль газа. Зато в дальнейшем расторопная АКП успевает вовремя «подоткнуть» низшую передачу и в турбо-яму X-Trail больше не попадает. Кстати, европейские дизеля выходят на пик крутящего момента уже с 1750 об/мин!

Можно сэкономить $3500 и купить дизельный X-Trail на механике, но тогда с таким явлением как турбо-яма придется бороться самому. Впрочем, для опытного драйвера это «семечки». Зато можно сэкономить не только при покупке авто, но и экономить на топливе. Ведь расход в городе, согласно тех-характеристикам, меньше почти на 2 литра!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: До Украины добрался самый безумный Nissan

В целом, динамики в 12,5 секунд с места до сотни дизельному X-Trail достаточно. А ускорение во время движения вообще вопросов не вызывает (нет той задержки, что наблюдается во время старта). А вот как он ведет себя на бездорожье?

Для  внедорожных приключений классический автомат и дизельный мотор подходят гораздо лучше, чем бензиновый  двигатель в паре с вариатором. И дело даже не в приемлемом расходе топлива (у нас средний расход получился чуть меньше10 литров), а в значительно лучшей передаче крутящего момента на колеса.

Так, если вариатор на тяжелом грунте больше нагревает атмосферу, чем крутит колеса, автомат честно прокручивает все 4 колеса. Еще лучше для таких условий подойдет механика. На нашем видео хорошо видно, как запросто X-Trail стартует вверх по склону там, где беспомощно замирал пытавшийся преодолеть подъем с разгона вариаторный Peugeot 4008.

С такой трансмиссией уже можно по достоинству оценить управляемую электроникой систему полного привода ALL-MODE 4X4-i. Даже легко вывешивающиеся на пересеченке колеса, эта продвинутая система моментально блокирует, позволяя продолжать движение.

Фото: Олег Батрак, tochka.netПотенциал Nissan X-Trail вполне сравним с возможностями настоящего внедорожника

Так что потенциал Nissan X-Trail вполне сравним с возможностями настоящего внедорожника. Правда, небольшие углы въезда и пластиковая защита мотора не предназначены для регулярного штурма бездорожья. Скорее эти возможности заложены в конструкцию кроссовера для действительно неординарных ситуаций.


Ходовые характеристики Nissan X-Trail мы оценили в 8,5 баллов из 10-ти.

Резюме

Неплохой внедорожный потенциал X-Trail удачно подкреплен хорошим дизельным мотором и отличной КПП. Так что X-Trail понравится тем, для кого Pathfinder кажется слишком громоздким, а Qashqai мелковат. Да и цена на дизельный X-Trail с АКП стартует от $36 600.

Общая оценка Nissan X-Trail — 8,2  балла из 10.

Цены на Nissan X-Trail стартуют от 245,8 тыс. грн., а в нашей комплектации машина стоит 333 тыс. грн.

Одноклассники:
Chevrolet Captiva от 229,6 тыс. грн.
Hyundai Santa Fe от 252,9 тыс. грн.
Citroen  С4 Aircross от 200 тыс. грн.

Технические характеристики Nissan X-Trail:

Общие данные

 

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4635/1790/1785

База, мм

2630

Колея передн./задн., мм

1540/1545

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1640/2170

Объем багажника, л

479/1773

Объем бака, л

65

Двигатель

 

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см. куб.

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/2000

Трансмиссия

 

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

 

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

 

Максимальная скорость, км/ч

178

Разгон 0-100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса-город, л/100 км

6,3-9,3

 Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

mport.ua

Тест-драйв от главного редактора: Nissan X-Trail (дизель)

03.11.2010 | Комментариев: 0

…В небе над городом летели облака, солнце то скрывалось, то появлялось вновь, а я ехала забирать на тест-драйв дизельный Nissan X-Trail. Черный, важный автомобиль поджидал меня на стоянке, приветливо поглядывая огромными «глазами»-фарами. Похоже было, что мы сразу понравились друг другу. Усевшись в нагретый солнцем салон, я сразу же включила кондиционер – и уже через несколько минут мы с Nissan X-Trail ехали по городу, не испытывая ни малейшего дискомфорта. Бывают машины, к которым нужно привыкать, а бывает, что садишься – и понимаешь, что автомобиль будто «по тебе сшитый». Именно так было и с моим новым черным приятелем. Далее – мои впечатления от нашего знакомства!

— …Все-таки, приятен моему уху дизельный «рык»! А когда еще выяснилось, что этот крепыш, согласно компьютеру, по городу «кушает» от 10,3 до 10,5 литров на сотню километров, то это «тракторное» ворчание зазвучало совсем уж по-дружески!

— Разгоняется Nissan X-Trail плавно и степенно. Конечно, на ручной «коробке» он бы делал это порезвее, но и на вариатор пожаловаться особенно не могу: его работа абсолютно не напрягает, переключения мягкие и почти незаметные. Автомобиль тяжеленький – почти 2 тонны, а объем двигателя – всего 2 литра, так что для данных характеристик все вполне адекватно!

— Устойчивость – выше всяких похвал. X-Trail «держал» дорогу так, что контролировать его траекторию не было особой необходимости. Очевидно, это проявляла себя заявленная в буклете к автомобилю электронная система “All Mode 4x4i”: если есть риск пробуксовки хотя бы одного колеса, то система автоматически перераспределяет крутящий момент, дабы во что бы то ни стало сохранить сцепление с дорогой. «Рулится» X-Trail легко, повороты проходит без кренов – как по рельсам, и в этом тоже есть заслуга вышеописанной системы. Множество датчиков отслеживают траекторию и скорость Nissan X-Trail и, исходя из полученной информации, дают команду системе «All Mode 4x4i» подтормозить одно из колес и перераспределить крутящий момент на другие. В общем, управлять черным красавцем было приятно!

— Посадка за рулем высокая, на передних креслах удобно и просторно, а вот сзади комфорта поменьше. Низкая крыша не позволит высоким пассажирам сидеть, не втягивая голову в плечи (проверено двумя высокими мужчинами – оба сказали, что впереди лучше!). Зато в крыше есть замечательный панорамный люк: как же я люблю эту опцию! Скорость и небо над головой – это здорово! Крыша моего тестового Nissan X-Trail была примечательна еще и прикольными фонарями в рейлингах – интересное «имиджевое» решение!

— Достаточно комфортная подвеска – ухабы на асфальте и грунтовке смягчала старательно, но вот дорожка из бетонных плит оказалась для нее трудной задачей: трясло ощутимо!

— Огромный багажник: 603 литра! А если сложить задние кресла, то получится ровный пол и объем возрастет до 1773 литров! Ночевать можно при желании! Под полом скрывается «двойное дно», его можно снять, если нужно еще больше места.

— Между передними сиденьями – большое отделение для разных необходимых мелочей. «Бардачок» — тоже вместительный, есть полочка для книжки с инструкцией, а под ней – как сказано в описании – еще целых 15 литров свободного пространства! Думаю, женщины-водители особенно оценят этот аналог «дамской сумочки» (в которой, как известно, чего только не спрячешь! ? )

— В моем тестовом автомобиле отсутствовал парктроник, хотя он был бы не лишним. Задний обзор у X-Trail довольно ограничен, несмотря на «лопоухие» зеркала.

— Что-то было не так со штатной аудиосистемой: то и дело «срывался» прием радио в FM-диапазоне, причем, как в области, так и в центре Москвы. А CD-привод наотрез отказался читать записанные CD-RW-болванки с mp3-файлами. Хотя звучание акустики очень даже приемлемое для штатной аппаратуры!

За три дня теста мы с дизельным Nissan X-Trail успели не только поколесить по окрестностям столицы, но и вызвать интерес у соседей по двору. «Очень практичный автомобиль!» — заявил 10-летний сын подруги, посидев за рулем, понажимав кнопочки, проверив и прощупав все ниши и ящички и поездив туда-сюда в кресле с электронными регулировками. «Вот, — подумала я, — даже дети это понимают!»

Наталья Буртовая

 

Технические характеристики Nissan X-Trail (дизель):
Максимальная скорость, км/ч: 188
Разгон до 100 км/ч, с: 11.2
Привод: Полный
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Тип кузова: Внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина, мм: 4630
Ширина, мм: 1785
Высота, мм: 1770
Колесная база, мм: 2630
Снаряженная масса, кг: 1561
Полная масса, кг: 2050
Объем багажника, л: 1088
Размер шин: 215/60 R17
Емкость топливного бака, л: 65
Объем двигателя, куб.см: 1995
Мощность (л/с) / при оборотах в минуту: 150 / 4000
Крутящий момент (Нм) / при оборотах в минуту: 320 / 2400
Рекомендуемое топливо Дизель
Расход топлива (городской цикл): 8.7
Расход топлива (загородный цикл): 6.2
Расход топлива (смешанный цикл): 7.1
Цена: от 1 166 500 р. (июль 2009)

Краш тест

vashdrugavto.ru

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Кроссоверыотныне финансовая опора Nissan в России. Вслед за Mitsubishi японская компания прекратила продавать в России легковые модели, включая даже «бюджетник» Almera. А это значит, что основные усилия Nissan сосредоточит на продвижении своих главных бестселлеров — Qashqai и X-Trail. Младшего в обновленном виде мы увидим в 2019 году, а старший уже в наших руках. Смотрим, насколько улучшился X-Trail после рестайлинга.

Секрет успеха и стабильного присутствия Nissan X-Trail в топе-25 самых продаваемых автомобилей России — в очень удачном сочетании почти всех качеств с адекватной ценой. У X-Trail очень удачная «универсальная» внешность в стиле унисекс: кроссовер не отнести к шедеврам дизайна, но и ни капли отторжения он не вызывает. У X-Trail очень удачные размеры: в машине достаточно пространства для пяти человек и солидного запаса багажа, при этом она не выглядит громоздкой.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Nissan не стал экспериментировать с новыми технологиями и повальным увлечением «даунсайзингом» и предложил россиянам привычные сочетания моторов с понятными коробками передач. Само собой, кроссоверу играет на руку японское происхождение марки, к которому соотечественники относятся заведомо положительно, а привлекательные цены обеспечивает локализация, над которой в России работает целый технический центр Nissan. Результат работы японцев налицо: каждый год Nissan продает в России около 20 тыс. кроссоверов X-Trail. Это хорошая цифра, но не рекордная — прямые конкуренты хоть и не намного, но впереди, а потому нужно подстегнуть спрос. Причем так, чтобы только не растерять лояльных марке покупателей, но и привлечь новых.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Собственно, в этом и состоит задача нынешнего обновления X-Trail и грядущего Qashqai. Nissan сосредоточил свои силы не на радикальном изменении моделей, а на плановой работе над необходимыми доработками и пожеланиями клиентов.

Именно поэтому не стоит искать революционных изменений в дизайне. Удачную внешность лишь слегка подкорректировали. Добавили больше выраженных черт и острых граней, хромом и черным лаком оттенили эмблему. Последняя в дорогих комплектациях оказалась под прозрачным экраном — это признак наличия радарной системы предотвращения столкновений. Расширилась и цветовая гамма, в частности, кроссовер получил нарядный оранжевый цвет, что, возможно, увеличит женскую аудиторию марки.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Внутри тоже все узнаваемо, однако изменений хватает. Одна из двух главных — новый современный руль с подогревом, который заметно освежил пространство. Баранка получилась спортивной, с выраженным удобным хватом и аккуратным подпилом. Вторая — обновленная мультимедийная система, отныне с навигационной системой «Яндекс.Карты», работающей онлайн через встроенный модуль с предоплаченным на год интернетом.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Внедрение «Яндекса» потребовало новых мощностей от «железа». Так, штатная система Nissan получила четырехядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, встроенный модем 4G/LTE, увеличенный до 8 дюймов экран и возможность обновления ПО «по воздуху». Однако есть и недостаток: в связи с подключением машины к интернету инженеры Nissan вынуждены разрабатывать систему киберзащиты, именно поэтому «Яндекс» пока функционирует как внешнее приложение и несовместим, например, с фирменной системой кругового обзора. Полностью интегрированная версия мультимедиа должна появиться в 2019 году

Интерьер X-Trail по-прежнему радует простором и удобством. Посадка в машине высокая, внедорожная, так что изнутри кроссовер кажется больше, чем есть на самом деле. Пухлые сиденья не обладают выраженным профилем, но благодаря выверенной мягкости удобны в повседневной езде и особенно в дальней дороге. Задний диван, регулируемый по частям во всех направлениях, получил подогрев. Более эффективно и дольше стало греться лобовое стекло. С учетом увеличения нагрузки на электросистему пришлось поставить более мощный генератор.

Объем багажника формально не изменился — 497 литров, однако места под пятой дверью стало чуть больше. Секрет — в новом подпольном коврике, который накрывает запасное колесо: теперь он формованный и позволяет использовать пространство вокруг запаски. Система многоуровневых полок по-прежнему в строю, однако сильно полезной ее не назвать из-за отсутствия фиксаторов багажа: при старте мелкая поклажа ссыпается с этажей на дно. Еще одна инновация — возможность открывать и закрывать дверь багажника махом ноги под бампером.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Специалисты компании Nissan активно поработали с шумоизоляцией. В частности, дополнительную защиту получил моторный отсек X-Trail, пространство под панелью приборов, пол багажника, пороги и крылья

Исполнения Nissan X-Trail для российского рынка не изменились. Как и прежде, кроссовер предлагается с двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным, каждый из которых также был доработан.

В первую очередь модернизация коснулась базового 2,0-литрового мотора с вариатором — это одна из самых популярных модификаций кроссовера в силу ее стоимости. Мощность двигателя не изменилась, однако новые калибровки для агрегатной пары позволили улучшить динамические характеристики. В частности, машина стала острее реагировать на педаль газа, а разгон выполнятся более линейно, без традиционного закидывания вариатора в пик оборотов. Последнее удалось реализовать благодаря новому гидротрансформатору с более ранней блокировкой.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

В реальности же стоит понимать, что никакими настройками законы физики не обмануть. Возможностей 144-сильного двигателя 1,7-тонному кроссоверу с полным приводом хватает впритык. Поведение машины четко делится по скорости — до и после 100 км/ч. При равномерном движении в городе X-Trail действительно бодренько стартует и хорошо держится в потоке, не доставляя водителю никаких проблем. Собственно, если нет нужды спешить, кроссовер спокойно добирается до крейсерской скорости 130 км/ч. Но как только от X-Trail 2.0 требуется динамика, машина скисает. Резкие ускорения даются даже с 70 км/ч с одышкой, а уж если нужно обогнать фуру на затяжном подъеме, придется выжимать из мотора все соки и брать солидный запас по встречке.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

В этом плане куда комфортнее передвигаться на X-Trail c двигателем объемом 2,5 литра. 171-сильный мотор ожидаемо и динамичнее, и эластичнее. Диапазон тяги у него шире и возможностей в динамическом коридоре заметно больше. Да и к загрузке такой X-Trail относится спокойнее, что немаловажно для семейной машины. Расплата — повышенный расход топлива: в городе вряд ли удастся уложиться меньше чем в 12 литров на 100 км.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Идеальное сочетание возможностей двигателя — конечно, у дизеля. И не смотрите, что объемом мал. Солярочный 1,6-литровый агрегат развивает 130 л. с. и аж 320 Нм крутящего момента с 1750 оборотов, что в полтора раза больше, чем у бензинового мотора 2.5. Немудрено, что дизельный X-Trail тянет и в гору, и на подъеме, и на бездорожье, а эффективность разгона у такой машины самая ощутимая из всех версий, при том что в динамике до 100 км/ч дизельный кроссовер проигрывает 171-сильному бензиновому всего 0,5 секунды. При этом даже в динамичном городском ритме движения вряд ли удастся увидеть расход выше 8,5 литров солярки, а на трассе — не больше 6 литров. Одна беда: дизель сочетается только с механической коробкой передач, что ставит крест на смысле существования подобной версии в России, поскольку покупать японский кроссовер за два миллиона «на ручке» россияне отказываются.

Вопрос сочетания дизеля с автоматом для Nissan открытый. Дело в том, что двигатель 1.6 dCi конструктивно не приспособлен к связке вариатора и полного привода — либо одно, либо другое. Для сочетания всего вместе требуется более мощный мотор 2.0 dCi, который есть в европейской гамме Nissan. Но везти его в Россию не хотят по причине… плохих продаж версии 1.6 dCi, которую не покупают из-за отсутствия автомата. Замкнутый круг

Что же касается поведения на дороге, то инженеры основательно перетряхнули подвеску и рулевое управление. В частности, обновленный X-Trail получил более жесткий рулевой вал и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, перекалиброван электроусилитель. В подвеске, наоборот, жесткость внешних пружин уменьшена, а внутрь амортизаторов добавлены дополнительные отбойные пружины на штоке.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Все вместе это сказалось на том, что Nissan X-Trail стал заметно меньше раскачиваться в поворотах и передавать микровибрации от полотна в салон. Подвеска боится только дуплетов с большими перепадами высот, когда подряд идут разновеликие колдобины и амортизаторы не успевают правильно среагировать. Вообще кроссовер очень комфортен почти в любом режиме движения, однако его управляемость никогда не была азартной. Не стала она таковой и сейчас. Да, реактивное действие и нарастание тяжести на руле стали ощутимее, но, как ни крути, X-Trail по-прежнему тяготеет к вальяжности. На резкие повороты он реагирует плавно и через паузу, а в околонулевой зоне руль имеет заметный свободный ход.

Старшие комплектации Nissan X-Trail с 18- и 19-дюймовыми колесами отныне комплектуются новыми чисто асфальтовыми покрышками, чтобы снизить уровень шумов и улучшить управляемость на твердых поверхностях. Базовые 17-дюймовые оставлены всесезонными. Однако установка фрикционной зимней резины сыграла в обратную сторону — самым тихим и мягкий оказался автомобиль на 17-дюймовых колесах, а вот топ-версии на широких «19-х» зимних «лаптях» шумели уже с 90 км/ч.

Внедорожные способности ревизии не подверглись. X-Trail все также  оснащается полноприводной трасмиссией с муфтой, способной работать в трех режимах: переднеприводном, автоматическом и принудительно заблокированном. Дорожный просвет — 210 мм. Этих данных хватает для того, чтобы преодолевать препятствия средней руки, пока не спасуют шины. 

Каков итог?

Обновленный Nissan X-Trail — это в большей степени техническая и технологическая работа над шероховатостями. Автомобиль доработан не глобально, но почти по всем составляющим, и что главное — все изменения сделаны с учетом пожеланий российских покупателей. Главное достоинство кроссовера в том, что несмотря на отсутствие ярко выраженных конкурентных преимуществ, X-Trail лишен и значимых недостатков. А теперь, с выходом обновления, машина избавилась и от большинства мелких и средних «косяков», вроде былого отсутствия современных опций или нюансов адаптации. С учетом сохранившейся на приемлемом уровне цены, Nissan X-Trail сохраняет статус одного из самых интересных предложений в классе.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

dvizhok.su

Тест-драйв Nissan X-Trail new 2015: бензин или дизель- Тестдрайв — Автоновости Украины- Nissan — Украина

Признаться честно, от версии X-Trail с бензиновым мотором мы не ожидали никаких откровений. На тесте у нас уже побывали два Кашкая с бензиновым мотором 2 литра и турбодизелем 1.6, а также дизельный X-Trail с ручной коробкой.

Общие выводы о новых моделях ниссановских кроссоверов мы уже сделали, казалось бы, что еще нового можно найти в этих машинах? Но, оказалось, новый X-Trail с бензиновым двигателем 2,5 литра снова смог удивить команду «Обозревателя» и «Первой передачи».

О внешности новой линейки X-Trail и соплатформенного Qashqai было сказано достаточно, отмечу лишь то, что в сером цвете, который был у нас на тесте, Икс-трейл выглядит буднично и теряется в городском потоке. Ему больше подходит белый, красный или в крайнем случае тёмно-коричневый цвет, который подчёркивает новые дизайнерские линии и изгибы.

Будет не лишним в очередной раз отметить, что несмотря на фирменное сходство с Кашкаем, Икс-трейл смотрится более взрослым и мужским.

Филейная X-Trail напоминает Лексус RX350 прошлого поколения. Но для Ниссана это скорее комплимент. Дизайн более взрослый и гармоничный по сравнению с соплатформенным Кашкаем.

Сажусь в знакомый салон, привычно подстраиваю под себя кожаное кресло. Руль сам ложится в руки, правда, ожидаешь, что обод будет чуть потолще — всё же ты за рулём кроссовера, а не маленького седана.

Салон выглядит свежо и «воздушно»

В целом эргономика неплохая, пластик салона с претензией на мягкость. Раздражают только глянцевые пластиковые вставки по периметру. Мало того что выглядит дешево, так еще и непрактично. На этой пластмассе остаются отпечатки пальцев при малейшем прикосновении, хорошо видна каждая пылинка, да и царапается она весьма охотно.

Все элементы управления в X-trail на своём месте, эргономика неплохая. Посетовать можно лишь на низкое разрешение камер кругового обзора

Ещё сильно бросается в глаза разрешение камер кругового обзора. Избалованные пользователи современных смартфонов будут морщить нос, ведь картинка здесь ну очень посредственного качества, а графика родом из девяностых. Но, с другой стороны, для X-Trail это простительно, ведь он не позиционируется как премиум-продукт.

Несмотря на претензии к картинке, навигацию стоит похвалить. Она знает даже локальные топонимы. Например, локация «Лысая гора» (киевляне в курсе) была определена безошибочно.

Навигация Ниссана показала себя очень неплохо

На удобстве водительского места больше внимания заострять не будем, всё уже давно сказано в прошлых тестах. Скажем пару слов о галёрке. Задний диван на вид почти бизнес-класс. Достаточно просторно и комфортно, не хватает только мониторов в подголовниках для детишек. Ну и пассажирам ростом выше 190 см будет немного давить потолок.

На заднем сиденье X-Trail достаточно просторно и комфортно

А теперь о главном, ради чего и задумывался этот мини-тест. Как же ведет себя X-Trail с бензиновым двигателем 2.5 литра и есть ли смысл переплачивать?

Заводим мотор и плавно нажимаем на педаль акселератора. На старте никакой вариаторной задумчивости! Поведение связки мотор-трансмиссия в Икс-трейл ничем отличается от классического автомата. И это настоящий прорыв для Ниссана. Ведь на старых моделях разгон напоминал пьесу в трёх действиях. Нажатием педали акселератора водитель давал команду моторным гремлинам закинуть пару дополнительных лопат угля в топку. После гремлины дожидались, пока давление в паровом котле выйдет на номинальные показатели и только потом открывали паровой клапан. Именно такая картина возникала в голове, когда реакция от нажатия педали до вменяемого ускорения машины составляла 2-3 секунды. Причём, вариаторной задумчивости не удалось избежать даже заряженному Juke Nismo. А разгон на зависших оборотах был ещё тем испытанием для ушей.

С новым вариатором должны улучшиться и внедорожные возможности X-Trail

С новым вариатором всё совершенно иначе. Машина буквально прыгает с места и следует за движением педали. Иногда даже излишне резко и для более плавной езды в пробках приходилось включать режим Эко.

Благодаря отличной отзывчивости на низах исчезла необходимость крутить мотор, чтобы добиться адекватного ускорения. А это значит, что в городском режиме расход топлива будет существенно ниже. На расход также влияет и общее ощущение от машины. Во-первых, очень комфортно. После моего Abarth 500 поездки за рулём X-Trail казались отдыхом на Карибах. Во-вторых, в машине не раздражает абсолютно ничего, кроме неважного звучания магнитолы. Немаловажно и то, что к большому кроссоверу на дороге уважения существенно больше – тебя никто не подрезает и не пытается спровоцировать гонять. Да и самого желания гонять на X-Trail не возникает совершенно.

Фары в топовых комплектациях X-Trail полностью светодиодные

В результате при езде по городу можно вложиться в 10 литров на 100 километров пути. При нынешних ценах на топливо, прекрасный результат.

Но если возникает необходимость ускориться «в пол», то Ниссан не ударяет лицом в грязь. Машина бодро стартует с места, а после 4000 оборотов получает дополнительную порцию ускорения. И мотор не зависает на одной заунывной ноте, как на старых моделях, а, благодаря новому вариатору, имитирует переключения передач в диапазоне 4-6 тысяч оборотов.

Важно и то, что мотор в Икс-трейл звучит! Именно звучит, а не жужжит. Да, он максимально приглушен выпуском и шумоизоляцией, но на высоких оборотах звук мотора, нехарактерный для такого класса автомобилей. Вспоминаю Кашкай – двухлитровый мотор там звучал совершенно иначе.

Правда, если не стесняться давить на педаль, экран расхода на X-Trail начинает показывать совершенно другие цифры. 12.5 литров, 13, 14… Нет, режим «газ в пол» не для этого автомобиля.

Если активно работать педалью акселератора, городской расход поднимает с 10 литров, до 12-13 на 100 км

Интересно было бы посмотреть на цифры разгона. Выезжаем на Бориспольскую трассу и стартуем со светофора. В режиме трансмиссии AUTO без всяческих ухищрений прибор фиксирует 10.1 секунды до 100 км/ч. По-моему, неплохо. Следующие замеры решено было сделать в режиме 2WD. Разгон в пол с небольшой пробуксовкой на старте – 9.3 секунды, следующая попытка 9.1 секунды!

Смотрим на цифры и не верю. Может быть сломался измерительный прибор? Проводим повторную калибровку, делаем три замера подряд и снова результат в районе 9 секунд до ста. Дополнительные ноль-пять к двухлитровому двигателю в самый раз!

Lap1 — замеры в полностью автоматическом режиме

Lap2, Lap3 — режиме работы трансмиссии 2WD

Именно с этим мотором раскрывается в полной мере образ современного динамичного кроссовера, да и расход получается не выше, чем у двухлитровой версии. А для любителей сэкономить немаловажным будет то, что мотор 2.5 без проблем переваривает пропан-бутан, и небольшая потеря мощности при езде на газе будет менее заметна, чем на двух литрах.

Если отличия между версиями 2 и 2.5-литровыми версиями в городских тянучках не сильно заметны, то на трассе разница разительна.

На трассе машинка ведет себя уверенно и комфортно

Ох и намучились владельцы предыдущих X-Trail со старым вариатором. Обгон фуры на скорости был практически подвигом, ведь для этого нужна была целая взлетная полоса без единой помехи. Новый X-Trail в этом плане вызывает аплодисменты. Даже со скорости 90 км\ч, кроссовер выдает отменное ускорение. Нажал в пол и стрелка спидометра начинает стремительно подниматься, а машина без напряжения совершает обгон. При этом обороты тахометра не зависают на максимальных, как было раньше, а разумно имитируют переключение. Двигатель 2,5 дает водителю и машине чувство уверенности и спокойствия при движении по трассе.

Даже на скорости 130 км\ч обороты тахометра находятся в пределах 2000. Отличный результат. Хотите порезвиться? Пожалуйста. Машина с легкостью разгоняется до 185 км\ч. Ускоряется и дальше, правда, уже не так стремительно. При этом нужно отметить, что даже на такой «космической» скорости авто стоит на трассе как на рельсах, а в салоне по прежнему тихо и не ощущается никакой никакой парусности. Расход тоже порадовал. В далеко не самом экономичном режиме движения со скоростью 130 км/ч и периодическими разгонами до 160, итоговый расход составил 8,4 литра на сотню.

ИТОГ

После того, как «Ниссан» решился кардинальным образом обновить облик своего легендарного автомобиля, подтянув X-Trail 2015 под новый корпоративный стиль, чтобы не растерять своих клиентов японцам нужен был прорыв. Таким шагом вполне может быть новая вариаторная коробка. Работая в паре с 2,5-литровым бензиновым двигателем X-Trail теперь способен дарить совершенно новый уровень комфорта.

И если раньше этот автомобиль никто не воспринимал как комфортный городской кроссовер, а скорее это была нишевая машина на любителя, сегодня X-Trail способен потягаться по ездовым характеристикам с большинство конкурентов. Не верите? Попробуйте сами и возьмите на тест-драйв у ближайшего дилера.

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

www.obozrevatel.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о