Тойота

Тойота аурис гибрид – AUTO.RIA – Тойота Аурис тест драйв и обзор Toyota Auris: Тест-драйв Toyota Auris Hybrid

Содержание

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid: Hybrida aurum*

Эти слова легли в основу названия модели Toyota – Auris Hybrid. А техническую сторону обеспечили хэтчбеки Auris и Prius. Мы пытаемся понять, что же выигрывает покупатель от объединения популярной модели и прогрессивной технологии.

Эти слова легли в основу названия модели Toyota – Auris Hybrid. А техническую сторону обеспечили хэтчбеки Auris и Prius. Мы пытаемся понять, что же выигрывает покупатель от объединения популярной модели и прогрессивной технологии.

* С лат. – золотой гибрид.

Первое знакомство с Toyota Auris Hybrid состоялось во время европейской премьеры нового Auris («АЦ» № 1’2013 ), теперь пришло время испытать гибридную версию в наших реалиях. Хэтчбек Toyota Auris пользуется большой популярностью в нашей стране. В предыдущем поколении он не баловал своих почитателей выбором моторов, но когда в Украине стартовали продажи второй генерации авто, появился и более широкий выбор силовых агрегатов. Самый интересный из них – гибридная силовая установка Hybrid Synergy Drive (HSD), которая состоит из работающего по циклу Аткинсона 1,8-литрового бензинового двигателя, электромотора, никель-металлгидридной батареи, генератора, вариатора и управляющей электроники. На самом деле HSD позаимствован у другой тойотовской модели – Prius, она также предлагается на нашем рынке уже более трех лет. Вот только количество популярных в Калифорнии «Приусов» на украинских дорогах не впечатляет. Может, этот автомобиль слишком дорогой или непрактичный? Тогда у Toyota Auris Hybrid шансов больше.

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid

Toyota Auris Hybrid 2012 г.

• Суммарная мощность силовой установки – 136 л. с.
• Заявленный расход топлива – 3,9 л на 100 км.
• Предлагаемая комплектация – Active Hybrid.
• Стоимость в Украине – 263 617 грн.
   
Toyota Auris Hybrid 2010 г. Toyota Prius

Toyota Auris Hybrid 2010 г.

• Гибридная силовая установка появилась под капотом Toyota Auris еще в первом поколении после рестайлинга модели. Но эти машины в Украине не продавались.

Toyota Prius 2009 г.

• Предлагается в комплектациях Sol, Sol+ и Premium.
• Стоимость в Украине – от 306 533 грн.

Без инструкций

На дороге гибридная версия Toyota Auris не так сильно бросается в глаза, как Prius. Но характерные черты позволяют выделить ее среди других «Аурисов». У этого авто колесные диски собственного дизайна, а овал эмблемы словно озарен нежно-голубым свечением. В салоне отличий больше, но сложностей с управлением, даже после обычной бензиновой машины, – никаких. Из незнакомых владельцу авто с ДВС приборов – только один, который заменил тахометр. Но и тут все понятно – передвигаясь по трем зонам, стрелка отображает реальную ситуацию: процессы зарядки батарей, обычной экономной езды или отдачи максимальной мощности.

Взаимодействие бензинового и электрического двигателей происходит в полностью автоматическом режиме и без участия водителя. Он может только выбрать подходящий режим – движения на электротяге EV, обычный Eco или максимально динамичный Power.

Еще остается привыкнуть ставить машину на «паркинг» крупной кнопкой возле селектора коробки. А на нем показаны его положения для движения. Мягко, буквально двумя пальцами, включаю «Драйв» – и Auris Hybrid аккуратно и бесшумно выскальзывает со стоянки. Происходит это очень комфортно. Ведь под капотом полная тишина, а у трансмиссии нет ступеней. Главное, чтобы батарея была заряжена более чем на четверть, а скорость не превышала 45 км/ч. Так что в закупоренном пробками центре, дома при выезде со двора и на короткие расстояния до двух километров получалось ездить на одном только электромоторе. Да и в дальнейшем бензиновый двигатель отключается самостоятельно, стоит лишь отпустить газ и ехать аккуратно.

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid
 
Тест-драйв Toyota Auris Hybrid
Тест-драйв Toyota Auris Hybrid

Кнопки, которыми выбираешь режим движения: на электротяге (1), обычный – экономичный (2) или максимально эффективный и динамичный (3).

О работе силовой установки можно судить по красивой картинке на центральном цветном мониторе. Сюда же выводится изображение с камеры заднего вида.

В любом случае ДВС вступает в работу, как только требуется подзарядить батарею или правой ногой начинаешь требовать от Toyota Prius Hybrid больше динамики и активных действий. И вот тут этот «тихоня» вполне может удивить соседей по стартовой прямой на светофоре. Ведь парочка агрегатов делает гибридный Auris более динамичным, чем авто с 1,6-литровым бензиновым мотором и вариатором («АЦ» № 22’2013). И пусть прочувствовать эти 0,2 секунды на самом деле нереально, по факту создается иное впечатление, особенно в момент старта.

Электромотор выдает максимальный момент сразу же и в полном объеме. Так что машина срывается с места даже без намека на раздумье. В это мгновение слышен только легкий «троллейбусный» звук, но к нему тут же присоединяется голос включившегося бензинового двигателя. Разгон при этом ровный. При заряженных батареях любители активной езды могут максимально использовать помощь электрического мотора, включив режим Power.

Еще по теме:

Toyota Prius: Это кто там впереди?
После нажатия кнопки стартера мотор не издал ни звука. Тахометр – на нуле, во впускном коллекторе – ни капли топлива. Раньше я, засучив рукава, полез бы под капот. Сегодня же спокойно перевожу рычаг КП в Drive и… трогаюсь с места на третьем поколении Toyota Prius.

Смотрите видео: Toyota Auris Hybrid. «Модельный Ряд» в HD

И все же в трансмиссии есть один необычный режим – Brake. Он усиливает режим рекуперации энергии при сбросе газа и торможении, который также заряжает батареи. Это хорошо заметно по тому, как интенсивно начинает замедляться автомобиль при сбросе газа. И поэтому я нашел еще одно применение данному режиму. На затяжных спусках он здорово имитирует включение пониженной передачи, не позволяя Auris Hybrid набирать ход.

Гибридный Auris так же послушен и приятен в управлении, как и его бензиновая версия. Руль легкий, но достаточно информативный в поворотах. В них Auris Hybrid ныряет быстро и охотно. Хотя подвеска настроена на комфорт. Покрышки тут стоят такие же, как на 1,33-литровой версии – более узкие и высокопрофильные (195/65 R15), чем у 1,6-литровых машин (205/55 R16). Глубокие трещины и дырки в асфальте колеса проходят с громким стуком. В остальное время гибридный хэтчбек мягко покачивается на бугристой поверхности, а его ходовая отлично справляется с жесткими неровностями.

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid Тест-драйв Toyota Auris Hybrid

Среди «Аурисов» гибридная версия самая дорогая. Но Prius еще дороже. Так что у Auris Hybrid, возможно, больше шансов на популярность в нашей стране.

Без переплаты

Toyota Auris Hybrid предлагается только в одной комплектации и стоит примерно на 40000 грн. меньше «Приуса». С другой стороны, гибридный Auris не может быть оснащен таким оборудованием, как проектор показаний данных на лобовое стекло спидометра, индикатора экономичности и навигационной системы, а также системой автоматической парковки. Хотя и на Prius они устанавливаются лишь в самом дорогом исполнении, стоимость которого превышает цену Auris Hybrid почти на 110000 грн.

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid Тест-драйв Toyota Auris Hybrid

Силовая установка состоит из работающего по циклу Аткинсона 1,8-литрового бензинового двигателя, электромотора, никель-металлгидридной батареи, генератора, вариатора и управляющей электроники.

Благодаря тому, что блок батарей размещен под задним рядом сидений, багажник не пострадал. Объем грузового отсека Auris Hybrid составляет 360/1200 л, что соответствует бензиновой модификации, в походном состоянии он меньше, чем у «Приус» с его 445 литрами. При сложенных сиденьях у «Приуса» уже меньше объем – 1120 л.

Отличия от бензиновой версии

Собственный щиток приборов. Передвигаясь по трем зонам, стрелка показывает, в каком режиме работает силовая установка – зарядка батарей, обычная экономная езда или отдача максимальной мощности. В нем стрелка становится красной.

Нижняя часть центральной консоли более пологая. Именно на ней расположен джойстик трансмиссии, кнопки паркинга и включения подогрева передних сидений.

Отделка торпедо темно-серыми алюминиевыми панелями.

Напольные коврики гибрида оверлочены голубой ниткой.

Резюме

Кузов и комфорт

В салоне нет отличия в посадке и просторе, а также в комфорте от обычных «Аурисов». Даже объем багажника не пострадал, так как батарея размещена под задним рядом. Подвеска сохранила прежний комфорт, а шины с высоким профилем гасят жесткие удары. Если вы хотите подчеркнуть, что владеете гибридным авто, то это легче сдалать на Toyota Prius.

Силовой агрегат и динамика

В спокойном режиме расход топлива вполне соотвествует заявленному. Динамика разгона даже лучше, чем у машины с 1,6-литровым бензиновым мотором и вариатором. Силовая установка работает очень тихо. Стоимость ТО практически не отличается от 1,6-литрового авто. Нет возможности заряжать батареи от внешнего источника и принудительно «консервировать» энергию.

Финансы и оснащение

Предлагается Hybrid только в самом богатом оснащении. Его стоимость выше бензиновой машины в самом дорогом и схожем оснащении примерно на 12000 грн., но прогрессивных технологий Hybrid включает больше. Также он имеет светодиодные задние фонари, систему бесключевого доступа и запуска мотора. Auris Hybrid заметно дешевле «Приуса» с аналогичной силовой установкой. Toyota Auris Hybrid представлен лишь в одной и самой дорогой комплектации. Но даже в ней нет 2-зонного «климата» и электрического складывания боковых зеркал, парктроников, датчиков света и дождя, самозатемняющегося салонного зеркала, как в бензиновой версии. Оснащен автомобиль хуже «Приуса» – нет системы автоматической парковки, проектора спидометра, индикатора экономичности и навигации на лобовое стекло.
Toyota Auris Hybrid

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4275/1760/1460

База, мм

2600

Колея передн./задн., мм

1535/1525

Клиренс, мм

140

Масса снаряж./полн., кг

1370/1815

Объем багажника, л

360/1200

Объем бака, л

45

Гибридная силовая установка

Тип ДВС

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

73(99)/5200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

142/4000

Тип электродвигателя

3JM*

Аккумулятор гибр. сил. уст-ки

никель-металл-гидридный

Мощность, кВт

60

Макс. кр. мом., Нм

207

Суммарн. мощн., кВт(л. с.)

100(136)

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

3,7-3,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

976

Минимальная стоимость, грн. 263 617
Стоимость тестируемого авто, грн. 263 617

* синхронный, переменного тока, с постоянными магнитами

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Toyota Auris Hybrid

Toyota Auris HybridГибридный Тойота Аурис позволяет экономить топливо.

Внешне Toyota Auris Hybrid от стандартной версии этой машина отличается надписями Hybrid на крыльях и неоновым оттенком логотипов. Машина неплохо укомплектована, руль регулируется как по выносу, так и по высоте, есть большой цветной монитор, а «торпеда» находится высоко, что порождает у водителя чувство защищенности. Имеется бортовой компьютер, есть подлокотник, на задних сиденьях достаточно удобно, да и багажник не самый маленький в классе. К тому же, не надо забывать о том, что спинки задних сидений всегда можно разложить.

Конечно, у этого автомобиля есть свои особенности. Взять хотя бы ручку переключения коробки передач. Она очень маленькая. На самом деле здесь стоит вариатор, управляемый электроникой, который порой называют гибридной коробкой. Между прочим, она настолько простая, что выглядит гениальной.

Особенности трансмиссии Toyota Auris Hybrid

Трансмиссию e-CVT можно назвать очень простой. И хотя она называется вариатором с электронным управлением на конструктивном уровне это планетарная передача. Технические специалисты могут поспорить, самое ли это перспективное и рациональное решение. Однако, в рамках поставленной задачи оно успешно справляется со своими обязанностями и сегодня стала намного меньше, легче и эффективнее, чем было первоначально. Собственно, большинству водителей совершенно безразлично, как именно работает их коробка передач. Им вполне хватает тех четырех положений крохотного синенького рычажка на центральном тоннеле.

Toyota Auris Hybrid

У Toyota Auris Hybrid неплохая мультимедийная система с продвинутым бортовым компьютером. Кроме того, именно в гибридной версии можно увидеть надпись «контроль расхода энергии» и получить компьютерную графику, которая наглядно демонстрирует, что и как сейчас работает в автомобиле: едет ли он от аккумулятора, движется на чистой электрической энергии, или приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания, либо это все происходит в смешанном режиме.

Кстати говоря, это же информация дублируется на бортовой компьютер, который можно обнаружить между спидометром и тахометром, если пользоваться традиционными терминами, хотя, на самом деле, это, наверное, энергометр.

Toyota Auris Hybrid начинает движение

Даже если установить суперчувствительные микрофоны на двигатель внутреннего сгорания или на выхлопную трубу, то при начале движения водитель ничего не услышит, автомобиль будет полностью бесшумен, потому что в это время он стремится использовать электротягу. Нажал водитель кнопку «старт» и словно бы ничего не произошло. Это не означает, что машина поломана. Это означает, что пора отпустить тормоз и машина абсолютно тихо и спокойно тронется с места.

Несмотря на то, что профиль шин достаточно высокий, а диаметр дисков 15 дюймов, иногда эту подвеску пробивает и она выглядит жесткой, но это, естественно, происходит, когда автомобиль попадает на какое-то некачественное покрытие.

Toyota Auris Hybrid предлагает водителю 3 режима езды: EV MODE, ECO MODE, POWER MODE. Первое, это езда только на электротяге, при которой бензин не расходуется вообще, но таким образом можно проехать только лишь пару километров. Этот режим подходит для движения в пробках-тянучках. В них автомобиль, действительно, будет экономить топливо и к тому же не выбрасываете вредные вещества в атмосферу.

ECO MODE — это смешанный режим, когда автомобиль больше старается использовать электроэнергия, а в меньшей мере — двигатель внутреннего сгорания.

Режим POWER MODE выжимает все соки из аккумуляторов и из мотора, таким образом автомобиль получает максимально возможные 136 лошадиных сил и крутящий момент 142 ньютон-метров. Кстати говоря, в режиме power автомобиль выглядит достаточно резвым.

Режим эко и уж тем более EV, безусловно, превращают автомобиль по поведению в «овощ», но здесь есть свое очарование, потому что чертовски приятно сознавать, что происходит экономия топлива.

На ручке коробки передач имеются буквы R, N и D. Естественно «драйв» – это ехать, «нейтраль» — это нейтральное положение, а R – это задний ход. Но есть также буковка B. Как гласит инструкция по эксплуатации, этот режим следует использовать при спуске с горы, чтобы подтормаживать автомобиль двигателем.

В целом Toyota Auris Hybrid неплохо управляется. Достаточно предсказуемый автомобиль, который навряд ли испугает даже неопытного водителя.

Конечно же, главный вопрос к гибридному автомобилю у нас — это не выбросы СО2, как спрашивают в Европе, это, в первую очередь, конечно же, вопрос о расходе топлива. Так вот, самый лучший результат на тесте — это 4,3 литра бензина на 100 километров пути. Если пытаться выдавить из этой машины все, что она умеет, то расход топлива может подняться до 5 – 5,5 литров, но добраться до 7 литров — нереально.
Toyota Auris Hybrid стоит около 32 000 долларов. Нельзя сказать, что это дешево, не если мы, действительно, хотим заботиться об окружающей среде, то с чего-то надо начинать. Этим что-то, вполне могут стать гибридные технологии.

Toyota Auris HybridToyota Auris Hybrid

 

nova-auto.ru

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid 2015 г: повышение пробы

Основные изменения после обновления:
– более яркий экстерьер и интерьер
– новые материалы и цвета отделки
– другие переключатели в салоне
– полностью сенсорный монитор информационно-развлекательной системы Toyota Touch 2
– светодиодные ходовые огни
– 16-дюмовые колесные диски
– три уровня оснащения: Live, Active и Style
Стоимость модели:
– от 714 000 грн.*
*На 07.10.2015 г.

А вот обновленная Toyota Auris (от латинского «золото») после добавления новых элементов не только повысила свои эксплуатационные качества, но еще засияла ярче прежнего и приобрела более благородный оттенок. А гибридная технология по-прежнему является тем драгоценным камнем, который выделяет эту модель на фоне других хэтчбеков С-класса

Если честно, то я надеялся заполучить для тест-драйва обновленную Toyota Auris, отлитую в новой для Украины форме – в виде универсала и с красивым названием Auris Touring Sports. Такая машина попадет к нам в руки чуть позже, а пока же рассмотрим, каким изменениям подвергся Auris, на примере привычного хэтчбека с гибридной силовой установкой.


Toyota Auris Hybrid 2012 года как раз и стал официально продаваться в Украине в гибридной модификации

Почему привычного?
Самые заметные изменения налицо, точнее, на лице машины: более выразительные бамперы, словно вытянутая в струнку хромированная решетка радиатора и хитровато прищуренные фары. А трапециевидные черные вставки в бамперах уступили место широким горизонтальным элементам. Благодаря этому автомобиль кажется шире и приземистей. На самом же деле обновленный Auris только за счет новых бамперов стал длиннее на 55 мм. А прибавка в росте на 15 мм произошла за счет установки новой антенны-плавника на крыше.


Как и раньше, гибридную модификацию легко отличить по эмблеме. Ее овал словно озарен нежно-голубым свечением

Обилие черного глянца в отделке стоек кузова и вставок в бамперах, хрома на радиаторной решетке, пронзительный взгляд фар и выразительные задние фонари сделали машину внешне куда привлекательнее и интереснее, чем раньше. К тому же теперь и на гибридную модификацию можно заказать 16-дюймовые колесные диски нового дизайна, а не только 15-дюймовые, как было прежде.


Задний бампер с аккуратной вставочкой стал элегантнее, оптика теперь более выразительная, а антенна на крыше в виде плавника акулы даже добавляет «Аурису» престижности

Задние габаритные и ходовые огни на LED-элементах смотрятся отлично. Вот только меня удивляет, что в машине, которая априори должна быть наиболее экономичной и экологичной в модельном ряду Toyota, в основной оптике спереди и сзади используются лампы накаливания. Впрочем, использование светодиодной оптики заметно подняло бы и стоимость машины.  


В целом архитектура салона знакома, но вот детали выдают, что Auris перенес плановое обновление. Первое, что бросается в глаза – это новый сенсорный экран и новый блок управления климат-контролем. В самой дорогой версии не только коврики, но и интерьер будет отделан синими швами и декоративной вставкой


Панель приборов получила более спортивный вид благодаря раструбам, в которые заключены индикатор работы гибридной силовой установки и спидометр. Все Auris Hybrid оснащены цветным 4,2-дюймовым многофункциональным дисплеем с четкой и приятной глазу графикой


Кнопки на руле избавляют от необходимости отвлекаться от дороги, прицеливаясь, куда ткнуть пальцем на сенсорной панели, чтобы поменять уровень звука или сменить радиостанцию. Новыми переключателями (на фото) стало удобнее полистать странички маршрутного компьютера

Гораздо богаче обновленный Auris выглядит и внутри. Сразу бросается в глаза огромная, с увеличенной до 7 дюймов (17,8 см) диагональю сенсорная панель мультимедийного комплекса Toyota Touch 2. Она словно планшет, приклеенный по центру торпедо. Правда, как это бывает с подобными устройствами в других машинах, в солнечный день на черной глянцевой поверхности очень хорошо видна пыль, и мне все время хочется ее протереть. Делать это лучше тогда, когда машина выключена, иначе такого навертите… Ведь все кнопки, которые раньше надо было нажимать и крутить, теперь сенсорные.


Новыми переключателями-тумблерами управлять климатической установкой интереснее и удобнее. Вот только она так и не стала 2-зонной


Как и прежде, можно выбрать один из трех режимов интенсивности работы устройства: Fast, Medium и Soft

Сенсорные кнопки отвечают за управление аудиосистемой, интерфейсом информационно-развлекательной системы, навигацией. Хотя постойте, у нас ее нет. Эту опцию надо заказывать у дилера. Возможно, что тогда Auris Hybrid сможет прокладывать оптимальный с точки зрения экономии топлива маршрут. А мы займемся этим сами. Выберем те дороги, на которых возможны периодические тянучки – как раз там гибридная силовая установка максимально эффективна.

img_6971
Новый дизайн отделки сидений выглядит интереснее, чем раньше. Передние кресла удобные, а в самой дорогой версии они будут еще и более спортивного типа

img_6971
Кнопки управлением подогревами передних кресел теперь на видном месте – под центральной консолью. В режим «паркинг» машина становится кнопкой

img_6894
Знаете, как отличить гибридную версию по заднему дивану? Надо посмотреть под подушку – там предусмотрены вентиляционные решетки для охлаждения батареи

Такого нет у конкурентов
Главное отличие этой модификации от обычных бензиновых – в наличии 1,8-литрового бензинового мотора, способного работать по циклу Аткинсона, которому помогает электродвигатель. Сообща они развивают максимальную мощность в 136 л.с. А его максимальный расход топлива (для гибрида это в режиме трассы) – 4,1 л на 100 км. Задавшись целью, мы с легкостью подтверждаем эти показатели.

img_6894
Показатели расхода топлива на экране маршрутного компьютера не могут не радовать. Хотя на самом деле количество километров остаточного пробега и реального не совпали

Из коротких редакционных поездок мы даже привозили цифру в 3,7 л на 100 км, после пробегов в пределах 15–20 км маршрутный компьютер писал нам уже 4 литра. Поездив несколько дней не церемонясь с педалью газа, быстро и в удовольствие, по столь любимым этой машиной пробкам и расточительным загородным дорогам, мы обнаружили, что суточный показатель у нас колебался в пределах 4,8–5,2 л на 100 км. Впрочем, если сопоставить расчетный остаточный пробег после заправки и реальный – когда снова дотянули до АЗС на пустом баке, то расход топлива оказался примерно на 25% больше. Хотя на самом деле количество километров остаточного пробега и реального не совпали. Но даже с учетом этого езда на фоне других бензиновых машин оказалась экономной, тем более что при этом не приходится ничем жертвовать.

img_6894
Такая же гибридная силовая установка Hybrid Synergy Drive (HSD) стоит на авто до обновления. Она включает бензиновый 1,8-литровый мотор, который может работать по циклу Аткинсона, электродвигатель, никель-металлгидридную батарею, генератор, вариатор и управляющую электронику. Но теперь логика ее работы оптимизирована

Ты просто едешь как обычном хэтчбеке, а остальное автоматически делает гибридная силовая установка Hybrid Synergy Drive (HSD). При ускорении и быстрой езде за городом работают оба двигателя. Под сброс газа и в момент торможения уже режим рекуперации пополняет запас электричества. А при необходимости ускоренной зарядки я просто перевожу селектор «трансмиссии» в режим Brake. Он усиливает торможение за счет работы двигателя. Это отлично ощущается по тому, насколько интенсивно Auris Hybrid теряет ход при отпущенной педали газа. Даже штатными тормозами в этом случае я пользуюсь реже.

img_6894
Для тех, кто не сталкивался с гибридной технологией, на селекторе вариатора есть непривычное обозначение «В». Это режим Brake, который усиливает режим торможения двигателем

При достаточной зарядке батареи стоит отпустить педаль газа, а затем лишь слегка ее прижать, чтобы поддерживать скорость (даже более 70 км/ч), как Auris Hybrid самостоятельно переходит в режим электрокара. Так же и в тянучках медленно продвигаюсь исключительно на электричестве и только радуюсь тому, как тают цифры расхода топлива на щитке приборов. Тут же подмечаю, что и остаточный пробег тоже уменьшается. Неужели автомобиль такой умный, что понимает: раз батарея высыхает, то вскоре включится бензиновый двигатель и будет тратить свою энергию не только на то, чтобы толкать его, но и на зарядку?

Три вида эффективности
Три чудесные кнопки все же позволяют подчеркнуть те или иные черты характера этого авто. Их поменяли местами с кнопками управления подогревом передних кресел, перенеся из-под центральной консоли поближе в район ручника между передними креслами. Для меня прежняя схема была более удобной, потому как включать/выключать подогрев кресла приходится все-таки реже, чем менять настройки авто. Впрочем, не могу вменять этого Auris Hybrid в недостатки, поскольку владелец вполне может выбрать один из таких режимов и больше не вносить корректировки в настройки машины.

img_6894
Кнопки выбора режима работы гибридной силовой установки теперь расположены около ручника, но принцип тот же – они позволяют такому «Аурису» превращаться в электромобиль (EV), быть спокойным и экономичным (ECO) или максимально отзывчивым (Power)

Режим EV принудительно делает из «Ауриса» электромобиль, так как в нем надо максимально аккуратно обращаться с педалью газа и не ехать быстрее 45 км/ч. Как только перестаешь соблюдать хоть одно из этих требований, в дело вступает бензиновый двигатель. При настройках Eco педаль газа становится максимально упертой, и если с ней не бороться, то гибридная силовая установка с максимальной оперативностью самостоятельно переходит в режим электротяги. Правда, это еще и самый скучный режим, потому что при обычный настройках акселератор более чувствительный, а мотор – отзывчивый. Стоит же нажать кнопку Power, как реакции «Ауриса» становятся еще острее. Хотя и на электротягу гибридная силовая установка переходит менее охотно.

img_6894
Картинка, показывающая процессы работы гибридной силовой установки, теперь отображается в 3D-формате

Покладистый характер
В отношении Toyota Auris Hybrid применительно ко всему – к управлению, маневрированию, способности расправляться с дефектами дорог, набору скорости и стремлению снижать расход топлива – применимы слова «легкость» и «плавность». Бензинового двигателя вообще не слышно. И только в тот момент, когда придавливаешь акселератор к полу, а стрелка указателя работы гибридной установки краснеет в режиме Power – словно от возмущения за такую неэкономную езду, салон наполняет громкое монотонное гудение.

img_6894
От установки батареи объем багажника не пострадал. Он, как и прежде, вмещает от 360 до 1200 литров в зависимости от положения спинок заднего ряда

img_6894
Под полом багажного отсека удобные ниши, которые при необходимости легко извлечь и помыть

img_6894
В самом низу багажного отсека уложена запаска-докатка

img_6867
Стандартному аккумулятору нашлось место в нише багажника в правом заднем крыле

Комфортная подвеска позволяет расслабиться и сбрасывать скорость на залатанных участках. Машина проходит их тихо, лишь слегка потряхивая обитателей салона. Главное – не попадать в откровенную выбоину с острыми краями и не влетать хорошим ходом на трамвайные рельсы.

img_6867
Камеры заднего вида нет только в начальном уровне оснащения гибридной модификации

Хэтчбек послушно и точно перестраивается под мягкое, комфортное усилие на руле. А так как передач трансмиссия не имеет, то разгон происходит максимально плавно, а когда обороты мотора падают, в салоне воцаряется спокойная атмосфера, которую нарушает лишь громкое пикание, когда двигаешься задним ходом.

Резюме

Кузов и комфорт

После обновления как экстерьер, так и интерьер Toyota Auris выглядит более привлекательно. В сравнении с обычными бензиновыми машинами объем багажника не страдает, поскольку блок батарей размещен под задним рядом. На наших залатанных дорогах машина очень комфортабельная и тихая.

В фарах и фонарях до сих пор используются лампы накаливания.

Силовой агрегат и динамика

Даже в режиме движения Power и при активном драйве расход топлива очень привлекательный. Стоимость ТО не отличается от авто с 1,6-литровым бензиновым мотором.

Нет возможности заряжать батареи от внешнего источника. Принудительный режим движения на электротяге EV работает при очень ограниченных условиях.

Финансы и оснащение

Модель является монополистом в С-классе, так как никто из конкурентов не предлагает гибридных версий своих машин на нашем рынке. А Prius является представителем той же семьи, но стоит дороже. В отличие от дорестайлингового авто теперь Auris Hybrid можно заказать не в одной, а в трех комплектациях: Live, Active и Style. В сравнении с бензиновой машиной приходится реже менять тормозные колодки.

После обновления модели ее гибридная версия все же не получила комплектацию Lounge – более дорогую, но включающую системы бесключевого доступа, 2-зонного климат-контроля, электропривода складывания боковых зеркал, парктроников, датчиков света и дождя, самозатемняющегося салонного зеркала, навигации и системы автоматической парковки.

Toyota Auris Hybrid

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4330/1760/1475

База, мм

2600

Масса снаряженная/полная, кг

1385/1815

Объем багажника, л

360/1200

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

73(99)/5200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

142/4000

Тип электродвигателя

синхр., переменного тока, с пост. магнитами

Аккумулятор гибр. сил. уст.

никель-металлгидридный

Мощность, кВт

60

Мощность, кВт

207

Суммарная мощность, кВт (л.с.)

100 (136)

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор e-CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

3,9–4,1

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.

2 250

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**

714 000

*На 07.10.2015 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Обзор автомобиля Toyota Auris Hybrid

Toyota Auris Hybrid, как и другие гибриды из Страны восходящего солнца – ответ массовой популярности автомобилей, работающих на тяжелом топливе. Очевидно, для японцев сочетание бензинового двигателя и электрического мотора куда милее, чем использование дизельных агрегатов. Успех проекта хорошо прослеживается на примере toyota Auris Hybrid с 1,8-литровым бензиновым двигателем, электромотором и вариатором.

Гибридная версия – самая дорогая из линейки «Аурисов», представленной на отечественных просторах. Цена автомобиля – главный барьер на пути к потенциальному покупателю, что в свое время уже было доказано на примере первого гибрида от Toyota. Цена на Prius стартовала с отметки $ 40 тысяч.

Auris Hybrid обойдется приблизительно на 7 тысяч дешевле, однако покупателями его по-прежнему будут те, кто ставит в приоритет заботу об окружающей среде и ежедневные расходы на эксплуатацию автомобиля.

Toyota Auris Hybrid

Водителю Auris Hybrid доступно несколько режимов езды. Наиболее часто использующийся – совместная работа двух моторов. Прогрев, ускорение, запас энергии и торможение – на все это потребуется в целом не более 5,3 литра бензина на мерную сотню.

В режиме «Эко» основная нагрузка приходится на электромотор. Автомобиль несколько теряет в динамике, но расход топлива с учетом простоя в пробках и на городских сфетофорах не превышает все те же 5,3 литра. Для наиболее активной езды предназначен режим Power Mode. Моторы в этом случае работают в паре, а расход бензина немного выше, чем в случаях с предыдущими режимами.

Внутри Auris Hybrid ощущается дух Toyota с присущими ей характерными особенностями. Руль хэтчбека острый, всего 3 оборота от упора до упора. Педаль акселератора немного туговата, штатная резина — 195/65 R15. Подвеска дает ощущение исключительного комфорта, «поглощая» ямки, словно японец суши.

Все кресла имеют качественную боковую поддержку и приличный профиль. Хэтчбек заявлен как пятиместный, но, откровенно говоря, втроем сзади будет тесно. В остальном без нареканий, разве что багажник мелковат, но у этого автомобиля априори другое назначение, нежели перевозка габаритных грузов. Словом, единственный серьезный недостаток Toyota Auris Hybrid – это его ценник.

KoGa

www.ford-motors.ru

Тест-драйв Toyota Auris Hybrid | Газета КАРЬЕРА

В номере  Газета «Карьера» №. 59 01-2011

Автор Редакция Karriere

Известный японский автопроизводитель не так давно снова удивил всех нас, выпустив первый по-настоящему гибридный автомобиль компакт-класса. Речь пойдет, разумеется, о Toyota Auris Hybrid.

Для начала заметим, что полное название нового компакта звучит, как Toyota Auris Hybrib Synergy Drive (HSD).  Свою силовую установку автомобиль получил от другого японского «гибрида» – Toyota Prius. Она состоит из бензинового 99-сильного двигателя объёмом 1,8 литра (мощностью 99 л.с.) и электромотора мощностью 60 кВт. Переведем киловатты в более привычные для нас лошадиные силы и получим более привычные для нас 82 л.с. Заметим, что Toyota Auris HSD способна ехать, полностью используя один лишь электропривод. Лишь бы батареи были заряжены полностью.

А вот с суммарной мощностью не все так просто – производитель говорит о системном двигателе (и это логично) с общей мощностью в 136 л.с.. Заметим в скобках, что новый Auris HSD полностью отвечает жестким рамкам нормы Euro 5. При этом комбинированный выброс CO2 не превышает 89 грамм на километр.

Агрегируется же силовая установка с бесступенчатй автоматической коробкой передач CVT.

Производится же новый Auris не в Японии, а в английском городе Бернастоне (графство Дербишир), на заводе Toyota – т.е. там же, где и другие другие «Аурисы», выпускаемые для Европы. В самой компании особо отметили, что модель стала первым гибридом, серийно выпускаемым на европейской территории.

Нашей редакции повезло. Благодаря давним и тесным связям с автомагазином NIX, лидером продаж автомобилей, производимых под марками Toyota и Lexus, в федеральной земле Гессен, нам удалось заполучить новый Auris Hybrid для тест-драйва. Надо сказать, что сделать это было не просто – автомобиль пользуется просто бешеной популярностью у немцев, немного одержимых «зелеными» идеями и всем, что связано с охраной окружающей среды.

«Встречают по одёжке»

И это правильно, ведь театр тоже начинается с вешалки. Auris HSD внешне для опытного глаза сразу же отличается от своего обычного «бензинового» или «дизельного» собрата. Автомобиль получил иное оформление «противотуманок», а также «дневные» светодиодные фары. Эмблема на радиаторе также окаймлена голубым (прямой намек на экологичность модели), как и эмблема на задней двери, а сама «решетка» (если её можно так назвать) сияет стальным. По бокам и сзади – фирменные шильдики, сообщающие тому, кто ещё не догадался, что автомобиль приводится в движение гибридной силовой установкой.

Toyota Auris Hybrid, судя по внешнему виду, станет правильной покупкой для тех, кому облик другого японского «гибрида» – Toyota Prius – покажется излишне футуристическим. Кроме того, компактная модель находится в ином ценовом классе.

Помимо этого, модель получила новую окраску. «Бред!» – скажете вы, однако белый цвет здесь – не просто белый, а покрытие, представляющее из себя тройное лакирование. Что не просто придает цвету насыщенность, но и увеличивает долговечность и стойкость.

А что внутри?

Полюбовавшись на новый гибрид снаружи, открываем дверь и усаживаемся внутрь. Для всех, уже знакомых с интерьером обычного «Ауриса», сразу бросается в глаза серебристый джойстик с синей рукоятью, расположенный на месте переключателя передач, и кнопка электронной парковки над ним. Под джойстиком расположены кнопки переключения режима работы двигателя – использование только электродвигателя, особый экологический режим, а также Power Mode. При использовании последнего, само собой, система начинает работать на максимум эффективности, а про экологию на время приходится забыть. Предваряя события, заметим, что использовать этот режим нужно было лишь для того, чтобы убедиться, что кнопка работает – автомобиль обладает великолепной разгонной динамикой, работая в «автоматическом» режиме. Само собой, что привычного замка зажигания также нет – наличествует бесконтактный электронный ключ и кнопка «старт-стоп».

Комплектация же салона и прочих облегчающих вождение «экстрас» выглядит достаточно полной. Тут и кожаный руль, и кожаная отделка частей сидений, радио с CD-проигрывателем и поддержкой MP3, подключение внешних устройств по USB и AUX, а также Blutooth для мобильного телефона или смартфона.

Также в стандартную комплектацию Executive входят легкосплавные колесные диски и климат-автоматика, а также автоматически включающаяся парковочная камера, вмонтированная в зеркало заднего вида. Тут же – автоматический датчик дождя и освещенности, включающие работу «дворников» и фар. При желании – дополнительные «фишки», например, встроенная автонавигация – за дополнительные деньги.

«Дама сдавала в багаж…»

Конечно же, конструкторам просто необходимо было куда-либо спрятать достаточно объемную батарею, а потому объем багажника по сравнению с обычным «Аурисом» у гибрида несколько меньше – 310 л против 354 л. При сложенных задних сидениях получаем объем в 1290 л против привычных 1335 л – и, хотя разница заметна невооруженным взглядом, практического отличия при обычном «закупочном туре» в ближайший Aldi мы не наблюдали.

«Поехали!»

Нажимем кнопку «старт» и… не слышим двигателя. Только голубая подсветка приборной панели, да движение стрелки на приборе, заменяющему на «Аурисе» датчик оборотов, показывают, что мотор работает. Начинаем движение и не понимаем, зачем нам электродвигатель, если он не работает. Однако не все так просто – двигателю сначала необходим прогрев до минимальной рабочей температуры. После прогрева все идет так, как нам описали в автомагазине. Бензиновый агрегат послушно молчит (если мы не превышаем положенные правилами 50 км/ч, а контроллер на правой половине приборной доски, в центре спидометра, показывает нам то запитку от аккумулятора при ускорении и движение, то его зарядку – при торможении). Изредка, при излишне резком нажатии на газ, подключается бензиновый двигатель, а гибридный компакт буквально «прыгает» вперед. Однако уже через несколько минут между нами и автомобилем устанавливается взаимопонимание. Совет для всех, кто захочет испытать Auris HSD – ездите предусмотрительно, избегайте резких ускорений – и вы сможете проехать небольшой городок лишь на одном электромоторе (до 1,5 км). И вы достигните тех результатов, которые мы запечатлели на фотографии.

При движении на электромоторе, особенно, если это происходит в 30-километровой зоне (имеется в виду ограничение по скорости), автомобиль двигается практически бесшумно. Поэтому мы старались быть предусмотрительными, чтобы не испугать внезапным появлением машины кого-либо из прохожих. В Японии в гибридные «Аурисы» уже монтируют специальные устройства, имитирующие шумы обычного двигателя, а для Европы подобная «экзотика» пока не предусмотрена.

Выезжаем на автобан. Здесь про движение на одном электромоторе приходится забыть. Однако сам электромотор не дает забыть о себе. Выход на «разгонную» полосу, вдавливаем педаль – и ускорение вдавливает нас в кресла. Это, конечно, не спорткар, однако разгонная динамика впечатляет. Набираем крейсерскую скорость и пытаемся определиться, а сколько же топлива расходует «Аурис» на автобане. В итоге, в нашем случае, двигаясь со скоростью 100 км/ч, наш автомобиль «кушал» 4,4 литра супербензина на 100 километров. При движении на скорости 150 км/ч расход возрос до 6,5 литров.

Рекордсмен

Надо сказать, что Toyota Auris Hybrid уже успел попасть в книгу рекордов Гиннеса. В условиях городского движения, на 30-километровой трассе в Кёльне, среднестатистический расход топлива, замеренный в результате многократных заездов в течение 24 часов, составил 3,46 литра на 100 километров. За рулем гибрида, сменяя друг друга, находились трое инструкторов экономичной езды клуба автолюбителей ADAC. Автомобиль сопровождал представитель книги рекордов Гиннесса, который вел прямой репортаж на сайте Facebook.

Организаторы заезда позволили себе внести всего только одну поправку в экипировку серийного гибрида. Автомобиль получил «обувку» от Michelin – резину специальной серии Energy Saver, помогающую экономить топливо. Впрочем, эта резина доступна для любого автолюбителя.

Плюсы и минусы

Попробуем свести все, что мы увидели и протестировали в новом Toyota Auris Hybrid, в одну сводную таблицу:

ПЛЮС МИНУС
Комфорт достаточно места для пассажиров, удобные сидения мЕньший, по отношению к бензиновой машине, объем багажника
Управление очень интуитивное управление, не требующее длительного привыкания недостаточный обзор назад (без учета камеры)
Езда тихое движение на электроприводе,
превосходно настроенная подвеска
повышенный уровень шумов при резком ускорении
Привод переход с электрического на бензиновый привод незаметен, нет рывков,
возможно движение только на электроприводе
подзарядка при равномерной езде замедленна
Экология очень экономный двигатель,
низкий уровень выброса CO2,
интегрированные интуитивные подсказки по экономной езде
Цена низкий налог,
приемлемая базовая цена
многие «экстры» только через приобретение дополнительного пакета

Toyota Auris Hybrid Synergy Drive для вас тестировали Константин Харин и Олег Сергеев

Фотоотчёт тестирования

karriere.rusverlag.de

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о